Белгородская государственная сельскохозяйственная академия. Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Я. Горина

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина
(Белгородский ГАУ )
Международное название

Belgorod State Agricultural Univerisity named after V. Gorin

Год основания
Тип

государственный

Ректор

Турьянский Александр Владимирович

Юридический адрес

308503, Белгородская обл., Белгородский р-н, п. Майский, ул. Вавилова, 1

Сайт
Координаты : 50°31′23″ с. ш. 36°27′13″ в. д.  /  50.523° с. ш. 36.4537° в. д.  / 50.523; 36.4537 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1978 году

Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина (Белгородский ГАУ) - высшее учебное заведение (учебно-научный центр по сельскому хозяйству ) в Белгороде .

История

В 1956 году была создана областная сельскохозяйственная опытная станция, ставшая научно-методическим и организационным центром по пропаганде и внедрению достижений науки и передового опыта в сельскохозяйственное производство региона. В 1971 году она была реорганизована в Научно-исследовательский и проектно-технологический институт животноводства ЦЧЗ .

4 декабря 1978 года произошло объединение филиала и Научно-исследовательского и проектно-технологического института животноводства Центрально-Черноземной зоны в Белгородский сельскохозяйственный институт .

В 1994 году институт получил статус академии.

В 2011 году академии присвоено имя В. Я. Горина .

Факультеты

Университет имеет факультеты:

  • Агрономический
  • Технологический
  • Ветеринарной медицины
  • Экономический
  • Инженерный
  • Среднего профессионального образования
  • Заочного профессионального образования

Напишите отзыв о статье "Белгородский государственный аграрный университет"

Примечания

Литература

  • Данников В. . - 13.01.2012. - № 2 .
  • Кузнецов Н. А., Новоспасский К. М., Соболев В. П. Белгородская область. - Воронеж: Центр.-Черноземное книжное изд-во, 1979. - 259 с.
  • Макаров, Ярослав // Белгородские известия . - 03.12.2013.
  • Осыков Б. И. Белгородский алфавит: Крат. краевед. справ.. - Воронеж: Воронеж Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1990. - 207 с.
  • Соболев В. П. . - Воронеж: Центрально-Черноземное книжное изд-во, 1983. - 422 с.

Отрывок, характеризующий Белгородский государственный аграрный университет

– Ты уж попался раз на petite fille [девочке], – сказал Долохов, знавший про женитьбу Анатоля. – Смотри!
– Ну уж два раза нельзя! А? – сказал Анатоль, добродушно смеясь.

Следующий после театра день Ростовы никуда не ездили и никто не приезжал к ним. Марья Дмитриевна о чем то, скрывая от Наташи, переговаривалась с ее отцом. Наташа догадывалась, что они говорили о старом князе и что то придумывали, и ее беспокоило и оскорбляло это. Она всякую минуту ждала князя Андрея, и два раза в этот день посылала дворника на Вздвиженку узнавать, не приехал ли он. Он не приезжал. Ей было теперь тяжеле, чем первые дни своего приезда. К нетерпению и грусти ее о нем присоединились неприятное воспоминание о свидании с княжной Марьей и с старым князем, и страх и беспокойство, которым она не знала причины. Ей всё казалось, что или он никогда не приедет, или что прежде, чем он приедет, с ней случится что нибудь. Она не могла, как прежде, спокойно и продолжительно, одна сама с собой думать о нем. Как только она начинала думать о нем, к воспоминанию о нем присоединялось воспоминание о старом князе, о княжне Марье и о последнем спектакле, и о Курагине. Ей опять представлялся вопрос, не виновата ли она, не нарушена ли уже ее верность князю Андрею, и опять она заставала себя до малейших подробностей воспоминающею каждое слово, каждый жест, каждый оттенок игры выражения на лице этого человека, умевшего возбудить в ней непонятное для нее и страшное чувство. На взгляд домашних, Наташа казалась оживленнее обыкновенного, но она далеко была не так спокойна и счастлива, как была прежде.
В воскресение утром Марья Дмитриевна пригласила своих гостей к обедни в свой приход Успенья на Могильцах.
– Я этих модных церквей не люблю, – говорила она, видимо гордясь своим свободомыслием. – Везде Бог один. Поп у нас прекрасный, служит прилично, так это благородно, и дьякон тоже. Разве от этого святость какая, что концерты на клиросе поют? Не люблю, одно баловство!
Марья Дмитриевна любила воскресные дни и умела праздновать их. Дом ее бывал весь вымыт и вычищен в субботу; люди и она не работали, все были празднично разряжены, и все бывали у обедни. К господскому обеду прибавлялись кушанья, и людям давалась водка и жареный гусь или поросенок. Но ни на чем во всем доме так не бывал заметен праздник, как на широком, строгом лице Марьи Дмитриевны, в этот день принимавшем неизменяемое выражение торжественности.
Когда напились кофе после обедни, в гостиной с снятыми чехлами, Марье Дмитриевне доложили, что карета готова, и она с строгим видом, одетая в парадную шаль, в которой она делала визиты, поднялась и объявила, что едет к князю Николаю Андреевичу Болконскому, чтобы объясниться с ним насчет Наташи.
После отъезда Марьи Дмитриевны, к Ростовым приехала модистка от мадам Шальме, и Наташа, затворив дверь в соседней с гостиной комнате, очень довольная развлечением, занялась примериваньем новых платьев. В то время как она, надев сметанный на живую нитку еще без рукавов лиф и загибая голову, гляделась в зеркало, как сидит спинка, она услыхала в гостиной оживленные звуки голоса отца и другого, женского голоса, который заставил ее покраснеть. Это был голос Элен. Не успела Наташа снять примериваемый лиф, как дверь отворилась и в комнату вошла графиня Безухая, сияющая добродушной и ласковой улыбкой, в темнолиловом, с высоким воротом, бархатном платье.
– Ah, ma delicieuse! [О, моя прелестная!] – сказала она красневшей Наташе. – Charmante! [Очаровательна!] Нет, это ни на что не похоже, мой милый граф, – сказала она вошедшему за ней Илье Андреичу. – Как жить в Москве и никуда не ездить? Нет, я от вас не отстану! Нынче вечером у меня m lle Georges декламирует и соберутся кое кто; и если вы не привезете своих красавиц, которые лучше m lle Georges, то я вас знать не хочу. Мужа нет, он уехал в Тверь, а то бы я его за вами прислала. Непременно приезжайте, непременно, в девятом часу. – Она кивнула головой знакомой модистке, почтительно присевшей ей, и села на кресло подле зеркала, живописно раскинув складки своего бархатного платья. Она не переставала добродушно и весело болтать, беспрестанно восхищаясь красотой Наташи. Она рассмотрела ее платья и похвалила их, похвалилась и своим новым платьем en gaz metallique, [из газа цвета металла,] которое она получила из Парижа и советовала Наташе сделать такое же.
– Впрочем, вам все идет, моя прелестная, – говорила она.

Сельскохозяйственная отрасль в течение продолжительного периода времени не развивалась. Сейчас ситуация изменилась. В агропромышленный комплекс пошли денежные вложения. В результате этого по ряду направлений производство возросло. Однако проявилась и нехватка квалифицированных кадров, ведь многие выпускники школ даже не рассматривали раньше аграрные университеты в качестве вариантов для продолжения обучения.

В связи с возрождением отрасли у абитуриентов появился интерес к соответствующему образованию. Получить его приглашают различные сельскохозяйственные вузы России, один из которых располагается в Белгороде. Его название - Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина. Жители города по привычке его называют академией, ведь раньше он носил такой статус.

Об учебном заведении

Белгородский сельскохозяйственный институт появился в 1978 году. Его основали на базе филиала сельскохозяйственного института, функционирующего в Воронеже, и проектно-технологического института животноводства. В 90-е годы вузом был получен статус академии. Этому послужило развитие учреждения, а также внесение вклада в сельскохозяйственную отрасль и высшее образование такого города, как Белгород.

Сельхоз. академия, ставшая университетом, представляет собой учебно-научный центр, состоящий из 5 основных факультетов: аграрного, технологического, инженерного, экономического и ветеринарной медицины. Рассмотрим каждый из них подробно.

Аграрный факультет

Это структурное подразделение существует с момента основания образовательной организации. Оно считается ведущим факультетом университета. Здесь ведется обучение студентов по программе бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по направлениям, связанным с профилем структурного подразделения (агрономии, агрохимии и агропочвоведению, ландшафтной архитектуре, экологии и природопользованию, землеустройству и кадастрам).

Из студентов, обучающихся на аграрном факультете, вырастают высококвалифицированные и по-новому мыслящие специалисты. Они пользуются спросом среди работодателей. Выпускники трудятся на различных предприятиях города и области - в страховых компаниях, органах охраны природы, научно-исследовательских институтах, образовательных учреждениях. Некоторые люди покидают Белгород. Сельхоз. академия дает хорошие знания, с которыми не стыдно заявлять о себе на рынке труда других российских городов.

Технологический факультет

Белгородский сельскохозяйственный институт, который сейчас именуется университетом, в 1979 году создал технологический факультет. Это структурное подразделение работает по сей день. Уже почти 40 лет длится его история. Сперва факультет подготавливал только зоотехников. Позднее были открыты новые специальности. Структурное подразделение начало выпускать технологов сельскохозяйственного производства и инженеров для предприятий, занимающихся переработкой мяса и молока.

Современный технологический факультет продолжает осуществлять подготовку вышеперечисленных специалистов. Абитуриенты из разных населенных пунктов для поступления приезжают в Белгород. Сельхоз. академия предлагает несколько направлений - «Зоотехния», «Технология переработки и производства сельскохозяйственной продукции», «Продукты питания животного происхождения», «Профессиональное обучение».

Инженерный факультет

Инженерный факультет был образован позже предыдущих. Он появился в 1989 году. За период существования структурное подразделение осуществило выпуск огромного количества инженеров. Сегодня Белгородский ГАУ подготавливает бакалавров по нескольким направлениям: «Агроинженерия» и «Профессиональное обучение».

Люди, обучающиеся на факультете, погружаются в научную жизнь. Сотрудники структурного подразделения работают над совершенствованием машин сельскохозяйственного производства, разработкой энергосберегающих технологий, повышением надежности технических средств. Необходимые исследования проводятся в специальной лаборатории. Студенты здесь узнают информацию о новых исследованиях, приобретают опыт в проведении испытательных работ.

Экономический факультет

Экономический факультет Белгородского аграрного университета был образован в связи с возросшими потребностями организаций агропромышленного комплекса в экономистах, менеджерах. Это структурное подразделение сейчас считается самым престижным в вузе. Оно представляет собой учебно-научный центр. Развитая материально-техническая база обеспечивает высокий уровень подготовки бакалавров, специалистов и магистров экономического профиля, в которых нуждается Белгород.

Сельхоз. академия, ставшая университетом, на экономическом факультете ведет подготовку по таким направлениям, как «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Профессиональное обучение», «Прикладная информатика». После завершения обучения выпускники устраиваются на предприятия всех отраслей народного хозяйства, в банковские структуры, налоговые органы, органы государственного управления и т. д.

Факультет ветеринарной медицины

Продолжим рассматривать организационную структуру, которой обладает сельхоз. академия (Белгород). Факультеты имеют в своем составе подразделение ветеринарной медицины. Его история началась с подготовки студентов по специальности «Ветеринария» в 1982 году. Специализированного факультета в это время еще не существовало, поэтому обучением занимался зооинженерный факультет. Структурное подразделение, связанное с ветеринарной медициной, появилось в 1985 году.

Сегодня факультет продолжает работать и обучать будущих ветеринарных врачей. Студенты здесь учатся распознавать и лечить болезни животных, заниматься профилактической деятельностью, осуществлять вскрытие трупов и делать заключения о причинах смерти живых существ.

Учебный процесс позволяет получать обучающимся полезную практическую информацию, ведь факультетом создан патологоанатомический музей. Имеются аквариумы и террариумы, в которых обитают рыбки, черепахи, крокодил и питон.

Дополнительные факультеты

Белгородский ГАУ имеет 2 дополнительных структурных подразделения. Одним из них является факультет среднего профессионального образования. Он принимает выпускников 9-го и 11-го классов для обучения по программам, разработанным для подготовки кадров среднего звена. Факультет выпускает следующих специалистов:

  • зоотехников;
  • агрономов;
  • техников-механиков;
  • техников-электриков;
  • техников-рыбоводов;
  • техников-программистов;
  • техников по тех. обслуживанию автомобильного транспорта;
  • ветеринарных фельдшеров;
  • технологов по производству и переработке сельхоз. продукции;
  • специалистов по земельно-имущественным отношениям;
  • бухгалтеров.

Еще имеется факультет заочного образования. Эта структурная единица работает с 2004 года. Она организует учебный процесс по тем направлениям подготовки, по которым разрешено вузу осуществлять свою образовательную деятельность. Обучению на заочном отделении свойственен меньший объем аудиторной нагрузки. Основную часть учебной информации студенты изучают самостоятельно.

Аграрные университеты имеются в России в достаточном количестве. Один из них - Белгородский сельскохозяйственный вуз. Это учебное заведение с широким выбором направлений подготовки, специальностей. Все они, являющиеся актуальными и востребованными в современном мире, реализуются на существующих факультетах, которые были рассмотрены выше. Если вас этот вуз заинтересовал, то отправляйтесь в поселок Майский. Сельхоз. являющаяся уже университетом, располагается здесь на улице Вавилова, 1.

  • 5 человек - Проведение прикладных научных исследований W 1
  • 34 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 44
  • 50 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "080000 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2012 г. по 01.09.2014 г. (с 01.09.2013 г. до 01.09.2014 г. для организаций функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) S 43
  • 35 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 42
  • 19 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "05.00.00 НАУКИ О ЗЕМЛЕ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 41
  • 66 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 40
  • 41 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "260000 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2012 г. по 01.09.2014 г. (с 01.09.2013 г. до 01.09.2014 г. для организаций функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) S 39
  • 466 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 38
  • 47 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета для контингента, принятого на обучение по укрупненной группе специальностей "110000 СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" (в соответствии с ОКСО) S 37
  • 9 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета для контингента, принятого на обучение по укрупненной группе специальностей "080000 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ" (в соответствии с ОКСО) S 36
  • 37 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 35
  • 524 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "110000 СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2012 г. по 01.09.2014 г. (с 01.09.2013 г. до 01.09.2014 г. для организаций функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) S 34
  • 126 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ" S 33
  • 112 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" S 32
  • 217 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" S 31
  • 137 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей (профессий) "21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ" S 30
  • 165 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета по укрупненной группе специальностей "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 29
  • 24 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по укрупненной группе направлений подготовки "38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 28
  • 27 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по укрупненной группе направлений подготовки "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 27
  • 92 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по укрупненной группе направлений подготовки "35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 26
  • 20 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненным группам направлений подготовки "44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 25
  • 162 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета по укрупненной группе специальностей "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 24
  • 3 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по укрупненной группе направлений подготовки "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 23
  • 31 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по укрупненной группе направлений подготовки "35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 22
  • 11 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 21
  • 46 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 20
  • 287 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 19
  • 41 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 18
  • 27 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 17
  • 17 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 16
  • 12 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "05.00.00 НАУКИ О ЗЕМЛЕ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 15
  • 213 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета по укрупненной группе специальностей "110000 СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2012 г. по 01.09.2014 г. (с 01.09.2013 г. до 01.09.2014 г. для организаций функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) S 14
  • 27 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "250000 ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2012 г. по 01.09.2014 г. (с 01.09.2013 г. до 01.09.2014 г. для организаций функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) S 13
  • 33 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "120000 ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2012 г. по 01.09.2014 г. (с 01.09.2013 г. до 01.09.2014 г. для организаций функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) S 12
  • 21 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "050000 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2012 г. по 01.09.2014 г. (с 01.09.2013 г. до 01.09.2014 г. для организаций функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) S 11
  • 17 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки "020000 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2012 г. по 01.09.2014 г. (с 01.09.2013 г. до 01.09.2014 г. для организаций функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации) S 10
  • 0 человек - Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ S 9
  • 0 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата S 8
  • 10 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по укрупненной группе направлений подготовки "38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 7
  • 12 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по укрупненной группе направлений подготовки "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 6
  • 28 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по укрупненной группе направлений подготовки "35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 5
  • 21 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по укрупненной группе направлений подготовки "06.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2014 г. до 01.09.2015 г. S 4
  • 1 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по укрупненной группе направлений подготовки "38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 3
  • 12 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по укрупненной группе направлений подготовки "36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 2
  • 5 человек - Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по укрупненной группе направлений подготовки "06.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ" для контингента, принятого на обучение на 1-й курс с 01.09.2015 г. S 1

Финансовые показатели

Год последней информации - 2016

Работников на начало года - 1030.95 человек

Работников на конец года - 1033.00 человек

Средняя зарплата - 25,459.00 руб.

Расходы - 646,486,572.00 руб.

Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я.Горина много лет является кузницей кадров для АПК не только Белгородской области, но и других регионов страны.

Инновационная система образования

Современные требования к выпускнику высоки, а в сельском хозяйстве передовые технологии и вовсе внедряются семимильными шагами. Поэтому в Аграрном университете придерживаются главной задачи: молодой специалист должен не только соответствовать запросам высокотехнологичных производств, но и быть способным к саморазвитию, уметь мыслить на перспективу.

На это работает весь мощнейший комплекс университета. В частности, действует уникальная система лабораторий, научно-учебных и производственных площадок. При поддержке Правительства области был создан Центр аграрных проблем. Его деятельность позволила объединить научные силы Белгородской и близлежащих областей, увеличить финансирование науки, укрепить материально-техническую базу. Кстати, разработки вуза принесли хозяйствам области более 500 миллионов рублей.

Успешно работает Агротехнопарк, куда входят выставочный центр, бизнес-инкубаторий, информационно-консультационный центр и производственный сектор: цех растениеводства, мастерская, участки хранения и переработки, кроликоферма, птицеферма, грибоцех, теплица, виварий, ветеринарная клиника, пасека.

Трудоустройство – не проблема!

Университет имеет один из самых высоких показателей трудоустройства среди российских вузов подобного профиля: более 78 % выпускников сразу же начинают строить карьеру. Это – результат четко спланированной работы.

В частности, организации практической подготовки студентов - системы учебных аудиторий на производстве. В университете заключены договоры с 47 базовыми хозяйствами Белгородчины и других регионов всех сфер сельскохозяйственного производства и деятельности.

Одним из главных заказчиков университета на подготовку кадров является Министерство сельского хозяйства РФ . Существует и система целевой подготовки по заявкам предприятий. Таких студентов в вузе около 50%, а это значит, что несколько тысяч молодых людей доподлинно знают, какая конкретно должность их ожидает после получения диплома.

Важно, что в университете создан отдел содействия трудоустройству выпускников. Здесь ведется мониторинг рынка труда, налажены прямые контакты с предприятиями.

В аграрном университете уверены: уровень полученных знаний позволяет молодым людям получить достойную работу и с оптимизмом смотреть в будущее. Педагогический же коллектив прикладывает максимум усилий, чтобы из стен вуза выходили высокопрофессиональные и творческие специалисты.

Екатерина Папакина

Белгородский агроуниверситет имени В.Я.Горина

Образовательные направления:

«Сельское и рыбное хозяйство» (агрономия; агрохимия и почвоведение; агроинженерия; ландшафтная архитектура, технология производства и переработки сельхозпродукции);

«Ветеринария и зоотехния» (ветеринария; зоотехния);

«Экономика и управление» (экономика; менеджмент; управление персоналом);

«Образование и педагогические науки» (профобучение);

«Промышленная экология и биотехнология» (продукты питания животного происхождения);

«Прикладная геология, горное дело и геодезия» (землеустройство и кадастры);

«Информатика и вычислительная техника» (прикладная информатика).

Уровни образования:

Начальный: агроклассы, лицейские группы, интеллектуальные клубы, исследовательские лаборатории на базе опорных школ;

Среднее профессиональное образование;

Высший: бакалавриат и специалитет, магистратура, аспирантура;

Послевузовский: международный курс «МВА-агробизнес», международный магистерский курс «Аграрный менеджмент», повышение квалификации и переподготовка кадров, докторантура.

Похожие публикации