«Выходец из социальной нормы»: интервью с женщиной шаманом. Как шаманы могут помочь людям

Шаман - это сила. Шаманка - это сила.

Союз шаманки и шамана их силы не сложение, а умножение.

Ну и где эти чудо-богатырские пары?

Шаманов-мужчин я встречал. Мало, но попадаются. Сами, как правило, приходят, помогают.

А вот матёрой женщины-шаманки не встречал ни одной. Так, пустяки, целительницы. Какая-то из «троек».

Шаманка-женщина в некоторых сибирских народах ценится десятикратно выше мужчины-шамана. Облака некоторые разгоняют. Но и только.

Каков самый общий механизм образования суперпары?

По жизни (цивилизованной) сравнительно устойчивую бытовую пару подбирает под себя всегда женщина. И не устойчивую тоже. Блядям очень нравится фантазировать, что они востребованы только из своих внешних данных, дескать, мужчина - инициатор, а она - жертва. Но на самом деле мужчина сам, не получив аванса, не подойдёт. За исключением совсем уж урода - и то сомнительно: женщины раздают авансы всем подряд. А онанизмом занимаются многие девочки вообще с младенчества.

Естественно предположить, что в Светлом мире у идеальной женщины-кама всё наоборот: мужчина-кам её находит. Что-то не видал такого идеала. Единственный случай - Сталин. И судить об этом можно по тому только, что он отправился на Полярный круг уже больным туберкулёзом осознанно.

Есть желание предположить, что и Шадрина в сексуальном поведении отличалась от остальных женщин. Но только предположить: подтверждений нет никаких. Скорее всего, пока она не прошла со Сталиным «девятки», в сексуальном поведении была такой же, как и все прочие - авансы раздавала. Все бытовые шаманки, которых встречал или о которых слышал, в сексуальном отношении от остальных женщин не отличались: та же приверженность к инициатическому тёмному «любовному треугольнику». Видимо, и та же характерная для женщин готовность предать всё святое тоже.

Да и откуда взяться иной женщине до «девятки»? Воспитание отцом-шаманом? Сталин-Первосвященник воспитывал свою дочь особенно, есть об этом в её воспоминаниях, свою жену, хотя к браку и девственную, но всё равно потомственную шлюху, от воспитания дочери отстранял, а что получилось? Светлана Аллилуева. Которая предала и Родину, и детей, и всех своих многочисленных любовников, обширный список которых возглавляли два еврея, в Войну укрывавшихся от фронта, хуже мерзости и не придумаешь. Словом, всё то же самое получилось. Воспитание ничего не меняет. Без «девятки» женщина иной не будет. Именно поэтому «дюжина» - конец истории греха.

Способность Шадриной к подвигу появилась, очевидно, только после контакта со Сталиным.

А подвиг был. Скажем, что она должна была чувствовать, когда её суженый, думая, что она мертва, совокуплялся с восемнадцатилетней Надеждой Аллилуевой? И Шадрина всё это чувствовала?

Какие усилия ей понадобились, чтобы сымитировать свою смерть и телесно расстаться с лучшим из мужчин навсегда?

Конечно, она знала, что встретится с возлюбленным в следующих воплощениях, грядущее СЛТ было единственным местом отдохновения души, но, всё равно, это было мукой и подвигом.

Начало взаимоотношений Сталина и Шадриной должно было быть эффектным, шаманским. По смутным воспоминаниям, когда Сталин в районе деревни Ангутиха ушёл под лёд Енисея, он не растерялся, проплыл подо льдом и вынырнул в другую налимью прорубь, Шадрина вытащила его из воды, в несгибаемом ледяном панцире, в который тут же превратилась одежда Сталина, дотащила его до деревни и тем спасла. Правда, мне на Курейке одна информантка мне говорила, что спасла Сталина другая Шадрина, не Анна Алексеевна, хотя и тоже кето, но родственница Анны. Но так ли уж другая? Может информанта-пересказчика подвела память, да и вообще пересказчик? Если Шадрина была именно Анной Алексеевной, то начало, если это было началом, было эффектным и вполне шаманским: женщина сидит на лютом морозе у проруби, ждёт, когда ты вынырнешь из проруби, чтобы от неминуемой смерти в ледяном панцире одежды спасти.

Таким образом, жизнь Сталина стала принадлежать Шадриной первый раз.

Если уж она так отчётливо видела будущее, то с чего бы это она не встала у первой проруби о падении предупредить? Значит, она конструировала психику Сталина. Или нарабатывала очки как спасительница.

По воспоминаниям, Анна Алексеевна была целительницей поистине чудотворной. Она могла вылечить даже тиф. Если это Анна Алексеевна вылечила Сталина от туберкулёза, то жизнь Сталина принадлежала ей и во второй раз.

Как она стала такой? И на какой «тройке» она была - на светлой или тёмной? Зная женщин, можно предположить, что, скорее, на тёмной.

Если что-то может один человек, то может и другой, но что-то Сталиных не видно.

Словом, резкий дальнейший прорыв к достижению Цели возможен только с появлением женщины вроде Анны Алексеевны, способной пройти светлую «девятку» с суженым. Для этого от женщины требуется готовность пройти через ноль, и не на словах, а на уровне подсознания.

Женщина на охоте всегда кривляется, что ей стоит скривляться, что она хочет пройти через ноль? С появлением этой книги, увы появятся и дамочки, которые будут играть в игру «хочу пройти через ноль и всегда хотела». Как отличить? По способности не повторять, а творить.

В том-то и проблема, что все женщины готовы казаться, а им кажется (совершенно искренне), что им хочется быть.

Так что, мужики, готовьтесь к новой игре женщин под названием «Голубая мечта - стать нулём».

Алексей Меняйлов

Сталин: посвящение волхва


Женщины-шаманки у алтайцев

Статус женщины- шаманки в культуре алтайцев был достаточно высок. Об этом можно судить по имеющимся в фольклоре сюжетам о девушках / женщинах / старухах шаманках, выступающих героинями или помощницами главного положительного героя, например, в героическом эпосе. Впрочем, таковые есть и у отрицательного героя. Даже если некоторые женские персонажи напрямую не называются шаманками, то функции такие они все же выполняют. О женщинах, наделенных необычными способностями, повествуется в исторических легендах и рассказах.

Сегодня у алтайцев существует мнение, что женщина-шаманка заведомо слабее мужчины-шамана, поскольку она обременена репродуктивной функцией. В традиционной культуре считается, что женщина, пока не вырастит детей, не может полноценно исполнять шаманские обязанности.

Бывают и исключения, когда шаманская болезнь проявляется у девочек, девушек. Этих девушек «направляют» баштандырар - более опытные, уважаемые шаманы, определяющие дальнейшую стезю «больного». Молодая шаманка, к примеру, может после этого лечить детей или взрослых, т.е. определенную возрастную категорию. Но, вместе с тем, новопосвященным молодым шаманкам рекомендуется «специализироваться» на детях в силу их сакральной чистоты. Поскольку самой молодой шаманке предстоит стать матерью, она должна, таким образом, оберегать себя от «нечистоты», которой она не сможет противостоять, если будет заниматься проблемами взрослых людей. В случае раннего посвящения (подростковом возрасте, например), как правило, молодая шаманка обречена на одиночество, бездетность и краткий срок жизни.

Алтайские женщины-шаманки в наши дни занимаются в основном лечением, предсказаниями, коррекцией судьбы человека. Главная цель шаманского лечения - усиление «защитного пояса» - курчуу, ослабление которого приводит к тому, что человек заболевает. Таким образом, в общих чертах они продолжают традицию, объемля круг повседневных обязанностей любой женщины, называемый уй-кижи «человек дома» или «домашний человек».
Шаманский дар, как и любой другой талант, достается человеку от предков, родственников. Он наследуется по прямой и боковой ветви родства. В случае унаследования человеком этого дара и по материнской, и по отцовской линии, он получает силу, удвоенную двумя генеалогическими традициями. Таковы, очевидно, те, которых в народе считают шаманами укту кам, то есть посвященными.

Несмотря на то, что следует добавить, что шаман-мужчина считается сильнее шаманки женщины, желающих получить помощь последних меньше не становится. Как правило, в выборе специалиста такого рода человек доверяет своей интуиции, основанной не только на рассказах пациентов, но и на приметах, снах и в пр., либо следует рекомендации иных «знающих».

Частная жизнь этих женщин полна неразрешимых вопросов. Проблематична взаимоотношения с окружающими, подругами, родственниками, поскольку каждый человек, не наделенный особым даром, испытывает если не страх, то, самое малое, настороженность в отношении к ним. Обширные практические возможности, часть которых подчас приписывается шаманкам, приоритет маскулинности в культуре алтайцев, происходящая модернизация накладывают свой отпечаток на их положение в обществе. Вместе с тем, никто не освобождал женщин шаманок от их женских обязанностей, важнейшей из которых является поддержание взаимосвязей с родственниками по крови, по роду, по браку. Они ведут свое хозяйство, растят детей и внуков, как самые обычные женщины.

На примере жизненных историй современных алтайских шаманок можно проиллюстрировать всю сложность комплекса «сакральность /традиционная культура/ современное общество» не столько в плане его исследования, сколько в бытовом отношении.

Изначально шаманами могли быть только женщины и передавалось это “свойство” исключительно по женской линии. Жрицами огня в древности всегда были женщины, какой культ ни возьми, хоть шаманизм, хоть древний Египет, хоть древнеславянский… “Хранительница очага” - оттуда и пошло. А сам шаманизм наверное самая древнейшая языческая религия. К примеру, глянем на “женское начало” древне-сибирского шаманизма:
Палеолитические фигурки женщин, «духов-владычиц разных стихий» были найдены исследователем Азии А. П. Окладниковым во время Ленской историко-археологической экспедиции 1941-1943 гг. По бассейну реки Лены обнаружено 28 пунктов с палеолитическими находками. Женщины той далекой эпохи считались сверх-могущественными существами. Родство признавалось только по женской линии. Домашнее хозяйство подчинялось полностью женщине-матери. Она была независима, занимала в обществе ведущее, главенствующее положение.

Как утверждает ученый-востоковед Г. Ц. Цыбиков «Первыми жрецами были женщины». Они обязаны были смотреть за огнем и делать ему приношение. Как хранительницы домашних святынь, служительницы культа изображались на скалах. Изготовлялись женские фигурки из камня, кости, бивня мамонта. Первой шаманкой была женщина(«утган»- ут-огонь, ган-женский род), получившая дар шаманства от орла - жрица огня, первая служительница культа. О том, что шаманство генетически связано с материнским родом, что женщины сыграли большую роль в формировании и развитии шаманской идеологии - говорят и другие исследователи: К. Рычков, А. Золотарев, А. Анисимов, С. Пурэвжав.

У многих народов Сибири существует целый цикл удаганской мифологии.
Особенно богаты божественными девами ранние эпические сказания. Небесные шаманки исполняют волю Урун Айыы Тойона, охраняют богатырей айыы. Они оживляют умерших, излечивают раненых, борются со злыми шаманками нижнего мира. Имеют атрибуты: шаманский костюм, бубен и колотушку.
Вообще, среди обитателей верхнего мира нет мужчин-шаманов, есть только божественные девы-удаганки. Только в нижнем мире единовластно хозяйничают шаманы и шаманки абаасы.
В среднем мире образ женщины выступает в роли праматери всего живущего и всего растущего. Персонифицированный образ хозяйки земли Аан Алахчын наделяется качествами удаганки-шаманки. Она и прорицательница богатырских судеб, и защитница заповедной страны, и невидимка-волшебница серединной земли.
Старинный культ богини-матери и шаманки-удаганки в пережиточных формах сохранился у Сибирских народов до начала XX века. В историческом фольклоре имеется целый ряд легенд и преданий, которые свидетельствуют об устойчивом характере религиозных верований, подтверждающих силу и могущество женщин шаманок. В одном рассказе, записанном Г. В. Ксенофонтовым в 1925 году, дословно говорятся следующим образом: «У шамана была младшая сестра-шаманка светлых, небесных духов. Недовольная действиями старшего брата-шамана, покинула навсегда его обитель. И через дымовое отверстие, превратившись в птичку, улетела к небожителям. Брат-шаман не смог удержать ее. Сестра, как шаманка была сильнее его. Второй случай, подтверждающий верховенство удаганок над шаманами описывается в широко распространенном цикле рассказов об удаганке Алысардаах. Ей судьбой было предсказано стать великой шаманкой. Ее должны были воспитывать и посвящать в удаганку великие шаманы. Шаман Екечеен сразу признает, что он не сможет ее обучить колдовскому ремеслу, так как душа будущей удаганки Алысардаах воспитывалась значительно выше, чем гнездо шамана Екечеен.
Если покопаться и дальше в глубь мифологического и исторического фольклора, то сведений о женском шаманстве, о силе и мощи удаганок - достаточно много.
К примеру у некоторых современных народностей до сих пор есть поверья, что мужчине для того, чтоб получить шаманский дар требуется время, обучение и т.д., но для того, чтоб ему в совершенстве овладеть шаманским знанием, необходимо стать «настоящей женщиной». Отсюда и женская атрибутика в одежде, повадках, причёске и даже есть реальные “превращенные шаманы”, они доведя подражание женской природе до крайнего предела, становятся самыми сильными шаманами, сочетая в себе два начала – мужское и женское. У шаманов-мужчин, которые сохраняют свой пол, помощниками и наставниками зачастую являются «девушки-духи».


Да… и о “чёртовой матери” всё и всех поглощающей!
…. вот правда ещё всё и всех родящей, если уж быть до конца объективным и рассмотреть монетку с двух сторон))) “из праха в прах обратишься”…
Во всех космических процессах ясно прослеживается взаимосвязь двух начал - мужского (идея) и женского (творение/рождение). Оба эти начала должны быть соединены в высшей реальности, но именно женское космическое начало представляет собой господствующую силу во Вселенной и занимает доминирующее положение во всех древнейших религиозных системах. В совокупности начал идёт творческий процесс созидания и он идёт не “из ничего”, он берёт “материю”(энергию) из бесконечного океана женской энергии(прах земной, прана, воды жизни), куда поступает от разрушения, отслуживших своё жизне-элементов. Некий - круговорот.
Смотрим:
Библия - “… создал человека из праха земного…” - прах-прана-энергия жизни-женское начало.
Богиня–Мать представляла собой Землю или Природу, в которой заключена творческая сила всей жизни.
Славянская мифология - Богиня плодородия Мокошь, которая прядет бесконечную пряжу – всепроникающую энергию мироздания. Мокошь, Марена, Море, Мор, Мара - созвучные имена, связанные с водной стихией, с живым и мертвым началом.
В аккадском пантеоне - богиня-мать Аруру, создающая из глины героя эпоса о Гильгамеше Энкиду, она также является создательницей людей, определившей их судьбы.
Древние арабы поклонялись богине неба и дождя Аллат, которая ассоциировалась с Каабой в Мекке, святыней домусульманских времен.
В Армении был распространен культ богини-матери, плодородия, любви и воды Анахит.
Древние персы поклонялись богине чистоты и непорочности Анахите. В именах этих богинь явно прослеживается связь с названием сердечной чакры – Анахаты - места пребывания любви.
В мифологии ингушей и чеченцев известна богиня Аза – покровительница всего живого. В некоторых мифах она выступает в роли матери солнца.
Древний Египет - Маат - мать мира. Хатор – древнейшая богиня-мать, которая почиталась как небесная корова, родившая солнце. Ну и т.п….


Вот ещё:
Согласно правилам сакральной геометрии, со времен глубокой древности прямые линии принято считать мужскими, а изогнутые – женскими. К геометрическим символам, выражающим женское начало, относятся дуга, спираль, но самой главной женской формой на Земле является сфера (шар, круг). Сфера – это мать. Наряду с кубом (мужской формой), это две самые важные формы во всей Реальности, когда речь идет о первоначальных взаимосвязях в Творении.
Форма сферы присутствует повсюду, она является источником всего. Основа всего нашего существования выполнена из «шариков» - сфер различных размеров. Атомы – это сферы, мы живем на сфере – Земле. Луна, Солнце, звезды – это сферы. Вся Вселенная – от макрокосма до микрокосма – создана из маленьких сфер тем или иным способом. Световые волны, двигающиеся сквозь пространство, тоже являются сферами, они распространяются сферически.
….. Форма сферы (шара, круга) – самая женская форма на Земле.

Мужское начало не должно быть женоподобным. Мужчина - идеолог. А каковы “идеи”, таково и творение. Вот, что имеем к настоящему моменту: ведь любая “идея” воплощается в жизнь… и поглощается смертью, давая жизнь новому.

В последнее время в прессе было немало публикаций о шаманских традициях бурят. Гораздо меньше простым читателям известно об обычаях, обрядах и современном состоянии эвенкийского шаманизма. Эвенки (они же тунгусы или хамниганы) – это коренные жители Бурятии, населявшие территорию Восточной Сибири до самого Дальнего Востока задолго до появления там монгольских племен. По всей территории Бурятии, практически все лесные местности были заселены эвенками.

По словам шаманов, эвенкийская космогония похожа на мироустройство, которое проявляется и в бурятском шаманизме. И там и там мироздание делится на верхний мир – «небеса», срединный – «земля» и нижний. После смерти души хороших людей попадают на небеса, а души грешников в нижний мир, где они отбывают наказание, после чего перерождаются.

Эвенкийский шаман Сергей Попов, считает, что традиции шаманов разных народов сходны процентов на 70. Само слово «шаман» эвенкийского происхождения и переводится как «неистовствующий». У бурят шаман назывался «боо» - «поющий», а у якутов «ойун» - «творящий». Наряду со сходством, существуют и отличия. У эвенков встречаются божества, имеющие женское начало (к примеру «Хозяйка вселенной», «Матушка-Зима» и др.), а в бурятском пантеоне, в-основном, мужские боги.

По мнению эвенкийской шаманки Светланы Ворониной, божества на самом деле те же, просто их и именуют иначе, и почитают в другом качестве. Помимо богов небесных светил, духов деревьев и камней, эвенками почитались и звери-тотемы – они верили, что духи предков после смерти переселялись в животных: медведей, волков, ястребов, змей и т.п. Светлана рассказала, что и сама она из рода «Чильчигир» - волка. Одним из самых почитаемых духов у эвенков был дух медведя. Обычно к нему обращались только в случаях большой беды.

Эвенки считают, что шаманом становятся не по собственному желанию, а по воле потусторонних сил и выбранный ими человек заболевает «шаманской болезнью». Его начинают преследовать видения, он ощущает душевный дискомфорт, со здоровьем возникают проблемы, а помимо их и жизненные неудачи. Причем, происходит это не только с избранным, но и с его близкими.

Светлана Воронина рассказала, что сама она шаманской болезнью не болела, но, в свое время, ей заболела мама шаманки. Врачи помочь больной не смогли, но посоветовали обратиться к шаманам. Позже выяснилось, что в нашем роду были предки-шаманы, которые и требовали, чтобы кто-то из рода посвятил себя шаманизму. Собрался совет рода и объявил, что шаманкой должна стать Светлана. Она поначалу отказывалась, но обстоятельства сложились так, что Светлана вынуждена была принять обряд. Из-за отсутствия эвенкийских шаманов, посвящение пришлось принимать у шаманов бурятских, которые выполнив обряд посвящения, отказались дальше обучать Светлану и посоветовали искать эвенкийских шаманов. С большим трудом Воронина сумела найти наставницу в Бурятии.

Нечто подобное произошло и у Сергея Попова. Хоть он и был русским, его далекие предки вели род из баргузинских эвенков. Семья Сергея, обрусев, утратила эвенкийские традиции. Когда Светлана Воронина предсказала Сергею, что он будет шаманом, тот в ответ рассмеялся. Но через год у него начались большие проблемы, которые и заставили Попова принять обряд посвящения, после которого у него началась новая жизнь. Сергей заострил внимание на том, что эвенкийские шаманы не стремятся ни к славе, ни к материальному достатку и бизнеса на своих способностях не ведут. Учится шаманизму ему также пришлось у бурятских шаманов, но повезло найти наставников и из эвенков. И один из них, Орочен Берельтуев, хорошо знал обряды эвенков. Из-за того, что многие мистические практики с годами утрачены, приходилось ездить в соседние регионы и известным шаманам.

После посвящения в шаманы у человека начинается совсем другая жизнь. У него совершенно не остается времени на работу и мирские занятия. Все время уходит на то, чтобы решать проблемы других людей, совершая обряды «очищения», «восстановления души» и другие. У каждого шамана есть еще и узкая «специализация». К примеру – целительство. В быту шаман также имеет ряд ограничений. Желательно не пить, не курить, не ругаться нецензурной бранью, а также следует избегать плохих мыслей. «Нужно достигать доверия богов. – говорит Сергей Попов – Если мы будем веровать, что у нас есть боги, и только к ним мы обращаемся или через них – боги, бурханы, святые, у каждого по-разному они называются – если верить в это, то можно получить их доверие. А мы, шаманы, просто проводники, посредники».

Костюм эвенкийского шамана представляет собой старинную национальную одежду, сшитую из кожи, или замши. Все остальные атрибуты точно такие же, как и у бурятских шаманов. По словам Светланы Ворониной, и сама атрибутика и материалы, из которых ее необходимо изготовить, она часто видела в снах. Все ритуальные предметы могут принадлежать только одному шаману. После его смерти их или хоронят вместе с ним, или просто сжигают.

Идолов для поклонения издревле изготавливали из сосны, или лиственницы, вырезая на одной стороне бревна человеческое лицо. Другую сторону расщепляли и растягивали в стороны на 70-80 сантиметров и фиксировали, а само бревно ставили вертикально. Получалось подобие человека с расставленными ногами. Существовало поверье, что если пройти между «ног» идола, то это может оградить от злых духов и принести удачу на охоте.

Эвенки Баунтовского района ежегодно 7-го или 14 января уходят в лес. Там они собираются и разжигают костер. Шаман вызывает богов и просит у них благополучия эвенкийскому народу. Сергей Попов пояснил, что 7 января происходит слияние неба и земли, открываются прямые врата на небо и именно в этот день боги всегда слышат просьбы людей. Собрания людей в лесу происходят неосознанно. Люди просто испытывают желание идти в лес. «Иногда я говорю, что нужно идти в лес в определенный день и обзваниваю людей» - рассказывает Светлана Воронина.

В настоящее время эвенкийский шаманизм переживает сильный упадок. Шаманов осталось не более 10 человек. Почти все они проживают в глухих, удаленных районах и ведут закрытый образ жизни.

Многие не верят в способности шаманов и скептически относятся к их предсказаниям. Это личное дело каждого, но остается фактом, что в свое время один из самых известных якутских шаманов Семен Васильев, умерший в 2013 году, предсказал: «Меньше, чем через год после моей смерти начнется война на Украине, погибнет много мирных жителей. Через два – Европа содрогнется от нашествия беженцев, которых на улицы выйдет столько, что машине негде будет проехать. Через 40 лет случится землетрясение сильное в Европе, много людей погибнет. А Америку к 2050 году затопит почти полностью. Россию хотели разбомбить инопланетяне, но передумали, так что ничего с нашей страной не будет. Инопланетяне летают вокруг нас, каждую ночь летают, просто видят их не все. Их вторжение на Землю произошло много лет назад, цель пребывания у нас – изучение и наблюдение за человечеством. При этом представителей внеземных цивилизаций могут увидеть лишь избранные, от простых глаз они скрыты».

Часть предсказаний Семена Васильева уже сбылись. Сбудутся ли остальные - покажет время.

Михаил Осташевский.

Такой яркой улыбкой можно осветить весь континент. Адела Навас де Гарсия — энергичная целитель из Икитоса, Перу. Мать 8 детей, она более 60 лет лечила пациентов своей местной общины, а в последнее время она иногда оказывает помощь людям с Запада, заинтересованным в аяхуаске. Ее специальность - «арканы» или заклинания для исцеления и защиты от черных искусств brujeria. Она также является ayahuasquera, обученным различным лекарственным свойствам растений. В 2006 году журналист Рак Разам взял интервью у Адели в Икитосе. В то время ей было 69 лет. Они говорили об аяхуаске и ее длительной карьере в качестве шамана, о трудностях быть женщиной-шаманом и о том, почему должно быть больше женщин-целителей.

RAK: Адела, ты уже давно являешься шаманом, не так ли? Не могла бы ты рассказать нам немного о том, как все начиналось, и каково это быть женщиной curandera (целитель) в Икитосе?

АДЕЛА: Предки моих родителей были из Португалии и Колумбии, и целительство у меня в крови. Я родилась здесь, в Икитосе. Когда я была молода, я сильно болела, но это была не обычная болезнь - она была вызвана черной магией. Болезнь мучала меня в течение многих лет, так как тогда мне было всего 13 лет. Моя мать обращалась ко многим врачам, врачам разных типов в Икитосе, но никто не мог определить правильное лекарство, потому что они не могли определить само заболевание. Еще чуть чуть и я бы умерла. Доктора сказали, что у меня рак - рак легких - но это не так. Они были не правы. Моя мать, наконец, отвела меня к шаману - на реке Укаяли в Икитосе. Именно там я впервые приняла аяхуаску. На следующий день после приема аяхуаски у меня прошла и лихорадка и боль.

RAK: Считаешь ли ты, что церемония аяхуаски излечила тебя, или были еще какие либо лекарства или работа с твоим подсознанием?

АДЕЛА: У меня было головокружение, которое длилось в течение семи часов, и я много раз поднималась за это время. У меня было много видений, и я должна была отдыхать в течение трех месяцев после церемонии аяхуаски. Я была на строгой лечебной диете — без мяса, соли, сахара, масел или жирных продуктов, ничего, только овощи и отдых в течение трех месяцев в доме шамана. Все это время я провела в молчании. Прежде чем моя мать пришла, чтобы отвезти меня в Икитос, я приняла аяхуаску в последний раз, чтобы стать окончательно счастливой и здоровой. Шаман предложил моей матери также выпить аяхуаску вместе со мной, и я видела много ящериц, змей, много тотемов, и они шепнули мне, что я должна петь песню, an e ncantada. Потом я спросила шамана, могу ли я спеть песню ящерицы. «Я хочу учиться», - сказала я, и он согласился. Он был восхитительным целителем в этом районе, но даже он был впечатлен песнями, которые я спела - из меня вышли семь песен ящериц, семь icaros .

RAK: И это было ваше посвящение в качестве шамана, болезнь и исцеление и получение icaros?

АДЕЛА: Да. Но после этого случая я была удивлена тому, что аяхуаска не дйствовала на меня таким образом снова. Я больше не видела ящериц. После, второй раз, выпив аяхуаску и,получив новые песни ящерицы, я начал понимать лечебные эффекты. И с тех пор я научилась работать с духовными врачами, самими растениями. Я употребляла многие растения, листья и корни и изучала пути их воздействия. И затем я вернулась в Икитос. Я был очень худой, но была полностью здорова.

РАК: И ты почувствовала призыв к духовной работе, или ты попыталась вернуться к своей повседневной жизни?

АДЕЛА: У меня началась относительно нормальная повседневная жизнь. Но мое призвание было в моей крови - лечить людей, у меня было это с тех пор, как я родилась, но после того, как я излечилась, чувство стало еще сильнее...

RAK: вы могли бы объяснить тип исцеления, который вы применяете, и когда вы начали практиковать это в сообществе?

АДЕЛА: Я лечу людей, которые нуждаются в помощи уже более 50 лет. Я использую много растительных лекарств для лечения, включая многие типы аяхуаски. Я использую Cielo ayahuasca (небесную ayahuasca), а другой вид называется Quechua Yana ayahuasca (черная ayahuasca), Rayo ayahuasca (сверкающая ayahuasca), Huata ayahuasca (веревочная ayahuasca), Boa ayahuasca (названный в честь змеи) и другие. У меня есть ферма за пределами Икитоса, где растет аяхуаска, и там я занимаюсь церемониями. И там растут другие растения и деревья, такие как Warmicaspi (слово кечуа, означающее «женское дерево» на английском языке) и La Punga (дерево бабушки, которое соединяется с водным миром).

RAK: Как твой шаман воспринял, что обучает женщину путям аяхуаски и растений? Чаще эти знания передаются мужчинам, так были ли какие-либо гендерные проблемы, при изучении так называемой «мужской магии»?

АДЕЛА: Мой шаман учитель уже умер, но у него было много людей, которые приходили в его дом для лечения, и он был хорошим курандеро. У него не было никаких проблем со мной; он знал, что он излечивает людей и слушает дух аяхуаски, который хотел, чтобы я тоже стала целителем. В то время было запрещено давать аяхуаску женщинам, но мой учитель слушал дух растения, а не других людей. Он изначально убедился, что никто не наблюдал, как я пью аяхуаску, когда он лечил меня - это было в джунглях, - и мы понимали, что должны быть осмотрительны.

RAK: Трудно было учиться,будучи женщиной-шаманом, когда было запрещено употреблять аяхуаску? Были ли у вас какие-либо трудности с другими людьми?

Адела: Мужчины были удивлены, когда узнавали, что я пила аяхуаску. Я была единственной женщиной, которая делала это в этом районе, и я была очень худой, и я полагаю, они думали, что у меня нет силы исцелять. Мой учитель тоже сомневался, когда я пришла к нему, я была такой тощей и больной, он не был уверен, что я выживу. Но он доверял аяхуаске, и он понял, что я могу это сделать, и позволил ей вылечить меня. Мой учитель хорошо поработал, чтобы исцелить меня, но он не мог сделать больше, потому что я был в добром здравии. Он не дал его мне снова, потому что двух раз было достаточно. Но я много лет работал с ней, изучая секреты лозы. И когда мне было 23 года, я начал правильно использовать аяхуаску. Я начала пить ее снова с пациентами, чтобы диагностировать их страдания, и я уже много лет практикую это исцеление.

РАК: А ваши пациенты всегда доверяют женщине-врачу - curandero , которая берется исцелить их?

АДЕЛА: Да, да. Существует много видов curandero , но если шаман придерживается диеты , чтобы очиститься физически и духовно, тогда он может стать великим целителем. Один тип целителя - это an encantada , тот, кто исцеляет с помощью пения. Но я больше верю в результативность диеты, став шаманом и работая с растениями. Диета означает, что вы очищаете свое тело - у вас нет секса, мяса, соли, сахара - все это, это путь шамана — диета.

RAK: Значит, вы советуете своим пациентам следовать правильной диете, но вы также поете icaros во время церемонии?

АДЕЛА: Да, но это не просто песня, этого недостаточно, чтобы исцелить, песни исходят от самих духов.

RAK: И ваша другая специальность - арканы, верно? Не могли бы вы немного рассказать о них?

ADELA: Arkanas - это песни, которые имеют разные свойства и функции. Некоторые арканы защищают тело от духовного нападения, от плохих шаманов или brujeria , которые могут посылать свою энергию вам. Другие арканы контролируют головокружение и тошноту во время церемонии, когда вы получаете mareacions (видения). Арканы могут контролировать видения, но они могут делать гораздо больше. Когда я пою аркан, болезнь проявляется мне, и звук, который я делаю, контролирует пациента во время исцеления. Другие песни используются, чтобы поднять энергию и заставить людей чувствовать себя лучше.

RAK: Трудно ли воспитывать семью в нормальном мире и все еще быть curandero ? Чтобы управлять двумя мирами?

АДЕЛА: (смеется). У меня было восемь детей, и я замужем 56 лет. Мне 69 лет (она подмигивает) - это лекарство, которое сохраняет меня такой юной (смеется). Я изучила аяхуаску до того, как я забеременела, когда была очень молода. Это всегда было частью моей жизни, поэтому я никогда не видел никаких трудностей в том, чтобы воспитывать семью и быть curandero одновременно. Это было похоже на то, что я узнавала больше об аяхуаске и паралелльно училась воспитывать семью.

Члены моей семьи были католиками, но они принимали также и старые верования, поэтому у меня никогда не было проблем с ними. Я вышла замуж, когда мне было 24 года, за мужчину из Испании - стоматолога, поэтому я здесь, в Икитосе, из-за его работы и моей семьи, которую я очень люблю. В противном случае я была бы в джунглях. Мой муж скончался полтора года назад и перешел в другой мир, и иногда на церемониях я чувствую его там.

РАК: У вашего мужа были проблемы с тем, что ты curandero ?

Адела: Он был хорошим человеком, и он понимал меня и то, что я делаю . Когда я придерживалась диеты, он никогда не предлагал мне секса, и он знал, что я должна есть правильные продукты. Он понимал меня. Это хорошо, потому что я постоянно была на диете, и аяхуаска постоянно учила меня, вплоть до сих пор. Мои знания продвигаются, но я не знаю, смогу ли я когда-либо узнать все.

РАК: А как насчет властей, были ли у тебя когда-нибудь проблемы с ними с учетом того, что ты женщина, занимающаяся аяхуаской?

АДЕЛА: Может быть, не столько из-за того что я женщина, но потому что я curandero . Однажды военные вошли во время церемонии, в то время у меня были американские туристы. Они зашли и обвинили меня в том, что я террорист! Они сказали, что я плохая женщина, ведьма. Но я не практикую brujeria. В Икитосе или в Амазонии нет терроризма, это полная ложь. Я просто занимаюсь своей работой - я целитель.

RAK: Многие молодые люди перуанцев не заинтересованы в шаманизме. Как вы думаете, это умирающее искусство? У вас есть ученик, чтобы передать свои знания?

АДЕЛА: Да, некоторые молодые люди все еще учатся, хотя это не так широко распространено, как раньше. У меня нет ученика, но было бы здорово, если бы новое поколение научилось аяхуаске, потому что она может вылечить многие болезни без западной химической медицины. Она лечит только натуральным способом. Я хотела бы, чтобы молодые люди стали профессиональными curandero .

RAK: Считаете ли вы, что более молодые женщины должны становится curandero ?

АДЕЛА: Да! Если бы больше женщин стало curandero , было бы больше уважения к ним вообще и к лекарственным растениям. Поскольку мужчины-шаманы всегда привлекают женщин, но если женщины начинают использовать и сами знают о самом лекарстве, мужчинам придется больше уважать их. А женщины-шаманы могут быть лучшими целителями.

Похожие публикации