Почему есть 2 головые змеи. Амфисбена — двуглавая змея из древнегреческих мифов. Где встречаются двухголовые змеи

Эксекий. Аякс и Ахилл играют в кости
Амфора чернофигурного стиля. Ок. 530 до н. э. Высота 61 см. Этрусский музей, Ватикан.



Эксекий считается величайшим мастером чернофигурного стиля.

"Эксекий умеет соединять тонкость деталей с обобщенным размахом целого. В его композициях впервые зарождается идея картины как законченного в себе органического целого. <...> В знаменитой амфоре, изображающей Ахилла и Аякса за игрой в кости, Эксекий достигает уже полной свободы композиционного ритма. Обращают внимание пустое пространство в центре композиции и тонкий контраст копий - у Аякса они помещены перед фигурой, у Ахилла позади фигуры, наконец, нежная каллиграфия надписей, как бы витающих в воздухе. Никогда еще на греческих вазовых рисунках не было такого обилия свободного от фигур фона, никогда эти фигуры не были так свободно и естественно расположены на поверхности вазы".

Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. - М.: Наука, 1972.


Этот известнейший рисунок Эксекия нередко приводится как пример "сочетания живой непринужденности с продуманной конструкцией" в древнегреческом искусстве.
"Два воина, с увлечением играющие в кости, - очень жизненная группа, бесконечно далеко ушедшая от примитивно-схематических фигурок на дипилонской вазе. Но, пожалуй, нет ни единой черты в этом изящном рисунке, которая бы не несла конструктивной функции, подчеркивая форму вазы. Склоненные спины игроков вторят округлости стенок сосуда. Щиты, расположенные по бокам, еще раз акцентируют эту округлость. Кубообразный столик помещен в середине, утверждая устойчивость амфоры, отмечая центр тяжести. Может быть, амфора Эксекия показалась бы чересчур рационалистичной, не будь в ней вместе с тем прелестной свежести мироощущения, чего-то в самой построенности безыскусственного. Искусство архаики во всем строго архитектонично, архитектурно: оно строит, мерит, соразмеряет и уравновешивает, веря, что в мире должен царить порядок. Но оно смотрит на мир светлым, радостно-удивленным взглядом, как смотрят золотоволосые коры, некогда украшавшие афинский Акрополь".

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств: Выпуск первый. - М.: "Искусство", 1985.



Что касается самого сюжета игры Ахилла с Аяксом, известного нам только по изображениям (в основном, вазописным), то высказано обилие гипотез как по поводу того, где она происходит (Троя, Авлида, Аид), так и о том, какой смысл имеет выявление сильнейшего в этом поединке. Среди прочего исследователи обращают внимание на связь обращения художников к этому сюжету с политическими событиями в Афинах во второй половине VI в. до н. э. (утверждением тирании Писистрата). Привлекательна в этой связи версия о параллелях между рассматриваемым сюжетом и сообщением Геродота, что "Писистрат, высадившись на побережье около Марафона, нашел афинян, намеревавшихся оказать ему сопротивление, играющими в кости и спящими после завтрака, и, таким образом, застав их врасплох, одержал легкую победу при Пеллене в 546 г. до н. э. С приходом Писистрата к власти, как замечает <автор версии>, гордость афинян, долгое время живших без тирании, была ущемлена, и лучшим способом сохранить достоинство для них могла служить какая-нибудь сходная ситуация, в которой оказались бы легендарные герои. В этой связи пример Ахилла и Аякса... с одной стороны выступал в качестве своеобразного утешения для афинян, что не только они проявили неосмотрительность, а с другой являлся напоминанием, что перед лицом угрозы необходимо соблюдать бдительность" (Химин М. Н. Игра Ахилла и Аякса в кости. Проблема определения сильнейшего героя). Автор статьи разбивает версию в пух, но нельзя не отметить её симпатичность.



Лекторы из Академии Хана (кстати, очень любопытный образовательный ресурс, содержащий множество качественных микровидеолекций, в том числе по истории искусства; во всех лекциях доступны английские субтитры, в некоторых даже русские) обращают внимание на символичность игры Ахилла с Аяксом, в которой отражаются приметы всей их дальнейшей судьбы. Победа Ахилла в игре (он выбросил "четыре", а Аякс - "три"), напряжённость Аякса в сопоставлении с уверенной и свободной позой его соперника и все детали казалось бы случайной забавы во время перерыва между боями (караульного дежурства?) приобретают особый смысл в свете известного нам героического конца Ахилла и сопряжённого с бесчестием трагического самоубийства Аякса. Удивительно, какое значение может иметь малейший штрих (в вазописи, где цена каждого штриха велика, это особенно обнажено) - так, изображения бровей, отличающиеся всего лишь количеством линий, уже сообщают многое о чувствах героев.



(доступны английские субтитры)

Аякс (Аянт, Эант), греч. - имя двух троянской войны, бесславно кончивших свою жизнь. Один из них был огромного роста, другой - небольшого и соответственно их называли «Аякс Большой» и «Аякс Малый».

Аякс Большой (Теламонид) был сыном саламинского царя Теламона и самым могучим и храбрым из ахейских воинов . Три из его многочисленных подвигов остались в памяти последующих поколений. Аякс первым из ахейцев принял вызов Гектора на поединок и сражался с ним на равных, пока героев не разделила ночь. Он мужественно защищал ахейские корабли от троянцев, когда Гектор хотел их поджечь, и продержался в одиночку до тех пор, пока Ахилл не прислал на помощь свое войско во главе с Патроклом. Третьим из его славных подвигов было спасение тела Ахилла. После ожесточенного боя, прикрываемый Одиссеем, Аякс Большой принес тело Ахилла в греческий лагерь. Несмотря на силу, храбрость, открытый и честный характер, Аякс не имел большого веса в военном совете: он был человеком дела, и его физические способности явно преобладали над умственными.

Аякс не дождался победного конца троянской войны. По трагическому стечению обстоятельств, причиной его смерти стал именно последний его подвиг. Фетида, мать Ахилла, рассудила, что доспехи ее сына, изготовленные самим Гефестом, должны достаться тому, кто больше всех отличился в спасении тела Ахилла. Похоже, что Аякс и Одиссей в равной мере могли претендовать на доспехи убитого героя. Сведения об их споре противоречивы. Определенно известно лишь, что доспехи достались Одиссею, а Аякс кончил жизнь самоубийством.


Кадр из фильма «Троя» (2004), в роли Аякса Большого – актер Тайлер Мэйн.

Согласно одной из версий, на войсковом собрании было решено, что оружие достанется тому, кого пленные троянцы назовут своим злейшим врагом. Троянцы назвали Аякса; однако при подсчете голосов главнокомандующий Агамемнон фальсифицировал результаты, не без основания считая, что решение троянцев продиктовано желанием насолить Одиссею, от которого они видели больше всех зла. Победителем был назван Одиссей. Аякс пришел в ярость и так долго размышлял над , что у него ум зашел за разум - ничего удивительного, особенно если учесть, что он до глубокой ночи пытался утопить свое горе в вине. В конце концов, Аякс отправился к Агамемнону, чтобы свести с ним счеты. Однако по дороге он забрел по ошибке в загон для скота. Вообразив, что перед ним Агамемнон со своей дружиной, он набросился на спящих пастухов и всех их перебил вместе со скотом. Утром, протрезвев от вина и гнева, он ужаснулся своего поступка, ушел из лагеря на берег моря и там бросился на собственный меч.

По другой версии, арбитрами в этом споре были не пленные троянцы, а сами греки. Оба героя изложили свои притязания перед общевойсковым собранием: но Аякс сделал это так неуклюже, а Одиссей с таким ораторским искусством, что оружие было присуждено Одиссею. Большой Аякс, привыкший побеждать на поле боя, не снес своего поражения в ораторском поединке. «Никто не одолеет Аякса, кроме самого Аякса!» - воскликнул он и пронзил свою грудь мечом.


Самоубийство Аякса Большого.

Аякс Малый был сыном локрийского царя Оилея (Оилид). Несмотря на малый рост и буйный и дерзкий нрав, он был отличным воином, а в метании копья с ним мог сравниться только критский царь Идоменей. Он носил только «броню полотняную», поэтому обычно сражался бок о бок со своим могучим тезкой, который прикрывал его своим щитом. Больше всего он отличился при защите стены, которой был обнесен ахейский лагерь. Успешно отражая многочисленных врагов, он отступил лишь тогда, когда Сарпедон сорвал зубец со стены, а Гектор проломил ворота. Аякс Малый был также одним из воинов, которые в «троянском коне» попали в Трою и взяли штурмом укрепленный дворец Приама. После падения Трои Аякс обесчестил Кассандру у алтаря Афины, и разгневанная богиня не простила ему этого. Когда Аякс возвращался со славой и с богатой добычей, у острова Эвбея, за которым уже виднелась его родная Локрида, Афина наслала на мореходов бурю, и корабль Аякса разбился о скалу. Однако Посейдон сжалился над Аяксом и повелел волнам вынести его на берег. Оказавшись на берегу, Аякс призвал своих попутчиков смело брать пример с него - ведь только собственная сила и отвага помогли ему спастись. Бахвальство Аякса вывело Посейдона из себя, он расколол своим трезубцем скалу, на которой стоял Аякс, тот упал в море и погиб.

Таков был конец обоих Аяксов: могилой одного из них стало море, второго - высокий курган на берегах Дарданелл (по крайней мере, так утверждает послегомеровская традиция). В 1873 г. эту «могилу Аякса» исследовала Софи Шлиман, жена открывателя Трои. Она не нашла там человеческих останков, зато обнаружила, что основание могилы составляет кольцевидное сооружение из камня, напоминающее описание могил в «Илиаде»: «Кругом означил народ ахейский могилу, основание выложил камнем, после курган высокий насыпал из глины».


На фото: матч чемпионата Нидерландов с участием клуба «Аякс».

Имя Аякса Большого до сих пор живет как символ силы в классических поговорках, в названиях мощных устройств (например, так назывался первый чешский паровоз в 1841 г.) и спортивных клубов. До нас оно дошло главным образом благодаря «Илиаде» Гомера и «Метаморфозам» Овидия. Однако сохранилась и ранняя трагедия Софокла «Аякс» (30-е гг. 5 в. до н. э.). Светоний сообщает, что одноименную трагедию написал и римский император Август, имевший обыкновение сочинять в бане при купанье: «3а трагедию он было взялся с большим пылом, но не совладал с трагическим слогом и уничтожил написанное; а на вопрос друзей, что поделывает его Аякс, он ответил, что Аякс бросился на свою губку». Из этого можно судить, что Август был самокритичен, чего никак не скажешь о большинстве властителей.

Аяксы (Теламонид и Оилид) изображены на многочисленных античных вазах и нескольких рельефах. Наиболее популярны мотивы «Аякс играет с Ахиллом в кости», «Самоубийство Аякса», «Бой Аякса с Гектором», «Спор об оружии», «Аякс Теламонид с телом Ахилла», «Бой Аякса с Энеем», «Аякс в царстве мертвых», «Аякс Малый с Кассандрой».


«Аякс играет с Ахиллом в кости»

К сожалению, не сохранилась знаменитая картина древнегреческого живописца Паррасия «Спор Аякса и Одиссея об оружии Ахилла» (2-я пол. 5 в. до н. э.), поэтому придется довольствоваться лишь историческим анекдотом о ней. Паррасий представил эту картину на конкурс, однако победу в нем одержал Тиманф. Как высказался Паррасий, он сожалел об этом «не ради себя, а ради Аякса, который вот уже второй раз был побежден недостойным».

Художники нового времени обращались к этим образам сравнительно редко: «Аякс и Кассандра» Рубенса (1617), статуя Аякса Большого работы Кановы (ок. 1800) и немногие другие работы.

- (Αὶας, Aiax). Имя Аякса носили два героя Аякс Великий и Аякс Малый. 1) Аякс Великий был сын Теламона, царя саламинского, и внук Эака. Он играл весьма выдающуюся роль в Троянской войне и храбростью уступал только Ахиллесу. Он был побежден… … Энциклопедия мифологии

- (Эант) (др. греч. Αἴᾱς) имя двух греческих героев, участвовавших в осаде Трои: Аякс Малый, или Оилид сын Оилея. Аякс Великий, или Теламонид сын Теламона. Географические названия Аякс (город) канадский город. Аякс (бухта)… … Википедия

- (от соб. им.). Название греческого танца, представляющего ярость троянского героя Аякса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЯКС 1) два Аякса, герои Троянской воины, Аякс Великий и Младший; 2) трагедия … Словарь иностранных слов русского языка

У этого термина существуют и другие значения, см. Аякс. Аякс Оилид (др. греч. Αἴας, точнее Эант Оилид) древнегреческий герой, сын Оилея, царя локров, и нимфы Рены. Прозван Малым Аяксом так как уступал в росте и силе другому участнику… … Википедия

Латинизированная форма греческого имени Аянт или Эант, имя двух греческих героев Троянской войны. Аякс Больший сын саламинского царя Теламона и предводитель саламинского войска. Великий воин, уступавший доблестью лишь Ахиллу, он покончил жизнь… … Энциклопедия Кольера

- Αιας, Aiax, 1) Э. локриец, сын Оилея, царя локридского (Όϊλη̃ος, Όϊλιάδης, Όϊλείδης), по… …

- Αιας, Aiax, 1. Э. локриец, сын Оилея, царя локридского (Όϊλη̃ος, Όϊλιάδης, Όϊλείδης), по прозванию Малый, на 40 кораблях привел локрийцев под Трою, где оказался одним из самых храбрых, хотя и был мал ростом; никто так… … Реальный словарь классических древностей

Аякс Оилид (греч. Αίας / Aîas, точнее Эант Оилид) древнегреческий герой , сын Оилея, царя локров, и нимфы Рены . Прозван Малым Аяксом так как уступал в росте и силе другому участнику Троянской войны, Аяксу Теламониду (Большому Аяксу).… … Википедия

Открытие Первооткрыватель Карл Рейнмут Место обнаружения Хайдельберг Дата обнаружения 17 августа 1936 Эпоним Аякс Великий Альтернативные обозначения 1936 QW Категория Троянцы Юпитера … Википедия

Книги

  • Казань. Путеводитель с мини-разговорником , Абдуллина Л.. Издательство "Аякс-Пресс" представляет путеводитель" Казань" в серии" Полиглот. Русский гид" . В накладном кармане на обложке размещена подробная карта, с которой можно без труда…
  • Подмосковье с картой , Бондарева Наталья Андреевна. Издательство "Аякс-Пресс" представляет новый авторский путеводитель" Подмосковье" в серии" Русский гид-Полиглот" . Наталья Бондарева не просто автор. Она архитектор, краевед, писатель,…

В греческой мифологии имя двух участников Троянской войны; оба воевали под Троей как соискатели руки Елены. В «Илиаде» они часто выступают рука об руку: в битве за стену, окружающую ахейский лагерь (XII 265—370), в обороне кораблей (XIII 46—82, 126 след.), в сражении за тело Патрокла (XVII 531 след., 668 след., 718—753) и сравниваются с двумя могучими львами или быками (XIII 197—205; 701—708).

Аякс Оилид, сын Оилея и Эриопиды (Эриопы), царь Локриды, предводитель ополчения (40 человек) из Локриды (Средняя Греция). Искусный копьеметатель и прекрасный бегун, уступающий в скорости только Ахиллу. Его воины славятся как лучники и пращники. Этот, т. н. «меньший Аякс» или «малый Аякс», — не столь могучий и не столь высокий ростом по сравнению с Аяксом Теламонидом (Ноm. Il. II 527 — 535). Он известен своим буйным и дерзким нравом. Так, во время взятия Трои он совершил насилие над Кассандрой, искавшей защиты у алтаря Афины (Apollod. epit. V 22; Verg. Aen. II 403 — 406). По совету Одиссея ахейцы собирались за это святотатство побить Аякса камнями (Paus. X 31, 2), но тот нашёл убежище у алтаря той же Афины. Однако при возвращении флота из-под Трои разгневанная богиня разбила бурей у Кикладских островов ахейские корабли (в т. ч. корабль Аякса, метнув в него перун). Аякс спасся и, уцепившись за скалу, похвалялся, что он жив вопреки воле богов. Тогда Посейдон расколол трезубцем скалу, Аякс упал в море и погиб. Тело его было погребено Фетидой на острове Миконос, вблизи Делоса (Apollod. epit. VI, 6; Hyg. Fab. 116). Святотатство Аякса по решению оракула жители Локриды искупали в течение тысячи лет, посылая в Трою ежегодно двух дев, которые прислуживали в храме Афины, ни когда не покидая его. Согласно Аполлодору (epit. VI 20) и Полибию (XII 5), этот обычай прекратился после Фокидской войны (4 в. до н.э.).

Аякс Теламонид, ведёт свой род от Зевса и нимфы Эгины. Он — внук Эака, сын Теламона и Перибеи, двоюродный брат Ахилла. Имя его связано с мифом, в котором фигурирует Геракл как друг саламинского царя Теламона. Во время посещения острова Саламин Геракл обращается с мольбой к Зевсу даровать Теламону доблестного сына; когда Зевс в знак согласия с просьбой Геракла посылает в виде знамени орла, Геракл советует Теламону назвать будущего сына именем (от греч. орёл; Apollod. III 12 7). Аякс — царь Саламина, приведший под Трою 12 кораблей (Ноm. Il. II 557—558). Под Троей Аякс прославился как герой, уступающий в доблести только Ахиллу. Он огромен ростом (т. н. "большой Аякс"), грозен, могуч, вооружен громадным семикожным щитом, по крытым медью (VII 206 — 223). Аякс выступает в бою как сам бог Арес (VII 208), шагает крепко, потрясая мощным копьём. Он мечет в Гектора огромнейший камень и пробивает им щит врага (VII 268—270). При появлении Аякса, несущего свой щит как башню, троянцы разбегаются в испуге (XI 485 —4Й7), а он продолжает разить врагов, бушуя на равнине (XI 496 след.). Когда убит Патрокл и происходит борьба за его тело, Аякс своим щитом прикрывает поверженного (XVII 132 — 139), а затем помогает ахейцам унести с поля боя тело Патрокла, отражая вместе с Аяксом Оилидом троянцев (XVII 718—753). В битве у кораблей Аякс противостоит Гектору (XV 500—514). Защищая корабль и огня, он убивает в рукопашной схватке 12 мужей (XV 730 — 745). После гибели Ахилла Аякс самоотверженно защищает от троянцев его тело (Apollod. epit. V 4) и поэтому считает себя вправе унаследовать доспехи убитого героя. Однако доспехи присуждаются (причём судьями выступают троянцы или союзники ахейцев) Одиссею, и оскорбленный Аякс решает перебить ночью ахейских вождей. Но Афина, спасая ахейцев, насылает на него безумие и жертвой меча Аякса становятся стада скота. Когда рассудок возвращается к Аяксу, он не может пережить навлечённого им на себя позора и, обманув бдительность своей жены Текмессы и соратников, в отчаянии кончает жизнь самоубийством. Тело Аякса по решению Агамемнона не было предано огню, и его могилой стал Ретейский мыс (Apollod. epit. V 6). Аякс не может забыть нанесённого ему Одиссеем оскорбления даже в аиде, где на приветливые речи Одиссея он отвечает мрачным молчанием, сохраняя и в царстве мертвых непреклонный и упорный дух (Ноm. Od. XI 541 — 565). Судьбе Аякса, его безумию и смерти посвящены трагедия Софокла «Аякс» и не дошедшая до нас трилогия Эсхила «Спор об оружии».

Аякс Теламонид почитался как герой. На агоре в городе Саламине находился храм Аякса (Paus. I 35, 3). Перед битвой у Саламина, как сообщает Геродот, греки принесли молитвы богам и призвали на помощь Аякса и его отца Теламона (VIII 64). Праздник аянтии в честь Аякса справлялся с большой торжественностью в Аттике и на Саламине. Близость Аякса к Афинам подчеркнута в «Илиаде», где говорится, что рядом с кораблями афинян Аякс поставил свои корабли (Ноm. Il. II 558).

Аякс Оилид и Аякс Теламонид относятся к очень древним мифологическим образам. Это необузданные и гордые герои, идущие не только против воли людей, но и против воли богов. Вероятно, что исконно оба Аякса составляли один целостный мифологический образ, который в дальнейшем претерпел определённую модификацию, представ в виде двух очень близких по своему духу и отличающихся скорее внешними чертами героев (Аякс большой и Аякс малый, ср. Диоскуры, Близнечные мифы). Может быть, Локрида и есть древнейшая родина героического архетипа, а Саламин — вторичен и появился в мифе через Теламона. Имя Теламон имеет характер нарицательный (греч. ремень или перевязь для щита и меча), и Аякс Теламонид выступает как обладатель знаменитого щита, удерживаемого крепкими ремнями. Частое совместное выступление обоих Аяксов в «Илиаде» также позволяет сделать предположение о первоначально едином образе Аякса.

В античном искусстве Аякс Оилид изображается главным образом на монетах из Локриды, где он предстаёт в облике тяжеловооружённого воина, в вазописи (сцена насилия над Кассандрой), на фресках. Миф об Аяксе и Кассандре послужил сюжетом картин П. П. Рубенса и др.

Аякс Теламонид — один из наиболее популярных персонажей. В вазописи воплощены различные сюжеты мифа: «спор из-за доспехов Ахилла», «самоубийство Аякса», «поединки Аякса с Гектором и другими троянцами», «участие Аякса в битве за тело Ахилла» и др. В европейском изобразительном искусстве — «Царство Флоры» Н. Пуссена, статуя «Аякс» А. Каковы и др.

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АЯКС в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АЯКС
    (?????, Aiax). Имя Аякса носили два героя — Аякс Великий и Аякс Малый. 1) Аякс Великий был сын Теламона, царя …
  • АЯКС
    Аянт (????, род. падеж - ???????), в греческой мифологии имя двух участников Троянской войны; оба воевали под Троей как соискатели …
  • АЯКС в Словаре-справочнике Кто есть кто в Античном мире:
    (Эант) 1) Греческий герой, внук Эака, сын Теламона в Перибеи, двоюродный брат Ахилла, царь Саламина, приведший к Трое двенадцать кораблей. …
  • АЯКС в Литературной энциклопедии:
    (герой трагедии Софокла «Аякс» (точная дата постановки неизвестна, но трагедия считается одной из самых ранних, и предположительную датировку можно дать …
  • АЯКС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (греч. AiaV) - имя двух греческих героев, участвовавших в осаде Трои - Один из них, прозывавшийся Локрийцем или Младшим, был …
  • АЯКС в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (греч. ????) ? имя двух греческих героев, участвовавших в осаде Трои. ? Один из них, прозывавшийся Локрийцем, или Младшим, был …
  • АЯКС в словаре Синонимов русского языка.
  • АЯКС в Словаре русского языка Лопатина:
    А`якс, -а: дв`а …
  • АЯКС в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Аякс, -а: два …
  • АЯКС в Орфографическом словаре:
    а`якс, -а: дв`а …
  • АЯКС МАЛЫЙ
    (Аякс “быстроногий”) — царь локров и их предводитель под Троей. Сын царя Локриды Оилея. Сводный брат Медонта. Был небольшого роста, …
  • АЯКС БОЛЬШОЙ в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    — сын Теламона, брат Тевкра, внук Эака, племянник Пелея. Самый сильный после Ахилла (своего двоюродного брата) герой под Троей. Вынес …
  • ВИЗАНТИЙСКИЙ АНТИК в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - произведения ранневизантийского искусства (IV-VII вв.), выполненные в античном стиле. Пример - серебряные блюда с изображением сцен из античной мифологии …
  • ТЕЛАМОН в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    — царь острова Саламин, герой. По древней версии, сын Актея и Главки, дочери саламинского царя Кихрея. Согласно более поздним мифам, …
  • ПАЛАМЕД в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    - эвбейский герой, участник Троянской войны, сын царя о. Эвбей Навплия и Климены (дочери Катрея). Изобретатель алфавита, цифр, монет, счета …
  • АРГОНАВТЫ в Кратком словаре мифологии и древностей:
    (Argonautae, ???????????). Герои, отправившиеся на корабле Арго в Колхиду за золотым руном под предводительством Язона. Причины этого похода были следующие: …
  • ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Одно из центральных событий в греческой мифологии. Возникновение Троянской войны античные источники объясняют волей Зевса, пожелавшего либо «уменьшить бремя земли» …
  • ТЕЛАМОН в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    В греческой мифологии саламинский герой, отец Аякса. По древней версии, сын Актея и Главки, дочери саламинского царя Кихрея. Согласно более …
Похожие публикации