Вежливый урок. Урок вежливости в начальной школе. Лучшее из слов

Калининского района Санкт - Петербурга

« Осень в гости пришла, всем подарки принесла »

Технологии: формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие: пальчиковая, дыхательная гимнастики, подвижная игра.

З.И. Самойлова,

2013 год

  • Учить анализировать осень по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождик;
  • Узнавать и называть на осенней картине: тучка, солнышко, дерево, листья;
  • Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый, красный;
  • Следить за тем, чтобы говорящие дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко;
  • Познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой. Заострить внимание детей на разнообразии цветов и форм фруктов;
  • Закрепить понятие "один" и "много" на карточках с изображением фруктов и фруктов, разложенных на тарелках;
  • Учить различать их по величине, форме и цвету: зеленые, красные, синие;
  • Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком яблок. Равномерно размещать их на ограниченной площади;
  • Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.

Материалы для занятия:

Мягкая игрушка Зайки, большая корзина, дидактические игры, фрукты: яблоко, груша, сливы. Красная краска, листы с силуэтом яблони, влажные салфетки.

Ход занятия :

Дети сидят полукругом на стульчиках . В гости в группу заходит Зайка с большой корзиной.

Зайка: Здравствуйте, дети! Я так к вам спешил, вам и подарки и гостинчики принес. А гостинцы непростые, их вам осень передала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки).

Правильно. Вот сколько красивых листьев у осени. И на магнитной доске у нас тоже изображен осенний пейзаж. (Дети подходят к магнитной доске, и по просьбе воспитателя показывают, названные изображения.).

Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве, много желудей. А сейчас мы посмотрим, что нам передала осень. (Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину.). Ой, какие красивые листья передала нам осень.

Зайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, Егорка, найди мне маленький листочек. А вот маленький листочек. Рома, найди мне еще такой же маленький листочек. И т.д. Молодцы ребятки!

Воспитатель: Посмотрим, что еще у нас в корзине . (Коктейльные трубочки) Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев обрывает и под ноги бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще гостинцы покажу. Что это? (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята, это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета.

Игра-поручение: «Принеси названный предмет».

Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другими фруктами. Осень очень богата фруктами.

Игра «Найди такой же». Дети подходят к маленькой сенсорной доске, открывая дверцу, смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт (яблоки, груши и сливы). Молодцы ребята! А еще, ребята, я хочу у вас спросить, сколько яблок в тарелочке? А сколько слив? (Игра «Один и много») Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики.

На столах лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и красной краской.

Воспитатель: Мы с вами, ребята нарисуем для нашего Зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес нам Зайка? (Красные!) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.

Пальчиковая игра «Кулачки».

Вот сожмём мы кулачок

И поставим на бочок.

Разожмем ладошки,

Положим на ножки.

Дети рисуют пальчиками яблоки на деревьях.

Зайке очень нравится рисунки детей, и он им в благодарность предлагает подвижную игру «Зайка трусишка». Дети побежали догонять зайку и выбежали из группы в спальню.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

« С медвежонком в зимний лес.

Технологии: формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование техники рисования кистью, здоровьесберегающие: пальчиковая, дыхательная гимнастики, подвижная игра.

З.И. Самойлова,

воспитатель 1 квалификационной категории

2013 год

Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Познакомить с коричневым цветом.

Закрепить части тела у мишки.

Уметь соотносить разнородные предметы по величине (большой, маленький) и форме.

Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, овал,

Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисуя красками.

Воспитывать аккуратность.

Материалы для занятия:

Плюшевый медведь, машина легковая, картонные карточки с нарисованными машинами 4-х основных цветов, колеса-крышки для машины. Геометрические фигуры для выкладывания силуэта медвежонка: голова - большой круг, уши - маленькие круги, туловище - большой овал, лапы - маленькие овалы. Листы бумаги А4 с изображением елок. Кисти, белая краска.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

(Слышится стук и топот)

Воспитатель: Еще к нам в гости кто-то опаздывает. Пойду, посмотрю.

Кто там топает сквозь сад?

Топ-топ-топ шаги звучат.

Это плюшевый наш Мишка

Повидать пришел ребят.

Ребята, узнали кто это? Правильно, это наш Мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Мишкой). Ребята, почему же наш Мишка такой грустный, что с ним случилось? Спросим?

Мишка. Пригласил меня в гости в лес мой дедушка Медведь. Но случилась неприятность, машина сломалась. И что делать я не знаю. А к дедушке надо быстро попасть, потому что мы, медведи, зимой спим в берлоге. И дедушка скоро спать ложиться будет. Ребята, помогите мне к дедушке попасть. Я и вас с собой приглашаю.

Воспитатель: Ребята, вы же добрые и всегда готовы прийти на помощь. Давайте поможем нашему Мишке отремонтировать машину. Мишка, где стоит твоя машина?

Мишка: Моя машина стоит у светофора, при въезде в лес. Мишка показывает дорожку

Воспитатель:

Всех за сказкою сегодня

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Дети с воспитателем идут к сенсорной доске с изображением транспорта.

Дидактическая игра "Машина"

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, что вы видите здесь? Правильно. Это машина. Какая это машина - легковая или грузовая? (Легковая) Какого цвета машина? (Красная). А где же колеса? Да, вот же они, много как. И все разноцветные. Колеса к красной машине тоже должны быть красного цвета. Посмотрите, как я отремонтирую одно колесо. Вот колесо и отремонтировано. А кто пойдет мне поможет еще другие колеса ремонтировать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишкину машину отремонтировали.

А что же здесь лежит? Тоже машины. Чего не хватает у этих машин? (Тоже колес нет). А посмотрите, ребята, какие все машины разноцветные. Возьмите себе машины. У тебя какого цвета машина? (синяя), а у тебя? (зеленая, желтая и т.д.) А вот колеса к этим машинам надо подобрать такого же цвета, как и машина. Какие колеса ты поставишь своей машине? (красные) А ты? (желтые и т.д.) А ты, Мишка, смотри, как дети справятся с заданием, и в следующий раз сам сможешь отремонтировать свою машину.

Воспитатель рассматривает машины. Хвалит детей, которые справились с заданием, и помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Дедушка Медведь очень скучает по Мишутке. Ребята, а давайте мы дедушке Мишкин портрет выложим, и потом подарим дедушке.

Дидактическая игра "Собери мишку"

Дети подходят к магнитной доске. На столе, в коробке, лежат заготовки - части коричневого цвета. Знакомимся с цветом - коричневый. Рассматриваем игрушку медвежонка, и закрепляем части тела. Голова у Мишки - круглая, большая; уши - круглые маленькие, туловище - овальное, большое; лапы - овальные, маленькие. А теперь посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в коробке. Уточняем геометрические формы: круг, овал, и их размеры - большие и маленькие. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания. Уточняя цвет, форму и размеры частей: большой круг - голова, маленькие круги - уши. Большой овал - туловище, маленькие овалы - лапы. Дети выкладывают портрет Мишки на магнитной доске. По ходу работы воспитатель уточняет части тела и форму, задавая вопросы детям. Кто это? Покажи где голова, какой она формы? Где туловище? и т.д. Пока вы, ребята, на доске портрет Мишутки готовили, я его перефотографировала и этот портрет подарим дедушке Медведю. (На белом картоне наклеен "портрет" Мишутки).

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами проводим Мишутку в лес. Хотите?

Постараетесь же, ребята,

Из тропинки не сойти.

А вот уже и зимний лес. Как же здесь красиво. Деревьев много. А где же листья у деревьев? Правильно, листья еще осенью облетели. Деревья зимой тоже спят, снегом принакрывшись. А это что за деревья зеленые такие? (Елочки). Правильно, дети, елочки. А почему елочки зеленые? Молодцы, ребята, знаете, что и елочка, и сосна всегда зеленые - и летом, и зимой. Почему же все деревья в снегу, а елочки без снега? им же будет холодно в морозы. Давайте поможем елочкам, накроем их снегом. Садитесь за столы. Мы нашим елочкам снег нарисуем. Какой краской будем снег рисовать? Правильно - белой краской, потому что снег белого цвета. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и елочкам помогли, принакрыли снежком от мороза. Устали, наверное. А давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра "Медвежья забава"

Бродят по лесу медведи Дети ходят по-медвежьи.

Беспокойные соседи, Вообразили, что нашли мед на дереве

Бродят, бродят, ищут мед Потянулись, достали его ,

Голод спать им не дает Едят мед.

У ручья медведи бродят, Делают вид, что пьют воду

Лапой рыбу они ловят. из ручья, наклоняясь .

Сами вкусно поедят, Едят рыбу, потирают

И покормят медвежат. животики.

Уходят в берлогу медведи, Ходят,как медвежата,

И этому рады соседи. опираясь на руки.

Медведи проспят до весны, По щечку подкладывают ладошки

Приснятся им "вкусные" сны. делают вид что уснули .

Понравилось играть с Мишкой?. Так много мы с ним путешествовали - помогли ему сделать машину; сделали Мишкин портрет дедушке в подарок, побывали в зимнем лесу, елочкам помогли, с Мишкой поиграли. Проводили его в лес. Пусть наш Мишка теперь сам едет к своему дедушке Медведю, и будут вместе отдыхать всю зиму в берлоге.

В лес зимою мы пришли,

Сказку новую нашли.

А теперь пора опять

Возвращаться в детский сад.

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперед

Группа всех уже нас ждет.

В другой день в продолжение темы "Миша косолапый" совместно с детьми рисовали портреты дедушки Медведя и Мишутки.

На прогулке, продолжая эту же тему, "строили берлогу" маленькому Мишутке.


Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство

Демонстрационный материал:

— разные игрушки и дидактические игры;

— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;

— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;

— мячи для подскоков (хоппы).

Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.

Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.

Знакомство

От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *

Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.

Воспитатель . Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.

Физкультминутка «Ладушки-ладушки»

Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.

Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.

— Ладушки-ладушки,

Где были? —

У бабушки.

— Что ели? —

— Что пили? —

Попили, поели, Хлопают в ладоши

Домой полетели — Машут руками.

На головку сели,

Ладушки запели. Кладут руки на голову.

Обучающая игра «Мяу-гав»

Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.

Покажите из-за ширмы кошку.

Воспитатель . Как кошка говорит? Мяу.

Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.

Как собака говорит? Гав.

Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.

Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.

Хоровод «Как на наши именины»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.

Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ужины, Сходятся к центру.

Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.

Вот такой нижины. Опускают руки вниз.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»

Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Раскачивание на хоппе

Полезно для расслабления спины.

В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.

Вид занятия: урок - путешествие.

Цели:

Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивать речь.
Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи урока:

Воспитывать доброжелательность;

умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

воспитывать у детей чувство таллерантрости, вежливости, умение дорожить близкими людьми.

Ход урока
I. Организационный момент.

Психолог: сегодня нам с вами нужно открыть «Школу вежливости». Мы отправимся с вами в путешествие на транспорте, но чтобы узнать на каком и попасть на него мы должны назвать вежливые слова. Каждый член команды называет вежливое слово и получает деталь самолета.
Дети: называют вежливые слова и садятся.
(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)
Затем собирают пазл «самолет».
Учитель: всегда чтобы открыть, что то новое на пути встречаются разные препятствия.

На доске появляется «Карта путешествия».

Первое испытание через которое мы должны перелететь - “Море вежливых”.
А начнём мы со стихотворения Музафара Алимбаева

«Урок вежливости»

Ученик рассказывает:

Слон муравью уступает дорогу:

Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орёл ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Задание № 1. «МОРЕ ВЕЖЛИВЫХ»

У вас на парте лежит листок с этим стихотворением и карандаши. Выберите понравившийся вам цвет и подчеркните те слова в стихотворении, которые вы считаете вежливыми.

Перечислите их.

Вежливые слова - это лекарство, которое не купишь в аптеках! Эти слова не видны, но обладают чудодейственной силой - создают хорошее настроение, вселяют бодрость, делают человека привлекательнее и симпатичнее.
Психолог: - Наш самолет пролетел над «морем вежливых», а под ним «Аллея приветствий»

Задание № 2. «АЛЛЕЯ ПРИВЕТСТВИЙ»
Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем - садимся на корточки.

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите).

Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

Входящему в класс можно крикнуть “привет”.

Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.

Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”.

Не надо ябедничать.

В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы! Спасибо!

Психолог: - Посмотрите, мы, кажется, попали в «тупик Вредных советов»

Задание № 3. «ТУПИК ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ»

Жители этого тупика приготовили вам вредные советы.

Игра: «Собери вежливое слово»

Дети собирают из слогов слова: из-ви-ни-те, про-сти-те, по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо,)

А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.

Если ты пришел к знакомым -

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Психолог: Какие ошибки? Давайте исправим их.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе -

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал -

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда

Им надо ножки подставлять, пугать из - за угла.

Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой - то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»

Вот кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» - вскричала мать, - «Заболел сыночек?»

Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»

Задание № 4. «МОРЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ»
Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
3. Когда нас старшие бранят за шалости,
Мы говорим …………(простите нас пожалуйста)
4. И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)
Игра: «Доскажи словечко»

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще:

Дети: «здравствуйте»

Медведя лет пяти - шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо …

Дети : «кланяться»

Все поступают мудро,

Когда говорят…

Дети: «доброе утро»

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:

Дети: «как поживаете?»

Хорошо говорить при встрече

Всем знакомым …

Дети: «добрый вечер»

Не забудьте, что на прощание,

Надо всем говорить …

Дети: «до свидания»

Психолог: - Мы попали с вами на Веселую полянку. Давайте выйдем из поезда и немного отдохнем.

А сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.

Задание № 5 «ОСТРОВ РАДОСТИ»

Частушки

Все: Растяни меха гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Слушай правду ты о детях

И не разговаривай!

1 Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

На уроках наша Лена.

Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

3. Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

4. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои -
Петухи у нас свои.

Все на музыке поют,
Димочка стесняется,
Но зато на перемене
Рот не закрывается.

Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

Все: Вам частушки не от скуки,
А для пользы пели мы.
Пусть теперь поднимут руки

Те, кого задели мы.

Психолог: - Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной

площади перед школой Вежливости - площади Добра.

Как вы думаете, ребята, а что слаще всего на свете?

(выслушиваются ответы детей)

Послушайте стихотворение

Что слаще всего? Я спросил у ребят

Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат: леденец!

Кишмиш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное, доброе слово

Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро - забудь, а если получил от других, то помни.

Задание № 6. «ПЛОЩАДЬ ДОБРА»

Игра: «Ласковое слово»

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково - «веточка».

Мама, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.

Итог занятия:

Подводя итог нашего занятия я прочитаю вам стихотворение

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.

И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном и целом переплёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.

Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

О чём мы сегодня говорили?

Для чего нам нужно знать эти слова, правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом?

(Ответы детей)

Вывод:

Все эти правила и вежливые слова нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

Так давайте же будем всегда добры, вежливы и внимательны друг к другу.
Клятва

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.

Похожие публикации