Какие 7 смертных грехов в православии. Всякий грех разлучает человека с Богом, источником жизни. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает - страдание

Разрушенный город после войны, тела мертвых солдат разбросаны повсюду. Старый рыцарь просит молодого солдата помочь ему, во время беседы выясняется, что все воины были убиты разом, а убийцы – некая группа преступников известных, как семь смертных грехов. На вершине холма стоит питейная, где его хозяин – молодой парень. На самом деле это самый опасный преступник – Мелиодас. Бар был открыт с целью собрать всю его команду вместе. В это время в питейную вваливается рыцарь в ржавых доспехах принцесса, находящаяся в розыске. По ее душу приходит отряд рыцарей во главе с одним из святых рыцарей. Во время боя с Мелиодасам он вспоминает его и удивляется, что он по-прежнему молод. После победы Мелиодас обещает помочь принцессе Элизабет и восстать против тирании ордена святых рыцарей.

Мелиодас с принцессой Элизабет прибывает в деревню Берния, славящуюся своим пивом. Однако один из святых рыцарей вонзил свой меч в землю и остановил течение реки, русло пересохло, в конечном итоге производство пива стало невозможным. Простой люд пытался вытащить меч, но не смог, да еще солдаты, прибывшие по приказу милорда (святого рыцаря) приказали к вечеру вытащить меч, иначе повысят налоги в 20 раз. Мелиодас помогает вытащит меч, в отместку за это святой рыцарь метает копье в деревню, попытавшись ее уничтожить. Но главный герой ловит копье и возвращает «подарочек». Из разговоров местных жителей Элизабет узнает о в неком сонном лесе, который обходят даже святые рыцари. Команда героев направляется туда, возможно они встретят одного из семи смертных грехов.

Мелиодас с принцессой Элизабет направляется в лес белых грез. Будучи проницательным воином, он снимает нижнее белье с принцессы, которая заметила неладное слишком поздно. Их окружают лесные тролли, которые передразнивают их, принимая облик главных героев. Мелиодас просит девушку подпрыгнуть, она в смущении отказывается, но тролли подпрыгнули и получили в ту же секунду мечом по бокам. В глубине лесной чаще они встречают одного из семи смертных грехов – Диану. Позже их настигает святой рыцарь, который пытается их убить. Мелиодас притворяется раненным, чтобы разузнать у рыцаря, где находятся другие смертные грехи и получает информацию о нахождении греха жадности и лени.

Мелиодас от полученных в бою травм потерял сознание. Обеспокоенные товарищи отправились в ближайший город, чтобы найти врача, но попали в ловушку, выстроенную агентами святых рыцарей. Врач был заодно с орденом и напоил Мелиодаса ядом. В это время на город напал один из клыков судьбы – Фриша, повелитель жуков. Грех зависти – Диана играючи раздавила облако жуков и вступила в бой с этой королевой насекомых. В это самое время Бан, известный, как грех жадности, услышав разговор о Мелиодасе, вытащил из своего тела штыри, которыми был прикован и покинул стены темницы. Все его раны моментально зажили, но на его шее есть всего один шрам, некогда оставленный Мелиодасам.

Приветствую, дорогие друзья ! Сегодня поговорим с вами о смертных грехах, которые совершает человек в течении жизни. Каждый из нас, когда-либо совершал грехи, за которые нужно покаяться и Как отличить, что хорошо, а что плохо? Для этого, в православии существует семь смертных грехов, их нужно знать и стараться не совершать.

Семь смертных грехов:

Смертные грехи в православии:

1 . Гнев . И так, первый грех, идущий в нашем списке идёт гнев.Этому страшному смертному греху поддаются очень много людей. Дело, в том, что в повседневной жизни нас окружают порой злые и бездушные люди, отравляя наше сознание своей злостью.

Бес гнева будет преследовать и просить у вас ещё порции злости до тех пор, пока вы не раскаетесь в ней. Однако, бороться с ней очень просто. Когда появляется малейшая злость нужно: выявить причину раздражительности, успокоится, помолится. Если, кто-то кричит на вас, перестаньте с ним разговаривать, попейте святой воды и помолитесь, через 5 минут уже будете в отличном состоянии. Попробуйте неделю продержаться ни на кого не срываясь, и не злясь, так и приучите себя не злиться на окружающих и ближних, и поймете, как же хорошо ни на кого не гневаться.

Вспыльчивость, раздражительность, матерные слова, мщение, вражда, осуждение, клевета – всё это пороки гнева. Не надо злиться на людей и пытаться мстить им. С каждым разом грех гнева будет усиливаться и начнёт перерастать в другие грехи. Молитесь, кайтесь и забывайте про гнев.

2 . Блуд . Подвергаясь соблазнительному и страшному греху – блуду, человек, как и перед всеми грехами, будет отвечать на перед Богом. Поэтому, если совершаете его нужно хорошенько подумать, а стоит ли? Ведь гореть в аду из-за похоти и извращений, поддаваясь бесам, не хотелось бы. Не искушайте сами себя.

Человека, который регулярно исповедуется, причащается, молится Богу не будет тянуть на этот мерзкий грех. Рукоблудие, гражданские браки, мужеложство, кровосмешение и подобные извращения ведут к непоправимым последствиям. Чем больше вы блудите, тем сытнее бес блуда.

Оральный и анальный секс тоже являются сильнейшим извращением этого греха. Не нужно думать, что это естественно и этим занимаются все – это не так! Господь Бог дал великий дар людям – размножаться, а не извращаться. Живите, соблюдая все заповеди.

3 . Сребролюбие . Для тех, кто не знает этот грех: cребролюбие – это жажда чрезмерного богатства, огромная страсть к деньгам и острая нехватка добыть большой кусок денежного пирога. Вы, наверное, замечали, как богатые люди относятся к своим деньгам.

Они обожают каждую копеечку, постоянно считают, думают о своих деньгах больше всего на свете. Тем самым они совершают прегрешение. Все сребролюбцы – жадные и алчные до костей, они даже и не подозревают, что духовные блага намного важнее денег.

Бес сребролюбия будет пытаться подсадить вас на деньги, чтобы вы начали думать, как хорошо с деньгами, высасывая из вас всю доброту, и заменяю её, скупостью и злостью. Есть люди, которым деньги намного нужнее, обязательно помогайте (по возможности) нуждающимся и не становитесь жертвой этого греха. Будьте милосердными и добрыми к людям.

4 . Зависть . Люди, погрязшие целиком в зависти, мучают свою совесть, душу и становятся злыми, появляется ненависть и раздражительность к людям. Ни один завистливый человек не желает добра тому, кому он завидует. Если страдаете этим грехом, просто полюбите завистника и вам станет легко. Любите людей, любите Бога, тогда и зависти никакой не будет.

Человек, отличающийся от животных интеллектом и способностью думать логически, может создать невероятно много в нашей современной жизни. Смотрите на свои дела и поступки, а не на чужие, постоянно спрашивайте себя: “А что я сделал хорошего сегодня? Помогал ли я людям? Не злился ли?” Такие вопросы приведут вас к добрым деяниям и помогут побороть грех зависти.

5 . Лень . Тот, кто поддается коварному греху лени, подсаживается на удочку и становится её рабом. Лень делает человека разбитым, сонливым, усталым, ничего не хочется делать, когда она рядом. Молитесь и просите Господа Бога, чтобы он помог вам побороть этот грех, но если вы сами не захотите этого сделать, вы будете постоянно лениться.

Совет. Сходите на исповедь в Церковь.

Бороться нужно с ней абсолютно каждый день, до тех пор, пока не победите её. Чувствуется хотя бы малейшую усталость – сразу взбеленитесь и попробуйте сделать что-то, зарядку, прогуляйтесь, займите себя чем-нибудь. Соблюдайте , и помните, покаявшиеся искренни в грехе, вы победите его.

6 . Гордость . Греховные помыслы чувствовать себя выше других идут от дьявола. Быть гордым – одно из самых ужасных грешных качеств многих людей, которые считают гордыню даже хорошим отличием себя от других. Не возвеличивайтесь, какие бы заслуги и награды у вас не были. Этого делать нельзя, ведь, библия учит нас добру и любви ко всем людям.

Не склоняйтесь к серой массе гордых людей, принятые считать себя выше и лучше всех остальных. Им всегда будет мешать их гордость. Каждый человек будет в ответе перед Богом за все свои грехи и поступки. Постоянно улыбайтесь, радуйтесь жизни, благодарите Господа за все, что у вас есть и не будьте гордыми.

7 . Чревоугодие . Его часто называют грехом обжорства. Существует два вида этого посмертного греха: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – страстное желание переесть больше, чем положено, а гортанобесие – дикое желание съесть лакомую и изысканную пищу, его ещё называют сладострастием гортани. Избавиться от греха поможет долгое воздержание от жирной пищи и постный рацион.

Те, кто постятся, начинают кушать еду столько, сколько им нужно. Есть грехи, похожие на чревоугодие, к примеру, алкоголь, курение. На такие застолья слетаются бесы, как мухи на крошки, и оскверняют нечистотами пищу. Так, что задумайтесь над тем, что кушаете.

Большинство из верующих людей, во время чтения святых писаний и прочей разнообразной религиозной литературы, нередко обращают внимание на выражение “семь смертных грехов”. Эта фраза относится не к каким-то определенным либо конкретным семи поступкам. Список прегрешений может быть намного больше, но именно эти семь деяний объединяются чем-то большим, почему и называются “смертными”.

Первым такую классификацию предложил еще в пятьсот девятом году Великий. В церкви существует иное разделение, которое заключается в составлении не семи, а восьми смертных грехов и основных страстей. Слово “страсть” в переводе с церковнославянского языка будет означать страдание. Некоторые же верующие и проповедники пришли к выводу, что существует десять смертных грехов в православии.

Смертный грех — это самый тяжелый и самый сложный из всех возможных страстей. Искупаются такие прегрешения лишь искренним покаянием. При совершении таких грехов, даже одного, путь в Рай душе уже не лежит. При основной классификации в православии верующие насчитывают всего восемь смертных грехов.

Гордыня считается одним из самых тяжелых грехов, так как он произошел от самого Сатаны. История этого греха восходит к созданию мира ангельского. Один из самых высших ангельских и самых могущественных, Денница, не желал быть в послушании и любви к Господу. Этот ангел чрезвычайно возгордился своей силой и могуществом и захотел стать вровень Богу. Денница увлек вслед за собой многих ангелов, из-за чего на небе была развязана война. Архангел вместе со своими ангелами, сражаясь с сатаной, одержали победу над злым воинством. Сатана-Люцифер, словно молния, пал с царства Небесного в преисподнюю. С тех пор ад, преисподняя — это место обитания темных дух, место, лишенное Божьей благодати и света.

Человек, который грешен гордыней — продолжатель дела Люцифера на земле. Гордыня влечет за собой все остальные грехи, даже те, что не входят в список семи смертных.

Гордыня — это чрезмерная вера в себя и свои возможности, которая вступает в противоречие с величием Господа. Пребывающий в таком грехе человек хвалится своими качествами, забывая о том, кто их ему подарил. Проще говоря, гордыня — крайне завышенная самооценка, возвеличивание своих действительных качеств и мнимых хороших черт Это завышенная самооценка. В таких случаях человек считает, что он лучше, чем есть на самом деле и лучше чем все прочие люди. Это приводит к высокомерию, надменности. Это не объективная оценка, себялюбие, которое ведет к совершению страшных ошибок в жизни. Это самовосхваление, слепое поклонение самому себе. Составляющей гордыни также является неприязнь к окружающим.

Одним из эффективных способов побороть гордыню является служение обществу, Господу и родным. Отдавая себя другим, человек может меняться.

Гордыня — источник негативных мыслей и эмоций. Эти вещи пагубно влияют на психологическое состояние человека и его поведение. Слишком большое чувство важности самого себя порождает агрессии по отношению к окружающему миру.

Алчность

Второй по счету сметный грех в христианстве. Алчным называют жадного либо скупого человека, который склонен к приумножению своего богатства. Этот грех делят на желание получить большее, чем человек уже имеет — жадность и нежелание терять то, что есть у него, стремление сохранить это — скупость. Алчность возбуждает внутренние недуги, такие как страх и злость. Человек, идя по головам, используя товарищей, не считаясь с мнением окружающих добывает для себя те блага, которые ему дороги. Человек пребывающий в таком грехе ставит в своей жизни на первое место деньги, материальные, предпочитая их духовным ценностям. Грешник зачастую готов потратить большую часть своего времени на пересчеты имеющихся богатств. Если вдруг богатства его будут утеряны, то человек такой ощутит в своей душе пустоту, смысл жизни будет утерян.

Жизнь такого человека нередко сопровождает гнев. Это естественное для алчного человека чувство.Его не интересует ничего, помимо как материальной выгоды. Душевную пустоту такого человека заполняют деньги либо вещи. Корнем этого порока является ощущением незащищенности, опасности, нестабильности.

Основной проблемой алчности в религии и психологии считается деградация личности человека. Индивид просто хочет быть счастлив и считает, что достигнет этого с помощью сохранения и накопления материального. Ощущение, будто чем больше имеет, тем будешь счастливее. Но в связи с тем, что такие вещи не радуют долгое время, то приходится приобретать их снова и снова.

Зависть

Этот грех в том числе запрещен Десятью Заповедями. Человек в этом грехе хочет иметь то, что ему не принадлежит. Предметом зависти бывают как материальные вещи, так и духовные. Согласно религии, Бог дает каждому то, то необходимо конкретно этому человеку, в соответствии с Господнем замыслом. А желание иметь то, что Господь даровал другому противоречит и стремиться осуществить личную волю наперекор Божьей. Учитывая и то, что зависть это один из семи смертных грехов и то, что этот порок человеку доставляем массу хлопот и неприятностей, зависть все еще живет в каждом и избавиться от нее не удалось.

Каждый человек в какой-то степени подвержен этому греху. Это объясняется тем, что каждый имеет определенное количество потребностей и нужд, которые он зачастую в своей жизни удовлетворить не может, но видит их у других людей. К тому же, гораздо проще объяснить свои недостатки и промахи не своими проблемами (ленью либо слабостью), а промахами и несправедливостью судьбы, которая, непонятно почему, благодетельствует ком-то иному, а не нам.

В истории человечества существует множество примеров зависти. В Библии это братья Каин и Авель, продажа Иосифа в рабство, из-за любви отца. Притча про царя Саула и беззащитного Давида. Весь жизненный путь Иисуса Христа сопровождался человеческой завистью. С помощью примеров из Нового и Ветхого Завета можно понять, что в течение долгого времени зависть наполняла души и сердца людей.

Гнев

Этот смертный грех является проявлением той “раздражительной” части души. В качестве оружия Бог даровал разумный гнев человеку, это сила души, с помощью которой человек противостоит злу. В итоге грехопадения эта разумная сила извращается и становится страшнейшим для личности пороком. У гнева есть множество разновидностей. Он имеет вид змея, который вырождает детенышей, более опасных и ядовитых, чем сам он. Детеныши эти: зависть, ревность, злопамятство, ярость либо ненависть и злопамятство. Все эти черты делают человека и всех его близких несчастным. Этот грех — гнев — сочетаем с иными страстями, в этом случае появляется большое разнообразие пороков.

Гнев со скупостью порождает отрицательное отношение к нищим и бедным. Грешник смотрит на такого человека словно на агрессора, который покушается на его имущество. Он назовет их обманщиками и бездельниками.

Гнев в сочетании с печалью порождает досаду и раздражительность, недовольство всем и вся вокруг.

Гнев и уныние порождает горячую ненависть, презрение к самой жизни, зачастую даже агрессивный атеизм. Это состояние нередко может служить причиной к совершению самоубийства.

Гнев в сочетании с тщеславием, может порождать мстительность и зависть. Для такого грешника врагом будет являться уже тот человек, который превзошел либо в чем-то опередил его. Человек во грехе готов употреблять во зло своему “противнику” самые гадкие и низкие средства: клевету, донос, язвительные насмешки.

Гордыня в сочетании с гневом порождает ненависть по отношению к человечеству.

Похоть или блуд

Согласно словарю похоть означает половое влечение, грубое и сладострастное. При христианстве похоть — “незаконная страсть, развращение сердец, влекущее зло и грех”. Похоть и грех тесно связаны друг с другом, об этом говорится в посланиях от апостолов, которые составляют часть Нового Завета. Похоть или, как этот грех еще называется, блуд не равнозначно слову любовь. Последнее подразумевает светлое чувство, направленное на объект своего интереса. Фундаментальные составляющие этих чувств были и остаются уважение и стремление бескорыстно делать что-либо приятное для своего партнера. Любовь не сочетается с эгоизмом, в связи с тем что она изначально нацелена на жертвенность.

Человек, который подвержен этому греху не может быть сконцентрированным на чем-то ином. Грешник находится во власти страсти. Он смотрит на женщин так, словно дама — это объект страсти и утоления животных желаний и не более. Грязные мысли, заполняя его сознание и омрачая душу, затуманивает их.

Похотливый человек непрестанно помнит о своем животном желании и о страстях, эти чувства не покидают его. Из-за этого грешник постоянно хочет тех, кому на него все равно и которым он, по существу, не нужен, а если и нужен, то грешники погонят его, ища новые наслаждения, растоптав и унизив при этом чувства другого. Это связано с тем, что похоть и блуд основываются только лишь на сексуальном, половом влечение, которое не совмещается с уважением и святостью чувств.

Чревоугодие

Чревоугодие еще часто называют чревообъедение. Этот грех представляет из себя своего рода пристрастие к превышающему норму перееданию. Сюда же относят питье. Одним из главных грехов в христианстве считается именно чревоугодие. Такого рода прегрешения уроду и душу, и самого человека. Это связано с тем, что чрезмерно сытое чрево нередко погружает сознание в темную дремоту, опустошает его и делает ленивым, последнее является еще одним пунктом в списке смертных грехов.

Человек, что подвержен греху чревоугодия не позволяет вести разумные рассуждения на духовные темы, а также что-либо осмысливать достаточно глубоко. Чрево такого человека представляет собой подобие свинцовой гири, которая тянет вниз душу, которая оземлена пороками и грехами.

Религия имеет многие способы избавления от этого греха: это и благоразумие и содержание поста, и память о Высшем суде, о преобладании духовного над материальным.

Чревоугодником называют человека, живущего ради своего желудка. Все планы и желания направлены на еду. Грешник живет и работает с целью приобретения разнообразной пищи. Одинокие люди при таком грехе зачастую эгоистичен. В случае если грешник связан узами брака и семейной жизни, то это будет катастрофой для всей семьи.

Уныние и лень

Уныние отличается от обыденной печали тем, что первое более тесно связано с расслаблением тела и духа человека. Священники и знающие люди называют уныние либо лень “полуденным бесом”, который отвлекает монаха от его молитвы, склоняет его ко сну после обеда.

Уныние считается смертным грехом и включает в себя также и лень отчасти потому, что во время одоления человека унынием либо ленью, он становится равнодушным практически ко всему, в частности — к другим людям, чужим либо своим близким. Два этих порока означают примерно одно и то же и влияют на человека совершенно одинаково, омрачая его душу и разрушая его тело. Человек под властью уныния не может качественно и достойно выполнять данную ему работу, он также не может создавать либо творить, его не радуют такие достойные человеческие чувства как любовь либо дружба.

Этот смертный грех (лень и уныние) разлагает человека, он начинает лениться, его ничего не радует, ничего не улучшает ни душу, ни плоть. Грешник, подверженный этому состоянию ни во что не верит и даже оставляет надежды. Уныние — это своего рода расслабление ума и изнеможение души, даже в какой-то степени тела.

Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при этом соединяется с отчаянным пессимизмом. Постоянное беспокойство и уныние сокрушают душевные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.

Эти грехи называются смертными, потому что при постоянном повторении их бессмертная душа в конце концов погибает и засыхает. Подобные деяния способствуют попаданию бессмертной человеческой души в ад.

Некоторые верующие люди, во время чтения святых писаний, нередко обращают внимание на выражение «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к списку каких-то определенных поступков, так как список греховных деяний может быть значительно больше. Это число говорить не только об условном группировании поступков в семь основных групп.

Великий был первым, кто предложил подобное разделение еще в раннем 590 году. В церкви помимо всего прочего существует в том числе свое разделение, в котором наситывается восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание. Другие же верующие и некоторые проповедники считают, что существует десять основных грехов в православии.

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных деяний. Искупить его возможно только при покаянии. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. Традиционно в православии насчитывают семь смертных грехов.

Их название «смертные» напрямую связаны с тем, что их повторение приводит к гибели души человека, а следовательно способствуют ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты, в которых доступно объясняется и истолковывается смысл грехов. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:



Смертный грех – это наиболее тяжелый из возможных грехов, который можно искупить только покаянием. За совершение смертного греха душа человека может лишиться возможности попасть в рай. Интересуясь данной темой, многие люди задают вопрос, сколько смертных грехов в православии. Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.
Если мы станем жить, как умирающие каждый день, то не согрешим
(прп. Антоний Великий, 88, 17).

Семь смертных грехов список:

СРЕБРОЛЮБИЕ
ГОРДОСТЬ
БЛУД
ЗАВИСТЬ
ЧРЕВОУГОДИЕ(Обжорство)
ГНЕВ
УНЫНИЕ

Семь смертных грехов список


История появления перечня семи грешных поступков или 7 смертных грехов

Деяния, считающиеся смертными, в православной вере отличает степень тяжести, и возможности их искупления. Говоря о грешных деяниях, особенно больше внимания необходимо уделить семи деяниям, которые считаются смертными. Про это слышали многие, но не каждый знает, какие из грешных деяний окажутся в этом перечне, и что их будет отличать. Грех называется смертным не из головы, ведь в христиане считают, что при совершении этих грехов людские души могут погибнуть.
Стоит заметить, что семь смертных грехов, хотя мнение общества не имеет в этом уверенности, не описывает Библия, потому что их направление концепции появилось позднее, чем началось составление Священного письма. Считают, что в качестве основы смогли послужить монашеские труды, имя которому Евгарий Понтийский. Им был составлен перечень, в который вошли сначла восемь грехов человека. Позднее был сокращен его до семи позиций.

Почему грехи были такими

Понятно, эти грешные деяния или семь смертных грехов в православии не такие страшные, как считали теологи. Они не являются такими, что не поддаются искуплению, их можно исповедовать, просто их совершение может способствовать тому, что люди становятся более плохими, все дальше отдаляясь от Бога. Если приложить больше усилий, можно жить таким образом, чтобы не нарушать ни одну заповедь из десяти, но жить таким способом, чтобы не совершить ни одно из семи грешных деяний, тяжело. По существу, грешные деяния и смертные грехи в православии в количестве тени заложила в людей мать - природа.
При стечении конкретных обстоятельств люди способны выживать, переча учению о грешных деяниях, но, не обращая внимания на это, считают, что этим нельзя достичь хороших плодов. Когда ничего не приходилось слышать насчет того, что подразумевается под семью смертными грехами, перечень, имеющий короткие объяснения, который представлен ниже, может раскрыть этот вопрос.

Семь смертных грехов в православии

Сребролюбие

1. Сребролюбие. Человеку характерно хотеть много денег, прилагая все усилия для получения материальных ценностей. При этом он не думает, нужны ли они в целом. Эти несчастные вслепую занимаются сбором драгоценностей, денег, имущества. Они пробуют заполучить нечто большее, чем у них есть, не имея понятия о пределе, даже без наличия желания её знать. Этот грех называют сребролюбием.

Гордость

2. Гордость. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Много кто может выполнять что-либо, пробуя оказаться более высоко, чем другие. Более часто действия, которые совершаются, непременно для этого им и необходимы. Они восхищают общество, и в тех, кто подвержен чувству гордости, происходит зарождение огня, который сжигает все чувства, считающиеся лучшими, имеющимися внутри души. Спустя некоторый промежуток времени, человек неустанно думает лишь о себе любимом.

3. Блуд. (То есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь.

ГРЕХ БЛУДА

Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».

4. Зависть. Чувство зависти не всегда может быть белого цвета. Нередко оно может стать причиной, способствующие появлению разлада и преступности. Не

Зависть

Не всякий может легко воспринять наличие того факта, что кто-то смог достичь лучших условий для проживания. История приводит много примеров, когда чувство зависти приводило к убийству.

5. Чревоугодие. Люди, которые много едят, обжираясь при этом, не могут вызвать ничего приятного. Пища необходима для того,

ЧРЕВОУГОДИЕ

Чтобы поддерживать жизнь, чтобы обладать возможностью совершать значимые действия по отношению к прекрасному. Но тот, кто подвергается грешному деянию в чревоугодии, полагают, что их родили непременно для тех целей, чтобы они ели.

6. Гнев. Вспыльчивость, раздраженность, принятие гневных помыслов: мечтание отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума:

Непристойный крик, спор, жестокие, бранные и колкие слова. Оклеветание, памятозлобие, возмущение и обида ближнего, ненависть, вражда, мщение, осуждение. К сожалению не всегда нам удается удерживать себя, свой гнев, когда волна с эмоциями переполняет. В первую очередь, рубится с плеча, а затем лишь наблюдается за тем, что последствия необратимы. Нужно бороться со своими страстями!

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

Борьба с грехом!

Каждый человек может совершить грешные поступки, которые перечислены, ибо на любом этапе жизни может появиться много новых переживаний и сложностей, люди сталкиваются с радостным чувством победы и неудачами поражениях, тем самым, то оказываясь на своем собственном Олимпе, то упав в море отчаяния. Когда в жизни приходится столкнуться с каким-то грешным деянием, надо притормозить и поразмыслить, критически посмотреть на личную жизнь и приложить усилия к тому, чтобы стать лучше, чище. Нужно бороться со своими страстями, укрощать эмоции, потому что это приводит к плачевному концу! С грехом нужно бороться на начальном этапе его зарождения! Ведь чем глубже грех входит в наше сознание, нашу душу, тем тяжелее становится с ним бороться. Сами посудите, в любом деле, болезни, образовании, работе, чем на дольше откладываешь работу, тем труднее наверстать упущенное!
А главное простите помощи Божье! Ведь человеку самому очень сложно побороть грех! Дьявол строит козни, пытаясь загубить Вашу душу, всячески толкая ее на грех. Эти 7 смертных грехов не так уж и сложно не совершать, если Вы просите Господа о помощи в борьбе с ними! Стоит только сделать шаг на встречу Спасителю и Он тут же придет на помощь! Бог милостив и ни кого не оставляет!


БОРЬБА С ГРЕХОМ

P.S. Внимание!!! Просьба ко всем кому моя статья понравилась или оказалась полезной. Расскажите своим друзьям Вконтакте, Facebook, Мой мир, Одноклассники, Твиттер и других социальных сетях. Это будет лучшей Вашей благодарностью.

смертных грехов: чревоугодие, гнев, зависть, похоть, алчность, гордость и лень. Все знают, но не все из нас считают каждый из семи по списку грехом. Кто-то руководствуется своими личными взглядами, кто-то исходя из реалий устройства теперешнего общества. Кто-то не понимает, кто-то лукавит, кто-то не верит, но главное — никто не замечает как эти семь из нас медленно делают рабами наших пороков и приумножают, расширяют «ассортимент» наших грехов. Далее подробнее.

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня, тщеславие, духовная леность, гнев, уныние, алчность, сладострастие и чревоугодие. Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть. Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность.

Слово, переведенное как «блаженны» , является синонимом слову «счастливы» . Почему Иисус не ставит в один ряд счастье человека с тем, что он имеет: успех, обеспеченность, власть и т.д.? Он говорит, что счастье это следствие определенного внутреннего состояния, которое не зависит от того, что происходит вокруг, пусть даже человека злословят и преследуют. Счастье является следствием взаимоотношений с Творцом, ведь именно Он дал нам жизнь и лучше всех знает, в чем ее смысл, а значит и счастье. Зависть появляется только тогда, когда человек не любит и поэтому не счастлив. Появляется пустота в душе, которую некоторые безуспешно пытаются заполнить вещами или мыслями о них.

А. В Ветхом Завете
— примеры зависти (Быт 37:11 ; Чис 16:1-3 ; Пс 105:16-18 )
— заповедь не завидовать (Притч 3:31 ; Притч 23:17 ; Притч 24:1 )

Б. В Новом Завете
— примеры зависти (Мф 27:18 ; Мк 15:10 ; Флп 1:15-17 )
— отрицательные последствия зависти (Мк 7:20-23 ; Иак 3:14-16 )
— положительные последствия зависти (Рим 11:13-14 )
— зависть среди других грехов (Рим 1:29 ; Гал 5:20 ; 1Пет 2:1 )
— любовь не завидует (1Кор 13:4 )

ГНЕВ

Если человек увидит себя в зеркале в припадке гнева, ярости, он просто ужаснется и не узнает сам себя, настолько изменился его облик. Но гнев помрачает не только и не столько лицо, сколько душу. Гневающийся становится одержим бесом гнева. Очень часто гнев порождает один из самых стражных грехов — убийство. Из причин вызывающих гнев хотелось бы отметить прежде всего самомнение, самолюбие, завышенную самооценку – частую причину обидчивости и гнева. Легко быть спокойным и снисходительным, когда тебя все хвалят, а тронь только пальцем, сразу видно, чего мы стоим. Горячность, вспыльчивость может быть, конечно, следствием чересчур темпераментного характера, но все же характер не может служить оправданием для гнева. Человек раздражительный, горячий должен знать эту свою черту и бороться с ней, учиться сдерживаться. Как одну из причин гнева можно рассматривать зависть — ничто так не раздражает, как благополучие ближнего…

Два мудреца жили в одном и том же скиту в пустыне Сахара, и вот один из них сказал другому: «Давай, что ли, побранимся с тобой, а не то вскорости перестанем понимать толком, какие страсти нас мучают». «Я не знаю, как затевать ссору» , — ответил второй пустынник. «Сделаем так: я поставлю эту миску сюда, а ты скажешь: «Это — мое». Я же отвечу: «Она принадлежит мне!» Мы начнем спорить, а потом и поругаемся» . Так они и поступили. Один сказал, что миска — его, а другой возразил. «Не будем терять времени , — сказал тогда первый. — Забирай ее себе. Ты не слишком удачно придумал насчет ссоры. Когда человек сознает, что обладает бессмертной душой, он не станет спорить из-за вещей» .

Справиться с гневом самому не легко. Молитесь Господу прежде, чем дела ваши делаете и милость Господня избавит вас от гнева.

А. Гнев человека

1. Гнев таких людей, как
— Каин (Быт 4:5-6 )
— Иаков (Быт 30:2 )
— Моисей (Исх 11:8 )
— Саул (1Цар 20:30 )
— Давид (2Цар 6:8 )
— Нееман (4Цар 5:11 )
— Неемия (Неем 5:6 )
— Иона (Иона 4:1,9 )

2. Как контролировать наш гнев
— мы должны воздерживаться от гнева (Пс 36:8 ; Еф 4:31 )
— мы должны быть медленны на гнев (Иак 1:19-20 )
— мы должны владеть собой (Притч 16:32 )
— в нашем гневе мы не должны грешить (Пс 4:5 ; Еф 4:26-27 )

3. Мы можем быть ввержены в геенну огненную из-за гнева (Мф 5:21-22 )

4. Мы должны позволять Богу мстить за грех (Пс 93:1-2 ; Рим 12:19 ; 2Фес 1:6-8 )

Б. Гнев Иисуса

— на несправедливость (Мк 3:5 ; Мк 10:14 )
— на кощунство в Храме Божием (Ин 2:12-17 )
— на последнем суде (Откр 6:16-17 )

В. Гнев Бога

1. Божий гнев праведен (Рим 3:5-6; Откр 16:5-6)

2. Причины Его гнева
— идолопоклонство (1Цар 14:9 ; 1Цар 14:15 ; 1Цар 14:22 ; 2Пар 34:25 )
— грех (Втор 9:7 ; 4Цар 22:13 ; Рим 1:18 )
— безверие (Пс 77:21-22 ; Ин 3:36 )
— дурное отношение к другим (Исх 10:1-4 ; Ам 2:6-7 )
— отказ раскаяться (Ис 9:13 ; Ис 9:17 ; Рим 2:5 )

3. Выражение Его гнева
— временные осуждения (Чис 11:1 ; Чис 11:33 ; Ис 10:5 ; Плач 1:12 )
— в день Господень (Рим 2:5-8 ; Соф 1:15 ; Соф 1:18 ; Откр 11:18 ; Пс 109:5 )

4. Господь владеет Своим гневом
— Бог медлен на гнев (Исх 34:6 ; Пс 102:8 )
— Божие милосердие больше, чем Его гнев (Пс 29:6 ; Ис 54:8 ; Ос 8:8-11 )
— Бог отвратит Свой гнев (Пс 77:38 ; Ис 48:9 ; Дан 9:16 )
— верующие избавлены от гнева Божия (1Фес 1:10 ; Рим 5:9 ; 1Фес 5:9 )

ПРАЗДНОСТЬ

Праздность — избегание физической и духовной работы. Уныние, которое тоже входит в состав этого греха, является состоянием беспредметного недовольства, обиды, безнадежности и разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил. По словам Иоанна Лествичника, одного из создателей списка семи грехов, уныние есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив» . Господь наделил нас Разумом, который способен стимулировать наши духовные поиски. Здесь вновь стоит привести слова Христа из Нагорной проповеди: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф 5:6 ) .

В Библии не говорится о лени как о грехе, но говорится как о непродуктивной черте характера. Под ленью понимается вялость и бездействие человека. Ленивый должен брать пример с трудолюбивого муравья (Притч 6:6-8 ) ; ленивый — обуза для других людей (Притч 10:26 ) . Оправдываясь, ленивый только наказывает себя, т.к. приводимые им доводы глупы (Притч 22:13 ) и свидетвуют о его скудоумии, вызывая насмешки людей (Притч 6:9-11 ; Притч 10:4 ; Притч 12:24 ; Притч 13:4 ; Притч 14:23 ; Притч 18:9 ; Притч 19:15 ; Притч 20:4 ; Притч 24:30-34 ) . Немилосердному суду подвергнется тот, кто жил только для себя и не реализовал дарованный ему талант (Мф 25:26 и след.) .

АЛЧНОСТЬ

В Библии вы не найдёте слово «жадность». Однако это не значит, что Библия обошла своим вниманием проблему жадности. Совсем наоборот, Слово Божье очень пристально и внимательно рассматривает этот человеческий порок. И делает оно это, разложив жадность на её составляющие:

1. Сребролюбие (есть любовь к деньгам) и любостяжание (стремление к обогащению). «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф 5:5 ) .
Сребролюбие, будучи корнем всех зол (1Тим 6:10 ) , является фундаментом жадности. Все остальные составляющие жадности и все остальные человеческие пороки берут начало в сребролюбии. Господь учит нас не быть сребролюбивыми: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр 13:5 ) .

2. Лихоимство и мздоимство
Лихоимство – это требование и взимание процентов с ссуды, вымогание подарков, взяток. Мзда – награда, вознаграждение, плата, возмездие, барыш, корысть, прибыток, взятка. Мздоимство – взяточничество.

Если сребролюбие является фундаментом жадности, то лихоимство – правая рука жадности. Об этом пороке в Библии сказано, что он исходит из сердца человека: «Далее [Иисус] сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло изнутри исходит и оскверняет человека» (Мк 7:20-23 ) .

Библия называет лихоимцев и мздоимцев нечестивыми: «Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия» (Еккл 7:7 ). «Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Притч 17:23 ) .

Слово Божье предупреждает нас о том, что лихоимцы Царства Божия не наследуют: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор 6:9-10 ) .

«Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис 33:15-16 ) .

3. Алчность:
Алчность – жажда наживы. Природа алчного человека хорошо описана в книге пророка Амоса «Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, — вы, которые говорите: когда же пройдёт новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба продавать» (Ам 8:4-6 ). «Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» (Притч 1:19 ) .

Исх 20:17 ) . Иными словами, эта заповедь обращается к человеку с призывом: «Не будь алчным!»

4. Скупость:
«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор 9:6-7 ) . Отличается ли скупость от алчности? Эти слова являются почти синонимами, но некоторое различия между ними всё-таки есть. Скупость, в первую очередь, нацелена на сохранение имеющегося, а алчность и жадность ориентированы на новые приобретения.

5. Корыстолюбие
«Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя» (Пс 9:24 ). «Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить» (Притч 15:27 ) .

Корыстолюбие – это грех, за который Господь наказывал и наказывает людей: «За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца» (Ис 57:17 ) . Слово Божье предупреждает христиан, «чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали» (1Фес 4:6 ) .

Отсутствие корыстолюбия – обязательная черта истинных служителей Божьих: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив…» (1Тим 3:2-3 ); «Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы…» (1Тим 3:8 ) .

6. Зависть:
«Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его» (Притч 28:22 ). «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно» (Притч 23:6-8 ) .

Десятая Заповедь запрещает нам желать чужого добра: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх 20:17 ) . Однако известно, что подобные желания чаще всего возникают у людей из-за зависти.

7. Эгоизм:
Об эгоизме у нас уже была достаточно глубокая беседа. Мы не будем к ней возвращаться, напомним лишь, что составными частями эгоизма являются похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Мы это назвали триединой природой эгоизма: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин 2:16 ) .

Жадность является составной частью эгоизма, ибо похотью очей является всё, чего желают ненасытные глаза человека. Именно против похоти очей предупреждает нас десятая заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх 20:17 ) . Итак, эгоизм и жадность – два сапога – пара.

8. Ненасытность:
Слово Божье предупреждает о том, что глаза человека ненасытны: «Преисподняя и Аваддон – ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие» (Притч 27:20 ). «У ненасытимости две дочери: «давай, давай!»» (Притч 30:15 ) «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!» (Еккл 5:9 ) «И обратился я и увидел еще суету под солнцем; человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!» (Еккл 4:7-8 ) .

Основная причина жадности, – это духовная пустота: духовные голод и жажда, с которой рождается человек на свет. Духовная пустота образовалась в душе человека в результате духовной смерти, ставшей последствием его грехопадения. Бог сотворил человека совершенным. Когда человек жил с Богом, он не был жадным, но без Бога жадность стала чертой характера человека. Что бы он ни делал, он не в состоянии заполнить эту духовную пустоту. «Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» (Еккл 6:7 ) .

Жадный человек, не понимая, в чём причина его неудовлетворённости, пытается заглушить её материальными благами и богатствами. Он, бедняга, не понимает, что духовную нищету не восполнишь никакими материальными благами, так же как духовную жажду не утолить ведром воды. Всё, что нужно такому человеку, это обратиться к Господу, который, являясь единственным источником живой воды, способен заполнить духовную пустоту в душе.

Сегодня Господь обращается к каждому из нас через пророка Исаию: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду» (Ис 55:1-3 ) .

Только Господь и Спаситель Иисус Христос способен утолить духовный голод и духовную жажду всякого, кто к Нему приходит: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин 6:35 ) .

Разумеется, невозможно избавиться от жадности за один день, тем более, если вы уже давно находитесь в рабстве этого порока. Но попытаться непременно стоит. (Втор 24:19-22 ; Мф 26:41 ; 1Тим 6:11 ; 2Кор 9:6-7 ; Кол 3:2 ; Рим 12:2 ; 1Тим 6:6-11 ; 3Ин 1:11 ; Евр 13:5-6 )

В следующий раз, когда у вас появляется желание на ком-то нажиться или возникнет нежелание с кем-либо делиться, вспоминайте слова Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян 20:35 )

А. Заповедь об алчности

— в Ветхом Завете (Исх 20:17 ; Втор 5:21 ; Втор 7:25 )
— в Новом Завете (Рим 7:7-11 ; Еф 5:3 ; Кол 3:5 )

Б. Алчность приводит к другим грехам (1Тим 6:10 ; 1Ин 2:15-16 )

— обману (Иаков) (Быт 27:18-26 )
— прелюбодеянию (Давид) (4Цар 11:1-5 )
— неповиновению Богу (Ахан) (Нав 7:20-21 )
— лицемерному поклонению (Саул) (1Цар 15:9-23 )
— убийству (Ахав) (1Цар 21:1-14 )
— воровству (Гиезий) (4Цар 5:20-24 )
— неурядицам в семье (Притч 15:27 )
— лжи (Анания и Сапфира) (Деян 5:1-10 )

В. Удовлетворяться тем, что имеешь — средство против алчности

— заповедано (Лк 3:14 ; 1Тим 6:8 ; Евр 13:5 )
— опыт Павла (Флп 4:11-12 )

ЧРЕВОУГОДИЕ

Чревоугодие — это грех против второй заповеди (Исх 20:4 ) и есть один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники выше всего поставляют чувственное удовольствие, то, по слову апостола, у них бог чрево, или, иначе сказать, чрево есть их идол: «Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Флп 3:19 ) .

Сладости могут стать идолом, предметом вожделений и постоянных мечтаний человека. Это несомненно чревоугодие, но уже в мыслях. Этого также нужно остерегаться. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф 26:41 ) .

Чревоугодие в буквальном смысле означает неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Дело здесь не только в еде, но и в несдерживаемом желании потреблять больше, чем того требуется. Однако борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о её истинном месте в жизни. Еда безусловно важна для существования, но она не должна становиться смыслом жизни, тем самым заменяя заботы о душе, на заботы о теле. Вспомним слова Христа: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» (Мф 6:25 ) . Это очень важно понять, т.к. в современной культуре обжорство определяется скорее медицинским недугом, чем нравственным понятием.

СЛАДОСТРАСТИЕ

Этот грех характеризуется не только внебрачными половыми связями, но и самим страстным желанием плотских удовольствий. Обратимся к словам Иисуса Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Мф 5:27-28 ) . Человек, которого Господь наделил Волей и Разумом, должен отличаться от животных, которые слепо идут на поводу у своих инстинктов. Также к похоти стоит отнести и различные виды сексуальных извращений (зоофилия, некрофилия, гомосексуализм и др.), которые по своей сути противоречат человеческой природе. (Исх 22:19 ; 1Тим 1:10 ; Лев 18:23-24 ; Лев 20:15-16 ; Втор 27:21 ; Быт 19:1-13 ; Лев 18:22 ; Рим 1:24-27 ; 1Кор 6:11 ; 2Кор 5:17 )

Списку грехов противопоставляется перечень добродетелей. Гордыне - смирение; жадности - щедрость; зависти - любовь; гневу - доброта; сладострастию - самоконтроль; чревоугодию - умеренность и воздержание, а лени - усердие. Фома Аквинский среди добродетелей особо выделял Веру, Надежду и Любовь.

Похожие публикации