Полный сборник дэвида гамильтона у вк. Грань между искусством и порнографией. Где собираетесь работать

Объединяет их наличие нового шагового автофокуса STM. В отличие от объективов с USM и другими приводами, они фокусируются с переменной скоростью, без шума и рывков, что особенно важно при съёмке видеороликов с активным автофокусом. Таким образом, эти объективы - универсальное решение для тех, кто снимает и фото, и видео.

Этот ролик я снимал на фотоаппарат Canon EOS 100D. Благодаря бесшумному и быстрому STM-приводу автофокуса, на роликах отсутствуют посторонние механические звуки. Оптический стабилизатор изображения объектива пришёлся кстати, поскольку снимать на ВДНХ со штатива нельзя - на это требуется разрешение. Но подробнее о стабилизаторе я расскажу чуть позже. А сейчас о боке!

Боке на широкоугольном объективе? Это возможно? Да! Ведь может фокусироваться на расстоянии всего в 22 сантиметра. Это не только открывает уникальные творческие возможности, но и позволяет создать уникальное для широкого угла размытие фона.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с

Хочется отметить, что даже на открытой диафрагме картинка резкая по всему полю кадра.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с

На f/5.6 у нас не только прибавилось резких предметов в кадре, но и стало менее заметно виньетирование по краям.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с

Как правило, пик резкости у многих объективов достигается при f/8-11. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM не стал исключением. На максимальное значение резкости он вышел именно на диафрагме f/8. Резкость объектив набирал плавно и в основном по краям. Если мы продолжим прикрывать диафрагму, то увидим обратный эффект (согласно оптическим законам).

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с

На значениях f/11 и f/16 эффект дифракции практически незаметен, но всё же проявляется при максимальном значении f/22. Наблюдается некоторое замыливание картинки.

Поймать зайца на фокусном расстоянии 10 мм пусть и сложно, но всё же возможно, особенно если снимать в контровом свете без использования бленды. Объектив не образует засветок, контрастен, хорошо держит контровой свет. Повторить тот же трюк на 18 мм мне не удалось. Снимок выглядит естественно, без бликов.

Снимая в сильном контровом свете, можно создать интересный эффект с помощью встроенной вспышки фотоаппарата. Широкоугольный объектив позволяет построить кадр так, что мощности импульса хватает для освещения большого количества деталей переднего плана.

Теперь настала пора протестировать стабилизатор изображения. Перемещаемся на другую локацию - в «Аптекарский огород» МГУ. Я начал тестирование с выдержки в 1/20 секунды и фокусного расстояния 18 мм. Съёмка ведётся с рук.

Кадр снят с использованием стабилизатора.
Выдержка ¼ секунды: стабилизатор выполняет свою работу на отлично, помогая сделать эффектный кадр на длинной выдержке с рук.

Для чистоты эксперимента на этой выдержке я решил отключить стабилизатор и, натянув шейный ремень, затаив дыхание, попытался держать камеру неподвижно.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с

Сделать это не удалось: на снимке присутствует характерный смаз из-за непроизвольного движения рук. Можно сделать вывод об эффективности стабилизатора изображения. Отправляясь на прогулку в утренние и вечерние часы, вы всё ещё можете снимать с рук, без необходимости брать с собой громоздкий штатив или сильно поднимать чувствительность.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе. Малые размеры и вес делают объектив прекрасным спутником в путешествии или даже штатником в том случае, если вы снимаете в очень узких местах. Оптический стабилизатор изображения позволяет делать красивые вечерние пейзажи без штатива, а новый STM-мотор - видеоролики с бесшумной и плавной фокусировкой.

Если вы часто фотографируете в узких помещениях, например в квартире, любите пейзажную и архитектурную съемку, то хороший широкоугольник это именно то, что вам нужно. С его помощью вы сможете поместить в кадр все пространство перед вами. Мы рекомендуем обратить внимание на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 – компактный, недорогой широкоугольный объектив со стабилизатором и по привлекательной цене.


Максимальное соотношение цены и качества

Показать цены

Если светосила является для вас критичным моментом и использование стабилизатора вам не поможет (это произойдет в тех случаях, когда в кадре будут быстро движущиеся объекты и стабилизатор изображения не сможет спасти их от смаза), то рассмотрите Sigma AF 10-20mm f/3.5. Объектив с солидным конструктивом, сделан добротно. Светосила постоянная и не изменяется при зуммировании. В качестве бонуса у вас появляются дополнительные 2 мм фокусного расстояния, что может оказаться полезным в некоторых случаях.

Почему нам можно доверять

Чтобы выбрать лучший широкоугольный объектив Canon, мы провели около 17 часов, изучая отзывы и обзоры на десяток объективов, включая варианты от сторонних производителей, а так же опросили ведущих свадебных фотографов, которые постоянно используют технику Canon в своих фотосъемках.


Тревел фотография, архитектура, интерьеры, пейзажи – именно в этих жанрах широкоугольник станет незаменимым помощником

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Почему Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS лучший широкоугольный объектив Canon

Вес объектива всего 240 г и это настоящая сказка

Вес объектива всего 240 г и это настоящая сказка. Вес очень важен для фотолюбителя, т.к. не заставляет каждый раз задумываться, будете ли вы снимать на эту линзу, стоит ли ее вообще брать с собой на прогулку. Она надолго займет свое место в фоторюкзаке. Компактный размер приводит к тому, что фильтры вам понадобятся диаметром 67 мм. Это достаточно распространенный размер, который пригодится вам и для других объективов. Однако фильтры лучше использовать тонкие, часто маркируются словом «slim» или «wide» на упаковке, чтобы избежать дополнительного виньетирования при съемке на широком угле.


Съемка на широком угле потребует от фотографа определенной практики и тренировки

На камере с APS-C матрицей вы получаете эквивалентное фокусное расстояние от 16 до 29 мм, а 16 мм это, поверьте, действительно широко. Если вы до этого пользовались только стандартным китовым зумом 18-55 мм и не привыкли снимать широкоугольниками, то этот объектив предоставит хороший шанс освоить данный вид фотографии. Для этого вам потребуется как следует потренироваться и привыкнуть к такому полю зрения. Вначале захочется поместить в кадр как можно больше, но отнеситесь к этому желанию с опасением, т.к. без должного опыта в композиции широких снимков есть большой шанс получить некую кашу из элементов. Зритель просто не поймет, что именно вы хотели сказать этой фотографией, и что в ней является центральным элементом.

Шум фокусировки и стабилизатора изображения не будет слышен при видеосъемке

STM мотор автофокуса достаточно тихий и не будет слышен при съемке видео (особенно если вы используете направленный микрофон вместо стандартного). Тоже самое касается и стабилизатора изображения – его вы сможете услышать только поднеся объектив достаточно близко к уху. Стабилизатор так же способствует более плавной съемке видео с рук и избавляет вас от необходимости всегда носить с собой штатив. Речь идет, разумеется, о любительской видеосъемке.


Минимальная дистанция фокусировки в 22 см позволит вам сделать интересные кадры и даже размыть задний фон

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 сантиметра, что позволяет сделать очень специфичные и интересные кадры. Обратите внимание, эта дистанция считается от матрицы фотокамеры, а не от передней части линзы.

По качеству изображения дела обстоят отлично, оно достаточно резкое, хроматических аберраций очень мало и они незначительны. Небольшая бочкообразная дисторсия наблюдается в пределах 10-12 мм, что для широкоугольников является обычным делом, ничего особенного в этом нет, это легко исправляется в любом редакторе. Виньетирование заметно на открытых диафрагмах и по всем фокусным, снижается к f/6.3 и пропадает к f/8 и далее.

Отзывы других сайтов о Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS

Георгий романов на сайте Prophotos так описывает свое впечатление от работы с данным широкоугольником: «Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе». Вывод напрашивается сам собой: «Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM получился очень удачным как для фото-, так и для видеосъёмки. В нём удивительным образом уживаются малые размеры, прекрасное качество, оптический стабилизатор, новые технологии (бесшумный привод STM) и очень привлекательная цена».

Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики.

На своем блоге Артем Кашканов рекомендует купить эту линзу «Подводя итог, можно сказать — внешность обманчива. Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики. Ввиду этого, этот объектив можно смело рекомендовать к покупке!» и положительно отзывается о фокусировке — «Объектив имеет STM-фокусировку (управление «по проводу»). Это позволяет реализовать бесшумную следящую автофокусировку в режиме LiveView и при видеосъемке. Точность автофокуса не вызвала нареканий, впрочем, при столь малом фокусном расстоянии ГРИП огромна и промахнуться было бы странно:)».


Стабилизатор в Canon 10-18mm f/4.5-5.6 позволит вам смазать движущиеся объекты без использования штатива

Фотозона выставила этому объективы рейтинг «Очень рекомендуем», что случается не так уж часто. В то время как беззеркальные камеры потихоньку захватывают пользовательский рынок, Canon еще раз доказывает, что качество по-прежнему на стороне зеркальных фотоаппаратов. Особенно учитывая низкую стоимость этого объектива, который стоит в два раза меньше чем Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, хоть и не сможет похвастаться светосилой или металлическим корпусом. И не смотря на слабые места линзы, у них не остается другого выбора, кроме как поставить высокий рейтинг.

Кен Роквелл отмечает пластиковый байонет объектива и пишет, что за десять лет фотографирования ни разу не сломал его ни на одном из объективов. Не забывает и про очень привлекательную стоимость и легкий вес всего комплекта. По поводу ручной фокусировки все просто – она почти никогда не используется на широкоугольных объективах, а значит и нет смысла переживать насчет того, что она стала электронной. Отдельного упоминания заслуживает его тест, в котором Кен приходит к выводу: Canon 10-18mm f/4.5-5.6 за 300 долларов даже резче, чем профессиональный Canon 16-35mm f/2.8 L II стоимостью 1700 долларов.

Основные характеристики Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS

Особенности использования

У объектива пластиковый байонет, что может немного опечалить некоторых фотографов, однако, если вы не меняете объективы по несколько десятков раз в день, то рекомендуем не обращать на это внимание. Теоритически это может повлиять на жесткость всей связки камера-объектив, если вы уроните или ударитесь объективом обо что-либо, но от такого не застрахован никто. Это стоит иметь ввиду и стараться обращаться с техникой аккуратнее.

Благодаря малому размеру и весу объектива вы будете брать его с собой в любые поездки и прогулки не задумываясь

При зуммировании передняя часть объектива немного выдвигается вперед. Это не является какой-то проблемой, но стоит иметь в виду. На фокусном в 10 мм объектив выдвинут на 5 мм и на ФР 18 мм он выдвинут на 2мм. Минимальная длина достигается при ФР 14-15 мм.

Широкоугольный объектив с постоянной светосилой — Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Canon

Широкоугольный объектив с постоянной светосилой

Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM

Заплатив немного больше, вы получаете постоянную светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний и чуть большее приближение для своего кадра.

Sigma AF 10-20mm f/3.5 может предложить вам постоянную светосилу и больший диапазон фокусных расстояний за чуть большую стоимость. Объектив очень резкий, хроматическими аберрации не доставят хлопот и не будут заметны. На 12-15 мм по самым краям кадра можно заметить небольшое падение резкости, но уже начиная с 15 мм все становится замечательно даже на открытой диафрагме. Используются светофильтры диаметром 82 мм. в своем обзоре приходит к выводу: «Sigma AF 10-20mm f/3.5 не разочарует тех, кто хочет открыть для себя широкоугольную фотографию». Фокусировка происходит очень быстро и почти не заметно для вашего слуха. Конструктив объектива выполнен очень хорошо, его приятно держать в руках и использовать.

DxOMark в своем обзоре указывает на то, что общее качество Sigma AF 10-20mm f/3.5 сравнимо и даже чуть лучше, чем профессиональный Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и называет Sigma прекрасным выбором для тех, кто ищет идеальный широкоугольный объектив для неполнокадрового фотоаппарата.

Список претендентов

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

Широкоугольник для полнокадровых камер L-серии с пыле и влагозащитой и весом в 640 г. Качество сборки, конструктив, получаемое изображение – все на высоте и соответствует профессиональной серии, как и цена. Стоимость, к сожалению, высока и понравится далеко не всем фотолюбителям и даже профессиональным фотографам. Минимальная дистанция фокусировки 28 мм и минимальное фокусное в 16 мм заметно хуже, чем у нашего победителя. Не говоря про то, что вам понадобятся дорогие 82мм фильтры. Виньетирование на открытой диафрагмой тоже никуда не делось, а резкость по краям кадра оставляет желать лучшего.

Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM

Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дороже

Наш победитель Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 легче, имеет стабилизатор изображения, тише звук автофокусировки при съемке видео и чуть меньше дистанцию фокусировки. Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дороже, для него используются светофильтры диаметром 77 мм и его единственный существенный плюс – он светлее на 2\3 стопа.

Canon EF 8-15mm f/4 L USM

Фишай или «рыбий глаз», который выдает очень специфическую фотографию. Мы не можем рекомендовать его в качестве широкоугольного объектива для начинающего именно из-за этого своеобразного эффекта. К такому фотолюбители приходят самостоятельно и целенаправленно. Сам по себе это очень резкий объектив, с пыле и влагозащитой и очень небольшой дистанцией фокусировки (всего 15 см).

Tokina 12-28mm f/4.0 AT-X Pro DX

Сильные хроматические аберрации на широком угле

Имеет постоянную светосилу (однако чуть темнее, чем наш победитель) на всем отрезке фокусных расстояний, возможность большего приближения. Сильные хроматические аберрации на широком угле, не резкие края кадра. Все, что было сказано про сторонних производителей, относится и к этому варианту – при покупке нужно очень тщательно тестировать, выбирать, снова тестировать.

Tamron AF 10-24mm f/3.5-4.5 SP Di II LD

Тамрон чуть более универсален из-за своего диапазона фокусных и чуть меньшей светосилы, но вызывает вопросы в части резкости получаемых снимков, особенно в углах кадра и даже с прикрытой диафрагмой. Виньетирование и хроматические аберрации достаточно высоки, стабилизатор отсутствует.

Подводим итог

Преимущества:

  • Недорогой и качественный широкоугольный объектив
  • Наличие стабилизатора
  • Малый размер и вес
  • Резкость на открытой диафрагме
  • была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

    Вид объектива Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM, примеры фотографий с него, и сам обзор специально для Радоживы, Олег Тараненко.

    Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – любительский, сверхширокоугольный зум-объектив для камер Саnon и , выпущенный в мае 2014 года. У объектива будет отсутствовать возможность установки на . С выходом данной модели любительский сегмент Сanon расширился и охватывает диапазон фокусных расстояний: от 10 до 250 мм.

    Объектив привлекает широким углом обзора, ЭФР – будет составлять 16-29 мм на полнокадровых камерах, и относительно небольшой ценой. Его заявленная стоимость составляет 300 у.е. , и на сегодняшний день, это один из самых недорогих сверхширокоугольных объективов. Пожалуй, стоит отметить и его небольшой вес: всего 240 гр. Технические характеристики можно посмотреть .

    Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM, объектив показан на камере

    Сборка и внешний вид

    Сборка объектива производит приятное впечатление. Никаких люфтов или самопроизвольного выдвижения хобота не наблюдается. При зуммировании передняя линза немного выдвигается вперед. На корпусе объектива присутствуют два переключателя: переключение ручной и автоматической фокусировки, а также переключатель включения и отключения стабилизатора. Кольцо зумирования широкое, удобное, а вот кольцо ручной фокусировки наоборот – достаточно узкое и неудобное. Из минусов сборки стоит отметить отсутствие металлического байонета. Здесь, к сожалению, Canon остается верен себе и не всегда устанавливает металлический байонет на любительские объективы.

    Фокусировка

    Объектив имеет электронную систему фокусировки. Это значит, что при выключенной камере ручная фокусировка невозможна. Фокусировка плавная, достаточно быстрая и бесшумная. Объектив настолько бесшумен, что в первые минуты общения с ним закралась мысль о поломке автофокуса. :) К примеру, мой издает намного больше шума. Данный фактор может быть интересен видеографам. Фокусировка внутренняя, передняя линза при этом не вращается, что удобно при установке светофильтров. Диаметр светофильтра составляет 67 мм.

    Резкость и дисторсия

    По центру кадра резкость хорошая уже на полностью открытой диафрагме. Прикрывая диафрагму до значения F/5.6 начинают подтягиваться и края. Максимальная резкость приходит на значениях от восьми до одиннадцати. Здесь можно отметить, что края кадра все таки совсем немного проседают на самом широком положении.

    На фокусном 10мм объектив имеет заметную бочкообразную дисторсию, свойственную всем широкоугольным объективам. Если увеличить фокусное расстояние до значения 14-18 мм дисторсия приходит в норму. Фокусное 14 мм хорошо подходит для съемки архитектуры. Остатки дисторсии можно исправить в редакторе, а угол обзора остается достаточно широким, ЭФР будет составлять 22.4 мм, что даже немного шире классических 24 мм.

    Хроматические абберации и виньетирование

    У объектива присутствуют хроматические абберации, причем эта проблема не лечится диафрагмированием. Здесь выход один: съемка в RAW и последующая коррекция в редакторе. Правда стоит отметить, что абберации не сильно большого размера. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – не является светосильным объективом, но ему присуще сильное виньетирование. Особенно ярко это выражено на фокусном 10 мм и полностью открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму до значения F/5.6 виньетирование уменьшается, но остается достаточно сильным. И даже на диафрагме F/8 полностью не исчезает. На остальных фокусных и полностью открытой диафрагме, виньетирование также присутствует. Если в ясную погоду виньетка не сильно портит снимок, то в пасмурную придает ему мрачноватости.

    Работа стабилизатора

    Стабилизатор порадовал своей работой. Я довольно стабильно получал четкие снимки на выдежке 1/4 секунды. При определенной доле сноровки можно снимать на 1/2 секунды. Но не стоит забывать, что эти значения являются пограничными и стабилизатор не всегда будет панацеей. В галерее у меня есть снимок сделанный на 1/2 секунды с рук.

    Работа в боковом и контровом свете

    М.Д.Ф.

    Минимальная дистанция фокусировки составляет 22 сантиметра. Говорить о каком либо макро здесь не приходится, тем не менее данный фактор можно использовать как художественный прием. К сожалению красивых цветочков, морских звезд и крабов под рукой не оказалось. Поэтому в качестве модели выступил старенький фотоаппарат. Заодно можно посмотреть и боке.




    Детские годы

    Фотограф родом из Великобритании. Он появился на свет в 1933 году в Лондоне. Там же прошли детские годы. Дэвид был школьником, когда грянула Вторая Мировая. Его семье пришлось эвакуироваться в Дорсет – это место Гамильтон с теплом вспоминает и сейчас.

    После 1945 года мальчик со своей семьей возвращается в столицу Англии. В Лондоне он оканчивает обучение в школе, а затем семейство перебирается во Францию. В этой стране Гамильтон обосновался надолго: и сейчас он живет здесь.

    Юношеское время

    В 20-летнем возрасте Дэвид отправился в Париж. Питер Кнапп (Peter Knapp) взял его на работу в журнал ELLE. Там Гамильтон попробовал себя в роли графического дизайнера. Вскоре редакция журнала Queen приглашает Дэвида в Лондон в качестве арт-директора. Однако Гамильтон, успевший полюбить Францию, очень скоро возвращается в Париж и занимает такую же должность в редакции Printemps.

    В этот период начинаются его занятия фотографией на коммерческой основе. Очень скоро Дэвид добивается успеха благодаря яркому авторскому стилю. Его портретные и не только снимки публикуют в Realites, Photo и Twen. Уже в конце 60-х аудитория начинает узнавать работы будущего великого фотографа.

    Фотографа ждал головокружительный успех: огромными тиражами издавались альбомы его работ, а число выставок не поддается подсчету. Кроме того, Дэвид Гамильтон стал продюсером 5 фильмов.

    В 1977 году вышел фильм Билитис (Bilitis), а также прошла фотовыставка в одной из крупнейших галерей Нью-Йорка (Images Gallery). К этому времени фотограф уже был на пике славы. А в 2003 году его фирменный стиль съемки (мягкий фокус) вновь ворвался на страницы крупнейших модных журналов, таких как ELLE, Vogue и т.д.

    Что аморального? Обвинение фотографа в безнравственности

    Несмотря на оглушительный успех, вокруг Дэвида Гамильтона до сих пор кипят ожесточенные споры моралистов. Дело в том, что в коллекции работ фотографа есть немало снимков обнаженных девочек-подростков. Приемлемо ли это?

    Если в 70-х отношение к эротике в Америке и в Европе было лояльным, то 90-е годы отличались консерватизмом. В этот период начался активный протест. У дверей книжных магазинов устраивались настоящие митинги. К делу подключилась и полиция: известны случаи, когда стражи закона изымали альбомы и книги у фотолюбителей . Однажды (в 2010 году) дело даже дошло до суда.

    Оппоненты скандально известного мастера часто опираются на мнение другого мэтра фотографии, возраст которого тоже перевалил за 70 лет. Противник Гамильтона – Гленн Холланд – однажды заявил журналистам, что оглушительный успех Дэвида несправедлив и огорчителен.

    На второй родине Дэвида – во Франции – никогда не было такого бурного осуждения его снимков. Более всего неприятие фотографа распространено в США и Великобритании. Однако усилия оппонентов малоэффективны. Известно, что в 90-е годы в Америке проходили митинги христиан. Протестующие требовали запретить продажу книг и альбомов фотографа, но своего не добились.

    Позже, в 2005 году, в одном из графств Великобритании такой запрет вышел, однако вскоре был снят. Полиции пришлось публично извиниться перед автором снимков, так как обвинения, выдвинутые в его адрес, не получили должного обоснования.

    Что касается реакции самого фотографа на нападки и обвинения, то он относится ко всему этому вполне спокойно. Дэвид Гамильтон (David Hamilton) считает свои снимки отнюдь не безнравственными, а чувственными. И он уверен, что есть множество людей, которые способны отличить одно от другого и не идти на поводу у негативно настроенной прессы.

    Особенности техники

    Гамильтон предпочитает работать с юными девушками-подростками. Модель должна предстать в максимально естественном образе, поэтому ее волосы распущены, макияжа почти нет, да и одежды немного. Все усилия фотографа направлены на то, чтобы запечатлеть удивительный возраст, когда в девочке просыпается женщина.

    Работы этого официально непристойного фотографа представлены в библиотеке Конгрессе США и Датском королевском дворце.

    Директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова называет этого художника гениальным: «Он нашел свою нишу. Создает красоту. И это — главное… «.


    Детство Гамильтона прошло в Лондоне. С началом Второй мировой войны он прекратил учёбу в школе. Его семья переехала в Дорсет, который стал источником его вдохновения на всю жизнь. После войны семья Гамильтона вернулась в Лондон, а после окончания Дэвидом школы переехала во Францию.


    Гамильтон сначала работал архитектором. В 20 лет он отправился в Париж, где работал графическим дизайнером у Питера Кнаппа (Peter Knapp) в журнале ELLE. Получив приглашение на должность арт-директора журнала Queen он переезжает в Лондон и некоторое время там проработав, он возвращается в Париж и становится арт-директором Printemps. С этих пор Дэвид занимается коммерческой фотографией, и его уникальный стиль приносит ему успех.


    Его работы печатались в Realites , Twen и Photo . К концу шестидесятых снимки Хэмилтона стали узнаваемыми. Его дальнейший успех сопровождался десятками альбомов с миллионными тиражами, пятью фильмами и огромным количеством выставок. В 1975 году Роб-Грийе в знак своего преклонения перед фотографом дал его имя главному герою своего романа «Топология города-призрака». В декабре 1977 г., одновременно с выпуском фильма Билитис (Bilitis), в галерее Images Gallery в Нью-Йорке прошла выставка работ фотографа. В 2003 г. его стиль мягкого фокуса вернулся в ведущие издания моды: Vogue, ELLE.


    Вряд ли найдется еще фотограф, о творчестве которого бы спорили так горячо и долго. Его работы у одних вызывают оцепенение, у других трепет, но находятся и те, кто умудряется рассмотреть в романтических образах обнаженной натуры нечто непристойное.


    Гамильтон − самый знаменитый фотограф, снимавший детскую наготу.В конце 1990-х консервативно настроенные американские христиане протестовали около книжных магазинов, продававших книги Гамильтона. Их усилия не дали результатов. В 2005 году мужчина был осужден за хранение 19 тысяч фотографий детей, в том числе и снимков Гамильтона. В ответ на это Гленн Холланд , официальный представитель Гамильтона, сказал: «Мы глубоко огорчены и разочарованы этим, т.к. Дэвид является одним из самых успешных фотохудожников мира. Его книги продаются миллионами». В 2005 году полиция графства Суррей на юге Великобритании объявила книги Дэвида Гамильтона вне закона. Позже полиция была вынуждена принести публичные извинения за необоснованные обвинения, сделанные детективом Саймоном Леджером, и заявить, что оснований для запрета работ Гамильтона нет.



Похожие публикации