Ранние осенние. Осень осенние месяцы периоды осени. Игра с мячом "Угадай что назову"

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка), сложными словами (листопад). Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (побор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе).

Выбор по точкам, месяц. Один из наиболее распространенных вопросов о путешествиях в Японии, который мы слышим, здесь: «Когда самое лучшее время года для посещения Японии?». Легкий ответ, конечно, что вы должны воспользоваться любым шансом посетить, так как каждый из сезонов Японии отлично по-своему!

Не хочется смотреть видео? Летом здесь красочно по всей стране, походы в Альпы и прекрасные прибрежные районы, где вы можете наслаждаться морем.


  • Осенью Япония славится своей блестящей осенью листво и приятные температуры.
  • И весной, если вам повезет, вы можете испытать ханами во всей красе.
В то время как онсн, безусловно, можно наслаждаться и в другое время года, ничто не сравнится с сидением в горах Онсен, окруженном белым пейзажем со снегом, падающим на вас, когда вы впитываетесь. Это один из типичных японских впечатлений, и его нельзя упускать.

Коррекционно-развиваюшие цели. Развитие всех органов чувств и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств. Развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений с речью.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Советы по посещению Японии зимой

Нужно больше причин, чтобы волноваться о том, чтобы исследовать Японию на холоде? В целом, вы обнаружите, что гораздо меньше туристов посещают Японию зимой, но есть некоторые заметные исключения, о которых следует помнить. Мы получаем много запросов на поездки в новогодние праздники, и, хотя это может быть волшебное время для посещения, стоит также рассмотреть возможные недостатки.

Поскольку это длительный период отпуска, дни до, во время и после Нового года обычно становятся заняты как туристами из-за рубежа, так и японцами, которые посещают семью или отдыхают. Это означает, например, что очаровательные старые улицы Киото, вероятно, будут шумными и полными людей со всего Японии и всего мира. Для некоторых это волшебная атмосфера, полная праздничного настроения, но для тех, кто предпочитает больше спокойствия и спокойствия, стоит рассмотреть.

Оборудование. Корзинка с разноцветными листьями разных деревьев, мольберт, 3 картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени, 2-я страница "Лого-книги", рисунки с наложенным изображением листьев по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами.)

Кроме того, поскольку у японцев есть несколько выходных дней для новогодних праздников, жилье по всей стране, как правило, занимает очень высокое место, что делает доступность низкой и цены выше, чем обычно. в частности, как правило, забронированы до года или около того «повторителями».




Это может быть несколько ресторанов, музеев, магазинов и многое другое. С яркой стороны это может быть прекрасное время. В других замечательных новостях большинство храмов и святынь - например, в Киото и в других местах по всей Японии - остаются открытыми в новогодний праздник, и поэтому на самом деле это может быть очень мирное и полезное время года для посещения.

Логопед встречает детей в дверях кабинета, где тихо звучит "Осенняя песня" П. Чайковского, с корзинкой в руках. Корзинка наполнена разноцветными листьями разных деревьев. Логопед поднимает корзинку на уровень лиц детей и предлагает им понюхать осенние листья, а затем просит детей выбрать каждому по одному листочку и пройти с ним к столу.

Особое примечание. В некоторые дни вы можете по-прежнему хотеть свое зимнее пальто, а в другие дни вам может даже не понадобиться свитер.


Без тени сомнения мы получаем гораздо больше запросов на поездки в Японию, чем в любое другое время года. На самом деле, это такое популярное время для посещения, что мы часто вынуждены прекращать даже рассмотрение новых запросов за несколько месяцев и месяцев вперед.

В то время как красота вишни Японии в цвете, несомненно, заманчива, действительно ли это стоит потенциальных минусов не совсем ясно! Будущие путешественники в Японию часто пытаются согласовать свои поездки, чтобы совпасть с сезоном ханами, но Мать-природа непредсказуема.

Логопед. Садится будет тот, кто вспомнит название дерева, с которого упал взятый им листок, и назовет это дерево ласково.

1-йребенок. Березка.

2-й ребенок. Дубок.

3-й ребенок. Тополек.

4-й ребенок. Осинка.

Дети выполняют задание логопеда и по очереди садятся за стол.

Логопед. Молодцы. Вы справились с моим заданием. Положите свои листочки на стол. Расскажите, какие они на вид, на ощупь, как они пахнут. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос "Какие осенние листья?"

Через несколько лет сакура расцветает рано, а в других они опаздывают; в «счастливые» годы они могут задержаться на деревьях на пару недель, в то время как в других сильный ветер или дождь могут разбросать их пораньше. Конечно, во многом эта непредсказуемость и непостоянство вдохновили японских поэтов на протяжении веков.

Почему вы можете избегать сезона цветения вишни

Во-первых, признание: мы не можем отрицать, что сезон цветения вишни может быть потрясающим. Вопрос в том, стоит ли это беды, дополнительные расходы и бесконечные толпы. Помимо их непредсказуемости, проблема с цветами заключается в том, что они почти стали слишком знаменитыми для собственного блага.

Дети. Осенние листья разноцветные, резные, гладкие, прохладные, душистые.

Логопед. Верно. Увядающие осенние листья очень вкусно пахнут. Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени, о том, почему осень называют золотой, узнаем, какие периоды различают у осени, чем они отличаются друг от друга.

2. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей. (Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Формирование представления о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже, числе).)

Недостаток жилья в Японии

Что это значит для вас, путешественник.


Больше туристовОтель предлагает проживание по более низким ценам. . Обычно мы начинаем получать запросы на сезон цветения вишни до года вперед или более, а многие отели и начинать на удивление рано. Одна из основных проблем, которую не понимают большинство путешественников, заключается в том, что недавний рост популярности Японии в качестве туристического направления в значительной степени вызвал страну врасплох.

Логопед рассыпает оставшиеся листья в корзинке на столе.

Логопед. Какой месяц осени заканчивается?

1-й р е б е н о к. Заканчивается сентябрь.

Логопед. Какой месяц наступит после него?

2-й ребенок. После сентября наступит октябрь.

Логопед. Какой месяц завершает осень?

3-й ребенок. Завершает осень ноябрь.

Логопед. Правильно. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло днем, а ночи холодные. Ранней осенью еще много цветов, дозревают фрукты и овощи, листья на деревьях только начинают менять окраску. Еще не исчезли многие насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края. Затем начинается самый красивый период осени, золотая осень. Посмотрите на листья, рассыпанные на столе, и подумайте, почему осень называют золотой.

К сожалению, для потенциальных путешественников просто не хватает гостиничных номеров, чтобы обойти. Это особенно тяжело в городе Киото, который имеет поразительную нехватку помещений по сравнению с спросом. Это также, конечно, проблема, когда речь заходит о том, что, как правило, меньше комнат.

Стоит отметить, что гиды тоже находятся в неудовлетворительном ограничении поставок. Лучшие гиды в Японии часто забронированы как можно раньше, что затрудняет поиск отличных гидов при бронировании без значительного предварительного уведомления. Несмотря на недостатки, сезон цветения вишни может быть прекрасным временем для посещения, если вы планируете разумно. Тем не менее, весной есть одна неделя, которую мы определенно рекомендуем избегать, если у вас просто нет выбора: «Золотая неделя».

Дети. Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, алыми, багряными. Когда смотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым.

Логопед. Правильно. Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и довольно теплые дни. Травы золой осенью тоже меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями и холодными ветрами.

Показ слайдов серебряной осени

Наряду с новогодним праздником Золотая неделя - одна из самых ярких недельных недель в Японии. В это время года японцы путешествуют тяжело, делая это чрезвычайно занятое и дорогое время для поездки по Японии. В случае, если вам интересно, о чем вся эта суета, важно отметить, что нет ничего особенного в том, чтобы быть в Японии во время Золотой недели. Это просто собрание нескольких не особенно интересных праздничных дней подряд.

Окончательные советы по посещению Японии весной

Если вы должны путешествовать во время Золотой недели, это можно сделать, но если вы можете немного изменить даты, вам следует подумать об этом.


Прочитав все вышеизложенное, некоторые из вас могут подумать, что вы можете пропустить цветки вишни в пользу меньшего количества людей.

3. Упражнение "Периоды осени". (Развитие зрительного восприятия и внимания, способности обобщать, связной речи).

Логопед смахивает листья в корзинку и вывешивает на мольберт три картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени.

Логопед. Посмотрите на картины и определите, на которой из них изображена ранняя осень, на которой - золотая осень, на которой - поздняя осень. Можете посовещаться, а потом расставьте картины на доске именно в таком порядке.

Середина и конец мая может быть прекрасным временем, чтобы быть в Японии, и имеет тенденцию иметь хорошее сочетание более теплых температур и меньше туристов. Но, несмотря на жаркий климат, лето также может быть одним из самых оживленных времен в Японии.




В Японии больше фестивалей, чем в любой другой стране мира, и японские фестивали - во всех цветах, традициях и изобилиях - часто впечатляют. Несмотря на то, что в течение года проводятся отличные фестивали, в летние месяцы многие из лучших в Японии - в том числе Киони Гион Мацури, «Тенджин Мацури» в Осаке, «Набута Мацури» Аомори и фестиваль «Адо Одори» в Токусима на острове Сикоку - не говоря уже о бесчисленных жилых окрестностях мацури по всей стране.

Дети выполняют задание логопеда.

Логопед. Что ж, вы меня порадовали, отлично выполнив задание. Что помогло вам правильно выполнить задание? Расскажите.

Дети рассказывают, на какие приметы они обращали внимание, выполняя задание.

1 -й р е б е н о к. На первой картине нарисованы дети в парке. Небо серое, покрытое облаками. Но листья на деревьях и трава еще зеленые, на клумбе много цветов. Дети одеты в легкие курточки. Поэтому я подумал, что это ранняя осень.

В дополнение к мацури лето также славится своими необычайными феериями фейерверков. Ханаби воспринимаются всерьез в Японии, и переход к ханаби тайкай является одновременно развлекательным и вполне культурно захватывающим. Все это звучит весело - и это действительно так - но стоит ли подвергать себя летней жаре и влажности Японии?

Помимо обычных летних толп, одним из потенциальных недостатков посещения Японии летом является тепло и влажность, которые иногда могут быть неудобными. В моем личном опыте летом в Токио чувствуют себя более или менее как лето в Нью-Йорке. Это жарко и влажно, но дни длинные, люди наслаждаются собой, и это стоит того, пока вы не тот человек, который тает в такой погоде.

2-й ребенок. На второй картине мы видим деревья, покрытые разноцветными листьями. Кажется, что они горят на солнце. Эту картину можно было назвать "Золотая осень".

3-й ребенок. На третьей картине мы видим голые деревья, серое небо, мальчики и девочки одеты в теплые куртки. Художник изобразил самую грустную осеннюю пору - позднюю осень.

Осенние традиции и праздники

Если вы не привыкли к этому типу погоды, вам может потребоваться слишком много времени и сил. Независимо от того, стоит ли это, зависит от вашей собственной способности наслаждаться этим видом погоды. Калифорнийцы, привыкшие к мягкой погоде, могут оказаться сложными, в то время как те из мест с отчетным сезоном, вероятно, будут в порядке.

Советы по посещению Японии летом

Но, к счастью, даже если вы не являетесь жарким и влажным, есть способы испытать более мягкую версию японского лета, даже в летние месяцы!


Как мы объясняли выше, Япония простирается довольно далеко от северных крайностей Хоккайдо, до южных субтропиков Окинавы. Это приводит к значительным колебаниям погоды, а это означает, что в определенной степени вы можете выбрать свой желаемый климат при посещении Японии.

4. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).

Логопед просит детей взять в руки зеркало и предлагает им сделать несколько упражнений артикуляционной гимнастики

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Игра с мячом «Что делает?»

Кроме того, даже в самой центральной Японии горные районы, такие как Японские Альпы, имеют более прохладные температуры, чем такие места, как Токио и Киото. Поэтому, если вы посещаете Японию летом, но хотите смягчить воздействие тепла и влажности, стоит потратить столько времени, сколько сможете, в таких местах, как японские Альпы, Тохоку и Хоккайдо. У вас все еще будет возможность испытать лето, но мягче, чем если бы вы были в крупных городах.

Дождливый сезон Японии и сезон тайфун

К счастью, по сравнению с большинством стран Азии, Япония имеет относительно мягкий сезон дождей. Несмотря на сезон дождей, путешественники не должны каждый день ожидать дождя. Кроме того, дожди, в то время как часто настойчивые, обычно не очень интенсивны.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. "Широкий" язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке - это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас "почистим" зубки. "Почистить" языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

5. Подвижное упражнение "Туман". (Координация речи с движением. Развитие чувства ритма, просодической стороны речи).

Логопед предлагает детям, пройти на ковер.

Туман повис клоками в Сидят на корточках, выполняют ритмичные
Саду и во дворе удары ребром ладони и кулачками
по полу.
Поймать туман руками Ритмично сжимают и разжимают кулаки
Я взял его ладошкой
и крепко- крепко сжал
Но прыткий он как кошка, Бегут пальчиками по полу.
он взял и убежал
Висит туман над речкой Встают, поднимают руки и качают ими из
и дышит, как живой стороны в сторону
Как белая овечка с кудрявой головой. Смыкают руки над головой.
И маленькие рожки на этой голове,
Но поутру остались лишь капли на траве.

6. Работа с "Лого-книгой" (Развитие мелкой моторики, связной речи. Закрепление понятий "Золотая осень", листопад)

Логопед вывешивает на доске 2-ю страницу из "Лого - книги".

Логопед. Ребята, а давайте теперь создадим свою картинку. Изобразим золотую осень. Перед вами лежат части картины (на столе лежат, выполненные из ткани листья разных цветов, "кроны" разных цветов, трава, сугробы, цветы, солнышко, тучки).

Сейчас, каждый из вас будет подходить к столу, брать одну из частей картины, которая соответствует периоду "золотая осень", и прикреплять ее к странице книги. При этом каждый из вас объяснит свой выбор.

1-й ребенок. Я выбрал и пристегнул желтую "крону" дерева, потому что она как -будто золотистая, и напоминает переливающиеся желтые листья на солнце.

2-й ребенок. Я пристегнул к дереву разноцветные листья - желтые, бордовые и зеленый, потому что золотой осенью все литья разных цветов.

3-й ребенок. Я пристегнул травку желтую и зеленую, потому что золотой осенью, трава уже начинает желтеть.

4-й ребенок. Я прикрепил солнышко и тучку. Солнышко, потому что золотой осенью солнышко еще светит ярко, хотя уже и не греет как летом. А тучку, потому что золотой осенью, бывают и пасмурные дни.

Логопед. Вы очень хорошо сумели объяснить свой выбор. Молодцы.

А теперь объясните мне, что такое листопад.

Дети. Листопад, это когда осенью опадают с деревьев листья.

Логопед. Давайте, изобразим листопад на нашей картинке. Что для этого нужно сделать?

Дети. Отстегнуть листья и положить их в траву.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием.

7. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики)

Логопед предлагает детям сделать зарядку для пальчиков.

8. Работа по картинке-загадке "Что ты видишь?" (Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи).

Логопед раздает каждому ребенку картинку - загадку с наложенными изображениями листьев.

Логопед. Последняя игра сегодня - картинка-загадка "Что ты видишь?" У каждого из вас на столе есть картинка, на которой спрятались листочки. Вы должны назвать по одному листочку, и обвести его

1 -й р е б е н о к. Я вижу кленовый лист.

2-й ребенок. Я вижу березовый листок.

Обводит изображение карандашом.

3-й ребенок. А я увидела дубовый листок.

Обводит изображение карандашом.

4-й ребенок. Не назвали только рябиновый листок. Вот он. Обводит изображение карандашом.

Логопед. Молодцы. Это было очень трудное задание. Вы отлично справились с ним.

9. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить основные этапы занятия, рассказать о том, что нового они узнали, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.

При подготовке конспекта использовалась литература:

  1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Тема. «Осень. Осенние месяцы.

Периоды осени ».

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить передавать и получать информацию с помощью мимики. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными, расширение и активизация словаря глаголов).

Коррекционно-развивающие цели . Развитие длинного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно — в оспитательные цели . Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности, доброжелательности; формирование навыков сотрудничества; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитофон, СD или аудиокассета с записью пьесы П.Чайковского «Осеняя песня» из альбома «Времена года» , мольберт, сюжетные картинки по теме «Осень», вазочка с рябиной, корзина с шишками, каштанами, ваза с букетом из осенних листьев, мяч, разрезные картинки, листочками, Мультимедио, большие бумажные осенние листочки, костюм для ребёнка-Осени, корзинка с угощениями.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе; за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Обучение узнаванию деревьев по коре, листьям, семенам. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке. Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» на музыкальных занятиях. Разучивание стихотворений об осени: «Осень» И. Тихонова. Чтение сказки К. Ушинского «Сбор листьев», рассказа «Моя берёза. Осенью».

Ход занятия

1. Орг. момент. (Создание эмоционального положительного фона занятия. Объявление темы.)

Логопед приглашает детей пройти в кабинет, встать полу кругом и начать занятие со слов стихотворения «Радость» Мориса Кареля :

Радость пробежала по дорожке,

Радуется клён, что он силен,

Радугу на ветках держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка,

Новым шишкам радуется ёлка.

Разбудите, дети, всех людей,

Радость запрягает лошадей,

Надевайте лучшие одёжки,

Радость распахнула все окошки.

- как вы думаете, ребята, для чего я прочла сейчас это стихотворение? (чтобы у всех нас было весёлое, радостное настроение, чтобы мы улыбались…)

- Первый сядет тот, кто покажет самое грустное выражение лица.

- А сейчас сядет, тот, кто покажет самое равнодушное выражение лица.

- Сейчас сядет, тот, кто покажет самое довольное выражение лица.

- Сейчас сядет, тот, кто покажет самое печальное выражение лица

- Сейчас сядет, тот, кто покажет самое злое выражение лица

Предложить дети закрыть глаза.

Логопед тихо накидывает накидку на девочку –О сень, убирает ширму, за которой: осенни й букет, в корзине шишки, плоды, кукла одетая в теплые вещи . На ковре разбросаны листья.

Т ихо звучит «Осенняя песня» П.Чайковского.

Ребёнок читает стихотворение:

Листья с дерева в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Логопед: — Как вы думаете, о каком времени года идёт речь? (Осень )

— Правильно, об осени мы сегодня и будем с вами говорить. А вот и Осень, такая тихая и немного грустная, давайте предложим ей остаться, поиграть с нами и поднять настроение.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений прилагательными. Составление рассказа по картинно-графическому плану. (Развитие планирующей функции речи, памяти, мышления.)

Посмотрите на картинки, какое время года изобразил художник? Как вы догадались? (Осень . Дети собирают листья .)

Какие дети собирают листья? (Р азноцветные, желтые…)

Верно. Что нарисовано на второй картинке? (Птицы улетают на юг .)

Какие птицы улетают на юг. (Перелётные)

- Правильно. Что нарисовано на третьей картинке? (Дети прячутся от дождя.) и т.д.

— Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь )

— Как можно осень назвать в сентябре? (ранняя, золотая )

— Как осень можно назвать в октябре? (дождливая)

— Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

Логопед предлагает убрать все картинки и составить самим рассказ об осени по картинно-графическому плану.

3. Игра с мячом «Что делает?»

(Расширение и активизация словаря глаголов. Развитие ловкости.)

Логопед предлагает выйти на поляну-ковёр и встать на свободный листочек.

Предлагаю вам вспомнить, а что бывает осенью? Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает это предмет или объект. Постарайтесь подобрать несколько слов, отвечающих на вопрос: «Что делает? Что делают?»

Дождь. (Льет, мочит, моросит)

Ветер. (Дует, срывает, воет…)

Тучи. (Ползут, летят, закрывают…)

Листья. (Желтеют, кружат, опадают..)

Животные (Прячутся, готовят, засыпают..)

Туман. (Покрывает, оседает, густеет..)

Деревья. (Качаются, желтеют…)

Птицы. (Собираются, улетают, кричат)

Люди. (Переодеваются, мокнут, собирают…).

4. Упражнение « Собери картинку» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

Дети собирают разрезные картинки, а логопед тем временем вывешивает такие же целые на доску.

А теперь, рассмотрите свои картинки и выберете ту целую картинку, которая подходит к вашей. Почему?

5. Подвижная игра « Туман ». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

Повис туман клокамиС идя на коленях, на полу: руками -

В саду и во дворе. - Ребро-ладонь, ребро-ладонь…

Решил поймать руками П одниманием руки перед грудью,

Туман, я, на заре. с жимаем, разжимаем кулаки .

Я взял его тихонько Р асслабить кисти рук (открытые)

И крепко – крепко сжал.С силой сжать.

Но прыткий он как кошка, Раскрытые пальцы по полу

Он взял и убежал. « т уман убегает »

Повис туман над речкой П однимаемся на ноги, руки над

И дышит, как живой, головой «колыш у тся»

Как белая овечка, с кудрявой бородой. Круговые движения на голове.

И маленькие рожки на этой голове. Изображают рожки

Но поутру остались лишь капли на траве. Расслабились присев на пол.

6 . Упражнение «Каштаны» (Развитие тонкой моторики и ловкости. Расширение и активизация словаря прилагательных.)

Логопед предлагает взять детям по одному плоду каштана.

Давайте вспомним упражнение «Каштаны». Держите каштаны крепко, катайте их вокруг, старайтесь не уронить.

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

Н. Нищева.

Дети складывают каштаны обратно в ко рзинку.

Вы были очень ловкими и не уронили ни одного каштана. (Гла дкие )

- А какие он и на ощупь? Какие еще плоды мы собирали на прогулке? (Ягоды рябины, шишки .)

- Вспомните и расскажите, какие они? (Шишки большие, маленькие, ше ршавые, коричневые…; ягоды рябины: оранжевые, красные, маленькие, мягкие…)

7. Упражнение «Один и много» (БОС. Развитие силы и длительности выдоха).

Помните, что сидеть надо как? (Ровно, спина к спинке стула, плечи расслабленны). Как правильно надо делать вдох и выдох? (Вдох через нос, надувая живот, выдох длинный через рот — трубочку, сдувая живот)

8. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).

Предлагаю занять места на стульчиках, обратите внимание, правильно ли вы сели, возьмите под своим стулом зеркало и выполним артикуляционные упражнения вместе со мной: «Птенчики» (широко открывать и закрывать рот), а теперь научимся выполнять новое упражнение «Кулачки» (вы так же будете открывать и закрывать рот, но вам будет мешать кулачок.).

9. Чтение логопедом рассказа «Осень» (Развитие речевого слуха.)

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся всё пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие, со снегом. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в тёплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

10 . Итог занятия. Поощрение детей. (Создание эмоционального фона)

Руки наши, ветки наши. Медленно поднимают рук, через

Вверх поднимем и помашем . с тороны в верх , пома хивают .

Мы все, как дерево одноО бнимают соседей

И очень крепкое оно!!!Крепко прижимают !

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 86 «Былинушка»

Конспект

к оррекционного занятия

для детей старшей группы

компенсирующей направленности

Тема: «Осень. Приметы осени»

Учитель-логопед:

Садыкова О.В.

Г. Нижневартовск.

Похожие публикации