Знаки редактирования. Стандартные корректурные знаки. Знаки набора на верхнюю или нижнюю линии строки

Следует корректорская правка .
КОРРЕКТУРА ТЕКСТА – исправление в оригиналах корректурных и пробных оттисков ошибок и неточностей, допущенных исполнителями при наборе и репродуцировании оригиналов или не замеченных автором и издательскими работниками при подготовке оригиналов, а также обновление материалов, устаревших за время набора, и исправления в самом наборе (Цит. по: ГОСТ 7.62–2008 Знаки корректурные для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков).

ПРАВКА КОРРЕКТУРНАЯ – правка в корректурных оттисках, которая делится на авторскую (автора и художника), корректорскую (издательского корректора), редакторскую и типографскую (все виды, кроме последнего, считаются издательской корректурной правкой; цит. по: ГОСТ 7.62–2008 ). Впрочем, все эти определения относятся к прошлому, 20-му веку, когда типографии и издательства не использовали в работе компьютеры.

А сегодня, если сказать проще и по-современному, корректура – это совокупность исправлений и сама процедура правки текста.
Кстати, корректоров выводят из душевного равновесия, называя их работу корректированием, корректировкой или даже коррекцией текста.

Стоимость корректуры текста на русском языке

Корректорская правка страницы текста – дешевле порции иного мороженого. Однако пользы от одной-единственной грамотной страницы порой больше, чем от порции пломбира, даже с орехами.

Цены правки текста, 1000 знаков с пробелами, руб.:

Объем единовременного заказа, знаков текста с пробелами

Только
корректорская правка

Редактура
(с корректурой)

До 40 тыс. знаков

От 40 тыс. до 200 тыс. знаков

От 200 тыс. до 800 тыс. знаков

От 800 тыс. знаков

!!! Чтобы узнать объем текста в знаках : откройте ваш текст в программе ВОРД. Затем в Word 2007 откройте вкладку «Рецензирование» (а в Word 2003 – вкладку «Сервис»), далее – «Статистика». В этой вкладке найдите строку «Знаков (с пробелами)». Указанное там число и есть объем текста.

СКИДКИ, НАЦЕНКИ
СКИДКИ авторам текстов – в зависимости от объема текста.
АВТОР* физическое лицо, оплачивающее правку собственного текста как физлицо.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ – на корректуру диссертаций .
НАЦЕНКА за СРОЧНОСТЬ (внеочередно, в нерабочее время, в выходные и праздничные дни) – 40% .
НАЦЕНКА за корректуру особо сложных текстов (отчеты, наука, бухгалтерия) – до 40% .
НАЦЕНКА за корректуру текста в формате pdf – 40% .

Некоторые способы оплаты услуг корректора:
– перевод на карту/счет Сбербанка, Яндекс.Деньги, Киви, Western Union, PayPAl.


Сотрудники корректорского бюро в процессе правки выполнят комплекс работ:

      Проверка грамматики (грамматические ошибки – ошибки словообразования, морфологии, синтаксиса).

      • Ошибки словообразования – неправильный порядок соединения частей слова и образования новых слов. Пример словообразовательной ошибки – употребление несуществующих производных слов вместо существующих производных слов с другим аффиксом.

      • Морфологические ошибки – неправильное образование грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, падежа, числа, склонения, совершенного и несовершенного видов, кратких форм и степеней сравнения). Типичные ошибки морфологии – употребление слов в несуществующей или несоответствующей контексту словоизменительной форме (пример: рельса, царящийся, ихний, ложит, яблоков).
      • Синтаксические ошибки – неправильное сочетание синтаксических единиц (словосочетаний и предложений); несоблюдение правил согласования слов и синтаксического управления; отсутствие соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов; ошибки в структуре словосочетаний; неправильное употребление деепричастных и причастных оборотов.
    • Проверка орфографии (правописания) . Нормы орфографии – правила обозначения слов на письме, включают правила обозначения звуков буквами, правила употребления прописных (заглавных) букв и графических сокращений, правила слитного, дефисного и раздельного написания, правила переноса слов.
    • Проверка пунктуации – правильности употребления знаков препинания, которые разграничивают в письменном тексте синтаксические структуры (или их элементы); фиксируют в тексте левую и правую границы синтаксической структуры или ее элемента; объединяют в тексте несколько синтаксических структур в одно целое.

    Услуги корректора предполагают вычитку текста – итоговое прочтение отредактированного текста свежим взглядом, способным заметить оставшиеся по недосмотру фактические, логические ошибки, смысловые, стилистические ляпы.

    Качественной вычиткой текста устраняются ошибки автора или наборщика – пропуски, опечатки; устанавливается единообразие обозначений и сокращений, названий, иных элементов; проверяется система выделений, сносок, ссылок, нумерации.

    Существует ли АВТОРСКАЯ КОРРЕКТУРА?

    Часто спрашивают: могут ли авторы вычитать текст, исправить ошибки и опечатки самостоятельно? Мнение нашего корректорского бюро: конечно, могут. Но немногие. Как правило, автор – не лучший правщик, ведь в собственном тексте, слишком хорошо знакомом, в силу личной предвзятости он видит совсем иное, чем «чужой» тексту корректор.

    РЕДАКТУРА, КОРРЕКТУРА: ДА КАКАЯ РАЗНИЦА?

    Различие процессов редактирования и корректуры для многих неочевидно и несущественно. Поясним разницу.
    Отредактировать текст – исправить изъяны содержания и авторские ошибки (речь, стилистика, логика, смысл), то есть то, ЧТО сказано и КАК сказано. Откорректировать текст – привести сказанное в соответствие с правилами русского языка – сделать текст грамотным, правильным .

    Так, учитель русского языка, проверяя письменное сочинение cтаршеклассника, выставляет две оценки. Оценивая содержание (логику, язык, стиль повествования), он, можно сказать, выполняет , а оценивая грамотность текста – работу корректорскую .
    Заметим, что если, например, корректура некоего фрагмента текста занимает 30 минут, то качественное литературное редактирование того же фрагмента может занять 1-2 часа и много более.

    Мы не редактируем тексты по расценкам корректуры, поэтому всегда выясняем предельно дотошно, какой именно вид правки требуется заказчику.

    ЧТО мы умеем корректировать?

    Выполним корректорскую правку следующих текстов:

    • художественных (проза, поэзия, мемуары, переписка, сценарии);

      корпоративно-деловых (годовые, финансовые и пр. отчеты, бизнес-планы, коммерческие предложения, договоры, буклеты, каталоги, справочники);

      публицистических (статьи, обзоры, газеты, журналы, альманахи);

      электронных (тексты cайтов, порталов, блогов, е-рассылок).

    Чтобы получить представление о качестве нашей корректуры, познакомьтесь с отзывами
    наших заказчиков:

Эта статья посвящена корректорским знакам. Если быть точным то знаки должны называться корректурные, но 95 % пользователей ищут в интернете эти значки именно под название корректорские и только 5% – корректурные, отсюда и название статьи. Но для общего кругозора верное название этих значков - корректурные знаки ГОСТ 7.62-90.

Когда делать корректуру?

Не зависимо от того что вы делаете - издаете книгу, печатаете брошюру, издаете газету или журнал – первую корректуру необходимо делать до передачи материала в верстку. Если материалы в рукописном или в печатном виде, но на бумаге то, прежде всего, переведите материалы в электронный вид в любой текстовый формат. О том как "правильно" набирать текст вы узнаете в статье Правила набора текста. После работы редактора (если такая предполагается) и после внесения всех авторских правок этот материал передают корректору для первой корректорской вычитки. Наше агентство, как правило, согласовывает с автором все внесенные исправления корректора и уже после материалы передаются в верстку.
Для чего же нужны корректорские знаки, если все изменения вносятся корректором в электронный вариант. Дело в том, что есть еще одна корректорская правка – правка сверстанного материала и его правка проходит с листа (распечатки сверстанного материала). Мы рекомендуем это делать уже после утверждения автором верстки и перед передачей материала в типографию.

Сколько должно быть корректур?

Минимум две, первая до передачи материала в верстку и вторая перед передачей в типографию. Большее количество корректуры может понадобиться при внесении изменений большой части текста автором в процессе верстки, что крайне не желательно – поэтому старайтесь менять текст до верстки. Задачи первой корректуры - правка всех орфографических ошибок, задачи второй корректуры- выявить пропущенные ошибки и правка технических ошибок верстки (отдельная статья с которой мы рекомендуем ознакомиться всем).

Для чего нужны корректорские знаки?

Прежде всего, если корректор использует общепринятые знаки, то у верстальщика не возникнет дополнительных вопросов и работа внесения исправлений будет ускорена. Но очень часто возникают ситуации, когда не хватает общепринятых корректорских знаков или их можно трактовать двусмысленно, в этом случае мы рекомендует отходить от правил и вносить все пояснения на полях как можно подробней. Всегда надо помнить, что корректуру делают, прежде всего, для исправления ошибок, а не для создания новых "ребусов".

Как делать корректуру?

Самое главное, что бы все исправления корректора были четко видны и разборчивы.
Если вы правите черный текст, то всегда используйте красную ручку - наиболее яркую и заметную. Если используете карандаш или темную ручку, то выбирайте их тонкими и яркими. Не зависимо, какой корректорский знак вы ставите, рекомендует ставить галочку на полях напротив внесенного исправления (скажу сразу, это против правил), это сильно упрощает процесс внесения правки в электронный вариант и снизит вероятность пропуска внесенных исправлений.
Не мельчите. Если возникла задача помещения нового текста или корректорские знаки перестановки начинают пересекаться и только путают – перечеркните этот текст, поставьте цифру в кружочке и на полях или отдельном листочке под этой цифрой напишите нужный текст.


Корректорские знаки замены букв

Наверное, самые распространенный и частый вид правки. Знак должен перечеркнуть неверный символ, далее знак дублируют на полях с нужной буквой. Если в одной строке встречаются несколько замен, то ставят разные знаки. Чтобы не возникало путаницы – знаков придумали много, но все они однотипные.

Главное отличие в том, что знак перечеркивает полностью неверное слово или строку. Самая распространенная ошибка, это когда корректор начинает мельчить на полях при исправлении большого куска текста. Выносите знак на самое большое поле и там пишите правку, а от знака зачеркнутого текста лучше отведите стрелку в знак с правкой - может быть это не правильно, но точно ясно.

Мне кажется с этим знаком все понятно.

Все знаки имеют формы галочки - отличительная черта знака вставки. Знак ставят в промежуток, куда нужно поместить вставку. Ошибки – не забывайте указывать знаки препинания во вставках.


Так как этот знак сильно похож на знак замены, то надо четко рисовать волну - отличающую знаки удаления.

Перестановка может быть: букв, слов или строк. В случае перестановки в слове, мы рекомендуем на полях продублировать знак и написать рядом верное слово.

Используют если перестановок много или слова стоят не подряд.


Корректорские знаки работы с пробелами

Часто встречающийся тип правки. Обязательно дублируйте его на полях в виде знака либо виде галочек-внимания – этот знак корректорской правки пропустить легче всего.


И самый главный знак корректорской правки – знак отмены правки

Самый главный знак, потому что больше всего вносит путаницы.

Эти знаки обозначают выравнивание текста на странице.

Знаки показывают расположение буквы относительно базовой лини набора текста. Если галочки две - символ поднимают еще выше.


Корректорский знак "абзаца"

Знак ставиться в пробел, где должен быть абзац, либо объединяет текст набираемый в подбор.

Вот и все основные знаки.

Есть еще знаки определяющие начертание (жирное, курсивное, заглавные, в разрядку и т.д.), но мы специально не приводим их. Мы рекомендуем в таких случаях сделать пометку на полях в виде слов, если правка часто встречается то, на первой странице нарисуйте знак и присвойте ему вид правки, что бы человек вносящий правку знал, что этот знак означает.

Корректурные знаки
- система условных обозначений, которые служат для указания места и характера ошибок в тексте и применяются в при правке корректурного оттиска/

С 1977 года и по сегодняшний день графические начертания корректурных знаков закреплены в ГОСТе 16347-70. Он включает 48 различных по значению знаков, не считая их вариаций, которые объединены в 6 групп. ГОСТ различает также знаки, повторяемые и не повторяемые на поле.

Большинство корректурных знаков размещают не только непосредственно в месте исправления, но и выносят на поля рядом со строкой, в которой допущена ошибка, предупреждая, таким образом, о необходимости внесения исправлений.

Для того, чтобы исправления корректора были понятны другим участникам печатного процесса используется система корректурных знаков.

Правила применения определяют: цвет чернил, место и порядок выноса знака, повторяемость одинаковых знаков, отдельные особые случаи использования. В полиграфии от точности употребления корректурных знаков зависит качество готовой продукции, тираж которой может быть и 100.000 и 1.000.000 экземпляров. Потери от некачественной корректуры оценить легко — намного сложнее их устранить.

1. Знаки замены, выкидки и вставки.

2. Знаки перестановки печатных знаков

3. Знаки изменения пробелов

4. Знаки абзацного отступа, красной строки

1) Знаки выброски, вставки и отмены правки: одну букву | , слово или строку- ; абзац; вставить; отменить правку……… ;

2) Знак замены букв: заменить строчную прописной – ; прописную строчной –;

3) Знаки перемены мест: поменять местами рядом стоящие буквы или слова – ; буквы, слова или абзацы, расположение на расстоянии в пределах одной страницы –; (при необходимости поменять местами несколько слов возможен такой вариант:

«первым,

как

всегда,

пришел

он»

4) Знаки интервалов и абзацных отступов: начать с абзаца – ; уничтожить интервал –; набрать с интервалом –; уничтожить абзац –; выключить в красную строку –; обозначить конец материала –; поставить дефис –, тире –- ;

Знаки шрифтовых выделений: набрать в разрядку – _ _ _, курсивом –; полужирным –____ ; жирным═══ ; прямым –; курсивом полужирным –; и т.п. (эти знаки выносятся на поляи обводятся кружком).

Для наглядности ниже приводится отрывок публицистического текста, исправленного с помощью вышеприведенных знаков.

Билет 28. Работа редактора над композицией (логографом) текста.

Работа редактора над композицией произведения

Слово композиция (лат. сompositio – составление, сочинение, соединение, упорядочение) – литературоведческий термин, обозначающий такое построение литературного произведения, которое объединяет все его части в единое целое и способствует воспроизведению целостной картины мира с той точки зрения, с которой воспринимает и оценивает её автор.

Композиция – структура литературного произведения (и художественного, и нехудожественного), расположение его частей и их связь между собой, обусловленная идейным замыслом автора, назначением произведения и его содержанием.

Композиционное построение рукописи определяется её содержанием, объемом, видом текста, политическим, научным, культурным уровнем читателей, для которых данное произведение предназначено. Композиция относится к понятию формы произведения и вместе с жанром, стилем и системой образов составляет её, но при этом композиция связана через основные образы и с содержанием произведения, поэтому построение произведения определяется общими законами композиции.

Правила построения композиции произведения: последовательность частей должна быть мотивирована; части должны быть соразмерными; приёмы композиции должны определяться содержанием и характером произведения.

Требования редактора к построению произведения : композиционная полнота, необходимость каждой части, единство всех частей рукописи.

Различают композицию художественного и нехудожественного произведения. Композиция художественного произведения имеет в своей основе сюжет и поэтический образ, то есть в её основе лежат образные приёмы изложения, воздействующие на эмоциональную природу человека.

Композиция нехудожественного произведения строится по законам плана, в ней используются научные и публицистические приёмы изложения, основанные на законах логики и воздействующие на рациональную сторону человеческого сознания. Образность, разумеется, может встречаться и в научном, и в публицистическом произведении, но тогда мы имеем дело с единичным случаем использования образа (сравнение запаха озона с запахом арбуза или процесса решения дифференциального уравнения со штопаньем дыр), а не со сплошной образностью как в художественной литературе.

Анализ редактором композиции художественного произведения. Работа редактора начинается с анализа плана рукописи и состоит из двух этапов – составления плана предложенной ему рукописи и создания плана, включающего рекомендации редактора по композиционному изменению рукописи.

Техника составления плана заключается в членении текста на части и озаглавливании этих частей. Редактор как бы идет за автором, пытается восстановить его план, следит за развитием образов и мысли художественного произведения. Редактор должен помнить, что в художественной литературе следование поэтапному логическому плану вовсе не обязательно, иногда в нарушении логики развития сюжета надо видеть не композиционный недочет, а особый приём композиционного построения произведения, рассчитанный на повышение его эмоционального воздействия. Поэтому при редактировании композиции художественного произведения от редактора требуется большая внимательность и осторожность. Редактор должен постараться понять замысел автора и не нарушить его.

Оценка приёмов композиции рукописи также входит в задачи редактора. Многообразие приёмов композиции, с помощью которых достигается целостность литературного произведения, безгранична. Каждый художественный жанр располагает своей системой композиционных приёмов, приёмов организации материала. При анализе художественного текста редактору следует рассмотреть мотивировку использования каждого приёма с точки зрения композиции, которая должна быть поддержана содержанием и образной структурой текста. Авторские просчеты в композиции художественного произведения часто объясняются тем, что приёмы композиции не связаны с содержанием материала или их связь недостаточно последовательна. В этих случаях редактор должен вмешаться, но исправления в текст вносить только с согласия автора и в художественных произведениях – только рукой самого автора.

Работа редактора над композицией нехудожественного (то есть научного или публицистического произведения ) начинается с тех же действий, что и в художественном произведении. Редактор начинает с выделения частей текста, более крупных, чем абзац. Части должны выделяться очень внимательно, а не механически, обычно в большом произведении они представляют собой сложную систему. В условиях газеты в качестве структурных элементов рукописи могут выступать статьи, объединенные единым названием рубрик, части статей с подзаголовками. Даже если материал мал, структура его не имеет никаких технических приёмов деления, она должна быть изучена.

Редактор должен также обратить внимание на точность расположения частей , так как она помогает повысить информативность, увеличить познавательную ценность материала, его эмоциональное воздействие, упрощает работу над переходами от одной мысли к другой.

После выделения частей редактор составляет план нехудожественного произведения и в дальнейшем работает над ним. В его задачи входит также сравнение составленного плана с оглавлением рукописи. В небольших работах это сделать довольно легко благодаря простой системе построения рукописи. В больших произведениях это сложнее, так как там присутствует сложная структура построения, включающая в себя части, разделы, главы, параграфы, пункты и абзацы соответственно.

Вся система заголовков в произведении называется рубрикацией (от лат. слова «ruber» – красный, так же как «красная строка» в русском). В дальнейшем редактор работает над рубрикацией рукописи. Сначала редактор должен решить, насколько соответствует рубрикация рукописи замыслу автора, высказанному им в проспекте первоначально, как соотносятся между собой отдельные рубрики, то есть части текста, выдержано ли сочинение и соподчинение заголовков разных рубрик. Автор в процессе написания работы может отойти от первоначального плана рукописи. Если он сделал это по объективным причинам, то редактор должен с ним согласиться.

Объективными причинами для изменения первоначального плана рукописи редактор может считать: изменение значения отдельных композиционных частей произведения в результате разработки темы; появление нового материала, которым ранее автор не располагал; перегруппировка материала в процессе работы над темой. Редактор должен разобраться во всех отступлениях от плана-проспекта рукописи и в случае оправданности внести их в оглавление и рубрикацию, чтобы иметь возможность работать далее над рубрикацией нехудожественного произведения.

Работа над рубрикацией нехудожественного произведения есть своеобразная разновидность мыслительной операции деления. Редактор должен помнить, что чем четче рубрикация рукописи, чем более мелкие структурные составляющие входят в неё, тем она будет популярнее и доступнее для читателя.

1. на протяжении всего текста рукописи все его рубрики должны быть связаны с главной, заявленной как основная тема произведения (то есть логически на протяжении всего процесса деления должно выдерживаться одно основание);

2. в рукописи не должно содержаться повторов и одинаковых рубрик (то есть члены деления должны исключать один другого);

3. все рубрики вместе должны исчерпывать объем темы главной, объединяющей их рубрики, не быть меньше или больше её по объему (то есть все рубрики вместе должны исчерпывать тему главной, объединяющей их рубрики).

При редакторском анализе рубрикации нехудожественного произведения надо четко представлять себе тот универсальный логический класс, который охватывает вся совокупность предметов и явлений данной темы. Сопоставляя это содержание с содержанием рубрик, редактор может установить правильное соотношение между понятиями в данной области. Редактор должен также обратить внимание на то, как выполняется требование идентичности рубрикации – правильность структуры, взаимоподчинение частей, так как нечеткость рубрикации – сигнал о непорядке в изложении материала.

Рассмотрев рубрикацию, редактор должен перейти к рассмотрению построения каждой структурной единицы композиции, а чтобы иметь возможность это сделать, редактор сопоставляет содержание каждого раздела с рабочим оглавлением рукописи. В рабочее оглавление вносят все заголовки – от самого крупного до самого мелкого – рукописи с сохранением той последовательности и формулировки, в которых они даны в рукописи. Заголовки в рабочем оглавлении располагаются «лесенкой»:

Параграф

Основные ошибки в построении каждой структурной единицы композиции могут заключаться в следующем:

1. отходе в сторону от темы;

2. слабой связи одной мысли с другой (в данном случае редактор должен восстановить внутренние логические связи, сделать их очевидными для читателей, а не только для автора; одним из часто употребляемых приёмов восстановления связи между частями рукописи является использование служебных слов, союзов, вводных слов и предложений);

3. бессистемном изложении материала;

4. повторении мыслей, формулировок, цитат (при малом объеме редактору нетрудно это заметить, при большом – он может прибегнуть к предметно-проверочному приёму просмотра материала);

5. противоречиях, неправильных методах классификации (это связано с различными логическими отношениями, которые могут существовать между двумя классами явлений или понятий: равнозначность (А.С.Пушкин – автор «Евгения Онегина); перекрещивание (студент – отличник); подчинения (СМИ – периодическая печать); исключения (учебник – сказка));

6. логических погрешностях в определении (работа над определениями будет рассмотрена ниже, кроме этого, редактор может отыскать определение в словаре);

7. неудачной разбивке на абзацы (об этом также будет сказано ниже).

Подавляющее большинство нехудожественных материалов имеют три основные части : введение, основную часть, заключение. В небольших произведениях вводная часть и заключение иногда формально не выражены, но все же имеются.

Содержанием введения является формулировка темы, мотивировка выбора, подробное объяснение и толкование её, показ результатов исследования темы другими специалистами (обзор литературы по теме), перечисление использованных источников, обоснование актуальности, новизны, практической ценности темы, определение основных аспектов и структуры рассмотрения темы в дальнейшей работе. Выбор типа вступления зависит во многом от жанра, тематики работы, а также от творческой индивидуальности автора.

Содержание основной части произведения – изложение сути вопроса, доказательство авторской мысли при помощи системы утверждений и доводов – может быть очень сложным по структуре. Оно может быть построено от общего к частному (аналитический способ построения), от частного к общему (синтетический). Синтетический способ чаще применяют в литературе для массового читателя. В работе над основной частью произведения редактор может посоветовать автору наиболее удачный способ изложения материала.

Заключение – подводит итоги всему сказанному в работе, формулирует выводы, выделяет главные мысли произведения, может (по желанию автора) включать в себя постановку проблем, которые надо исследовать в будущем.

Редактор должен проверить, чтобы введение и заключение в рукописи были тесно связаны с основной частью, естественно вводили читателя в тему (введение) и вытекали в качестве выводов из рассмотренных фактов (заключение). Оба они должны характеризоваться конкретностью и сжатостью изложения и очень небольшим объемом – по правилам риторики, введенным ещё Аристотелем, вступление и заключение вместе не должны превышать одной восьмой от общего объема рукописи (правда, для гуманитарных наук делается исключение – там объем этих частей может доходить до одной четверти общего объема рукописи).

Редактор внимательно изучает также соблюдение автором соразмерности трех основных частей произведения. Наиболее типичные ошибки при этом: растянутое введение или заключение, слишком общий их характер, идейно-тематическая несвязанность с основной частью работы.

Завершает работу редактора над композицией рукописи работа над абзацным выделением . Абзац (от нем. Absatz) – цельная законченная коммуникативная смысловая единица, для выделения в тексте её набирают с новой строки с отступом от левого края. Чаще всего, абзац – сигнал начала новой мысли. С точки зрения композиционного построения абзац является композиционно-смысловой единицей письменной речи.

Для абзаца характерны следующие черты: единая тема, логическая целостность, композиционно-семантическая соотнесенность со всем произведением.

Деление на абзацы происходит по двум причинам :

1. коммуникационно-смысловой , когда автор стремится при помощи абзаца выделить отдельные моменты произведения, наиболее важные эпизоды, границы структурных частей. Эта причина чаще встречается в нехудожественных произведениях, так как главная причина деления на абзацы – необходимость достичь логической целостности;

2. экспрессивно-стилистической , когда автор желает подчеркнуть неожиданность или значительность действия, усилить его воздействие на читателя. Эта причина более характерна для художественных произведений.

Работа редактора над абзацным выделением завершает работу редактора над композицией рукописи.

Похожие публикации