Ключ от чинтамани. Чинтамани - священный камень шамбалы. Владел Камнем и Акбар - великий объединитель Индии

Восьмого марта 1924 года Елена Рерих записала в своем Дневнике: «Слышала слова М. М. о Камне - “В нем заключена частица Великого Дыхания - частица души Ориона». Об этом же таинственном Камне, прилетевшим на нашу планету из далёкого созвездия Орион и обладающем неслыханной силой и могуществом, она впоследствии писала своим ученикам: «По всей истории человечества проходит эта вера в священный Камень, охраняющий страну, в которой он находится. Братство Грааля хранит Камень, посланный с Ориона, и принят он был Великим Учителем Ясоном, который положил его в основание братской Общины. Сам Камень хранится в Общине, но осколок его снова и снова посылается в мир, чтобы сопутствовать великим событиям.» (19.12.39)

Много легенд сложено в мире о чудесном Камне – Сокровище Мира, известном на Западе под именем Грааля, на востоке – Чинтамани и Норбу Римпоче. В индийских легендах о Кришне рассказывается о полученном от бога Солнца Сурьи драгоценном Камне Сьямантаке. Его сияние было видно издали, поэтому он воистину был солнцеподобен. Сьямантак приносит счастье и богатство той стране, в которую попадает. О небесно-голубом Камне Чинтамани, исполняющем все желания и делающем счастливым народ царя, владеющего Камнем, говорится в тибетской Сутре о мудрости и глупости. В тибетских сказаниях о Падма Самбхаве повествуется о поисках им волшебного сокровища на Священном острове.

В Азии распространены легенды о коне Гимавата, спускающемся с гор и несущем огненный Камень Чинтамани для спасения человечества. Коню Гимавата подобенмонгольский белый конь Эрдени Мори, также несущий на своем седле драгоценный Камень мудрости, рассеивающий любую тьму.
У тибетцев священный Камень называется Норбу Римпоче. В их сокровенных сказаниях имеются упоминания об испускающем всепроникающие лучи Камне на башне Владыки Шамбалы Ригден Джапо. Чудесный драгоценный Камень, способный освещать дорогу, имелся у легендарного героя Востока Гесэр Хана.«Черным Камнем» владели монгольские духовные владыки, избавляя свой народ от болезней и несчастий.

Из русских народных сказаний известен чудесный Камень Алатырь. Он также называется и «белым опаляющим Камнем» или «Камнем белого света». Алатырь – источник исцеляющих и питающих рек, в нем сокрыта не имеющая предела могучая сила.

«На море-океане.
На острове Буяне,
Меж камней – богатырь,
Есть Камень Алатырь.

Он бел-горюч и ярок,
Неостудимо жарок,
Красив его изгиб,
Кипит тот Камень-кип.

Горит тот Камень-чудо,
Что лучше изумруда.
Он каждый миг – живой,
Тот Камень солнцевой.»

(К.Д.Бальмонт, 1906г.)

В сказаниях Голубиной книги упоминается Камень, который «всем камням отец» и который положен в основание Храма на священной Сионской горе.
В древнерусском «Сказе о Варлааме и Иоасафе» святой подвижник Варлаам приносит из пустыни и отдает царевичу Иоасафу чудесный драгоценный Камень, который не только исцеляет тело и разум, но и наделяет мудростью и духовной силой.

«Из пустыни старец
В царский дом приходит.
Он принес с собою
Прекрасный Камень драгий.

Иоасаф-царевич
Просит Варлаама:
Покажи сей Камень,
Я увижу и познаю цену его».

(Н.К.Рерих «Листы дневника, т.1)

В Мекке, священном центре мусульман всего мира, находится удивительное сооружение Кааба. Это черное прямоугольное строение, в северо-восточный угол которого вделан святой «Черный Камень».

Согласно арабской традиции, этот небесный Камень упал из рая одновременно с изгнанием оттуда Адама. Впоследствии архангел Гавриил передал его Аврааму, который и соорудил Каабу. В те давние времена Камень сиял, и его лучи освещали по ночам это святое место.

.
Легенда

Из всех легенд и сказаний следует, что таинственный Камень действительно является особенным, уникальным, обладающим невероятной ценностью, из-за чего и получил название Сокровище Мира.

Согласно легенд свойства Камня удивительны: он может светиться, испускать лучи, искриться, быть горячим или очень тяжелым. Иногда издает звуки, трещит. На нем могут проявляться письмена священного или пророческого характера. Он не только предсказывает события, но и исполняет желания, приносит удачу, оберегает от болезней, помогает справиться с врагами.Из-за чудесных свойств Камня многие желали бы им завладеть. Но поиск его всегда сопряжен с неимоверными трудностями. И только тот, кто путем самопожертвования и подвига достигает чистоты души и мудрости разума, удостаивается чести видеть его.

В декабре 1924 года в Америке в журнале «The Foreword» была опубликована легенда о чудесном Камне под названием «Легенда. Пророчества Востока». Сведения, составившие Легенду, были даны Великим Учителем, принимались и записывались они всей семьей Рерихов, начиная с 24.08.1923 года, о чем в Дневнике Елены Ивановны имеется соответствующая запись: «Завтра начнем записывать легенду о Камне, пусть Удрая (сокровенное имя Ю.Н.Рерих) записывает. (23.08.23, Париж).

В предисловии к Легенде Е.И.Рерих написала: «В настоящее время на языке многих народов обнаружилась старая легенда о чудном Камне – являющемся заветом мощи и возможностей, сужденных человечеству, по праву неотъемлемому – по праву Духа.
Конечно, нашим читателям будет глубоко интересно ознакомиться с отрывками легенд, в которых имеются упоминания о чудесном Камне. Во всех странах в самые разнообразные эпохи в разном выражении жило сознание или, может быть, знание о сужденном Сокровище. Замечательно, что астрономия и религиозные культы тоже упорно и точно говорят о Камне. Как бисер ожерелья, попробуем нанизать отрывки сведений о какой-то благой, всеобъединяющей силе, опять мощно проявившейся в наши дни.
В книге Ф.Оссендовского «Звери, люди и боги» (1922г.) много раз упоминается легенда о черном Камне – по монгольским источникам.
В тибетско-английском словаре Х.А Яшке (1881г.) мы находим слово «norbu rin-po-ce» - «чудесный драгоценный камень, обладание коим приносит неисчислимые богатства; имеет форму овального плода».
В сентябрьском номере 1923 года бюллетеня Астрономического Общества в Париже говорится о феномене розовых лучей в созвездии Ориона…»
Позже Легенда о Камне вошла в сборник «Криптограммы Востока», изданной в 1929 году в Париже под именем Ж.Сент-Илер (имя монахини – одного из воплощений Е.Рерих в XIV веке).

В Легенде рассказывается об удивительных свойствах и качествах Камня, его историческом пути, странствиях по миру, а также даны пророчества.
В Легенде ясно сказано о происхождении Камня, он - «дар Ориона» (24.08.23), и лучи Ориона определенным образом связаны с передвижением его по миру: «Водит чудо народ – лучей Ориона» (10.09.23). В аллегорической форме Легенда рассказывает о том, как Камень Ориона попал на Землю: «Когда Сын Солнца сошел на Землю научить народы, с неба упал Щит, который носил Силу Мира. Посреди щита между тремя отличными пятнами выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучом Солнца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил Щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась в обломке середины. Там касался луч Солнца». (05.10.23).
Конечно, трудно толковать эту аллегорию, но из нее ясно, что Камень неоспоримо имеет небесное происхождение и попал на Землю в результате грандиозного космического события.

Согласно Легенде таинственный Камень обладает необыкновенными свойствами. Он назван «Пламя Носящий», «Огонь Носящий», говорится, что внутри него заключен «кристалл сияющий», «кристалл жизни». Камень этот заключает в себе мощный внутренний огонь, который является причиной его уникальных свойств. Он может быть темным, тяжелым, может издавать треск, над ним могут возникать искры или показываться тонкий образ пламени. Камень обладает сильным излучением, лучи его невидимы, но мощные – «Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый». (10.09.23) Эти свойства проявляются, когда Камень активен, полон таинственной жизни, но у него бывают и периоды относительного покоя: «Почему, когда Камень темен, тогда тучи заходят? Когда Камень тяжел, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится – шагай смело» (04.09.23).

Из Легенды мы узнаем, что Камень имеет вид удлиненного расплющенного сухого плода и «подобен сердцу человеческому» не только из-за расположенного внутри него огненного кристалла, но и по своей форме. Размером он небольшой, «длиною с пятый палец», темного цвета с сероватым отблеском.
В Легенде указаны и предупреждения, как бережно следует обращаться с Камнем – с большой осторожностью, «вином Камень не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке». Видимо, и смола, и кость создают необходимые условия для его лучшего хранения.
О свойствах Камня указано также, что он «сам приходит, взять Его нельзя», «Не тянись, Лун, к Камню. Он сам придет, если дождешься».

Перемещаясь по миру, Камень побывал в руках разных людей. Но в Легенде сказано, что «Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки ненадолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня».
Древность пути «посла дальних миров» трудно себе представить. Сказано, что один из правителей Атлантиды Курновуу владел Камнем. «Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень тёмный, который заключал кристалл жизни. И Правитель носил этот Камень поверх золота». Он построил Храм Солнца, где проводились священные церемонии, утверждавшие связь с Высшими силами. В ежегодный праздник Солнца правитель Курновуу надевал Камень «поверх золота», как символ связи с Иерархией.
В Легенде есть упоминание о связи Камня с событиями, описанными в древнеиндийской поэме «Рамаяна»: «На Ланке лежит Камень, захоронен за измену Раваны, отойдет через море». В поэме Равана представлен как страшный демон, правитель Ланки, незаслуженно захвативший власть. Рама, воплощение Вишну, убивает Равану, освобождая свою супругу Ситу, которую демон похитил обманом.

Говорится в Легенде и о пути Камня, проходившего в районе центральноазиатских озер Лоб-нор и Куку-нор: «Пламя носящий, помни Лоб-Нор и раскинь шатры, Куку-Нор – конь спешит». В древности район озера Лоб-нор был сплошь покрыт городами и густо заселен, здесь Н.М.Пржевальский открыл руины нескольких городов. Это был период великого передвижения народов, знаменующего новый этап в эволюции рас. Можно предположить, что Камень помогал их предводителям успешно вести свои народы. «У дыхания степей и у хрустальных звонов гор дух Камня указует путь знамени. Водит чудо народ – лучей Ориона. У длинных ютсаков и Каракорум-нор Учителю надо повести коней. У Уюб-нор Явление ожидается».

Далее из Легенды мы узнаем, что знаменитый царь древней Иудеи Соломон (X в. до н.э.) получил Камень совершенно чудесным образом – его принес ему Дух воздуха по имени Уроил-Зена.«Воскликнул Дух на чуткое ухо: «Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!» «Добро», - сказал Царь и отнес Камень во храм».
Для большего укрепления духа, Соломон приказал сделать перстень с небольшой частицей Камня, чтобы всегда носить его при себе. «Призвал царь Ефрема из колена Иудина, златоковача, и указал отбить часть Камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую». Так возник один из самых священных предметов в истории – легендарное кольцо Соломона. «Думал царь не расстаться с сокровищем», но случилось непредвиденное – жена царя, царевна Джарада, отдала недружественному лицу кольцо Соломона, и царь потерял власть.
Вот как описывает это событие Н.К.Рерих в своей книге «Твердыня Пламенная»: «Свой перстень с чудесным Камнем, в котором была заложена основа мира, царь Соломон оставляет на хранение жене своей, царевне Египта. Но хитер и искусен египетский жрец, прибывший с царевной. Он меняет голос и облик и под видом царя овладевает перстнем. А сам Владыка обречен на долгие годы скитания, пока снова истина не восстановлена».

Рассказывая об историческом пути Камня, Легенда упоминает, что некий китайский император владел Сокровищем мира: «Когда Император Китая владел сокровищем Солнца, он построил для Него Храм из бирюзы цвета чистого неба». Н.К.Рерих в письме от 19.10.1923г., рассказывая об одном из своих прошлых воплощений, поясняет: «Фучай был Учителем детей Императора, который владел Камнем. Да-Цин – великая монархия – сложилась под Светом Камня в III веке до Рождества». Известно, что именно в III в. до н.э. была образована первая китайская империя династиями Цинь (221 – 206 г.г. до н.э.) и Хань (206г. до н.э. – 221 г. н.э.), что явилось коренным поворотом всей истории Китая, приведшим к невиданной консолидации общества и миру в истерзанной множеством войн стране. Историки утверждают, что столь кардинальные исторические изменения не имеют аналогов в Восточной Азии вплоть до наших дней.

Побывал Камень и на Руси, в Древнем Новгороде: «Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда».

И в русской былине о Василии Буслаеве повествуется о трагической гибели новгородского богатыря. Повстречавшись с Камнем, он не внял надписи на нем, поступил ей наперекор, за что Камень покарал его. Василий не смог перепрыгнуть через Камень и разбился о него.
Из русской истории хорошо известен период необычайного развития строительства государственности и расцвета культуры в XII – XV веках на севере и северо-западе Руси, в Новгородской республике. Владения Новгорода простирались от Белого моря до северного Зауралья. Сам Новгород являлся мощным центром культуры и просвещения, а Новгородское вече – уникальным образцом городского самоуправления. Н.К.Рерих высоко ценил историю и искусство Древнего Новгорода, многие новгородские сюжеты легли в основу его картин.

В Легенде о Камне говорится, что им владел и тохарский царь. Племена тохаров населяли районы Центральной Азии задолго до Рождества Христова и среди своих диких соседей отличались высокой культурой и развитой письменностью. Во время Центральноазиатской экспедиции Рерихи посетили город Кучу, бывшую столицу тохаров, и Николай Константинович сделал запись в своем дневнике: «Вот мы в столице тохаров. Там, где тохарский царь Почан, может быть, Пасседван, преследуемый китайцами, вылетел из города на драконе, унеся с собою все свои сокровища» («Алтай – Гималаи», стр.266).
«и спас [ Камень] едва Пасседван. Ушёл из развалин Китая… Но Пасседван Камень уносит, и пески передали огонь воителю наезднику Тимуру. Подошел Великий к Янтарной стене, покрыл знаменами поле. Пусть Камень лежит во Храме, пока вернусь, но жизнь чудо привела внуку; путь Камня лег на Запад».

Тимур, или Тамерлан, великий полководец конца XIV века (1336 – 1405г.г.), является создателем государства со столицей в Самарканде. К концу правления Тамерлана его государство включало в себя огромную территорию Средней Азии – Мавераннахр, Хорезм, Хорасан, Закавказье, Иран и Пенджаб.
Н.К.Рерих в книге «Алтай – Гималаи», пишет о роли этого полководца в истории: «Не был ли Тамерлан великим дезинфектором? Он разрушил много городов. Мы знаем, что значит разрушить глиняные городки, полные всякой заразы», тем самым поясняя, что Тамерлан послужил делу эволюции, разрушив устои старого мира и создав новое государственное объединение в Средней Азии. Камень в руках великого правителя способствовал этому строительству.

В XVI веке Сокровище мира оказалось у потомка Тамерлана, внука основателя династии Великих Моголов, Акбара Великого (1542 – 1605г.г.). С именем этого мудрого правителя, собирателя Индии, связан период мощного культурного расцвета страны и поистине революционной религиозной реформы, суть которой – утверждение Единой религии, сочетающей в себе лучшие стороны всех известных религий. Мощь Камня снова направляла эволюционное развитие. Акбар Великий строит величественный Храм Единой религии, воплощающий стремление Владыки к всеобъемлющему синтезу. В записях Е.И.Рерих дается его описание: «…Мой Храм Объединенной Религии… Образы по стенам являли образы человеческого восторга через щит красоты. Учение происходило по книгам всех народов, познавших восторг духа. Пути духа через звук и цвет. Учили, как наполнить жизнь постоянной радостью, также читали описание святых о видениях духа».
Легенда сообщает, что Сокровище было похищено у Акбара: «Но лукавство Храма служителей похитило сокровище у Акбара, чтоб вознести чужую страну. Пусть гора гордости недолго Камень укрыла…
Когда у Повелителя Индии пропал Камень, жена сказала: «Найдем его опять. Удалый просит лук, птицу сам достанет». Видимо, Камень был украден у Акбара иезуитами и переправлен ими на Запад, в Рим.

Из записей Е.И.Рерих мы узнаем, что в свое время Камнем владели и такие великие полководцы, как Александр Македонский иНаполеон: «Вот план, основанный на Бонапарте. Так называемый Сен-Жермен руководил революцией, чтоб посредством ее не только обновить умы, но и создать единение Европы. Вы знаете, какое направление приняла революция. Тогда создался план символизировать единение в одном человеке. Наполеон всецело найден Сен-Жерменом. Звезда, о которой он любил говорить, принесла ему неожиданные возможности…

Вы уже знаете, что явление Камня всегда сопряжено с женским Началом. Наполеон по совету злобных сил сам погасил звезду свою. Камень опять побыл у иезуитов, ибо заслонилась общая задача. Камень был принесен Наполеону в Марселе неизвестным лицом, и он его подарил Жозефине. План уже был разбит, когда Наполеон безумно устремился на Россию, ибо он не должен был затронуть Азию.

Напомню о другом плане – объединение Азии с Европой. Когда Александр Македонский начал дело великое, он тем же путем, отослав возлюбленную Мелиссу, нарушил кору судьбы. Оба – Наполеон и Александр Македонский – имели предсказание о Камне, но человеческая природа затемняет ясность задачи. Правда, они отдавали его с лучшим чувством возлюбленным, но потом теряли связь, затемненные звериными вспышками. Его должна носить женщина, которой отдано лучшее чувство. Есть путь мистической связи с определенным предметом. Когда Наполеон отдал Камень Жозефине, это был случай лучшего чувства, но правильнее, когда путь Камня идет по вековой принадлежности» (02.05.1924г.)

О последнем пункте исторических странствий Камня в Легенде сказано так: «И последний полет на Запад осветил царство небывалое неудачного единения народов Запада». Бонапарт был лишен Камня, а его самого ожидала трагическая участь. С тех пор Сокровище мира находилось на Западе, ожидая своих новых владельцев.

Даже весьма кратко проследив путь странствий по миру Дара Ориона можно сделать вывод, что во всех странах, где он когда-либо появлялся, происходили заметные эволюционные сдвиги, разворачивалось новое историческое и культурное строительство: утверждение новых религий, Учений, создание новых империй, строительство величественных храмов. Камень, таким образом, являлся сильнейшим катализатором реакций исторического процесса на планете, действуя на пользу многих народов мира. Истинно, «водит чудо народ – лучей Ориона!», т.е. созвездие Орион является источником лучей, влияющих на эволюционное движение народов на Земле.

Легенда о Камне содержит три сокровенных пророчества. Одно из них – о сроке нового появления Сокровища мира и новом направлении мировой эволюции: «Жреческое сознание всех времен готовило людей к принятию достойному сокровища. Законы мудрости давно указали срок, когда затмение двойное и когда погружение святынь в волны ознаменуют появление новое Камня».
Время, предсказанное Легендой, наступило, о чем Е.И.Рерих написала в письме от 31.01.1936г.: «Так, в 1923 году было двойное затмение, а в Японии священный остров исчез в волнах со всеми святынями на нем». Камень снова был явлен миру и вручен его законным владельцам, в руках которых он должен был послужить на благо новых мировых построений. «Время настанет, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придет. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой».
Второе пророчество указывает, что новое появление Камня предвещает наступление Нового времени – времени Владыки Майтрейи: «Когда пламя над чашей кольцом совьется, тогда близко время Моё».

И, наконец, третье пророчество касается Новой страны, которая «пойдет навстречу Семи Звездам под знаком Трех Звезд, пославших Камень миру». Камень направляется в Новую страну, Россию, указывая, что ей надлежит стать во главе мировой эволюции. «Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый Щит! Ждите Камень!»

Конечно, в Легенде о Камне рассказано не обо всех его странствиях по свету. Многими нитями Камень связан с Монголией, о чем поведал в своей книге «И звери, и люди, и боги» Фердинанд Оссендовский (1878 – 1945г.г.), горный инженер и геолог, бывший во время Гражданской войны министром финансов в правительстве Колчака. Эмигрировав, он скитался по просторам Центральной Азии, затем проживал в Монголии, где узнал и записал ряд сокровенных сказаний Азии, в том числе и о Черном Камне.
«Когда Гуши-хан, вождь олеотов или калмыков, разбил «красношапочников», он привез с собой чудодейственный Черный Камень, посланный Далай Ламе Царем Мира [Владыкой Шамбалы]. Гуши-хан собирался основать в Западной Монголии столицу «желтой веры», но олеты в то время находились в состоянии войны с императором из маньчжурской династии за китайский трон и терпели одно поражение за другим. Последний хан олетов Амурсана бежал в Россию, но перед побегом успел переправить священный Черный Камень в Ургу. Пока Камень оставался в Урге, и Живой Будда (Богдо-гэгэн, религиозный правитель Монголии) благословлял им народ, болезни и прочие беды обходили монголов и их скот. Но сто лет назад священный Камень похитили, и с тех пор буддисты тщетно ищут его по всему свету. После его исчезновения монгольский народ стал постепенно вымирать».
В книге говорится также, что Богдо-гэгэн мог предсказывать судьбу с помощью Черного Камня. Он умел читать появляющиеся на Камне тибетские надписи, которые предсказывали судьбу целых народов.

Из очерка Н.К.Рериха «Камень» мы узнаем, что Дар Ориона побывал не только в столице Урге, но и в других местах Монголии. «Около Наран Обо, бывало, уже появлялся чудесный Камень. В этих местах запрещено убивать всех животных. Сам Таши Лама подымался на Наран Обо и отметил это место» («Листы дневника,т.1). Во время Маньчжурской экспедиции Николай Константинович посетил эту сокровенную гору и посвятил ей очерк «Наран Обо». В древности в этом районе находились крупные населенные пункты, окрестные горы служили ставкой предводителя гуннов Аттилы (V век), здесь жили уйгуры, монголы-несториане, располагались ставки Чингисхана и Тамерлана. Позже здесь стали строить буддийские монастыри. Гора Наран Обо считалась настолько священной, что Таши Лама в своем пророчестве предуказал это место для будущей монгольской столицы.
Именно около Наран Обо Рерих получил странное предупреждение от местного князя «не трогать и не разбивать Камень с медным поясом» («Листы дневника, т.1), о чем Е.И.Рерих писала затем в письме от 19.12.1939г.: «официальное лицо, монгольский чиновник приехал к Н.К. на стоянку, чтобы предупредить о Камне, который двигается и может появиться неожиданно, ибо он появляется около священных мест, а стоянка Наран Обо именно была таким местом».

Рерихи высоко ценили все свидетельства о Камне. «Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто, ибо Камень этот означает ручательство и особое покровительство Грааля. Он посылался некоторым вождям народа. По всей истории человечества проходит эта вера в священный Камень, охраняющий страну, в которой он находится» (Письмо ЕИР от 19.12.1939г.). В одной из Бесед Владыка сказал, что существует список легенд, который хранится в храме, называемом Учителями Santa Asmosa (20.09.1927г.).

«Можно много описывать уявления, происходившие вокруг этого посла дальних миров. Вы уже знаете о некоторых хранителях частицы Камня. Уже можете утверждать как приходит Камень. Можете изумляться как различны страны и герои, соединенные с Камнем. Усиленные и восхищенные этим сказанием совершались многие подвиги. Ярые противники Братства тоже слышали о Камне и эта сага им особенно ненавистна. Они не знают сущности явления и злобствуют в страхе. Пусть лица надежные хранят слово о Камне»(Надземное, 134).

Мы на данный момент обратим внимание на одну деталь, вскользь упомянутую «Орлом»: в качестве инструмента»дальновидения» вторженцы употребляют восьмигранный прозрачный кристалл. Когда инопланетянин держит его на ладошки, снутри кристалла появляются изумительные образы: это могут быть пейзажи его родной планетки, а могут быть и картины из дальнего прошедшего нашей Земли…

Может быть ли такое?

Обратимся к одному восхитительному свойству кристаллов: как живы био объекты, они владеют своей памятью. Почти во всем благодаря собственной жесткой структуре. У каждого минерала своя, чисто персональная пространственная решетка, и конкретно она определяет его главные физические и «волшебные» характеристики. Размещение частиц снутри этой решетки хотя и достаточно стабильно, но не совершенно и не размеренно. От наружных воздействий они могут сдвигаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А, на самом деле, «запоминает» наружные воздействия, другими словами становится собственного рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если б имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддалась бы расшифровке. Это, так сказать, геометрический метод записи.

Не считая него, существует и другой — энергетический — за счет перехода частиц в кристалле в другое энергетическое состояние. Самую ординарную энергетическую память кристаллов нам показывает эффект люминесценции, другими словами способность кристалла сиять под воздействием возбуждающей его наружной энергии. Ворачиваясь из возбужденного состояния в обычное, частички испускают кванты света, вроде бы рассказывая свою предысторию: «Нас возбуждали!». Продолжительность свечения может быть разной. Если свечение (а практически — проигрывание записи) длится только во время облучения кристалла — это флуоресценция. Если подольше (от миллисекунд до нескольких суток) — фосфоресценция.

Благодаря «геометрической» и «энергетический» памяти кристаллы, содержащие в собственной структуре неограниченное количество связанных атомов, способны долгое время сохранять фантастические объемы инфы. Например, в одном кубическом сантиметре монокристалла поваренной соли находится около «4,5×10 в 22-й степени» атомов. Чтоб хоть сколько-либо представить для себя это несусветное количество, приведем обычный расчет: если атомы, находящиеся в этом небольшом кубике, начать отсчитывать по одному миллиону за секунду, то через миллион лет мы пересчитаем только одну их тысячную.

А сейчас зададимся вопросом: не владеют ли кристаллы памятью и в «узком» спектре? Другими словами, не владеют ли они способностью запоминать и источать «узкую» («биополевую», чувственную и ментальную) информацию, другими словами свойством «пси-люминесценции»?

Вопрос не праздный. Если этот эффект имеет место (а это, судя по всему, так), то полностью можно гласить о возможности кристаллов «сиять» и в «узком» спектре. При этом сиять 2-мя методами. 1-ый метод — «пси-флуоресценция» — позволяет запоминать, усиливать и сразу отдавать только-только полученную информацию. Такие кристаллы неплохи для ясновидения — в качестве усилителей мыслеобразов, излучаемых эпифизом («третьим глазом») у человека, находящегося рядом. Во 2-м случае («пси-фосфоресценция») кристалл играет роль «магнитофона». Под воздействием «тонких» излучений человека возбуждается, увеличивает и выдает вовне когда-то издавна сделанную в нем запись.

А, может быть, жизнь на Земле сотворена при помощи кристаллов? Можно сказать, что такая возможность не исключена, так как в Тибете существует старая легенда о камне Чинтамани, типо привезенном на Землю из созвездия Орион. Указывается даже время -IX век до нашей эпохи. Крылатый жеребец Лунгта, способный пересекать Вселенную (не знак ли галлактического корабля?) принес шкатулку с 4-мя священными предметами, посреди которых был Чинтамани. Материал камня происходит из «другого мира», и его «внутренний жар» оказывает сильное психическое воздействие. Конфигурацией собственных свойств он может предвещать будущие действия.

Большая часть камня со времени возникновения его на Земле сохраняется в Башне Шамбалы -легендарной обители гималайских мудрецов Махатм, но мелкие его куски доставляются время от времени в определенные пункты земного шара — или при пришествии новейшей эпохи, или когда в данном месте должен быть образован новый центр цивилизации. Эти куски какими-то энергиями связаны с камнем в Башне и могут передавать и получать информацию.

В преданиях упоминаются реальные страны и исторические личности, типо временно владевшие кусками камня.

…На географической карте в тибетской книжке «Бон» Шамбала появилась две тыщи лет тому вспять. В Индии эта загадочная область именуется Капала, на Алтае — Беловодье. Легенды молвят о том, что там живут величавые мудрецы — мужчины и дамы, познания которых о мире, о законах природы, о прошедшем и будущем неохватны. Они живут общиной, в какой нет личной принадлежности. Они всегда приносят добро и помощь и стремятся просветить людей.

В эту страну, укрытую посреди самых больших гор Земли — Гималаев и Тибета, большая часть которой находится в подземных помещениях, допускаются только посвященные — самые опытные и преданные населению земли люди, исполненные высшего гуманизма. Легенды говорят, что свои познания Махатмы передают только им, так как люди другого толка очень неразумны и агрессивны и могут употреблять их в ущерб, погубив и себя, и всю планетку.

Махатмы обладают психологической энергией и другими сильными энергиями, не известными нам, но когда посещают людей, то используют их изредка, стремясь не быть найденными. Эти же энергии делают саму Шамбалу труднодоступной и невидимой.

Камень Чинтамани упоминается в бессчетных преданиях, легендах и поверьях, также религиозных и светских текстах, рукописях и книжках — как старых, так и современных, в особенности восточного происхождения. Принято считать, что он был вырезан из минерала темного цвета со сверкающими прожилками и вначале представлял собой полиэдр. И в то же время подчеркивается, что это не совершенно камень исходя из убеждений нашего осознания вещей и явлений. Ученые не смогли бы всесторонне его изучить, так как в воспринимаемом населением земли пространственно-временном измерении он существует только отчасти.

Камень Чинтамани — это больше, чем артефакт, другими словами кем-то сделанный объект: это к тому же ключ от некоторых условных дверей, которые были закрыты от людей в нескончаемо дальнем прошедшем.

По одной из версий, когда-то очень издавна Камень был расколот на части (в большинстве случаев именуют три части), и в недавнешние времена одна из его частей находилась в уединенном тибетском монастыре, другая — в нью-йоркском Музее естественной истории, а 3-я — в таинственном городке Агарта.

Существует американский вариант предания о Камне. Старая легенда говорит, что бог Твайра выстроил на полуострове среди озера Титикака храм, чтоб хранить там три священных камня Кала.

Есть своя интерпретация истории Камня и у мусульман. Они давно поклонялись трем черным камням, укрытым снутри Каабы -древнего святилища, вокруг которого потом была построена Величавая Мечеть, либо Бейт-Уллах. С этими камнями связано несколько поверий, но в каждом из их камням приписывается инопланетное происхождение. В мусульманском предании сказано, что сначало камешки были белоснежными, но позже почернели, вобрав в себя черные и злостные помыслы людей.

…В почти всех старых рукописях о Камне Чинтамани говорится как о «зияющем полиэдре» и подчеркивается, что конкретно таковой была его начальная форма. Арабский ученый, узнаваемый под именованием Абдул Аль-Хазред, в XVIII веке писал о нем в собственном труде «Китаб Аль-Азиф». Упоминается Камень Чинтамани и в одном из источников, написанных на микронезийском языке понапе.

Более «свежее» сообщение о Камне относится к середине 20-х годов XX века. В этом сообщении изготовлена попытка объявить предпосылки, по которым куски Камня были названы «ключами».

В буддийских верованиях бытуют «восемь бессмертных». Это восемь мастеров, обитающих снутри горы на границе Китая и Тибета. Город, который в одних легендах именуется Агарта, в других — Хси Уонг My, по утверждению многих, также находится под землей, неподалеку от Лхасы, головного городка Тибета.

Имеется ряд не очень надежных сообщений об обнаружении тоннелей, ведущих к городку, но более убедительные сведения исходят от российского художника, ученого, путника и философа-мистика Николая Константиновича Рериха. Во время собственных экспедиций по Азии в первом десятилетии XX века он услышал о восьмерых бессмертных и об их обители в недрах гор. От проводника из местных обитателей он вызнал, что снутри горного массива Кунь-Лунь есть большой склеп с высочайшими сводами, где с доисторических времен хранятся несметные сокровища. Упомянул проводник и о каких-либо загадочных «сероватых людях».

Имеются неподтвержденные сведения, что в те же годы настоятель ламаистского монастыря Тра-силупмпо передал в дар Рериху в символ высочайшего почтения кусок магического камня инопланетного происхождения — Камня Чинтамани. По убеждению ламы-настоятеля, камень был доставлен на Землю из планетной системы Сириуса. В одном из древних буддийских текстов говорится, что «когда Отпрыск Солнца погрузился на Землю, чтоб научить население земли, с неба на Землю свалился щит, заключавший внутри себя всю силу мира».

Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию - священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.

В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень. Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец».
Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.

Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его - быть в светлых руках.

Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»?
Согласно Легенде, родина Камня - созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.

В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.

Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.

Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани - это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.

История камня Чинтамани

Мистический Чинтамани упоминается в преданиях и легендах, а также в рукописях и книгах – как древних, так и современных, особенно восточного происхождения. Он был вырезан в форме многогранника из минерала черного цвета со сверкающими прожилками. Это был камень и в то же время не совсем камень, поскольку в воспринимаемом человечеством пространственно-временном измерении он существует лишь частично. Камень Чинтамани – это больше чем артефакт: это еще и ключ от неких условных дверей, которые были заперты от людей в бесконечно далеком прошлом.

По одной из версий, очень давно камень был расколот на три части, и одна из них оказалась в уединенном тибетском монастыре, другая – в загадочном подземном городе Агарти, а третья попала в нью-йоркский Музей естественной истории.
Согласно древним текстам, один из фрагментов камня был послан из Тибета в Иерусалим, царю Соломону, который расколол его на четыре части. Из одной ему сделали кольцо, а три другие пророк Мухаммед, основатель ислама, через полторы тысячи лет увез в Мекку.
Этим трем фрагментам камня Чинтамани издавна поклонялись мусульмане, они верили в их внеземное происхождение. По преданию, камни укрыты внутри Каабы – древнего святилища, вокруг которого впоследствии была построена Великая Мечеть, или Харам Бейт-Уллах.

Во время экспедиций по Азии Рерих услышал о персонажах буддистских верований – Восьми Бессмертных, обитающих в недрах гор, в подземном городе на границе Китая и Тибета. В одних легендах этот город называется Агарти, в других – Хси Уонг Му. По некоторым сведениям, он располагается недалеко от Лхасы, главного города Тибета, и в горах существуют ведущие к нему туннели. Некоторые историки писали, что камень Чинтамани может послужить путеводным маяком, указывающим дорогу к городу Восьми Бессмертных.

От проводника из местных жителей Рерих узнал, что внутри горного массива Куньлунь есть огромный склеп с высокими сводами, где с доисторических времен хранятся несметные сокровища. Упомянул проводник и о каких-то таинственных «серых людях».
Имеются сведения, что в те же годы настоятель ламаистского монастыря Трасилумпо передал Рериху в знак высокого уважения и доверия кусочек Чинтамани, который, по убеждению ламы-настоятеля, был доставлен на Землю из планетной системы Сириуса. В одном из старинных буддийских текстов говорится:
«Когда сын Солнца опустился на Землю, чтобы обучить человечество, с неба на Землю упал щит, заключавший в себе всю силу мира».

Позже, исследуя камень, жена Рериха, Елена Ивановна, обнаружила на нем загадочные символы. Изучив надпись, Рерих решил, что она сделана на древней разновидности санскрита, и расшифровал ее так: «Мой путь сюда пролегал меж звезд. Я принес потир (чашу для причастия), покрытый щитом. И еще я принес сокровище, подарок Ориона».

По словам Елены Ивановны, из камня исходило излучение, которое было сильнее излучения радия, только его частота была иной.
Рерих полагал, что камень Чинтамани представляет собой аккумулятор психической энергии, называемой «шуг», способный при определенных условиях отдавать эту энергию. Так, если человек коснется камня, то может обрести такую силу духа, способности к познанию и к ясновидению, что сумеет на какое-то мгновение увидеть Агарти, город Восьми Бессмертных.

По некоторым сведениям, ламанастоятель попросил Рериха отвезти подарок в Европу, где он поспособствовал бы успешному созданию в 1919 году в Женеве Лиги Наций, целью которой было развитие сотрудничества между народами и обеспечение мира и безопасности. После того как в 1946 году Лига перестала существовать, Рерих якобы вернул камень в монастырь Трасилумпо.

Камень Чинтамани

О таинственном камне, который прилетел на нашу планету из далекого созвездия Орион и обладает неслыханной силой и могуществом, Елена Рерих писала своим ученикам: «По всей истории человечества проходит эта вера в священный камень, охраняющий страну, в которой он находится. Братство Грааля хранит камень, посланный с Ориона, и принят он был Великим Учителем Ясоном, который положил его в основание братской Общины. Сам камень хранится в Общине, но осколок его снова и снова посылается в мир, чтобы сопутствовать великим событиям».

Много легенд сложено об этом чудесном таинственном камне – Сокровище Мира, известном на Западе под именем Грааль, на востоке – Чинтамани и Норбу Римпоче. Индийские легенды о Кришне рассказывают, как получил Сурьи от бога Солнца драгоценный камень Сьямантаке. Его сияние было так велико, что воистину он был солнцеподобен. Сьямантак приносит счастье и богатство той стране, в которую он попадает. О небесно-голубом камне Чинтамани, исполняющем все желания и делающем счастливым народ царя, владеющего камнем, говорится в тибетской сутре о мудрости и глупости. Тибетские сказания о Падма самбхаве повествуют о том, как он искал волшебное сокровище на Священном острове.

В Азии известны легенды о коне Гимавата, который спускается с гор и несет огненный камень Чинтамани для спасения человечества. Коню Гимавата подобен монгольский белый конь Эрдени Мори – он также несет на своем седле драгоценный камень мудрости, способный рассеять любую тьму.

У тибетцев священный камень называется Норбу Римпоче. В их сокровенных сказаниях имеются упоминания об испускающем всепроникающие лучи камне на башне Владыки Шамбалы Ригден Джапо. Камень, способный освещать дорогу, был у легендарного героя Востока Гэсэр-хана. «Черным камнем» владели монгольские духовные владыки, помогая избавляться своему народу от болезней и несчастий.

Из всех легенд и сказаний следует, что таинственный камень действительно является уникальным, потому и получил название Сокровище Мира.
Согласно сказаниям, свойства камня удивительны: он может светиться, испускать лучи, искриться, быть горячим, очень тяжелым, издавать звуки. На нем могут проявляться письмена священного или пророческого характера. Он предсказывает события, исполняет желания, приносит удачу, оберегает от болезней, помогает справиться с врагами. Но только тот, кто путем самопожертвования и подвига достигает чистоты души и мудрости разума, удостаивается чести видеть его.

В декабре 1924 года в Америке в журнале The Foreword была опубликована легенда о чудесном камне под названием «Легенда. Пророчества Востока». Сведения, составившие легенду, были даны Великим Учителем, записывались они всей семьей Рерихов, начиная с 1923 года, о чем в дневнике Елены Рерих есть соответствующая запись: «Завтра начнем записывать легенду о камне, пусть Удрая (сокровенное имя Ю. Н. Рерих) записывает».

Перемещаясь по миру, гласит легенда, камень побывал в руках разных людей. Но «Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки ненадолго владели камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь камня». Древность пути «посла дальних миров» трудно себе представить. Известно, что один из правителей Атлантиды Курновуу владел камнем. «Курновуу, правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу камень темный, который заключал кристалл жизни. И правитель носил этот камень поверх золота». Он построил храм Солнца, где проводились священные церемонии, утверждавшие связь с высшими силами.
Камень Чинтамани может как внезапно прийти к мудрецам, так внезапно и уйти от них – все зависит от того, исполнил ли человек заповеданные ему программой Космоса деяния.

Считается, что в свое время камнем владели император Цинь Ши-хуан-ди – именно при нем была построена Великая Китайская стена, Александр Македонский – владыка полумира, Ромул – основатель Рима. Чинтамани находился в древнем Новгороде, был в руках правителя Индии эпохи Великих Моголов – Акбара, Тамерлана, Наполеона и других.

Проследив путь странствий по миру Дара Ориона, можно сделать вывод, что во всех странах, где он когда-либо появлялся, происходили заметные эволюционные сдвиги, разворачивалось новое историческое и культурное строительство: утверждение новых религий, учений, создание новых империй, возведение величественных храмов.

В канун XXI века Чинтамани был ниспослан россиянину Евгению Березикову. Он рассказывает, что камень появился у него в ноябре 1990 года во время вечерней молитвы прямо на алтаре. Находился у него до декабря 1993 года. Ушел Чинтамани в день, когда Евгений Ефимович, как он говорит, получил посвящение на седьмую, высшую ступень космического сознания.
Березиков делится своими впечатлениями: «Обладать камнем Чинтамани было радостно, но в то же время и волнительно. Ведь это живая вещественно-полевая структура, обладающая невиданной силы космической энергией, от которой постоянно исходит мощный информационно-полевой поток. Временами камень менял свою конфигурацию и вес. В одном положении он мог весить 83 грамма, а в другом случае – видимо, когда в его структуре происходили гравитационно-энергетические изменения, сориентированные на потоки Космоса, его вес доходил до двадцати килограммов».
Однажды, свидетельствует Березиков, камень взлетел у него на глазах вертикально над столом, на котором до этого лежал, затем отправился в горизонтальный полет по помещению, а когда опустился на подоконник, стал увеличиваться в объеме до футбольного мяча (при фактическом размере шесть сантиметров в диаметре и 2,2 сантиметра в толщину). При этом от предмета исходило шуршащее потрескивание с металлическим звоном, а сам он светился голубовато-перламутровым отливом.
Свое путешествие измененный плазменно-полевой предмет закончил, вернувшись на стол, где лежала географическая карта Центральной Азии (в это время Березиков писал исторический роман о походах Тамерлана), и завис над одной из географических точек Памира. Так, по мнению Березикова, Чинтамани указал местонахождение земной Шамбалы. Евгений Ефимович тут же написал картину, изобразив на фоне Космоса высокогорную часть Памира, а над ней камень. Художник так и назвал картину: «Камень Чинтамани, указующий Шамбалу».
Эту географическую точку спустя несколько месяцев нашел Евгений Березиков в горах Памира и ушел туда на три года в отшельничество. Все эти годы камень Чинтамани находился с ним в горах и насыщал адепта информационными потоками из Космоса.

Где сейчас находится камень и существует ли он вообще, – остается загадкой.

В жизни и творчестве Н.К.Рериха особое место занимает образ священного камня, воплощающего высшую мудрость. Этот камень известен разным культурам. В буддизме он носит название чинтамани - драгоценный камень мысли. Символизирует духовные сокровища, которыми может овладеть просветленный ум. В буддизме Чинтамани входит в 7 символов царя-покровителя буддийского закона Чакравартина (в переводе с санскрита - вращающий колесо праведного проявления). На иконах-тханках его изображают на спине белого или бледно-серого коня. Такое изображение нанесено на тханку Шамбалы, которую Рерихи провезли по маршруту Центральной-Азиатской экспедиции в 1924 - 1928 гг.

В своей книге "Сердце Азии" Н.К.Рерих писал: "Великий Тимур владел этим камнем. Камень обычно приносится самыми неожиданными людьми. Тем же неожиданным путем в должное время исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем".

фотографии из музея Рериха в Москве, сделанные в 2015 г

Портрет Е.И.Рерих, С.Н.Рерих, портрет хранится в музее Рериха в Нью-Йорке

На портрете, как и на предыдущих, изображен старинный ларец, в котором хоанился камень Чинтамани.Левая рука Елены Ивановны лежит на подлокотнике кресла. На руке серебряный браслет и кольцо простой формы, предположительно с нефритом. Похожее кольцо мы видим на руке Николая Константиновича Рериха, на его портрете в полный рост в костюме ламы, который экспонируется в Музее имени Н.К.Рериха в Москве. Кольцо - «символ подтверждения» ученичества, кольцо Учителя. На запястье правой руки Елены Ивановны - металлический (серебряный) браслет с символикой троеточия. На шее - тонкая ниточка бус из сандала.

На переднем плане картины изображен старинный ларец, под ним ткань с рисунком. Предметы расположены на возвышении, покрытом темным бархатом. На русских иконах так изображали Новый Завет. Вокруг ларца - 5 самостоятельных сюжетов, объясняюих смысл явления. За ларцом рисунок, создающий впечатление свечения. По бокам фигуры в восточных одеждах, держащие в руках чаши с огнем. В нижних углах картины в ореоле света изображены - справа многогранник, слева - птица.

Чинтамани был прислан Рерихам 6 октября 1923 г. в Париже в простом посылочном ящике. Он был завернут в вышитую материю и помещен в кожаный ларец. Этот ларец и ткань изображены на картине С.Н.Рериха "Священный ларец"


Азиатские легенды рассказывают о белом коне Химават, который носит на себе огненную ношу - великий камень Чинтамани. Коню Химавата подобен монгольский белый конь Эрдени Море, также несущий на седле драгоценный камень мудрости - из сборника "Врата в будущее", 1935. У тибетцев священный камень носит имя Норбу Римпоне. Камень Чинтамани - в индуистской и буддийской мифологиях магический кристалл, исполняющий желания. Многие хотели бы завладеть им, но он приходит только к тем, кто высок духом и чист сердцем, кто ради блага людей готов на подвиг и самопожертвование


Сокровище мира, Н.К.Рерих, 1924, отсюда

Белый конь без всадника, везущий на спине Сокровище, является одним и самых распространенных образов мифологии народов Центральной Азии. Белый конь с Чинтамани на спине изображен на сотнях и тысячах тибетских молитвенных флагов, развевающимися над опасными перевалами Гималаев - этот конь спешит на помощь путникам На картине Н.К.Рериха белый конь несет на спине знак трех сфер. Этот знак, избранный Рерихом для Знамени Мира, принадлежит к числу древнейших символов человечества, известен еще с эпохи неолита. Он встречается в самых разных культурах, философских системах. В христианстве это Троица, в буддизме - Триратна (Будда, его Учение и его Община).

Н.К.Рерих писал: Чинтамани - древнейшее представление Индии о счастье мира - содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете его изображение. На знаменитой картине Мемлинга ясно виден этот же знак, на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские неут на себе этот же знак... на гербе Самарканда... на старинной иконе Св.Николая в Баре, на тибетских перстнях, на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий...

Ганс Мемлинг, Поклонение Христу

Маттео Джованни. Мадонна с младенцем и двумя ангелами, фрагмент XV в.

Храм Неба, Пекин, XV в.

Керамический кувшин о.Санторини, Греция, VII в

Еще фото в статье Спириной Н.Д.
и в статьев журнале Восход, стр 6

Авалокитешвара - бодхисатва, вплощение бесконечного сострадания всех будд. Одна из форм его проявления - чинтамани-чакра. Воплощением Авалокитешвары считается Далай-лама, который регулярно проводит инициации Авалокитешвары. Другие его санкритские эпитеты - Падмапани (держащий лотос) и женская ипостась - Манипадма (держащая драгоценность и лотос). В восточноазиатском буддизме бодхисатва Авалокитешвара ассоциируется с женским проявлением под именем Гуань Инь в Китае и Каннон в Японии, которые являются одними из самых почитаемых представителей буддийского пантеона.

Один из главных атрибутов Авалокитешвары - шестисложная мантра Ом мани падме хум) Он белого цвета и имеет различные аспекты проявления. Первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд о заботе и поковительстве над всеми живыми существами и избавлении их от страданий. В них он держит драгоценность, исполняющую желания - символ бодхичитты. В другой правой рукое - хрустальные четки, символизирующие его способность освобождать всех существ от сансары через практику начитывания шестисложной мантры Ом мани падме хум. В правой руке он держит стебель синего лотоса утпала, символизирующего его безупречность и сострадание. Полностью расцветший цветок утпала и два бутона показывают, что сострадательная мудрость Авалокитешвары пронизывает прошлое, настоящее и будущее. На его левое плечо наброшена шкура дикого оленя, символизирующая добрый и нежный характер сострадательного бодхисатвы.

Росов В.А.: «Знаменательное событие произошло незадолго до отъезда из Франции. 6 октября 1923 года в дверь гостиничного номера отеля «Лорд Байрон», где остановились Рерихи, постучали. На пороге стоял служащий одного из парижских банков «Банкерс Траст». Он доставил посылку, которую принял Юрий Рерих. В обычный деревянный ящик был запакован ларец. На нем проступало изображение причудливых фигур - силуэты мужчины и женщины, священные зимородки и четыре готические буквы «М» по самому краю. А внутри находился чёрный аэролит… Полагают, что более столетия он хранился в Париже, в одном тайном обществе, специально созданном, чтобы оберегать сокровище. В 1920-е годы возглавлял это общество знаменитый французский режиссер Жан Кокто».

Кто принёс посылку?
- Птицы приносят, не надо много говорить, ибо много гончих по следу. Прирасти дайте гостю к дому». (6.10.23)«…Учитель положил видеть ковчег на горе Алтая. Учитель настойчиво просит сохранить тайну до срока. Учитель любит дух другой у Камня. Учитель просит не раскрывать ковчег часто». «До завтра не трогайте Камня руками. Через ткань можно, но вынимать не нужно».

Немало на свете таинственных предметов. Один из самых удивительных -
легендарный посланник Космоса, камень Чинтамани, что в переводе с
санскрита значит «драгоценный камень мысли»...

Чинтамани приходит
на Землю к просветленным людям как вестник новой эпохи. Те, кто получает
его, становятся носителями особой эволюционной миссии, а страна, в
которую попадает этот космический камень, переходит под особое
покровительство Творца Мироздания.

Вот что писал о Чинтамани Н.К.Рерих в своей книге «Древние легенды» (глава «Дар Ориона - легенда о Сокровище Мира»):
«В
незапамятные времена с далекой звезды упал чудесный камень. На том
месте, где он появился, была основана Шамбала - Твердыня Света.

И по сей
день хранится этот камень здесь на башне Ригден-Джапо в особом
помещении...»

В свое время Чинтамани получил библейский царь
Соломон. Но тут ему изменила его знаменитая мудрость - повелел он
ювелиру отбить кусок от священного камня и вставить в царский перстень:

«Дух
воздуха принес царю Соломону камень. Воскликнул дух на чуткое ухо:
«Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!» - «Добро», - сказал
царь и отнес камень во храм. Однако нашло мышление сохранить часть
Сокровища на себе. Призвал царь Ефрема из колена Иудина, златоковача, и
указал отбить часть камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и
начертить на камне чашу мудрости, пламенем просиявшую. Думал царь не
расстаться с Сокровищем...» (Н.К.Рерих. «Древние легенды»).

Соломон
нарушил завет Бога обращаться с посланником Космоса бережно и был за
это наказан Небесами. Главное детище его жизни - храм в Иерусалиме - был
разрушен в 586 году до нашей эры вавилонским царем Навуходоносором II, а
оставшиеся в живых жители Иудеи были угнаны в плен (Вавилонское
пленение).

Н.К.Рерих
сообщает, что камнем Чинтамани в разное время владели: император Цинь
Ши-хуанди - именно при нем была построена Великая Китайская стена,
Александр Македонский - владыка полумира, Ромул - основатель Рима.
Чинтамани находился в древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и
правителя Индии эпохи Великих Моголов - Акбара...

В XX веке, на
рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани
оказался у Николая Константиновича Рериха и его супруги Елены Ивановны.
Получили они его 6 октября 1923 года в Париже. Камень лежал в простом
деревянном ящике для посылок, который поступил от неизвестного им
адресата, подписавшегося красивым почерком по-французски. Он был
завернут в вышитую материю и помещен в кожаный ларец.

Николай
Константинович и раньше знал о чудесном камне из легенд древних
мудрецов. В 1924 году он написал картину «Сокровище Мира - Чинтамани». А
его сын Святослав Николаевич на одной из своих картин изобразил Николая
Константиновича держащим ларец с небесным камнем.

По поверию,
камень Чинтамани как внезапно приходит к мудрецам, так внезапно и уходит
от них. Зависит это от того, исполнил ли человек заповеданные ему
программой Космоса деяния. Об этом пишет Елена Блаватская в своей книге
«Голос безмолвия - семь врат - два пути»:
«Знак поклонников Шивы,
покровителя всех йогов, есть черный крут; в настоящее время его считают
символом Солнца, но в древности он изображал Звезду Посвящения. И
приходил только к тем людям, кто был в определенном состоянии сознания,
кто поднял себя над ограничениями чувственного существования».

В
канун XXI века Чинтамани был ниспослан россиянину Евгению Березикову.
Камень появился у него в ноябре 1990 года во время вечерней молитвы
прямо на алтаре и находился у Березикова до декабря 1993 года, Ушел
Чинтамани в день, когда Евгений Ефимович, как он говорит, получил
посвящение на седьмую, высшую ступень Космического сознания. Березиков
делится своими впечатлениями: «Обладать камнем Чинтамани было радостно,
но в то же время и волнительно. Ведь это живая вещественно-полевая
структура, обладающая невиданной силы космической энергией, от которой
постоянно исходит мощный информационно-полевый поток. Временами камень
менял свою конфигурацию и вес. В одном положении он мог весить 83 грамма
(Березиков специально взвешивал его на аптекарских, то есть точнейших,
весах. - Ред.)- а в другом случае - видимо, когда в его структуре
происходили гравитационноэнергетические изменения, сориентированные на
потоки Космоса, - его вес доходил до 20 килограммов».

Однажды на
глазах Березикова камень взлетел вертикально над столом, на котором до
этого лежал, затем отправился в горизонтальный полет по помещению, а
когда опустился на подоконник, стал увеличиваться в объеме до
футбольного мяча (при фактическом размере 6 сантиметров в диаметре и 2,2
сантиметра в толщину). При этом от предмета исходило шуршащее
потрескивание с металлическим звоном, а сам он светился
голубовато-перламутровым отливом.

Свое путешествие измененный
плазменно-поле-вый предмет закончил, вернувшись на стол, где лежала
географическая карта Центральной Азии (в это время Березиков писал
исторический роман о походах Тамерлана), и завис над одной из
географических точек Памира. Так, по мнению Березикова, Чин-тамани
указал место нахождения земной Шамбалы . Евгений Ефимович тут же написал
картину. Он изобразил на фоне Космоса высокогорную часть Памира, а над
ней камень. Художник так и назвал картину: «Камень Чинтамани, указующий
Шамбалу».

Через несколько месяцев Евгений Березиков нашел эту
географическую точку в горах Памира и ушел туда на три года в
отшельничество. Все эти три года камень Чинтамани находился с ним в
горах и насыщал адепта информационными потоками из Космоса.

Е.Березиков
объясняет феномен Чинтамани и его удивительные свойства следующим
образом. Астрофизики обнаружили факт гравитационного взаимодействия
Солнечной системы со звездной системой Сириус (альфа Большого Пса) -
самой яркой на нашем небе. Сириус представляет собой систему из двух
звезд - большей (Сириус А) и меньшей (Сириус Б). Большая в 22 раза ярче
Солнца. Меньшая светит в 10 тысяч раз слабее «сестры» и принадлежит к
числу так называемых «белых карликов». Расстояние от Солнца до Сириуса -
2,7 парсека. Согласно Березикову, лицевая сторона Чинтамани являет
собой объемное изображение звездной системы Сириус, а оборотная -
Солнца, Земли и Луны. Причем расположение Сириуса А на лицевой стороне
четко соответствует расположению Солнца на оборотной.

Березиков
утверждает: «Как Плоть без Духа не может существовать в человеке, так и
Солнечная система как физическая трехмерная система не может
существовать без своего энерго-полевого двойника
- звездной системы
Сириус. В этих условиях материя Плоти развивается на планетах Солнечной
системы, а Дух (т.е. клише Генокода ипостаси человека) - на звездах
Сириус А и Сириус Б. Этим-то мы и связаны между собой, потому чтомы -
единая система единого процесса планетарного Преображения, в решающий
этап которого мы и вступили начиная с 1991 года».

По всей
вероятности, камень Чинтамани имеет внеземное происхождение, возможно,
«сири-усное». Кстати о прародине людей: как повествует мифология
догонов, мы - именно с этих звезд.

Как
заявляет Березиков, «космический посланник - камень Чинтамани уходит от
просветленного человека тогда, когда создает вокруг адепта
плазменно-информационный потенциал, равный собственному. В это время у
такого преображенного и переформатированного на информационно-полевом
уровне человека создается самая сильная на планете энергетика... Только
надо ею, как заповедал Творец, пользоваться тихо».

Эту заповедь
Творца Мироздания Евгений Березиков самым тщательным образом исполнял
все последние 15 лет - с 1993-го по 2008-й. За это время он объездил
множество святых и магических мест мира - от Тибета и до Антарктиды,
побывал в 28 странах планеты, незаметно для окружающих переводя энергии
фантомов континентов и государств в энергополевое состояние
Преображения, самолично участвуя в раскрытии семи энергоцентров Земли:
Сердечного - Иерусалима; Горлового - Алтая; Духовного - Тибета;
Солнечного сплетения - Египта и Мексики; Теменного - Северного полюса и
Санкт-Петербурга; Огненного - Антарктиды и, наконец, Детородного Центра
Земли, находящегося на горе Адама (государство Шри-Ланка). Евгению
Березикову также было заповедано побывать в районе реки Подкаменная
Тунгуска в день 100-летия со дня вхождения в сферу планеты Земля
огненного плазмоида, принесшего Преображение всему человечеству, и
сотворить на месте события, 30 июня 2008 года в 7 часов 14 минут утра,
священную молитву - для выравнивания планетарного энергобаланса на стыке
эпох Рыб и Водолея.

Можно сомневаться во всем изложенном выше, но география и сроки поездок Евгения Березикова
-
исторические факты. О них рассказано в двадцати книгах, вышедших
миллионным тиражом, и в десяти документальных фильмах, которые уже
начали свое активное информационно-просветительское путешествие по всему

Похожие публикации