Обзор игры tom clancy the division. Обзор-мнение The Division. Игровые локации и геймплей

Обзоров все нет и нет, а купить новенькое творение от Ubisoft в день релиза наверняка решились далеко не все. Возможно, я помогу вам определиться.

Графика

Графика в игре отличнейшая, очень красиво и атмосферно. Один из лучших графонов в этом году. Нет, не так хорошо как было показано на Е3, но все равно очень неплохо. С оптимизацией тоже трагедии не случилось, на моем ведре идет вполне нормально, но судя по отзывам в сети у некоторых игроков все-таки есть проблемы.

Сюжет

Сюжет интересный, злободневный, но несколько неудачно преподносится. В основном с помощью диалогов, в которых наш герой изображает Гордона Фримена. Все остальное повествование происходит с помощью лора. Персонажи тоже не особо запоминаются, прям вот так сходу в голове всплывают только наш псевдо-напарник Фей Лау, доктор Кендел, да заменитель Пирса.

Но вот над лором очень ударно поработали, много всяких записей телефонных звонков, фидов с камер наблюдений, регистраторов и прочего. А ЭХО сделаны вообще шикарно, правда выглядят не совсем реалистично с технологической точки зрения, но это ж игра.

Геймплей

The Division явно сделана по лекалам ММО-игр со всеми присущими этому жанру недостатками, вроде невнятного повествования, большим уклоном в гринд опыта и предметов. Но в то же время, игра не ощущается ММО, ибо играется как обычный кооперативный или даже сольный шутер с очень толстокожими противниками. Других игроков вы видите только в специальных хабах или Темной зоне. Благо хоть для каждой “сюжетной” миссии сделали специальную менюшку для быстрого поиска напарников.

Технически и геймплейно, нет особой разницы как проходить игру, в кооперативе или в одиночку. Бесспорно, с друзьями играть почти всегда интереснее, но в игре нет необходимости как-то особо взаимодействовать друг с другом, продумывать тактики или каким либо образом комбинировать свои умения и скиллы. Не считая того факта, что вне Темной зоны вас могут поднять только участники вашей группы. Достаточно просто занять позиции по удачнее, да не забыть разложить лечилки.

Миссии особой изобретательностью не отличаются. Что сюжетные, что побочные. Стандартные сходи убей, спаси, взорви, не дай взорвать, забери, принеси и нажми кнопку. Никаких изменений в геймплее или механике в процессе прохождения не происходит.

Карта по меркам ММО-шек и всяких сетевых сурваволов не очень большая, но довольно плотно набита разного рода плюшками. Только вот если вы выполните все основные миссии по два раза, закроете побочки, инцеденты и соберете все лорное, то старые локации просто умирают. Останется разве что перепроходить миссии если у вас гриндозависимость, да собирать припасы, если вы угораете по крафту.

Да, кстати, есть крафт, но этот элемент игры весьма опционален. Его без особого ущерба для удовольствия от процесса и прохождения можно игнорировать, ибо во время скитаний по Нью Йорку зачастую уже находятся предметы достаточно высокого качества и уровня, особенно в Темной зоне. Но если вы фанат рукоделия, то вам дополнительный плюс в игре.

И, наверное, ни одна современная игра не обходится без модификаций и кастомизации. В “Спецотряде” с этим тоже полный порядок. Модифицировать можно и оружие и снаряжение. А с определенным навыком можно даже менять некоторые базовые характеристики предметов на более подходящие вашему стилю игры. Внешний же вид вашего спецагента можно полностью кастомизировать с помощью раскиданных повсюду шмоток. Меняется все, от шарфика с шапочками до бот. Не забыли даже про модные нынче скины для оружия.

Искусственный интеллект очень неплох, враги активно используют укрытия, грамотно перемещаются, заходят с флангов и тыла, использует гранаты, а на высоких уровнях даже дополнительные гаджеты. Но вот разнообразием противников и боссов игра особо не балует. Плюс, довольно не комфортно себя чувствуешь когда приходится в обычного человека-бандюга высаживать по пол обоймы в голову и по 2-3 в тело. Это конечно зависит от выбора оружия, но в целом примерно так и есть. Хотя, это уже чисто личная придирка.

Локации тоже продуманы довольно хорошо. Это не просто набор кишок или наоборот открытых пространств со случайно разбросанными ящиками. Развернуться почти всегда есть где, зачастую есть несколько путей с грамотными укрытиями. Так что бои получаются достаточно динамичные и интересные. Этому же способствует и приятная механика стрельбы, где каждое оружие отличается друг от друга не только характеристиками, но и по ощущениям.

РПГ-элементы

А как же прокачка? Разве бывает РПГ без прокачки? А если и бывает, то хорошая ли она тогда? The Division все-таки не только ММО, но еще и немножко РПГ. Прокачка здесь довольно простая, хоть и не кажется таковой в самом начале. Выполняя миссии вы получаете экспу, она влияет только на ваш уровень, который в свою очередь позволят использовать более крутое оружие и шмот, непосредственно изменяющие характеристики вашего персонажа. То есть напрямую что-то у себя изменить вы не сможете.

Помимо этого, выполняя задания и гася разные инцеденты вы получаете очки, которые тратятся на прокачку трех основных крыльев вашей базы. И за каждое улучшение вам выдаются определенные навыки, таланты и преимущества.

Если кратко, то навыки - это активные умения, которых не особо то много, но в общем-то вполне достаточно. Таланты - это пассивные умения которые дают определенный буст вашему персонажу при указанном в описании стечении обстоятельств. И преимущества, которые действуют вообще всегда давая вам некоторые бонусы.

Никаких жестких классов в игре нет, так что вы по сути в любой момент, находясь вне боя, можете изменить свою раскладку, если вам что-то не нравится или не подходит. Очень удобно.

Звучит это все, наверное, довольно сложно, да и для описания потребовалось аж 4 абзаца и 19 строчек, но все на самом деле просто. Разберетесь быстро.

Темная Зона / Мультиплеер

Темная зона это по сути тот же ПВЕ, но с риском быть убитым другим игроком у которого для этого кроме скуки особо и мотивов то нет. Ибо лут так и так выбивается из чуть более толстолобых ботов, как и в ПВЕ. А штрафы при смерти во время удачного или наоборот неудачного и главное не особо нужного налета на других игроков очень неслабые. Лично я предпочел бы или стандартный мультик в стиле Destiny. Или даже неразрывным мультиплеер с самим ПВЕ. Где 10-40 человек на карте бегают, выполняют миссии, гриндятся или пытаются охотится на других игроков. Было бы лучше. К слову эвакуировать набранный лут стало намного сложнее относительно беты. Даже на низких уровнях.

Локализация

Локализация неплоха, заменить бы “Cпецотряд” “Дивизионом” и заставить неписей открывать рот и было бы даже хорошо. Но для более избалованных игроков, хоть немного владеющих языком, которые к тому же успели оценить оригинальные голоса, неплохо было бы дать возможность выбрать оригинальное озвучение с русскими субтитрами. Было бы, ибо Ubisoft пошла по пути Activision и как минимум из ПК-версии в русском регионе выкинула все другие локализации. Хоть бы и менюшку с выбором тогда спрятали что ли, а то немного на троллинг смахивает.

Проблемы / Читеры / Тролли

Проблем с серверами не особо много. За 10-20 часов игры вылетело всего два раза, и то сразу пустило обратно. Да и в интернетах народ жалуется не так активно как мог бы.
Вспомните сколько было бурления когда была введена система “всегда-онлайн” в одну из частей Ассасинов.

Читеров, которые были в бетах, повстречать не довелось, возможно разработчики смогли окончательно закрыть дыры. Но не стоит полностью исключать вероятность их появления в будущем. Зато вместо читеров в полной версии появились тролли, блокирующие вход в некоторые локации и симулятор очереди к ноутбуку.

Причем тут Mass Effect?

Кстати, некоторые звуковые эффекты во время загрузок и в меню сильно напоминают звуки из Mass Effect. Так, к слову.

Итоги

В общем игра очень годная, но стоит ли тратить 2 тысячи придется соображать уже вам самим. К тому же лучше сразу решить нужен ли вам будет Сизон Пасс, ибо игра с ним стоит 4, а игра и Сизон Пасс отдельно 2 и 2,5 тысячи соответственно. 500 рублей разницы, так-то не мало. Эх, зарплаты бы так росли как цены.

Если вы не уверены, что геймплей и основные механики местных боев с укрытиями вам понравится, то можете попробовать фритуплейную Tom Clancy"s Ghost Recon Phantoms. Там все основные механики и боевка почти 1в1 такие же. Да и вообще, она больше походит на мультиплеерный режим The Division, чем эта смесь PVE с PVP в темной зоне.

Лично мне игра очень понравилась, хотя я бы все-таки предпочел классическую синглплеерную / кооперативную сюжетно-ориентированную РПГ с отдельным мультиплеером вроде Phantoms или режимами выживания вроде DayZ / H1Z1.

Вас ждет невероятная графика открытого мира The Division. Игра доступна на PS4 (протестировано), Xbox One и ПК.

По всем утверждениям, игра Tom Clancy’s: The Division прошла сквозь огонь и воду, прежде чем была представлена на E3 в 2013 году.

Первоначально дата релиза была назначена на 2014 год, потом она была перенесена на 2015, но впоследствии и вовсе перешла на 8 марта 2016 года.

За это время игровое сообщество и пресса критиковали компанию Ubisoft за проблемы в их играх (игра Watch Dogs имела визуальные уменьшения масштабов в объектах, а игра Assassin’s Creed: Unity имела больше дыр, чем головка свежего сыра Gouda).

Самые смелые игроки надеятся, что игра после выпуска будет соответствовать ее рекламе. После краткой доработки игры The Division, мы можем сообщить, что именно это и будет, хотя, есть некоторые предостережения по поводу потенциальных пользователей, о которых нельзя забывать.

Смертельно опасный вирус распространен на улицах Нью-Йорка

Первая хорошая новость: игра выглядит так же, как и было задумано для показа на E3. Визуализация не имеет несоответствий в масштабах и игровой среде.

Нью-Йорк сводится к заснеженному городу-призраку после эпидемии гриппа – все это неразрывно разработано и пронизано жуткой атмосферой, что является положительным качеством игры.

В доработке игры было создано три класса бойцов.

Игроки могут выбрать стандартные варианты классов в RPG: разрушитель, танк или поддержка, но разработчики утверждают, что классы больше подстроены в направлениях предложенного стиля игры, нежели строгих рамок.

Отстреливайте противников без всяких разбирательств

Например, если игрок выбирает персонажа, не связанного ни с одним из классов, то они могут снарядить своего аватара любым выбранным оружием.

Демо-версия разделена между двумя секциями и включает в общей сложности девять игроков (они разделены в группы по три человека). Для первой секции у всех команд была задача посетить Темную Зону, покинутую армией, которая находится в пределах Манхетана.

Как мне сказали, добыча находится здесь, но сама зона является опасным местом, так что награда стоит риска.

Внутри Темной Зоны незадолго до того, как игроки попадут в беду, в игре появляются различные преимущества для каждого класса.

Каждый игрок выполняет собственную роль

По своей сути, The Division – постапокалиптический шутер с некоторыми примочками Тома Клэнси вперемешку.

Класс поддержки может использовать целебный спрей, который минимизирует повреждения любых солдат, находящихся поблизости.

Танковый класс собирает боевые башни.

Разрушающий класс снаряжен взрывчаткой, реагирующей на тепло тела, которая называется поисковой миной.

Все войска в игре способны активировать взрывной радар, который кратко описывает местоположение укрывшихся врагов.

Игроки оснащены специальными линзами, формирующими дополнительную реальность

Первое столкновение в Темной Зоне было с группой бандитов, сбежавших с острова Рикерс. От них было достаточно легко избавиться, потому что Искусственный Интеллект, контролирующий врагов, не собирается выигрывать соревнования.

После этого командам пришлось бежать сломя голову к месту посадки вертолета. Здесь игра The Division показала один из самых интересных аспектов.

Как только три группы встретились в зоне подхвата, мне сказали, что они могли бы работать вместе, чтобы прикрывать совместный побег или могли бы стать бродягами и отстреливать игроков, приближаясь к добыче. Подсказка: в видео-играх игрокам выгодна идея сотрудничества по интересам, так что количество вооружения быстро растет.

Когда рушится мир, мы - его опора

Также в этом месте игра показала свою слабость – чувствительность оружия недостаточна.
Навести прицел на врага, который не контролируется Искусственным Интеллектом, будет достаточно сложно, но разрядить обойму и обнаружить его невредимым – вот, что по-настоящему раздражает.

Здания в этой игре просто потрясающие, но есть опасения, что игра The Division быстро может надоесть, как Destiny.

Как уже было сказано, компания Ubisoft рассказала очень мало о сюжете игры. Давайте просто надеяться, что они настроят оружие перед запуском. Стрелять замороженным горохом - это не очень смешная идея.

Видео-трейлер The Division

» представляет собой современную MMORPG/TPS игру, которая привлекает внимание геймеров с 2013 года, когда и состоялся ее анонс. За качество уникальной в своем роде разработки борется одновременно несколько студий: Ubisoft Red Storm из США, Ubisoft Reflections из Британии и Ubisoft Massive из Швеции. Стоит отметить, что приставка «Tom Clancy’s» автоматически прибавляет продукту определенный уровень популярности, ведь за ней закреплены и другие именитые проекты: Splinter Cell, Rainbow Six, Ghost Recon, которыми уже успели насладиться игроки по всему миру.

Новый подход к банальной концепции сюжета

Пожалуй, мировые заговоры и военные действия можно назвать основоположной тематикой всех шутеров и экшенов. Чтобы подобрать новый ключ к сердцам геймеров и интерпретировать такую историю на новый лад, нужно изрядно постараться и придумать что-то особенное, насытить сценарий своими изюминками.
В такая изюминка есть. Нью-Йорк накрывает волной эпидемии, которая была спровоцирована властями. Желая создать симуляцию апокалипсиса, правительство справилось на отлично и сумело превратить некогда крупнейший город в постапокалиптический сектор. Но для решения сложившейся ситуации не обращаются к спецслужбам или военным - доля города зависит от специальных «подразделений». Их главной задачей является искоренение любых преступных банд и мародеров со всей территории, пребывающей в изоляции. Агенты подразделений постепенно начинают понимать, что весь хаос на улицах не является случайностью. За фактическим уничтожением Нью-Йорка кто-то стоит, поэтому подразделения меняют вектор своих приоритетов на поиск виновных.

Упор на командную игру

The Division - это не Call of Duty, не Battlefield и не Far Cry. Здесь не выйдет геройствовать и самостоятельно уничтожать десятки противников. Новинка потребует от геймеров слаженной работы. Разработчики заставят игроков не просто вываливаться на противника, а действовать тактически, применяя разные стратегии. Более того, часть заданий будет ограничена временем, что также является посылом для улучшения навыков работы в команде. К слову, такой подход, в идеале, обязывает геймеров воспользоваться гарнитурой, чтобы действовать быстрее.

Это прекрасный подход к реализации такого проекта, ведь игра позволит возродить коллективный дух. В последнее время назревает тенденция все большего упора на самостоятельные действия, включая онлайн шутеры по типу Battlefield. Одной из основных задач студии является сплочение геймеров в команды, установка контакта между членами подразделения и наслаждение от геймплея с другими игроками.

Игровые локации и геймплей

Площадкой для борьбы подразделений и мародеров является Нью-Йорк. При этом большую часть времени игроки будут проводить на Манхэттене. Тем не менее, согласно словам разработчиков, у геймеров будет возможность посещать и другие места крупного мегаполиса. Но даже пребывание в одной местности не покажется скучным. Всему виной не только экшен при перестрелках, но и великолепная разрушаемость, приближающая геймплей еще на один шаг к реальности.

Сейчас есть все предпосылки к тому, что реализация столь хорошего уровня разрушаемости не случайна - она будет не только радовать глаз игроков, но и влиять на происходящие события. В частности, уничтожение стены может открыть подразделению новую дорогу, а за горящим автомобилем больше не удастся прятаться от противника. Думаете это мелочи? А как Вам ослепление отряда солнцем после того, как обрушится часть здания? Ведь не зря разработчики уверяют, что используют в инновационные технологии.

Графика и эффекты

Указывая на новые технологии, хочется также затронуть и тему визуального вида игры, ведь для многих геймеров именно эта составляющая является одной из ключевых. Использование нового движка позволило разработчикам представить современный мир в деталях с максимальным уровнем реалистичности. Несмотря на весьма обширное игровое пространство, количество деталей впечатляет. Пробегая по улицам города можно невольно забыть, что ты находишься в игре.
В игре присутствует динамика, что прекрасно показывает цикл смены времени суток. Новые технологии позволяют захватывать свет реалистично, отображая его реальное воздействие на окружающую среду. При этом, система работает как снаружи, так и внутри зданий. В то же время поверхность всех игровых элементов после выстрелов разрушается в точности так, как должна. Благодаря динамической системе частиц, влияющей на все факторы окружающей среды, разработчики смогли достичь еще большего уровня реализма, ведь даже цвет от фар автомобиля может изменить цвет дыма, как это происходит в действительности.

The Dividsion - это RPG

Визуально игра действительно напоминает шутер, однако разработчики утверждают, что это, в первую очередь, RPG. Концепция The Dividsion предполагает наличие развития персонажа снаряжением, сбор лута, наличие уровней и изучение умений. Благодаря кастомной настройке своего персонажа, каждый геймер сможет отыгрывать любую роль, развиваться так, как посчитает нужным.

К слову о системе развития - она будет довольно простой для освоения, ведь представляет собой стандартный путь прогресса: по мере прохождения игры, геймер сможет изучать новые таланты и перки, а также открывать новые модификации и снаряжение. Подавляющее большинство перков - это пассивные бонусы, применяющиеся автоматически. С талантами сложнее - они активируются при определенных условиях. Например, при попадании в голову противника с полным уровнем здоровья можно запустить один из талантов меткости.

Но и это не все. Активные умения в игре также будут присутствовать, а чтобы их получить, придется пройти определенные задания. Экипировка в The Division отображает навыки, поэтому игрок всегда может прикинуть, чего ожидать от противника в бою.

Интересные особенности

Разработчики предусмотрели наличие возможности PvP, но такие сражения будут проводится исключительно в специальных локациях - «Темных зонах». Вне этих территорий можно не беспокоиться о своем снаряжении.

Ожидается, что в игре будут различные трофеи, состоящие из вооружения, снаряжения и прочих вещей. При этом The Division порадует геймеров и возможностью кастомизации своего арсенала с помощью модификаций.

Проект Tom Clancy’s The Dividsion уже не раз откладывался, но исходя из того, что уже было представлено публике, можно с уверенностью говорить, что все задержки связаны с громадным уровнем работ, который возложен на плечи разработчиков. Создатели игры тщательно подходят к реализации всех особенностей и следят за каждой мелочью. Без преувеличений уже сейчас можно утверждать, что разработка станет одним из главных претендентов на игру года. Осталось лишь дождаться ее релиза и насладиться непередаваемой атмосферой постапокалиптического Манхэттена вместе со своими друзьями.

Игра протестирована на PS 4

Чтобы заслужить репутацию, нужно очень много работать, а вот растерять ее очень легко — достаточно допустить несколько промахов. Ubisoft разгневала сообщество неудачными запусками Watch Dogs и Assassin’s Creed Unity , чем заработала несколько обидных прозвищ и сотни нелестных высказываний в свой адрес. Поэтому издателю было очень важно, чтобы старт The Division прошел без сучка без задоринки. Редко удается реализовать план в точности так, как задумывалось, но в данном случае он сработал почти идеально. Оставим за скобками любителей с лупой разглядывать текстуры и жаловаться на «очередной обман» — этим занимаются фанаты особого рода удовольствий. Мы же перейдем непосредственно к игре.

Карточный домик современного общества

Tom Clancy"s The Division пугает своим видением недалекого будущего — уж слишком реалистичен представленный сценарий. Создатели не зря напирали на то, что наш мир — это карточный домик, хрупкий, как никогда. Современный человек не просто привык к удобствам, он от них зависит. И мы сейчас не о «яблочках» или дорогих машинах. Сложно представить себе жизнь без таких вещей, как вода из крана, электричество, возможность купить все необходимое в ближайшем магазине.

Что будет, если вытащить эти карты из основания домика, одну за другой? Он рухнет. Именно это Massive Entertainment демонстрирует на примере Нью-Йорка. В «черную пятницу» — известный день распродаж накануне католического Рождества — некто пустил в оборот купюры, несущие на себе бактерии редкого штамма вируса оспы. Банкноты — идеальный способ распространить заразу, да так, чтобы эпидемию не получилось задавить в зародыше. Буквально в течение пары недель вышли из строя все социальные службы, а один из крупнейших городов мира превратился в бледную тень самого себя.

Здесь мы и вступаем в игру в роли одного из «спящих агентов» особого подразделения, которое действует в критических ситуациях вроде этой. Задача — сохранить то, что осталось от общества, вернуть порядок на улицы и выяснить, кто и по какой причине заварил всю эту кашу. Конечно же, с применением широкого арсенала оружия и способностей.

Мертвый дух Рождества

Подкупает в The Division совсем не сюжет. Да, сценаристы придумали отличную предысторию, но, кажется, так и не определились, как с ней в итоге поступить. Следить за событиями далеко не так интересно, как копаться в разбросанных по округе записках и изучать эхо-записи. Последние выглядят особенно эффектно: на карте можно найти специальные точки, рядом с которыми устройство дополненной реальности прямо в воздухе материализует картины недавнего прошлого.

Именно эти мелочи создают реалистичную, местами даже гнетущую атмосферу происходящего. Подкрепляет ее отменное визуальное исполнение. Город насыщен деталями. На улицах царит разруха: всюду грязь, кучи мусора, брошенные автомобили и возведенные на скорую руку укрепления. На экране одновременно сотни, тысячи таких штрихов, и все они работают на создание цельной картины, в которую легко поверить. Кусочек Нью-Йорка, где своеобразно переплетаются безысходность и дух так и не наступившего Рождества, нам и отдают на растерзание.

В самом начале мы захватываем операционный штаб, который станет нашим прибежищем и точкой отсчета для восстановления мегаполиса. Здесь всегда можно продать собранный хлам, прикупить новое снаряжение и внести несколько конструктивных улучшений в различные помещения (об этом чуть позже). Впрочем, заниматься мы будем отнюдь не бумажной работой за столом. Место полевых агентов — в гуще событий на неспокойных улицах.

В критической для города ситуации на свет вылезли бандиты, мародеры и прочие отбросы общества. Они плохо вооружены и совсем не умеют воевать, но на низких уровнях способны потрепать нервы. Впрочем, настоящая опасность исходит от «чистильщиков» — фанатиков, которые верят, что единственный способ спасти человечество — это сжечь распространившийся вирус, включая всех зараженных им людей. Ну а ближе к финалу на сцене появляются и враждебные подразделения наемников. Причем каждая из трех группировок по-разному действует на поле боя, что обеспечивает разнообразие в сражениях.

Перестрелки позиционные, как в Gears of War, но их результат лишь наполовину зависит от ваших умений как игрока. Вторая половина успеха — это качественное снаряжение, соответствующее уровню. Несмотря на это, оружие ощущается хорошо, а различные его типы заметно отличаются друг от друга. Периодически стоит обновлять арсенал в местных магазинах, но полностью полагаться на торговцев не стоит — самые ценные «пушки» можно либо найти на зараженных территориях (для доступа туда необходимо прокачивать дыхательный фильтр), либо изготовить, предварительно получив нужный чертеж и обзаведясь составными частями.

В городе новый Агент

Бесцельно ходить по местности не придется — любовно воссозданный Манхэттен буквально ломится от всевозможных заданий. The Division часто сравнивают с Destiny , но на самом деле она больше похожа на фирменную песочницу «от Ubisoft» с вкраплениями идей из проекта Bungie. Можно в любой момент создать свой отряд агентов из друзей или случайных попутчиков и отправиться восстанавливать порядок. Бесшовный открытый мир предлагает выполнять задания трех типов: инциденты, побочные миссии и операции.

Первые — это в основном однотипные поручения вроде «освободи заложников», «защити груз» или «отбей вражескую базу». Быстро наскучивают, но дают необходимые очки для улучшения базы. Побочные истории интересней. Увлекательного действия они не предлагают, но зато позволяют пролить еще немного света на происходящее. Самыми интересными получились задания третьего вида — операции. Это полноценные сюжетные миссии, щеголяющие постановкой, эффектными декорациями и ценными наградами. Проходить их можно по нескольку раз, изменяя сложность и, соответственно, награду за успех.

The Division увлекает постоянным чувством прогресса и возможностью чередовать занятия. Не проходит и десяти минут, как вы обязательно получите новый предмет экипировки, или откроете новые возможности на базе, или разблокируете новый навык. Последние, к слову, привязаны к улучшению операционного штаба: каждая постройка дает очередное активное умение или пассивный талант.

Так продолжается до достижения максимального уровня. А там, после прохождения всех сюжетных и побочных заданий, дел остается немного. Только снова посещать те же самые миссии, но уже на повышенной сложности, да «выбивать» особо редкие предметы экипировки. Благо, не в пример скоротечной Destiny, добраться до финала в The Division получится минимум часов через 20, а скорее, уйдут все 30.

Особняком стоят путешествия по «темной зоне» — единственному на данный момент месту, где можно устроить перестрелку между живыми игроками. Суть развлечения в том, чтобы объединяться в группы и охотиться на элитных противников, с чьих остывающих тел можно снимать особо качественные трофеи. Просто так вынести их нельзя — только добираться до специальной точки и вызывать там вертолет. А пока винтокрылая машина находится в пути, никто не запрещает предать товарищей, коварно расстрелять их в спину и присвоить себе все добро. В таком случае на вас открывается охота, и выйти сухим из воды становится крайне тяжело. Этой забавы надолго не хватает, но опыт действительно свежий и весьма интересный.

Tom Clancy"s The Division взяла удачный старт. В ней достаточное количество занятий и контента, чтобы подарить как минимум несколько десятков часов увлекательной игры. С другой стороны, видно, что это не готовое сооружение, а лишь крепкий фундамент для более глобального и, хочется надеяться, более интересного проекта. История оборвана на полуслове, полноценного соревновательного режима пока нет, но все это обещают добавить в грядущих DLC и бесплатных обновлениях. Разработчики внимательно прислушиваются к сообществу и оперативно правят баланс, вносят изменения и решают проблемы. Если они не наступят на грабли Bungie и продолжат поддержку проекта в том же духе, The Division ждет светлое будущее.

В успех The Division долгое время не верили не только мы, но и, похоже, даже сами разработчики. Два с небольшим года назад директор проекта Райан Барнард огорошил откровенным рассказом о своем разочаровании в онлайн-игроках. Якобы они стали настолько агрессивны друг к другу, что могут оттолкнуть новичков даже от самого интересного проекта. Несколькими месяцами позже еще один безымянный источник из команды разработчиков The Division рассказал, что у Ubisoft пока вообще нет представления о том, как должна работать игра. Наконец, ни на что хорошее не намекали и постоянные переносы даты выхода проекта.

Но сразу после релиза стало ясно, что The Division - одна из лучших онлайн-игр года (из конкурентов пока выделяется только Overwatch). Концептуально она развивает идеи Destiny , где весь мир вертится вокруг вашего героя. С другими игроками здесь взаимодействуешь только в строго определенные моменты - они не путаются под ногами, не портят настроение и не крадут «твою» историю. В отличие от Destiny, события которой разворачивались в крохотных локациях, разбросанных по всей Солнечной системе, мир The Division куда более цельный и убедительный - разработчики детально воссоздали огромный кусок Нью-Йорка.

Разработчикам The Division не чуждо чувство юмора - например, один из опорных пунктов властей находится в бывшем нью-йоркском офисе Ubisoft

Нью-Йорк в The Division практически мертв - его захлестнули организованные биотеррористами эпидемии гриппа и оспы. Город закрыт на карантин, военные проигрывают войну бандитам, а граждане, лишенные продуктов и медикаментов, выживают кто как может. Чтобы спасти ситуацию, правительство задействует так называемых «спящих» агентов - элитных оперативников, которые специально готовились для критических ситуаций.

По меркам онлайн-жанра у The Division очень подробный сюжет, разбираться в котором - одно удовольствие. Например, со временем выясняется, что помимо обычных бандитов, в городе действуют и другие группировки - от «Чистильщиков», которые считают, что надо убить всех носителей эпидемии (то есть обычных горожан) до частной военной компании, нанятой бизнесменами для спасения активов. Свой вклад в историю вносят побочные миссии, случайные события на улицах, найденные аудиодневники и виртуальные «реконструкции» произошедших ранее событий.

Освобождение города начинается с организации базы - отбив ее у бандитов, игрок затем собирает трех специалистов, получая доступ к дополнительным отсекам: медицинскому, техническому и отсеку безопасности. Выполняя задания, игрок получает специальные очки, которые можно вкладывать в развитие отсеков и получать доступ к новым способностям - так разработчики замаскировали систему прокачки. Есть у персонажа и привычный уровень, но он в первую очередь влияет на доступную экипировку.

Вслед за базой игрок начинает освобождать опорные пункты в разных районах города. Каждый пункт открывает доступ к новым миссиям, как сюжетным, так и дополнительным, которые в The Division сделаны, пожалуй, лучше всего - задания разнообразны, обязательно снабжены историей, некоторые даже делятся на несколько этапов. Стать свидетелем интересного события можно и даже просто прогуливаясь по улицам: виртуальный Нью-Йорк живет собственной жизнью, вооруженные силы пытаются навести на улицах порядок - и никто не запрещает присоединиться к начавшемуся на соседнем перекрестке бою.

С точки зрения геймплея The Division - шутер от третьего лица с укрытиями. Играть можно и в одиночку, но тогда заметно теряется темп - в каждого врага здесь надо всадить по обойме патронов. Совсем иначе происходящее ощущается, если играть в компании - причем даже неважно, вдвоем с товарищем или в полной группе из четырех человек, которую можно набрать с помощью автоматического поиска напарников. The Division постоянно создает интересные ситуации - на картах куча огневых позиций, есть возможность обойти врагов с фланга и тыла или заманить их к взрывчатке и взорвать. Противники тоже регулярно преподносят сюрпризы - атакуют с разных сторон, закидывают гранатами, а порой зовут на помощь мини-боссов, совладать с которыми сложно даже с товарищами.

В пользу игры в компании говорит и система навыков - всего можно взять три активных умения (поначалу два), поэтому каждому игроку лучше подобрать специализацию: один лечит, второй устанавливает мобильные укрытия и турели, третий «танкует», прикрывшись щитом, и так далее. Для этого, конечно, идеальна группа, в которой все хорошо знают друг друга - но определенные зачатки тактики демонстрируют и многие отряды, подобранные случайным образом.

Прохождение сюжетной части The Division выглядит как увлекательный боевик. Герои выполняют задание за заданием в самых разных частях города - начиная с лагеря для зараженных и заканчивая подземкой, по крупицам собирают картину того, что произошло, пытаются раздобыть лучшую экипировку, а по пути исследуют самые укромные уголки Нью-Йорка, где можно обнаружить редкие находки. Игра отлично срежиссирована, причем разработчики обходятся без привычных роликов, умело подавая нужную информацию с помощью заскриптованных событий в самих миссиях и переговоров. Наконец, практически отсутствует столь популярный в онлайн-играх «гринд» - однообразных повторяемых заданий нет, а каждое новое событие в чем-то уникально.

Из общей картины выбивается темная зона - огромная локация в центре города, которая пострадала больше других. Враги здесь заметно опаснее, военных на улицах нет в принципе, зато, в отличие от остальных зон, регулярно попадаются управляемые другими игроками агенты, которым при необходимости даже разрешено стрелять друг в друга. Погибнуть в темной зоне очень легко, но тот факт, что именно здесь находится лучшая экипировка, постоянно привлекает игроков.

Получить экипировку непросто. Предметы находятся в разбросанных по зоне специальных контейнерах, а также «выпадают» с врагов, бои с которыми заметно сложнее, чем в обычных миссиях. Полученное добро еще и надо эвакуировать из зоны, добравшись до одной из специальных площадок и вызвав транспортный вертолет. Зачастую это оказывается самым сложным этапом путешествия в зону - вертолетные площадки хорошо охраняются, плюс там вас могут атаковать и другие игроки, желающие разжиться чужим имуществом. Впрочем, даже если вы ничего не вынесете из зоны, то все равно получите немалую сумму в специальной валюте - за нее на входе в локацию также продается неплохая экипировка.

Изначально зону вообще воспринимали как PvP-локацию, но на самом деле правила заметно хитрее. Любой, кто выстрелит в другого игрока, на некоторое время помечается как враждебный агент - его можно ликвидировать без «штрафов», получив очень приличную награду. Поэтому взаимоотношения в зоне очень сложные. В выигрышной ситуации оказываются заранее собранные группы, у одиночек шансов почти нет - поэтому они тоже рано или поздно прибиваются к какой-нибудь команде. Любители PvP предпочитают партизанскую тактику, сбегая после успешной атаки в укромное место, где можно дождаться момента, когда обнулится таймер.

Темная зона - место, в котором регулярно попадаешь в совершенно безумные и полные адреналина ситуации. Здесь можно попытаться пристрелить какого-то придурка за то, что он противным голосом что-то поет (да, в The Division есть встроенная голосовая связь), и получить по башке от его товарищей, сидящих в засаде. Или оказаться свидетелем перестрелки двух крутых групп, после чего пройти мимо горы трупов и забрать всю добычу. Если же не нравится подобный сумбур, то темную зону можно и пропустить - она практически никак не связана с основным сюжетом и выглядит скорее как дополнительный аттракцион для тех, кто стремится собрать самую лучшую экипировку или просто хочет разнообразия.

Кстати, именно этим в первую очередь и хороша The Division - она совершенно не напрягает игрока, заставляя делать то, что ему не нравится. Это не MMO старого поколения, где надо тратить по несколько часов в день на совершенно неинтересные вещи, а в первую очередь дорогой и зрелищный боевик, который веселее всего проходить в компании - причем даже не важно, друзей или случайных напарников. При желании с The Division можно расправиться за пару десятков часов - именно столько занимает прохождение основной кампании и главных побочных миссий - и получить море удовольствия от сюжета и увлекательных боев. Если же хочется большего, то можно перепройти кампанию на повышенной сложности, попробовать собрать самый лучший комплект экипировки и устроить небольшую войну в темной зоне. Ну или просто дождаться, когда разработчики начнут расширять игру - уже анонсировано три дополнения, которые как добавят новые возможности, так и продолжат сюжет .

Похожие публикации