Сценарий досуга «Зоологические забеги. Сценарий конкурсно-игровой программы "зоологические забеги"

К 23 февраля, игры ко Дню космонавтики, игры на спортивных праздниках. Сценарии этих игр можно использовать при составлении конкурсной программы «А ну-ка, мальчики»

➣ Сколько планет в Солнечной системе? (9).

➣ Назовите их (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Платон).

➣ Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

➣ Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

➣ Как называется выходной костюм космонавта? (Скафандр).

➣ Как назывался корабль, на котором Ю.А. Гагарин облетел вокруг Земли? («Восток»).

➣ Как называется здание, где астрономы наблюдают и изучают звезды? (Обсерватория).

➣ Назовите дату, когда корабль «Восток» с первым космонавтом на борту облетел планету Земля? (21 апреля 1961 г.).

➣ Как называется спутник Земли? (Луна).

➣ В нашем календаре 365 дней. А сколько дней в Меркурианском календаре? (Сутки на Меркурии длиннее года в два раза. Орбита Меркурия самая маленькая).

➣ Назовите первую женщину-космонавта (Вал. Терешкова).

➣ Кто из животных совершил первый полет в космос? (собаки Белка и Стрелка).

➣ Назовите место старта космических кораблей (Байконур в Казахстане, Плесецк).

Игра «По морям, по волнам»

(Игру можно использовать ко Дню Защитника Отечества на внеклассных мероприятиях или в период детской оздоровительной кампании).

Давным-давно, 300 лет тому назад, царём Петром I был основан регулярный Российский флот. 30 октября 1696 года Боярская Дума издала «приговор», в котором постановила: «Морским судам быть». И наш сегодняшний праздник посвящен морякам и Российскому флоту.

Еще с давних пор на море стали необходимыми средства связи. Поэтому моряки придумали сигнальные флажки. И даже составили Международный свод сигналов. Теперь с помощью цветных флажков можно передать сообщение с корабля на корабль.

Ребята делятся на несколько команд.

Проводятся конкурсы:

1. «Аукцион морских терминов»: назвать все, что относится к морям и кораблям (кок, кубрил, аврал, штурман, юнга, капитан…)

2. «Спасательный круг»: участники надевают обруч и бегут до отметки. Чья команда быстрее.

3. «Подводное плаванье»: участник несет наполненный стакан с водой над головой и бежит до отметки. Передает другому участнику по очереди.

4. «Споемте, друзья…»: поются песни о море, кораблях.

5. «Соревнование коков»: участник надевает поварской колпак, берет поднос с фруктами и бежит до отметки.

6. «Радиограмма SOS»: С помощью жестов, мимики, команда показывает зрителям, какое бедствие их постигло:

➣ Пожар на корабле.

➣ Захват судна пиратами.

➣ Эпидемия на корабле.

➣ Корабль сел на мель.

1. «Первая медицинская помощь» (два санитара): один участник кладёт руки на плечи двоим санитарам и сгибает ноги в коленях. Задачи - донести пострадавшего до отметки и прибежать за следующим.

2. «Необитаемый остров»: взять банан и добежать до пальмы, прицепить банан и возвратиться назад. Бежит следующий.

3. «Аврал на палубе» (аврал - генеральная уборка): взять швабру с тряпкой, добежать до отметки, «драя» пол, вернуться обратно.

4. «Яблочко» - любимый танец моряков. На тарелочке лежит яблоко. Нужно добежать до отметки с тарелкой.

5. «Плавание»: размахивая, гребя руками, «доплыть» до отметки и обратно.

Игра «Зоологические забеги»

Игру можно использовать на спортивных внеклассных мероприятиях или в период детского оздоровительного отдыха в лагерях.

I. Спортивное соревнование. Ребята делятся на команды и выполняют одновременно движения того или иного животного. Кто вперед добежит до места и обратно, то победил.

1. Обезьянки: дотрагиваясь до пола руками добежать до черты и обратно.

2. Крабы: задом наперёд на корточках.

3. Сороконожка: положив руки на плечи друг другу бежать командой не рассоединяясь.

4. Паук: на вытянутых руках и ногах.

5. Пингвинёнок: держа спичечный коробок между коленями, руки прижаты вдоль туловища.

6. Змея: вокруг кеглей по извилистой.

7. Черепаха: на спине тазик (книжка).

8. Носорог: двигая носом коробок.

9. Медведи: по разложенным листам бумаги.

10. Верблюды: с мячом на спине.

11. Кузнечик: прыгая.

12. Улитка: ползет по лавке.

13. Какаду: махая крыльями.

14. Кенгуру: мяч между ног.

15. Ёж: кувырком.

16. Тигр: большими прыжками на четвереньках

17. Лошадь: переправляя обруч.

II. Зоовикторина.

Ребята должны ответить «да» или «нет». Принимается только первый ответ.

1. Слоны большие, а мозги у них маленькие - нет.

2. У кинкажу зелёное оперение - нет, это хищное млекопитающее из семейства енотовых, размером с маленькую кошку. «Кинкажу» переводится как медовый медведь, поскольку эти зверьки любят мёд.

3. Туканы живут на деревьях - да, это семейство птиц отряда дятлообразные.

4. Горный лев, пума и пантера питаются одинаковой пищей - да.

5. Черепаха живёт более 50 лет - да.

6. Сахелантроп - это яркие тропические рыбы - нет, это обезьяны.

7. Киты - самые крупные из всех видов рыб - нет, это млекопитающие.

III. Загадки . Закончите загадку.

1. «Затеем-ка игру!» - промолвил …кенгуру.

2. «Быстрей садитесь в круг», - пробормотал …индюк.

3. «Нам вовсе не до игр», - за всех ответил …тигр.

4. «Да и какой в них толк», - промолвил …серый волк.

5. «Уж лучше я уйду», - промолвил …какаду.

6. «А я уж проскакал», - протявкал трус …шакал.

Первушина Вера Леонидовна,

воспитатель,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»,

г. Лысьва, Пермский край.

Спортивное развлечение с использованием гимнастических мячей.

Тема: «Зоологические забеги»


Цель: Создание оптимальных условий, побуждающих детей к активному участию в соревновательных упражнениях.

Задачи:

  1. Укреплять физическое здоровье детей;
  2. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость;
  3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Оборудование: гимнастические мячи

Ход развлечения

1 часть


Мячи - фитболы лежат по кругу в зале. Звучит марш.

Под спортивный марш дети заходят в зал.

Педагог: Мы сегодня с вами побываем в зоопарке. Там звери решили устроить для себя веселые соревнования.
Для начала они дружно зашагали и показали, кто же будет участвовать в соревнованиях

Парад зверей

  • ходьба в колонне (ходьба спортивным шагом)
  • идут важные пингвины (ходьба на прямых ногах, пяточки вместе, носочки врозь, руки вдоль туловища)
  • неуклюжие медвежата (ходьба на наружней стороне стопы)
  • длинношеие жирафы(ходьба на носочках, руки вытянуты над головой)
  • озорные зайчата (прыжки)
  • слоны (ходьба на высоких четвереньках,)
  • ходьба в колонне по одному
Педагог:
А потом решили все вместе провести веселую разминку.
Зверята знали, что прежде чем соревноваться, нужно хорошо размяться.

2 часть

Ритмический танец « Урок зоологии»

Дети сидят на мячах и выполняют движения в соответствии с текстом, на припев бегают змейкой вокруг мячей, ходят в полным присяде вокруг мячей в одну и другую сторону, двигаются подскоками в обе стороны и т.д..
Судья соревнований – барсук поинтересовался:
Все размялись? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
(дети отвечают)
Значит по мячу все выбирайте и в команды вы вставайте!
(дети делятся на 2 команды)

Педагог:
А теперь соревнования,
Начинаем испытания!
А кто будет сейчас соревноваться
Попытайтесь догадаться!

Эстафеты:

1. Зимой спит- летом улей ворошит (медведь)
Бег с фитболом в руках до ориентира и назад.

2. Кто на ветках ест бананы, отвечайте…(обезьяны)
Прыжки на фитболах с продвижением вперед

3 Время зря не теряют, грибы и шишки собирают (белки)
ходьба с продвижением вперед, отбивая мяч

4. Поменял трусишка цвет, а потом запутал след (заяц)
Чехарда: прыжки через фитболы, лежащие на полу.

5. В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет..(муравей)
Ползание на низких четвереньках, толкая перед собой мяч

6. Волосата, зелена, в листьях прячется она (гусеница)
Команда встает в колонну друг за другом и зажимают мячи животом, так продвигаются, стараясь не уронить мячи.

Судья – поиграли звери на славу,
быть спортсменами им по нраву.

3 часть


Релаксация под спокойную музыку со звуками природы
Дети лежат на мячах

Педагог:
Мы пока все отдыхаем, отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах, о невиданных краях.

Подводятся итоги соревнований. Жюри подсчитывает очки
Судья объявляет победителей и под марш дети уходят из зала.

Литература:
- А.А.Потапчук, Т.С. Овчинникова «Методика проведения занятий с фитболами».
-Н.И.Гончарук «Игровая физкультура».
-Л.Н.Сивачева «Физкультура – это радость».

галина плешкова
Сценарий досуга «Зоологические забеги»

Сценарий досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«Зоологические забеги »

с использованием здоровье сберегающих технологий

Цель :

Знакомство с некоторыми представителями животного мира;

Совершенствовать основные психофизические качества (ловкость, сила, гибкость, быстрота, выносливость) ;

Развивать умение работать в команде;

Укреплять здоровье.

Разминка. «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес, (широко развести руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! (ходьба)

Ждут вас на лесной опушке (присесть)

Птички, бабочки, зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко,

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь :

Я вразвалочку иду!» (руки согнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса; ноги на ширине плеч; переступание с ноги на ногу; раскачивание туловища из стороны в сторону).

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок (прыжки, ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушке» ).

Шел по лесу серый волк,

Страшный волк – серый бок!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами! (широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом; руки попеременно выносить вперед).

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ноги,

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток, за кусток – и молчок (ноги на ширине плеч; прыжки с продвижением вперед) .

Ой, ты, дедушка-ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки! (легкий неторопливый бег на носках; руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена).

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся,

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся! (бег чередуется с остановками; во время остановок – присесть) .

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей,

На поляне под кустом

Муравьишка строит дом (пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече).

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись :

«Чик-чирик, друзьям привет!

Мы летаем выше всех!» (легкий бег врассыпную; дети изображают, как птички чистят крылышки, машут хвостиком; легко прыгают).

Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как передвигаются животные и насекомые? Предлагаем вам освоить способы передвижения некоторых животных, и не просто освоить их, а провести «Зоологические забеги » .

Загадка. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха. (Заяц)

Заяц, петляющий по лесу.

Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается? Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли задними. Причем задние лапы у него заходят при прыжке за передние.

У зайца есть еще такая особенность, спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не прямо, а петляет.

Эстафета

На линии движения устанавливаются 3-4 стойки – это «деревья» . Участники должны передвигаться, подражая бегу зайца. Руки – это передние лапы, ноги – задние. Продвигаясь вперед, участник должен опираться на руки, отталкиваясь ногами. Не забывайте, что нужно петлять, то есть огибать каждую стойку – «дерево» .

Загадка. Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочно рубаха.

В которой ходит (черепаха) .

Черепаха-путешественница.

Черепаха – медлительное животное. Ну еще бы!. Попробуй подвигаться быстро, когда у вас на спине целый дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне.

Эстафета.

Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должно пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь» . Поскольку таз ни чем не закреплен, то участник по неволе должен двигаться осторожно, а следовательно медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для черепахи это равносильно гибели.

Загадка. На старой кадушке

Плясали подружки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке,

Я к ним подошел-

Они в воду бултых!

И нечего больше

Сказать мне о них (Лягушки) .

Лягушки на охоте

Как известно, лягушка предпочитает на обед комара или муху. Но для того, чтобы дачной, ей необходимо выбраться из воды и преодолеть определенный путь, чтобы найти добычу. Как же двигается лягушка? Она прыгает, используя силу своих задних перепончатых лап.

Участник одевает ласты себе на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает движение, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворотной отметки, он останавливается, поворачивается лицом к команде. Следующий участник бросает «лягушке» мяч – «комара» . Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой. Отдает ласты второму участнику, а мяч третьему.

Загадка. Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

Паук, плетущий паутину.

Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паутины. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. В отличие от таракана у паука 8 лапок, на них паук передвигается очень проворно.

В этой эстафете участвуют сразу 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в «паука» , у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно. Но двигаться придется по «ниточке паутинки» (начерченная мелом линия) . Она может иметь неожиданные повороты и зигзаги.

Загадка. Волосата зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может (Гусеница-сороконожка) .

Сороконожка

Вы, нет сомнения, наблюдали не раз, как передвигается гусеница-сороконожка. Она подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем

Распрямляется, «выбрасывая» вперед переднюю часть своего тела. И так много раз. ЕЕ способ передвижения напоминает волну.

На линии движения установить стойки с натянутыми веревками на расстоянии 3-4 м друг от друга. Для каждой команды сделать по 5 таких препятствий.

В эстафете принимает участие одновременно вся команда. Участники выстраиваются в колонне, кладут руки на пояс или на плечи впереди стоящему. По сигналу гусеница начинает движение. При приближении к препятствию первый игрок наклоняется, чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним должны будут наклониться или присесть и все остальные. Пройдя под веревкой можно снова распрямиться. Так, преодолевая препятствия, «сороконожка» будет совершать волнообразные движения, подражая настоящей гусенице.

Загадка. Под водой живет народ,

Ходит задом наперед (Раки) .

Рак, спасающийся от опасности.

К сожалению, сейчас встретить рака в наших водоемах становиться все труднее. Для жизни ему нужна проточная чистая вода. Но мы надеемся, что вы знаете, как выглядит рак, и поэтому не будем описывать его подробно. Но в поведении этого животного есть одно интересное обстоятельство. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне.

В эстафете участникам предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям рака. Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение до поворотного флажка и назад, чтобы предупредить следующего «рака» об опасности.

Загадка. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) .

Белочка, несущая орех.

Белка - очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как он ловко прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны : по 5-7 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не по прямой линии. Задача «белочки» - пронести «орех» , прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч) . Вернувшись к себе в «дупло» , участник передает «орех» следующей «белочке» . Эстафету можно усложнить, если «орехов» будет 2 или 3.

Загадка. Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно-

Ясно? (Змея) .

Змея не имеет ног, она не может ходить и бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.

Для эстафеты нужны 5-6 конусов, их устанавливают на линии движения. Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему и дружно приседают на корточки.

Задача : преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не встать в полный рост, иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея» , а такого в природе не бывает.

Копируя движения животных, вы познакомились с некоторыми представителями этого мира, узнали об их повадках, оценили их силу и ловкость.

Настало время возвращаться.

Заключительная часть.

До свиданья, старый лес

Полон сказочных чудес! (помахивание рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками; ходьба) .

По тропинкам мы гуляли (прыжки,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой, (широко развести руки в стороны,

Нам теперь пора домой (ходьба) .

Конкурсная программа состоит из не простых эстафет, а зоологических и принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. В соревновании 9 эстафет: черепашата, пингвины, сороконожка, зайцы, носороги, лягушки, верблюды, медведи, змеи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Зоологические забеги»

(начальная школа).

Цель мероприятия :

1.Формировать умения реализовывать практические умения и навыки полученные на уроках физической культуры и окружающего мира;

2. Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе;

3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, прививать любовь к окружающему миру.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование: музыкальное сопровождение, плакат на стене с названием мероприятия, 2 обклеенных картоном спичечных коробка, 2 стула, 2 мешка, 12 кеглей, жетоны 12 штук.

Проводит: учитель физической культуры - Соловьева Елена Владимировна.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, учащиеся разделились на 2 команды.

Приветствие команд. Название должно быть придумано в соответствии с темой мероприятия. За каждый конкурс кто придет первым, участники будут получать жетоны и у кого в конце игры их окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс 1. «Черепашата».

Начнем мы с вами «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочный. Что это за животное? Правильно черепахи. Но думаю, что медленных черепашат мы сегодня не увидим, у нас они будут быстрые. Черепахи живут в пустыне, где тепло. В песок они откладывают яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

Дети встают на четвереньки, и проходят так всю дистанцию, туда и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Конкурс 2 . «Пингвины».

А сейчас из жаркой пустыни очутимся в самой холодной точке земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это – пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч. Вы в этой эстафете будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию не уронив его. Чья команда быстрее?

Конкурс 3. «Сороконожка».

Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми.

Надо присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.

Конкурс 4. «Зайцы».

В нашей стране наиболее распространенными считаются - беляк и русак. Зайцы – лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. Сейчас «зайчики» будут прыгать на 2-ух ногах и воровать морковку в огороде.

Поставить 2 стула на расстоянии 10 м. друг от друга от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.

Конкурс 5. «Носороги».

Это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на Земле еще 60 млн. лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит целых 4 тонны, длина его 2,5 м. и находится он на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие – рог. Люди придумали миф, что его рог спасает людей от многих болезней, а кубок сделанный из него сразу же покажет, что в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать спичечный коробок носом определенное расстояние. Кто быстрее?

Конкурс 6. «Лягушки».

Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий из вас. Это – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваются от пола. При каждом прыжке нужно квакать .

Конкурс 7. «Верблюды».

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря этой подушке он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах.

Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его со спины.

Конкурс 8. «Медведи».

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот сейчас вы побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

Встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Конкурс 9. «Змеи».

Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками.

Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставляются кегли, равное количество. Задача команд – обойти все кегли, не расцепляясь. Чья команда быстрее?

Вот и подошли к концу наше с вами соревнование «Зоологические забеги», я думаю, что мы с вами многое узнали из этого мероприятия. Давайте подведем итоги конкурса. Подсчитаем жетоны у каждой команды, у кого их больше та команда и побеждает. Подведение итогов. Награждение.


Муниципальное образовательное учреждение-

Теренгульская средняя общеобразовательная школа

Спортивная эстафета

«Зоологические забеги»

Эстафета «Зоологические забеги

укрепление здоровья учащихся, содействие гармоническому физическому развитию через проведение спортивных эстафет.

приобщение к подвижным играм, формирование интересов к определенным видам двигательной активности, воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам во время проведения конкурсов.

Оборудование:

2 пластмассовых таза, 2 спичечных коробка, 2 стула, 2 морковки,16 кеглей.

Стол для жюри, награды для команд.

Ход мероприятия:

Вед. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас

будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие ней

будут разные звери, а вернее вы побываете в роли животных. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки

будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на 2 команды.(заранее детей ведущий делит на команды).

Давайте представим наши команды:

Команда: «Светлячок»

Девиз: «Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны».

Команда: «Черепашки»

1.Конкурс «Черепахи»

Вед. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем,который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

(Дети встают на четвереньки, на спину им кладут пластмассовый таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы не уронить таз.)

2.Конкурс «Пингвины»

Вед. А сейчас из жаркой пустыни перенесемся в самую холодную точку земного шара – Антарктиду. Там живут птицы,которые приспособились к суровому климату. Это пингвины, тело которых покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч. Вы будете пингвинами, которые решили соревноваться по бегу.

(Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?)

3.Конкурс «Сороконожка»

Вед. Почему сороконожку так прозвали? Правильно у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чтобы выяснить, чей хвост и ноги придут первыми.

(Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе.Чья сороконожка быстрее?)

4.Конкурс «Зайцы»

Вед. В нашей стране наиболее распространены беляк и русак.Зайцы зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух лапах и воровать морковку в огороде.(Поставьте 2 стула на расстоянии 10 – 15 м друг от друга для каждой из команд. На одном разложить «морковь» Каждому игроку допрыгать в мешке до стула с «морковкой» , взять ее зубами, не помогая руками, перенести на другой стул) .

5.Конкурс «Лягушки»

Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую видел каждый. Лягушка питается той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

(Каждый игрок команды передвигается по – лягушачьи, присев на корточки руками отталкиваясь от пола,при каждом прыжке надо квакать. Чья команда быстрее?)

6.Конкурс «Медведи»

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда, своего любимого лакомства.

Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности

может смело атаковать. Убегать от него очень трудно. Вот вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

(Встать на четвереньки передвигаться нужно, ставя одновременно левую и правую ногу, левую и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.)

7.Конкурс «Змеи»

Змеи бывают разные. Вот,например, анаконды – самые большие змеи на нашей планете. Они живут на воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей, не прочь полакомиться домашними животными, своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги и многое др. Мясо и жир употребляют в пищу, мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставлены кегли.Задача команды – пройти между кеглей не сбив их. Чья команда быстрей?)

Подведение итогов, награждение команд.


Похожие публикации