Правда ли что мощи святых не тлеют. Нетленные мощи – вечно «живые. Жизнь и смерть святой Матроны

Двухместная моторная лодка на подводных крыльях предназначена для прогулок и туристских путешествий по рекам и озерам и имеет следующие основные характеристики:

На лодке установлен подвесной мотор «Москва» мощностью 10 л. с. Лодка оборудована рулевым управлением со штурвалом автомобильного типа и дистанционным управлением дроссельной заслонкой («газом») и реверсом мотора. Чтобы при посадке пассажиров, швартовке лодки и запуске двигателя штурвал не мешал, его откидывают вверх на кронштейне. Управление газом выведено на педаль под правую ногу водителя. Ручка переключения реверса расположена справа на обносе кокпита.

От брызг и ветра защищает съемный козырек, глубоко охватывающий пассажирский кокпит. В кормовом кокпите-багажнике, закрываемом обтекателем из декоративного пластика, расположен топливный бак; сюда же укладывают шасси и инструмент.

Благодаря небольшим габаритам и весу лодку можно перевозить в кузове или на крыше автомобиля, на прицепе за мотоциклом или велосипедом, либо просто вручную на съемном шасси. Это шасси можно снимать и устанавливать как на суше, так и на плаву, что очень удобно при эксплуатации лодки на водоемах с отлогим берегом. Шасси крепится к корпусу в районе центра тяжести лодки стальным тросом с «лягушкой». Колеса шасси - пневматические (размером 81/2Х2") от детского самоката. Для перевозки лодки за мотоциклом следует усилить конструкцию шасси и применить колеса большего размера.

Одной из основных задач, решаемых при проектировании и постройке лодки, было создание корпуса наименьшего веса при достаточной прочности. Применена поперечная система набора. Шпация (практическая) по днищу в носовой части - 250 мм, в кормовой - 333 мм. По борту и палубе шпангоуты установлены через один, так как расстояние между стрингерами не превышает 200 мм. Дополнительное повышение прочности и жесткости конструкции получается благодаря значительной погиби обшивки. Сиденье включено в несущую конструкцию корпуса и служит дополнительной опорой для днищевого перекрытия и бортов. Спинка сиденья является водонепроницаемой переборкой, повышающей безопасность плавания в случае пробоины.


Теоретический чертеж





Схема установки крыльев на моторной лодке:

а -сечение основных плоскостей 1 и 6; 6 -сечение дополнительных плоскостей 2, 3, 4 и 5; в -сечение стоек носового крыла; г -сечение стоек кормового крыла. ПП - ось поворота; А-узел соединения плоскости крыла (сталь Ст. 3) со стойкой (дуралюмин Д16-Т); Б - узел соединения стойки носового крыла; (7 - верхняя часть стойки дуралюмин Д16-Т; 8-нижняя часть стойки - сталь Ст. 3; 9-заклепки d=4 из сплава В65).

(Большой формат)


Узлы крепления крыльев к корпусу.

23 - выравнивающая дуралюминовая прокладка; 24 - бортовая стойка; 25 - средняя стойка; 26 - дуралюминовая прокладка d =4 мм; 27 - дуралюмниовый угольник 45x25x2.5; 25 - заполнитель, сосна; 29 -кронштейн Д16-Т, d=4 мм; 30-угольник Д16-Т, 30X30Х3; 31- прокладка для подбора угла установки; 32 - бортовой наклонный кронштейн; 33- скула (остальные обозначения см. конструктивный чертеж корпуса).

Для облегчения конструкции транец сделан пустотелым, состоящим из двух вертикальных подмоторных брусьев, зашитых с обеих сторон фанерой. Упор от двигателя, передаваемый на транец, воспринимается днищевой обшивкой и двумя продольными кницами, перевязанными с днищем и палубой.

Применение рациональных конструкций и совмещение элементов набора с подкреплениями под устройства позволили получить очень легкий корпус весом 32 кг. Заметим, что при более тщательном подборе материала вес корпуса может быть снижен до 25 кг.

При постройке корпуса были применены широко распространенные материалы. Обшивка выполнена из фанеры БС-1 толщиной 4 мм; набор-из ели и березы (подмоторные и привальные брусья, скуловые накладки). Для подкреплений использованы бук и фанера толщиной 10 мм. Крепеж - стальные шурупы (основной размер 2,5X12). Все соединения выполнены на клее БФ-2. После сборки корпус зашпаклевали, ошкурили и окрасили.

Особое внимание было уделено подводным крыльям.


Моторная лодка, подготовленная для перевозки

В момент фотографирования на лодке установлен один из первоначальных вариантов крыльевого устройства

Исходя из необходимости обеспечения высоких скоростных и мореходных качеств лодки и удовлетворения конструктивных и прочностных требований была выбрана четырехточечная схема с малопогруженными крыльями.

На лодке было опробовано несколько крыльевых схем, имеющих принципиальные и конструктивные отличия. Принята была схема, показавшая наилучшие результаты; она и показана на приводимых нами чертежах.

Высокая относительная скорость движения лодки заставила пойти на включение в схему дополнительных стартовых плоскостей, обеспечивающих выход лодки на крылья на меньших скоростях и этим уменьшающих горб сопротивления. На расчетной скорости 35-40 км/час эти плоскости полностью выходят из воды и на тихой воде с поверхностью не соприкасаются; при движении на волнении они периодически входят в воду и предотвращают проваливания лодки, что значительно улучшает ее мореходные качества.

При проектировании крыльев были поставлены следующие дополнительные требования:
1) обеспечить наименьший вес крыльев при условии высокой прочности и жесткости конструкции;
2) упростить конструкцию и, в частности, уменьшить число сварных соединений для возможности изготовления крыльев любителями.

Основные и дополнительные плоскости выполнены стальными, стойки и кронштейны - дуралюминовыми. Соединение плоскостей со стойками осуществлено «в шип» с последующим расклепыванием концов шипов.

Поверхность крыльев после опиловки по шаблону отшлифовали и окрасили, после чего снова вторично отшлифовали и отполировали.

Общий вес носового и кормового крыльевых устройств равен 7,5 кг. Крепление крыльев позволяет легко изменять углы установки, а следовательно, и углы атаки крыльев, подбирая их оптимальное значение. Данная конструкция дает возможность установить механизм для изменения углов атаки крыльев на ходу. Крылья могут быть легко сняты с лодки, что позволяет использовать ее как бескрылую.


Схема установки лодки на шасси.

Опытная эксплуатация лодки показала ее высокие скоростные и мореходные качества. Лодка устойчиво двигается на крыльях при полной нагрузке. Подъем корпуса над водой составляет в корме 100-120 мм, в носу - 200 мм. Широко разнесенные основные плоскости крыльев (1 и 6-на схеме установки крыльев), имеющие наклонные стабилизаторы (4) и дополнительные стартовые плоскости (2, 3, и 5), обеспечивают хорошую остойчивость и устойчивость движения при ходе как на тихой воде, так и на волнении с высотой волны до 0,5 м. Чистого движения на крыльях на максимальном волнении, по-видимому, не происходит; корпус лодки периодически замывается волнами, однако резких торможений, ударов корпуса о воду и проваливаний корпуса не наблюдается. Движение сопровождается плавными продольными и поперечными покачиваниями.

В настоящее время на лодке установлен гребной винт, спроектированный из расчета преодоления горба сопротивления. Так как точных данных о величине сопротивления в момент выхода лодки на крылья не было, винт был выбран с некоторым запасом по тяге на этом режиме и на расчетном режиме полного хода оказался несколько «легким». Однако благодаря этому при движении на волнении.

несмотря на значительное возрастание сопротивления лодки, скорость ее падает незначительно. Можно считать, что установленный гребной винт (D = 175 мм; H = 340 мм; А/Ad=0,3) годен для повседневной эксплуатации такой лодки.

Полученные скоростные показатели, очевидно, могут быть значительно улучшены подбором соответствующего винта и установкой механизма изменения углов атаки крыльев на ходу лодки (в зависимости от нагрузки лодки и высоты волны). При этом, по-видимому, следует применить винт, имеющий: D =170 мм; H = 400 мм; A/Ad = 0,55.

Кроме того, для повышения скорости лодки желательно провести следующие мероприятия, снижающие сопротивление подводной части мотора: полировку поверхности подводной части кронштейна; переделку козырька газовыхлопа и водоприемника; установку новой гайки-обтекателя на гребной винт; замену крепежных винтов с выступающими головками на винты с потайными головками. Эти мероприятия несложны и работу самого мотора не ухудшают.

В. В. Вейнберг
Журнал КиЯ №2 1964г

ЛОДКА НА КРЫЛЬЯХ

Большая скорость на воде- аветная мечта и работников транспорта и люби-«елей водно-моторного спорта." Но как ее достичь? Группа конструкторов и рабочих аавода «Красное Сормово»: М. Короткое, А. Некоркин, В. Булаткии и В. Шадрин - изготовила и испытала модель дюралевой лодки с несколькими вариантами подводных крыльев.

Уже иа первых испытаниях проявились преимущества лодки на подводных крыльях. С мотором «Москва», имея иа борту 3 пассажиров, она развила скорость 40 км/час. А лодка без крыльев при тех же условиях проходит только 26 км в час. Убедительная разница!

Крылья делаются съемными, причем снимать И устанавливать их можио как иа суше, так и иа воде.

Соединять плоскости крыльев со стойками можио с помощью сварки, ааклепок или другим способом. Поверхность плоскостей и стоек крыльев, находящаяся под водой, должна быть тщательно обработана и отполирована.

Монтаж крыльев проивводится в следующем порядке: лодка устанавливается вверх днищем так, чтобы киль занимал горизонтальное положение я лодка не имела бы крена. В первую очередь выставляется кормовое крыло, ввтем - носовое. Каждое крыло временно крепится к корпусу с точным соблюдением расстояний от транца и киля, угла атаки (плоская поверхность крыла параллельна килю) и симметрии относительно корпуса. После втого к корпусу приклепываются башмаки и угольники, и в них просверливаются отверстия для стоек и окончательно вакрепляется крыло.

Чтобы гребной винт при ходе лодки иа крыльях погружался достаточно глубоко, в транцевой доске делается вырез. При вксплуатации лодки без крыльев вырез в_ транце крывается вставкой.

Так как носовое крыло шире самой лодки, над ним устанавливается легкое трубчатое ограждение.

В первую поездку проверяются ходовые качества лодки и определяется наивыгоднейшее

расположение пассажиров во время выхода иа крылья. Если лодка ие выходит на крыльа, то нужно проверить правильность нх установки.

Другая конструкция лодки на подводных крыльях опнсвив в номере 3 журнала «Техника - молодежи» за 1959 год. До-

П СОФИЯ Ь КОРМОВОГО КРЫЛА

ПРОФИЛЬ СТОИКИ

ПРОФИЛЬ СТОИКИ

стоинство иов ж лодки заключается в том. что для нее взяли корпус серийной мотолодки, а ие полуглиссирующей типа «Мир», и к нему приделали крылья. После втого лодка увеличивает скорость в полтора раза.

Л. КОМЯГИНА, инженер

КАК САМОМУ СДЕЛАТЬ КРЫЛЬЯ ДЛЯ КАТЕРАТ

Подводное крыло должно иметь точно выдержанный профиль, заданные рас» четные размеры, как можно более гладкую поверхность и необходимую прочность.

Нержавеющая сталь - лучший материал для подводных крыльев. Почти так же хороши крылья, сделанные из бронзы. идущей и изготовление водных винтов. Эти материалы не требуют покрытий и прочны, но малодоступны.

Крылья могут быть изготовлены также из алюминиевого сплава. Чтобы нх отлить, делают деревянную модель. Но онн ■требуют такой же тщательной защиты от корровни, как и изготовленные ив простой стали.

Можио сделать крылья сегментного профиля. В втом случае вырезают.ив стальной трубы подходящего диаметра полосу нужной ширины н нижнюю часть ее опиливают, чтобы получилась плоскость. Этот способ был предложен инженером С. Тнайиом.

Если нет толстостенных труб большого диаметра, можио сделать крыло из заготовки, вырезанной из толстого листа, обработав ее иа строгальном или фрезерном станке. Для втого изготавливают шаблон и укрепляют его на торце заготовки.

Можно также крыло любого профиля получить ив полосы-заготовки увеличенной ширины. Ее сворачивают в кольцо, сваривают концы и обтачивают на токарном станке. П >сле окончания механической обработки и тщательной полировки профиля кольцо разрезается и осторожно, так, чтобы не повредить формы профиля, распрямляется. Прн разгибании кольца профиль немного нвменится, но величина отклонения будет невелика.

Крыло может быть нвготовлено пустотелым из тонкого листа. Заготовка для спиики выколачивается вручную или прокатывается на знг-машиие до получения нужного профиля. Концы для сварки запиливаются. Нижняя н верхняя заготовки свариваются и опиливаются вруч иую Вместо сварки при хорошей подгонке их можио спаять медным припоем с помощью паяльной лампы.

Возможно изготовление крыльев из текстолита, из бакелизироввниой фанеры, так называемого «понтоииикв», на плексигласа, винипласта и из других подобных материалов.

Появление на реках и морях ссср судов на подводных крыльях (типа «Ракета» и др.) вызвало большой интерес к катерам на крыльях.

В 1959 г. на основе данных о лодке на подводных крыльях инженера С. Тиайна, опубликованных в журнале «Техника молодежи» № 3 за 1959 г., было изготовлено несколько вариантов подводных крыльев для стандартной дюралюминиевой лодки «Казанка» с мотором «Москва» мощностью 10 л. с. Вариант, показанный на чертеже, дал при испытании лучшие результаты.

Изготовление крыльев

Для изготовления крыльев используется металлическая труба диаметром 500-530 мм, длиной 1550 мм со стенкой 10-12 мм. Из трубы автогеном вырезают полосы шириной по 130 мм.

Для изготовления комплекта крыльев нужны:

  • для переднего крыла: одна полоса длиной 1550 мм на крыло; две полосы на опорные стойки по 450 мм; две стойки из листового железа размером 200X60X2,5 мм и опорная пластина на подкос 150 X 45 X 2,5 мм;
  • для заднего крыла: полоса на крыло длиной 1350 мм; две полосы на опорные стойки по 350 мм; один опорный подкос из листового железа 200X60X2,5 мм и опора к нему. Опорные подкосы устанавливаются под углом, указанным на чертеже.
Для подкрепления бортов под передним и задним крыльями необходимы четыре листа дюралюминия толщиной 3 мм по высоте борта и величине шпации и 4-миллиметровые дюралюминиевые заклепки, которыми листы приклепываются к шпангоутам и стрингерам. Транец лодки вырезают до высоты 260 мм на ширину 300 мм так, чтобы мотор свободно поворачивался и верхняя лопасть винта находилась не выше 30-40 мм над задним крылом.

Транец усиливается листом дюралюминия толщиной 3 мм, приклепанным к угольникам - стойкам транца.

Для обработки крыльев делается приспособление из швеллера № 10 длиной 1300 мм. Высота полок должна обеспечить касание уложенной в него полосы крыла в трех точках, что обеспечит хорошее и точное крепление полосы при обработке ее фрезой.

Заготовка крыла, уложенная в швеллер, закрепляется планками и обрабатывается до ширины 120 мм, а затем фрезеруется на плоскость с вогнутой стороны до толщины около 7 мм так, чтобы кромки были острыми. От точности и чистоты обработки полос зависит ходовое качество крыла.


Обработанные полосы изгибают по шаблонам с углами, указанными на чертеже, в холодном или горячем состоянии под прессом. Изгиб должен быть точным, чтобы получились одинаковые углы атаки по размаху крыла.

Крылья со стойками собирают по заранее заготовленному шаблону с учетом кривизны и наклона бортов лодки (во избежание подгонки после сварки). Места сварки зачищают, а крыло, если оно сделано не из нержавеющей стали, хромируют или лудят; краски на крыле держатся слабо, а без покрытия крылья быстро ржавеют.

Установка крыльев на лодку

Лодка устанавливается на ровную площадку по килю и транцу при помощи уровня.

Переднее крыло устанавливают на расстоянии 2700 мм от транца, под углом атаки 0° к килю, на расстоянии 200 мм от киля по вертикали на равной высоте от обеих скул и крепят на 6 болтах. Сначала сверлят передние нижние отверстия диаметром 5-6 мм и крыло закрепляют предварительно; затем крыло точно выверяют по уровню, после чего сверлят остальные отверстия и ставят в них болты.

Центральный подкос закрепляется к килю в последнюю очередь. Перемещая его вперед или назад, поднимая передний и задний конец опоры,- можно изменить угол атаки средней части крыла. Заднее крыло устанавливается аналогично переднему непосредственно у транца.

Закрепив переднее и заднее крылья к бортам и килю лодки, следует проверить их по шнуру, натянутому от переднего к заднему крылу. Шнур должен лежать по нижним плоскостям крыльев без просветов, что определит нулевой установочный угол атаки. Изготовление крыльев не требует больших затрат и времени, так как их профиль определен радиусом трубы, а обработка несложна.

Первичная установка крыльев занимает 2-3 часа, последующая постановка и съемка - не более 30-40 минут.

Испытание лодки на воде. Первые заезды делает один человек. В лодку берется мешок с песком весом 25-30 кг для определения центровки лодки и места пассажиров. Выбирается тихий день и безлюдное место на воде.

Уложив мешок у миделя, водитель, сидя у мотора в корме, дает плавное увеличение числа оборотов мотора. С началом движения нос лодки начинает подниматься благодаря большой площади переднего крыла. В этот момент образуется положительный угол атаки крыла и оно быстро выталкивает нос лодки из воды. При подъеме переднее крыло частично выходит из воды и подъемная сила уравновешивается весом носовой части лодки.


Заднее крыло продолжает подниматься вверх, опуская нос лодки и уменьшая угол атаки крыльев. Скорость лодки постепенно растет.

Как только корма лодки выйдет из воды, мотор резко увеличивает число оборотов благодаря уменьшению нагрузки на винт. Число оборотов следует плавно сбавить до нормального и лодка пойдет на крыльях. Это чувствуется по отсутствию ударов о поверхность, высоте подъема корпуса над водой и отсутствию волнообразования от носа и кормы лодки. Если лодка не выходит на крылья или, выйдя, срывается с них, нужно изменить центровку, передвинув мешок с песком вперед или назад.

Качание лодки с борта на борт служит признаком того, что крыло идет очень близко к поверхности воды. В этом случае нужно уменьшить число оборотов мотора или изменить центровку.

Лодка легко слушается руля, имеет крен в сторону поворота и плавно идет по радиусу циркуляции, который зависит от скорости, но не превышает 50 м.

Лодка выходит на крылья и устойчиво идет, имея на борту 3 человек.

Двухлетний опыт эксплуатации лодки на подводных крыльях показал, что при водоизмещении около 400 кг она имеет вдвое большую скорость, чем обычная лодка той же конструкции с тем же мотором; имеет хорошую остойчивость и управляемость. Установка крыльев дает большую экономию бензина.


Мореходные качества лодки хорошие. Волны высотой до 30 см лодка проходит свободно.

Для полного съема мощности мотора «Москва» шаг винта рекомендуется увеличить с 240 до 270-300 мм.

В поисках лучшего профиля, формы и площади крыльев были сделаны крылья из трубы радиусом 250 и 265 мм. Первые из них дали большую подъемную силу, но меньшую скорость ввиду увеличения сопротивления. Крыло из трубы радиусом 265 мм с той же площадью поднимает 3 человек и дает лучший результат.

При разной площади переднего и заднего крыла лодка ведет себя неустойчиво: если положение ЦТ оставалось неизменным, то при увеличении скорости большее крыло выходило из воды. Те же явления наблюдались, если крылья имели разные установочные углы.

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году. Изначально планировалось использование исключительно в целях несения службы в различных регионах страны. Инспекторы и патрульные быстро и по достоинству оценили судно. Серийное производство для населения не было запущено, катер оставался только во владении государства. После развала страны и попадания в массы катер приобрёл популярность в сфере прогулок по рекам и морям. Катер «Волга» изготавливается на подводных крыльях для обеспечения плавного полёта и передвижения даже при небольшом волнении.

Общее описание катера «Волга»

Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK. Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году

Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.

Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

Ранее судно называлось «Стрела», такое название действовало до 1965 года. После переименования получила название «Волга», а неофициально – «Крылатка» в народе до сих пор осталось подобное выражение.

Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

  • «М53Ф» – на 75 л. с.;
  • «М-652-У» – 80 л. с.;
  • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.
Катер на подводных крыльях «Волга»

Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.

В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.

Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.


Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования

Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

  • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
  • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
  • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:

  • высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
  • при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
  • высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;

Технические характеристики катера «Волга»
  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;

Катер «Волга» имеет 5 пассажирских мест
  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

Какая цена

Приобрести катер «Волга» в стандартной комплектации без тюнинга и замены мотора можно по относительно невысокой цене, которая колеблется в пределах 230–300 тыс. рублей. При установке подвесного двигателя цена может возрасти на 50–100 тыс. рублей.

Похожие публикации