Мордовский госуниверситет им огарева. Учебный процесс

Медицинский институт является одним из ведущих структурных подразделений Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва. В настоящее время институт представляет собой единый коллектив, обладающий большим кадровым, образовательным, научно-инновационным и медицинским потенциалом.

Медицинский факультет открыт 1 июля 1967 г. приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР № 42 от 17 января 1967 года. Ежегодный прием составил 175 студентов по специальности «Лечебное дело». С первых дней работы факультета ведут свою историю и старейшие кафедры - нормальной анатомии, нормальной физиологии, гистологии, цитологии и эмбриологии. С 1969 года начато преподавание клинических дисциплин - пропедевтики внутренних болезней, общей хирургии и др. Базами для преподавания клинических дисциплин и создания клинических кафедр и курсов стали крупнейшие больницы города и республики.


Первым деканом был профессор Г. Н. Сарайкин. В последующие годы факультет возглавляли: доценты А. А. Беляков (1968 - 1971 гг.) и В. М. Зайцев (1974 - 1976 гг.), профессор В. И. Киреев (1976 - 1977 гг.). С 1977 по 1987 гг. факультет возглавлял заведующий кафедрой нормальной анатомии, доктор медицинских наук профессор заслуженный деятель науки РМ Н. М. Иванов; с 1987 г. по 2002 г. деканом факультета была заслуженный врач Российской Федерации и Республики Мордовия, заведующий кафедрой факультетской терапии, профессор Л. К. Федоткина; с 2002 по 2008 г. - профессор кафедры госпитальной хирургии, доктор медицинских наук М. Д. Романов; с 2008 г. по 2013 г. – заведующий кафедрой факультетской терапии, доктор медицинских наук, профессор А. А. Усанова. Решением Ученого совета университета в 2008 г. медицинский факультет переименован в медицинский институт.


С 2013 г. институт возглавляет заведующий кафедрой педиатрии, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Л. А. Балыкова.

Учебная инфраструктура представлена 20 кафедрами, отделом производственной практики студентов, региональным учебно-научно-исследовательским медицинским комплексом. Послевузовское и дополнительное образование представлены отделом ординатуры, отделом интернатуры, аспирантурой, докторантурой, центром повышения квалификации врачей и переподготовки специалистов. Подготовку врачебных кадров осуществляют 2 академика и 2 члена-корреспондента РАМН; 10 академиков общественных и иностранных академий; 38 докторов наук, профессоров и 176 кандидатов наук, доцентов; 13 – заслуженных деятелей науки России и Мордовии; 7 – заслуженных работников высшей школы; 18 – заслуженных врачей России и Мордовии. Членами Правлений Всероссийских научно-технических советов и научных обществ России являются 46 ученых; 42 – председателями научных медицинских обществ и общественных организаций Мордовии.

Медицинский институт располагает достаточными площадями, материально-технической и клинической базой для подготовки высококвалифицированных специалистов. Имеются четыре учебных корпуса, классы Internet, восемь компьютерных и видеоклассов, библиотека медицинской литературы, читальный зал, Центр симуляционного обучения, актовый и спортивный залы, лыжная база, столовая, общежитие. Клинические кафедры и курсы расположены в крупнейших клиниках г. Саранска и Республики Мордовия.

Подготовка врачей ведется по четырем специальностям – «Лечебное дело» и «Педиатрия» , в 2011 г. открыта специальность «Фармация» , в 2012 г. - специальность «Стоматология» . В настоящее время в институте обучаются студенты из различных регионов Российской Федерации, Армении, Узбекистана, Украины, Туркменистана, Азербайджана, Йемена, Германии, Пакистана, Египта, Индии, Шри-Ланка, Сирии, Камеруна, Судана и др. Институт признан World Directory of Medical schools (Geneva), The World of Learning (Fortysecond Edition) (United Kingdom & Ireland), аккредитован Medical Council of Sri Lanka. По качеству и уровню специальной подготовки студентов - медиков подразделение вуза является одним из лучших медицинских факультетов / институтов России. Наши выпускники достойно трудятся во многих регионах России, а также в США, Англии, Германии, Израиле, Гвинее, Йемене, Австралии, Тунисе, странах СНГ и т.д. В 2014-2015 учебном году в медицинском институте начинается подготовка иностранных студентов по специальности 060101.65 "Лечебное дело" на английском языке.


В институте реализуется система непрерывного медицинского образования (ординатура, аспирантура, повышение квалификации и переподготовка врачей). Обучение в ординатуре проводится по 35 специальностям, в аспирантуре – по 21 специальности, повышение квалификации и переподготовка кадров – по образовательным программам дополнительного профессионального образования (24 специальности). Контингент студентов составляет около 2500, клинических ординаторов – 215, аспирантов – 90 человек, слушателей центра повышения квалификации врачей и переподготовки специалистов – свыше 900 специалистов. Ежегодно в системе послевузовского образования проводится обучение свыше 50 иностранных специалистов (по специальностям: кардиология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, отоларингология, офтальмология, функциональная диагностика, хирургия, неврология, терапия, травматология и ортопедия, урология и др.).

Научно-инновационная деятельность осуществляется на базе учебно-научных лабораторий, центральной научно-исследовательской лаборатории, виварии, анатомическом музее, музеях органопатологии и истории медицины, совместных научно-практических центров. Сотрудники института и студенты участвуют в разработке и реализации федеральных, отраслевых, региональных, межведомственных и международных программ. Гордостью института являются научные школы, ведущие разработки в области эфферентной и квантовой гемотерапии в хирургии (проф. И. Н. Пиксин); оперативной комбустиологии и реаниматологии (проф. А. Н. Беляев); фармакологии (проф. В. И. Инчина); нейроморфологии (проф. Н. М. Иванов).

Подготовка научных кадров в собственной аспирантуре ведется по 21 специальности, а в докторантуре – по хирургии и фармакологии.

Л ечебно-диагностическая и клиническая работа сотрудников осуществляется на базе лечебно - диагностического консультативного центра, 27 республиканских и городских клинических лечебно-профилактических учреждений. Согласно лицензии Росздравнадзора на осуществление медицинской деятельности по 13 адресам в сфере амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, стационарной помощи на клинической базе кафедр.
В 2011 г. Министерством здравоохранения и социального развития РФ медицинский институт аккредитован на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.

Студенческая наука является одним из приоритетных направлений работы института. Формы ее разнообразны: участие в работе научных кружков при теоретических и клинических кафедрах; публикация научных статей; выступление с докладами на международных и российских научных форумах, общеуниверситетских конференциях «Огаревские чтения» и молодых ученых; подготовка и защита дипломных работ. Традиционно студенты-медики активно участвуют во Всероссийских конкурсах научных работ, а в 2004 г. по рейтингу студенческой науки факультет занял 4 место среди всех медицинских вузов страны и 1 место среди медицинских вузов Поволжья. Молодыми учеными-медиками выпускается научный альманах «Медицинские основы жизнедеятельности в норме, патологии и эксперименте», являющийся приложением к журналу «Вестник Мордовского университета».

    Обучение студентов в Мордовском университете ведется по очной , очно-заочной и заочной формам .

    По данным на 2009-й год на всех специальностях ВУЗа обучается 24 725 студентов, из них 6 650 иногородних. В университете обучаются 148 иностранных граждан.

    Научно-педагогический потенциал (по данным на 2006-й год) университета превышает 1720 человек. Докторов наук, профессоров - 183; кандидатов наук, доцентов - 1012.

    Продолжительность обучения по очной форме - 5 лет, по вечерней и заочной - 6 лет, на медицинском факультете - 6 и 7 лет. Бакалавриат - 4 года.

    Подготовка специалистов осуществляется в форме лекций, семинарских и практических занятий.

    Присуждаемые дипломы и степени: дипломированный специалист , кандидат наук , бакалавр и магистр . После завершения обучения выполнившим учебный план выдается Российский государственный диплом установленного образца о высшем образовании и квалификации.

]История университета Мордовский государственный педагогический институт имени а. И. Полежаева

    1 октября 1931 - в целях повышения уровня качества высшего образования в Мордовской автономной области решениемСовета народных комиссаров РСФСР (Совнаркома РСФСР) был создан Мордовский агропединститут с агрохимико-биологическим , историко-экономическим , физико-техническим и политехническим отделениями - первое высшее учебное заведение в Мордовии .

    23 ноября 1932 - агропединститут преобразован в Мордовский государственный педагогический институт (МГПИ) . Созданы отделения: историческое , математическое , химическое , литературы и языка , биологическое .

    1933 - в составе педагогического института открыт учительский институт.

    1934 - 1935 - созданы четыре факультета: языка и литературы с мокшанской, эрзянской и русской секциями,исторический , естественный , физико-математический .

    1935 - в институте состоялся первый выпуск специалистов - 73 человека .

    1938 , 10 февраля - постановлением ЦИК Мордовской АССР Мордовскому педагогическому институту присвоено имя русского поэта Александра Ивановича Полежаева , который был уроженцем мордовских земель.

    1952 - открыт факультет иностранных языков ; на историко-филологическом факультете создано мордовское отделение .

Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет имени н. П. Огарёва

    2 октября 1957 - на базе МГПИ имени А. И. Полежаева создан Мордовский государственный университет систорико-филологическим , физико-математическим , инженерно-техническим , сельскохозяйственным факультетами , а также факультетом естествознания и факультетом иностранных языков .

    11 июня 1958 - организована многотиражная газета «Мордовский университет» («Голос Мордовского университета»).

    1958 - в университете открыта аспирантура по трем научным специальностям: мордовский язык , ботаника , зоология .

    1962 - состоялся первый выпуск специалистов - 713 человек .

    20 сентября 1962 - инженерно-технический факультет разделен на строительный и электротехнический ; из состава сельскохозяйственного факультета выделен факультет механизации сельского хозяйства .

    23 июня 1969 - открыты факультеты: экономический ,иностранных языков .

    7 мая 1970 - постановлением Совета Министров РСФСР № 286 «Мордовскому университету было присвоено имя русского поэта, публициста и революционера Николая Платоновича Огарёва ».

    1982 - за заслуги в подготовке специалистов и развитие научных исследований указом Президиума Верховного Совета СССР № 6349 от 7 января 1982 Мордовский университет имени Н. П. Огарёва награждён орденом Дружбы народов .

    26 октября 1989 - учрежден научно-публицистический журнал «Вестник Мордовского университета» .

    12 июля 1991 - созданы: НИИ Регионологии , НИИ Агрокомплекс , НИИ «Человек и свет» .

    1991 - Создан факультет национальной культуры .

    1992 - на базе Мордовского университета открыт Саранский городской естественно-технический лицей (ныне МОУ «Лицей № 43» ).

    28 января 1993 - создан «Региональный учебный округ», представляющий собой добровольное научно-методическое объединение учебных заведений и других организаций, заинтересованных в развитии образования.

    1995 , 4 июля - создан Историко-социологический институт .

    1996 - вышел в свет первый номер научно-методического журнала «Интеграция образования» .

    11 марта 1996 - при МГУ открыта многопрофильная академическая гимназия .

    1996 - создан НИИ Строительства .

    1997 , 2 октября - открыт музей истории университета.

    1998 - создан НИИ Математики .

    2000 , 13 апреля - открыты филиалы университета в городах Ковылкино иРузаевка .

    2001 - подведение итогов выполнения Программы развития Мордовского государственного университета на 1996-2000 годы , принятой на расширенном заседании ученого совета вузов в 1996 году и одобренной Правительством РМ и коллегией Госкомвуза РФ.

    2002 - при университете открыт региональный научный центр Поволжского отделения Российской академии образования .

    Создан Инновационный образовательный центр , основными задачами которого являются совершенствование образовательной деятельности, внедрение современных методов управления и мониторинга качества подготовки специалистов.

    2003 - получена новая лицензия на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации университета с двумя филиалами.

    Принята «Миссия университета» , провозглашающая общественную значимость, фундаментальные и долговременные основы деятельности.

    2004 - университет награжден дипломом лауреата конкурса «Золотая медаль „Европейское качество“»

    Университет награжден дипломом Всероссийского конкурса «1 000 лучших предприятий и организации в сфере образования и науки» .

    По результатам конкурса на лучшую научную работу студентов вуз занял 5 место в России и 1 место в Приволжском федеральном округе.

В 2003 году среди 86 классических университетов страны Мордовский университет занял 23-е место.

    2005 - По данным агентства «РейтОР» вуз занял 13-е место в рейтинге вузов страны , готовящих кадры для управления в высших эшелонах власти.

    Вуз - дипломант конкурса

    Вуз - дважды лауреат Всероссийского конкурса «Золотая медаль» «Европейское качество»" в номинации «100 лучших вузов».

    Создан Московский филиал университета.

    Открыто представительство вуза в районном центре Торбеево Республики Мордовия.

    Введены в эксплуатацию аудиторный блок и учебно-лабораторный корпус общей площадью 12 416 кв.м. На открытии присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе А. В. Коновалов, министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко и Глава Республики Мордовия Н. И. Меркушкин.

    В университете открыт межвузовский центр трансфера технологий .

Создано структурное подразделение Российской академии наук - представительство Отделения общественных наук РАН .

    2006 - 19-е место в рейтинговой оценке вузов страны, проводимой Министерством образования и науки РФ

    Вуз - лауреат конкурса «Системы обеспечения качества подготовки специалистов» , организованного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Первое место среди вузов России по результатам III Всероссийского конкурса «Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях» , проводимого Федеральным агентством по образованию.

    Республика Мордовия, представленная университетом, заняла 5-е место среди регионов России в конкурсе молодых докторов наук .

    Открыты четыре представительства университета в районах республики: г. Ковылкино, с. Кемля, п. Комсомольский, с. Рождествено.

    Создан Межрегиональный научный центр финно-угроведения .

    2007 - Президентом Российской Федерации подписан Указ о награждении ректора университета орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

    Создано представительство вуза в п. Зубова Поляна.

    При университете открыты Центр международного сотрудничества и академической мобильности , Центр европейского и международного права , Венгерский центр .

    По инициативе полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в структуре университета создана Малая академия государственного управления Республики Мордовия .

    Телепрограмма «Наш университет» и сайт «Студенческие ресурсы» (www.students.mrsu.ru) стали финалистами конкурса студенческих газет, теле-радио передач «Медиа-Поколение-2007».

    2008 - Студент юридического факультета скороход Денис Нижегородов стал бронзовым призером игр в Пекине по спортивной ходьбе на 50 км.

    Мордовская спортсменка и студентка математического факультета Ольга Каниськина стала олимпийской чемпионкой по спортивной ходьбе.

    Мордовский университет стал победителем открытого конкурса на право создания регионального центра по сопровождению внедрения типовой модели системы качества образовательного учреждения в Приволжском федеральном округе.

    Университет зарабатывает в год порядка 160 млн руб. (2009), в основном за счет платных студентов, в то время как, к примеру, Томский политехнический институт - 8 миллиардов рублей на продаже инновационных разработок.

    Медицинский факультет преобразован в Медицинский институт.

    2010 - В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20 мая 2010 года №812-р МГУ имени Н.П. Огарева официально установлена категория "национальный исследовательский университет".

Университетская площадь - площадь города Саранска , названная так в честь Мордовского университета имени Н. П. Огарёва решением исполкома Саранского горсовета от 6 мая 1972 года . Площадь соединяет университет сРеспубликанской библиотекой имени А. С. Пушкина . Это старейшее культурное учреждение Саранска основано в 1899 году в ознаменование столетия со дня рождения поэта. Об этом напоминает мемориальная доска у входа в здание.

Высшее образование играет большую роль. При правильном выборе учебного заведения, вы получите не только знания по профессии, но и окунетесь в интереснейший мир студенческой жизни. Поэтому подойти к выбору ВУЗа и факультета нужно крайне серьезно – ведь это определит то, как вы будете жить в ближайшие пять лет.

Школа (гимназия) №29

Школу обычно не выбирают – где живешь, там и учишься. Вот и я пошла учиться в школу №29 в городе Саранск, до которой было ближе всего ходить. Но и отзывы о ней были хорошие. Через несколько лет она приобрела статус гимназии, так что заканчивала я уже гимназию №29. Я училась хорошо и окончила школу с золотой медалью.

Среди предметов мне больше всего нравились математика, физика и литература. В школе я вела активную общественную жизнь – танцевала, пела в хоре, входила в совет старшеклассников, занималась в театральном кружке, играла в вокально-инструментальном ансамбле на синтезаторе, и конечно, участвовала в различных олимпиадах по математике, химии, русскому языку и других.

Учиться всё сложнее

С каждым годом современным детям приходится учиться все сложнее. Многие предметы, которые в мое время изучали, начиная с пятого класса, например, иностранный язык или информатику сейчас можно увидеть в расписании второклассника.

Значительно усложнились выпускные экзамены в девятом и одиннадцатом классах. Я тоже сдавала ЕГЭ, но обязательным этот экзамен был только по математике. По русскому языку мы писали сочинение. Сейчас же по многим предметам экзамены сдают в виде ЕГЭ. При этом вокруг создается такая шумиха – столько нервов, слез и денег!

Я очень рада, что училась в другое время. Конечно, за меня тоже родители переживали, но вместо того, чтобы искать кого-то, кто сделает за меня высокий балл, в течение двух лет оплачивали занятия с репетитором. Да и учитель математики у нас был очень талантливый. В итоге я сама сдала ЕГЭ по математике на 91 балл.

Выбор направления, с чем связать свою жизнь?

То, что я пойду учиться на математический факультет, было ясно давно. После третьего класса в нашей гимназии №29 ввели профильное обучение. То есть нужно было выбирать, в каком классе ты будешь учиться: в математическом, танцевальном, хоровом или в том, где учатся не очень умные и талантливые дети. Скажем так, чтобы никого не обидеть. Вам кажется странным такое деление? Это объясняется тем, что в то время наша гимназия только что получила статус эстетической.

Мама долго заставляла меня отвечать на какие-то вопросы, просила выполнить задания, пытаясь понять, какой у меня склад ума. Наверное, по ее подсчетам получилось, что математический, и я пошла учиться в самый сильный математический класс. А уж там благодаря талантливому математику-классному руководителю я полюбила алгебру и геометрию. До сих пор могу доказать теорему Пифагора, хоть ночью разбуди!

С математической направленностью мы определились, но в нашем городе (Саранск) есть два ВУЗа – МГУ им. Н.П.Огарева и Педагогический институт им. Евсевьева. Мы со школьной подругой с младших классов хотели пойти в педагогический – нас учили такие замечательные люди, что хотелось работать учителями, несмотря на сложность профессии и невысокую заработную плату! Но потом, благодаря неоспоримому решению родителей, я пошла подавать документы в МГУ, а она уехала поступать в Москву. Вот так педагогический институт остался за бортом.

Вопрос о платном обучении даже не стоял. И денег у нас на это не было, и наличие золотой медали и довольно высокого балла по ЕГЭ располагали к поступлению на бюджетную основу. Подсознательно я всегда знала, что буду учиться в университете. Как любой ребенок знает, что после детского сада он пойдет учиться в школу, так я знала, что после школы пойду в университет. Для меня это был последний этап перед взрослой рабочей жизнью.

Передо мной долго стоял вопрос, на какое отделение математического факультета пойти – на прикладную математику или на общую? К счастью, я выбрала прикладную специализацию, потому что посчитала, что знания и умения грамотно обращаться с компьютером мне понадобятся больше, чем глубокие знания математического анализа, дифференциальных уравнений и теории функций комплексного переменного. В дрожь бросает от таких мудреных названий предметов, не говоря уж об их детальном изучении! :)


Поступление - проверка на прочность!

Как и собиралась, я подала документы на факультет прикладной математики. Но при возможности подать заявление еще куда-нибудь, я решила не упускать ее и схалявить. А халява заключалась в следующем. На экономическом факультете профилирующим предметом была математика ЕГЭ. Чтобы поступить без экзаменов, нужно было иметь золотую медаль и балл по ЕГЭ, не ниже проходного. В прошлом году проходной балл был равен 75. У меня была медаль и балл 91. Но попытка не удалась:(Планку подняли до 95, и тогда для поступления необходимо было сдавать другие предметы устно.

Для поступления на математический факультет нужно было сдавать математику устно. И в случае сдачи на пятерку при наличии золотой медали можно было поступить. При сдаче на более низкую оценку пришлось бы писать сочинение и сдавать другие обязательные экзамены, как все немедалисты.

В день экзамена я немного волновалась, но была уверена, что сдам. Наш учитель так нас «натаскал», что я почти не готовилась. Тем более я сдавала и алгебру, и геометрию устно, как предметы по моему выбору в 11 классе. Все прошло гладко – мне выпал легкий билет с нетрудной задачей. Пятерка – и волнения закончились, а лето наконец-то началось!

Я поступила в Мордовский Государственный Университет имени Н.П.Огарева на факультет прикладной математики в родном городе Саранске на бюджетную основу.

Первый год обучения в МГУ имени Н.П.Огарева

Когда я смотрела списки групп (на нашей специализации их было три – две бюджетных и одна платная), я увидала фамилию одноклассника, моего хорошего друга. Я знала, что он собирается поступать туда же, куда и я, но даже представить не могла, что мы будем учиться в одной группе. Родной человек рядом, это всегда хорошо. На первое сентября мы пошли вместе.

Остальные наши одногруппники оказались разными по характеру, привычкам и поведению, но достойными и интересными людьми. Сразу же нам дали куратора с третьего курса. Он, как человек опытный, организовал нас. Рассказал, как тут учиться, что необычного, что хорошего, что – не очень. Я быстро вписалась в обстановку, и мне понравилось на новом месте учебы – много новых людей, новые преподаватели, совершенно не похожие на школьных учителей и сама бытность студенческой жизни. Даже воздух здесь был другим! Декан раздал зачетки – первый официальный документ – и пожал руки. Понеслась!..

Компьютерно-математический гранит науки

После школьных уроков пары казались такими длинными… Но отсутствие домашних заданий радовало. Лекции, практики, занятия в компьютерных лабораториях. Пока ничего не предвещало беды, только рассказы «старожилов» о том, как тот или иной преподаватель принимает экзамены.

Честно сказать, математические дисциплины с их дотошностью, углубленностью и значительной сложностью заставили меня разлюбить математику. В школе были цветочки! А в университете все оказалось гораздо сложнее. Все чаще возникали вопросы: «Зачем это вообще может понадобиться?» Как человек грамотный, я могла дать ответ на этот вопрос, но как обычный человек, практического опыта я в этом не видела.

Зато компьютерные занятия мне очень нравились! Интересные задания по программированию на разных языках, графические редакторы, базы данных… Мы даже Paint во всей красе проходили и досконально изучали Word, Excel и PowerPoint. А на 3-5 курсах мы программировали в системе 1С: Бухгалтерия. Вот то, что реально пригодится. И знание по созданию и поддержанию работы баз данных всегда требуется. Я ни капельки не пожалела, что выбрала именно прикладную специальность.

Математические дисциплины заставляли не спать ночи напролет во время сессии. Но не они одни. Кроме них есть еще несколько гадких предметов – физика (так любимая мною в школе), история, философия, правовые дисциплины. Но я твердо знала, что нужно собрать силы в кулак и двигаться вперед. Просто перетерпеть. Но мыслей о том, чтобы бросить все, никогда не было. Я перфекционистка по жизни. И если что-то делаю, то делаю это хорошо и до конца. К счастью, добиться хороших оценок можно было знаниями и стараниями, а не родительскими деньгами. Никто не верит, но наша группа ни разу не собирала пакетов и других денежных поощрений преподавателям. Просто даже повода не было! (на фотографии изображен один из корпусов НИ МГУ имени Огарёва)


Мои друзья – мое богатство!

За время учебы мой школьный друг стал настоящей поддержкой и опорой. Я всегда знала, что могу на него положиться. Кроме того, я нашла трех верных подруг. Мы до сих пор общаемся, хотя окончили университет еще в 2008 году (поступили в 2003). Одна из них даже стала крестной матерью моей дочки. Пять лет тесного общения не прошли даром. Что-то я взяла от них, чему-то научила – на то и есть друзья!

Работа – не волк

Стипендия у нас хорошая, только маленькая:), как говорил Михаил Евдокимов про пенсию в одном из монологов. Вот и приходится подрабатывать. Первым местом работы у меня был мордовский детский лагерь «Энергетик». А все началось с того, что мне рассказали, что в нашем университете активно работает Содружество Педагогических Отрядов (СПО). На каждом факультете есть педотряд. У нас он называется «Матрица». Это неслучайно. Ведь кроме названия известного фильма, это математический термин, означающий совокупность чисел. СПО проводит занятия с новичками, обучает детской психологии, орлятским песням, развивающим играм и другим интересным и полезным вещам. По окончании курса выдается свидетельство о том, что можно работать с детьми. Это интересная, ответственная и веселая работа! Правда, оплата символическая. За смену (21 день) я получила 3000 рублей. Но оно того стоило!

Только приходилось досрочно сессию сдавать, что иногда было неудобно. Некоторые преподаватели считают, что если пришел учиться, так учись, а не «пляши перед детьми по лесам».

Еще я работала промоутером по вечерам. Другими словами, проводила промоакции. Оплата по тем временам была небольшая. За месяц можно было заработать 1500-2000 рублей. Учебе это не мешало, ведь на время сессии можно было отказаться от работы. Хотя встречая некоторых преподавателей в супермаркетах во время дегустации или просто акции, было неприятно выслушивать, что «лучше учиться и готовиться к олимпиадам, чем пельменями торговать!» Но каждому свое.

Дальнейшие планы и перспективы

МГУ имени Огарева считается самым престижным ВУЗом в Мордовии, а на факультете прикладной математики всегда большой конкурс. Несмотря на «мужское лицо» профессии программиста, здесь учится много девушек, хотя редко кто потом работает по специальности. Но самое главное, что дает обучение на математическом факультете – это способность быстро вникать и обучаться любому делу. Еще бы! После таких предметов, как уравнения математической физики, бухгалтерия или делопроизводство покажется семечками:).

Я окончила университет в 2008 году, через неделю нашла работу. А помог опять же родной университет. Когда подписываешь обходной лист, нужно заполнить анкету в университетской службе занятости. Они передают данные работодателям, а те состыковываются с интересующими людьми и приглашают на работу. Так было и у меня. Меня пригласили на собеседование, а затем взяли на работу.

Работа у меня очень интересная! Я обучаю сельских бухгалтеров работе на компьютере с программными средствами фирмы 1С. Несмотря на сложность, напряженность и командировочный характер, я люблю свою работу. Да и доход она приносит хороший. Для девушки заработок в 18-20 тысяч в месяц в нашем городе считается более чем приличным. Сейчас я в отпуске по уходу за ребенком, но скоро выйду, и снова буду работать.

Близкие люди

Во время учебы на 4 курсе, я познакомилась с будущим мужем, а уже на 5 курсе мы поженились. Через два месяца после знакомства стали жить отдельно от родителей – сняли квартиру. А сейчас живем в собственной новостройке. Спасибо правительству республики – поддерживают молодые семьи, дают субсидии и прочие льготы на покупку жилья.

С парнями из группы мы просто дружили. До сих пор встречаясь, мы не можем наговориться – у каждого своя жизнь. Но тот отрезок времени, что мы провели вместе, навсегда останется в памяти. Это наше, и другого уже не будет.

В течение жизни разные люди встречаются нам на пути. Кто-то проходит мимо, кто-то играет лишь эпизодическую роль, а кто-то остается. В моей жизни остались надолго лишь три университетских подруги. Остальные только знакомые и приятели, не больше.

Главное достоинство факультета прикладной математики

Как я и думала, на факультете прикладной математики я научилась в совершенстве владеть компьютером. Это важно при устройстве на любую работу. А вообще, даже тот, кто учился удовлетворительно, с легкостью освоит новую профессию и сферу деятельности. Потому что главное, что дает математический факультет – это умение понимать, систематизировать и логически мыслить. Я ни на секунду не разочаровалась в своем выборе! Учиться трудновато, этот факультет не для лентяев. Но чем труднее даются знания и навыки, тем дороже они ценятся. Можно окончить факультет физического воспитания или сельскохозяйственной направленности, тоже будет высшее образование. Но если вы хотите получить не только диплом, а научиться мыслить и иметь широкий кругозор, то вам сюда.

Учеба именно в этом учебном заведении и на этом факультете сделала меня такой, какая я есть. Здесь я повстречала друзей, обрела мудрых наставников, научилась многому, что пригодилось в жизни. Однозначно, годы учебы прошли для меня не зря!

2 апреля на базе Волонтерского центра МГУ им. Н.П. Огарева все желающие могли пройти комплексное обследование на состояние здоровья и выявление факторов риска заболеваний. Это стало возможным благодаря ежегодной Всероссийской акции «Будь здоров», приуроченной к Всемирному дню здоровья, который отмечается 7 апреля. Инициаторами проведения бесплатной экспресс-диагностики организма среди студентов, преподавателей и сотрудников вуза стали волонтеры-медики совместно со специалистами республиканского центра здоровья.


Предлагаем Вам принять участие в исследовании «Рейтинг вузов России», ежегодно проводимом рейтинговым агентством RAEX. Принять участие в онлайн-опросе могут представители научного и академического сообщества, студенты и выпускники вузов, представители компаний и работодатели. Цель исследования - создание независимой системы оценки вузов, опирающейся на статистические данные и результаты опросов целевых групп.


Учебно-научная лаборатория технологии лекарственных средств была создана на базе Института физики и химии в 2019 году благодаря совместным усилиям Мордовского университета и АО «Биохимик». Это стало логичным шагом после открытия в 2018 году базовой кафедры химии и технологии физиологически активных веществ, выпускающей студентов по направлению подготовки «Химическая технология». Лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющим проводить как учебные занятия, так и научные исследования в области разработки технологий создания фармацевтических субстанций и готовых лекарственных форм.


В регионах страны проходят широкие общественные дискуссии по реализации поручений Президента РФ В.В. Путина в сфере добровольчества (№ Пр-38ГС от 16 января 2019 г.). В Саранске дискуссия прошла 1 апреля. Говорили о Концепции развития добровольчества в России, о популяризации волонтерства в регионах страны, а также о расширении международного сотрудничества в сфере добровольчества. Обсудили возможные мероприятия, направленные на ресурсную поддержку, обучение, нематериальное стимулирование участников волонтерских инициатив, проведение конкурсов на получение различных форм поддержки и вовлечение в добровольческую деятельность граждан всех возрастов и т.д.


Двое молодых учёных МГУ им. Н.П. Огарева вошли в число получателей в 2019 г. социальных выплат на приобретение жилых помещений, предоставляемых молодым ученым в рамках реализации государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Сертификаты на право получения соответствующих выплат из федерального бюджета в размере более 1 миллиона 300 тысяч рублей вручил ректор Мордовского университета С.М. Вдовин.


29 марта в актовом зале Национальной библиотеки им. А.С.Пушкина состоялась публичная презентация проекта «Сам себе клипмейкер» и открытие фотовидеостудии «Серебряный объектив».


Как отметил Е.Н. Каблов, сегодня мир стоит на пороге научно-технической революции, заключающейся в переходе к новому, шестому технологическому укладу, в котором аддитивным технологиям отводится ключевая роль. Аддитивные технологии становятся ярким примером того, как новые разработки существенно улучшают традиционное производство, обеспечивая конкурентные преимущества изделий и открывая новые возможности для многих отраслей промышленности.


На базе юридического факультета Центром содействия трудоустройству выпускников МГУ им. Н. П. Огарёва была проведена лекция по успешному трудоустройству для студентов выпускных курсов. Гостем мероприятия стала начальник отдела кадрового и организационного обеспечения Министерства юстиции Республики Мордовия И. А. Гордеева. Она подробно осветила деятельность ведомства, рассказала об актуальных вакансиях, условиях труда и гарантиях для молодых специалистов.


29 марта на базе МГУ им. Н.П. Огарева состоялась Всероссийская научно-общественная конференция «Адмирал Фёдор Ушаков: уроки истории и вызовы современности». Конференция призвана решить две ключевые задачи: во-первых, придать новый импульс патриотическому воспитанию молодого поколения в учебных заведениях на примере великих соотечественников; во-вторых, осветить деятельность Ф.Ф. Ушакова, в том числе флотоводческую, государственную и военно-политическую, духовную стороны его жизни, связи личности флотоводца с историей региона.


Департамент ситуационного реагирования и аналитики ПАО «Ростелеком» в Саранске открыл программу стажировки для студентов IT-направлений. Огарёвцы стали участниками Дня открытых дверей. Встретились со специалистами департамента, познакомились со спецификой работы отделов, обсудили перспективы сотрудничества с компанией в вопросе подготовки IT-специалистов и потенциал для развития IT-направления в Саранске.

Похожие публикации