Величественное майское дерево. Майское дерево. «Птица выбирает дерево. Как же дерево может выбирать птицу?», или искусство управления государством
Весна всегда символизирует любовь, пробуждение природы. Во многих странах Европы, чтобы показать своё чувство любимому человеку, используется дерево любви .
Вообще месяц май в регионе Германии, где мы проживаем, богат на праздники. Уже в ночь на 1 мая уснуть практически невозможно. Смех, разговоры, непривычные звуки не утихают до утра. И это в городах, а что «творится» в селах и деревнях….
Помните концовку из фильма с участием Игоря Костолевского Отпуск за свой счет, где героиня фильма Катя, гоняясь за любимым, едет в отпуск в Венгрию. И уже по возвращению в родной город, получает такое дерево, правда уже от другого молодого человека, искренне полюбившего её.
Так и у нас, наутро, во дворах, на балконах многих домов можно увидеть украшенные разноцветными лентами берёзки. Это символ любви. Так молодые ребята и мужчины выражают свою любовь подругам, любимым девушкам и молодым женщинам.
Традиция очень красивая, и молодёжь охотно участвует в ней. А любопытные соседи могут теперь узнать, влюблён ли кто-то в соседскую девчонку.
Эта прекрасная традиция пришла еще с древних времён. Хотя её истинные истоки ещё продолжают изучаться и являются предметом споров многих историков.
Известно, что древние германские племена почитали лесные божества, для этого и проводились специальные ритуалы с деревьями. В дальнейшем церковь старалась подавлять языческие традиции. Вновь появление майского дерева было зафиксировано в Аахане в 1224 году.
По другой версии этот обычай пришел из села. Когда ежегодно в первый день мая празднуется день земли, плодородия . В этот день устраиваются народные гуляния. Такое украшенное дерево устанавливается в центре деревни. В зависимости от страны или даже региона порода майского дерева может быть разной. Так в Баварии обычно выбирается хвойное дерево, на северо–западе страны майским деревом выступает берёза. Также и оформление может выглядеть очень разным.
Высота выбранного дерева состовляет 20, 25 метров. Но бывали случаи, когда майское дерево достигало высоты 40 метров. В Баварии в большинстве случаев кору у дерева снимают и ствол украшают различными гирляндами в виде спирали, ромбами в бело-голубом цвете, зелёными венками, флагами и гербами этой местности.
В других регионах в качестве украшений могут быть игрушки из бумаги, разноцветные лоскуты. Макушка дерева украшается специальным венком. В нашем регионе (NRW) берётся дерево в его натуральном природном виде и украшается разноцветными ленточками. Причем каждый цвет имеет определённое значение.
В деревнях — это настоящий праздник, с участием всех жителей. Специальная процессия в сопровождении местного оркестра торжественно несёт дерево(или везёт) к месту установки.
А затемк вечеру начинаются народные гуляния, с национальными танцами и застольями и спортивными состязаниями.
Пиво льётся рекой, сосиски жарятся неподалёку… А майское дерево, как атрибут весеннего праздника, стоит обычно до конца мая.
Молодые же мужчины украшают меньшее по высоте дерево, чаще всего берёзку, а затем в ночь на 1 мая устанавливают деревце во дворе дома любимой. Если девушка или молодая женщина живёт в квартире, то дерево привязывают к балкону. К середине дерева прикрепляется сердце из твёрдого картона с именем подруги. В конце месяца молодой человек забирает дерево. По обычаю отец девушки ставит перед парнем ящик пива. А мать печёт специальный пирог. В высокосный год существует обратная традиция. Девушки и молодые женщины несут украшенные деревья любви к своим возлюбленным, конечно же мужчины им помогают.
Теперь я понимаю, почему в Европе так мало берёзовых деревьев.
Mai Arbre vert et enrubanné qu"on plante le premier jour du moi de mai, devant la porte d"une personne qu"on veut honorer. 1905 Arbre vert et enrubanné qu"on plante le premier jour du moi de mai, devant la porte d"une personne qu"on veut honorer.
May Ce meuble rentre dans la catégorie des arbres, et se blasonne comme eux.
мировая ось , вокруг которой вращается вселенная;
плодородие;
столб имеет фаллическую символику, а диск (Добавлен англичанами???) на верхушке, - женскую;
обновление жизни, сексуальное соединение, воскресение и весна.
Весення эмблема плодородия и возвращения солнца, восходящая к древним ритуалам, посвященным земледелию и воскрешению, а также к образу Древа Мира. Дерево без листьев (символа изменения) становится неизменяемой осью, или центром. Её семь ленточек (Соотносятся с полосками из шерсти на сосне, посвященной Аттису) - это цвета радуги, а их разматывание от центра - символ создания мира от центральной оси
Кроме того, олицетворяет число 10: единицу символизирует столб, а ноль - диск и хороводом, исполняемый вокруг майского дерева.
Античность
Символом Аттиса (убитого супруга Матери-Земли, Кибелы) в посвященных ему весенних ритуалах была священная сосна с обрубленными ветвями, украшенная шерстяными лентами. Её носили на праздничных шествиях или возили в колеснице к храму Кибелы и ставили там для совершения обрядов: вокруг неё танцевали и устраивали представления в честь воскрешения Аттиса.
Позднее этот обычай был воспринят (с другими весенними обрядами) в римских Хилариях.
Кельтика
Обычай имел распространение и в кельтском мире в празднованиях Дня Майской Королевы и Зеленого Человека.
Христианство
В Англии фаллический символизм Майского дерева и распутное поведение людей вокруг него во время Майского дня оскорбляли пуритан.
Северная Америка
Изнурительные танцы устраивались равнинными индейцами Северной Америки. вокруг шеста как символа связи между землей и верхними сверхъестественными силами. Эти танцы заклинали солнце, иногда при этом из тела воинов вырывали куски плоти, принося таким образом жертву дневному светилу.
В сущности, европейский, и особенно у славянских народов, обычай танцевать вокруг обвешанного лентами и всевозможными украшениями «майского дерева» - отзвук древних верований. Иногда это едва зазеленевшая береза; иногда просто высокий шест с венками, но смысл от этого не меняется. До XVII века майское дерево, поставленное первого мая перед дверью, покрытое листвой и украшенное лентами, являлось вестником для тех, кому хотели оказать честь: его ставили под окнами молоденьких девушек деревенские парни. Сирень выражала восхищение их красотой, остролист же попрекал за плохой характер, бузина - за нерадивость.
хххе́
Основные значения: |
БРЭФ Майский праздник Празднование в честь возрождающейся природы, коренящееся
в древнеязыческих воззрениях, у западноевропейских, преимущественно германских
народов приурочено к началу мая. Почти повсеместно 1 мая проносится по
селению разукрашенное майское дерево, которое затем водворяется в центре
селения; вокруг дерева происходят танцы. Обыкновенно М. праздник начинается
еще накануне, в Вальпургиеву ночь (см.). С торжественными обрядами зажигаются
майские костры, через которые с песнями перескакивают попарно юноши и
девушки, собирающиеся вступить в брак; затем вокруг костров происходят
танцы. По народному поверью, майские огни оберегают от злых духов. В эти
же дни избранные юноша и девушка, назыв. майским королем и королевой (граф
и графиня), с торжеством вводятся в селение, чем символически изображается
наступление весны. Ср. Pabst, "Die Volksfeste der Maigrafen"
(Ревель, 1864); Manhardt, "Wald- und Feldkulte" (Б., 1875).
Русский народ не приурочивает встречи весны к началу мая (ср. Весна, Семик).
Гулянье 1 мая в Москве, в Сокольницкой роще, есть явление позднейшее;
в простонародье оно известно под именем "немецких станов", чем
подтверждается предание о том, что когда-то здесь были поселены заезжие
немцы, которые установили и гулянье. В XVIII ст. М. праздники справлялись
в наших духовных и светских училищах, куда они через Киевскую академию
проникли из Литвы и Польши; там школьные М. праздники назыв. Maiowki,
reckreacie majowe. В Киеве в "рекреационный день", т. е. 1 мая,
школьники выходили на гору Скавыку, при урочище Глубочица; ученики меньшего
возраста забавлялись играми, студенты пели канты, разыгрывали "комедии",
которые сочинялись учителями поэзии, и произносили "диалоги",
которые составлялись учителями философии и риторики. В Петербурге, до
50-х годов, было в большой моде гулянье 1 мая в Екатерингофе. М. праздник
как "всемирный праздник рабочих", справляемый ежегодно 1 мая,
возник вследствие постановления международного конгресса рабочих (марксистов),
собравшегося в Париже в июле 1889 г., как манифестация в пользу установления
восьмичасового рабочего дня. Уже подготовления к первому М. празднику
в 1890 г. вызвали разлад среди рабочих (в Германии социал-демократы рейхстага
признали празднование 1 мая для своих единомышленников необязательным);
с другой стороны агитация, в видах прекращения работ на 1 мая, побудила
работодателей в различных странах, особенно в Германии, сплотиться теснее.
В 1890 г. первое мая прошло сравнительно спокойно, работы нигде почти
не были приостановлены, и только в немногих местах произошли более серьезные
столкновения между рабочими и полицейскими властями. В 1891 г. в большинстве
западноевропейских государств М. праздник был руководителями рабочих отложен
на воскресенье, следующее за 1 мая; тем не менее в этом году он послужил
поводом к крупной стачке горнорабочих в Бельгии, к яркой анархистской
демонстрации в Риме и к кровавому столкновению между горнорабочими и войсками
в Фурми (во Франции). В следующие годы "всемирный праздник рабочих"
ограничивался или вечерними празднествами, или процессиями и митингами
(в некоторых местах весьма многолюдными) в воскресенье, следующее за первым
мая. Более серьезные столкновения с полицией имели место в Вене в 1896
г. С давних времён дерево почиталось как символ полноты жизненных сил, как мост между мирами - подземным и небесным, как место пребывания лесных божеств, и обряды, связанные с поклонением деревьям, были широко распространены у всех народов мира. У некоторых они сохранились и доныне. Так, 1 мая (а иногда чуть позже - 9 мая, 6 июня) во многих странах Европы (Германия. Франция, Британия, Дания. Швеция и др.) отмечают Праздник майского дерева, который по традиции символизирует наступление лета. Восходит он к дохристианскому культу деревьев. В старину считалось, что этот праздник обеспечивает благоволение древесных духов и к общине, и к отдельным людям. К 1 мая на площадях, перекрёстках, во дворах устанавливают майское дерево (чаще берёзу, ель. вяз, итальянский тополь, а в Каталонии, например, просто высокий гладкий шест). Очищенное от коры (чтобы под ней не прятались злые духи), только с зелёной макушкой, его украшают цветами и лентами. В давние времена дерево доставляли на место, не пользуясь телегой и лошадьми. Причём отдельные деревца (помимо предназначенных для всей общины) сельчане ставили перед домами наиболее уважаемых сограждан, а парни - под окнами любимых девушек, что обычно предшествовало сватовству. В старину вокруг майского дерева водили хороводы и пели особенные майские песни. Потом избирали «майскую королеву» из числа самых пригожих и благонравных девушек. На голову королеве надевали венок из цветов и зелени, пели в её честь песни. Она возглавляла весёлое шествие с зелёными ветками, а на деревенском праздничном обеде, который собирали в складчину, занимала почётное место. Трапезничать полагалось где-нибудь в роще или на цветущем лугу, а домой возвращаться в шляпах, убранных зелёными ветками. При этом сельчане возвещали всем встречным, что несут новое лето. В Германии существовал такой обычай: 1 мая перед домом девушек, нелюбимых за что-то, втыкали в землю не деревце, а пучок хвороста либо ветки разных кустарников или деревьев. Причём девице сварливой полагался терновник, легкомысленной - вишня, ленивой — черёмуха, сплетнице - тополь. В далёком прошлом майский праздник в Германии ознаменовывался ещё и тем, что в этот день гасили огонь во всех очагах и лампах и зажигали новый - непременно с помощью трения и с соблюдением определённых обрядов. Символизирует мировую ось, вокруг которой вращается вселенная. Дерево без листьев, символизирующих изменение, становится неизменяемой осью, или центром. Столб имеет фаллическую символику, а диск, расположенный на верхушке столба, - женскую. Соединенные вместе, они олицетворяют плодородие. Семь ленточек - это цвета радуги. Кроме того, столб олицетворяет число 10, причем столб символизирует единицу, а ноль символизируется диском и хороводом, который исполняется вокруг майского дерева. Первоначально подобную роль играла священная сосна Аттиса, которую носили на праздничных шествиях или возили в колеснице к храму Кибелы и ставили там для совершения обрядов. В ходе процессии мужчины, женщины и дети сопровождали ее и танцевали вокруг. Позднее этот обычай появляется в римских хилариях, или праздниках весны, и в празднованиях Дня Майской Королевы и Зеленого Человека. Предполагается, что ленты на майском дереве соотносятся с полосками из шерсти, которыми обвешивалась сосна, посвященная Аттису. Обряд в целом символизирует обновление жизни, сексуальное соединение, воскресение и весну.
"Майское Дерево" в книгахМАЙСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО 1943 ГОДАИз книги Репортаж с петлей на шее автора Фучик ЮлиусМАЙСКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО 1943 ГОДА Сегодня Первое мая 1943 года. И дежурит тот, при ком можно писать. Счастье! Какое счастье быть в этот день снова хотя бы на минуту коммунистическим журналистом и писать о майском смотре боевых сил нового мира! Не жди рассказа о развевающихся Майское маяньеИз книги Книга 3. Между двух революций автора Белый АндрейМайское маянье Письмо от Щ.: не сметь приезжать;74 во имя данного Щ. обещанья, - спешу с отъездом; письмо от Блока: вежливо изложенная неохота со мной увидеться: он держит экзамены;75 всю зиму звал! Еду к Щ., - не к нему; а ему прибавится один только лишний экзамен: короткий Дерево будущей реальности и дерево переходаИз книги Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию автора Детмер УильямДерево будущей реальности и дерево перехода Как вы помните, нестандартная идея может выражаться как описанием неких желаемых условий, так и конкретным руководством к действию. ДБР по своей сути – это лаборатория, в которой мы испытываем эффективность своих идей. Это МАЙСКОЕ ВОССТАНИЕ 1849 ГОДАИз книги Том 21 автора Энгельс ФридрихМАЙСКОЕ ВОССТАНИЕ 1849 ГОДА Восстание в мае 1849 г., охватившее рейнские области и юг Германии, было вызвано отказом большей части правительств малых государств признать конституцию, принятую Национальным собранием во Франкфурте. Это Собрание никогда не располагало «Птица выбирает дерево. Как же дерево может выбирать птицу?», или искусство управления государствомИз книги Большая книга восточной мудрости автора Евтихов Олег Владимирович«Птица выбирает дерево. Как же дерево может выбирать птицу?», или искусство управления государством Учитель сказал:– При управлении государством, способным выставить тысячу колесниц, необходимы постоянное внимание к делам и искренность в отношении к людям, Майское наступление 11-й армииИз книги Демянское побоище. «Упущенный триумф Сталина» или «пиррова победа Гитлера»? автора Симаков Александр ПетровичМайское наступление 11-й армии 29 апреля генерал П.А. Курочкин доложил И.В. Сталину о своем решении, не дожидаясь полного сосредоточения частей 34, 53 и 1-й ударной армий, начать 2 мая наступление частями 11-й армии с ближайшей задачей уничтожения противника в районах Присморжье, 3. МАЙСКОЕ ВОССТАНИЕИз книги Закон свободы: Повесть о Джерарде Уинстэнли автора Павлова Татьяна Александровна3. МАЙСКОЕ ВОССТАНИЕ Опасения генерала Фэрфакса оправдались. Месяца не прошло, как левеллерские полки подняли открытый мятеж. Не удовлетворенные тем, что страной правят офицеры, что новую конституцию после казни короля так никто и не собирается устанавливать, что МАЙСКОЕ ДЕРЕВО НА ВИКТУАЛИЕНМАРКТИз книги Мюнхен: кирхи, пиво, заговоры и безумные короли автора Афанасьева Ольга ВладимировнаМАЙСКОЕ ДЕРЕВО НА ВИКТУАЛИЕНМАРКТ Виктуалиенмаркт, 3Слово «Виктуалиенмаркт» происходит от латинского victus - продукт, запас. Сначала рынок назывался Грюнермаркт (зеленый рынок), а Виктуалиенмарктом он стал в XIX веке, когда в моду вошли латинские названия вместо Майское белогорьеИз книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭЮдомо-Майское нагорьеИз книги Большая Советская Энциклопедия (ЮД) автора БСЭПонятия «Дерево жизни» и «Дерево познания добра и зла» имеют символическое значение, или же речь действительно идёт о деревьях?Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRuПонятия «Дерево жизни» и «Дерево познания добра и зла» имеют символическое значение, или же речь действительно идёт о деревьях? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряБлаженный Августин пишет: «Само собой понятно, что следующие затем слова: И древо Майское утроИз книги Заповедники души автора Егорова Елена НиколаевнаМайское утро Майским утром лучезарным Блещет влагою янтарной На листве берёз роса, Голубеют небеса, Тает лунный серпик тощий. У пруда в заветной роще Дружно птичьи голоса Чистой трелью, звонкой песней Прославляют май чудесный, Свежесть утренних ветров И надежд 118. МАЙСКОЕ ДЕРЕВОИз книги Очерки сравнительного религиоведения автора Элиаде Мирча118. МАЙСКОЕ ДЕРЕВО Как мы видели, деревья и вообще растения всегда воплощают неисчерпаемость жизни - что в первобытной онтологии соответствует абсолютной реальности, «священному». Космос символизируется деревом; божество проявляется в форме дерева; плодородие, 9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и злаИз книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла "и дерево жизни, посреди рая..." Посреди всех райских деревьев, услаждавших взор и питавших тело человека, стояло одно, обладавшее Майское утро Группа, миньетИз книги Эротические рассказы Рунета - Том 1 автораМайское утро Группа, миньет Автор: неизвестенНа дворе стоял месяц Май. Моя жизнь превратилась в постоянную жажду. Последние несколько недель жажда сексуальных приключений больше походила на наркотическую зависимость. Порой казалось, что я просто схожу с ума - так сильно Похожие публикации
|