Guild wars 2 где играют русские. А дополнение подешевеет после выхода


Голосов 22

Обзор игры Guild Wars 2

Guild Wars 2 одна из немногих, которая может порадовать игроков своей оригинальностью. Здесь нет традиционного разбития на определенные должности, вроде лекаря или танка. Прокачка персонажа также не сведена к банальному выполнению огромного количества однотипных заданий и убийства тысяч монстров ради нового уровня. Так что уже ради этого стоит зайти в игру и посмотреть, насколько она прекрасно и необычно сделана.

Развитие мира происходит благодаря различным событиям, которые случаются время от времени. В этом действе может принять участие любой желающий, тем самым лично меняя игровую вселенную. Такие события будут сильно менять облик мира, причем все это не запрограммировано заранее, а создается самими игроками. Например, вы можете позволить шайке бандитов уничтожить деревню, или же встать на ее защиту. В зависимости от этого и решится, спасете вы народ или пройдете мимо, после чего руины деревни будут долгое время лежать на пути других игроков. Так и многие события, которые происходят по воле каждого из играющих, влияют на мир в целом и делают его будущее развитие непредсказуемым. Возможно, вы ушли из цветущего края, а через пару дней его полностью опустошили. Так что этот мир по-настоящему живой.

Время от времени в Guild Wars 2 между серверами происходят сражения, в ходе которых можно приобрести опыт и захватить укрепления. В зависимости от того, насколько сильно вы повлияете на победу, будет получена соответствующая награда. Также мир подстраивается под игроков. Т.е. если вы в одиночку решили уничтожить в городе бандитов, то их будет не слишком много. Если же вы придете с большой группой, то против вас встанет целая армия, со своими боссами и мощными оборонительными сооружениями. В зависимости от того, кого и в каком количестве вы убьете, будут получены опыт и ценные награды.

История персонажа будет полностью зависеть от вашего выбора в различных ситуациях, поэтому заранее предсказать последствия ваших решений невозможно – они проявятся лишь со временем. В остальном игра похожа на подобные онлайн игры: богатый PvE контент с оригинальными подземельями, приключения и сражения в различных локациях и развитие своего персонажа. Но Guild Wars 2 действительно прекрасна тем, что здесь необязательно делать одно и то же, чтоб достигнуть нового уровня. Он приходит во время интересных и красочных приключений и сражений, так что не приходится скучать и бить одних и тех же монстров по несколько часов.

Guild Wars 2 , 7.1 out of 10 based on 22 ratings

Бесплатна лишь базовая версия игры с ограниченным набором функций.

Первая версия заметно отличалась от своих собратьев с пометкой «MMO». С этим жанром ее связывало только некое подобие и города-лобби, где можно было собрать банду и отправиться чистить инстансовые данжи. При этом игра распространялась как однопользовательская – необходимо было только купить коробку и иногда тратиться на дополнения. Абонплата отсутствовала в принципе.

В объем взаимодействия между игроками увеличился в разы, но сделано это было несколько необычным способом. В игре появились локации на сотни игроков, однако вместо стандартных поручений игроков будут ждать случайные события, присоединиться к которым может любой желающий. Интересно, что события эти масштабируемы, то есть, если в выполнении задания участвует 10 человек, то и сложность его возрастает соответственно. В результате каждый такой ивент может превратиться в масштабное побоище между NPC и игроками.

Что еще привлекло людей в Guild Wars? Конечно же, . Любой игрок мог моментально получить на руки персонажа 20-го уровня и сразу выйти на арену. Без гринда, без квестов и без походов по инстансам. В Guild Wars 2 ситуация выглядит как минимум не хуже. Всего в игре насчитывается три вида соревнований. Первый – легкое и необязательное развлечение, замешанное на этнических мотивах. Например, норны могут попробовать себя в кулачном бою на льду – весело и неопасно. Второй вид PvP – классические бои «стенка на стенку», где командам необходимо захватывать контрольные точки. Карты здесь очень сложны и запутаны, со множеством секретных мест и тайных путей. Третий вид – грозное World vs. World vs. World. Масштабы происходящего не менее впечатляющи, чем название: четыре континента, огромное количество ключевых точек в виде блокпостов и замков, три стороны конфликта и осадные машины. Разработчики обещают, что в происходящем смогут принимать участие до 500 игроков, причем это касается не только членов гильдий, но и всяких безродных (то есть, пушечного мяса). При этом в PvP можно влезть хоть с первого уровня – при попадании на арену ваша планка автоматически прыгнет к 80-му уровню.

Как и в , разработчики решили отойти от стандартной практики «танки-дамагеры-саппорт». В Guild Wars 2 каждый персонаж может успешно «танковать» противника, в то время как остальные будут его бить. Достигается это при помощи перекатов – способа перемещения, когда входящий урон заметно снижается.

Классы в Guild Wars 2 комбинировать нельзя, но зато сами они стали гораздо интереснее. Например, иллюзионист, который раньше использовался для контроля врагов, теперь может вызывать клонов, а чтобы было веселее, еще и взрывать их. Под каждое оружие в игре предусмотрено пять умений. Это значит, что если вы возьмете в руки посох, то вам будут доступны одни навыки, а если кинжал – то другие. Еще пять умений зависит от класса. Это все, так что выбирать придется с умом.

Дабы разнообразить геймпей, в игру ввели подводные локации, где действуют особые умения и оружие (всякие гарпуны и трезубцы). Ну а на тот случай, если вы взяли максимальный уровень и по нескольку раз прошли все инстансы, авторы придумали хитрый план. При входе в любую низкоуровневую локацию, ваш уровень автоматически понизится до определенной планки, так что разрывать мобов пинками не получится. С другой стороны, лут в этом случае будет лучше, чем если бы ваш уровень был действительно низким. Ход изящен и прост, и в некоторой степени решает проблему хай-энд контента. Надоело ковыряться в 60+ локациях? Идите в 15-уровневые и вспоминайте молодость.

Конечно, революционной игрой Guild Wars 2 назвать нельзя. Ничего кардинально нового она не несет, но вместе с тем разработчикам удалось красиво решить многие проблемы современных . Игра дарит доступное и интересное PvP, большие возможности в , да и просто выглядит настоящей «конфеткой». При этом стоит Guild Wars 2 не так уж и много – порядка 55$.

Guild Wars 2 от американцев из ArenaNet вышла в 2012-м году и ажиотаж вокруг неё несколько утих, но большая и стабильная фанатская база, регулярно выходящие обновления и забота со стороны студии-разработчика дают понять - это настоящий и качественный проект ААА уровня.

Сегодня цельной историей персонажа, сквозной нитью проходящей через весь игровой процесс, никого не удивишь, притом, что пять лет разработчики из NCsoft потратили на создание единого полотна сценария, зависящего не только от того, какую из пяти рас выберет игрок, но и какой индивидуальный выбор он будет делать по ходу прохождения. При этом открытый мир Тирии остался крайне самостоятелен, предоставляя игрокам право самим вершить судьбу мира. А ведь Тирия висит на краю гибели. Мало того, что окрепшая раса людей решила отвоевать свое господство над остальными, так ещё и на Тирию напали жуткие монстры, в том числе и драконы. В силах ли вы им противостоять?

GW2 не была бы собой без PvP. В игре имеется несколько видов PvP, среди которые есть стандартная арена, где сражаются две команды и захватывают контрольные точки. В отличии от арен из других ММОРПГ, местные карты простыми назвать нельзя. Но основное PvP развлечение в Guild Wars 2 - эпичное World vs World vs World противостояние. В этом режиме на огромных картах-континентах может сражаться до 500 игроков. По картам разбросаны блокпосты, башни, осадная техника и другие ключевые точки и позиции. И самое интересное - вы можете присоединится к WvWvW уже с первого уровня, при этом ваш уровень будет поднят до максимального 80.

GW2, как и многие другие современные ММОРПГ, отошла от классовой концепции "троицы" (танк, дд и лекарь) в пользу быстрой позиционной боевки, в которой любой класс может показать себя. Самих классов, к слову, тут девять. Примечательно, что классы в GW2 не привязаны к одному типу оружия. Более того, в зависимости от выбранного оружия меняется набор доступных навыков, что делает боевку более разнообразной и насыщенной.

Guild Wars 2 не совершила революции на онлайн-рынке, но при этом прочно заняла нишу качественных и доступных ААА-ММОРПГ с приличным количеством контента. При это система распространения по схеме buy-2-play с постоянными бесплатными обновлениями выглядит очень привлекательно для современного игрока.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Статичный мир! Гроздья квестов! Подвиги ради галочки в дневнике! Гринд, фарм и прочие страшные слова! Вы больше не нужны, вы можете быть свободны!

Все компромиссы, на которые шли прежние онлайновые миры, должны были разом исчезнуть с . Казалось бы, кто только к этому не стремился... но в кои-то веки у кого-то действительно получилось !

Ну, почти.

Трейлер к запуску игры

Ни минуты отдыха

С давних пор в онлайновых ролевках завелась мода на так называемые «квестовые центры». В некотором населенном пункте игрокам выдают тучу поручений и отправляют в затяжной вояж по окрестным землям. Выполнили, вернулись, разом сдали, пошли к следующему «центру».

Так в общем виде устроена PvE-рутина современного онлайнового мира. И это вроде бы и хорошо: удобно, далеко ходить не надо, эффективные маршруты просчитываются сами собой. А с другой стороны - скука смертная. Отвлечь игроков от «централизованного» квестования получилось разве что у Rift - благодаря случайным событиям и сбору артефактных коллекций. Неплохо получилось. Хотя «центры» все равно никуда не делись.

Но в GW2 их наконец-то убрали. Квестов теперь меньше, и они рассредоточены по локациям. У них всегда есть альтернативные пути выполнения, а еще (приятный бонус!) их не нужно «брать». Смотрим на карту: ага, тут фермеры жалуются на нехватку рабочих рук, здесь просит поддержки местный «ночной дозор», а во-о-он там угрюмому пастуху нужны помощники, чтобы углядеть за стадом капризных барашков. Приходим на квестовую «полянку» - в углу экрана появляется краткая сводка (в чем, собственно, нужна помощь) и полоска прогресса.



События по сопровождению часто выливаются в такие вот столпотворения. А почему бы, собственно, и нет! На квестовые полянки нам указывают специальные NPC-разведчики. Заодно они выдают краткую сводку, что вообще происходит в локации.

А еще тут постоянно что-то происходит - почти как в пресловутой Rift. Только там постоянно случаются одни и те же разноцветные вторжения, а здесь разнообразия побольше. Внезапный набег бойцовых медведей, марш-бросок за ингредиентами для готовки, сопровождение каравана, которому внезапно вздумалось перебраться из условного Амстердама в условный Актюбинск... На каждую локацию заготовили по несколько десятков подобных событий. Некоторые выстраиваются в цепочки со сквозным сюжетом, некоторые напрямую влияют на обстановку в локации. Например, если не суметь отразить нападение кентавров на одну из стартовых деревушек, они в ней прочно осядут. В результате местные продавцы и точка перемещения сделаются недоступны, пока мы не отобьем город или село обратно в ходе другого события.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: мир в Guild Wars 2 очень большой, но не бесшовный - он побит на отдельные локации (тоже, впрочем, очень большие). Для быстрого перемещения между отдаленными территориями предусмотрена обширная сеть магических врат, которыми можно воспользоваться за символическую (поначалу) плату. Это такой fast travel из последних The Elder Scrolls . Очень к месту.



Прыгательные головоломки - одна из местных фишек. В среднем по одному на каждую локацию, за прохождение - непеременный сундук с добром. Стартовая локация чарров, она же стартовая локация из первой части, только побитая и поеденная. Для ветеранов серии - грустное зрелище.

Подолгу искать такие события не приходятся - они сами нас находят, достаточно покинуть город и куда-нибудь пойти. Иногда в стремлении показать мир живым игра даже слишком усердствует - «эвенты» случаются так часто, что со временем начинают повторяться. Хорошо, когда нам предлагают зачистить пещеру от тролльего выводка, но не каждые же пять минут в нее бегать! Конечно, частота и сложность событий напрямую зависят от количества игроков поблизости, а в стартовых локациях их предсказуемо много. Но оттого не менее очевидно, что «живость» местного мира - это иллюзия, пусть весьма и весьма искусная.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: проблем с очередями и перенаселенностью серверов здесь почти нет. Если игроков в локации слишком много, новоприбывших кидают в ее точную копию - на overflow-сервер. Через некоторое время, когда появится место, нам предложат перейти на основной сервер. Пока с этой системой не все гладко: часто группу товарищей раскидывает по разным копиям мира. Но работы ведутся.

Синдром дефицита внимания



Свернул, бывало, с дороги за деревцем, а очнулся потом черт-те где... Групповой прыжок веры. Подобные места тоже стоит поискать.

Guild Wars 2 увлекает. Или, вернее, завлекает. Чувствуешь себя маленьким гиперактивным ребенком: пошел на зов квестового «сердечка» - увидел медную жилу. Выкопал жилу - услыхал про всплеск активности людоящеров где-то поблизости. Сбегал на помощь - цепочка привела к другому событию. В итоге очнулся через полчаса в противоположном углу континента. Ах да, сердечко! И снова, и опять...

Любителей исследовать мир игра поощряет изо всех сил. По Тирии разбросаны секретные зоны (с непременной плюшечкой для самых внимательных), площадки для обзора окрестностей и просто интересные места. Отыщем все достопримечательности в локации - получим пачку подарков. Иногда очень полезных, иногда так себе. Но сам факт подарка уже очень радует.

Развитие происходит легко и непринужденно - опыт выдают почти за все. За сбор ресурсов, за создание предметов, за исследование мира. Каждые двадцать четыре часа можно собрать жатву ежедневных достижений - тоже неплохая прибавка к опыту. До максимального уровня можно добраться... случайно. Первый восьмидесятник появился уже в первые три дня раннего доступа, причем последние тридцать уровней он поднял с помощью одних только ремесел.

О ремеслах

Да, даже ремесла приносят опыт, причем огромный. Одновременно у нас могут быть активны две профессии, но никто не запрещает переключиться на другую дисциплину. Нужно только заплатить небольшую мзду, и, если захотим вернуться обратно, весь прогресс сохранится.



В банке каждому ресурсу отведена отдельная ячейка. Особенно это актуально для поваров, которые оперируют десятками разных ингредиентов. Режим изобретения в действии. Кожаная подошва, плюс кожаные обмотки, плюс руна с зачарованием - равно зачарованный кожаный башмак. Все логично!

Система сама по себе весьма занятная: мы учимся создавать не сами предметы, а их детали. Их по-всякому сочетаем в поисках желаемого топорика или каски. Многие вещи делаются по одному и тому же шаблону, но бывают штуки и похитрее. Во время написания статьи высокоуровневые экспериментаторы искали формулу легендарного оружия - и это похлеще, чем история с инженерскими мотоциклами-вертолетами в World of Warcraft.

Заниматься производством очень удобно. Штамповать один и тот же хлам ради повышения навыка не нужно - выгоднее заняться изобретением новых комбинаций. Для добычи ингредиентов никаких профессий не нужно, притом предназначенные для нас ресурсные жилы видны только нам - никто не утянет из-под носа. А чтобы накопанная руда не захламляла сумки, ее можно моментально сгрузить в банк и по надобности извлечь, не отходя от ремесленного стола.

Единственное, что расстраивает, - нехватка оригинальных одежек. Вспомните те же мотоциклы из WoW. Или ракетные ботинки того же инженера. Или барабаны кожевника. Тут такого нет - сплошь экипировка и расходники. Здорово, полезно, но - скучновато.



Одна из самых веселых сюжетных миссий: стремясь влиться в пиратский коллектив, принимаем участие в соревновании «кто кого перепьет». Подземелье маскируется под светское чаепитие. Сначала все спокойно, а потом появляется огроменная боевая железная дура и...

Нас не пытаются подольше занимать дурацким гриндом - ведь тут и абонентки-то нет, незачем задерживать. Guild Wars 2 берет содержимым. А чтобы ни капельки этого добра не пропало, Arena.Net придумали, как сохранить актуальным любой контент. Если нас занесет в зону для более низкого уровня, параметры героя приведут в соответствии с требованиями локации. Да, мы не можем прийти и убить всех-всех-всех своим грозным взглядом. Зато легко проходим неосвоенные локации наравне со всеми, не утруждая себя созданием твинка. И хотя наш фактический уровень падает, все изученные способности остаются, а опыт и трофеи выдаются исходя из уровня настоящего. Так что «старички» ходят к новичкам не только как туристы.

Главная черта местного PvE - оно по-настоящему кооперативное. Игроков мотивируют помогать друг другу. К событиям и квестам народ подключается здоровенной неорганизованной толпой (объединяться в группы? зачем?), и в конце концов все расходятся довольные и озолотившиеся. В Guild Wars 2 не принято драться за монстров и добычу - все общее. Всем, кто бил означенного разбойника, засчитают его убийство, и каждому достанется отдельный комплект трофеев.

В больших замесах часто встречаются злодеи, которые тыкают монстров по одному разу, получают наградное добро и удаляются восвояси. Налицо дыра в механике (вернее, ма-а-ахонькая дырочка), но если это - цена сплоченного сообщества, можно и потерпеть. Они все равно не слишком-то мешают.



Как и над первой частью, над Guild Wars 2 очень хорошо потрудились художники. Местный стиль вряд ли с чем-то спутаешь. В архитектуре пронырливых умников асура прослеживается нездоровая любовь к кубам и ломаным линиям.

Guild Wars 2 - это игра про героев, и про каждого героя здесь пишут отдельную легенду. Личная история целиком оправдывает название - проходить ее лучше всего в одиночку. Сюжетные задания целиком проходятся в инстансах, и их количество строго дозируют: по одной порции-миссии на два-три уровня. Не так много, чтобы успело надоесть (камешек в огород Star Wars: The Old Republic ), но достаточно, чтобы заинтриговать. Побегали по квестам-событиям - и снова в сюжетку, смотреть, что теперь натворил Хуан-Карлос-Антонио.



Непоседливый чарр из ордена Шептунов - живое доказательство того, что в ММО тоже бывают замечательные персонажи. Временами в диалогах позволяют выбрать вариант ответа, изменяющий мировоззрение героя. Влияет это не то чтобы на многое, но штрих приятный.

На ход сюжета мы влияем, но редко. Принцип тут прост: на каждые десять уровней приходится по одному «акту», для каждого из которых заранее предлагают по три пути развития. Если наш герой - человек и на этапе генерации мы выбрали ему мечту выступить в цирке (sic!), этому будет посвящена вторая сюжетная арка. А если решим, что он сожалеет о потерянной сестре, нам представится шанс ее спасти.

В конце концов все сюжетные линии приводят нас в одни и те же места и к одним и тем же плохим парням. Но у каждого будут свои мотивы этих парней не любить и свои методы их воевать. Ко второй трети персональной былины герой вступает в один из трех орденов: мудрый и занудный, сильный и свирепый, а также хитрый, но легкий. Миссии у них подобающие: одни умничают, другие прут напролом, третьи тихушничают...

Перед нами не раз и не два встанет вопрос выбора. Что мы хотим сделать: спасать детей или больных? Бросить товарища или беззащитных поселенцев? Обмануть и споить или ударить в лоб? Иногда выбрать легко, иногда - сложно. Но любой выбор необратим: спасительных «сохранить» и «загрузить» в игре нет, и даже оборвать диалог в ответственный момент, как в SWTOR, нельзя.

Не стоять в огне!



Становиться инженером стоит хотя бы ради огнемета. У кого еще есть огнемет? Ни у кого! А у инженера есть. Под водой мы воюем почти так же часто, как и на суше. Только правила несколько меняются - мы получаем другой набор умений и новое измерение для маневра.

За общим дружелюбием кроются шестеренки механики, которая не столько сложна, сколько непривычна. В сражениях больше от боевика, чем от онлайновой ролевки. Даже рядовые противники вынуждают нас маневрировать, уклоняться, прятаться за укрытия и грамотно подключать спецумения. Ослеплять, оглушать, сбивать с ног - все что угодно, лишь бы не подвернуться под очередной удар. Те, кто играет по старинке - упрямо стоя на месте и пытаясь воссоздать ротации навыков из WoW, - тут долго не живут.

Или вот ролевая система. Выбор одной из пяти рас влияет прежде всего на сюжет, а не на наши способности (полдесятка «народных» умений не в счет). Зато восемь классов совершенно разные. В зависимости от типа оружия в руках классы получают разные наборы способностей. К примеру, к двуручному мечу воин получит пять рубительно-кромсательных умений, а у иллюзиониста тот же двуручник станет большущей волшебной палочкой.

Оставшиеся пять мест на панели занимают ячейки вспомогательных умений. Они открываются за особые очки, которые добываются с ростом уровня и прохождением разбросанных по карте испытаний, - еще один пункт для любителей исследовать мир. Инженер носит с собой турели и разные игрушки вроде огнемета (кстати, самостоятельное оружие с отдельным набором умений), иллюзионист наводит иллюзии, вор травит, прячется и ставит ловушки. Следопыт полагается на питомцев, некромант высасывает здоровье и вызывает... на самом деле в народе до сих пор спорят, как лучше назвать то, что он вызывает.

Стереотипных ролей, вроде «танка», лекаря и прочих, тут нет в принципе: всякий класс и подлечит по-своему, и на ноги поднимет, и по темечку стукнет. Из-за этого GW2 частенько ругают за нехватку тактики - все, мол, решает зерг. Решать-то он, может быть, и решает... но только на первых локациях , где круглосуточный аншлаг и на каждого босса сыщется пара-другая десятков приключенцев. А что, если организовать боевую толпу не выходит? Скажем, в первое подземелье пускают максимум впятером. Там игрока цинично ставят перед фактом, что это вот дружелюбное привидение может положить всю партию несколько раз подряд. А следующее легко закрепит успех, сделав это еще раз. И еще...



За спецэффектами часто не разобрать, что происходит. Еле-еле спасает понижение качества графики, но тогда становится не так красиво. Из нас вышибли дух, но мы продолжаем отбиваться. Если нас не поднимут союзники, придется топать с точки возрождения. Успеем до конца боя - хорошо. Не успеем - стартуем заново.

Да, «танков» у нас может и не быть, но групповое взаимодействие никуда не делось. Во-первых, мы можем комбинировать умения. Если, например, стрелы лучника пролетают через огненную стену элементалиста, они наносят дополнительный урон огнем. Бонусы могут самыми разными: массовое ослепление врагов, лечение союзников, избавление от яда...

Во-вторых, здесь тоже приходится двигаться. Система «аггро» совсем не такая, как в WoW, и наглый босс может в любой момент сорваться на кого ему вздумается. В это время соратники вынуждены помогать тому, кому не посчастливилось попасть под горячую руку: лечить, ускорять и замедлять кого надо. И, само собой, беспрерывно гнобить монстра уроном. Если, несмотря на все усилия, нам надавали по голове, мы не спешим отойти в мир иной. У союзников еще есть возможность живенько поднять нас на ноги. И это приоритетная цель. Всегда. Если вчетвером еще можно что-то сделать, то втроем - уже едва ли.

НА ЗАМЕТКУ: обучаться таким премудростям приходится на практике. Обучающие заметки рассказывают только о базовых вещах. И фактически умалчивают о тех же комбинациях навыков, без которых на высоких уровнях несладко. Лишь мимоходом упоминают о ремеслах. За ответами волей-неволей приходится обращаться к тематической вики...

Еще активнее маневры проявляются в PvP. С этим вообще отдельная пляска. PvP - это игра в игре, отдельно от PvE-контента. На командные арены 16х16 можно идти прямо со старта: на время партии игра услужливо поднимет уровень до максимального восьмидесятого и выдаст полный комплект экипировки. Сложнее всего привыкнуть к горе навыков и возможностей, которая у нас внезапно обнаруживается...

Отличная демонстрация того, что сейчас творится в MMO-жанре. Она старательно притворяется «MMO для казуалов», ненавязчивой и простой в освоении, и делает вид, что не претендует на все ваше свободное время. Она предлагает принять участие в приключении - веселом и ни к чему не обязывающем. Но, разумеется, далеко не так проста, как кажется поначалу.

Мир игры называется Тирия. Пять местных рас - вполне обычные люди, переростки-норны, похожие на кошек чары, карлики асура и люди-растения сильвари - не конфликтуют друг с другом, впрочем, забот у них и без того хватает. У каждой фракции своя маленькая война, а вместе они противостоят куда большему злу - драконам.

Создание героя обставлено как в хороших ролевых играх: мы не только выбираем стандартные внешность-имя-пол-класс, но еще и даем ответы о прошлом персонажа, его происхождении, предпочтениях и мировоззрении. Сделанный выбор напрямую влияет на персональную сюжетную линию и то, с какими напастями предстоит столкнуться. В очень серьезно отнеслись к сюжету. Он состоит из множества хорошо оформленных заданий, и в процессе прохождения не раз придется делать выбор, от которого зависит развитие событий.

Как диктует последняя мода, персональная кампания разворачивается в отделенных от основного мира «загончиках», где вам никто не может помешать

За пределами сюжетного кусочка между тем творится нечто невообразимое. Когда делаешь первые шаги по Тирии, глаза разбегаются: мир бурлит какой-то безумной даже по меркам MMORPG активностью, всюду снуют игроки, NPC зазывно машут руками, а на карте высвечивается сразу несколько мест, где, похоже, ждут не дождутся нашей помощи.

Это настоящая квинтэссенция MMO-жанра, действительно массовая многопользовательская игра безо всяких оговорок. Принцип ArenaNet - «здесь все и всегда играют со всеми». Обычные задания, которые ведут нас вперед по миру, выполнены в «общей» форме: все находящиеся в квестовой зоне игроки видят брифинг и начинают выполнять задание. Можно делать его в одиночку, можно вместе с остальными: тут никогда не убьют «вашего» монстра и не заберут «вашу» добычу. Что приятно, почти у каждого квеста есть несколько способов прохождения: хотите - помогайте крестьянину на грядках, хотите - уничтожьте монстров, угрожающих его ферме.

Куда более важная составляющая мира - регулярные динамические события. Наша помощь нужна везде: сопроводить караван из одного города в другой, разогнать с большой дороги промышляющих там бандитов, помочь исследователю найти артефакты, а потом защитить их. Оповещение о динамическом событии получают все находящиеся поблизости игроки, так что сопровождать тот же караван мигом собирается немаленькая группа. Игра соответственно «подгоняет» сложность события под количество участников.

Динамические события - настоящий «скелет» мира , именно они делают игру такой живой и разнообразной. Отдельно стоит похвалить ArenaNet за оформление подобных событий. В деревеньке, например, за вами может увязаться мальчик, который что-то лопочет о своей сестре. Можно просто отмахнуться от него, а можно и выслушать - ведь на самом деле ребенок хочет рассказать о происходящем неподалеку событии, направить вас туда. В бою NPC поддерживают игроков бравыми возгласами, злодеи бранят игроков, а появление главного босса сопровождается настоящей скриптовой сценкой. Победу в Guild Wars 2 празднуют с размахом - норны, например, могут порадовать пришедших на помощь игроков забавным танцем и национальной песенкой, в которой неприлично часто упоминается слово «пиво».

Покидать такой мир не хочется ни на секунду. просто создана для исследователей: кроме квестов и событий в каждой локации есть свои достопримечательности, есть «висты» - точки, с которых открывается отличный обзор, есть спрятанные сокровища, добраться до которых можно только если решите непростую задачку на ловкость и внимательность. Здесь в любой момент можно вернуться в понравившуюся зону - игра любезно «подгонит» ваш уровень под уровень зоны, так что скучать в боях не придется.

В неожиданно интересна даже такая, казалось бы, банальная вещь, как крафт. В игре вполне стандартные профессии (бронник, оружейник, повар и др.), но мы не создаем вещи по заранее купленным рецептам, а должны придумать эти рецепты самостоятельно. Вроде ничего кардинально нового - но за крафтерским столом в итоге проводишь целые часы.

Тирии не хватает разве что вызова. предлагает нам отличное приключение, очень веселое, но почти беззубое. Опасны лишь боссы самых крутых событий, но убивать их каждый раз сбегается огромная толпа. И даже если какое-то динамическое событие пойдет не по тому сценарию и враги, например, отвоюют город, это не страшно, в игре все равно найдется, чем заняться.

Зато местные подземелья очень сложны. Здесь все неожиданно по-взрослому: ручной поиск группы, сложные боссы, требующие знания тактики, и абсолютно новая боевая механика. Решение ArenaNet отказаться от классической тройки «танк - лекарь - бойцы» шокирует даже бывалых игроков. Какой бы класс вы ни выбрали, в волей-неволей придется побывать в разных ролях: держать натиск босса, наносить ему урон, лечить и поддерживать товарищей, воскрешать павших. В итоге любая серьезная битва превращается в натуральную чехарду.

Для случайных групп подобные испытания нередко оказываются непреодолимыми, зато

любителям слаженной игры есть где развернуться. В игре есть групповое взаимодействие (можно комбинировать атаки разных персонажей, делая их сильнее) и огромное количество тактик. Где-то можно выставить против босса двух особенно крепких бойцов, на которых будет работать остальная группа. В другом бою всей группе придется переквалифицироваться в специалистов дальнего боя.

Система классов заслуживает отдельного внимания. Несмотря на привычные названия (воин, страж, разбойник, полный список ищите ), возможности, доступные каждому классу, просто фантастические. Например, из воина можно создать отличного «контролера», способного надолго вывести из боя нескольких персонажей, а можно превратить его в неплохого снайпера или отменного бойца поддержки, который расставляет по карте знамена, усиливающие товарищей.

В Guild Wars 2 два режима PvP: «сервер против сервера» и «командное PvP». Первый режим - глобальное сражение между сотнями игроков с трех серверов. Правила просты. Есть четыре огромные карты, захват и удержание ключевых точек на которых увеличивает счет вашего сервера. Через определенные промежутки времени (неделя на момент написания статьи) подводятся итоги, после чего тройки серверов пересматриваются таким образом, чтобы у каждого были противники по силам.

За этими основным правилами кроется очень сложная и многогранная игра. Здесь есть масштабные битвы в чистом поле, стычки небольших групп, бои за замки с использованием наступательной и оборонительной техники. Есть сложная система ресурсов, перевозимых на караванах, которые . Нашлось место даже привычным PvE-заданиям, выполняя которые можно получить преимущество для своей стороны - например, группу NPC-союзников.

Командное PvP, по сути, аналог «полей боя» из большинства MMO: сражение двух команд игроков за контрольные точки. На картах можно проворачивать разные тактические хитрости, есть возможность использовать осадную технику и даже сражаться с NPC. Еще одна особенность командного PvP - оно доступно с самого начала игры, причем вы сразу получите персонажа максимального уровня с лучшей экипировкой. Более развернуто о PvP в мы поговорим через пару месяцев, когда оно заработает на полную катушку.

Guild Wars 2, несомненно, одна из самых мощных и продуманных MMO, выходивших за последние годы. Игра распространяется по редкой схеме buy 2 play. Заплатив один раз $60, вы сможете играть в нее несколько лет подряд. И это не пустой рекламный ход - пример первой Guild Wars доказывает, что это действительно работает. Стартовала Guild Wars 2 замечательно: уже через несколько дней на серверах было столько народа, что разработчики вынуждены были приостановить продажи. Остается пожелать проекту долгой жизни. Все, что нужно для игры ААА-класса, тут уже есть. Даже с излишком.

Как поиграть? Купите игру на , скачайте клиент и играйте. Играть из России можно совершенно официально.

Системные требования Guild Wars 2: Windows XP Service Pack 2 или выше, Intel Core 2 Duo 2.0 GHz, Core i3, Athlon 64 X2 или выше, NVIDIA GeForce 7800, ATI Radeon X1800, Intel HD 3000 или выше (256MB видео RAM и shader model 3.0 или выше), 25 GB свободного места на HDD, Широкополосное интернет-соединение, Клавиатура и мышь

Похожие публикации