Конспект родительского собрания для первой младшей группы «Расти счастливым, малыш. Буклеты для родителей консультация (младшая группа) на тему Буклет для 1 младшей группы
Буклет "Уважайте детство!" поможет родителям понять, насколько важно уважительное отношение к ребенку в процессе воспитания.
Буклет "Здоровьесберегающая деятельность" разработан для ознакомления родителей с технологиями укрепления здоровья детей.
Буклет "Правила общения в семье" поможет сохранить тепло взаимоотношений с ребенком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
«Знать, как действовать – половина дела, другая половина – знать, когда свершать действие»
Иван Ефремов
Физкультминутка
«Грачи прилетели»
Как-то раннею весной Стоят по
На опушке на лесной кругу.
Появилась стая птиц. Бегут на носоч-
Не скворцы и не синицы, ках, чуть подняв
Согнутые в лок-
Тях руки.
А большущие грачи. Приседают.
Цвета чёрного, как ночь.
Разбежались по опушке, Бегут в разные
Прыг-скок, крак-крак! стороны,
Тут жучок, там червячок. прыгают,
Крак-крак-крак! наклоняются
Вперёд, вниз.
Давайте растить
детей здоровыми!
Подготовила:
воспитатель Садофьева Г.В.
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.
Поэтому я считаю проблему сохранения здоровья , прежде всего, социальной , и решать её нужно на всех уровнях общества.
В нашей группе мы рассматриваем эту проблему через два приоритетных принципа : «не навреди» и «ребёнок, ты – ценность» .
В целях совершенствования и координации образовательно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей я использую следующие здоровьесберегающие технологии :
Повышают работоспособность, активность детей, помогают преодолеть усталость и сонливость, создают хорошее настроение .
«Мамам дружно помогаем», «Ну-ка, птички, полетели», «Конь меня в дорогу ждёт», «Звериная зарядка»,
«С неба падают снежинки», «Кто живёт у нас в квартире?», «Тик-так», «Чтобы сильным стать и ловким» и др.
Можно применять в НОД, при спортивных занятиях и обучении игре на музыкальном инструменте. Существуют два важных правила в пальчиковой игре :
- Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
- После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук).
Пальчиковая гимнастика развивает подвижность, силу и гибкость пальцев.
«Приготовили обед», «Моя семья», «Вот помощники мои», «Комнатные растения», «Сидит белка на тележке», «Весёлая встреча», «Дом», «Листочки» и др.
«Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Часики», «Лошадка», «Горка», «Почистим зубки», «Футбол», «Улыбка», «Качели» и др.
Такая гимнастика развивает артикуляционный аппарат, приводит в
движение губы, язык для правильного произношения звуков.
Большинство игр включают естественные движения: бег, прыжки, метание, ловлю, выполняемые при участии большого числа крупных мышц, что заставляет усиленно работать органы дыхания и кровообращения.
«Мышеловка», «Птицы в клетке», «Угадай, чей голосок?», «Запомни свой цвет», «Ловишки», «Зайцы в огороде» и др.
- Минутки пробуждения в спальне.
Укрепляют здоровье, развивают физические данные.
«Мы проснулись», «Бабочка», «Пробуждение солнышка» и др.
- Упражнения на дыхание.
Укрепляют дыхательную мускулатуру, повышают сопротивляемость к различным заболеваниям.
«Птичка, лети!», «Забей гол», «Разноцветные флажки», «Пёрышки», «Весёлый футбол» и др.
- Игры-хороводы.
Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
«Мы на луг ходили», «Теремок», «Ходит Ваня», «Метелица», «Лавата» и др.
- Физическая культура на свежем воздухе.
Предварительный просмотр:
Вряд ли простой бумажный лист сможет заставить вас по- иному взглянуть на общение с вашим ребенком.
Но если вы - человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее -
этот буклет поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
О. Высотская
Подготовила:
Воспитатель Садофьева Г.В.
Истинная родительская любовь проявляется только в общении с детьми:
- в умении слушать ребенка ,
проявлять интерес к его разговорам, давать ему возможность выразить все многообразие чувств и переживаний;
- манере говорить с ребенком. Важно научиться говорить мягко, с любовью и уважением, тогда дети не будут избегать общения с вами;
- помощи в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности, ваше поведение должно говорить ему:
«Я люблю тебя таким, каков ты есть.
Я рядом с тобой всегда».
Интересно ли вашему ребёнку общаться с вами?
Чем больше внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.
Старайтесь употреблять такие выражения:
- «Ты самый любимый»;
- «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»;
- «Какое счастье, что ты у нас есть»;
- «Я радуюсь твоим успехам»;
- «Ты очень многое можешь»;
- «Какое счастье, что ты у нас есть!»
- Начинайте утро с улыбки;
- Не думайте о ребенке с тревогой;
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми;
- Хвалите часто и от души;
- Отделяйте поведение ребенка от его сущности;
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого;
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом;
- Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности;
- Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка;
- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным или безразличным лицом;
- Научитесь слушать своего ребенка в радости и горести;
- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
Помните!
Бумерангу свойственно возвращаться!
Многие родители совершают ошибки, общаясь с детками. Н екоторые из наиболее повторяющихся :
Крик
Постоянно кричать на детей это значит эмоционально их подавлять. Постоянный крик развивает в них отрицательные механизмы защиты от родительской истерики: дитё уходит в себя, становится замкнутым или принципиально непослушным.
Наказание
Э то самый разрушительный способ общения, вызывающий у деток вину, стыд, унижение.
Неумение сдерживать своё слово
Л учше не обещать, если сомневаетесь, что сможете выполнить. Невыполненное обещание говорит о ненадежности родителей .
Сравнение с другими
Общение сводится к постоянному сравнению . Ставя перед детьми нереалистичные ожидания, родители собственными руками делают их неуверенными в себе.
«Не воспитывайте детей,
все равно
они будут похожи на вас.
Воспитывайте себя! »
ЛУЧШАЯ ШКОЛА
ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЬ СЕМЬЯ.
(С. Смайлс, англ. писатель)
Как любить своего ребёнка
правило первое:
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
правило второе:
уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
правило третье:
наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
правило четвёртое:
достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
правило пятое:
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
ПРАВИЛА
РОДИТЕЛЕЙ.
Приводите ребенка в детский сад:
в чистой, опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
Выявленные в утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов заболевания.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача - педиатра.
Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно - курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего МКДОУ.
Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 20 - го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и с сотрудниками детского сада.
Как не надо себя вести.
Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
приносить в детский сад ценные вещи и игрушки;
«опасные предметы» (пуговицы, бусинки, колечки, мелкие предметы и т.д.).
ЗАПРЕШАЕТСЯ:
приходить в детский сад в нетрезвом виде;
курить на территории детского сада;
приводить животных.
Расставание:
Малыш плачет, потому что, он не чувствует себя в безопасности и под защитой,
– прощаясь, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь,
Расставание должно быть коротким и радостным.
Что взять с собой:
Любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома.
Дома: - играйте и общайтесь с ним,
Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра,
Спросить ребенка, что он ел, и какие игрушки ему понравились.
Не наказывайте малыша за капризы и выходки,
Чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.
-
не пугайте ребенка походом в сад. - садик - это не наказание, а удовольствие.
Шпаргалка для родителей первой младшей группы по теме: «Кто эта такая Адаптация»
Составил: педагог - психолог первой КК Шаульская Татьяна Никоаевна
г. Екатеринбург
Длител
В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:
1 . Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит всякие трудности социальной адаптации.
2. Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до трех лет.
3. Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорождённое. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответствующего возрасту, не следят за правильной организацией бодрствования и сна.
4. Уровень тренированности адаптационных возможностей, В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определённой тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей.
Первые дни в детском саду
Привыкание - это постепенный процесс: сначала оставляете ребенка в детском саду на час, потом до обеда или до тихого часа (с папами привыкание проходит быстрей) .
Дорога в детский сад:
Ходите каждый будний день,
Если ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого.
Адаптационный период считается законченным, если:
1 . Ребёнок с аппетитом ест,
2. Быстро засыпает, вовремя просыпается,
3. Играет.
Длительность адаптации зависит от уровня
развития ребёнка:
1. Если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней.
2. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ:
Расширяйте круг общения ребёнка, это помогает ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,
Помогите ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
Развивайте подражательность в действиях: «Полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
Факторы, влияющие на адаптацию.
Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада:
1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции. Обратите внимание на психологический аспект подготовки: расска-зывайте малышу поучительные истории, помогающие получить опыт в области разрешения конфликтов, налаживании коммуникации, проявления инициативы.
2. Особое внимание уделите первому опыту посещения ребенком детского сада. Обеспечьте малышу зак-репление позитивной психологической установки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те положительные эмоции, которые ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).
3. Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на «полный день» следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.
4. Ориентируйтесь на индивидуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказалось достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим временем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее информативна для ребенка.
5. Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Начинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать ребенку в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.
6. Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться, если стало холодно или необходимо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки, посещать туалетную комнату (после прогулки, уроков физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю, переадресовывая малыша к нему по всем относящимся к его ведению вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в рамках посещения группы кратковременного пребывания.
7. Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.
8. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспита-телями, учителями музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т. д. Кроме того, не забывайте посещать утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстрировать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).
9. Узнавайте меню малыша в группе детского сада, учитывайте его при питании ребенка дома. Следите, чтобы малыш питался полноценно, получая достаточное количество витаминов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить. При этом у них дол-жна быть возможность удовлетворить жажду самостоятельно. Поэтому, если это необходимо, на родительском собрании поднимите вопрос закупки для группы бутылированной воды.
10. Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку придется носить в садике. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для самостоятельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых усилий со стороны маленького владельца она должна защищать тело от переохлаждения в области шеи, головы, поясницы. Поэтому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки — с завязками, штаны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог без труда с ней справиться при переодевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, сво-бодного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна быть максимально функциональной: без излишних украшений (которые легко отрыва-ются), хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для уроков физкультуры необходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные занятия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребенка должны быть запасные носочки, колготки, шортики, маечки, и никаких конфет!
12. Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека — свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. Но все мы ответственны за то, чтобы выполнить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на работу, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое здоровье. В детском саду у карапуза такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.
13. Не устанавливайте за посещение детского сада какой-либо «платы», особенно соизмеряя ее с шоколадно-ореховым эквивалентом. Таким образом, вы отрицательно влияете на мотивацию ребенка. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.
Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подго-тавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовре-мя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Используйте сказку, чтобы подготовить малыша к тому, что ожидает его в стенах детского учреждения. Рассказывайте поучительные истории, веселые стишки, организуйте игры для отработки необходимых навыков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.