Игра помощь раненому в детском саду. Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему. Игра раненые бойцы

Екатерина Сайгушева
Тематическое мероприятие по патриотическому воспитанию «День Победы в детском саду»

Цель : 1) Воспитание гражданских чувств , чувства любви к Родине, родному краю;

2) повышение интереса к истории своей семьи, истории своей страны;

3) воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи : 1) Дать знания детям о значении победы нашей родины в Великой Отечественной войне;

2) воспитывать любовь к родине ;

3) Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

«22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудия тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.» (Ю. Яковлев) Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Звучит музыка, сделанная советским диктором в 1941г. Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. Запись, которую вы сейчас услышали, сделана 69 лет назад 22 июня 1941 года известным советским диктором Юрием Борисовичем Левитаном. Именно из этого сообщения все узнали о начале войны.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Солдаты шли на смертельный бой, сражались не жалея сил. Солдаты старались задержать врагов, они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый кусок родной земли. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.

Дети читают стихи :

1. В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы ,

Счастливый, светлый день весны !

2. Мы встречаем День Победы .

Он идет в цветах, знаменах.

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

3. Знаем мы совсем не просто

Он пришел к нам – День Победы .

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

4. День Победы ! Солнце Мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

5. День Победы ! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны,

В этот день закончилась война !

6. В девятый день ликующего мая ,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края :

Мир победил ! Окончилась война!

Во время войны были у солдат и минуты затишья, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

Но когда отдых заканчивался, они шли снова в бой защищать свою родину. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно разведчик должен был пробраться через лес, болото и минное поле… Ему бы во что бы ни стало нужно было достать пакет с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

Игра «Разведчик» (Осторожно перепрыгнуть через болото, обойти кегли, прыгнуть через скакалку и пройти гусиным шагом и добежать до пакета и принести ведущему)

Вед.: А что интересно в пакете?

Да это же загадки!

Отгадывание загадок.

Немалую смелость и отвагу на войне занимали девушки- медсестры. Им приходилось выносить раненых с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Игра «Помоги раненому» (те же атрибуты только на стуле сидит раненый боец, девочка пробирается сквозь преграды, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу руку)

Эстафеты «Все наоборот» с флажками

Правила : по команде ведущего, первый участник начинает бежать спиной до указанной линии туда и обратно, в руках флажок. Добежав до команды, передает флажок другому… Продолжается до тех пор пока не пройдут все участники команд.

Эстафета «Неразлучные друзья»

Правила : первые два участника бегут до указанного места и обратно – у них связаны ноги (левая – одного участника и правая- другого) скакалкой. Задача : не упасть во время бега.

Эстафета «Меткие стрелки»

Кто больше попадет в цель.

Вед.: Молодцы! Вот и подошли наши состязания к концу. Я считаю, что победила дружба .

Бесстрашно сражались солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, детей, которые в них верили.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем своих героев, сколько бы лет не прошло.

Объявляется минута молчания.

Всех Отчизну отстоявших

Прославляет наш народ!

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Звучит марш Победы .

Адаптационная игра более успешна в обстановке, имитирующей детский сад. Поэтому желательно проводить ее прямо в детсадовской группе с выходом на прогулочный участок дошкольного учреждения. В теплое время года адаптационную игру можно организовать на свободном участке детского сада. (В практике такая форма работы получила название адаптационной площадки ). Продолжительность пребывания на адаптационной площадке 2-2,5 часа, посещение свободное. Наилучшие результаты получаются при участии в игре родителей ребенка, братьев и сестер или эмоционально поддерживающих близких взрослых.

Игра строится как ролевое проигрывание основных режимных моментов, проводимых в детском саду: утренний прием детей, завтрак, свободная деятельность, обед, дневной сон, уход домой. Организация адаптационной игры для детей требует предварительной подготовки, необходимого оборудования. По просьбе специалиста дети приносят с собой печенье, фрукты, питье.

Игра начинается с прихода детей в детский сад, их радушно встречает воспитатель (педагог-психолог или другой, заранее обученный, специалист), и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети и родители делают зарядку, читают книги, рисуют, конструируют из песка, играют в подвижные игры и т.д. Более спокойный ритм игровой активности воплощается «завтраком» и «обедом», а затем «укладыванием спать». Воспитатель всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: дает поручения (например, полить цветы или помочь сервировать стол), обращает внимание на спокойных жизнерадостных детей, оказывает поддержку, выражает одобрение по поводу совместных игр и т.д.

В качестве иллюстрации приведем примерную схему проведения адаптационной игры для детей.

Адаптационная площадка нарядно украшена. В разных местах расположено оборудование для свободной деятельности детей.

Оборудование для открытой площадки: горка, песочница, игрушки для игр с песком (ведра, лопатки, формочки и другое), стол, стульчики, подвесная корзина для метания шишек, большие листы бумаги для рисования, восковые мелки, мяч, книги, одеяло, сюжетно-ролевые и .

Оборудование для закрытой площадки предполагает наличие разнообразных игрушек и предметов для различных видов деятельности (игровой, трудовой, двигательной, предметной, изобразительной).

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Прием детей (20 мин.).

Воспитатель приветливо встречает детей и пришедших с ними взрослых, беседует, предлагает заняться чем-нибудь интересным, например: скатиться с горки, поиграть с мячом, нарисовать солнышко, посмотреть интересную книгу и т.д.

Затем дети и взрослые садятся в круг.

Воспитатель (В.). Я рада вас видеть в нашем детском саду. Меня зовут… Я ваша воспитательница, а вы мои дети. Какие вы красивые! Большие и маленькие, девочки и мальчики. А вы знаете, что делают дети в детском саду? (Дети отвечают.) Да, в детском саду дети делают зарядку, кушают, играют, рисуют, слушают сказки, спят, а потом вместе с мамой идут домой. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся.

Игра «Раз, два, три - смотри!».

В. Посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок Кузя. (Показывает игрушку зайца.) Кузя хочет поиграть с вами в прятки. Вы закроете глазки, а зайчонок спрячется у кого-нибудь за спиной. Когда я скажу: «Раз, два, три - смотри!», скоре ее открывайте глаза и ищите Кузю. (Игра повторяется 3-4 раза.)

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Зарядка (5-8 мин).

В. Дети, зайчонок Кузя что-то хочет сказать. (Взрослый подносит игрушку к уху и делает вид, что внимательно слушает то, что ему «шепчет» заяц.) Кузя напоминает нам, что пора делать зарядку. Дети в детском саду всегда по утрам делают зарядку. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

Прибежал к нам в гости зайка.

Ты скорей, давай, вставай-ка.

(дети встают в круг.)

Будем зайке помогать

Мы зарядку выполнять.

Потянулись к солнышку

(Встать на носки, руки через стороны вверх),

Похлопали в ладоши

(хлопки в ладоши),

Посмотрели на лужок

(руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

И сорвали там цветок

(наклониться вниз, коснуться руками пола),

Повернулись в левый бок,

Показали всем цветок

(поворот туловища влево, левую руку отвести в сторону),

Повернулись в правый бок

(поворот туловища вправо, правую руку отвести в сторону)

И присели на пенек

(присесть).

Светит солнце над лужайкой.

(встать, показать круглое солнце, руки вперед, вверх, через стороны вниз).

Травку щиплют заяц с зайкой

(присесть, постучать пальцами по полу).

Прыгают, как мячики,

Вот какие зайчики

Тут большая тучка-злючка

Прибежала танцевать

(бежать к центру, повернуться и обратно),

Быстро выпустила дождик

(медленно присесть с махами рук перед собой).

Раз, два, три, четыре, пять

(постучать по полу).

Испугались зайки тучку

(взяться за голову, покачать ею).

Разбежались кто куда

(бег врассыпную).

Спрятались под кустиком

(присесть, обхватив руками колени),

Дождик не пропустим мы

(встать в круг, взяться за руки).

Будем прыгать и скакать

(прыжки на двух ногах).

Дождик будем разгонять

(движения руками от груди в стороны).

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Прием пищи (15 минут).

Воспитатель выбирает одного-двух уверенных и жизнерадостных детей и просит помочь их сервировать стол к завтраку (обеду). Дежурные надевают фартуки, моют руки и только потом раскладывают салфетки, ставят тарелки и чашки. Когда все готово, воспитатель приглашает к столу остальных воспитанников. Но прежде чем сесть за стол, напоминает, что нужно чисто вымыть руки. Дети моют руки, завтракают (обедают). После еды дежурные помогают убрать со стола грязную посуду. Воспитатель хвалит и благодарит за помощь дежурных.

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. Прогулка (45 минут).

Игра «Пускание мыльных пузырей».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

Осторожно, пузыри!

Ой, какие!

Посмотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Вот - со сливу!

Вот - с орех!

Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

Игра «Жил-был у бабушки козлик».

Дети стоят возле воспитателя.

В. Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки - вот такие (дети выставляют поочередно ноги), а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети встают на четвереньки и расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

Игры с водой

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (уточка, мячик, лодка и т.п.) и тонущие предметы (камень, металлическая тарелка и т.п.), бумажные кораблики по количеству детей, 2-3 лейки.

Воспитатель показывает таз с водой, обращает внимание детей на то, что вода чистая, холодная, прозрачная, спрашивает зачем она нужна. Дети трогают воду, бросают различные предметы, отмечая, какие предметы плавают, а какие тонут. Воспитатель говорит, что грязную воду нельзя пить, купаться в ней. Напоминает что воду надо беречь и не засорять.

В конце экспериментов с водой дети пускают бумажные кораблики, дуют на них, изображая ветер.

После игры воду наливают в лейки и поливают цветы, кусты, деревья.

Коллективная работа «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Оборудование: лист ватмана с изображением большого желтого круга, цветные карандаши.

Дети прикладывают раскрытые ладошки-«лучики» к кругу, а родители старательно обводят каждый пальчик. Затем нарисованную ладошку разукрашивают, а в центре круга рисуют веселую рожицу (глаза, рот).

Игра «Карусели»

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются)!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали

(все бегут)!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).

Игру повторить 3-4 раза, каждый раз меняя направление движения.

Свободная деятельность детей.

ПЯТАЯ ЧАСТЬ. Сон (8-10 минут).

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер (или на одеяло), читает стихотворение:

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы.

Пусть тебе усни - трава

Скажет сонные слова.

(И.Токмакова)

И вам пора спать. Положите ладошки под головку, закройте глазки…

Упражнение после «сна»

В. Крепко-крепко дети спали,

Много снов они видали,

Но, чтоб было все в порядке,

Надо сделать физзарядку.

Потянулись, потянулись

(руки вверх, оттянуть носки ног).

А теперь мы повернулись

(поворот в одну сторону, потом в другую).

Вот поднялись мы на ножки

(встать на ноги),

Побежали по дорожке

(бег врассыпную).

Уход детей домой. Прощание с воспитателем и зайцем Кузей.

Исключительное значение для повышения эффективности адаптационной игры имеет убеждение, основанное на том, кто может быть в детском саду и чем тут занимаются. Поэтому каждая адаптационная игра начинается с представления воспитателем и четкого проговаривания основных видов деятельности детей в дошкольном учреждении. Предварительное знакомство будущих воспитанников с жизнедеятельностью детского сада значительно уменьшает последствия эмоционального стресса и способствует более быстрой нормализации защитных сил организма.

Военно-спортивные игры в детском саду довольно универсальны. Их можно включить в сценарии патриотических праздников, таких как 23 февраля в детском саду и . Подобные игры в детском саду подразумевают деление группы на команды и имеют ярко выраженный эстафетный характер.

Военно-спортивные игры в детском саду на 9 мая и 23 февраля

Игра ДОНЕСЕНИЕ

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает важный пакет, который необходимо доставить в штаб. Если на празднике присутствует ветеран ВОВ, то пакет можно доставить ему.

Испытание на скорость, ловкость и сноровку начинается по сигналу ведущего. Детям необходимо преодолеть препятствия по дороге в штаб: пробежать по мостику, подлезть под проволоку, перепрыгнуть через ров, пройти через болото. Последний участник отдает пакет ветерану.

Другой вариант этой игры в детском саду: отряд из четырех бойцов движется к штабу, передвигая дощечки.

Игра РАНЕНЫЕ БОЙЦЫ

В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Для этого можно использовать детские костюмы по профессиям. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы».

По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет опираясь на девочку.

Игра ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ

Дети делятся на две команды. Каждый участник берет из корзины по одному набивному мешку.

Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.

Игра ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Это продолжение игры ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ. Дети по очереди добегают таким же путем до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.

Игра ПЕРЕПРАВА

Дети делятся на две команды. Первый участник становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем.

Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.

Игра КОНСТРУКТОР

Каждой команде вручается лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы.

Количество деталей во всех схемах одинаково.

Для конкурса выбраны следующие модели военной техники: танк, линкор, самолет.

Командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.

Игра НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ

Дети становятся в круг. Передавая друг другу флаг, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине.

Варианты пословиц:

  • Герой за Родину горой.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
  • Родина — мать. Умей за неё постоять!
  • Смело иди в бой, Родина за тобой.
  • Своя земля и в кулачке родная.

Игра УГАДАЙ И НАЗОВИ

Для этого задания потребуется подготовительная работа в детском саду. Воспитатель должен найти фотографии городов, принимавших участие в ВОВ: Ленинград, Москва, Сталинград, Смоленск. Подборка фотографий составляется из современных видов и видов городов во время войны.

Например, Сталинград:

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Какой из городов вы знаете?
  • Какие вы видите отличия между фотографиями?

Игра ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ

Ведущий просит каждую команду ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не было больше войны». На этой мирной ноте праздник в детском саду можно завершить.

Зарничка в детском саду. Сценарий

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарничка».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки : разноцветные флажки, шары. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий.
Оборудование : конверты с донесениями, мешочки с песком для метания, 2 лошадки, 2 автомата, дуги, кегли, гимнастические палки, овощи, кастрюли, звездочки, флажки, обручи, медали.

Ход праздника:



Инструктор ФК : Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться
2 команды: моряки и летчики. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.
Девиз нашей игры: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!» Командир команды летчиков ваш девиз:

Наш девиз:
В небо высоко летаем
Сверху землю охраняем
Словно птицы мы парим,
В игре «Зарничка» победим!
Инструктор ФК : Командир команды моряков ваш девиз:
Командир: Отряд, равняйся, смирно!
Наш девиз:
Моряки сильны, отважны,
Пусть пока малы-неважно.
Крепко держим мы штурвал,
Нипочем девятый вал.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня вас ждут нелегкие испытания. Каждый отряд получит конверт с «донесением», который нужно доставить в штаб, а для этого вы должны выполнить
задание на своем маршруте. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочки. Команды должны собрать как можно больше звездочек.
Инструктор ФК: Команды, внимание! Направо- раз, два. На круг почета и выполнения заданий «Зарнички» шагом марш! (становятся на свои места).
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Эстафета «Марш-бросок».
Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор ФК: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
2 Эстафета «Снайперы».
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мешочками в обручи с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
3 Эстафета «Помоги раненому».
Молодая медсестричка,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
Ей так шел бы белый бант.
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Пуль свистящих не боясь.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.
Загадки:
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)
***
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

4 Эстафета «Разведка»
Игроки «разведчики» проходит полосу препятствий (бег змейкой; ходьба по ребристой доске, перепрыгивание через препятствия)
5 Эстафета «Полевая кухня»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
Инструктор ФК: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, вот, что значит тренировка. Ну, просто высший класс!
6 Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение).
Инструктор ФК: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Каждый участник по очереди берет лошадку и «скачет» вокруг флажка передавая друг другу лошадку. Последним «скачет» командир и доставляет донесение.
Инструктор ФК: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Подведение итогов. Награждение победителей.

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят дети в солдатских рубашках и пилотках, выполняют движения, остаются на месте. Таким образом, дети выстраиваются в три шеренги.

В-ий 1: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

1-й реб.: Слава армии любимой!
Слава армии родной,
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.

2-й реб.: Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

3-й реб.: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
ПЕСНЯ:

В-ий 2: Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая-
От врага Отчизну защищать.
А пока еще не подросли
И рановато в армию идти,
Будут наши мальчики играть
И себя военными представлять.
Выходят четыре ребенка.

1-й реб.: Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.

2-й реб.: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.

3-й реб.: А я возьму в руки карандаш,
Нарисую экипаж...
Снежную опушку, белые снега,
Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й реб.: Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И храбрыми танкистами.
ПЕСНЯ:

Выходят трое детей в костюмах моряков.
1-й реб.: Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!

2-й реб.: В морях и океанах,
От берега в дали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.

3-й реб.: Страна гордиться ими:
Смелы они, крепки!
Мы вырастем такими,
Как наши моряки!
«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

В-ий 1: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Выходят два ребенка.

1-й реб.: Буду я солдатом смелым
Или летчиком военным.
Гордится будет мама мной,
Потому что я герой!

2-й реб.: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
ПЕСНЯ:

В-ий 2: От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины.
От вас зависит, какой будут наша армия. Ребят, как вы думаете, какие
качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (ответы детей)
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.
Хотят ветераны узнать,
Готовы ли мальчики Родину защищать?
А вот и первое испытание.
Слушайте задание:
Наша армия большая,
И на суше, и в воде она границы охраняет,
А вы рода войск знаете все? (ответ детей)

Игра-аттракцион « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Правила игры:
Желтый флажок - пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок – летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок – моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок – кричат «УРА!».

В-ий1: Во втором задании военные загадки.
Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

В-ий 2: Умелый боец всегда молодец.
Сейчас узнаем мы,
Какие наши мальчики бойцы.

Игра «ДОСТАНЬ ДОНЕСЕНИЕ»

В-ий 1:
В армии служат не только мужчины – много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты, планшетисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.
Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Похожие публикации