Три вида дерева осенью ранняя золотая поздняя. Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень. для детей старшей группы

Занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира.

Тема: Три осени 02.11.2015

Цель: Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя. Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе(в растительном и животном мире.)

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Когда ехать в Бещады лучше всего - сводка

Чтобы ответить на вопрос, когда лучше пойти в Бещады, нельзя не начать с нескольких слов о изменчивости и разнообразии Бещады, о чем мы неоднократно подчеркивали. Буквально взглянуть на фотографии этих красивых гор из разных сезонов достаточно, чтобы вы полностью осознали. Бесконечное разнообразие погоды, нынешнее состояние природы заставляет нас посетить горы Бещады в разное время года. Именно эта изменчивость делает его почти невозможным для любого другого сезона своим любимым.

Конечно, подавляющее большинство людей спрашивали об этом, скажем, что лето или раннее время - лучшее время для поездки в Бещады. Это, безусловно, будет для тех, кто ищет лучшую погоду, возможность провести как можно больше времени на тропе в течение долгого дня, или как можно более широкое размещение и питание в долинах. Многие считают, что лучший момент - это середина октября из-за относительно хорошей погоды и потрясающих цветов в природе. Многие также скажут, что рождественский сезон является лучшим из-за очаровательных зимних пейзажей и большого размещения.

Уточнить представления о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, на свете есть удивительная страна – страна красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. И хотя к нам в окно стучится зима, пугая нас крепкими морозами, я приглашаю вас в гости в удивительное время года о котором я прочитаю стихотворение. Вы его внимательно послушайте и скажите о чём оно.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

· О каком времени года стихотворение?

· А какие еще времена года вы знаете?

· Сколько месяцев длится осень?

· Назовите осенние месяцы

А какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя). Чем они отличаются др. от др.

- Ранняя- днем по прежнему тепло, ночью уже становится холодно, солнце светит по летнему, но уже не греет как летом и т.д.

- Золотая или средняя- листья начинают желтеть, опадать (листопад), становится прохладно, частые и затяжные дожди, люди одеваются по погоде, день становится короче.

- Поздняя- становится все холоднее и холоднее, пролетает снег, опала вся листва, перелетные птицы улетают на юг, животные меняют шубку, уходят в спячку и т.д.

дид.игра "Дикие животные"

подходим к столам. Найдите животных которые меняют свой окрас? найдите животных которые уходят в спячку, какие птицы? (крепим к доске).

Молодцы! Отлично справились с заданием! А сейчас мы превратимся с вами в осенние листочки!

Динамическая пауза « Листочки »

Мы листики осенние.
( Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
( Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
( Бег)

И на землю тихо сели.
( Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
( Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

    Закружились, полетели
    И на землю снова сели.
    ( Дети садятся на ковер)

Давайте мы с вами посмотрим репродукции с изображением осени и определим, какая она! (Беседа по картинам, выявить по каким признакам они определили, какая именно это осень).

Люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще? (ответы детей)

    - Верно, осень щедра дарами: и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного. ( Беседа об урожае, о труде людей) рассматриваем репродукции.

    Человек осенью (5 мин)

Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? Как ты считаешь, Сережа? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)
- Конечно. Чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)
- Какие работы выполняются в парках и скверах?
(В городских парках высаживают молодые деревья и кустарники.)
- А в садах?
(Нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)
- Катя, какие еще работы выполняются в саду?
(Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.)
- А как трудятся в деревне, на полях? (
В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.)
А вы, ребята, как трудились всю осень? (
А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дяде Диме, чтобы стало чисто.)
За правильные ответы также выдаются жетоны в виде листочков.
- Кто хочет добавить? (
Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады. )
- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

Ребятки, скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?(Овощи фрукты).

- Ребятки, посмотрите у меня есть 2 корзины, в которых лежат фрукты и овощи. Но они перемешаны. Сейчас (имена 2 детей) разделят их по корзинам, а пока они это делают мы с вами кое- что выясним

- Что мы можем приготовить из овощей? (Из них можно варить суп, солить, готовить салат.)

- А из фруктов? (Варить компот, делать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.)

Дидактическая игра "Поваренок" команды из 4 чел. Придумывают, что они будут делать и рассказывают всем.

Спасибо ребята вам за работу, было приятно с вами играть, а сейчас скажите, о каком времени года мы с вами сегодня говорили, какая бывает осень? Что вам понравилось?

Конспект организованной образовательной деятельности "Вот и осень к нам пришла" для детей подготовительной группы.

Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 6-7 лет. Может быть использован воспитателями ДО для работы по познавательному развитию старших дошкольников. Развивает
любознательность и наблюдательность, познавательную активность, речь детей.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство детей с тремя периодами осени: ранняя, золотая, поздняя; закрепить название и последовательность осенних месяцев, знания детей об осенних признаках.
Развивающие: развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли, используя разные виды предложений; любознательность и познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям и к исследовательской деятельности.

Словарная работа: расширять словарь детей за счёт названий осенних месяцев и осенних периодов, глаголов: улетают, собирают, прячутся, запасают, опадают.

Оборудование: демонстрационный материал: три иллюстрации, на которых изображена ранняя, золотая и поздняя осень, аудиозапись произведения П.И. Чайковского "Осенняя песня".
Раздаточный материал: раздаточные картинки, на которых изображены осенние признаки, подносы с сухими и не сухими листьями деревьев, части листьев в пакетиках для д/игры "Собери лист и назови его" на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения с детьми за осенними явлениями в природе, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого "Четыре художника", стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, беседы об осени, рассматривание осенних листьев и игры с ними на узнавание и различение. Открытый вход в деятельность.
В гости к детям приходит Незнайка (взрослый) и просит их о помощи.
-Дети, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку, которую загадал мне Знайка. (Дети соглашаются.)
Незнайка.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
Ответы детей. (Это бывает осенью.)
Незнайка. А как вы догадались, ребята?
Воспитатель. Незнайка, оставайся с нами. Наши дети знают признаки осени, с которыми тебя сейчас познакомят. По этим признакам ты сможешь узнавать осень.

Проводится д/игра с раздаточными картинками "Назови признак".
Первый ребёнок. Осенью птицы улетают на юг.
Второй ребёнок. Осенью люди собирают большой урожай овощей.
Третий ребёнок. Осенью опадают листья с деревьев.
Четвёртый ребёнок. Осенью часто идут холодные дожди и т.д.
Незнайка. Ребята, вы так хорошо называли приметы осени, что я тоже их запомнил и теперь смогу узнавать по этим признакам осень. И смогу отгадывать загадки Знайки об осени.
А что-нибудь ещё вы знаете об осени? (Предполагаемые ответы детей: осень-это время года, которое наступает после лета.Осень длится три месяца.)
Воспитатель. Дети, давайте познакомим Незнайку с осенними месяцами.

Проводится д/игра "Назовём по порядку".
Дети по порядку называют три месяца осени.

Воспитатель.Осень не всегда одинакова. И у неё выделяют три периода. Может быть из вас кто-нибудь знает, как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель.Правильно, первый период осени называется ранняя осень. Здесь осень - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Она только чуть-чуть изменила цвет на макушках деревьев.
Второй период осени называется золотая осень. В этот период все деревья и кусты осень разукрасила по-своему, по-осеннему: берёзы и клёны покрыла осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Развесистые липы нарядила в тяжёлый убор из парчи.Этот период осени очень красив и наряден.
-А кто из вас помнит как называется третий период осени? (Ответы детей.)
-Правильно, третий период осени называется поздняя осень. Она - неприглядная собой, т.к. деревья и кусты стоят голые, грустная, унылая пора, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжёлыми снеговыми тучами на небосводе. Поздней осенью может выпасть снег и наступить мороз.
А теперь давайте рассмотрим все три перечисленных периода осени на картинках.
Дети рассматривают одновременно три большие картинки одну минуту под музыку П.И.Чайковского "Осенняя песня".

Затем проводится д/игра "Угадай и назови".
Первый просится угадать Незнайка. Он угадывает период осени и даёт образец правильного ответа: "На этой картинке изображена ранняя осень,потому что только на макушках деревьев появились разноцветные листья". Далее угадывают дети.

Динамическая пауза "Мы-листики осенние".
Цель: развивать общую координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям превратиться в листики и поиграть.
"Вокруг себя повернись и в листочек превратись".
Мы, листики осенние
На дереве сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели и летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки,легко бегают по комнате, вновь тихо садятся, кружатся и снова садятся.
В конце дети говорят слова: "Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись".

Далее проводится опыт с осенними листьями.
Незнайка. Дети, когда я шёл к вам в детский сад, то слышал, как у меня под ногами шуршали листья.
Вы знаете, почему они шуршали?
Дети выдвигают гипотезы.
Воспитатель предлагает проверить предположения детей.
Дети берут с подносов сначала сухие листья и мнут их в руках, затем не сухие, сравнивают полученные результаты, делают вывод.
Вывод: сухие листья ломаются и от этого шуршат, а не сухие не ломаются и не шуршат.

Незнайка. А я по дороге собрал много частей разных листьев. Они лежат у вас на столах в пакетиках.
Помогите мне собрать листья.

Проводится д/игра "Собери листок"
Дети собирают из частей листья и называют их. (Я собрал кленовый лист.) И т.д.
Незнайка хвалит детей и уходит.

Открытый выход из деятельности.
-Дети, что нового вы сегодня узнали?
-Какие игры вам понравились?
-Что вам больше всего запомнилось?

Похожие публикации