Веды почему бог не дает мужа. Почему бог не дает жену. Как мне узнать намерение Бога о спутнике жизни

Спрашивает Павел
Отвечает Виктор Белоусов, 17.11.2010


Мир Вам, Павел!

Он не дает Вам жену, потому что Вы впадаете в блуд.

Если Вы сначала не покаетесь перед Богом и не измените свое отношение, то какой смысл давать Вам супругу? Она же тоже человек и имеет право на такого мужа как мечтает, а не просто хочет быть каким-то "заменителем" чтоб Вы не блудили.

Являетесь ли Вы мужем мечты для верующих благочестивых девушек?

1 Аллилуия.
2 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
3 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.
4 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.
5 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.
6 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде.
7 Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.
8 Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.
9 Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.
10 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.
11 Нечестивый увидит [это] и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.
()

Молитесь и ищите изменения!

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

«Правмир» публикует еще одну попытку ответа на – Елены из Петербурга. Напомним, что женщина просила помочь ей найти способ смириться с крестом одиночества.

Дорогая Елена!

Я прочитала на сайте «Правмира» , и оно меня глубоко тронуло и отозвалось в моем сердце острым желанием Вам помочь и найти для Вас слова утешения и, возможно, того объяснения Вашей судьбы, которое Вы так ищете. Утешения не усыпляющего, но того, которое дает импульс осмысления и преодоления, импульс не консервации, но движения. И хотя Вы ждете ответа, прежде всего, от священника, решила не сдерживать своего порыва и написать Вам.

Избегая стандартных ответов

В своем письме Вы говорите о том, что не можете понять взаимосвязи между своим целомудренным поведением и отсутствием в жизни любви и семьи. Вы с болью смотрите на своих подруг и коллег, у которых все это есть, и спрашиваете Бога: «За что?» Ведь наказывать Вас, вроде, и не за что.

Вы говорите, что не можете понять замысел Бога о себе, замечаете, что за те годы, что живете, уже могли десять раз стать мамой, как это происходит с Вашими подругами. «Кому нужно мое несчастье?» – спрашиваете Вы. И справедливо замечаете, что ни один из «стандартных» православных ответов из серии «по грехам», «таков твой крест» и т.п. для объяснения Вашего состояния не подходит. Действительно, стандартность – не тот ключ, с помощью которого можно объяснить необъяснимое.

Отказаться от жалости

Давайте будем прагматиками и начнем с того, что перестанем позволять себе роскошь сослагательных наклонений в стиле «а ведь я могла бы за те годы, что живу, уже не раз стать матерью».

Такие конструкции, на мой взгляд, очень вредоносны и деструктивны, потому что, моделируя нашу жизнь в нашем воображении, единственное, что они делают, так это давят на жалость – нашу жалость к самим себе. Они лелеют ее, взгревают ее, выдавливают слезы совершено искусственным и бессмысленным образом.

Конструкция «я могла бы стать матерью» имеет смысл лишь в одном случае – когда женщина действительно могла стать матерью, но не стала ею по собственной воле, то есть совершила аборт. И то она допустима не для того, чтоб жалеть себя, а чтобы оплакивать свой грех перед Богом и убитым ребенком, то есть приносить покаяние.

Если опять зациклиться на себе и своей горькой судьбинушке, то такая ретроспектива будет бесполезной. Так или иначе, это не Ваш случай – аборт Вы, к великому счастью, не делали. Поэтому для Вас подобные апелляции к несуществующему счастью – чистый воды мазохизм и саможаление, от которого нужно немедленно отказаться, запретив этому помыслу входить в свое сердце. Нужно отказаться от горького наслаждения, который этот помысел доставляет.

Парадокс, но отказаться от наслаждения болью не многим легче, чем от наслаждения удовольствием и счастьем. В этом может быть причина того, почему мы к этому помыслу постоянно возвращаемся. Мы жалеем себя потому, что слишком любим себя, слишком много думаем о себе, слишком много уделяем себе внимания, слишком любовно вертимся вокруг своей собственной оси и своего «несчастного» Я. Мы, наше эго, состоящее, в том числе, из наших желаний, – это наш любимый камень преткновения, о который мы все время спотыкаемся.

Конструкция «я могла бы уже стать матерью» (миллионером, великой актрисой, etc.) – она еще и довольно наглая. Слушайте, те девочки или мальчики, которые родились инвалидами и лежат, прикованные к постели или инвалидной коляске, тоже могли бы стать хорошими матерями и отцами, но вот незадача – недуг помешал.

И те, что умерли в детстве или отрочестве от болезни или несчастного случая, тоже могли бы. И мой жених, с которым у нас отношения не сложились, тоже, возможно, мог бы на настоящий момент уже быть отцом, но вот так приключилось, что его убили, и он отцом не стал. Люди, страдающие бесплодием, которые лишились репродуктивного здоровья в силу тех или иных операций, тоже могли бы…

Понимаете ли Вы всю нелепость подобных построений?

Мы ведь и сами не знаем, сколько мы будем жить, и что будет завтра. Мы, вроде бы, живем церковной жизнью, но то, насколько наша жизнь – не церковная, а вообще обрывочна, вспоминаем лишь в дни тяжелых испытаний, когда подступает опасность ее реально лишиться. В остальные дни предпочитаем горевать о несбывшемся счастье.

Не путать рай с действительностью

Вы в качестве неестественности своего одинокого положения приводите слова Господа, который сказал Адаму и Еве: плодитесь и размножайтесь, и населяйте землю. Но давайте не будем забывать, что эти слова были сказаны нашим праотцам еще в раю, и было это до грехопадения.

Это то, как должно было бы быть, это замысел Бога о человеке и об отношениях мужчины и женщины. Но с тех пор мир «немного» изменился, все пошло «немножко» не так. И теперь очень наивно ждать, что все у всех будет просто прекрасно.

Мы с легкостью миримся с тем, что не прекрасно у других, но почему-то думаем, что это не должно касаться нас.

У меня есть знакомые пары, где муж и жена, жених и невеста очень друг другу подходят. Глядя на них, я очень радуюсь, потому что все уколы жалости и зависти, как учат нас святые отцы, можно рубить на корню исповедью и мужественным запретом, а потом они просто перестают докучать.

Главное – не пытаться присвоить эту радость себе. Не надо себя ни с кем сравнивать и чужую судьбу на себя примерять. Не бывает одинаковых людей и одинаковых судеб. У Бога мы такие совершенно одни, и о каждом из нас у Него свой замысел.

Довериться «вслепую»

Вы говорите: как же этот замысел понять? Это очень интересный вопрос. Нам часто кажется, что если бы мы вдруг узнали, почему Бог устроил все именно так, а не иначе, за что Он нас «наказывает» и к чему ведет, чего хочет от нас и какими методами намерен этого добиваться, то мы бы сразу все поняли и успокоились.

Нам было бы примерно ясно, в каком направлении двигаться, чего от жизни хотеть, а чего не хотеть, на что тратить усилия, а на что не стоит и пытаться. Вот замысел – вот путь, вопросов больше нет…

Со временем я поняла, что это тоже еще одна очень смешная конструкция. Так не будет. Никто нам на блюдечке такую информацию о нас не предложит, разве что гадалка. Да и не в этой информации дело.

Дело в том, чтобы отдаться воле Божией, этой воле, не зная, что называется «вслепую». Чтобы довериться Ему, как доверяется ребенок родителям, без лишних рассуждений, без расспросов, а что со мной будет и куда Ты, Господи, меня ведешь, а точно ли там будет хорошо, точно ли я там буду счастлива и не очень ли это больно. А главное – без малодушного «за что?»

Этот вопрос – один из самых неправильных. Бессмысленно взвешивать свои грехи на весах божественной справедливости и силиться понять, а точно ли я заслужила вот это свое «горюшко» или со мной поступают «не по понятиям»?

Вы говорите, что особых грехов у Вас, слава Богу, нет. Но дело в том, что отсутствие грехов еще не повод для счастья, а их наличие – для его отсутствия. Не все так линейно. Господь – это же не конституционный суд. И не Гаагский трибунал. Это живая верховная Личность, Которая лучше нашего знает, что делать с нами и нашей жизнью, чтобы привести нас к Себе.

Какими бы мы ни были безгрешными в плане внешних поступков, этого само по себе все равно недостаточно, чтобы переродить нас в нечто совершенно новое, в тех новых людей, которые способны войти в Царствие Небесное.

«Боги есте» – сказал о нас Господь, имея в виду нашу божественную потенцию. А какие мы в своем нынешнем состоянии боги? И станем ли ими, если будем в своей земной жизни исключительно спокойны и счастливы?

Когда архангел Гавриил сообщил Богородице о том, что она скоро станет матерью Спасителя рода человеческого и случится это способом, нарушающим земное естество, она, думается, не очень хорошо себе представляла, что это такое с ней происходит и почему, и во сколько ей это обойдется. Она не оценивала и не рассуждала. Она просто согласилась, независимо от последствий. «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему».

Легко ли Ей далось это согласие? Было ли у Нее чувство, что Она просто ложится на воду и плывет по течению Божественной воли или чувство было больше похоже на то, когда входишь в ледяную воду, когда кажется, что вот-вот умрешь? Мы этого не знаем.

В любом случае, впереди была неизвестность, кроме счастья, сулившая и «оружие», которое должно пройти Ее душу, но согласие все равно было дано. Точно также и мы должны брать с Богородицы пример и безусловно на все соглашаться. Мы не должны бояться возможной боли, не должны бежать от нее.

Все это вовсе не значит, что счастья – того обычного земного счастья, о котором мы так мечтаем, нет. Но лишь отказавшись от непрестанной за ним погони, можно стать по-настоящему счастливой.

«Се, Жених грядет…»

Господь дает нам мужа не только для того, чтоб мы были с ним счастливы, но в первую очередь для того, чтобы мы что-то важное через него поняли и чему-то научились. И Он дает ребенка тоже не для того, чтобы потешить наше самолюбие и чувство женской полноценности, но чтобы мы через этого ребенка смогли почувствовать еще одну грань Божественной любви.

Точно также и отсутствие мужа и ребенка может быть средством эту любовь почувствовать. Только происходить это будет не опосредованно, а что называется, напрямую.

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что когда у женщины есть муж, ее отношения с Богом складываются по-другому. На мужа уходит значительная часть энергии любви, муж, если он любимый, занимает значительную часть в женском сердце, она ему как бы полностью принадлежит. У женщины, которая мужа не имеет, есть шанс отдать себя Богу, словно своему Жениху или хотя бы просто сильнее двинуться к Нему навстречу.

Вы говорите, что Вы не монашеского склада – это в данном случае совершенно не важно. Если Господь не дает Вам никого, значит, Он Сам в этот конкретный момент времени ждет встречи с Вами и не желает Вас ни с кем делить. И было бы очень опрометчиво этим моментом не воспользоваться.

Ведь с нами очень часто бывает, что мы годами живем церковной жизнью, никаких особо тяжких грехов не совершаем и в этом своем состоянии незаметно консервируемся. А потом вдруг выясняется, что Бог давно нас зовет совсем к другим вершинам, а мы безнадежно отстаем…

Вы спрашиваете, как смириться с женским одиночеством? Как перестать хотеть замуж? Но когда мы находим в себе силы (а это, в том числе, и вопрос волевого усилия) и совершаем этот духовный качественный рывок, то внезапно понимаем, что никакого «женского одиночества» нет. Как нет и одиночества мужского. Что одиночества вообще нет. Это миф, придуманный людьми, не знающими, на что они способны.

Не надо резких движений

Вы можете по-прежнему настаивать на том, что созданы для простого женского счастья, а такой союз с Богом Вас пугает. Но дело в том, что все равно каждый из нас к такому союзу в той или иной мере призван, независимо от пола и семейного положения. Все равно мы должны возлюбить в первую очередь Бога, а потом уже мужа и детей.

Потому что все равно наступит время, когда и муж, и дети отнимутся у нас, и мы останемся один на один с Тем, Кто нас создал и Кто создал наших женихов, мужей и детей. И наше сердце не должно быть привязано к ним больше, чем к Нему. Оно не должно сильно, до уныния, печалиться от того, что Господь не дает нам что-то меньшее, чем Он Сам, потому что взамен этого меньшего Он всегда готов нам дать Себя. А больше этого дара вряд ли что-то может быть.

Так что хочешь – не хочешь, а учиться придется.

Вы страдаете, поскольку разделяете мнение, что Господь определил нам всего два пути – либо жизнь семейная, либо монашеская. А вы ни к той, ни к другой не принадлежите. Между тем, я уверена, что такое искусственное разделение людей на две основные категории сильно действительность упрощает.

Жизнь показывает, что каждого из нас Господь ведет к Себе своим особым путем. И на этом пути нет трафаретных траекторий, как нет и возрастных ограничений. Своего будущего мужа можно встретить в любом возрасте и в любом возрасте принять монашеский постриг. А можно прожить и неким третьим путем, если это будет тот путь, который угоден Богу.

И я не вижу никакой необходимости совершать на этом пути какие-то резкие необдуманные движения.

Было бы полным провалом идти в монастырь лишь по причине неудавшейся личной жизни, не чувствуя к этому особого призвания. Точно так же было бы безумием истерично выталкивать себя замуж лишь на основании «немонашеского склада». Мы и сами не знаем, какого мы склада. Господь знает.

Вы говорите, пытаясь осмыслить свое бедственное положение, что даже у Ника Вуйчича есть жена и дети, хотя сам он без рук и без ног! Это факт действительно потрясающий, свидетельствующий о бесконечной милости Божией ко всем нам и к каждому в отдельности. Но я читала Ника, и знаете, что я поняла? То, что без жены и сына он мог бы обойтись точно так же, как обходится без рук и без ног. И точно так же быть при этом счастливым.

Вот и нам нужно научиться быть счастливыми, несмотря ни на что. Не для того, чтобы превратить это в некую сделку, не с мыслью, что когда мы этому научимся, то Бог нам точно кого-нибудь пошлет, а исключительно ради Него Самого.

Вы пишете, что не теряете надежды и не перестаете молиться, чтобы Господь даровал Вам жениха. Но, может быть, стоит все-таки молиться об этом перестать? Может, стоит забыть о своей мечте, хотя бы на время? Возможно, что один из способов выйти замуж – перестать этого отчаянно хотеть. И очень может быть, что случится это тогда, когда Вы про это забудете. Как говорит Ник Вуйчич, позвольте Богу самому действовать в Вашей жизни. Пусть это придет к Вам само.

Свобода… от мамы?

Возможно, кто-то обвинит меня в призывах к пассивному ничегонеделанию, но мне кажется, что это – гораздо более продуктивный путь, чем судорожные попытки изменить свою жизнь какими-то внешними действиями. Например, некоторые психоаналитики советуют одиноким девушкам, желающим найти спутника, начать с ухода от мамы.

Я понимаю, на что опираются психоаналитики, когда говорят, что над нами может довлеть мамин сценарий и мамин родительский эгоизм, Эрик Берн нам об этом подробно рассказал. Но знаете, я не верю, что Ваша мама, Елена, махровая эгоистка. Скорее всего, она Вас просто любит и желает Вам добра. И она, безусловно, была бы счастлива, если бы у Вас появился жених.

Я не верю, что самим своим фактом нахождения подле Вас она у Вас «женихов отбивает». Я также не верю в то, что Вы человек зависимый, несамостоятельный. Ваше описание собственной жизни это полностью опровергает. Я не думаю, что манкость «женских флюидов» зависит от того, одна дама живет или не одна. Мужчин можно привлекать совершенно независимо от этого.

Я думаю, что жить отдельно от мамы имеет смысл, если Вы собираетесь, что называется, «приводить домой женихов» в надежде, что все это перерастет потом в замужество или в неожиданную беременность. Но Вы же этого делать не собираетесь.

Наша самостоятельность не зависит от нахождения с нами под одной крышей родителей. Особенно если родители уже старенькие, и им нужна забота и уход. Стать, извините меня за выражение, монадой, как советует уважаемая Ольга Гуманова, можно, и не разлучаясь с родителями. И напротив – живя отдельно и даже выйдя замуж, можно ею не стать.

Я знаю девушек, которые давно живут отдельно от своих мам и ужасно притом от них зависят, от их установок и от своих детских обид, которые никак не могут преодолеть и простить. Их мамы по-прежнему ими управляют и имеют на них колоссальное влияние, от которого они постоянно и безуспешно пытаются освободиться. Вместо того чтобы расслабиться и позволить маме собой поуправлять. А почему нет, если ей так будет спокойнее?

Мне кажется, что с мамами надо не рвать связи всеми силами своей души. Мам надо просто жалеть. Свобода не в том, чтобы сопротивляться, свобода в том, чтобы разрешить и поддаться, смириться и уступить. Вот это – по-настоящему взрослая позиция, а сопротивление и бунт – это позиция подростка, к тому же не уверенного в себе. «Свободу попугаям!» – это мы уже проходили, не будем наступать на эти грабли.

Мы с нашими мамами все равно очень связаны. Мы плоть от их плоти. Можно уйти, уехать, убежать на другую планету и все равно остаться дочерью своей матери. И в этом нет никакой страшной неизбежности, так задумано Богом, и значит, в этом должна быть определенная польза.

Как говорит Клайв Стейплз Льюис, психоанализ должен знать свое место. Его можно использовать, как некий костыль, но не надо выдавать этот костыль за единственный способ передвижения. Пытаться измерить промысл Божий с помощью психоанализа – все равно, что с помощью инструментария инфузории-туфельки пытаться познать Божество.

Наивно думать, что все это время Бог не давал Елене жениха по той лишь причине, что она живет с мамой. И что все совершенно изменится, как только она от мамы уйдет.

Пожить отдельно от мамы попробовать можно, особенно если обстоятельства позволяют. Можно предпринять еще много различных усилий – сменить гардероб, купить косметику, начать активно улыбаться мужчинам в случае, если с этим были какие-то проблемы.

Но нужно при этом понимать, что все это может сработать, а может и не сработать. Можно потратить кучу денег на съем квартиры и жить, отказывая себе в самом необходимом. А жениха при этом так и не найти. Гарантий ведь нет…

Одним словом, можно пойти по пути изменения своих жизненных обстоятельств, а можно, не меняя обстоятельств, попытаться измениться самой. Дело вкуса, но последний путь мне кажется более продуктивным.

Это может стать выходом

И еще одну вещь хочу Вам сказать, дорогая Елена. Вы упомянули о том, что хотели бы усыновить ребенка, но не можете этого сделать, потому что мама против этой идеи, а пойти ей наперекор Вы не можете, потому что квартира, в которой вы живете, принадлежит ей.

Я думаю, что не считаться с мамой неправильно, независимо от того, чья это квартира. Приемный ребенок не должен вносить разлад в семью, он должен ее объединять. Но Господь может со временем так расположить сердце Вашей мамы, что она не только перестанет сопротивляться Вашему желанию усыновить ребенка, но начнет этого ребенка ждать. Но для этого Вы точно должны все для себя решить и просить Бога Вам в этом посодействовать.

Усыновить и воспитать приемного ребенка представляется мне делом гораздо более важным и захватывающим, чем родить своего. Потому что Вашего ребенка еще нет, а эти детки уже есть, и у них нет мамы. Так почему бы вам не помочь друг другу? Дело это вполне богоугодное.

Желание родить своего ребенка связано с материнским инстинктом с одной стороны, и со страхом смерти, с желанием свою жизнь в ком-то закрепить и продолжить – с другой. Желание ребенка усыновить связано с потребностью любить и делиться любовью, независимо от биологической составляющей. А это перед Богом гораздо ценнее.

Но будут ли у нас свои дети или чужие, или не будет никаких, даст ли Господь мужа или будет настаивать на пресловутом одиночестве, главная наша задача – научиться любить Его всем нашим сердцем, всем умом и помышлением. Тем более, что учебе этой нет предела, и нет такой степени близости, которая не могла бы перерасти в еще большую близость, если мы этого захотим.

Ну, а что же женихи? А женихи пусть просто приложатся. Раз уж так сильно хотят…

Добрый день, дорогие наши посетители!

«Не хорошо человеку быть одному » (2,Быт.18-24), «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?» (Еккл.4:9-11).

Так как жить человеку в наше время? Стоит ли искать, во что бы то ни стало, свою вторую половину или лучше жить одному? И что делать, если испытываешь сильное желание создать семью, но Господь, по какой-то неведомой нам причине, не дает нам долгожданного семейного счастья?

Ответов на эти вопросы может быть несколько. И один из них, такой: «А для чего, для какой цели, мы, собственно говоря, хотим создать семью?» Если мы жаждем найти свою вторую половину для того, чтобы самим стать счастливыми, то, в таком случае, Господь еще не скоро дарует нам возможность создания семьи.

Почему? Потому что тот человек, который, в первую очередь, ищет счастье в браке для себя — тот еще не готов к созданию семьи, так как он не сможет потянуть все тяготы семейной жизни, и, следовательно, он будет крайне разочарован в семейной жизни, последствием чего могут стать измены и развод.

Когда человек, мужчина или женщина, решают создать семью для того, чтобы самим стать счастливыми, они изначально настроены брать, а не давать. А семейная жизнь – это полная отдача себя своей половине; это постоянное желание ежедневно делать все, от себя зависящее, для того, чтобы сделать свою половину — счастливой!

Когда человек просит Господа даровать ему долгожданное семейное счастье, он должен быть настроен на то, что он будет ежедневно дарить своей половине свою любовь и нежность; что он будет постоянно заботиться о своем муже или жене; во всем им уступать; отрекаться от своего «я»; бороться со своим эгоизмом; работать над своими страстями; стараться совершенствоваться — одним словом — жить жизнью своей половины.

Когда человек осознает, что брак – это каждодневный труд, во имя счастья человека, ставшего нашей второй половиной, тогда, быть может, Господь и коснется его Своею благодатию, и глаза его откроются.

И увидит он, что, оказывается, рядом с ним есть тот мужчина, или та женщина, которые предназначены ему Богом, но которых он не замечает, потому что они не так красивы, как бы хотелось; не так богаты, не так влиятельны; имеют те или иные пороки и наклонности.

Быть может, наша вторая половина – рядом с нами, но мы не хотим ее замечать, так как не хотим, не готовы к тому, чтобы послужить ей, для нашего общего с ней спасения. Нам хочется того, что не спасительно и кратковременно, и потому то Господь и не дает нам того долгожданного семейного счастья, о котором мы так просим Его, потому что мы еще не готовы к принятию его.

Ведь что есть семейная жизнь? Это – труд, а вовсе не бесконечное веселье и радость. А если мы имеем целью стать счастливыми сами, то какая у нас есть гарантия того, что человек, с которым мы хотим создать семью – будет всегда любить нас?

Ведь для того, чтобы нас любили, мы должны сами дарить свою любовь, а любовь, как известно: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (Ап.Павел,13).

Если человек имеет твердое желание создать семью, то ему следует просить Господа даровать ему именно того человека, который будет угоден Богу, и брак с которым Господь благословит, как единственный и спасительный для них обоих.

И когда мы будем искать, в первую очередь, воли Божией – тогда Господь Сам устроит нашу жизнь и дарует нам именно того человека, с которым мы только и сможем спастись.

Обсуждение: 2 комментария

    Я встретила молодого человека 2 года назад. Он признался мне в любви. Но я не могу ответить ему тем же. Он иногда мне писал, я отвечала, он звал гулять, но я отказывалась, потому что я знаю, что он подумает, что он мне нравится. Потом я стала злиться на него, когда писал, и игнорировать его сообщения.
    И я задумалась: вдруг Бог хочет, чтобы мы были вместе? А с другой стороны: я не люблю этого парня как мужчину, разве Бог хочет, чтобы люди жили с нелюбимыми? Он же будет только мучиться, зная, что его любовь невзаимна, а мне очень тяжело быть рядом с ним, потому что я просто его не люблю как мужчину, но я пытаюсь его любить по-христиански, т.е. любить его как и всех, например, тех, кто просит милостыню.
    Я боюсь, что Бог скажет мне, что дает половину не для радости и счастья или душевно-половых соответствий, а для спасения. Но тогда что, человек должен жениться на нелюбимом что ли? Это же прямая дорога вникуда…А как же мужско-женская душевная-телесная любовь? Она часть гармонии в семье.

    Ответить

    1. Екатерина, здравствуйте!
      Для того, чтобы разобраться в своей жизни и понять, как жить по воле Божией, Вам нужно воцерковить свою жизнь. В каждый день утром и вечером, читать Утренние и Вечерние молитвы. В каждую неделю ходить в храм, и раз в 2-3 недели — исповыедываться и причащаться. Тогда Ваше сердце будет направлено к Небу, и Вы будете через свою совесть (которая является голосом Божиим) понимать, как правильно нужно поступать в тех или иных обстоятельствах.
      Храни Вас Господи!

      Ответить

Спрашивает Дмитрий
Отвечает Инна Белоножко, 02.01.2012


Дмитрий пишет: "Здравствуйте, уважаемые братья и сестры. У меня к Вам одновременно простой, но насущный вопрос: Почему Бог не посылает любви? Имеется ввиду, любовь между мужчиной и женщиной. Ведь всем Он заповедовал любить. Ведь на любовь Его Воля. Я полюбил Бога, полюбил своих ближних, и стараюсь проявлять любовь к каждому. Но сам в любви несчастен. Почему так?"

Мир Вам, Дмитрий!

Обычно таким вопросом задаются женщины, а здесь - наоборот. Знаете, как бы после Вашего вопроса не посыпались просьбы на наш сайт, подсказать Ваш электронный адрес... ;)

Дмитрий, а теперь серьезно. Да, Бог есть любовь, Его закон - любовь, и Он в самом деле заповедовал нам любить. Очень хорошо, что Вы любите Бога и людей, служите и живете по любви. Но говорите, что несчастны в любви. То есть, Вы желаете встретить свою половинку, я правильно понимаю?

У меня к Вам вопрос: Вы ходите в церковь? Оглянитесь вокруг, разве там нет незамужних сестер, претенденток в невесты? Не завышены ли у Вас требования и желания? Может, Вы себе выдумали нереальный образ совершенной суперженщины и не находите такую? Прошу Вас не обижаться на мои вопросы, а честно поразмышлять над ними. Ну хорошо, возможно, не по сердцу Вам эти сестры, возможно, Вы уважаете и любите их просто, как сестер, по-дружески. Но есть другие города, а там церкви с сестрами, которые ждут встречи со своим будущим другом для жизни. Почему бы не съездить на различные семинары и конференции, на молодежные встречи, лагеря и т.д? Просто сидеть дома в ожидании звонка в дверь - что будет? Нужно действовать. И еще самое главное: в Ваших словах Вы немного обижаетесь, что Бог не дает Вам любви. Дмитрий, Вы разговаривали с Богом по этому поводу? Если нет, то это стоит сделать. Росскажите Господу, своему Великому Другу, о чем Вы мечтаете, чего очень хотите. Просите воли Божьей в Вашей жизни, и чтоб Господь открыл Вам ее, просите любви и мудрости, чтоб не сорвать Божьи планы своими поспешными решениями или желаниями. Господь готов помогать Вам во всем, ведь Он совершенно любит Вас. Он хочет, чтоб Вы были счастливы в полноте! Он заинтересован в этом!

Молитва и доверие Богу делают чудеса. Слушайте Бога, просите Его инструктировать Вас по жизненно-важным вопросам (а важно все), руководить Вашей жизнью, даровать новое мышление и свежий, Божий взгляд на жизнь, на себя, людей. На женщин, конкретно.

Пусть Господь поможет Вам, Дмитрий! Пусть Вы будете счастливы в любви!

Благословений и радости!

С уважением,

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

8 июля Церковь празднует память святых благоверных князя и княгини Петра и Февронии Муромских – покровителей православной семьи и брака. Жизнь святых Петра и Февронии – история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив образец христианского семейного счастья.

Сегодня в Украине отмечается День семьи, любви и верности, непосредственно связанный с памятью этих православных святых.

О знакомствах в Интернете, "Острове погибших кораблей" и бонусах веры в поиске спутника жизни – протоиерей Сергий Белянов, клирик Иоанно-Усекновенского храма г. Харьков.

"Они тоже хотят себе принца"

У воцерковлённых девушек, особенно тех, кто вырос при храме, более жёсткие нравственные критерии в выборе круга общения и потенциального мужа, чем у девушек, воспитанных вне Церкви? Можно ли считать, что у них на много меньше шансов выйти замуж?

– Думаю, что шансы одинаковые. Потому что уровень духовного развития церковных детей мало чем отличается от нецерковных. Есть зачатки веры, но в покаянии они пока не нуждались. Ведь основные грехи накапливаются уже в более зрелом возрасте, и нельзя сказать, что до 15-16 лет у ребёнка есть какие-то тяжёлые грехи. Наши дети готовы трудиться при храме, но большой потребности в молитве я тоже не замечал.

И нельзя сказать, что церковные дети сильно отличаются от нецерковных. Да ничего подобного! Они учатся в обычных школах, общаются друг с другом. Конечно, определённая "зона духовной безопасности" у них есть, но её не много. У нас же в воскресной школе с Богом не знакомят – учат Закону Божьему. Поэтому если в семье не научили вере, то в воскресной школе вряд ли научат. Это преподаватель должен быть гением.

А нравственные приоритеты – да, у церковных девушек есть, и планка более высокая. Но, опять же – они тоже хотят себе принца. Но если нецерковная хочет от будущего мужа конкретных материальных благ, то девочка, которая растёт при храме, ищет романтики. Если принц – то не на белом коне, а под алыми парусами. Мы же рассматриваем идеальный вариант.

Т.е. церковные девушки более романтичны и менее практичны?

– И то, и то не практично. Потому что на всех принцев не хватает. Но это понимается только тогда, когда приходит время и опыт первого разочарования. Но самое начало этого поиска немножко отличается.

"Нельзя, потому что нельзя"

Нецерковные девочки, как правило, "на всё согласны" – для многих из них не грех вступить в сексуальный контакт до брака, более того – это считается нормой в отношениях с молодыми людьми. Дочка моих друзей, первокурсница, рассказала своим родителям, что она одна в группе девственница, и её считают "белой вороной".

– Здесь важна нравственная позиция родителей. Многие мамы и папы из нецерковной среды точно также относятся к этому отрицательно. Это достоинство Советского союза, который воспитал многих нынешних родителей в определённых нравственных ценностях. Не церковных, но нравственных.

Но и родители из церковной среды часто перегибают палку и из детей делают истуканов. Тогда девочка не то что не пойдёт на добрачные отношения, она вообще боится на мальчиков взглянуть. И это тоже проблема, которая, в конце концов, выливается в то, что девушка готова выйти "абы куда и абы за кого". Или "никогда ни за кого" – тоже ломанные судьбы.

И такое вот полное отрицание, когда в детстве ломали об колено, то ребёнок просто уходит из дома. В общем, путей много. И я не люблю формулы – они очень сильно искажают реальность. Потому что реальность многозначна.

Однако есть представление, что у церковных девушек круг общения более ограничен и они контактируют с меньшим количеством потенциальных женихов – не ходят в ночные клубы и другие подобные заведения, изначально отметают тех ребят, кто не соответствует их сложившимся в церкви представлениям.

– Круг общения зависит не от Церкви, а от родителей – от их развитости и адекватности, хоть церковных, хоть нецерковных. И как будет он ограничен, если всё возможное ребёнку предлагается? Причём тут церковная среда?! Если ты ребёнку хочешь дать общение, и контролируешь, с кем он общается, то всё в порядке. Это – не церковная тема, и не вопрос веры.

А "молодёжки", которые сейчас действуют при многих храмах, можно считать благодатной средой для поиска любви и спутника жизни?

– Люди должны общаться по интересам – это здорово. Общность взглядов у молодых людей сближает, хотя и там собираются разные люди. Можно и жизненные позиции свои корректировать, тем более, когда в этой среде есть кто-то из молодых священников. Это даёт шанс выровнять некоторые моменты, которые семья упустила. А в нашей церковной среде появляются и малоцерковные люди – им полезно послушать и те темы, которые мы прекрасно знаем. Например, о том, что добрачные отношения чреваты прежде всего неудачностью попытки и разочарованием. Потому что такие отношения мужчина и женщина воспринимают абсолютно по-разному. У мальчиков совсем другие взгляды на то, что происходит до женитьбы. А девочки этого не понимают. И мамы их не понимают, потому что они тоже девочки.

Так что шансы встретить спутника жизни больше зависят от воспитания, которое дают родители. А вера добавляет шансы, а никак не отбирает. Потому что, в какой-то степени, церковный ребёнок более подготовлен, зная Закон. Он его не понимает, а просто знает: нельзя, потому что нельзя. Почему нельзя? Смотри пункт первый. А потом, когда он вырастает, он, может быть, поймёт, почему нельзя. Церковь знает, почему нельзя.

В поисках "золотого сечения"

Более зрелые женщины, пришедшие к вере, если они не замужем, часто отказываются от доцерковного образа жизни – прекращают отношения с любовником, потому что это блуд, меняют стиль и круг общения, потому что многое там не соответствует христианским нормам морали. Значит ли, что им ещё сложнее устроить свою личную жизнь?

– Нельзя продолжать отношения, если они неправильные – порочные и опираются на какие-то страсти. Допустим, встретились мужчина и женщина, но у них связующим звеном является интерес, который нецерковный. Сидят где-то в неадекватном месте, выпивают.

Всё, что по нравственным параметрам не устраивает женщину, но подходит мужчине, к хорошему не приводит. И если женщина идёт на поводу у мужчины, она, как правило, уходит из церкви. Она теряет себя. Но эти отношения долго не продолжаются. Потому что поломать себя полностью невозможно. В конце концов это станет противно. Можно, конечно, до конца ломать себя, но какой смысл?!

Но, опять же, мы рисуем формулы. А каждый раз это – совершенно разные судьбы, абсолютно разные люди, и во всех случаях приходится снова и снова искать "золотое сечение".

К тому же, в психологии славянской женщины – искать статуса: "Я замужем". И всё – дальше "трава не расти". А дальше что будет?! Но ведь нужно ещё "до того как" представлять, что будет после свадьбы. Какой будет в семье этот мужчина, как с ним можно жить. Если он и до брака был "не очень", он что – потом изменится? Никогда в жизни! Это сказка.

"Вера в женщине – это бонус для мужчины"

Ну, это проблема многих браков. И всё-таки, церковной женщине сложнее подобрать себе мужа?

– Если мужчина порядочный по нравственным качествам, то и будучи нецерковным, неверующим, он будет её веру принимать, потому что он её лично принял как человека. И будет адекватно воспринимать всё, что она предлагает. А если он безнравственный, какой смысл с ним строить отношения?!

Вера – это часть человека. Настолько, насколько он сам эту веру несёт. И мужчина или принимает женщину такой, какая она есть, вместе с её верой, или не принимает. А у кого-то другие особенности. Не вера, а, допустим, упрямство. Так что мужчина быстрее примет – упрямство или веру?! Что более приемлемый вариант?

Вера – это достоинство, а не недостаток. Недостатков у нас и так хватает. А общество сейчас к религии относится положительно. Предполагается, что человек верующий не обманет, он более верный и, вообще, имеет ряд достоинств, которые церковный человек должен в себе нести. К тому же, в старшем возрасте это ценится больше. Потому что если у молодёжи отношения, скорее, фривольные, то в зрелом возрасте человек ценит стабильность и положительные качества характера. Ведь каждый в своей жизни уже понял "по чём фунт лиха".

Так что вера в женщине – это бонус для мужчины. И что значит "церковная женщина"?! Вера или есть, или её нет. Женщина может быть из церкви, но может быть верующей, а может и нет. Мало как оно в жизни бывает. Если она стоит в церкви и только всем замечания делает, вместо того, чтобы молиться – это вера?! Но всё очень условно – опять же, я не люблю формул.

Так устроен этот мир

На что должна быть настроена зрелая верующая женщина, если она, к примеру, уже была замужем?

– Такая женщина должна быть настроена на то, чтобы искать мужа не только в своей среде – не нужно замыкаться лишь на церковных людях, которые её окружают. Ей нужно идти на знакомство со всеми, предполагать, что человек может быть неверующим, но порядочным. И его нецерковность – не повод, чтобы отвергать отношения с ним. И женщина должна оценивать – она имеет на это право. В конечном итоге, ей решать – быть или не быть с этим человеком. Так устроен этот мир.

– Это зависит от степени церковности. Если женщина готова советоваться и доверяет мнению этого священника, то, конечно, его рекомендации учитываются. А кто-то считает, что он сам знает. И это тоже неплохо – уверенность в себе. Но иногда всё-таки лучше спросить. Как говорится: "семь раз отмерь, один раз отрежь".

"Забудь свой возраст"

Если девушка стареет, а жениха всё нет, или все отношения заканчиваются разрывом, надо ли ей понимать, что замужество – не её удел?

– В моей священнической практике разные были случаи – и в более старшем возрасте люди сходились. Допустим, они уже не рискуют заводить своих детей, но живут семьёй. Возраст – это же не смерть в конце концов! К философии Китая по-разному можно относиться, но они хорошие исследователи, и говорят: "Забудь свой возраст". Возраст – это не повод от чего-то отказываться – от того, чтобы что-то начать, куда-то стремиться. Так что не вижу никакого повода женщинам в возрасте отказываться от поисков своего счастья и семьи.

Что делать девушкам и женщинам, если они хотят замуж?

– Если женщина хочет замуж, то она должна стать, как минимум, адекватной. Если человек не может жить ни с кем, то молись-не молись – ничего не получится. Такому человеку не то что монашество, а лучше вообще в затвор уйти. К сожалению, современные люди более эгоистичные. Мы живём сейчас достаточно комфортно, а комфорт расслабляет и вызывает эгоизм. Поэтому нам сейчас друг с другом намного хуже.

Не поймал себя на каком-то моменте, стал полным эгоистом и всё. А конечная точка эгоиста – одиночество. Для любого человека – и для мужчины, и для женщины. Это пристань – как "Остров погибших кораблей" – место, где собираются одинокие. Одинокая душа туда и пристанет – к одиночеству.

А в современном обществе можно и объявления давать. Потому что сейчас люди часто не знают, кто в соседней квартире живёт. Значит, надо как-то заменять одно другим. И я не против того, чтобы и через интернет находить себе "половинки". При этом не отказываясь, конечно, и от выходов в люди – туда, где можно познакомиться.

Какой ты – такие вокруг тебя

– И, собственно говоря, человек, который дарит другим энергию радости и оптимизма, возле него просто роятся все остальные. И тут не в Православии дело – тут более глубокие процессы. Нужно быть позитивным человеком, и тогда вокруг начинают собираться люди, события, ситуации. И тогда уже проще определить, кто рядом с тобой. Какой ты – такие вокруг тебя. Этот закон работает, потому что Бог закон установил изначально. Социальные науки работают также, как физика и математика. И отношения мужчины и женщины – это взаимодействие двух социумов, которые вместе создают общее пространство.

Моё мнение, что вера не меняет личность, нутро. Это происходит только с возрастом, в течение всей жизни. Поэтому если человек сам по себе несёт позитив, изначально, потому что его так воспитали, то у него и жизнь складывает хорошо. А если нет позитива, то и молиться будешь, и на вечеринки ходить, а толку не будет, если ты сам такой.

Но силу молитвы ведь тоже никто не отменял. Молитва в данном случае важна, потому что она покрывает ту часть, которую мы не дорабатываем. Да, человек эгоист, но посылается ему тот, который этот эгоизм будет терпеть.

Это как два крыла: нужна и молитва, и дела. Живешь и что-то делаешь – одно крыло. И как ты молишься – второе крыло. Это система, и описать её в двух словах невозможно. Но со временем человек, который что-то пытается делать, меняется. Он изменяется внутренне, у него лицо другое становится. Красивая душа – и лицо красивее. Если у человека не получилось изначально что-то создать, то при его изменении, возможно, что-то хорошее и получится.

Похожие публикации