Мода двухтысячных годов. Модные тенденции нулевых и что с ними стало сейчас. Прически: начесы и акцент на челку

    Русская мода «нулевых» во многом продолжала традиции предыдущего десятилетия. В тренде было всё заграничное, условия и правила «модной игры» диктовала поп-культура. Угнаться за меняющимися тенденциями было просто нереально. Однако, какие-то общие правила всё же были.

    Законодателями моды того периода времени были такие молодые американские звезды как Бритни Спирс, Кристина Агилера, Дженифер Лопес. С их лёгкой руки в моду вошёл образ молодой девочки-нимфетки. Началось повальное увлечение короткими «школьными» юбками, брюками и джинсами с низкой посадкой, кроп-топами. Открывать ноги, живот, грудь стало просто необходимо. Даже объёмные вязаные свитера стали нереально маленькой длины и превратились в нечто похожее на кроп-топ. Также в гардеробах модниц появились меховые вещи, которые комбинировались с лёгкими летними платьицами. Неоновые цвета нарядов продолжали этот «бал» безвкусицы и антистиля.

    Кроме того, что одежда была короткой и ярких цветов, она была ещё и совершенно обтягивающей. Секси-юбки и майки-боксёрки позволяли разглядеть все изгибы женского тела. Настоящая пропаганда «порношика».

    В этот же период времени начинает популяризироваться спортивный и андрогинные стили. Россия не стала исключением из правил. Девушки и юноши стали носить безразмерные джинсы, рубашки, растянутые свитера, куртки-косухи, тяжёлые ботинки. Мужская и женская мода нивелировались, слились в нечто общее под названием «унисекс».

    Невероятно популярны были капри, Они вошли в моду где-то около 2003 года, и сначала назначение их было сугубо спортивное, но потом дизайнеры стали создавать эти вещи с лёгким налётом романтизма.

    Романтизм вошёл в моду в 2006 году и отметился массовой любовью всех русских женщин к туникам. Которые отлично скрывали недостатки фигуры. Более молодые и продвинутые сочетали их с джинсами, ковбойскими сапогами и шляпами. Также на пике романтизма на прилавках стали появляться платья с завышенной талией, которые популярны и сейчас, и верхняя одежда с цветочным принтом.

    Надо сказать, что русская мода 2000-ых срослась с европейской и американской модой благодаря масс-медиа. Телевизор и Интернет активно пропагандировали западный стиль. Русским людям осталось лишь подражать, хотя это подражание и было ограничено финансовыми возможностями многих миллионов граждан.

    Иконами стиля, если можно так выразиться, в тот период были такие «светские львицы» как Ксения Собчак, Маша Малиновская, Оксана Робски, Маша Цигаль и другие. Их стиль, а точнее отсутствие его, тиражировался в прессе и воспринимался многими обывателями как своеобразная норма, которую следует копировать.

    С уверенностью можно отрезюмировать, что моды в России в этот период не существовало вовсе. Наблюдалось эпатажное смешение стилей в условиях нехватки качественной продукции и в первую очередь тканей, а также в отсутствие отечественных, самобытных дизайнеров. В этот период начался массовый выезд за границу молодых людей. Они привозили оттуда то, что могли позволить себе приобрести на те, относительно небольшие деньги, которые у них были. Так на русских улицах появились первые Valentino, Lagerfeld, Mustang, Fendi, Emanuel, Ungaro. Молодежь экспериментировала и рождала новые тренды, например кроссы с женственными длинными юбками макси. Также в этот период в тренде были секонд-хенды, в которых можно было найти очень дешевую, но дизайнерскую вещь старых коллекций.

    Чуть позже в России появились магазины масс-маркет, типа Topshop, Zara, Primark. Появилась возможность одеться стильно, модно и относительно недорого.

    Это период дизайнерских и стилистических экспериментов, которые привели к тому, что появился современный, очень сдержанный стиль.

    Единственным удачным трендом этого периода можно считать расклешённые джинсы, которые популярны в России и сейчас. Они отлично сидели на хороших женских фигурах (да и не на очень хороших тоже смотрелись неплохо). Хотя к концу десятилетия можно было уже наблюдать преобладание минимализма и конструктивизма, белых, серых и чёрных цветов в одежде. Тогда же стали вновь обращать внимание на качество ткани и крой.

    При всей вышеуказанной критике, мода на «нулевые» возвращается и это заметно по всему. По тому, как одеваются звёзды, и молодые девушки, по тому, что предлагают Модные дома и дизайнеры. Этот «камбек» связан, прежде всего, с тем, что мода 2000-ых не была навязанной кем-то, она пришла «из народа», укрепилась и стала популярной. И пусть нуво-риш-шик, порношик, гранж, стиль R’n’B не вернутся полностью, но отдельные их элементы переживут второе рождение и приспособятся к новым реалиям. И это касается не только одежды. Сейчас опять в моде длинные, часто накладные ногти, гофрированные локоны, мелкие косички, яркий макияж, бижутерия. Посмотрите на то, как одеваются Адель, Лана Дель Рей, Кети Перри, Бьянка или Нюша. Снова в моде леопард, и колготки в сеточку. Мода циклична, она уходит и приходит, рождая тренды, которые, в отличие от неё, остаются навсегда.

Мода нулевых безжалостная и беспощадная. Все, что нам казалось стильным каких-то десять-пятнадцать лет назад, сейчас вызывает ужас. Мода циклична, но мы очень надеемся, что к трендам в этом списке это не относится и они сгинут навсегда в анналах истории.

Болеро

Тогда: укороченный жакет, который по непонятным причинам пользовался безумной популярностью.
Сейчас: ¯\_(ツ)_/¯

Загар

Сейчас: потемнение кожи, которое достигается при сидении на солнце.
Тогда: больше автозагара. Желательно столько, чтобы кожа приблизилась по цветовой гамме к апельсину.

Ремень

Сейчас: аксессуар, который удерживает штаны на положенном им месте.
Тогда: просто огромный аксессуар, который дамы надевали поверх кофты чуть ниже груди и который не нес никакой смысловой нагрузки.

Сейчас: разновидность одежды, предназначенная для верхней части туловища, призванная прикрыть торс.
Тогда: соски не видно? Можно идти.

Брови

Сейчас: две строго очерченные изгибающиеся линии волос над глазами.
Тогда: две ниточки из девяти волосинок.

Галстук

Сейчас: кусок цветной материи, который мужчины носят на шее.
Тогда: почему-то пояс.

Мелирование

Сейчас: техника окрашивания для достижения эффекта слегка выгоревших на солнце волос.
Тогда: примерно так будет выглядеть зебра, которую превратят в человека.

Спортивный костюм

Сейчас: удобная одежда для тренировки.
Тогда: нечто плюшевое и розовое. В нем можно было и в пир, и в мир, как говорится.

Помада

Сейчас: косметический продукт, который наносится на губы.
Тогда: просто замажь губы тональником, чтобы они сливались с кожей лица.

Джинсы

Сейчас: просто штаны из денима.
Тогда: совершенно безумные модели штанов, желательно с очень низкой посадкой. Самый шик - если еще и стринги видно.

Тени

Сейчас: косметическое средство натурального оттенка, которое подчеркивает глаза.
Тогда: фиолетовые, синие и чтоб до самых бровей.


Мода начала нового века, мода нулевых, мода миллениума может быть охарактеризована кратко и емко как беспощадный гламур.
Это время, которое мы уже рассматривали – 80-ые , 90-ые и далее до нулевых – время стремительных перемен, время миксов, время постоянной смены модных образов, время, когда мода перестала быть чем-то развивающимся неторопливо и логично, когда один и тот же стиль мог держаться десятилетиями, а сами стили перестали плавно перетекать один из другого. Эти тридцать условных лет – как взрыв новой звезды в мире моды, период, после которого мода перестала существовать в том виде, в котором она существовала до этого долгие не только десяти- , но и столетия.


Начало нового тысячелетия дало толчок очень интересной тенденции – девушки перестали делать попытки угнаться за модой. Иначе бы содержимое шкафов пришлось менять каждый год. Стили стали миксовать, одеваться один в один как журнальные или телевизионные модели стало некомильфо, модницы поняли, что можно бесконечно экспериментировать и быть распущенными - и все это вышло из нулевых, про которые можно сказать, что у них и стиля-то как такого и не было.


Модные нулевые подхватили у девяностых знамя протеста против рамок и традиций, только вот знаменосцем здесь оказался гламур.
Помните, в нашем разговоре о моде 80-ых нам даже удалось выделить четыре основных направления, по котором еще в те годы шло развитие моды. Потом уже границы стилей и направлений стерлись, и теперь мы можем говорить только о самых ярких модных приметах того времени, и говорить мы о них будем только так – «Не носите этого больше никогда!» И все-таки, почему именно гламур подхватил в миллениум модное знамя? Возможно, немалую роль сыграло то, что законодательницей моды стала поп-эстрада.


Стиль игривой школьницы, демонстрируемый поп-дивами, перенимали и настоящие школьницы, и те, кто окончил школу недавно, давно и очень давно. Увлечение спортом, тянущееся из 80-ых и 90-ых не прошло даром. Стало модно демонстрировать плоские животики и стройные ножки. Животики демонстрировались с помощью коротких… короткого всего – топов, жилетов, кофточек, курточек и даже шубок. Подчеркивался животик (уже независимо от своей плоскости или выпуклости) пирсингом в районе пупка. Обнажались все и стремительно.


Стройные ножки и плоский животик призваны были подчеркивать и такие запоминающиеся элементы моды нулевых, как широченные ремни с огромными пряжками, тяжелые цепи, которые тоже носили в области талии – либо в качестве ремня, либо прикрепляя к поясу юбки или брюк.
Юбки стали не намного шире пояса, а брюки… О, это были не просто брюки. Это были совершенно эпичные варианты джинсов – карго и бриджи. Карго – широченные штаны со множеством накладных карманов на штанинах. Они могли быть не только деним, но и камуфляжной расцветки. Которая, кстати, тоже стала популярной именно в нулевые.

Эпичнее этого всего были разве что джинсы, вспоминая которые даже атеисты поднимают руку, желая осенить себя крестом и произнести «свят, свят, свят, сгинь, нечистая сила». Это джинсы с заниженной талией. С супер заниженной талией, так что ниже уже некуда, только плинтус. А из-под него обязательно торчали стринги.


Гламур нулевых проявил себя и в ярких цветах одежды в самом невероятном их сочетании. Что не удивительно, ведь поп-музыканты и певцы одеваются ярко и кричаще, значит, и публике тоже надо. При этом яркая футболка с пайетками вполне могла встретиться в одном луке с джинсами-трубами или спортивными брюками, а короткий меховой жакет оказаться надетым на воздушное летнее платье. Границы стирались отчаянно и беспощадно.


Вспомним еще некоторые характерные образы тех лет.
Велюровые или плюшевые спортивные костюмы расцветки «вырви-глаз», который совершенно спокойно можно было носить и в пир, и в мир, и в добрые люди.
Джинсовый тотал-лук. Деним с головы до ног, и ничего, кроме денима.
Автозагар. Максимальное обнаженное тело должно было быть максимально загорелым.
Бельевой стиль. В ночнушках в те годы ходили исключительно по красным дорожкам.
Угги. Бесформенные сапоги из овчины, так выручающие австралийских пастухов холодными зимами, стали вдруг предметом вожделения модниц всего мира. Заполучив желаемое они уже не расставились с ними в любое время года и суток. Другим обувным фетишем нулевых стали туфли и сапоги с длинными узкими носами.
Узкие длинные шарфы, леопардовый принт, колготки в сеточку и маленькие собачки, носимые в руках в качестве модного аксессуара.
Джинсовыми и велюровыми были не только штаны. Но и кепки. Причем кепки именно женские. Могли быть и замшевыми.


Прическа и макияж. Что мы видим тут? Тени стали яркие и перламутровые, а вот губы стали сливаться по цвету с кожей лица. Брови выгнулись тоненькой дугой, делая их обладательницами вечно удивленными, а волосы мелировались не для того, чтобы придать волосам оттенок, а для того, чтобы такой полосатой прическе позавидовала даже зебра.
Теперь над этим можно хихикать и потешаться, и думать – божежмой, как мы могли быть такими?
Но этот взрыв безвкусицы был нужен для того, чтобы мы перестали ощущать над собой власть моды и поняли, что теперь мы владеем ею. На смену модным нулевым вновь пришло умение красиво одеваться, а вместе с ним элегантность, мягкий эпатаж, самоирония и сдержанная вседозволенность.

В начале 2000-х годов моду задавали американские поп-певицы: Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Кристина Агилера и другие. Модный мир захватила нагота: одежду шили так, чтобы оставить открытыми как можно большие участки тела. Именно тогда нижний край модных маечек стремительно пополз вверх, а талия брюк и юбок наоборот – вниз.

2. Яркие цвета в одежде

Как сделать так, чтобы именно на тебя обращали внимание, если все кругом, как и ты, полуобнажены? Добавить в одежду ярких красок! Именно так решили девушки в 2001 году, когда одной из наиболее актуальных тенденций стали топы, юбки и брюки самых безвкусных цветов.

3. Меховая одежда с легким платьем

Тенденция довольно странная, но многим пришедшаяся по душе. Носить меховые элементы одежды – например, жилетку, короткую шубку или съемный воротничок – с легким коротким платьицем стало модно именно в самом начале 2000 годов. Примечательно, что приветствовалось сочетание исключительно с искусственным мехом.

4. Узкие короткие юбки

2003 год отметился тенденцией к максимально обтягивающей одежде. В то время на пике популярности были короткие, едва прикрывающие ягодицы узкие юбки. Яркие цвета в основной одежде перестали быть актуальными, но они все еще должны были быть частью образа – в виде стильных аксессуаров.

5. Брюки-капри

Мода на брюки-капри получила возрождение в 2003 году. Чаще всего они использовались в спортивном стиле, постепенно становясь частью и романтического. Благо, типов покроя этих милых брючек существовало тогда велико множество.

6. Джинсы клеш

Ближе к 2005 году на мировые подиумы и в повседневную жизнь модниц врываются джинсы-клеш. Позже стилисты назовут эту тенденцию одной из самых удачных находок 2000-х годов. Благодаря тому что покрой таких джинсов позволяет скорректировать практически любые недостатки фигуры, эта модель актуальна и по сей день.

7. Спортивный стиль

Расцветом этого стиля ознаменовались 2004-2005 годы. В этот период модной истории топы, расшитые пайетками, сочетали с брюками спортивного покроя. Актуальность приобрели широкие футболки, комбинезоны со спущенными лямками и спортивные платья.

8. Туники в романтическом стиле

2006 год запомнился нам актуализацией романтического стиля. В моду вошли туники, расшитые этническими орнаментами, и короткие платья, отделанные кружевами. Самым популярной тканью в тот год был нежный шифон, нередко с цветочным принтом. Удивительно, как такие нежные тенденции женской моды умудрялись сочетаться в одном сезоне с ковбойским стилем – джинсами, отделанными бахромой, шляпами а-ля вестерн и высокими сапогами.

9. Платья с завышенной талией

Для стиля 2007-2008 годов характерна строгость и лаконичность. В моду вошли довольно сдержанные цвета: белый, черный, серый. Те, кому хотелось ярких элементов образа, могли разнообразить свой туалет алым и классическим красным. Особой любовью модниц пользовались платья и юбки с сильно завышенной талией, а также обувь на платформе.

10. Принт на верхней одежде

Чем еще нам запомнился конец «нулевых» годов? Безусловно, невиданными ранее тенденциями в области верхней одежды. Актуальными стали пальто с цветочным рисунком, сдержанным орнаментом, вышивкой и даже аппликациями. Тем не менее, несмотря на кажущуюся пестроту, общим направлением развития моды к 2010-м годам стала сдержанность и элегантность. Которая, однако, не лишает любителей моды простора для экспериментов!

Похожие публикации