Проблема самореализации человека аргументы. Аргументы для сочинения ЕГЭ – большая коллекция. Как быть с профессией


Наверное, каждый человек на определённом этапе жизни начинает себя анализировать, так сказать, «рефлексировать». Часто ли он остаётся удовлетворённым результатом оценивания себя? К сожалению, нет. Ведь обычно происходит так, что тот, кем мы хотим стать, не является тем же, кто мы есть, и мы вечно стремимся к недостижимому идеалу. Так может ли человек здраво осознать, реализовал ли он себя в жизни или нет? Насколько далеки его желания от реализованных возможностей? Именно над этими вопросами рассуждает в своём тексте Д.А.Гранин.

Писатель печально констатирует, что человек «состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей».

Различные варианты его развития, самореализации не дают возможности понять, правильную ли тропу он для себя избрал или совершил роковую ошибку: «У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно.»

Автор приведённого текста убеждён, что порой бывает очень затруднительно для человека понять, смог ли он самореализоваться, осуществить все свои явные и неявные стремления и желания. Ведь человек – это не только его реальная, настоящая жизнь, то, кем он является, но и его внутренняя духовная жизнь, то, кем он хотел бы быть.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, порой человек останавливается на, казалось бы, достигнутой цели и проживает всю жизнь вслепую, не реализовав при этом себя. Это произошло с героем рассказа А.П.Чехова «Ионыч» доктором Старцевым. Вначале нам кажется, что этот человек успешен, что он полностью раскрыл свой потенциал: ведь у него много пациентов, он постоянно занимается практикой, далеко не бедствует. Но за всем этим блеском скрывается зияющая пустота. Доктор Старцев как бы остановился в своём духовном и профессиональном развитии, он занимается врачебной деятельностью не для того, чтобы лечить недуги, спасать людей, а лишь для того, чтобы ездить на лошадях и иметь большой дом. За свои низменные стремления герой наказан не только отсутствием всяких перспектив, но и страшным одиночеством. В финале произведения мы видим уже обрюзгшего, постаревшего Старцева, которого в народе называют лишь Ионычем. Так закончилась история духовного падения человека вследствие его невнимательности к своим истинным стремлениям. В современной жизни человеку становится всё труднее понять, кем он на самом деле является. Средства массовой информации насаждают нам собственные стандарты, которым, кажется, мы должны подчиняться. Но это не так. Человек должен слушать лишь свой внутренний голос, не обращая внимания на возгласы толпы, потому что только он сам способен избрать для себя правильную дорогу. Всегда, при любых обстоятельствах нужно оставаться верным себе и своим высшим интересам.

Таким образом, проблема осознания собственной реализации была и будет актуальной всегда. Человек, придя в этот мир, вначале растерян и сбит с толку. Но жизнь обычно даёт ему понять, где его истинное предназначение. Нужно лишь внимательнее присматриваться к знакам.

Обновлено: 2018-02-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (1900,Лион, Франция - 31 июля 1944) - известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне.
Символ жизни – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, пища и плоть каждого, та субстанция, которая дает возможность возрождения.
Обезвоженная пустыня – это символ мира, опустошенного войной, хаосом, разрушением, человеческой черствостью, завистью и эгоизмом. Это мир, в котором человек умирает от духовной жажды.

Роза – это символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина – красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием.

“Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении” - эта мысль определяет идейный замысел повести-сказки.

Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это “микрозло”, то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. И не случайно обитатели планеты Земли характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем. Этим автор подчеркивает то, насколько мелочен и драматичен современный ему мир. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь. Второй аспект темы зла можно условно озаглавить “макрозлом”. Баобабы – это одухотворенный образ зла вообще. Одно из толкований этого метафорического образа связано с фашизмом. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло “баобабы”, грозившие разорвать планету на части. “Берегитесь баобабов!” - заклинает писатель.

Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца.
Самое главное о прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей - прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом.

Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Омертвелость человеческой души приводит к одиночеству. Человек судит о других только по “внешней оболочке”, не видя главного в человеке – его внутренней нравственной красоты: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, - и тогда они восклицают: “Какая красота!”
Люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать ее, не дать погибнуть всему живому. Так, исподволь, ненавязчиво, возникает в сказке еще одна важная тема - экологическая, которая является очень актуальной для нашего времени. Путешествие Маленького принца от звезды к звезде приближает нас к сегодняшнему видению космических далей, где Земля по неосторожности людей может исчезнуть почти незаметно.
Любовь И еще один секрет открывает Лис малышу: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Приручить - значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством ответственности. Приручить - значит уничтожить безликость и равнодушное отношение ко всему живому. Приручить - значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе. Эту истину постигает и рассказчик, и для него оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Маленького принца. Тема “расширения души” через любовь проходит сквозь всю сказку.

Только дружба способна растопить лед одиночества и отчужденности, так как она основывается на взаимопонимании, взаимодоверии и взаимопомощи.
“Это печально, когда забывают друзей. Не у всякого есть друг”, - говорит герой сказки. В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на Земле своего нового друга Лиса. “Нет в мире совершенства”, - скажет Лис. Но зато есть гармония, есть человечность, есть ответственность человека за порученное ему дело, за близкого ему человека, есть еще ответственность за свою планету, за все, что на ней происходит.
Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. “Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, - задумчиво сказал Маленький принц. – Наверное, затем, чтоб рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою”.

Лев Никола́евичТолсто́й--- 1828 --- 1910 Роман «Война и мир»

Пьеру (Толстой "В. и мир") помогла выжить в плену мудрость Платона Каратаева, кот.научил его жить просто и ценить то, что имеешь: солнышко светит, дождичек идёт - всё благо. Не надо рваться, метаться в поисках счастья - живи и радуйся, будь счастлив, что живёшь. Он со всеми находил общий язык, даже с французами.

На примере Пьера Безухова и Платона Каратаева Л. Н. Толстой показал два совершенно разных типа русских характеров, двух различных социальных героев.
Первых из них – граф, попавший в плен к французам как "поджигатель"и, чудом, избежавший расстрела. Второй – простой, умудренный опытом, терпеливый солдат. Тем не менее, солдат Платон Каратаев сумел сыграть исключительно важную роль в жизни Пьера Безухова.
После расстрела "поджигателей", очевидцем которого стал Пьер, "в душе его как будто выдернута была та пружина, на которой все держалось, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем уничтожилась вера в благоустройство мира, и в человеческую душу, и в бога».
Встреча в балагане с Платоном Каратаевым помогла духовному возрождению Пьера:«Он почувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе». Каратаев произвел на Пьера огромное впечатление своим поведением, здравым смыслом, целесообразностью поступков, умением «делать все не очень хорошо, но и не дурно». Для Пьера он стал «непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды».
Безухов, перенесший тяжкие страдания и страх смерти, попадает в иной мир. Он видит, как Каратаев аккуратно устроил в углу все свое "хозяйство", как к нему подбежала собачонка и стала ласкаться. Солдат заговорил о чем-то очень простом, начал бормотать молитвы. Все эти будничные слова и поступки в тех условиях показались Пьеру чудом, великим открытием истины жизни. Пьер ощутил новую красоту недавнего разрушенного мира, получил «спокойствие и довольство собой»: «И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве».
Каратаев ощущает себя частью народа: простых солдат, крестьянства. Его мудрость заключена в многочисленных пословицах и поговорках, за каждой из которых угадывается эпизод жизни Платона. Например, «где суд, там и неправда». Он пострадал от несправедливого суда, и вынужден служить в армии. Однако Платон воспринимает любые повороты судьбы спокойно, он готов принести себя в жертву ради благополучия семьи. Каратаев любит каждого человека, каждое живое существо: он ласков с обычной бездомной собакой, помогает другим пленным, шьет рубахи для французов и искренне любуется своей работой.
Платон Каратаев становится для Пьера примером восприятия другого мира, где господствует простота и правда, любовь к человечеству.
Отношения Платона Каратаев и Пьера Безухова развивались в романе совсем ненадолго. Из-за обострившейся болезни, Каратаева расстреляли французы.
Солдат незаметно ушел из жизни, а Пьер воспринял смерть Каратаева спокойно, как должное.
Платон появился рядом с Пьером, как спаситель, в самый тяжелый момент его жизни и ушел буднично. Но, несмотря на это, личность его столь незаурядна и влияние на судьбу Пьера столь велико, что Каратаева нельзя причислить просто к эпизодическим героям романа.
Недаром годы спустя Пьер часто вспоминал о нем, думал о том, что бы сказал Платон по поводу того или иного события, "одобрил-бы или не одобрил". Встреча этих двух героев во многом определила дальнейшую судьбу графа Пьера Безухова и показала величайшую мудрость русского народа, воплощенную в облике солдата Платона Каратаева

Текст

(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (З)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормаль­но и беспрепятственно дышим. (4)Но все же, неправда, - замечаем. (5)Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга те­плой влагой, когда промыт он майским дождем, когда обла­горожен грозовыми разрядами. (6)Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. (7)Бывают сладчайшие, драгоцен­ные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.

(8)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожа­луй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (9)Мы привыкли, что мир - зеленый. (Ю)Ходим, мнем, затапты­ваем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем ло­патами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захло­пываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпич­ным, бумажным, тряпичным хламом. (11)Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи. (12)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (13)Подумаешь! (14)Сколько там травы? (15)Десять квадратных метров. (16)Не человека же засыпаем, траву. (17)Вырастет в другом месте.

(18)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в маши­не был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина - на лужайке под окнами нашего деревенского дома. (1 {^Анти­фриз растекся продолговатой лужей, потом его смыло дож­дями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (20)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее черное пятно. (21)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась травой.

(22)Под окном, конечно, заметно. (23)Я жалел, что по­ступил неосторожно, испортил лужайку. (24)Но ведь это под собственным окном! (25)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (26)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, госпо­ди, мало ли на земле травы? (27)Жалко ли ее? (28)Ну, вы­сыпали шлак (железные обрезки, щебень, бой-стекло, бе­тонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок.

(29)Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничто­жестве, как травинка. (ЗО)Трава? (31)Трава она и есть тра­ва. (32)Ее много. (ЗЗ)Она везде. (34)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (35)Разве что вот в пустыне ее поменьше. (Зб)Начинаешь замечать, что, оказывается, мо­жет быть так: земля есть, а травы нет. (37)Страшное, жут­кое, безнадежное зрелище! (38)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или некосмической ката­строфы наша Земля, обнаружившего на обугленной поверх­ности планеты единственный зеленый росточек, пробиваю­щийся из мрака к солнцу.

(39)Глоток воздуха, когда человек задыхается. (40)3е- леная живая травинка, когда человек совсем отрезан от при­роды. (41)А вообще-то - трава. (42)Скобли ее ножами буль­дозеров, заваливай мусором, заливай горячим асфальтом, глуши бетоном, обливай нефтью, топчи, губи, презирай...

(43)А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокое­ние и отдых - вот одно из побочных назначений всякого растения.

(По В. Солоухину)

Сочинение

Я лежу на траве и смотрю в бездонное голубое небо. Тра­ва нежная, мягкая, ласковая. По ней только что прошлась коса, и ровные ряды лежат по всему лугу. Это родная и да­лекая картинка из детства, когда дедушка брал меня с собой ранним утром на росистый, пахнущий разнотравьем луг. Я помню, как он говорил: «Ты, внученька, вдыхай травку, помни: это твое детство так пахнет». ...Давно нет дедушки, а слова его остались и живут в моей памяти как духовное на­путствие мудрого человека, прошедшего войну, видевшего смерть и кровь. Вечная благодарность ему за то, что научил понимать духовную ценность природы, научил чувствовать свое родство с ней.

Став взрослым человеком, много раз убеждалась, что проблема осознания человеком ценности природы является одной из главных проблем современного человека. Об этом еще раз меня заставил задуматься текст известного русского писателя, тонкого знатока природы - В. Солоухина.

Рассуждая о духовной ценности природы для человека, писатель справедливо говорит о том, что люди часто не за­мечают природу, считая ее обыденным фоном жизни. Са­мыми незаметными для любого из нас, по мнению В. Соло­ухина, являются воздух и трава. С какой болью автор пишет: «Ходим, мнем, затаптываем в грязь, сдираем гусе­ницами и колесами, срезаем лопатами...» Кажется, этот пе­чальный перечень того, что может человек по своему неве­жеству сотворить с травой, писатель может продолжать до бесконечности. Действительно, люди, считая себя высшими существами в природе, крайне невнимательны к ней. А ведь она живая! Неслучайно, уже во второй раз говоря о варвар­ском отношении к траве, В. Солоухин наделяет ее качества­ми живого существа. «Зеленая живая травинка», - сколько нежности, трепетности, ласки в этих бесхитростных словах писателя. Не заслуживают ни воздух, ни трава, ни природа в целом презрения человека.

Авторская позиция полно и достаточно эмоционально сформулирована в последнем предложении текста: «...ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его ду­шу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых...». Следовательно, духовная ценность природы проявляется в ее положительном, благотворном влиянии на каждого из нас.

О том, что общение с природой имеет духовную ценность для любого из нас, говорят многие русские писатели, для которых природа - источник вдохновения, возможности подняться выше обыденных и повседневных дел и тревог. Об этом рассказ современного писателя В. Крупина «Сбрось мешок». Героиня рассказа, Варя, научилась видеть тихую радость в общении со всем живым, в созерцании удивитель­ных картин природы. И это умение подняться над сиюми­нутными заботами делает ее счастливым человеком. Как правильно, что героиня рассказа передает это уникальное умение своей дочери и внучке!

Говоря о том, что природа - вечная и безусловная ду­ховная ценность, которая помогает человеку осознать свое место в жизни, смягчить удары судьбы, нельзя не вспом­нить знаменитый дуб из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Когда князь Андрей въезжает в Отрадное, он нахо­дится в самом мрачном расположении духа: жизнь пред­ставляется ему завершенной и лишенной высокого смысла. Кажется, что высохший от старости дуб так же, как и ге­рой, заканчивает свой век. Но как все изменяется за одну ночь: князь Андрей под влиянием восторженных слов На­таши, под влиянием чудесной весенней ночи внутренне пре­ображается. Вспоминается знаменитая фраза: «Жизнь не кончена в тридцать один год». Жизнь со всеми ее сверше­ниями, радостями, тревогами и печалями только начинает­ся. Кажется, что и дуб-великан это тоже понимает, он ожи­вает всего за одну ночь, и его юные, клейкие листочки, и весь он, помолодевший и свежий, вселяют в князя Андрея сильнейшее желание жить, любить и верить!

Таким образом, можно сделать вывод: природа для чело­века - это одухотворенное существо, которое приносит об­легчение от трудов, тихую радость душевного покоя, смяг­чение сердца, уверенность в счастье жизни и осознание себя частью великого и прекрасного мира.

Проблема самореализации человека, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому

И А. Гончаров «Обломов»

Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, своей лени и распущенности, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.

У.С. Моэм «Острие бритвы»

В своем позднем романе «Острие бритвы» У.С. Моэм рисует жизненный путь молодого американца Ларри, половину жизни проведшего за книгами, а другую - в путешествиях, труде, поиске и самосовершенствовании. Его образ ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, тратящих свою жизнь и незаурядные способности впустую на исполнение мимолетных прихотей, на развлечения, на беззаботное существование в роскоши и праздности. Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной.

Д. Лондон « Мартин Иден»

Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден - рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз - девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Руфь начинает учить полуграмотного Мартина правильному произношению английских слов и пробуждает в нем интерес к литературе. Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твердо решает сделать карьеру писателя, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Мартин составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает много книг. Железное здоровье и несгибаемая воля движет его к цели. В конце концов, пройдя долгий и тернистый путь, после многочисленных отказов и разочарований, он становится знаменитым писателем. (Дальше он разочаровывается в литературе, своей возлюбленной, людях вообще и жизни, теряет ко всему интерес и кончает жизнь самоубийством. Это так, на всякий случай. Аргумент в пользу того, что исполнение мечты не всегда приносит счастье)

Научные факты

Акула, ecли перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности. Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.


Часто ли мы задумываемся о том, какими обладаем возможностями? А знает ли человек вообще о своих возможностях? Почему в военное время люди могли превзойти пределы допустимых нагрузок? Именно эти вопросы поднимает Даниил Гранин в своём тексте.

Автор, размышляя над проблемой, пишет, что «большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей». И это действительно печально, ведь вследствие этого человек не знает о собственных возможностях. Но как украсилась бы жизнь, если бы каждый знал, на что способен! Возможно, однажды не рискнув, боясь совершить ошибку, человек упустил нечто действительно важное - например, великое научное открытие или же изобретение, которое могло изменить мир к лучшему.

Рассуждая на эту тему, Гранин рассказывает про блокаду Ленинграда, про измученных, истощенных людей, «поражавших своей стойкостью и энергией души». Именно души, ведь физические силы были уже на исходе. Но люди, несмотря на бессилие, превозмогая боль, продолжали бороться за жизни не только себя, но и своих соотечественников, за свою Родину. Различные чувства в этот момент играли в душе этих людей, чувства, которые помогли им одержать победу не только в Великой Отечественной войне, но и над самими собой.

Я согласна с позицией автора, так как я тоже считаю, что важно преодолевать предел собственных возможностей и делать это не один раз в жизни, и не два, а постоянно. Ведь, на мой взгляд, делая это, мы преодолеваем испытания, которые делают нас сильнее, закаляют наш характер, позволяя нам совершенствоваться с каждым днем. Обидно прожить жизнь, не зная о своих возможностях и потенциале. Возможно, именно ты можешь открыть новую планету, совершить научное открытие или произвести лекарство, предотвращающее рак. Главное – не бояться риска и возможных ошибок, ведь не стоит забывать, что каждому из нас свойственно ошибаться.

Ярким примером, несомненно, является литература. В «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого автор показывает жизнь реального человека, лётчика Алексея Маресьева. Он был сбит в воздушном бою в Великой Отечественной войне. Восемнадцать суток Алексею пришлось сначала на покалеченных ногах, а потом ползком пробираться к линии фронта через лес. Его уже еле живого обнаружили мальчишки из деревни Плавни. Больше недели за ним ухаживали колхозники. Затем Маресьева удалось отправить в московский госпиталь, где ему чудом спасли жизнь, ампутировав обе ноги в области голени. Целый год Алексею потребовалось для того, чтобы заново научиться ходить на протезах. Два раза ему пришлось преодолеть предел своих возможностей: сначала, когда он, раненный, ползком пробирался через лес к линии фронта, а затем после операции, учась заново ходить, падая, но затем вновь поднимаясь. Алексей прошел через чудовищные испытания, страдая как физически, так и морально ради того, чтобы снова вернуться в ряды действующих лётчиков и доказать не только всем, но, в первую очередь, и себе самому, что он способен на многое.

Также, говоря о преодолении своих возможностей, мне очень хочется упомянуть Ника Вуйчича – человека, судьба которого не оставила меня равнодушной. Николас Вуйчич родился человеком с ограниченными возможностями - без рук и ног. Он часто думал о самоубийстве и даже предпринял одну попытку, но Николас вспомнил о своих родителях, людях, что дарили ему только любовь, несмотря ни на что. Всё чаще его стало волновать собственное предназначение. Однажды в университете Нику предложили выступить перед студентами. Ему дали семь минут на речь, но уже через три минуты девушки в зале плакали. Одна из них подошла к Нику и сказала, что ее жизнь изменилась сегодня. После этого Николас понял, чему хочет посвятить свою жизнь. Его миссия – это помочь людям найти собственный путь в жизни. Сейчас Ник путешествует, доказывая людям, что очень важно преодолеть свои недостатки, найти смысл жизни и развивать свои возможности.

Таким образом, текст Гранина убеждает нас в том, что любой человек способен на большее, чем он думает. Ведь даже когда кажется, что всё уже потеряно, главное – не опустить руки и продолжать бороться, несмотря на предел своих физических возможностей, ведь возможности наши безграничны.

Обновлено: 2017-07-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Похожие публикации