Где исповедуют католичество. Почему православные страны менее развиты и богаты, чем страны католические и протестантские



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Католицизм во многом схож с православием, но имеются и отличия. От остальных течений в христианстве католическая религия отличается особенностями вероучения, культовыми обрядами. Католицизм пополнил «Символ веры» новыми догмами.

История католицизма

Долгое время христианская церковь была единой. Разногласия, периодически возникающие между священниками Западно-Римской и Восточно-Римской Империи, как правило, быстро устранялись в ходе обсуждения спорных моментов на вселенских соборах. Однако постепенно эти разногласия становились все более острыми. А в 1054 году произошел так называемый «Великий раскол», когда главы христианских церквей в Риме и Константинополе взаимно предали друг друга проклятию («анафеме»). С этого момента христианская церковь разделилась на Римско-католическую во главе с Папой римским и Православную, возглавлял которую Патриарх константинопольский. Хотя эта взаимная анафема была отменена в 1965 году, совместным решением глав обеих церквей, разделение между католиками и православными действует поныне. Организация и управление

Высшей, полной, непосредственной, вселенской и ординарной властью в Католической церкви обладает папа римский. Совещательными органами при папе являются коллегия кардиналов и синод епископов. Административный аппарат Церкви называется Римская курия, в состав которой входят конгрегации, суды и другие учреждения. Епископская кафедра папы вместе с курией формируют Святой Престол, располагающийся в независимом государстве Ватикан. Святой Престол является субъектом международного права. Всемирная Католическая Церковь состоит из Церкви латинского обряда и Восточнокатолических церквей, которые исповедуют один из восточных литургических обрядов и имеют статус «Sui iuris» (своего права). На практике это выражается в том, что эти церкви, оставаясь в общении с Папой и полностью разделяя католическую догматику, имеют собственную иерархическую структуру и собственное каноническое право. Крупнейшие Восточнокатолические церкви возглавляет Патриарх или верховный архиепископ. Восточные Патриархи и верховные архиепископы приравнены к кардиналам-епископам латинского обряда и занимают в католической иерархии место сразу же за папой. Основной отдельной территориальной единицей является епархия, возглавляемая епископом. Некоторые важные епархии исторически носят название архиепархий. Несколько епархий (и архиепархий) могут составлять митрополию или церковную провинцию. Центр митрополии обязательно совпадает с центром архиепархии, таким образом митрополит в Католической церкви обязательно является архиепископом. В некоторых странах (Италия, США и др.) митрополии объединены в церковные регионы. Епископы большинства стран объединены в конференцию католических епископов, обладающую большими полномочиями в организации церковной жизни страны. Епархии состоят из приходов, которые возглавляют приходские настоятели, подчинённые епископу. Настоятелю в приходе могут помогать другие священники, называемые викарными. Иногда рядом расположенные приходы объединяются в деканаты.

В Католической церкви существует семь таинств:

  1. крещение,
  2. миропомазание (конфирмация)
  3. евхаристия
  4. исповедь
  5. елеосвящение
  6. священство.

Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий:

  1. филиокве — догмат об исхождении Святого Духа как от Отца, так и от Сына (но не как от разных источников);
  2. догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении;
  3. учение о чистилище;
  4. учение об индульгенциях;
  5. широкое почитание Девы Марии (hyperdulia);
  6. почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу (latria), и почитанием святых (dulia);
  7. утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра;
  8. централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей;
  9. безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra (см. Догмат о папской безошибочности);
  10. нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака.

Распространение по миру

Католики составляют абсолютное большинство населения и во многих странах Южной, Западной и Восточной Европы.

  • В Италии насчитывается 45 млн. приверженцев Римско-католической церкви,
  • во Франции — 38 млн.,
  • Польше — 36 млн.,
  • Испании — 31 млн.,
  • Португалии — 9,7 млн.,
  • Бельгии — 8,7 млн.,
  • Венгрии — 6,5 млн.,
  • Чехии — 6,4 млн.,
  • Австрии — 6,2 млн.,
  • Хорватии — 3,4 млн.,
  • Словакии — 3,4 млн.,
  • Ирландии — 3,4

В Азии католикам принадлежит большинство населения в двух странах -на Филиппинах (41 млн. человек) и на оккупированном Индонезией Восточном Тиморе (свыше 600 тыс.).

Многочисленные группы католиков имеются в:

  • Индии (15 млн.),
  • Китае (8,7 млн., включая членов так называемой Католической патриотической ассоциации),
  • Вьетнаме (6 млн.),
  • Индонезии (5,6 млн.),
  • Республике Корее (2,6 млн.),
  • Шри-Ланке (1,1 млн.),
  • Ливане (более 700 тыс.).

Издевательства над детьми-сиротами в Канаде

В 1930-х годах в канадской провинции Квебек начался период, который вошел в историю как «Большая Тьма». Премьер Морис Дюплесси, известный коррупционер, получил поддержку католической церкви на выборах и решил, вероятно, решил оказать церковникам благодарность. В то время из федерального бюджета выделялись намного большие субсидии психиатрическим больницам (которыми как раз управляла католическая церковь), нежели детским домам. Дюплесси осенила «блестящая идея» диагностировать детям-сиротам разнообразные психические заболевания, которых они вовсе не имели. В итоге детские дома опустели, а психиатрические клиники, в которые вывезли около 20 000 детей, были просто переполнены. Дошло до того, что детей забирали не только из приютов, но и у матерей-одиночек. В лечебницах жизнь детей была сущим кошмаром — над ними ставили медицинские эксперименты и проверяли на них новые медпрепараты.

Переселение детей

Начиная с 19-го века, примерно 150 000 детей из детских домов были отправлены из Великобритании в другие страны (Австралию, Канаду, Новую Зеландию). Такие образом решалась проблема заселения колоний белым населением. А кроме этого, представители церкви обеспечивали себе гарантированную паству на других континентах. Всё бы ничего, но детей не просто забирали из дома, но отправляли на каторжные работы. Детей морили голодом, избивали и нередко насиловали.

Похищение новорожденных

Испанский диктатор Франсиско Франко решил сделать страну лучше, а для этого отбирал детей у «неблагонадёжных» родителей. В то время католическая церковь, поддерживающая Франко, управляла всеми больницами, школами и детскими домами в стране. Несложно догадаться, что именно таким образом были похищены около 300 000 детей у их родителей. Часто медсестра брала новорожденного «для обследования», после чего возвращала чужого мертворожденного ребенка. Младенцев прямо из роддома продавали приемным родителям. Даже после смерти Франко в 1975 году церковь не прекратила подобную практику вплоть до 1987 года, когда были ужесточены правила усыновления. В период между 1960 и 1989 годами в Испании при помощи католической церкви было похищено около 15 процентов новорожденных детей.

Политика невозврата еврейских детей

Во время Второй мировой войны католическая церковь во Франции, спасая еврейских детей от нацистов, крестила малышей и прятала их в школах и приютах. Казалось бы, благородное дело, если бы не одно НО. Когда война закончилась, детей родителям не вернули, утверждая, что теперь их должны воспитывать христиане.

Преступность в Ватикане

Весьма забавный, хотя и невесёлый факт: в Ватикан в десятке стран с самым высоким уровнем преступности. Конечно, убийств в этом крошечном городе-государстве почти не происходит, но количество карманников просто превосходит все разумные пределы. Проблема заключается в том, что в Ватикане нет тюрем и всего один судья. Поэтому, приезжая в этот город, нужно внимательно следить за своим бумажником.

Католичество в жизни Западной Европы вплоть до XVI века доминировала римско-католическая церковь. Догматических и литургических отличий католицизма от православия немного. Православие иначе трактует троицу (считает, что святой дух исходит только от бога-отца), не признаёт чистилища между раем и адом, не практикует выдачу индульгенций, причащает хлебом (причём не пресным, а дрожжевым) и вином. Но за эти различия оно всегда держалось очень крепко, особенно после окончательного разрыва с католицизмом в 1054 году.

Определение католичества Термин «католичество» (или «католицизм») образован от греческого прилагательного «кафоликос» - «всеобщий». «Экклесия кафолика» означает «всеобщая (соборная) Церковь». Именно эти слова входят в оригинал Никео-Константинопольского Символа веры: «Верю… в соборную Церковь…».

Католическая Церковь.

Католическая Церковь значит всеобщая, вселенская, претендующая на то, что она, и единственно лишь она, является истинным и полным воплощением христианства. Католическая церковь, в отличие от православной, имеет единого главу - Папу. Глава церкви считается наместником Христа на земле и преемником апостола Петра. Папа исполняет тройную функцию: епископа Рима, пастыря Вселенской Церкви и главы Государства Ватикан. Нынешний папа Иоанн Павел II был избран в 1978 году. Католическая церковь, согласно учению, несла в себе «запас добрых дел» и божественную благодать, которые помогали достичь спасения, снять грехи с души человеческой. Католицизм занял ведущее место во многих странах Европы и Америки. С благословения римской католической церкви были преданы забвению и осуждены многие культурные традиции «языческой» античности с её свободомыслием

2. Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью [текст]:- Кн. 1.-М.:Пропилеи, 1995.- 228с.

Правда, церковная традиция, культивировавшая латынь, способствовала сохранению значительной части рукописного наследия античной культуры. Возрождённое с помощью арабов учение Аристотеля, значительно подкорректированное церковью, стало даже (наряду с Библией) своего рода высшим и чуть ли не последним словом духовной культуры. Однако многое было безвозвратно утеряно, и, прежде всего, духовная свобода. Католические священники (дававшие обет безбрачия и потому не связанные в своей деятельности лично-семейными интересами, целиком отдававшие себя службе, интересам церкви) ревниво следили за строгим соблюдением церковных догм и ритуалов, беспощадно карали еретиков, к числу которых относились все, кто хоть в чем-либо смел отклониться от официального учения. Лучшие умы средневековой Европы гибли на кострах “святой” инквизиции, а остальным, запуганным и смирившимся “грешникам”, церковь охотно продавала за немалые деньги индульгенции отпущения грехов.

Римский католицизм

Неримский католицизм

Маргинальный католицизм

Католицизм латинского обряда

Старокатолицизм : Старокатолическая церковь Германии , Старокатолическая церковь Австрии , Старокатолическая церковь Нидерландов , Христианско-католическая церковь Швейцарии , Польская национальная католическая церковь, Польская национальная католическая церковь Америки

Апостольский католицизм : Католическая апостольская церковь (Германии и Англии ), Новоапостольская церковь (Германии, ЮАР и др.)

Католицизм восточного обряда : греко-католики (в частности, украинские ), марониты , сиро-католики , сиро-малабарцы, коптские католики , эфиопские католики, армянские католики , халдеи и др.

Консервативный католицизм : Бразильская католическая апостольская церковь, Католическая американская православная церковь, Мексиканская православная католическая апостольская церковь, Католическая апостольская галликанская церковь, Старoроманская католическая церковь Франции , Старокатолическая мариавитская церковь Польши, Африканский легион Марии (Кения ), Национальная католическая апостольская церковь

Либеральный католицизм : Православная католическая церковь, Автокефальная галликанская католическая церковь, Апостольская гностическая церковь (все 3 - во Франции), Либеральная католическая церковь США

Реформированный католицизм : Филиппинская независимая церковь, Чешская гуситская церковь

Англороманский католицизм (англокатолицизм ) : Свободная протестантская епископальная церковь Великобритании, Свободная протестантская епископальная церковь Нигерии , Африканская православная церковь Зимбабве , Африканская православная церковь ЮАР

Католические церкви, возглавляемые независимыми епископами («episсорi vagantes») : Католическая апостольская православная церковь Востока (Алуэтт-Пессак, Жиронда, Франция), Смешанный независимый главный приход Восток-Запад (Беэмское миссионерское аббатство, Франция)

Статистические данные и география католицизма.

Сокровенную суть католической веры, конечно, нельзя постичь с помощью цифр, однако они могут дать хотя бы общее представление о деятельности Католической Церкви. Согласно статистическим данным, в мире насчитывается от 600 до 850 млн., католиков, что составляет около 15% планеты. В Латинской Америке 90% населения - католики, В Европе их около 40%, в Северной Америке только 25%, в Африке 13%, а в Азии не больше 2,5%, причем две трети из них живут на Филиппинах. В мире существует несколько крупных католических сообществ, живущих и развивающихся по своим, особым законам. Например, в странах Латинской Америки стремительно растет население. Священников не хватает, однако миссионерская деятельность евангелизация - идет непрерывно, и именно там Католическая Церковь становится подлинно народной «церковью для бедных». Наоборот, в западноевропейских, традиционно христианских странах, католиков становится все меньше, соответственно сокращается и число католических священников. В непростых условиях оказалась Католическая Церковь в странах Восточной Европы, долго находившихся под давлением атеистической пропаганды. Однако с начала 90-х годов в этих странах существует право свободного выбора вероисповедания. В мусульманских государствах к немногочисленным католикам относятся по-разному в зависимости от уровня веротерпимости в данной стране. Сегодня католическая церковь провозглашает необходимость поисков решения глобальных проблем современности в духе гуманизма, уважения жизни и достоинства человеческой личности.

Реформация и католицизм в первой половине XVI века.

Реформаторское общественное и религиозное движение, направленное на изменение самых основ устройства церкви и связанное с мировоззрением нарождавшейся буржуазии, привело к тому, что от католицизма откололись обширные районы Центральной, Западной и Северной Европы. Возникшее антифеодальное движение оказалось направленным и против католической церкви. Вожди реформации в Германии и Швейцарии Лютер, Жан Кальвин и Цвингли обвинили католическую церковь в искажении подлинного христианства, резко выступили против догмата о непогрешимости папы, практики продажи индульгенций, мишуры и пышности католического богослужения, наконец, против преувеличения роли церкви как посредника между человеком и богом. Единственным посредником между людьми и богом Реформация признавала Христа. Конечно, Реформация отнюдь не означала гибели католицизма. Прибегнув к помощи контрреформации, католическая церковь сумела выстоять и вплоть до сегодняшнего дня вся ее церковная иерархия во главе с римским папой являет собой серьезную силу, влияние которой ощущается во многих районах мира. Однако эпоха Реформации нанесла католицизму и вообще всесилию христианской церкви такой удар, от которого оправиться было уже невозможно. Времена «святой инквизиции» и тотального контроля над мыслью, над духовной жизнью людей со стороны церкви стали уходить в безвозвратное прошлое. Католицизм следом за протестантской церковью вынужден был согласиться на то, что богу положено «богово», то есть весьма определенное место в жизни и деятельности людей, остальное их время и внимание должны уделяться другим делам, не имевшим прямого отношения к религии и не зависевшим от ее вмешательства и оценки. Это, естественно, не означало, что роль церкви была сведена почти к нулю. И все же отделение церкви от государства и от различных сфер деловой активности людей, которое было итогом Реформации, сыграло огромную роль в судьбах Западной Европы, в успешном развитии ее по капиталистическому пути.

1. Поликарпов, В.С. История религий. Лекции и хрестоматия [текст]: учебное пособие/ В.С. Поликарпов.- М.: 1997.- 164с.

Католики или Католицизм - это наибольшая часть приверженцев одного из направлений христианства, сейчас составляет около 1 миллиарда 230 миллионов человек, а Ватикан — крупнейший религиозно-идеологический центр католицизма. Считается, что исторический раскол с восточной христианской церковью произошел в 1054 году. Богослужебные обряды в Католической церкви делятся на латинский обряд, западные обряды и восточные литургические обряды.

Католицизм в первую очередь распространён в таких странах как Италия, Франция, Испания, Португалия, Австрия, Бельгия, Литва, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Хорватия, Ирландия, Мальта где католики представляют собой большинство населения этих стран. На Западном полушарии католики в большинстве в США, Канаде, Кубе, Мексике, а также во всех странах Южной и Центральной Америки. В Азии католиков в большинстве общества можно обнаружить на Филиппинах и в Восточном Тиморе. В Австралии и Новой Зеландии их также большинство. Стоит отметить католицизм византийского обряда или Грекокатолицизм, который широко распространён в странах Восточной Европы.

Для туристов из России, Украины, Белоруссии в поездке на запад возникает вопрос, чем отличается Католическая Церковь от Православной или от Протестантизма?

К примеру, Католическая и Православная церковь по-разному понимают единства Церкви, так для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики к этому еще видят необходимость в едином главе Церкви - Папе. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики прибавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви. Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца, а католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сын. Православная церковь допускает возможность развода между мужем и женой в отличие от католической. В Православной церкви нет чистилища или состояния душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему в отличие от католицизма. Католики свято верят в Непорочное Зачатие Девы Марии, православные полагают, что она была рождена с первородным грехом. В Католической церкви главой является Папа, для Православной церкви никакого Папы нет.

Тем не мене не смотря на эти различия и многие другие в том числе различия между литургической практикой католики и православные верят в учение Иисуса Христа, что их и объединяет вопреки былым предубеждениям и ошибкам.

На протяжении последних десятилетий наметилось ослабление влияния Католической церкви на жизнь простых людей, особенно это заметно в странах Латинской Америки, к примеру, здесь в 1995 году насчитывалось 80% католиков, но уже в 2014 году их количество упало до 67%, что обусловлено ощущением потери контакта между духовенством и проблемами народа и открыло путь для распространения евангелизма.

В Европе католицизм ослабляет модная нынче толерантность, засилье мигрантов, исламской культуры, что может привести к потере европейской идентичности. На нас туристах это не скажется, все также будут целы и невредимы великие соборы, представляющие собой экзотический готический стиль, а переоборудованные церкви под книжные магазины все равно лучше, чем заброшенные и забытые храмы.

Религия в Ватикане

Ватикан - мировой центр католицизма, под началом которого во многих странах функционируют светские и церковные организации.

Вероятно, 100% населения Ватикан католики, все они подданные Святого Престола, тут проживает 61 кардинал и 346 клириков, около сотни швейцарских гвардейцев, которые охраняют Ватикан и являются неотъемлемой частью многочисленных церемоний, 150 папских жандармов и примерно столько же гражданских лиц, и семей особо близких к церкви. Днем кроме туристов тут работает три тысячи итальянцев, которые на ночь покидают пределы государства.

. ISBN 978-0-19-510071-6 .

  • Kirkwood, Burton (2000). History of Mexico. Westport, CT: Greenwood Publishing Group, Incorporated. pp. 101-192. ISBN 978-1-4039-6258-4 .
  • Koschorke, Klaus; Ludwig, Frieder; Delgado, Mariano (2007). A History of Christianity in Asia, Africa, and Latin America, 1450-1990. Wm B Eerdmans Publishing Co. ISBN 978-0-8028-2889-7 .
  • Kreeft, Peter (2001). Catholic Christianity. Ignatius Press . ISBN 0-89870-798-6 .
  • Hans Kung. The Catholic Church: A Short History (Modern Library Chronicles)
  • Lahey, John (1995). «Roman Curia». in McBrien, Richard; Attridge, Harold. HarperCollins . ISBN 978-0-06-065338-5 .
  • Le Goff, Jacques (2000). Medieval Civilization. Barnes & Noble. ISBN 0-631-17566-0 .
  • Leith, John (1963). Creeds of the Churches. Aldine Publishing Co. ISBN 0-664-24057-7 .
  • MacCulloch, Diarmaid (2010). Christianity: The First Three Thousand Years. Viking. ISBN 978-0-670-02126-0 . origine publikigita en 2009 fare de Allen Lane, kiel A History of Christianity
  • MacCulloch, Diarmaid (2003). The Reformation. Viking. ISBN 0-670-03296-4 .
  • MacMullen, Ramsay (1984), Christianizing the Roman Empire: (A.D. 100-400). New Haven, CT: Yale University Press , ISBN 978-0-585-38120-6
  • Markus, Robert (1990), «From Rome to the Barbarian Kingdom (339-700)», en McManners, John, The Oxford Illustrated History of Christianity , Oxford University Press , pp. 62-91, ISBN 0-19-822928-3
  • Marthaler, Berard (1994). Introducing the Catechism of the Catholic Church, Traditional Themes and Contemporary Issues. Paulist Press. ISBN 0-8091-3495-0 .
  • Marvin, John Wade (2008). «The Occitan War: a military and political history of the Albigensian Crusade, 1209-1218.» Cambridge University Press . ISBN 0-521-87240-5
  • Richard P. McBrien, ed. The HarperCollins Encyclopedia of Catholicism. 1995
  • McDonough, Elizabeth. (1995). «Cardinals, College of». en McBrien, Richard; Attridge, Harold. The HarperCollins Encyclopedia of Catholicism. HarperCollins. ISBN 978-0-06-065338-5 .
  • J. L. McKenzie. The Roman Catholic Church
  • McManners, John (1990). «The Expansion of Christianity (1500-1800)». en McManners, John. Oxford University Press. ISBN 0-19-822928-3 .
  • Morris, Colin (1990). «Christian Civilization (1050-1400)». en McManners, John. The Oxford Illustrated History of Christianity. Oxford University Press . ISBN 0-19-822928-3 .
  • Murray, Chris (1994). Dictionary of the Arts. Helicon Publishing Ltd. ISBN 0-8160-3205-X .
  • Noble, Thomas; Strauss, Barry (2005). Western Civilization. Houghton Mifflin Company. ISBN 978-1-84603-075-8 .
  • Norman, Edward (2007). The Roman Catholic Church, An Illustrated History. University of California Press . ISBN 978-0-520-25251-6 .
  • O’Collins, Gerald; Farrugia, Maria (2003). Catholicism. Oxford University Press . ISBN 978-0-19-925995-3 .
  • John O’Grady. Roman Catholic Church: Its Origin & Nature
  • Payne, Stanley G (2008). Franco and Hitler: Spain, Germany and World War II. Yale University Press. ISBN 0-300-12282-9 .
  • Phayer, Michael (2000). The Catholic Church and the Holocaust, 1930-1965. Indiana University Press . ISBN 0-253-33725-9 .
  • Pollard, John Francis (2005). Money and the Rise of the Modern Papacy, 1850-1950. Cambridge University Press . ISBN 978-0-521-81204-7 .
  • Rhodes, Anthony (1973). The Vatican in the Age of the Dictators (1922-1945). Holt, Rinehart and Winston. ISBN 0-03-007736-2 .
  • Riley-Smith, Jonathan (1997). The First Crusaders. Cambridge University Press . ISBN 978-0-511-00308-0 .
  • Ring, Trudy; Salkin, Robert M; La Boda, Sharon (1996). International Dictionary of Historic Places Volume 3: Southern Europe. Chicago: Fitzroy Dearborn. p. 590. ISBN 978-1-884964-02-2 .
  • Schama, Simon (2003). A History of Britain 1: At the Edge of the World?. BBC Worldwide.
  • Долгое время христианская церковь была единой. Разногласия, периодически возникающие между священниками Западно-Римской и Восточно-Римской Империи, как правило, быстро устранялись в ходе обсуждения спорных моментов на вселенских соборах. Однако постепенно эти разногласия становились все более острыми. А в 1054 году произошел так называемый «Великий раскол», когда главы в Риме и Константинополе взаимно предали друг друга проклятию («анафеме»). С этого момента христианская церковь разделилась на Римско-католическую во главе с Папой и Православную, возглавлял которую Патриарх константинопольский.

    Хотя эта взаимная была отменена в 1965 году, совместным решением глав обеих церквей, разделение между католиками и православными действует поныне.

    Какие религиозные разногласия могли привести к столь печальному событию, как разделение церкви

    Католическая церковь, в отличие от , признает догмат о непогрешимости своего верховного пастыря – Папы римского. Католики считают, что Святой Дух может исходить не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына (что отрицают ). Кроме того, во время Таинства Причастия мирян вместо дрожжевого хлеба – просфоры и красного вина, католические священники используют маленькие плоские лепешечки из пресного теста - «облатки», или «гости». При Таинстве Крещения католики обливают человека освященной водой, а не погружают его с головой в воду как православные.

    Католическая церковь признает существование «чистилища» - места между раем и адом, православная же церковь отрицает чистилище. Католики, в отличие , верят в посмертное телесное вознесение Девы Марии. Наконец, католики крестятся «левым крестом», то есть сначала прикладывают пальцы к левому плечу, а потом к правому. Богослужение происходит на языке. Также в католических храмах наличие скульптур (кроме икон) и сидений.

    В большинство верующих – католики? Очень много католиков в таких европейских странах, как Испания, Италия, Португалия, Польша, Франция, Ирландия, Литва, Чехия, Венгрия. Большинство верующих в государствах Латинской Америки также являются приверженцами католицизма. Из азиатских стран больше всего католиков на Филиппинах.

    Похожие публикации