Графические диктанты (Рисование по клеточкам). Графические диктанты на занятиях в детском саду: как научить ребенка не бояться школьную тетрадь? Тетради ориентация по клеточкам для подготовительной группы

Марина Благова
Конспекты занятий по подготовке руки к письму для детей с 5 лет с использованием листа в клетку Волшебные клеточки

Конспекты

заданий, игр и упражнений

для подготовки руки к письму .

Тема : «Знакомство с тетрадным листом »

Подготовка руки к письму .

Задачи :

1. Познакомить детей с тетрадью в клеточку .

2. Закрепить новые слова : обложка, лист , страница, поля, рабочая строка.

3. Учить правильно держать карандаш и использовать его для письма .

Оборудование : тетради в клетку , простые карандаши.

1. Оргмомент. Знакомство с тетрадью.

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :

Листы у нее белые , белые,

Они не падают с веток :

На них я рисунки делаю,

Среди полосок и клеток . / Тетрадь

2. Рассматривание тетради в клетку .

Перед вами тетрадь в клетку . Она обычно прямоугольной формы и состоит из обложки и листов . Обложка бывает разного цвета, с разными рисунками, картинками. На ней обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь и некоторые другие сведения. Дальше следуют листы . У каждого листа две стороны - это страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Заполнять листы следует сверху вниз и по порядку.

Рассмотрим страницу. Красные тонкие полоски на странице называют полями. Пряные линии сверху вниз и слева направо образуют клеточки . Какие геометрические фигуры они вам напоминают. Верно - это маленькие квадратики, по которым мы с вами будем учиться рисовать разные узоры, орнаменты, или печатать цифры и буквы. Ряд таких клеточек , расположенных слева направо и имеющих верхнюю и нижнюю границы, называют рабочей строкой. Писать можно только, ориентируясь на рабочую строку, не выходя за ее пределы.

2. Физкультминутка «Осенние листочки » .

Мы осенние листочки , мы на дереве висели,

Ветер дунул, полетели и на землю тихо сели….

3. Практическая часть.

1. Подготовка руки к письму .

Для работы в тетради нам понадобится еще один предмет. Узнайте, какой?

Если ты его отточишь, нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…. Что же это? / Карандаш

Верно. Для работы нам понадобиться прострой карандаш.

Массаж кисти руки карандашом с гранями :

Мы, как древние индейцы добываем огонек.

Сильно палочку покрутим, и огонь себе добудем.

2. Выполнение задания.

А теперь правильно возьмем карандаш в правую руку. Держим средним пальцем и большим, а придерживаем указательным. Похлопайте указательным пальцем по карандашу. Вот так.

Вы видите на страничке две красные точки, попробуйте соединить их одной прямой линией. Сначала проведите пальчиком по строчке справа налево. А теперь карандашом. Постарайтесь, во время работы, не отрывать карандаш. У вас получилась рабочая строка, если вы выполнили задание правильно.

Во время выполнения задания воспитатель следит за осанкой детей .

Дети рассматривают свои работы. Воспитатель хвалит детей .

Егорова Наталья Викторовна

Увлекательная деятельность для дошкольников –

графические диктанты.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать воспитателя, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью этих занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, «набивает твёрдую руку», этот навык поможет ему в школе. Графические диктанты могут с успехом применяться с пяти лет.

Что такое графические диктанты? Графические диктанты это - рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Для их выполнения нам понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки, карандаш, ластик. В заданиях указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается – картинка. Это может быть животное, различные предметы, овощи, фрукты, деревья, транспорт и многое другое.

Рисование по клеточкам хороший способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить малыша правильно считать, здесь потребуется считать клеточки, что бы рисуя линию - получить рисунок.

Я практикую графические диктанты под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.

Как выполнять графический диктант

(Правила рисования по клеточкам).

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Предлагая детям подобные задания воспитатель, должен соблюдать некоторые правила:

Когда воспитатель начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.

Диктанты пишутся в полной тишине.

Если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока воспитатель не закончит диктовать. Только после этого можно выяснить ошибку.

Знакомство с клеткой начинаю со средней группы.

Начинаю работу с самого простого – в тетради с крупной клеткой пишу задания, ребенок должен продолжить ряд. Учимся видеть клетку и строку. Пишем палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания. Узоры сначала делим на сегменты – тренируемся, затем все частички собираются в узор.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Перед тем как начать писать графический диктант следует объяснить детям, как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми, что я буду им диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

В первый раз можно рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как им нужно работать, а последующие диктанты ребята смогут выполнять уже без подсказки. Перед диктантом нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево. Можно договориться с детьми, о каких либо метках (на доске нарисовать буквы «п» и «л», сделать метки на стенах, или оговорить что, например: правая рука указывает на окно, а левая на спальню и т. д.)

Затем переходим к рисованию под диктовку.

Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нужно пометить – право и лево. Ребёнку даём тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик.

В старших группах вверху рисунка всегда указываем, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 6 клеточек. В этом месте нужно поставить точку. Детям младшего возраста лучше самостоятельно отсчитать клетки и поставить точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку).

Лучше начать с самого простого: - одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1), одну клеточку влево (1). Получился квадратик.

Диктовать нужно чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры детей, совпадают с заданными элементами. Рассмотрите образец. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком можно вытереть от точки сбоя, и продолжить. Главное поддержать ребенка, похвалить, если что-то не получается можно предложить перерисовать картинку с оригинала.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

Данная деятельность включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности.

Приложение:

Методика ориентировки на листе бумаги – Волшебные листочки

Автор: Емельянова Сирина Раисовна Место работы воспитатель МБДОУ №10 "Созвездие" ЗМР РТ Республика Татарстан г. Зеленодольск
Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу Вас познакомить с методикой ориентировки на листе бумаги , которая имеет важнейшее значение для развития у детей зрительно - пространственных представлений.
В своей работе я использую файловый прием, который назвала «Волшебные листочки». Здесь два вида листочков формата А4, которые пролинованы один по 1.5см, второй по 2 см. Особенность состоит в том, что Квадратики здесь большие и удобные для детей, а так же в многоразовом использовании - Листочки вставляются в папки-уголки, и сверху по квадратикам нужно рисовать фломастером.

Методика состоит из нескольких этапов .
1. Знакомство с листом.
Он начинается с ознакомления с простым белым листом, которое можно проводить начиная со средней группы.
-Что это? Лист бумаги
-Какой он формы? Прямоугольной
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.
На этом этапе я использую сказку – игру – путешествие по листу - «Волшебный лист». Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать. В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина.


2. Знакомство с клеткой.
В начале используем клетку большего размера, а затем переходим, к маленьким. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки, необходимо сначала, обводить клетки по одной, а затем можно усложнить задачу. Обводим клетки через одну до конца страницы – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.


3. Рисование в клетках.
На этом этапе детям даются задания для закрепления ориентировки на листе. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку. Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и нарисуй желтый треугольник, отступи вправо 3 клетки и нарисуй зеленый квадрат, отступи вниз 5 клеток и нарисуй красный квадрат, от зеленого квадрата отступи вправо на 7 клеток и нарисуй черный круг, от черного круга отступи на 3 клетки вниз и нарисуй синий треугольник, и т. д. Задания и цвета могут быть любыми.


4. После освоения ребенком ориентировки на листе, начинается Рисование по клеточкам «Сделай так». Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, формирования элементарных математических представлений. Дети закрепляют такие понятия, как, влево, вправо, вниз - вверх.


5. «Дорисуй вторую половину». Детям предлагают образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.


6. Затем детям предлагают «Математический диктант». Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться на листе и в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов, диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет. Математические диктанты способствуют развитию кратковременной памяти. Целевые ориентиры в рамках ФГОС предполагают наличие у ребенка на выпуске к школе способности к волевым усилиям и умение слышать и выполнять последовательные инструкции, и диктанты прекрасно этому способствуют.


7. «Продолжи ряд». В этой игре у ребенка на листочке есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца. В начале
ребенку предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько цветов, несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки от листа. И т.д. Можно усложнить и проводить занятие на время, используя песочные часы. Затем ребенок сам проверяет, сколько он сделал правильно и вырабатывает самоконтроль.


Эти игры обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение.
Спасибо за внимание!!! 3 оценок

Данная подборка сдержит упражнения по написанию элементов на страницах в клетку по образцу.
Игровой сюжет и стихи заинтересуют ребенка, а пальчиковая гимнастика не только превращает выполнение задания в игру, но и помогает подготовить мелкие мышцы кисти к написанию элементов и штрихованию.

Для предотвращения нарушения осанки малышу необходимо правильно сидеть во время занятия: корпус свободный, спига прямая, ноги стоят прямо на полу, руки лежат на столе до локтя, между грудью и краем стола - 3-4 см. Расстояние от глаз до тетради - 30 см. Тетрадь разместите настоле с наклонов влево под углом 25 градусов, нижний угол страницы - напротив середины груди ребенка. Источник света - слева.
Старайтесь не переутомлять ребенка. длительность занятия не должна превышать 10 минут, проведение линий - 5-6 минут.
Приучайте ребенка не выходить за границы линеек, равномерно размещать, элементы в строчках. Элементы для рисования и штрихования постепенно усложняются, поэтому старайтесь не нарушать последовательность страниц.

Писать ребенку лучше не ручкой, а мягким простым карандашом. Дети растраиваются, если не могут выполнить задание красиво. А карандаш можно стереть ластиком и поправить неудачную строчку. Вы можете купить канцелярские товары в интернет-магазине.

Поощряйте малыша, радуйтесь каждому успеху, тогда и он будет работать стабильно и аккуратно.

Каждое упражнение пальчиковой гимнастики советуем выполнять несколько раз по очереди обеими руками.Желательно объединять в небольшой комплекс два-три упражнения (вспоминать предыдущие или те, которые больше всего понравились). Выполнять их можно как перед началом занятия, так и посерединке или в конце занятия, принимая во внимание желание ребенка и его состояние.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

К.Утехина

Подготовка к школе

Развитие графических навыков письма у дошкольников

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигателъной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в дОУ специальных занятий, цель которых - подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма.

Такие занятия, сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу с детьми в течение уже 15 лет. (Опыт моей работы отражен в пособии «Развитие графических навыков письма у дошкольников».- М.: ВИНИТИ, 1997.) За это время выработалась определенная система упражнений, которая является принципиально новой по психологическому подходу к этой проблеме.

Учитывая возрастные особенности старших дошкольников (6 лет), в том числе особенности зрительного восприятия, занятия провожу в тетрадях с крупной клеткой. Клетка дает больные возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в микропространстве.

Ребенок знакомится с тетрадью, ее разлиновкой, рабочей строкой; учится выполнять задание в ограниченном пространстве - клетке; закрепляет умение измерять условной меркой - клеткой; сравнивает объекты по вели чине и форме; чертит прямые линии разной длины и в разных направлениях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводит контур изображения; рисует по клеткам; раскрашивает; запоминает теплые и холодные цвета. Он учится анализировать учебное задание, запоминать и представлять порядок его выполнения, сравнивает объекты, устанавливая их сходство или различия. Ребенок уточняет знания о простых геометрических фигурах, учится аналитическому восприятию предметов сложной формы и воссозданию их из элементов.

В процессе работы в тетради у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.

Система работы включает восемь разделов, которые реализуются в следующем порядке.

  1. Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.
  2. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них.
  3. Радуга: теплые и холодные цвета.
  4. Наклонные прямые линии и комбинации из них.
  5. Печатание цифр по клеткам.
  6. Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
  7. Печатание букв по клеткам.
  8. Рисование по клеткам предметов сложной формы.

Упражнения усложняю постепенно. Знакомя ребенка с новым упражнением, опираюсь на ранее усвоенные им умения и навыки.

Примерные упражнения по разделам

1. Знакомство с тетрадью. Рассмотреть тетрадь. Она состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны - страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Рассмотреть страницу. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты -клетки. Предложить детям провести указательным пальцем правой руки по линиям сверху вниз и слева направо.

Загадка . Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (Тетрадь.)

Рабочая строка . Цель: учить ориентироваться на рабочей строке.


Рабочая строка состоит из ряда клеток, расположенных слева направо, и имеет верхнюю и нижнюю границы. В первых упражнениях воспитатель чертит верхнюю и нижнюю границы рабочей строки. Дети рассматривают рабочую строку (она состоит из ряда клеток), закрашивают ее синим карандашом. «Строка - это река с заповедными берегами. На берег вы ходить нельзя. Писать можно только на рабочей строке». Дети ставят точки на рабочей строке: в центр клетки, на середине боковой стороны клетки, на пересечении линий (рис. 1).

2. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них . Цель: развивать ориентирование на рабочей строке (сверху вниз, слева направо); зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику; навыки безотрывного письма, зрительное внимание.

Это могут быть вертикальные и горизонтальные прямые линии разной длины и с разными интервалами, в различных комбинациях, в том числе квадраты, прямоугольники небольших размеров, которые дети штрихуют слева направо или сверху вниз, раскрашивают (рас. 2). Упражнения выполняются строго по клеткам.

З. Радуга . Цель: закреплять знания о теплых и холодных цветах, укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.

Воспитатель чертит радугу, дети закрашивают ее по порядку в цвета:

красный, оранжевый, желтый - это теплые цвета, как солнышко, как огонек; зеленый, голубой, синий, фиолетовый - это холодные цвета, как небо, как река, море. В дальнейшем при раскрашивании фигур дети самостоятельно подбирают теплый или холодный цвет по указанию воспитателя.

4. Наклонные прямые линии и комбинации из них . Цель; развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве (правый верхний и левый нижний углы, слева направо и т. д.); зрительно-двигательную координацию, навыки безотрывного письма, зрительное внимание; укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.

Рис 2. Рис 3.


Это могут быть наклонные прямые линии с различными интервалами и комбинации из них, треугольники раз ной формы и штриховка их прямыми наклонными линиями, закрашивание их в теплые или холодные цвета по указанию воспитателя (рис. 3).

5. Печатание цифр по клеткам . Цель: развивать ориентирование в микропространстве, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.

Цифры печатаем такими, как печатают индекс на почтовых конвертах. далее можно предложить детям сравнить: что одинаковое и что разное в тiарецифр:2и7,

6. Дуги, волнистые линии, круги, овалы . Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, умение чертить плавно закругленные линии, ориентировку в микропространстве. Дуги желательно чертить высотой в одну клетку и шириной в одну, затем в две клетки. Круги вписывать в квадрат-клетку, в квадрат со стороной в две клетки, затем в воображаемый квадрат. Овалы чертить в прямоугольнике шириной в одну клетку, высотой в две клетки, затем в таком же воображаемом прямоугольнике (рис. 4).


7. Печатание букв по клеткам . Цель: развивать внимание, зрительно-двигательную координацию; закреплять элементарные графические умения и навыки письма.

Буквы печатаем высотой в две клетки, шириной в одну клетку. Исключение составляют буквы Ж, Ф, Ш, Щ, Ы. Их печатают шириной в полторы клетки. В конце каждого занятия дети сравнивают по при знакам сходства или различия некоторые буквы: Б-В; И-Н; С-Э; О-Ю; Ц-Щ и др.

8. Рисование по клеткам предметов сложной формы. Цель: развивать зрительный анализ и синтез восприятия сложной формы, ориентирование в пространстве; закреплять навыки счета и измерения условной меркой - клеткой. Это могут быть различные предметы, нарисованные по клеткам, орнаменты из геометрических фигур. Сначала дети рассматривают образец, зрительно расчленяя его на простые геометрические фигуры, определяя их величину, считая клетки в каждой стороне и определяя их взаимное положение, затем рисуют по образцу, раскрашивают. На следующем этапе работы дети рисуют предметы или орнаменты из геометрических фигур по замыслу, раскрашивают их.

Работу по развитию элементарных графических навыков письма целесообразно проводить систематически 2- З раза в неделю по семь-десять минут как часть занятия комплексного, по математике и др. Перед работой в тетради провести физпаузу а после выполнения задания упражнения для кистей рук. Необходимо следить за освещённостью рабочего места ребенка, его осанкой. Расстояние от глаз должно быть не менее 33 см.

Для работы в тетради ребёнку понадобятся шаровая ручка, простой карандаш и набор цветных карандашей.

Примерный план занятия (или части занятия) по развитию элементарных графических навыков письма

  1. Сообщение детям темы занятия.
  2. Рассматривания образца упражнения, объяснение способа его выполнения.
  3. Показ способа выполнения задания на доске и в тетради с одновременным пояснением: «Поставим ручку в правый верхний угол, клетки проведем прямую в левый нижний угол и т. д.»
  4. Проговаривание детьми способа выполнения задания.
  5. Выполнение задания.
  6. Контроль со стороны воспитателя за точностью выполнения задания детьми.
  7. Привлечение ребенка к анализу качества вы полненной работы.
Похожие публикации