Конспект родительского собрания для первой младшей группы «Расти счастливым, малыш. Буклеты для родителей консультация (младшая группа) на тему Буклет для 1 младшей группы

Буклет "Уважайте детство!" поможет родителям понять, насколько важно уважительное отношение к ребенку в процессе воспитания.

Буклет "Здоровьесберегающая деятельность" разработан для ознакомления родителей с технологиями укрепления здоровья детей.

Буклет "Правила общения в семье" поможет сохранить тепло взаимоотношений с ребенком.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!

«Знать, как действовать – половина дела, другая половина – знать, когда свершать действие»

Иван Ефремов

Физкультминутка

«Грачи прилетели»

Как-то раннею весной Стоят по

На опушке на лесной кругу.

Появилась стая птиц. Бегут на носоч-

Не скворцы и не синицы, ках, чуть подняв

Согнутые в лок-

Тях руки.

А большущие грачи. Приседают.

Цвета чёрного, как ночь.

Разбежались по опушке, Бегут в разные

Прыг-скок, крак-крак! стороны,

Тут жучок, там червячок. прыгают,

Крак-крак-крак! наклоняются

Вперёд, вниз.

Давайте растить

детей здоровыми!

Подготовила:

воспитатель Садофьева Г.В.

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.

Поэтому я считаю проблему сохранения здоровья , прежде всего, социальной , и решать её нужно на всех уровнях общества.

В нашей группе мы рассматриваем эту проблему через два приоритетных принципа : «не навреди» и «ребёнок, ты – ценность» .

В целях совершенствования и координации образовательно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

Повышают работоспособность, активность детей, помогают преодолеть усталость и сонливость, создают хорошее настроение .

«Мамам дружно помогаем», «Ну-ка, птички, полетели», «Конь меня в дорогу ждёт», «Звериная зарядка»,

«С неба падают снежинки», «Кто живёт у нас в квартире?», «Тик-так», «Чтобы сильным стать и ловким» и др.

Можно применять в НОД, при спортивных занятиях и обучении игре на музыкальном инструменте. Существуют два важных правила в пальчиковой игре :

  1. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
  2. После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук).

Пальчиковая гимнастика развивает подвижность, силу и гибкость пальцев.

«Приготовили обед», «Моя семья», «Вот помощники мои», «Комнатные растения», «Сидит белка на тележке», «Весёлая встреча», «Дом», «Листочки» и др.

«Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Часики», «Лошадка», «Горка», «Почистим зубки», «Футбол», «Улыбка», «Качели» и др.

Такая гимнастика развивает артикуляционный аппарат, приводит в

движение губы, язык для правильного произношения звуков.

Большинство игр включают естественные движения: бег, прыжки, метание, ловлю, выполняемые при участии большого числа крупных мышц, что заставляет усиленно работать органы дыхания и кровообращения.

«Мышеловка», «Птицы в клетке», «Угадай, чей голосок?», «Запомни свой цвет», «Ловишки», «Зайцы в огороде» и др.

  • Минутки пробуждения в спальне.

Укрепляют здоровье, развивают физические данные.

«Мы проснулись», «Бабочка», «Пробуждение солнышка» и др.

  • Упражнения на дыхание.

Укрепляют дыхательную мускулатуру, повышают сопротивляемость к различным заболеваниям.

«Птичка, лети!», «Забей гол», «Разноцветные флажки», «Пёрышки», «Весёлый футбол» и др.

  • Игры-хороводы.

Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

«Мы на луг ходили», «Теремок», «Ходит Ваня», «Метелица», «Лавата» и др.

  • Физическая культура на свежем воздухе.

Предварительный просмотр:

Вряд ли простой бумажный лист сможет заставить вас по- иному взглянуть на общение с вашим ребенком.

Но если вы - человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее -

этот буклет поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

О. Высотская

Подготовила:

Воспитатель Садофьева Г.В.

Истинная родительская любовь проявляется только в общении с детьми:

  • в умении слушать ребенка ,

проявлять интерес к его разговорам, давать ему возможность выразить все многообразие чувств и переживаний;

  • манере говорить с ребенком. Важно научиться говорить мягко, с любовью и уважением, тогда дети не будут избегать общения с вами;
  • помощи в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, ваше поведение должно говорить ему:

«Я люблю тебя таким, каков ты есть.

Я рядом с тобой всегда».

Интересно ли вашему ребёнку общаться с вами?

Чем больше внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.

Старайтесь употреблять такие выражения:

  • «Ты самый любимый»;
  • «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»;
  • «Какое счастье, что ты у нас есть»;
  • «Я радуюсь твоим успехам»;
  • «Ты очень многое можешь»;
  • «Какое счастье, что ты у нас есть!»
  • Начинайте утро с улыбки;
  • Не думайте о ребенке с тревогой;
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми;
  • Хвалите часто и от души;
  • Отделяйте поведение ребенка от его сущности;
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого;
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом;
  • Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности;
  • Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка;
  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным или безразличным лицом;
  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и горести;
  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

Помните!

Бумерангу свойственно возвращаться!

Многие родители совершают ошибки, общаясь с детками. Н екоторые из наиболее повторяющихся :

Крик

Постоянно кричать на детей это значит эмоционально их подавлять. Постоянный крик развивает в них отрицательные механизмы защиты от родительской истерики: дитё уходит в себя, становится замкнутым или принципиально непослушным.

Наказание

Э то самый разрушительный способ общения, вызывающий у деток вину, стыд, унижение.

Неумение сдерживать своё слово

Л учше не обещать, если сомневаетесь, что сможете выполнить. Невыполненное обещание говорит о ненадежности родителей .

Сравнение с другими

Общение сводится к постоянному сравнению . Ставя перед детьми нереалистичные ожидания, родители собственными руками делают их неуверенными в себе.

«Не воспитывайте детей,

все равно

они будут похожи на вас.

Воспитывайте себя! »


ЛУЧШАЯ ШКОЛА

ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЬ СЕМЬЯ.

(С. Смайлс, англ. писатель)

Как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.


правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.


ПРАВИЛА

РОДИТЕЛЕЙ.

    в чистой, опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

    здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

    Выявленные в утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

    Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов заболевания.

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача - педиатра.

    Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

    Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно - курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего МКДОУ.

    Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 20 - го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.


    Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и с сотрудниками детского сада.

Как не надо себя вести.

    Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

    Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

    Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

    приносить в детский сад ценные вещи и игрушки;

    «опасные предметы» (пуговицы, бусинки, колечки, мелкие предметы и т.д.).

ЗАПРЕШАЕТСЯ:

    приходить в детский сад в нетрезвом виде;

    курить на территории детского сада;

    приводить животных.


Расставание:

Малыш плачет, потому что, он не чувствует себя в безопасности и под защитой,

прощаясь, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь,

Расставание должно быть коротким и радостным.

Что взять с собой:

Любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома.

Дома: - играйте и общайтесь с ним,

Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра,

Спросить ребенка, что он ел, и какие игрушки ему понравились.

Не наказывайте малыша за капризы и выходки,

Чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

- не пугайте ребенка походом в сад. - садик - это не наказание, а удовольствие.



Шпаргалка для родителей первой младшей группы по теме: «Кто эта такая Адаптация»

Составил: педагог - психолог первой КК Шаульская Татьяна Никоаевна



г. Екатеринбург


Длител

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

1 . Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит всякие трудности социальной адаптации.

2. Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до трех лет.

3. Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорождённое. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответствующего возрасту, не следят за правильной организацией бодрствования и сна.

4. Уровень тренированности адаптационных возможностей, В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определённой тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей.

Первые дни в детском саду

Привыкание - это постепенный процесс: сначала оставляете ребенка в детском саду на час, потом до обеда или до тихого часа (с папами привыкание проходит быстрей) .

Дорога в детский сад:

Ходите каждый будний день,

Если ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого.

Адаптационный период считается законченным, если:

1 . Ребёнок с аппетитом ест,

2. Быстро засыпает, вовремя просыпается,

3. Играет.

Длительность адаптации зависит от уровня

развития ребёнка:

1. Если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней.

2. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ:

Расширяйте круг общения ребёнка, это помогает ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,

Помогите ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

Развивайте подражательность в действиях: «Полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

Факторы, влияющие на адаптацию.

Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада:

1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание на психологический аспект подготовки: расска-зывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в области разрешения конфликтов, налаживании коммуникации, проявления инициативы.

2. Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу зак-репление позитивной психологической установки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).

3. Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на «полный день» следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

4. Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.

5. Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать ребенку в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.

6. Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроков физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю, переадресовывая малыша к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.

7. Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.

8. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспита-телями, учителями музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т. д. Кроме того, не забывайте посещать утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).

9. Узнавайте меню малыша в группе детского сада, учитывайте его при питании ребенка дома. Следите, чтобы малыш питался полноценно, получая достаточное количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить. При этом у них дол-жна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. Поэтому, если это необходимо, на родительском собрании поднимите вопрос закупки для группы бутылированной воды.

10. Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в садике. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для самостоятельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки — с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог без труда с ней справиться при переодевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, сво-бодного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрыва-ются), хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для уроков физкультуры необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки, шортики, маечки, и никаких конфет!

12. Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека — свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое здоровье. В детском саду у карапуза такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.

13. Не устанавливайте за посещение детского сада какой-либо «платы», особенно соизмеряя ее с шоколадно-ореховым эквивалентом. Таким образом, вы отрицательно влияете на мотивацию ребенка. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.

Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подго-тавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовре-мя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Используйте сказку, чтобы подготовить малыша к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.

Похожие публикации