Настольная игра меч самурая. Вжик самурайского меча — обзор настольной игры «Бэнг! Меч Самурая. Об оригинальной Bang

«БЭНГ! Меч самурая» - настольная игра, включающая в себя элементы манчкина и мафии. Играть могут от 3х до 7 человек. «Меч самурая» - отличный повод собраться с друзьями, и окунуться в мир феодальной Японии, времена благородных сёгунов, бесстрашных самураев, и неуловимых ниндзя.

В начале игры каждый из игроков случайным образом получает карту роли, в зависимости от количества человек, в игре участвуют один сёгун, от одного до двух самураев, от одного до трёх ниндзя, и ронин (при количестве игроков 5 и выше). Все карты ролей, кроме сёгуна, играют в закрытую, таким образом, цель игры для ниндзя найти друг друга и вместе победить сёгуна и самураев, самураи же должны защитить своего сёгуна и друг друга, цель ронина, если он участвует в игре, остаться в тени и выиграть против всех, ведь ронин всегда сам по себе.


Помимо карт ролей, игроки так же случайным образом получают карты персонажей. Персонажи играются в открытую, обладают определенным количеством «жизней» и каким-то полезным свойством.


Примечательно то, что в игре нельзя умереть, таким образом, вы никогда не попадете в ситуацию, когда кто-то из ваших друзей отчалит в начале игры и будет скучать, пока остальные доигрывают партию. Если у игрока заканчиваются «жизни», он отдаёт один жетон чести, считается обескровленным, но на следующий свой ход восстанавливает все «жизни» и продолжает игру.

Игра заканчивается, как только хотя бы у одного игрока не остаётся жетонов чести. Потому что, это – Япония, здесь честь дороже жизни.


Игровые карты делятся на 3 вида:

Оружие (красная рамка);

Мгновенное действие (желтая рамка);

Продолжительное действие (синяя рамка).

Оружие имеет характеристики сложности атаки и силы удара, карта оружия сбрасывается после использования.


Мгновенное действие может включать в себя, например, парирование атаки, или чайную церемонию, действие при котором каждый из игроков берет карту из колоды. Карты с желтой рамкой сбрасываются после использования.


Карты с синей рамкой выкладываются на стол и оказывают на игрока, или игроков какой-то постоянный эффект. К таким картам относятся доспехи, стремительность, хладнокровие и др. Такие карты не сбрасываются после использования, а остаются в игре.


Все эти карты перемешиваются в одну колоду, из которой в начале своего хода каждый игрок берет карты.

«БЭНГ!» обладает несложными правилами, разработчики пишут, что в игру можно играть с детьми от 8 лет, процесс игры увлекателен, и стоит только втянуться, вряд ли вы ограничитесь одной партией.

На всякий случай упомяну, что кармашки для карт, а так же пакетики для жетонов в комплект не входят.

Что сакура среди цветов, то самурай среди людей (японская пословица).

Снова мы слышим знакомый и приятный сердцу звук «Бэнг», но… не слышим выстрелов! Ведь мы переносимся в Страну восходящего солнца, где нет ковбоев и салунов, но где верные самураи защищают своего сюзерена-сёгуна, хозяина и предводителя; где коварные ниндзя жаждут разрушить великую Империю, прибегая к любым, порой бесчестным методам; и где лишь блеск катаны выдаёт одинокого ронина, который с готовностью вступает в новую битву, лелея надежду отомстить…

Об оригинальной игре

Настольная игра «Бэнг!» - это остросюжетный и закрученный вестерн, сочетающий в себе лучшее от захватывающих карточных игр и остросюжетной «Мафии». Здесь вам понадобится распознавать блеф и использовать дедукцию, чтобы раскусить, кто есть кто в этой хитросплетённой перепалке. Напряжённая атмосфера, а также возможность подействовать не только словом, но и револьвером, подстёгивает игроков быть хитрыми и смекалистыми!

Об издании

Как вы уже поняли, «Бэнг! Меч самурая» - это новая игра в серии настольных игр «Бэнг!», которая, однако, сильно напоминает именно оригинальную игру, но отличается сеттингом, иллюстрациями и, конечно, правилами. Одно из главных отличий в том, что самураи так просто не умирают, сражаясь до конца за свою честь. В целом игра стала несколько бодрее и динамичнее, сохранив при этом остроту оригинальной игры. Заметим, что в правилах поменялась значительная часть, так что данное издание - полноценное ответвление в серии, а не просто переиздание в новой обёртке.

Как играть

Игроки так же разбирают карты ролей и персонажей, которые обладают Стойкостью и Честью, но раскрывается лишь одна роль - Сёгуна, то есть все остальные смогут лишь только догадываться о том, кто есть кто. Структура хода состоит из похожих фаз, это:

  • Фаза восстановления - если у игрока нет жетонов Стойкости, в эту фазу он добирает их до максимума;
  • Фаза добора карт - в эту фазу вы добираете в руку две карты;
  • Фаза розыгрыша карт - вы можете разыграть любое количество карт, кроме Карт Оружия, которые представляют собой улучшенную карту «Бэнг» из оригинала, то есть карту атаки. В игре также присутствуют Карты Действия и Карты Способностей;
  • Фаза сброса карт - на конец хода у вас в руках не может быть больше семи карт, так что излишки придётся сбросить;

После того как один игрок прошёл через все фазы, ход передаётся следующему игроку. Игроки по-прежнему могут атаковать друг друга, если уверены, что это принесёт пользу. Дистанцию между игроками заменяет новая система Сложности Атаки, которая работает по схожей схеме. На сложность атаки влияет расстояние между игроками за столом, карты оружия и некоторые другие карты, а также новый эффект «обескровленности», который наступает вместо смерти персонажа.

Кто победил?

Игроки делятся на три команды, у каждой из которых свои цели:

  • сёгун и самураи;
  • ниндзя;
  • ронин;

Ваша основная цель - либо набрать совместно с другими участниками вашей команды как можно больше победных очков, либо сделать так, чтобы последним выжившим оказался игрок из вашей команды. Другим словами, возможно три варианта окончания игры:

  • игра немедленно завершается, как только хотя бы у одного игрока не осталось жетонов чести. Все игроки раскрывают свои роли и подсчитывают очки. Жетоны чести теряются в момент «смерти» персонажа и передаются игроку, нанёсшему последний удар;
  • если в какой-то момент игры остался только один игрок с жетонами стойкости, игра немедленно завершается, и команда последнего выжившего одерживает «победу мастера меча»
  • если игра завершилась в результате того, что игрок был побеждён игроком из его команды, «победа мастера меча» не засчитывается, а происходит простой подсчёт очков.

Особенности издания

Давайте разберёмся, что интересного вас ждёт в этой игре по сравнению с оригинальным «Бэнг!»:

  • интересный антураж Японии и связанные с ним иллюстрации, имена героев и даже механики;
  • фанатам оригинала игра понравится сохранением фирменного стиля, но при этом она привносит много нового, новые балансные поправки закрались даже в способ раздачи карт;
  • теперь нет ситуации, когда какой-либо игрок выводился из партии буквально за пару ходов;
  • игру можно завершить тремя способами, что делает игру разнообразнее и стратегичнее;
  • новые игровые механики и способ атаки выглядят крайне интересно, в целом, игра получилась более динамичной и сбалансированной!

Во всём остальном Бэнг! Меч Самурая остается захватывающей, реиграбельной, весёлой и интригующей игрой для веселой компании!

Обращаем ваше внимание на то, что перед вами полностью самостоятельная игра, а не дополнение. Базовая версия игры «Бэнг!» не потребуется!

«Бэнг! Меч самурая» — новый вариант настольной игры-вестерна «Бэнг!». Действие игры переносится из Дикого Запада в Страну восходящего солнца. Вместо выстрелов тут слышен взмах катаны и свист летящих сюрикэнов. Вместо шерифа, бандитов и ренегата тут верные сёгуну самураи, тайный клан ниндзя и одинокий ронин, жаждущий мести.

Восток — дело тонкое.

Игра «Бэнг! Меч самурая» является достойным приемником оригинальной . Она сочетает в себе азарт карточной игры и интригу «Мафии». В игре «Бэнг! Меч самурая» очень важно обладать хорошо развитой интуицией и логикой, пользоваться дедукцией и активно блефовать.

В «Бэнг! Меч самурая» игрокам придется сражаться на одной из трёх сторон: быть самураем на стороне Сёгуна; стать одним из коварных ниндзя, стремящихся разрушить империю Сёгуна; или превратиться в мрачного одиночку, терзаемого жаждой мести всему миру.

Чем отличается от оригинала?

Самое главное отличие «Бэнг! Меч самурая» от «Бэнг!» в невозможности игроков вылететь из игры на первых же ходах. В «японской» версии кроме самого здоровья добавились специальные индикаторы чести: проигрывая в битве, японский воин будет терять свою честь. Кроме того, в начале своего хода игрок теперь полностью восстанавливает здоровье.

Условия победы.

Краткий обзор игры "Бэнг! Меч самурая"

Описание

Что сакура среди цветов, то самурай среди людей (японская пословица).

Снова мы слышим знакомый и приятный сердцу звук "Бэнг", но… не слышим выстрелов! Ведь мы переносимся в Страну восходящего солнца, где нет ковбоев и салунов, но где верные самураи защищают своего сюзерена-сёгуна, хозяина и предводителя; где коварные ниндзя жаждут разрушить великую Империю, прибегая к любым, порой бесчестным методам; и где лишь блеск катаны выдаёт одинокого ронина, который с готовностью вступает в новую битву, лелея надежду отомстить…

Об оригинальной игре

Настольная игра "Бэнг!" - это остросюжетный и закрученный вестерн, сочетающий в себе лучшее от захватывающих карточных игр и остросюжетной "Мафии". Здесь вам понадобится распознавать блеф и использовать дедукцию, чтобы раскусить, кто есть кто в этой хитросплетённой перепалке. Напряжённая атмосфера, а также возможность подействовать не только словом, но и револьвером, подстёгивает игроков быть хитрыми и смекалистыми!

Об издании

Как вы уже поняли, "Бэнг! Меч самурая" - это новая игра в серии настольных игр "Бэнг!", которая, однако, сильно напоминает именно оригинальную игру, но отличается сеттингом, иллюстрациями и, конечно, правилами. Одно из главных отличий в том, что самураи так просто не умирают, сражаясь до конца за свою честь. В целом игра стала несколько бодрее и динамичнее, сохранив при этом остроту оригинальной игры. Заметим, что в правилах поменялась значительная часть, так что данное издание - полноценное ответвление в серии, а не просто переиздание в новой обёртке.

Как играть

Игроки так же разбирают карты ролей и персонажей, которые обладают Стойкостью и Честью, но раскрывается лишь одна роль - Сёгуна, то есть все остальные смогут лишь только догадываться о том, кто есть кто. Структура хода состоит из похожих фаз, это:

  • Фаза восстановления - если у игрока нет жетонов Стойкости, в эту фазу он добирает их до максимума
  • Фаза добора карт - в эту фазу вы добираете в руку две карты
  • Фаза розыгрыша карт - вы можете разыграть любое количество карт, кроме Карт Оружия, которые представляют собой улучшенную карту "Бэнг" из оригинала, то есть карту атаки. В игре также присутствуют Карты Действия и Карты Способностей
  • Фаза сброса карт - на конец хода у вас в руках не может быть больше семи карт, так что излишки придётся сбросить

После того как один игрок прошёл через все фазы, ход передаётся следующему игроку. Игроки по-прежнему могут атаковать друг друга, если уверены, что это принесёт пользу. Дистанцию между игроками заменяет новая система Сложности Атаки, которая работает по схожей схеме. На сложность атаки влияет расстояние между игроками за столом, карты оружия и некоторые другие карты, а также новый эффект "обескровленности", который наступает вместо смерти персонажа.

Кто победил?

Игроки делятся на три команды, у каждой из которых свои цели:

  • Сёгун и самураи
  • Ниндзя
  • Ронин

Ваша основная цель - либо набрать совместно с другими участниками вашей команды как можно больше победных очков, либо сделать так, чтобы последним выжившим оказался игрок из вашей команды. Другим словами, возможно три варианта окончания игры:

  • Игра немедленно завершается, как только хотя бы у одного игрока не осталось жетонов чести. Все игроки раскрывают свои роли и подсчитывают очки. Жетоны чести теряются в момент "смерти" персонажа и передаются игроку, нанёсшему последний удар
  • Если в какой-то момент игры остался только один игрок с жетонами стойкости, игра немедленно завершается, и команда последнего выжившего одерживает "победу мастера меча"
  • Если игра завершилась в результате того, что игрок был побеждён игроком из его команды, "победа мастера меча" не засчитывается, а происходит простой подсчёт очков.

Особенности издания

Давайте разберёмся, что интересного вас ждёт в этой игре по сравнению с оригинальным "Бэнг!":

  • Интересный антураж Японии и связанные с ним иллюстрации, имена героев и даже механики
  • Фанатам оригинала игра понравится сохранением фирменного стиля, но при этом она привносит много нового, новые балансные поправки закрались даже в способ раздачи карт
  • Теперь нет ситуации, когда какой-либо игрок выводился из партии буквально за пару ходов
  • Игру можно завершить тремя способами, что делает игру разнообразнее и стратегичнее
  • Новые игровые механики и способ атаки выглядят крайне интересно, в целом, игра получилась более динамичной и сбалансированной!

Во всём остальном "Бэнг! Меч самурая" остается захватывающей, реиграбельной, весёлой и интригующей игрой для веселой компании!

Обращаем ваше внимание на то, что перед вами полностью самостоятельная игра, а не дополнение. Базовая версия игры "Бэнг!" не потребуется!

Легенды Дикого Запада о молниеносной реакции лихих парней с пистолетами до сих пор поражают воображение. Рассказывают, что опытные стрелки с двадцати шагов без усилий попадали в подброшенную в воздух монету, за секунду выхватывая револьвер из кобуры. Но даже этим опытным дуэлянтам не сравниться с самураями и их Иайдо - искусством мгновенного извлечения меча из ножен с одновременным нанесением удара. Сегодня на Розовом диване – западовосточная настольная игра «Бэнг! Меч самурая».

Вы не успеете моргнуть глазом, как рассекающий воздух клинок пронзит соперника и вернётся обратно в ножны. И не мудрено - японские мастера меча достигали совершенства, ежедневно оттачивая своё мастерство на практике. В те далёкие времена, если путник не высказал должного уважения повстречавшемуся на дороге воину, то секунды его жизни были сочтены.

А так как самураи были людьми горячими и применяли своё умение «по поводу и без», то со временем им запретили носить мечи, дабы население острова не уменьшалось столь стремительно – ведь кто-то должен был возделывать поля. Тем не менее, желание «порубить кого-нибудь в мелкую соевую лапшу » осталось, и реализовать его достаточно легко при помощи настольной игры…

В коробке среднего размера под присмотром буклета правил отрабатывают приёмы ближнего боя стопка карт и россыпь жетонов. Свободного места внутри ёмкости достаточно для парочки ниндзя с недельным запасом еды – габариты коробки без труда можно было бы уменьшить втрое, а то и вчетверо…

30 звёздочек чести и 36 пылких и стойких сердец отметят состояние соперников во время схватки. Забегая вперёд, отмечу, что дуэлянты из Японии отличаются неимоверной живучестью по сравнению со своими западными коллегами.

Игрокам предстоит взять на себя одну из ролей (семь карт): могущественного сёгуна или его верного помощника - самурая, коварного ниндзя или непостоянного ронина. Цифры, приведённые через дробь внизу карты, – множители для жетонов чести в конце партии при различном количестве игроков.

Напомню, что принять участие в состязании может от трёх до семи человек (чем больше, тем лучше). Количество и тип ролей также зависят от числа участников схватки.

Помимо принадлежности к тому или иному лагерю, ваш герой обладает запасом жизненной силы и навыками, присущими одному из двенадцати персонажей.

Как и в « », в колоде «Меча самурая» текстовый блок определяет свойства карты, а фон – область их применения и продолжительность эффекта. 15 синих способностей выкладываются перед игроками и действуют длительное время (пока не будут сброшены в силу обстоятельств).

Красное от крови оружие наносит моментальный урон здоровью (цифра на красном фоне) и действует на различном расстоянии (чёрное значение в полукруге стрелки). После применения - немедленно сбрасывается.

Коварные жёлтые действия можно использовать в ответ на атаку либо для получения определённых бонусов как вами, так и другими игроками. В отличие от синих способностей - это «одноразовые» карты, и после активации уходят в сброс.

Ты пролил саке на подол моего кимоно!

Перед началом партии отсортируйте карточки по типу рубашек: роли и персонажей положите отдельно, а жёлтые, красные, синие карты перемешайте и сформируйте из них общую игровую колоду.

Случайным образом раздайте соперникам роли, исходя из числа участников схватки. Например: для пятерых используются два ниндзя, сёгун, самурай и ронин. Почтенный сёгун вскрывает свою карту, все остальные держат роли в секрете.

Затем случайным образом каждый игрок получает карточку персонажа и открыто располагает её перед собой. Ознакомьтесь со способностями своего героя – некоторые из них позволяют обходить базовые правила игры. Положите на карту количество сердец, равное числу в соответствующем значке. Дополнительно, сёгун получает 5 звёздочек чести, остальные – по 4 (по 3 при игре вчетвером-впятером).

С общей колоды каждому раздаётся оговоренное в правилах количество карт. Их количество зависит от очерёдности вступления в игру – чем дальше располагается игрок от сёгуна, тем больше у него карт. Тем не менее, данное преимущество временное: в конце хода у любого игрока на руке не может быть более 7 карт.

Первым ходит достопочтенный сёгун: он берёт в руку две карты, затем играет любое возможное количество карт с руки. Далее сбрасывает излишки карт и передаёт право вступить в схватку следующему игроку по часовой стрелке. Аналогичные действия проделывают все соперники (некоторые персонажи позволяют увеличивать число карт).

Если вы подумали, что «Меч самурая» копирует « », то… вы почти ошиблись. Между ними много общего, но есть и кардинальные отличия. Например, перед тем, как начать ход игрок проверяет уровень своего здоровья – если оно равно «нулю», то персонаж восстанавливается до стартового количества «сердечек». Если на карте лежит хоть один жетон стойкости, то данный этап пропускается.

Считается, что соперники располагаются друг от друга на расстоянии «1». Дальность поражения оружия приведена на картинке. Например: катана наносит ранение игроку на дистанции «3» (через двух игроков от вас в любую сторону). Безусловно, можно атаковать и на меньшее расстояние как по часовой, так и против часовой стрелки. Наносимый оружием урон указан на карте. Та же катана предписывает поражённому врагу сбросить три «сердца».

Атакуемый игрок в ответ может сыграть жёлтые карточки – некоторые из них позволяют полностью блокировать атаку. Также не забывайте про эффекты синих карт длительного действия, выложенных перед оппонентами.

Если атака полностью лишила соперника жизни, то персонаж не умирает, в отличие от « », а лишается одной звёздочки (отдайте её победившему вас игроку). Безусловно, у вас есть возможность поквитаться и вернуть себе жетоны чести в следующей схватке. Если повезёт, конечно…

Как только один из персонажей полностью лишится чести (не останется звёздочек), то, согласно многовековой традиции, он делает себе сеппуку, а остальные при помощи справочной таблицы подсчитывают победные очки. Не забудьте также учесть обстоятельства окончания партии, свойства ролей и персонажей.

Побеждают игроки командами, складывая набранные призовые очки: самураи и сёгун, ронин (он всегда в гордом одиночестве) либо ниндзя.

Спили гарду, Якомото, спили гарду…

Первое, что пришло мне в голову по окончании партии в «Меч самурая» - вот бы нечто подобное внедрить в « ». Кстати, сделать это абсолютно не сложно, добавив к патронам, например, звонкие монеты. В таком случае разница между «востоком» и «западом» практически исчезнет, так как эти «настолки» одинаковые как по смыслу, так и по духу. Настоятельно рекомендую поклонникам клубов порохового дыма внести изменения в правила игры, так как это позволит избежать такого неприятного момента, как смерть игроков и их тоскливого ожидания конца партии.

Идентичность игр можно проследить по свойствам карт: всёразрывающий динамит превратился в трактат бусидо,…

… а доспехи сильно напоминают мустанга. В кого превратилась бесшабашная красотка Кэт, вам лучше не знать – лично я без улыбки на это смотреть не мог.

Какую же игру зачислить себе в коллекцию? Вопрос, отчасти, достаточно прост. Если вы с замиранием сердца смотрите очередной вестерн, то « » - наилучшее решение. Самое главное, что его можно без особого труда модернизировать при помощи монет и сыграть в «восточный вариант» знакомыми картами.

В случае, когда фильм «Семь самураев» и шедевры от Такеши Китано занимают все ваши мысли, то «Меч самурая» придётся как раз кстати. Захотите более динамичные партии – не используйте «звёздочки», и тогда бесшабашность запада будет править востоком.

Безусловный хит эмоциональных посиделок с жизнерадостными друзьями. А уж прострелите ли вы соседу шляпу либо отрубите катаной кончик носа – тут дело сугубо личное…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Похожие публикации