Как ткать на ручном ткацком станке. Ручное ткачество. Как научиться ткать на бердышке

Материалы:

У каждой женщины в генах заложено умение ткать.
Поэтому смело приступайте к этой работе, ведь вы уже все умеете. Надо только вспомнить, как это делается.

Домашний деревянный ткацкий станок знаком, наверное, многим. Но некоторые отдельные приспособления для ручного изготовления небольших изделий (поясов, лент и т.д.) известны не всем.
«Бердо», «Бёрдышко», «Бердечко» - так ласково зовут в быту это приспособление для ручного ткачества. Названий много и зависят они от места проживания. Мы будем называть «бердышко», или «бердо». Как в старину, так и сейчас этим способом ткут разнообразные узорные пояса из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных нитей.
Сколько мастериц, столько и способов обучения. Поэтому здесь предлагается лишь один из способов научиться ткать на бердышке.
Итак, на ручном бердышке можно изготовить ткань по ширине самого бердышка

Можно соткать пояса, тесьму с разнообразным орнаментом.

Узнайте, как джинсы сотканы и узнают о 3 основных изобретениях, которые революционизировали ткачество. Ткачество - это производственный процесс, где становится денимом. Это также тема, в которой действительно раздаются денимы, когда они говорят о том, как создается джинсовая ткань.

Основная причина того, что знание о том, как тканая ткань является повседневной, - это популярность джинсовой ткани. С тех пор, как начинающие знатоки начали распознавать джинсы как ценные, основанные на краях джинсовой ткани с шатром, ткачество было о чем-то, о чем говорили дьяволы.


Можно комбинировать ткань, тесьму, делать много всего интересного. А начнем мы с того, что соткем простую закладку.Для начала работы потребуется: струбцина (для закрепления, фиксации нитей, продается в хоз. магазинах, на хоз. рынках) если этого приспособления нет, можно обойтитсь без него. Дальше понадобится небольшая линейка и четыре разных клубка ириса.Если захотите ткать с детьми, то лучше взять не ирис, а нитки потолще.

Но почему у нас есть два разных метода ткачества джинсовой ткани? Вот что отвечает эта статья. Ткачество определяется как переплетение двух наборов пряжи под фиксированным углом 90 °. Это прямая пряжа пряжи друг на друга, которая отличает плетение от вязания, в котором пряжа извивается в серии взаимосвязанных петель.

Два набора пряжи в переплетении выполняют разные задачи. Пряжа, которая проходит через, известную как уток, начинка или выемка, наматывается поверх и под пряжей, которая проходит вниз, что называется деформацией или концом. Чтобы сплести кусочек ткани, вам понадобятся три основных движения: пролить, собрать и вышивать. Во-первых, проливание перемещает пряжу основы вверх и вниз, чтобы создать узор плетения. Затем, выбирая чередование утка с деформацией. Наконец, наклеивание утка на место после переплетения.


По рисунку закладка будет похожа на «дорожку» - линии разного цвета, идущие вперед. Можно взять три цвета: середина дорожки у меня будет красная, симметрично от нее в обе стороны пойдут желтые полосы. Разграничить полосы-цвета я решила черным ирисом, по бокам пойдут зеленые полосы, в конце опять черный ирис.
Нарезаем нити дл. 70 см: 13 красным, 12 черных, 12 желтых, 12 зеленых.
Начинаем заправлять бердышко: найдем центральное круглое отверстие, пометим его простым карандашом. Это – центр, с которого будем начинать заправлять нити. Вденем в центр красную нить. От нее вправо вдеваем подряд 6 красных нитей и в щелочку , и в круглое отверстие. Последняя нить вдета в отверстие.


Также симметрично вдеваем нити слева от центральной нити.


Теперь будем вставлять желтые нити, но сначала разграничим красный цвет от желтого, вставив 2 нити черного цвета справа и слева (в щелочку и в отверстие).

Для денима тоже важно. Джинсовая ткань из плетеной ткани. Текстиль обычно создавался вручную, в интимной физической взаимосвязи между тканью и ткачом. Но теперь наш текстиль запрограммирован компьютером, сплетенным машинами. Как мы восстанавливаем физические взаимоотношения художника с текстилем в эпоху промышленного ткацкого станка? И в этом процессе мы можем научиться автоматизировать некоторые из отличных и замечательных качеств ручной работы?

Американский текстильный дизайнер Джессика Смарш считает, что у нее есть ответ. Записывая движения мышц человека, а затем включая их уникальные ритмы в готовые ткани. Одна вещь, которая делает ручной текстиль настолько интереснее, что машинный текстиль - это их изменчивость. Даже в простой картине психическое состояние ткача регистрируется в текстиле, почти как фонограф, царапающий запись голоса человека в горячий воск. Если кто-то слушает музыку, или кто-то думает о чем-то грустном, их мышцы движутся по-другому, все из которых записано в ткани.

Вставляем 6 желтых нитей справа от черной нити, заправленной в отверстие и слева. Последняя желтая нить заправлена в отверстие с обеих сторон.


Дальше будем вставлять зеленые нити, но в начале также разграничим желтый и зеленый цвет двумя нитями черного с той и другой стороны.
Вдеваем 6 зеленых нитей с обеих сторон (первую в щель, последнюю в отверстие)Заканчиваем заправку двумя черными нитями с обеих сторон, последняя черная нить заправлена в отверстие с той и другой стороны . Заправка нитей закончена.

Повернем к себе бердышко той стороной, где нити короче. Начинаем выравнивать кончики.

Возможно, вы не знаете, как читать, но он есть. В результате, даже с той же моделью, каждый текстиль ручной работы выглядит и чувствует себя уникальным. Поэтому в ее системе «ткач» носит повязку, которая измеряет электрические импульсы, проходящие через их руку, когда они «плетут» в воздухе с помощью устройства, напоминающего нунчаку. Плетение в кавычках, потому что на самом деле их не нужно плетуть: ваши движения тела могут быть записаны как часть тренировки, например. Эти уникальные движения движений мышц затем автоматически адаптируются к текстильной структуре, которая сплетена на промышленном ткацком станке с механическим управлением.


Завязываем нити в узел.


Закрепляем струбцину в удобном месте. Если нет струбцины, то закрепляем узел с помощью завязок, нитей на батарее, трубе, ручке двери, т.е. там, где можно нити сильно дергать, тянуть и они не сорвутся.Закрепляем узел так, чтобы он «не бегал» (у меня он закреплен маленькой проволочкой).

Сначала он выглядит идентично любому другому текстилю, напечатанному по тому же образцу, но после того, как ткань вымыта и высушена, рисунки ткачества активируются, приобретая уникальную текстуру. По словам Смарша, ее проект был вдохновлен воспринимаемой бездушностью массового текстиля. Прямо сейчас, человек не может участвовать в промышленной текстильной системе, - говорит она мне. «Это система, регулируемая эффективностью и массовым производством».

Примечание редактора. Ткачество Откройте для себя веселье, волнение и творческий потенциал, когда вы просматриваете свою ткань, когда вы исследуете искусство ткачества. Классы в ткачестве предназначены для всех уровней мастерства, от начинающих до продвинутых. Студенты изучают основные навыки, связанные с дизайном ткани, планированием проекта, подготовкой ткацкого станка, ткачеством ткани и завершением окончательного проекта. Независимо от того, хотите ли вы создавать носимые или текстильные материалы для вашего дома, возможности бесконечны для комбинирования пряжи и текстур с рисунком для создания одного из ручных варочных панелей.


Тянем нити к себе, распутываем, хорошо натягиваем их и также завязываем в узел.
Бердышко готово к работе. А мы пока поищем поясок от платья – халата, или щнурок, или веревку, чтобы обвязать вокруг себя.


Продолжаем. Держим узел в руках, натянув нити. «Расчешем » бердышком нити. Нити разделятся на две части. Появится «проход», который называется «зев». В этот зев вводим пояс, или шнурок.


Шнурок обвязываем вокруг талии.

В этот же зев вставляем линейку. Она нужна для того, чтобы закладка сразу вышла на свою ширину.

Мы также предлагаем классы и семинары по специальным методам и темам для более опытных ткачей в течение всего года. Рука Вязание Изучите основы ручного вязания и создайте свои собственные трикотажные моды. Наши классы вязания научат вас основным стежкам, прочтению рисунков, выбору пряжи и технике отделки. Дополнительные навыки включаются в каждый класс, когда вы становитесь более опытными. В течение года запланированы специальные классы проектов и техники, чтобы расширить свои навыки вязания.

Изучите основы машинного вязания от начала до конца. Студенты в продвинутых классах создают полностью модные одежды. Валяние Выражайте себя в чувстве ручной работы. Наша программа валяния включает в себя классы в различных методах валяния. Все методы начинаются с высококачественных волокон шерсти до влажного войлока, игольчатого войлока, нон-войлочных или комбинированных технологий. Каждый класс предназначен для создания готового продукта. Одним из видных шарфных рукавиц, подогревателей для ног и ног, шляп, тапочек, шарфов для нуно, чаш, трехмерных скульптурных фигур и геодезиков являются образцы образцов, которые мы включаем.

Теперь поднимем бердышко вверх. Что произошло? Нити плотно обхватили линейку. Открылся другой зев.


В этот открывшийся зев вводим уток (это нить, которой будем ткать). Я взяла черный ирис. Захватываем нить пальцами левой руки.

Крашение Если вы любите цвет и любопытны красить что-то, возьмите свою страсть к цвету на следующий уровень в наших классах крашения. Присоединяйтесь к нам, где ваше творчество ограничено только вашим желанием заполонить руки. Изучается ряд книжных стилей из личных журналов и сплетенных книг в стиле всплывающего стиля.

Возможности бесконечны, и вы захотите сделать их всех. Смешанные медиа и другие волокна. Спиннинг, текстильная техника в металле, кумихимо-плетение, намотка, мягкая скульптура, вязание викингов, добавление бусинок к вашей работе, а вязание крючком - вот лишь некоторые из тем, которые мы ввели в предыдущие годы.


Захватив нить, протаскиваем ее в зев, оставляя кончик.


Теперь нить надо закрепить. Для этого бердышко опускаем вниз. Открылся другой зев. Нить утка оказалась плотно обхвачена нитями.Пальцами левой руки захватываем нить утка, протаскиваем ее в зев. Меняем положение бердышка, закрепляя нить.

Базовый дизайн покрывается классами цвета, комбинаций пряжи, используя ваш штемпель, затворы и все о волокнах. Вы никогда не знаете, что мы придумаем дальше, поэтому часто проверяйте расписание. Процесс ткачества состоит из пяти основных операций: сброса, подбора, избиения, снятия с занимаемой позиции и взятия.

Проливание: Разделение нитей основы на два слоя путем подъема и опускания валов, чтобы сформировать туннель, известный как «сарай». Сбор или заполнение: передача уточной пряжи через нитки основы через сарай. Избиение: Нажатие вновь вставленной уточной пряжи обратно на палку с использованием тростника.


Так продолжаем ткать дальше. Захватываем пальцами правой руки нить, протаскиваем ее в зев и закрепляем нить, меняя положение бердышка.

Настольный ткацкий станок

Для узорного ткачества, сделайте маленький настольный станок, изображенный на рисунке.

Один из валиков станка — навой — служит для навивки на него нитей основы. Другой — для навивки готовой ткани. Оба валика установлены в боковинах станка и снабжены храповиками с собачками.

Все нити основы между валиками должны быть продеты в отверстия-глазки ремизок. Глазки образуются из нитяных петель, вдетых друг в друга. Нити для петель — катушечные № 10 или корд — тонкий шнурок. После ремизок нити основы должны быть пробраны в гребень (он называется бердо), вставленный в раму, которую называют батаном. Бердо проще всего изготовить из отрезков стальной проволоки, укрепленных в батане на расстоянии 2 мм друг от друга. Батан крепится к боковинам свободно и потому может откидываться вперед и назад.

Освобождение: нитки основы извергаются от пучка основы в течение вышеупомянутых трех процессов. Возьмите: Тканая ткань намотана на тканевую балку в течение вышеуказанных трех процессов. Вышеуказанные операции должны быть синхронизированы, чтобы происходить в правильной последовательности и не мешать друг другу. Полная последовательность повторяется для вставки и переплетения каждой длины уточной пряжи с нитями основы и поэтому называется «Цикл ткачества».

Следующая ссылка на видео показывает пять основных операций в плетении, упомянутых выше: Первичные движения ткачества. Все ткацкие станки управляют нитями основы для создания сарая. Это может быть выполнено с помощью следующих систем. Отбрасывание камней или сброс толкателя.

Ремизки скреплены между собой сверху и снизу тесьмой, перекинутой через ремизные валики — их устанавливают примерно посередине станка, — один вверху, другой внизу.

В одну ремизку пробирают четные нити основы, в другую—нечетные. При тканье одна ремизка поднимается, другая опускается. При этом половина нитей основы тоже поднимается, другая половина опускается. Между поднятыми и опущенными нитями образуется зев. Батан при этом откинут к ремизкам. Через зев прокидывается челнок с уточной нитью. Затем эта нить прибивается батаном к краю ткани. Перед прокидкой следующей уточной нити положение ремизок меняется, а батан снова откидывается к ремизкам. Так постепенно, нить за нитью, нарабатывается ткань.

Механизмы кривошипной, кулачковой и добойной системы управляют жгутами, которые поднимают валы. Жаккардовые машины управляют отдельными нитями основы. Однако его можно использовать только для плоских ткацких конструкций. В этой системе жгуты управляются коленчатым валом ткацкой машины. Для каждого оборота коленчатого вала колесо поворачивается на пол-оборота, что изменяет положение жгута проводов. Эта система используется только в тех машинах, где достигается высокая скорость. Кулачок представляет собой диск, который имеет рифленые или сопряженные края, которые соответствуют плану подъема.

Когда наработанная ткань станет мешать движению батана, отпустите обе собачки, удерживающие храповики, намотайте готовую ткань на передний валик, оставив лишь небольшую ее часть, закрепите сначала задний храповик собачкой, натяните основу и потом закрепите передний храповик. Теперь можно продолжить работу.

Кроме валиков для нитей основы и для готовой ткани, а также валиков, поддерживающих ремизки, станок имеет два вспомогательных валика. Через первый проходит основа, сходя с валика-навоя, а через второй — готовая ткань, прежде чем попасть на валик, предназначенный для нее.

Подъемный план контролирует, какие ремни безопасности поднимаются. Недостатком отбрасывания кулачков является то, что при изменении тканевой конструкции кулачки должны быть перегруппированы в соответствии с новой конструкцией. Дизайн рисунка также ограничен из-за количества ремней безопасности, которыми могут управлять кулачки. Старые добеговые ткацкие станки управлялись деревянными лагами с колышками, которые вращались вокруг ролика над ткацким станком. Колышки в лагах соответствуют плану подъема, который контролирует, какие упряжи поднимаются.

Челнок — это узкая линейка чуть покороче ширины станка, с концами, вырезанными ласточкиным хвостом. Нить утка наматывается во всю длину челнока во много оборотов до отказа. Челноков нужно иметь несколько, по числу применяемых цветов утка.

Успех вашей работы будет во многом зависеть от правильной подготовки к ней. Прежде всего нужно насновать основу — для нее подойдет катушечная нить №30, 20 или 10. Можно взять и нитки кроше. Сделайте из дерева сновальную раму—она показана на рисунке.

Также можно использовать карты перфорированной бумаги или пластиковых карт. В последнее время современные современные ткацкие станки контролируются с помощью электронной системы. Следующая ссылка на видео показывает электронный механизм ткацкого станка. В жаккардовом ткачестве устройство под названием «жаккард» выбирает и поднимает нитки основы индивидуально. Этот тип машины используется для более крупных деталей, где все или большинство нитей в повторении перемещаются независимо. Следующая ссылка на видео показывает электронные ткацкие ленты с жаккардом.

Нить завяжите узлом на первом колышке рамы, обведите ею соседний колышек, потом ведите к другой стороне доски, обведите там вокруг колышка — и снова в обратную сторону. Так дойдите до последних двух колышков, стоящих рядом, сделайте вокруг них восьмерку, ведите нить обратно до первых двух колышков и в конце тоже сделайте восьмерку. Так вы насновали две нити основы. Продолжайте в том же порядке, пока не наснуете нужное число нитей. После этого закрепите последнюю нить там же, где была закреплена первая. Кончив сновку, вденьте в восьмерки толстый шнур и завяжите с обеих сторон узлом. Теперь можно снять — очень осторожно— основу с колышков и, чтобы не спутались нити, сразу же сделать из нее косу (так, как вяжут крючком петли «веревочки», но только руками). В таком виде основу можно хранить долго.

Современные автоматические ткацкие станки не требуют шаттла для перевозки уточной пряжи через сарай. Вместо этого уточная нить вводится одним из следующих способов. Рапир: бесшвейный ткацкий станок, в котором заполняющая пряжа переносится через сарай из нитей основы персидскими носителями, называемыми рапирами. Существует два типа рапиров. Одна длинная рапира, которая тянется поперек ширины ткацкого станка, нести наполнение на другую сторону.

Две маленькие рапиры, по одной с каждой стороны. Одна рапира несет заполняющую пряжу на полпути через сарай, где ее встречает другая рапира, которая несет заполнение остальной части пути через ткацкий станок. Снаряд: снарядные снаряды переносят пряжу через сарай с помощью небольшого пулевидного объекта, известного как «снаряд». Пряжа должна быть представлена ​​снаряду, чтобы он мог ее захватить. Этот процесс может происходить следующими способами. Один снаряд запускается с каждой стороны машины попеременно и требует двусторонней подачи пряжи.

Навивать основу на валик-навой лучше всего вдвоем, а при недостаточном опыте даже втроем. Один держит косу, постепенно отпускает ее, равномерно натягивая основу, второй вращает валик, наматывая на него основу, третий держит редкий гребень-полубердо шириной с навой.

Еще до начала навивки нити следует разобрать по порядку. Для этого замените шнуры, проложенные в восьмерки, двумя тонкими отполированными лучинками. Основа должна быть туго натянута, тогда нити легко разберутся. Разделите их на пучки, каждый из них продет те через зуб полуберда, распределяя основу равномерно по ширине. Потом петельки каждого пучка наденьте на тонкий металлический пруток, который закрепите на навое двумя очень маленькими гвоздиками,- пруток должен поддерживаться ими с одной стороны. Только после этого можно начинать навивку. Навивать нужно очень медленно, следя, чтобы нити ложились на навой строго перпендикулярно ему, ровно, без бугров.

После этого уже пробирайте нити вначале в ремизки, потом в бердо. Делается это крючком наподобие вязального, но крупнее его, с остро направленной бородкой. Проборку ведут чаще всего слева направо. Первую по счету слева нить пробирают в левый глазок первой от ткача ремизки. Остальные петельки с глазками в это время отодвиньте вправо, чтобы не мешали. Вторую нить пробирают во вторую от ткача ремизку, тоже в левый глазок. Потом пробирают третью нить — в следующий глазок первой ремизки. И так далее. Нити должны быть достаточно длинными, чтобы они не выдергивались из глазков.

Затем тем же крючком и в таком же порядке проводят проборку в бердо, но только здесь нужно пробирать по две нити сразу в один паз.

Когда проборка будет окончена, завяжите нити основы небольшими одинаковыми пучочками в узлы, потом проденьте в них тонкий металлический пруток, который закрепите на переднем валике двумя гвоздиками так же, как пруток на навое. При этом обязательно нужно добиться одинакового натяжения нитей.

Как рассчитать количество нитей основы, петель на ремизках и пазов в берде? Допустим, ширина ткани — 32 см, а плотность основы — 10 нитей на сантиметр. Тогда количество нитей будет 32Х 10=320. Количество петель на каждой ремизке будет наполовину меньше, то есть 160. Количество пазов в берде при проборке по две нити в паз будет вдвое меньше, чем нитей, то есть 160.

Простейший узор, доступный любому начинающему, — это тканье в полоску или клетку («пестроткань» или «пестрядь»). При узоре горизонтальными полосками чередуют прокидки утка разных цветов в определенном порядке. Например: 10 желтых, 4 белых, 2 черных, 2 белых, 2 красных, 2 белых, 2 красных, 2 белых, 2 черных, 4 белых и 10 желтых. Такой узор может служить каймой небольшого изделия, а сами изделие будет белым. Можно придумать множество вариантов рисунка в горизонтальную полоску.

Если хотите получить рисунок в клетку, и основу и уток наберите из разных цветов. Рисунок делается также по счету нитей. Например, расчет основы: 10 нитей синих, 4 белых, 10 синих, 10 красных, 4 белых, 4 красных. Далее порядок нитей повторяется. Количество нитей в повторяющейся части рисунка называется раппортом, здесь он равен 42 нитям. В утке следует брать те же цвета нитей в том же чередовании, тогда получится правильная клетка. Хотя можно сделать и такой узор, в котором цвета по основе и утку будут разные и ритм их будет другой.

Некоторые узоры делаются браным способом.

Установите ремизки на одном уровне, чтобы четные и нечетные нити основы шли параллельно. Бердо откиньте к ремизкам. Линейку с плавно заостренным концом (она показана на рисунке) пробирайте между нитями основы так, чтобы часть нитей ложилась поверх линейки, часть оставалась внизу. Когда вы проберете все нити основы, поверните линейку на ребро - образуется небольшой зев, сквозь который проведите челнок с нитью утка. Теперь можно вынуть линейку и прибить батаном проложенную нить. Уток ляжет точно так, как вы пробрали линейку,— часть его окажется сверху ткани, часть снизу. После каждой узорной прокидки утка сделайте одну-две промежуточные прокидки с помощью ремизок, как при обычном тканье, которое мы описали выше. Нить узорного утка должна быть примерно втрое толще промежуточного. И, конечно, другого цвета.

Расчет нитей целиком зависит от задуманного вами узора.

Похожие публикации