Святой Грааль: самая красивая легенда. Где спрятан Грааль

…Грааль до того тяжеловесен,
что никому из грешных человек не поднять его вовек.

Вольфрам фон Эшенбах. Парцифаль

Легенды о Святом Граале не перестают волновать воображение уже много веков. Неясная, таинственная реликвия, один из самых интересных и легендарных символов, который несет в себе неслыханную мощь. Исток легенды о Чаше Грааля лежит, по всей видимости, в мифах древних кельтов. В их преданиях Священный Грааль - это каменный сосуд в виде чаши, сделанный из изумруда, который архангел Михаил выбил мечом из короны Люцифера (согласно другим легендам Грааль - это чаша, вырезанная из дерева).

Эта бесценная мистическая реликвия уцелела во время потопа. И в дальнейшем из этого сосуда на Тайной вечере пил Иисус и из него причащались его ученики. В , согласно старым преданиям, также была собрана кровь Спасителя, пролитая на Голгофе. После казни Иисуса Чаша Грааля таинственным образом исчезла. Распространена легенда, что Грааль и , которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский. По сей день бытует мнение, что Грааль какое-то время находился у альбигойцев, но после взятия Монсегюра его там не обнаружили.

По еще одной версии, Грааль - некий священный камень, который связан с тайной мистической жизнью Иисуса. Все последующие поиски исчезнувшей реликвии так и не увенчались успехом, но появилось множество легенд, повествующих о «приключениях» Чаши Грааля. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, подчас недостижимой или труднодостижимой.


Принципиально отличаются от «вещественных» версий (чаша, камень) предположения о том, что Грааль - выражение неких мистических духовных идей. Чаша Грааля - это состояние души, соединения человека с Богом, то есть найти Грааль - означает достичь просветления.

Исследователи всегда интересовались происхождением легенды о Граале. Британские корни предания о чаше уходят в мифологию древних кельтов, но легенда о чаше была переосмыслена в христианском духе. По легендам Иосиф Аримафейский, взяв чашу, из которой пил Спаситель в свой последний вечер, собрал в нее кровь Господа и с этой реликвией ходил по свету, проповедуя христианство.

Странствуя Иосиф достиг Британии, где решил остановиться и основать монастырь, названный Гластонбери (согласно некоторым из источников, именно в этом монастыре и была спрятана Чаша, которая стала впоследствии для людей воплощением Божией благодати). Основав монастырь, Иосиф создал монашеско-рыцарский орден, члены которого были первыми хранителями чаши, и они же, несмотря на отчаянное сопротивление, оказанное ими в V–VI столетиях захватчикам Британии - саксам, вынуждены были перевезти святыню в Саррас (местонахождение неизвестно), откуда Чаша Грааля, по одной версии, была «вознесена на небо», по другой - осталась в Гластонбери.

Однако старая церковь в Гластонбери, помнившая, может быть, рыцарей Круглого стола, сгорела в 1184 г., на ее месте была построена новая. А в традиционном веровании глубоко укоренилось мнение, что Грааль укрыт в подземельях аббатства. В этом варианте Чаша связана с преданиями о короле Артуре. Во времена правления легендарного короля священная реликвия была спрятана на дне древнего колодца где-то в глубине острова. Рыцари Круглого стола по наказу Мерлина отправились на поиски.

В некоторых из романов Артуровского цикла Грааль находят и доставляют в Камелот, но чаша не принесла счастья королевству. Видя это, забрал ее с собой на таинственный остров Авалон и таким образом отвел беды от земли бриттов. В течении какого времени Чаша пробыла на Авалоне - неизвестно, но в следующий раз следы ее отыскались только в XIII столетии у еретиков из провансальского городка Альби. И отсюда начинается история Грааля катаров. По легенде, он был спрятан в подземельях Монсегюра вместе с другими сокровищами еретиков - альбигойцев: древними манускриптами, хранящими тайную мудрость, таинственными реликвиями. Но когда крепость - последний оплот катаров - пала, победители не смогли обнаружить никаких следов Грааля.

Есть исследователи которые считают, что сказание о Чаше Грааля связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение.

Среди этих абсолютно различных теорий легенды Артуровского цикла выглядят наиболее привлекательно, но нет ни одного факта, который смог бы подтвердить их. Ну, а гипотезу о тайном оккультном обществе разделяют как правило те, кто вообще склонен рассматривать все человечество как собрание тайных обществ.

Языческие же корни легенды о Чаше Грааля указывают на ее происхождение от очень древнего индоевропейского мифа о магической посуде - символе жизни и возрождения. Со временем эта легенда наполнилась новым смыслом, получив христианскую окраску. Эта реликвия - символический источник жизни и бессмертия, изобилия и плодородия, «чудесный кормилец». Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов. По желанию она в мгновение ока дает любые блюда и драгоценности, а тот, кто пьет из нее, излечивается от всех недугов; даже мертвые, стоит ей только коснуться их губ, возвращаются к жизни.

Обладая способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами, Чаша в западной традиции занимает то же место, что и восточная жертвенная чаша с ведической сомой, авестийской хаомой или греческой амброзией - пищей богов. У кельтов чаша, полная вина, пива или меда, которую юная девушка подносила вступающему на престол королю, является символом верховной власти. Впоследствии это значение переносится на чашу Грааля, на поиски которой отправляются рыцари Круглого стола.

Символика расположения Грааля в центре Круглого стола, вокруг которого сидят рыцари, весьма близка китайскому образу неба, которое имеет форму круга с отверстием посередине (аналог чаши или кубка). В египетском символизме имеются ассоциации между чашей жизни и сердцем как центром жизни. Иероглиф, который обозначал сердце, имел форму сосуда.

Поиск Грааля и в языческой, и в христианской традиции - это возвращение в рай, духовный центр человека и Вселенной; символ инициации, проверки через испытания и встречу со смертью в поисках скрытого смысла и тайны жизни. Поиски как правило предпринимаются «солнечным героем», не имеющим представления о своей истинной природе. К примеру, Парцифаль, воспитанный в лесном уединении, юноша, одаренный рыцарскими доблестями, или рыцарь-аскет, девственный Галахад, сын грешного, но величайшего из рыцарей - Ланселота.

Грааль играл довольно значительную роль в тайной символике средневековых алхимиков. Вдыхающий новую жизнь в Феникса и дающий вечную юность тем, кто ему служит, Грааль имеет отношение к символике философского камня. Он также выступает в качестве барки, ковчега, в который заключены семена циклического возобновления жизни, семена утраченных традиций. Святой Грааль, чаша содержащая кровь, основу жизни, отождествляется с сердцем, а как следствие, с центром.

Грааль соединил в себе два элемента: чаша или сияющий кубок с сердцем (треугольник, поставленный на вершину) олицетворяет женское, воспринимающее, водное начало, а копье или меч (треугольник, направленный вершиной вверх) - мужское, активное, огненное начало. Эти элементы объединены носителями жизни - кровью или священной жидкостью, стекающей в чашу. Жизнетворные, обновляющие силы, излучаемые солнечным сосудом, и силы уничтожения, являющиеся в образе кровоточащего копья, заключают в себе двойное таинство. Соединение противоположных начал играло важную роль в алхимической трансмутации - превращении.

В христианстве Грааль является неоднозначным символом. Следует отметить, что ни одно из преданий о Граале не признано официальной церковью. Ни один церковный летописец ни разу не обмолвился о Святой чаше, хотя во всех четырех евангелиях сказано о человеке по имени Иосиф, который выпросил у Понтия Пилата тело распятого Христа и, обернув его плащаницей, положил в гробницу, высеченную в скале.

О Граале имеются упоминания только в апокрифах. Но его образ довольно популярен в эзотерическом христианстве - Грааль символизирует святое Сердце Христа. Когда, по преданию, волшебный изумруд был отобран у Люцифера, после низвержения последнего в бездну, и из этого камня и был сделан Грааль, то подобно Деве Марии, искупившей грех Евы, кровь Спасителя посредством Грааля искупила грех Люцифера.

Таким образом, значение Грааля все больше связывается с муками Христа, с идеей добровольной жертвы и искупления. В христианской легенде Чаша была дана Адаму, но оставлена им в раю после грехопадения. Он до сих пор находится в центре рая, и его нужно снова найти, новый Искупитель обретет чашу и восстановит рай для человечества.

Образ Грааля, конечно, нельзя полностью сводить ни к церковному таинству, ни к кельтскому мифу. Для рыцарской культуры Средневековья важность Грааля как символа состояла в том, что он соединял дух рыцарских приключений, вольную игру фантазии, использующей осколки полузабытой мифологии, и христианскую мистику.

Эта чаша является символом благородства, чистых помыслов, душевного здоровья и стремления возвыситься, потому как только те из ищущих, кто обладает совершенной чистотой сердца, могут достичь успеха на своем пути. Всякий недостойный, приблизившийся к святыне, бывает наказан раной или недугом, но может ожидать исцеления от той же святыни. Грааль - это тайна, которая открывается лишь самым достойным.

Легенды о Граале возникли в Средневековье как составная часть легенд об короле Артуре, а в письменной литературе появились на территории Франции в XII столетии. Искатели Грааля Персиваль, Гавейн, Ланселот, Боре, Галахад - все рыцари короля Артура, отправлявшиеся в свои мистические странствия из Артурова двора, однако на этом сходство между их приключениями заканчивается. Хотя ни одна хроника не подтверждает, что кто-то из рыцарей нашел чашу и привез Артуру, но местонахождение Грааля молва настойчиво связывает с легендами о короле Артуре и с уже упоминавшимся английским аббатством Гластонбери.

Само название «Грааль» восходит к старофранцузскому редкому слову graal, обозначавшему большое блюдо, поднос. Именно такую форму имел священный сосуд, о котором говорится в старейшем из имеющихся текстов о Граале. Самый первый вариант повести о Чаше Грааля - «Персиваль, или Повесть о Граале» - опубликовал известный поэт и трубадур Кретьен де Труа около 1180–1182 г. Там Грааль описан как большое выложенное драгоценными камнями блюдо, которое по залам замка проносит дева. Эта повесть осталась незаконченной.

Наиболее сложная версия христианизированной легенды о Граале содержится в романе «Подвиг во имя Святого Грааля», где описано, как Спаситель сходит с небес и участвует в евхаристии, совершающейся в Замке Грааля. Версию легенды о Граале, содержащуюся в этом романе, включил в свою книгу «Смерть Артура» Т.Мэлори. От Мэлори ее перенял А.Теннисон и использовал в «Королевских идиллиях», избрав своим мистическим героем Галахада.

Другой знаменитой интерпретацией граалевского мотива в XIX столетии является «Парсифаль» Р.Вагнера, где композитор усилил религиозный смысл своего источника, «Парцифаля» Вольфрама фон Эшенбаха. В наши дни самая значительная обработка граалевского сюжета - «Бесплодная земля» Т.С.Элиота, где средневековая тема используется для изображения бесплодности цивилизации XX столетия. Опера Вагнера и поэма Элиота поспособствовали возрождению интереса к средневековой легенде.

Следует заметить, что некоторые исследователи полагают, что первичное ядро легенды о Граале имеет не кельтское, а восточное происхождение и что в конечном счете именно на Востоке надо искать ее корни. Считают, что в мавританскую культуру Испании (а из нее в христианскую) эта легенда пришла из Аравии или даже из Персии, другие считают родиной этой легенды Индию. И потому в ряде эпических песен, как, к примеру, у Вольфрама фон Эшенбаха, Грааль возвращается из греховной Европы назад в Индию.

В поэме Эшенбаха чисто христианские элементы отодвигаются на второй план и прослеживается терпимость, даже любовь, к людям Востока - как, впрочем, и в других произведениях. Сам фон Эшенбах признается, что при написании своего труда он использовал утерянную поэму провансальца Киота, источником которой послужила не чисто христианская легенда, но арабское повествование о Граале, обнаруженное в Толедо (Испания) и написанное «язычником» Флегетаном «из рода Соломона».

Флегетан же «был известен как большой знаток звезд, астролог, и в звездах прочел он тайну Грааля». Познакомившись с его трудом, Киот попытался разыскать по латинским книгам, где может находиться «племя чистых сердцем, призванное служить Граалю». Он ознакомился с хрониками разных европейских стран и в городе Анжу нашел рассказ о предках Парцифаля, уводящий на восток, но потому как первоисточник утрачен, то дальнейшие детали теряются во тьме веков.

Постепенно легенды о Граале перестали занимать внимание посвященной публики, перейдя в область народных преданий. Но тень реликвии незримо осеняла многие события средневековой Европы. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением «калики» - священной чаши, в которой легко можно угадать Чашу Грааля. И знание гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеров - оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII–XIX столетий.

Оно оказалось востребовано в начале XX столетия, когда оккультное «Общество Туле», возникшее в Германии в 1918 г., начало разработку оккультно-мистической базы национал-социализма. А вместе с учением гностиков оказалась востребованной и Чаша… Первоначально поиски Грааля возглавил некий Отто Ран - один из разработчиков нордической теории. В начале 1930-х годов он посетил развалины Монсегюра, но, насколько можно судить, серьезных поисков не проводил, а по результатам поездки выпустил книгу «Крестовый поход против Грааля», где именует Грааль «чашей нибелунгов».

1937 год — после своей второй поездки в Лангедок, Ран внезапно исчез. О его судьбе по сей день ничего не известно. В июне 1943 г. в Монсегюр из Германии прибыла большая экспедиция, проводившая работы в пещерах до весны 1944 г. И хотя она ничего не смогла обнаружить, система подземных укрытий и ходов, проложенных катарами в скальном грунте под Монсегюром, по мнению археологов, дает возможность надеяться на то, что священная реликвия может находиться там. Впрочем, недоступных тайников в средневековой Европе было весьма много…

Sangreal произошло от Sang real - «истинная кровь» (подразумевается кровь Христа)

Грааль имеет несколько переводов. Самый простой и известный вам из литературы такой вот интересный – это царская кровь. Ну, если вы читали Дэна Брауна , который открывал тайны Ватикана. Согласно наиболее распространённой версии легенды, Иосиф Аримафейский принёс чашу на место распятия и собрал в неё кровь из ран умирающего Иисуса. Лунный серп, входящий в символику креста, часто истолковывался как Ч аша Грааля . Помещённая в чашу кровь Христа даёт бессмертие. Многие исторические персонажи верили в реальное существование Грааля и, желая обрести эликсир жизни, организовывали его поиск. Знак потомков Иисуса и знак царской крови в продолжение крови Иисуса Христа – это знак Грааля . Считалось, что святая реликвия может открываться только людям, достигшим высшего духовного развития. Лишь тот, кто призван самим Граалем, способен достичь места его сокрытия. Потеря чаши интерпретировалась как утрата райского состояния, потерю внутренней устойчивости, сакрального центра.

Поиски священной Чаши Грааля продолжались на протяжении всей предыдущей эпохи. Естественно, что неразвитое человечество искало эту чашу вовне, как деревянный, золотой или драгоценный кубок. Как ни парадоксально, но эта чаша действительно существует и находится в одной из Западно-Европейских церквей. Однако проблема заключается в другом: настоящая – это не внешний предмет, куда капала кровь Иисуса при распятии, а внутреннее (ментальное) сердце человека, та система, где Отец фиксирует свой огонь. До Иисуса Христа Чаши Грааля , как чаши ментального сердца ни у кого в человечестве не было.

Иисус принёс человечеству Чашу, чтобы закрепить человечество в царстве человека. После этого появился новый закон: для Отца человеком является тот, у кого есть Ментальная Чаша . Этот закон действует до сих пор, и будет действовать в новой эпохе. Если у человека нет Чаши, то для Отца он по своей сути и содержанию может быть представителем любого другого царства – животного, растительного, минерального. Отец различает человека не по форме рук, ног и головы, а по строению сердца .

В 5 расе Ученики искали и стяжали Чашу Грааля . И в Чаше, только это не кубок, а именно Чаша и она была заполнена огнём. И те, кто стяжал и находил Чашу Грааля с огнём, становились человеком. Ну, или помните «Повесть о настоящем человеке-Борис Полевой» . А знаете, откуда взято слово «настоящий человек»? Из Грааля. Настоящий человек, в отличие от обычного человека – это тот, кто обладает Чашей Грааля. Обычный человек, тот, кто обладает Душою. Если человек Чашу не имел и Чашу Грааля внутри себя не нашел в пятой расе, он считался неразвитым человеком, свободы воли и прав созидания с Отцом не имел. И вот в течение 5 расы это очень серьёзно различалось.


Из настоящего человека вырастали Чело (Ученики) и те, кто могли стяжать Чашу Грааля дальше шли путём Чело. Иерархия обращала на них внимание, как на людей, по-современному скажу – продвинутых, которые могут взойти дальше, больше, чем современники. На них фиксировали специальный дух, специальный свет, чтобы, это сподвигло их на какую-то деятельность более активную, чем они занимались в обычной жизни. И вот, когда искали чело или человеки Чашу Грааля, они искали не просто Чашу Грааля, а они искали память о прошлых воплощениях. Потому что – она лишь поддерживает, грубо говоря, наше бессмертие или нашу жизнь после смерти. При этом вы не всегда помните, кем вы были в предыдущих воплощениях через Душу. И только помогает вам вспомнить весь синтез ваших накоплений, которые у вас были за все предыдущие воплощения. После того, как человек стяжал Чашу Грааля и стал совершенным человеком, он допускался не только к посвящениям, а на него шёл специальный Дух, частично вы знаете его под названием Святой Дух, т.е. когда он мог взойти, и он по условиям жизни получал некий шанс что-то реализовать для других.

Ч аша давалась только тому, у кого была Душа . Для того чтобы появилась Чаша, человек должен был преодолеть физику – ощутить вышестоящий план развития, затем Астрал — второй план, царство животных и управление Демонов, и восхождение шло на третий план, в низший Манас, там человек мог получить Чашу Сердца. Задача всех религий предыдущей эпохи – помочь человеку получить и укрепить Душу, , взойдя на Астрал, второй план развития. Душа живёт на Астрале, поэтому обычный человек верил в Душу, занимался религией и был астрален. Следующий этап роста – восхождение на Манас, человек становился учеником у Владык и получал Чашу Сердца , знак, подтверждающий, что он Человек. Чаша, также как и Душа, остается у человека, только если он готов ею жить и применять. Например, если человек живёт только чувствами, смысл жизни – всё и везде видеть с позиции чувств, у такого человека ментальной Чаши и способности созидать вместе с Отцом, нет. Чувства должны быть, но это не вершина развития человека.


Д ругой смысл Грааля
к
роме Царской Крови – это продолжение Силы Отца, т.е. Грааль как некая субстанция вместе с Огнём Грааля. У совершенного человека, в Чаше должен был быть Огонь Грааля. В этом Огне, если человек совершенный, упорствовал и развивался, устремлялся появлялась Сила Отца , или в 5 расе её называли Божественной Силой , которая могла только опуститься в Грааль и развернуть свою мощь. И тем, что из Грааля, адаптировавшись к человекам, т.е. Чаша: огонь Грааля внутри неё, туда входит Божественная Сила, Сила этим огнём адаптируется к телу человека, а потом распускается из Чаши по телу человека, и этот человек становился энергоизбыточным, если взять исторический смысл – пассионарным. Т.е. он получил задание от Отца и получил Силу исполнения этого задания от Отца, потому что Отец никогда не даёт задание без Силы, которая поможет человеку это исполнить.

Как говорил когда-то Гаутама Будда :

Главное не то, что ты имеешь, а как ты к этому относишься.

Новая эпоха и шестая раса требует, чтобы у каждого человека был свой контакт с Отцом и человек мог общаться с Отцом самостоятельно. Самый первый и правильный контакт с Отцом находится на ментальном присутствии . Именно поэтому здесь в предыдущей эпохе, на низшем Манасе, находился Рай. Именно здесь человек вступал с Отцом в контакт. Для того чтобы быть в царстве человека нужна Чаша, ментальное развитие. Наличие мыслей на физике, ещё не означает, что они есть на ментале, многие наши мысли сугубо физические. А какие мысли ведут нас на ментал? Мысли об Отце, о более высоких проявлениях Духа. А сколько у нас таких мыслей? Достаточно ли их для того, чтобы у нас появилась Чаша. Все религии предыдущей эпохи направляли религиозных людей на мысли об Отце. Количество правильных мыслей об Отце помогали человеку развернуть Чашу и получить контакт с Отцом. Даже если Чаша сформировалась, она может уйти при неправильных действиях. Если человек не рождает правильных мыслей, чувств, движений, то чаша покидает человека. Понадобятся усилия для того, чтобы перестроить свои мысли, взгляды и действия и восстановиться перед Отцом как человек.

Кто имеет Ментальную Чашу — для Отца окончательно стал человеком и начинает получать созидательные права и возможность управления окружающим. Чаша, это не просто инструмент, который есть сам по себе. Чаша позволяет расшифровывать любые задания, мысли, идущие от Отца. В Чаше Сердца находятся накопления человеческих проявлений.

На самом деле то, что сегодня именуют Граалем, является определённым звуком, который называется ещё Изначальным Звуком, Звуком Созидания, то есть тем Первоначальным Звуком, который способен изменить мир. Это тот самый Звук, который есть истинным Первоначальным Словом, сказанным Богом, которым Он проявил эту материальную Вселённую. Помните в Библии, в Евангелие от Иоанна есть такие слова: «В начале было слово, и слово было у Бога и слово было Бог..."
Грааль — это адаптированная формула Первоначального Звука. Проще говоря, сложное сочетание звука, который является источником огромной силы, способной преобразовать материю путём внесения изменений в основную матрицу...

Как правило, кто обладал этой формулой, имеется в виду уже в нашей цивилизации здесь, на Земле, использовал её для личных целей самосовершенствования, то есть, практически не задействовав всей силы Первичного Звука. Поскольку это огромная Ответственность. Когда человек задействует формулу Первичного Звука, начинается проявление этой сверх силы — по сути, сочетания Первичного Лотоса и Аллата. Этот Первичный Звук произноситься человеком как бы во внутрь себя и при слиянии Звука с Божественной частицей, именуемой душой, происходит нечто вроде внутреннего «взрыва». Для человека это выражается в виде своеобразной вспышки, духовного озарения, из-за того, что он резко перескакивает с волн своего сознания на глобальное сознание — на совершенно неведомый ему доселе уровень восприятия действительности, который открывает новые диапазоны его познаний и возможностей. Причём человек в дальнейшем так и остаётся на этом качественно новом уровне восприятия. Он начинает видеть то, из чего на самом деле состоит этот мир и начинает осознавать иллюзию этого мира. Но главное, что в этом состоянии сознания, или как бы сказали древние «состояния просветления», ему открывается занавеса реального мира Бога, и он может созерцать тот мир. И не просто созерцать, а за счёт Первичного Звука окончательно выйти из круга реинкарнации и уйти в тот мир, мир Бога. То есть, формула Первичного Звука — это грубо говоря, своеобразная «контрамарка» в мир Бога, в Нирвану, рай (как угодно называйте это место), причём для любого человека.

У человека открывается качественно новое восприятие. Чтобы понять это, представьте, что Вы всю жизнь живёте в своём доме, никуда не выходя из него. Ваша жизнь — это повседневный быт в этом доме, где нет вообще никаких информативных источников, кроме общения с теми людьми, которые, так же как и Вы, более ничего никогда не видели кроме пространства этого дома и его быта. И тут однажды Вам попался ключ от входной двери, о существовании которой Вы даже и не подозревали. Вы выходите за пределы дома и неожиданно для себя обнаруживаете, что оказывается, этот дом ещё не удел Вашей жизни, что есть другие жилые дома и гораздо лучше, чем Ваш. Оказывается, есть даже улицы жилых домов, целые города и страны на разных континентах. Более того, есть разные планеты, звёзды и космос, населённый разными формами жизни, да таких, что Вы себе и представить не могли. Но Вам, в отличие от других, благодаря этому ключу оказалось доступно не просто познание этой Вселенной, но и вход к Тому, кто создал её во всём своём великолепии. И Вы не просто можете заглянуть в святая святых Творца, но остаться в той вечности, в мире Бога. И самое удивительное, Вы осознаете, что на самом деле мир Бога и есть Ваш истинный, исконный Дом. Но осознание присутствия мира Бога — это ещё даже не использование силы Первичного Звука. Это всего лишь открытие формулы.

К каждым знаниям существует свой тайный ключ, а уж тем более к этим... На самом деле, когда данные Знания первоначально давались людям, всё в них было достаточно просто и ясно. Но когда за дело взялись люди, утаивая их друг от друга, получился такой клубок мудреного, что попробуй в нём ещё разобраться. Ну вот, к примеру, один из «ключей» открытия этой формулы, который хоть как-то приближен к первоначальным знаниям:

«Обретая Глас священный, помни, что отныне
Каждый день твой богу посвящён
Одному из 33-х владык, имеющих доступ в Нирвану.
Двенадцать раз равных во дне ему поклонись
Семь раз беззвучно оглашая, рот не открывая,
Глас тайный Того, Кто всё сотворил,
Чья Сущность — Бессмертие в Нирване.

Шагнув Просветлённым в тридцать четвёртый,
Избери себе путь: в Нирвану идти или здесь оставаться.
Оставшись в миру, преклонись семь дней кряду
Двенадцать раз равных во дне
Семь раз звучно оглашая во вне
Глас тайный Того, чья Сущность — Бессмертие в Нирване».

Согласно изначальным Знаниям, повествующим об открытии данной формулы Первичного Звука, вначале человек тридцать три дня вычитывает эту формулу Звука про себя, то есть молча медитирует по двенадцать раз в день с равными промежутками времени, совершая по семь повторов этого Звука про себя. Через тридцать три дня происходит определённое воздействие этой формулы на человека, что приводит к мощному энергетическому всплеску и качественным изменениям в самом человеке. Индивид значительно преображается духовно. На тридцать третий день его не просто озаряет состояние высшего Просветления, но оно становится его стабильным состоянием. Он начинает видеть, постигать и осознавать реальность Бога. Как правило, того, кто открывает формулу Первичного Звука, перестаёт интересовать этот низменный мир, ибо ему отворяется совершенно другой, высший мир.То есть, человеку даётся так называемая «власть над внутренним».

Человек может ограничиться этой «контрамаркой» в мир Бога, либо ещё и получить «власть над внешним». Для этих целей ему необходимо, на протяжении последующих семи дней, после данного тридцати трёх дневного преобразования, вычитывать эту формулу по той же схеме, но уже вслух во внешнее. В результате произойдёт такая его энергетическая трансформация, которая откроет ему «власть над внешним», то есть над этим миром. Человек станет обладателем силы, благодаря которой можно реально вмешиваться и влиять на природу, и на события, и на людей, как говорится, не покидая пределов своей комнаты. Благодаря этой силе, он получит в данной земной Сфере власть над властью. Но эта трансформация налагает и особую Ответственность.

Из шести раз обладания за историю человечества формулой Первичного Звука, три раза люди ограничивались личным Просветлением, не желая «власти над внешнем». И это понятно. После того, что открывается Человеку, всё остальное просто меркнет и утрачивает свою значимость. Хотя остальные три раза всё-таки была задействована сила Первичного Звука. Причём, все три раза — это сделали женщины, взявшие на себя Ответственность за судьбы людей. Они, даже после освобождения от своей биологической оболочки (тела), продолжали духовно спасать множества людей, фактически находясь между тем миром и этим. И, между прочим, это ценится гораздо больше в духовном плане, чем, имея такой Шанс, ограничиться лишь путём личного самосовершенствования. Но и ответственности тут гораздо больше. В пятый, т. е. предпоследний на данный момент раз, Грааль был дан Иисусом Марии Магдалине, которая была именно тем ближайшим учеником, кому Иисус не только доверил тайные знания, но и вручил то, что сегодня люди именуют «Граалем», а, по сути, адаптированную формулу Первичного Звука . Это и есть те самые «ключи от Царства Небесного», о которых Иисус говорил: «И дам тебе ключи от Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Мария Магдалина до сих пор владеет силой, которую она приобрела благодаря открытию Грааля . Хотя через тысячу лет Грааль снова был принесён в мир Бодхисатвой Агапитом. И вновь был дан выбор. Однако люди, овладевшие Граалем, не рискнули задействовать силу власти над внешним, как это сделала Мария Магдалина. Они открыли лишь внутреннюю силу. Однако решили послужить делу Марии, используя свои проявившиеся необычные способности для организации и развития совершенно новой в то время формации общества с главенствующими духовными целями. Именно данными людьми был организован Орден, который получил впоследствии название тамплиеры.

Мы живем в особое время - время выбора человечества, от которого зависит судьба всей цивилизации. Слишком многое будет зависеть от каждого, ибо каждый осознано или нет, но внесёт свою лепту в этот решающий выбор. Это времена, когда вновь будет дан Грааль. И какое направление выберет человечество — в сторону добра или в сторону зла — в общем, какую из дорог выберет на этом Перекрестье, туда оно со скоростью и помчится, и остановить этот процесс или изменить его направление будет трудно.

Считается, что религиозный миф о поисках святого Грааля возник на Британских островах и продолжил собой цикл героических легенд о короле Артуре. Грааль - это чаша, из которой на Тайной вечере пил вино Иисус Христос и его ученики и в которую, по сказаниям, праведник Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Иисуса. Эту чашу праведник отвез в Британию. В поход за поиском чаши в Средние века отправлялись многие благородные рыцари.

Титурель, у которого была еще дочь Херценлойде, очень опечалился, ему исполнилось уже четыреста лет, а у него не было наследника. Но однажды к нему снова спустился ангел и возвестил, что скоро к братству святого Грааля прибудет новый рыцарь и от его появления тотчас исцелится Амфортас.

Вскоре Херценлойде, у которой муж погиб в боях, родила сына, которого назвала Парсифаль, и вместе с ним спряталась в лесу: она не хотела, чтобы Парсифаль становился рыцарем. Однажды ее сын повстречал в лесу закованных в доспехи людей и испугался. Это были рыцари святого Грааля. Они рассказали ему о себе и святом братстве. Так Парсифаль решил стать рыцарем и отправился ко двору короля Артура и попросил принять его в рыцари. Король согласился, но сказал, что для этого Парсифалю надо совершить немало благородных поступков.

С таким напутствием Парсифаль отправился странствовать. Ему довелось освобождать пленников, защищать от неприятелей города, помогать бедным. Однажды он оказался в дремучем лесу. Впереди увидел гору, а на ней крепость и храм. Он поднялся, и стражники, впустившие его, сказали, что это рыцарское братство святого Грааля. Он прошел в зал, увидел огромный стол, за которым сидело множество рыцарей. На возвышении лежал раненый рыцарь Амфортас. И тут же над столом повисла ярко сиявшая чаша, и перед рыцарями появились еда и питье, они принялись трапезничать.

Утром покинул Парсифаль крепость, вернулся к королю Артуру и рассказал ему об увиденном. Его сразу же посвятили в рыцари. Как-то вечером, когда все пировали, в зале появилось странное существо, похожее на дикого кабана, но заговорило оно человеческим голосом:
- Если бы Парсифаль спросил, кто тот раненый рыцарь, он бы излечился, а так он страдает до сих пор. Надо ехать, Парсифаль, надо освободить его от страданий.

Парсифаль почувствовал угрызения совести и опять отправился в братство святого Грааля. Он въехал в знакомый дремучий лес, но неожиданно наткнулся на избушку отшельника. В ней проживал старец Треврезент. От него он узнал, что является его племянником и внуком хранителя чаши Титуреля. Ему надо ехать к рыцарям святого братства, спасти своего дядю Амфортаса от раны.

Парсифаль тотчас прибыл в замок. Он вошел в залу, где лежал раненый, произнес молитву, и Амфортас исцелился. Он благодарил Парсифаля, и все рыцари единодушно избрали его новым хранителем святой чаши, новым предводителем рыцарского братства.

Легенда о святом Граале – самая загадочная и красивая легенда, которая со времен Средневековья и до наших дней не перестает волновать умы и души людей своей таинственностью. Чаша Грааля, согласно христианской религии, это таинственный сосуд с кровью Иисуса Христа, но существует множество других трактовок этой истории.

В Святом Граале усматривают и языческий рог изобилия, и чашу для причастий, которой пользовались на Тайной вечере, и мистический, таинственный «блуждающий камень», который может даровать бессмертие и возможность изменять мир по собственному усмотрению. Считается, что найти Святой Грааль может только избранный, а простым людям это сокровище в руки попросту не дастся.

Итак, дорогие друзья, давайте сегодня поговорим о различных версиях на тему существования Святого Грааля и судеб его хранителей. Кстати, ни одно из преданий о Чаше Грааля официально не было признано церковью, хотя, если вчитаться, то косвенные упоминания об этом волшебном предмете можно найти во всех Евангелиях. Например, историю о том, что Иосиф собрал кровь Христа в эту священную чашу и хранил ее в основанном им монастыре в Британии, а потом, уже умирая, забрал ее с собой на небеса, можно встретить во многих официальных церковных источниках. Но это было маленькое лирическое отступление, а теперь представляем вам некоторую любопытную информацию о Святом Граале и его «путешествиях».

Какая она, легендарная Чаша Грааля?

Считается, что Святой Грааль был изготовлен из драгоценного агата, выпавшего из короны самого Люцифера в момент его низвержения. Отсюда его магические и мистические свойства. После распятия Христа его тайный последователь Иосиф Аримафейский собрал в этот сосуд капающую из ран Спасителя кровь. Вследствие этого действия недопонявшие, скажем так, Иосифа евреи бросили его в тюрьму и обрекли на голодную смерть, но не тут-то было. Грааль кормил Иосифа до самого его освобождения, а это ни много ни мало целых 42 года.

Грааль и Король Артур

Есть версия, согласно которой Священная Чаша Грааля осталась на земле и, что называется, «пошла по рукам», вот только всем недостойным рукам, ну, то есть хранителям, реликвия приносила одни несчастья. К примеру, кучу всяких трагедий принесла Святая Чаша легендарному Королю Артуру. Ну, сами посудите, во-первых, самый преданный рыцарь Короля по имени Ланселот Озерный и любимая женщина Королева Джиневра предали Артура, совершили грех прелюбодеяния и сбежали прочь. Артур погнался за ними, и пока он искал предателей, его земли захватил его же племянник. На каком-то этапе на Короля снизошло озарение, и он понял, что причина всех бед – Грааль. Доподлинно неизвестно, что произошло дальше, но считается, что Король увез его от греха подальше на остров Авалон, чем спас британские земли.

Грааль в крепости Монсегюр

В тринадцатом веке Чаша Грааля якобы находилась в неприступной крепости, которая была оплотом сопротивления еретиков города Альби, не подчинявшихся Папе Римскому. Грааль находился в Храме Солнца, который альбигойцы считали символом добра, чести и справедливости. В принципе, как нам кажется, очень удачное место для хранения подобной реликвии, но Римская церковь не смирилась с еретиками, и в течение 60 лет длился великий крестовый поход против них. Предложение крестоносцев, захвативших крепость, было предельно ясным: жизнь в обмен на Чашу и раскаяние в ереси, но еретики выбрали костер. Лишь когда на костер взошли последние защитники крепости, четверо Совершенных, то есть хранителей реликвии, через потайной ход ушли вместе с Граалем.

Грааль и тамплиеры

Есть еще один король наряду с Королем Артуром, с именем которого связывают Святой Грааль – Король-Рыбак, реальным историческим прототипом которого считается Гуго де Пейн – будущий глава Ордена Тамплиеров. Судя по легендам, храмовникам (рыцарей, искавших Грааль, именовали «Рыцарями Храма Соломонова») во главе с Гуго де Пейном удалось отыскать источник вечной святой мудрости – Грааль.

Но то ли храмовники оказались не избранными, то ли король Франции Филипп IV слишком завистливым, но на тамплиеров обрушился град проблем и несчастий. Филипп IV решил покончить с неофициальным двоевластием в стране, и в результате борьбы с тамплиерами орден был уничтожен, а его лидеры Жоффруа де Шарне и Жак де Моле сожжены на костре. Но тайну о том, где находится Священный Грааль и золото Рыцарей Храма, они не выдали даже под жестокими пытками. Таким образом, неуловимый Грааль снова исчез.

Грааль и Третий Рейх

В двадцатом веке активный интерес к Священному Граалю проявлял сам фюрер и рейхсканцлер нацистской Германии. Тогда начались поиски святыни, которые проводились под грифом «Geheime Verschlusssache», что означало высшую степень секретности. В Монсегюр отправилась экспедиция во главе с членом СС, историком Отто Раном. В одной из потайных комнат Храма Солнца якобы было обнаружено сокровище всех веков и народов.

Но нацисты явно не были достойными хранителями реликвии, и обещанные недостойным хранителям беды и несчастия не заставили себя долго ждать. Сам Отто Ран вскоре после передачи Грааля Гиммлеру покончил жизнь самоубийством, Рейх с того момента был обречен на гибель, а Грааль снова исчез, и до сих пор достоверно неизвестно, где находится Чаша. Возможно, она отыскала истинных и избранных хранителей?

Похожие публикации