Буква й гласная или согласная. Буква "Й" гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова

Задачи:

  • Познакомить с новым звуком [й,] и буквой («и краткое»).
  • Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.
  • Совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.
  • Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.
  • Воспитывать чувство коллективизма, уважительного отношения к старшему поколению.

Оборудование: учебник «Русская азбука»/В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов – М.: Просвещение, 2007 год, карточки со словами и слогами, картинки животных, плакат «9 Мая», линейка, бутылочка с йодом, каравай.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Сядьте удобно. Впереди нас ждёт интересная работа, поэтому будьте на уроке внимательны. Я думаю, что своими ответами на уроке вы будете радовать и себя, и меня, и наших дорогих гостей.

II. Повторение

Выделение звука [й,]

Учитель: Отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (Трамвай)

Это вид транспорта. К сожалению, в нашем городе трамваев нет, но может быть появятся в будущем. (Приложение . Рисунок 1)

Учитель: Какой звук услышали в конце слова?
Предполагаемый ответ учащихся: Звук [й,]
Учитель: Этот звук вам уже знаком. Мы встречали его, когда изучали буквы «е», «я», «ё». Прочитайте слова и вспомните, в каких случаях буквы «е», «ё», «я» обозначают два звука.
Слова для чтения: енот, маяк, ружьё
В начале, после гласной, после разделительного Ь

III. Объяснение нового материала

Постановка цели

Учитель: Сегодня мы научимся распознавать звук [й] и обозначать его новой буквой « и краткое». А также научимся читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Работа со звуком

Учитель: Произнесём звук [й] и поймаем его ладошкой. Обратите внимание: при произношении этого звука мы улыбаемся, язык упирается, верхние и нижние зубы обнажены.

Вопросы учащимся:

  • Дайте характеристику звуку [й] (Согласный)
  • Докажите (Не поётся, есть преграда во рту)
  • Закройте уши, произнесите звук [й]
  • Что услышали? (Звук)
  • Сделайте вывод: звук звонкий или глухой. (Звонкий)
  • Определите, твёрдый или мягкий.
  • Повторите характеристику звука [й]

(1 учащийся дает полную характеристику звука [й,], затем все повторяют хором, далее учащимся предлагается игра «Найди звук»)

Учитель: Хлопните в ладоши, если услышите звук [й]. Если звука нет, молчите.

Лиса, копьё, майка, игрок, лицо, троллейбус, имя, чай, сильный, яма, машина, чайка.

– Молодцы! Большинство из вас правильно нашли звук. А кто ошибался, не огорчайтесь. Мы учимся.

Знакомство с новой буквой

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [й]. (И краткое)
– Посмотрите внимательно. На что похожа буква?

Учитель показывает карточку с буквами Й й

– Чтобы Й (и краткое) не путать с И, сверху галочку пиши.
– Посмотрите, на что ещё похожа буква.

Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку
Не садится. (Приложение . Рисунок 2)

Учитель: Чтобы букву вы хорошо запомнили, напечатаем её на спинке друг у друга.

Работа в парах

Дети печатают на спине друг друга заглавную букву Й, маленькую букву й.

Учитель: Я думаю все запомнили эту букву.

IV. Закрепление нового материала

Отгадывание сказочных героев

Учитель: (по мере отгадывания загадок учитель крепит слова на доску)

1. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный (Бармалей)

3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Та девочка спала
И маленькую ласточку
От холода спасла. (Дюймовочка)

2. Я – великий умывальник
Знаменитый (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.

4. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор (Айболит)

– Почему эти слова пишутся с большой буквы? (Имена сказочных героев)

Работа со слогами, словами

Учитель: Заглянем в больницу к Айболиту. На приёме у него посетители невесёлые, больные. Пусть Доктор Айболит их послушает трубочкой. (Приложение . Рисунок 3) А мы будем отправлять к доктору других пациентов.
– Сегодня день особенный. На приём к доктору могут придти только те больные, в названии которых есть буква Й. Кто может придти к Айболиту?
Предполагаемые ответы учащихся: Воробей, соловей, чайка, Незнайка, муравей, змей, лентяй, Гадкий утёнок
Учитель: Достаточно на сегодня посетителей.
Ребята, а вам интересно узнать, какой диагноз Айболит поставил больным?

Всех послушал Айболит
И животным говорит:
«Ваша хитрая семейка
Заболела «неумейкой».
Помогать вам не хочу,
Я лентяев не лечу.»

Учитель: Почему доктор не захотел лечить, ведь он был такой добрый? (Звери – лентяи, притворщики)

Учитель: Давайте поможем, ребята, вылечить болезнь «неумейку» и вернём животным доброе имя.

1) Кто был первым посетителем? (Приложение . Рисунок 4)

ОЙ АЙ ЫЙ ИЙ

свой – свои
мой – мои
твой – твои

Учитель: В чём отличие каждой пары слов?
– На какую букву оканчиваются слова в 1 столбике? А во втором?
– Сколько слогов имеют слова в 1 столбике? Почему? А во втором?

2) И Зайка слёзы льёт. Он не может написать правильно своё имя.

ЗАИКА (карточка со словом)

– Прочитаем, в кого он превратился. Что надо сделать, чтобы вернуть зайке имя?

Предполагаемые ответы учащихся: Дописать галочку сверху. (Приложение . Рисунок 5)

3) Поможем попугаю подобрать противоположные по смыслу слова: узкий, высокий, добрый, большой, здоровый, далёкий. (Приложение . Рисунок 6)

4) Научим Белого медведя делить слова на слоги. (Приложение . Рисунок 7)

ЛИ – НЕЙ – КА, КА – РА – ВАЙ, ЙОД [ёд], ГЕ – РОЙ, ВОЙ – НА

Задания детям: (учащиеся выполняют задания по каждому слову)

1. Прочитайте слово.
2. Разделите на слоги. Какое правило знаете?
3. Растолкуйте значение этого слова.

ЛИ – НЕЙ – КА: (показ предмета)

а) прямая черта на бумаге. В тетрадях в узкую линейку вы пишете на уроках письма

б) инструмент для измерения и чертежа. (на математике – отрезки чертим по линейке)

в) строй в шеренгу (на физкультуре)

КА – РА – ВАЙ: большой круглый хлеб (показ предмета)
ЙОД: лекарство, которым смазывают царапины (показ предмета)
– А знаете ли вы? Йод есть в воздухе, воде, пище. Если его не будет, то люди будут болеть. Больше всего йода в морских водорослях. Из них и делают на фабрике йод.
ГЕ – РОЙ: человек, который совершает подвиги. Он храбрый, доблестный.
ВОЙ – НА: вооруженная борьба между государствами, народами.

V. Физминутка

Учитель: Молодцы! Вылечили всех больных. Можно и отдохнуть.

Учитель проводит игру «Если нравится тебе, делай так…».

VI. Работа с учебником (работа с текстом)

Учитель:

Дети, а вы здоровы?
Тогда отвечайте дружно мне
С какой буквой сегодня знакомы?
С буквой «И краткое». Молодцы!

– Откройте азбуку на странице 158-159.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

Учитель: Какое страшное слово «война». В течение столетий русскому государству приходилось вести войны с оружием в руках, защищать мирную жизнь людей. К счастью, мы не были участниками того тяжёлого времени. Не знаем, что такое война. Мы живём мирной жизнью.

Задание детям: У кого есть бабушки и дедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне 1941-1945 года, поинтересуйтесь, как жили они в военное время. А потом расскажете об этом в классе.

Работа со словами

Учащиеся читают текст самостоятельно, затем хором: одно предложение громко, другое вполголоса .

Вопросы детям: Из чего состоит текст? Что выражает предложение?

Вопросы детям по прочитанному тексту :

– Кем был дедушка на войне? (Солдатом)
– Какую награду получил дедушка на войне? (Медаль за отвагу)
– Как вы понимаете слово «отвага»? (Смелость, храбрость, бесстрашие)
– Какой подвиг мог совершить дедушка? (Мог подорвать танк гранатой, мог сбить самолёт, взять в плен немецкого офицера…)
– Прочитайте из текста, что сказала мама о дедушке. (дедушка стар, а душа у него молодая.) (Приложение )
– Как понимаете слова мамы? (В пожилом возрасте дедушка чувствует себя молодым, энергичным, жизнерадостным, ощущает прилив новых сил)

Учащиеся читают еще раз текст («жужжащее чтение») и готовятся к пересказу.

Задания учащимся: Найдите в тексте слова, в которых есть буква Й (Война)

Учитель: А вы бы хотели, чтобы сейчас наступила война? Почему? (Война всё разрушает, гибнут люди)

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будет МИР!

VII. Подведение итогов урока

Учитель: С какой буквой познакомились на уроке?
– Обратимся к алфавиту, между какими буквами стоит Й?
– Какой звук эта буква обозначает?
– Поднимите руку, кто порадовал себя своими ответами.

Сейчас Вы узнаете о букве и звуке Й .

Буква Й (И краткое) то появлялась в нашем алфавите, то исчезала, и первоначально буквой её совсем не считали. И только в прошлом веке у неё появилось свое постоянное место в алфавите, рядом с гласной И.

Иногда звук, который она обозначает, еще называют «йот». Так зачем же в нашем алфавите понадобилась еще одна буква И? Для начала вспомним характеристику звука [и]. Звук [и] гласный, он тянется, поется. А теперь попробуйте спеть звук [й’]. Не получилось? Конечно, потому что это короткий согласный звук. Значит, в нашем алфавите у гласной [и] и согласного [й’] совсем разная работа, поэтому они оба нам нужны и важны. Сегодня мы поговорим только об одной работе буквы Й.

Начнём с определения звука [й’]. Положите руки на горло или на уши и произнесите звук [й’]. Мы почувствовали вибрацию, значит, это звонкий звук. А теперь запомните еще одну хитрость этого звука: звук [й’] только мягкий, и у него нет твёрдой пары. Значит, звук [й’] согласный, звонкий, мягкий. Теперь потренируемся узнавать этот звук в словах.

Воробей - звук [й’] в конце слова.

Чай

Соловей - звук [й’] в конце слова.

Вертишей ка - звук [й’] в середине слова.

Кай ра - звук [й’] в середине слова.

Попугай - звук [й’] в конце слова.

Сой ка - звук [й’] в середине слова.

Ястреб - звук [й’] в начале слова: [йастр’ип].

Мы заметили, что звук [й’] в начале слова встретился только один раз. Дело в том, что в словах русского языка этот звук встречается нечасто. Слов, которые начинаются на букву Й, в нашем языке немного, среди них в основном географические названия, но не только. Попробуйте назвать слова на букву Й.

Й од

Й огурт

Й ог

Й оркширский терьер, или й орк

Звук и буква Й любят отвечать на вопрос «какой?». Давайте проверим.

Какой котёнок?

Рыжий, маленький, забавный, мягкий и т. д.

Какой рюкзак?

Школьный, новый, тяжёлый, красивый и т. д.

Какой арбуз?

Полосатый, сладкий, сахарный, вкусный и т. д.

Прочитаем слова: ай, ой, эй - й помогает выражать чувства.

Заменяя одну букву в слове, получим другое слово: май - лай - рай - рой - мой .

Звук [й’] всегда мягкий. Итак, буква Й обозначает звук [й’], который всегда мягкий, а гласная И показывает мягкость предшествующего согласного.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Начнем мы наш интернет — урок со сказки…

«Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут-то и начались чудеса…. Зверек вдруг заговорил!…

Бе – бе — безобразие! — сказал он.

Почему безобразие?
-Ко – ко — конечно! — рассердился зверек.
Мальчик удивился:
-В чем дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь…
-Му – му – му — читель ты, вот кто! — замычал зверек. – Что ты со мной сделал?
-Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал?
-Нет, узнать можно.
-Так в чем же дело?
-З – зачем меня за – за –заикой сделал? Я не заика.

Спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве И. И зверек перестал заикаться.
-Cпасибо, — сказал он. – Теперь каждый знает, что я — ….

— Догадались, кого нарисовал мальчик? Какие буквы перепутал мальчик?

Вот и мы сегодня познакомимся с этими звуками и буквами. Звуки-то разные. Сравните: иголка и йогурт.

Какой первый звук в слове «иголка»? Какой это звук?… Да, звук [и] — гласный звук

Какой первый звук в слове «йогурт»? Каковы особенности звука [й’] ? (согласный, мягкий, звонкий).

Запомни! Звук [й’] ВСЕГДА МЯГКИЙ и звонкий!

1. Придумайте слова со звуком [й’] в начале (йод, йог, йота), в середине (майка, лейка, змейка), в конце слова (май, чай, край).

2. Измените слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию: стоит (стой ), моет (мой ), строит (строй ), поёт (пой ), решает (решай ), играет (играй ), повторяет (повторяй ), плавает (плавай ), думает (думай ).

3. Послушайте слова , скажите, где, в какой позиции стоит звук [й’] : сильный, жокей, шайба, йод, линейка.

4. Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай.

Как странно, звуки разные, а вот буквы почти по написанию очень — очень похожи. Не перепутай! Очень важно правильно читать слова, замена одной буквы повлечёт за собой изменение смысла слова. Чтобы зай ка не превратился в заи ку….

5. Доскажи словечко

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай.
Отправляется… (трамвай).

Врач живет в стеклянной банке.
Лечит он болячки, ранки.
«Ай, как щиплет!»,
«Ой, как жжет!».
Узнаете? Это… (йод)

Зимой уснули комары,
Спит медведь в берлоге,
А где-то в джунглях от жары
Изнывают… (йоги)

Что мы пели, угадай?
«Кара…» (вай).
Что нам пели, угадай?
«Баю…» (бай).
Что за месяц, угадай?

Месяц… (май).
Что в стакане, угадай?
Сладкий… (чай)
Знакомьтесь, буква И и буква Й !

1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

2. Найди спрятанные буквы И и Й . Обведи их.

3. Определи букву в неправильном положении.

4

5 . Выдели знакомую букву.

6. Раскрась только те кубики, на которых написана буква Й .

7. Раскрась обе буквы И красным цветом с правой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу в середине рисунка. Найди и раскрась букву И с правой стороны рисунка.

8. Раскрась обе буквы зелёным цветом. Заштрихуй. Найди и раскрась букву Й .

9 . Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука [и] .


10 . Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука [й’] .

11. Подчеркни такую же букву, как внизу на рисунке слева. Обведи в кружок все буквы И на рисунке справа.

12.

Букву Й зовут «И кратким»
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы Й .


13. Пишем…

14.

  • Иллюзия — вымысел, фантазия
  • Иллюзионист — фокусник
  • Имидж — «образ» товара, услуги, предприятия, человека
  • Иммунитет защитная реакция организма
  • Империя могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство
  • Интеллект — ум
  • Ипподром — спортивный комплекс для соревнований по конному спорту.
  • Исследование — действие, при котором учёные изучают какое-либо явление.
  • Йод — химический элемент.
  • Йога физический упражнений для поддержания формы. Это особый стиль жизни и образ мысли.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Играть первую скрипку — играть ведущую роль в каком-либо деле; являться руководителем, заводилой.
  • Играть с огнём — рисковать.
  • Идти по чьим-либо стопам — подражать кому-либо; следовать чьему-либо примеру.
  • Идти против течения — делать что-либо наперекор окружающим.
  • Излить душу — рассказать кому-либо о чём-то самом сокровенном, личном.
  • Искать иголку в стоге сена — искать среди большого объёма; искать то, что найти заведомо невозможно.
  • Искры из глаз посыпались — о последствии сильного удара.

Правописание «Ы» и «И» после приставок
Для того чтобы безошибочно писать гласные «Ы» и «И» после приставок, необходимо запомнить, что после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не «И», а «Ы» в соответствии с произношением.
Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ.
Это правило не распространяется:
1) на слова с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- СУПЕРИГРА, ОСТИМПРЕССИОНИЗМ);
2) на слова с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ- (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ, СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ);
3) на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ);
4) на слово-исключение ВЗИМАТЬ, в котором после приставки ВЗ- произносится звук [и].

0 0 0

Буквосочетания согласных

Ch читается как "х": Loch [лох] – дыра,
chs читается как "кс": Fuchs [фукс] – лиса,
sch читается как "ш": Schrank [шранк] - шкаф,
sp/st в начале слова или в начале корня читаются как "шп/шт": spontan [шпонтан] - спонтанный / Stuhl (штуль) – стул,
tsch читается как твердое "ч": Deutsch [дойч] - немецкий язык, Quatsch [квач] - чепуха,
ck читается как твердое "к": drücken [дрюкэн] – давить,
qu читается как "кв": Quatsch [квач] - чепуха,
Суффикс -tion (всегда ударный) читается как нечто среднее между "циoн" и "цьон": Station [штацион] - станция.

Буквосочетания гласных

Ei читается как "ай": Weimar [Ваймар] (название города в Германии),
ie читается как долгое "и": Liebe [либэ] – любовь,
eu читается как "ой": heute [хойтэ] – сегодня,
äu читается также как "ой": Häuser [хойзэр] – домa.

Ударение в немецких словах почти всегда всего падает на первый слог, кроме:
1) слов с безударными приставками (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-);
2) заимствованных слов (Computer);
3) некоторых других исключений (например, warum).

0 0 0

1 Проверьте свои знания русского языка
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А. донельзЯ
Б. взЯла
В. граждАнство
Г. нАверх

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А. лягте (на пол)
Б. их работа
В. горячие супы
Г. шестистами учениками

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,

А. в аудитории началась дискуссия.
Б. у меня возник интерес к этой проблеме.
В. требуются конкретные примеры.
Г. мы имели в виду главным образом его словарный запас.

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А. произнос..шь, преобразу..мый
Б. относ..шься, распущ..нный
В. засмотр..шься, замет..вший
Г. перекин..шь, сломл..нный

5. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
А. Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
Б. Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
В. (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
Г. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

6. Расставьте запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

А. 1, 2, 4
Б. 1, 2
В. 3, 4
Г. 1, 2, 3, 4

0 0 0

PASSÉ COMPOSÉ

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
В отрицательной форме первая отрицательная частица ne (n’ перед словом, начинающимся с гласной или с h) ставится перед вспомогательным глаголом, вторая (pas) - после вспомогательного глагола. Причастие ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ (participe passé) ставится после второй отрицательной частицы:
Il N’est PAS tombé. – Он не упал.

ПОРЯДОК СЛОВ В ИНВЕРСИИ
В инверсии местами меняются подлежащее и вспомогательный глагол:
EST-IL tombé? – Он упал?

МЕСТО МЕСТОИМЕНИЙ-ДОПОЛНЕНИЙ
Все безударные личные местоимения-дополнения в сложных временах ставятся перед вспомогательным глаголом:
Il M’a écrit. – Он мне написал.

МЕСТО НАРЕЧИЙ
Наречия beaucoup (много), peu (мало), assez (достаточно), trop (слишком много), bien(хорошо), mal (плохо), déjà (уже), encore (ещё), относящиеся к глаголу, в сложных временах СТАВЯТСЯ МЕЖДУ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ГЛАГОЛОМ И ПРИЧАСТИЕМ:

J’ai BIEN compris cette règle. - Я хорошо понял это правило.
Je n’ai pas ENCORE lu ce livre. - Я ещё не прочитал эту книгу.
M’avez-vous BIEN compris? - Вы меня хорошо поняли?

*Остальные наречия ставятся после причастия:
Je suis revenu TARD. - Я вернулся поздно.

0 0 0

YES
Зарядка для губ

Специальный комплекс упражнений нужно делать ежедневно, 5 – 10 минут. Каждое движение повторяйте по 5 – 6 раз:

1. Приоткрыв рот, обнажите передние зубы. Оттягивайте верхнюю губу вверх, придерживая пальцами носогубные складочки.

2. Наберите много воздуха в рот и пофыркайте.

3. Приподнимайте верхнюю губу так, чтобы обнажились верхние зубы и десны.

4. Чуть–чуть приоткройте рот и растяните углы рта в стороны, обнажив верхние зубы.

5. Встаньте перед зеркалом и одну минуту произносите гласные буквы: а, о, и, у, ы. Это последний штрих, чтобы попрощаться с грустными уголками, придавая губам упругость. 6. А для того, чтобы с годами, не ушла от нас четкая линия губ, особенно подходит следующее: в течение

6. секунд сдувайте с воображаемого одуванчика пух, затем расслабьтесь, приоткрыв рот, и, наконец, улыбнитесь.

0 0 0

Как увеличить губы в домашних условиях!!!

Теперь поговорим о специальных масках, которые позволяют увеличить губы в домашних условиях.
Ингредиенты для маски:
1 чайная ложка меда;
1 чайная ложка сахара-песка;
1 чайная ложка сока выжатого лимона;
1 чайная ложка вазелина (или другого очень жирного крема);
0,5 чайной ложки глицерина.
Приготовление:
Все ингредиенты помещаем в емкость, и подогреваем их на водяной бане в течение 5-7 минут все время помешивая. Остужаем полученную маску до температуры тела, и наносим на 15 минут на губы. Затем смываем маску прохладной водой. Результат держится несколько часов. Существует также мнение, что пухлость губам можно придать с помощью нанесения на них меда, настоя красного перца, или контрастным душем (попеременное прикладывание льда и горячей воды). Однако такие методы дают недолговечный результат.

0 0 0

PRéPOSITIONS «EN» et «À» DEVANT LES NOMS GEOGRAFIQUES - ПРЕДЛОГИ «EN» и «À» ПЕРЕД ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ НАЗВАНИЯМИ

Перед существительными женского рода, обозначающими название стран (континентов, регионов, провинций), а также существительными мужского рода, начинающимися с гласной, употребляется предлог EN при указании места или направления. После предлога en артикль не употребляется:

Je vais en Suisse (f); en Irak (m). – Я еду в Швейцарию; в Ирак.
Il fait ses études en France (f). – Он учится во Франции.

Перед существительными мужского рода, начинающимися с согласной, употребляется предлог À С АРТИКЛЕМ:

Je vais au Japon. – Я еду в Японию.
Il fait ses études au Canada. – Он учится в Канаде.

0 0 0

5 интересных фактов о Чехии:
1. Неподалеку от города Пльзень находится самый маленький городок Чехии и всей Центральной Европы – Рабштейн. Постоянных жителей здесь всего-то 10-15 человек.
2. В чешском языке есть слова без гласных, из них можно даже составлять предложения. Ударение при этом ставится также на согласные буквы.
3. Одной из древнейших профессий в Чехии является попрошайничество. Некогда существовало даже «товарищество попрошаек», членами которого были в основном немолодые шахтеры.
4. На крышах домов в историческом центре Праги и других городах Чехии вы не увидите спутниковых тарелок. Это запрещено, так как портит вид старых городов. Нельзя и менять старые рамы на стеклопакеты.
5. В кафе и барах на столах часто стоят тарелочки с солеными крендельками к пиву. Все съеденные крендельки обязательно внесут в счет.

0 0 0

Манник с вишней
Манник - это очень легкая, вкусная и, самое гласное, универсальная выпечка. Манки здесь не чувствуется вовсе и добавить в него можно все, что только пожелаете: ягоды, орехи, изюм или корицу. Используя при этом различные формы для выпекания, вы всегда будете получать уникальный результат. А чтобы совсем отвлечься от манки, можно приготовитькексы-вкусняшки с бананами.
Итак, вам понадобится:
- по одному стакану кефира, манки, муки, сахара;
- 150 грамм сливочного масла/маргарина;
- одна чайная ложка гашеной в уксусе соды;
- два яйца;
- 50 грамм вишни без косточек.

Как увеличить губы в домашних условиях?

Начнем, пожалуй, с первой группы методов. Как можно увеличить губы самой?
Предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений, направленный на увеличение размера губ.
Вытягиваете губы вперед так далеко, как только сможете. Смыкаете их. При этом вы должны испытывать напряжение в губах, щеках, скулах и других частях кожи лица. Затем возвращаем губы назад и расслабляем мышцы лица.
Водим сомкнутыми губами вправо и влево. Описываем ими восьмерку и букву О. Повторяем те же действия, но только с вытянутыми вперед губами. Возвращаемся в исходное положение и даем мышцам лица расслабиться.
Открываем рот так широко, как только сможем. И высовываем язык (тоже максимально). Задерживаемся в этом положении на несколько секунд и возвращаемся в исходное. Расслабляем мышцы лица.
Наберите полный рот воздуха (некоторые предпочитают проделывать это упражнение с водой, однако это совсем не обязательно, воздуха вполне достаточно) и выпускайте его через губы таким образом, чтобы ваши губы дрожали (если во рту будет вода, то она разбрызгается в мелкую пыль, так раньше наши мамы увлажняли белье перед глажкой).
Свистите. Желательно насвистывать какую-либо мелодию, чтобы чередовались звуки, и, соответственно, напряжение в губах.
Пойте гласные буквы. Сначала просто так, затем откройте рот очень широко, и пропойте их снова. А после этого вытяните губы вперед и снова спойте все гласные. Отдохните.

0 0 0



- Палки сверху не забудь!





Как придумали русский язык:

Как придумали немецкий язык:

- Лучше букв добавь!



Как придумали японский язык:

0 0 0

Как придумали французский язык:
- А давайте половина букв будет читаться бог знает как, а половина вообще не будет!
- Палки сверху не забудь!

Как придумали английский язык:
- А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало.
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!

Как придумали итальянский язык:
- А давай все слова буду заканчиваться на гласные!
- И руками махать. А то жарко.

Испанский язык:
- А давай поприкалываемся над итальянским языком!

Русский язык:
- А давай писать слова в случайном порядке, а смысл передавать интонациями!
- Приставки и суффиксы не забудь!

Болгарский язык:
- А давай поприкалываемся над русским языком!
- Точно! Будем разговаривать как русские дети.

Польский язык:
- А давай говорить по-славянски, но по западно-европейским правилам?

Немецкий язык:
- А зачем нам пробелы?
- Букв добавь!

Китайский язык:
- А давай вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри какую я каляку-маляку нарисовал. Вот тут как бы Солнце, вот тут быки пашут Землю. Пусть это означает стол!

Японский язык:
- А давай говорить все звуки с одной интонацией?
- Как собака лает. Чтобы все боялись.

0 0 0

Как придумывались языки. Шутки ради.

Как придумали французский язык:
- А давайте половина букв будет читаться бог знает как, а половина вообще не будет!
- Палки сверху не забудь!

Как придумали английский язык:
- А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало.
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!

Как придумали итальянский язык:
- А давай все слова будут заканчиваться на гласные!
- И руками махать. А то жарко.

Как придумали испанский язык:
- А давай поприкалываемся над итальянским языком!

Как придумали русский язык:
- А давай писать слова в случайном порядке, а смысл передавать интонациями!
- Приставки и суффиксы не забудь!

Как придумали немецкий язык:
- Мы люди экономные, зачем нам лишние пробелы?
- Лучше букв добавь!

Как придумали китайский язык:
- А давай вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри какую я каляку-маляку нарисовал. Вот тут как бы Солнце, вот тут быки пашут Землю. Пусть это означает стол!

Как придумали японский язык:
- А давай говорить все звуки с одной интонацией?
- Как собака лает. Чтобы все боялись.

0 0 0

Business Partner14 основных правил выразительной и убедительной речи

1. При разговоре необходимо придать телу удобную и свободную позу (мышцы шеи и плеч не напряжены, плечи отведены назад и располагаются на одном уровне).
2. Во время речи следует держаться естественно, желательно смотреть на собеседника.
3. Перед началом речи сделайте вдох (при вдохе не поднимайте плечи) и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе, не торопясь, слитно.
4. Четко артикулируйте, произносите гласные протяжно, делайте на них голосовую опору.
5. Согласные произносите легко, свободно, без напряжения.
6. В каждом слове выделяйте ударный гласный звук, произносите его громче и длительнее остальных гласных в этом же слове.
7. Первое слово во фразе говорите тихо, низким голосом, немного медленнее обычного.
8. Длинные предложения делите на смысловые отрезки. Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.
9. Четко выдерживайте паузу в конце предложения и между его смысловыми отрезками.
10. Избегайте монотонности. Говорите выразительно.
11.Выдерживайте ровный умеренный темп и ритм речи. Говорите уверенно и спокойно.
12. Не спешите с ответом. Сначала обдумайте высказывание.
13. При неудачах остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.
14. Постоянно контролируйте себя: не делайте лишних движений руками, ногами, головой, туловищем.

0 0 0

Несколько слов о том, как создавались языки.

Русский язык:
- Будем писать слова в случайном порядке, а смысл фразы передавать интонациями!

Украинский язык:
- Возьмем русский язык и сделаем так, чтобы смешно звучало!

Французский язык:
- Пусть половина букв будет читаться непонятно как, а половина вообще не будет!
- И палочек сверху добавим!

Английский язык:
- Так-с... Букв оставим немного, но пусть гласные читаются как попало!
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо, в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего!

Итальянский язык:
- Пусть все слова заканчиваются на гласные!
- И при разговоре надо будет обязательно руками махать, а то жарко очень.

Испанский язык:
- Возьмем итальянский язык и сделаем так, чтобы смешно звучало!

Немецкий язык:
- Все пробелы убираем. Зачем нам пустые места? Лучше букв добавим!
- И артиклей побольше!

Китайский язык:
- Будем вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри, какую я картинку нарисовал. Тут у меня - Солнце, тут - быки пашут Землю. Пусть это означает «стол»!

Японский язык:
- Будем произносить все звуки с одной интонацией!

0 0 0

"Запоминалки"

Геометрия

Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.

Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.

Пифагоровы штаны во все стороны равны.
Русский язык

Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)
Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,
шов, крыжовник и обжоры,
шоколад, шоссе, шофер -
вот и весь набор.
Множественное число

В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.

Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин
Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

***
В городе Бордо,
на улице Бордовой,
закат бАгряный и бАгровый.

***
На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»
Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

Вид не менять, -СЯ не терять.

***
Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему.
Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***
Либо, кое, ка, нибудь, –\
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

***
Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.

***
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.
Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.
Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!

***
Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.


http://vk.com/love_russian_language?z=photo-39321576_291137156%2Falbum-39321576_00%2Frev

Как склонять фамилии?

Со склонением фамилий типа «Иванов», «Дубинин» или «Островский» проблем не ()

Как склонять фамилии?

Со склонением фамилий типа «Иванов», «Дубинин» или «Островский» проблем не возникает. Но как быть с фамилиями вроде таких, как «Кучер» или «Гогунава»?

Зачастую их не хотят склонять сами обладатели, утверждая, что фамилии, якобы, не подчиняются правилам. Ещё как подчиняются!

Вот правила склонения:

1. Фамилии, которые заканчиваются на согласную (Резник, Кулиш, Томпсон, Думер)

Мужские фамилии склоняются обязательно: победа Михаила Ботвинника, отставка Мечислава Гриба, авторитет Шарля де Голля.

Женские фамилии не склоняются: фильмография Татьяны Божок, песни Анны Герман, муж Адели Штраус.

2. Фамилии, которые заканчиваются на [a]. (Каланча, Моска, Миядзава)

Склоняются, как у мужчин (знаменитому Богдану Ступке, роман Юкио Мисимы), так и у женщин (голос Татьяны Шульги, карьера Любови Слиски).

Правда, сама Слиска с нами не согласится, потому что её фамилия происходит от польского прилагательного, но в данном случае фамилия Слиски давно обрусела.

Исключения: французские фамилии типа «Дюма», «Делакруа», «Бенуа» не склоняются ни в коем случае.

3. Абхазские (итальянские, эстонские и подобные) фамилии склоняются, если предпоследний звук - согласный (Соткилава - Соткилавы, Кантария - Кантарии).

Если же и предпоследний звук - гласный (Гамсахурдиа), то фамилия не склоняется.

http://vk.com/id27316032


Ressam - художник, живописец
Öğrenci - ()

Личные аффиксы. (Аффиксы сказуемости. Настоящее время).
Ressam - художник, живописец
Öğrenci - студент, ученик
Doktor - врач, доктор
Köylü - крестьянин, селянин, деревенщина

Примечание к таблице:
1) Если слово оканчивается на гласную, то перед аффиксом 1 лица ед. и мн.ч. ставится согласный -Y-.
2) В турецком языке нет грамматической категории рода.
3) В разговорной речи (-DIr) - аффикс 3 лица ед. и мн. числа опускается.

0 0 0

Самые-самые слова

Самые длинные существительные - человеконенавистничество и высокопревосходительство.

Самые длинные одушевленные существительные - одиннадцатиклассница и делопроизводительница.

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём - неудовлетворительно.

Слово «соответственно» является одновременно самым длинным предлогом и самым длинным союзом.

Самые длинные глаголы - переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться.

Слово с 5 гласными подряд: Чиуауа (город в Мексике).

Слова с 7 согласными подряд - контрвстреча.

Слово, в котором подряд идут три пары одинаковых букв - телеграммааппарат.

0 0 0

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

И снова для вас рубрика учим буквы . Как вы правильно догадались сегодня у нас согласная буква «Й» . Почему согласная? А произнесите звук. Ну как легко проходит звук? Конечно же, преграды встречает, мешает язычок и зубы.

В начале слова этот звук встретишь ты не так часто, зато в середине и в конце слова сколько угодно. Вот и начните с того, придумайте слова со звуком «Й». Выложите или вылепите букву.

Я лишь предлагаю вам в помощь практический материал : художественное слово , игры , скороговорки, загадки .

Буква «Й»


Веселые стихи

Йод хороший, йод не злой.

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!» –

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

В. Лунин

Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится.

Е. Тарлапан

У меня игла и нить,

Я учусь у мамы шить.

Если пальчик уколю,

Йодом ранку я залью.

Ой-ой и Ай-ай

– Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. –

Я, мой друг, совсем большой!

– Ты пойди-ка, погуляй,

Все пройдет! – сказал Ай-ай.

Г. Виеру

Потому что запятая

На ее плечах сидит.

В. Кожевников

Йог Ивану бы помог,

Да живет за морем йог.

Скороговорка

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

Пословицы и поговорки

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

3. Холода не бойся. По пояс мойся.

Игры

Игра «Кто больше».

Придумайте слова со звуком [й] в начале (йод, йог, йота), в середине (майка, лейка, змейка), в конце слова (май, чай, край).

Игра «Превращение слов».

Измените слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию: стоит (стой ), моет (мой ), строит (строй ), поёт
(пой ), решает (решай ), играет (играй ), повторяет (повторяй ), плавает (плавай ), думает (думай ).

Игра «Где звук».

Учитель предлагает детям определить позицию буквы «й» в словах: сильный, жокей, шайба, йод, линейка.

Игра «Узнайте звук».

Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [й] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай.

Игра «Доскажи словечко» .

Игра «Любопытный».

– Как тебя зовут? (Андрей.)

– Что ты любишь на завтрак? (Яйцо.)

– Какой вид транспорта предпочитаешь? (Трамвай, троллейбус.)

– Куда любишь ходить в выходной? (В музей.)

– Во что ты набираешь воду, чтобы полить цветы? (В лейку.)

– Какой фрукт ты любишь? (Айву.)

– Какой напиток ты любишь? (Чай.)

Игра «Буква потерялась».

Вставьте пропущенные буквы в слова:

ша – ба, геро –, трамва –, изуча – те.

Игра «Превращение слов».

1. Вставьте пропущенные буквы в слова:

О т в е т: майка, гайка, зайка, лайка, шайка;

лейка, рейка.

2. Измените каждое слово так, чтобы в нем была буква «й».

Строитель (стройка ), лить (лейка ), заяц (зайка ), читатель (читайте ), зима (зимой ).

Игра «Занимательные модели».

Составьте слова по следующим моделям.

1. – – й (Май, лай, чай, вой, бой.)

– – й – – (Майка, майка, чайка, сойка, гайка.)

2. – – ай (Край.)

– – – ай (Сарай, лишай.)

– – – – ай (Обычай, случай.)

– – – ей (Музей, лицей, жокей, пырей.)

Загадки

Ну вот мои дорогие, ваши практические советы пополнились еще одной буквой, это буква «Й» .

Похожие публикации