Наследие древнего рима акведук пон дю гар. Многоликая Европа. Франция. Pont du Gard. Билеты в Пон дю Гар

Пон-дю-Гар пересекает ущелье реки Гардон в окрестностях римского города Немауса, который в наши дни французы называют Нимом. Римляне выстроили Пон-дю-Гар в I в. н.э. для снабжения города водой, поступавшей из того самого природного источника, где сейчас берет воду всемирно известный бренд «Perrier». Мост-акведук является всего лишь частью 50-километровой водопроводной системы, доставлявшей воду от источника в город Ним без единого насоса. Римские инженеры использовали простейшие измерения и расчеты, чтобы водопровод постепенно спускался от источника к городу и вода текла по нему сама благодаря действию силы тяжести.

Пон-дю-Гар - образец мастерства древних архитекторов. Отдельные блоки, каждый весом до 6 тонн, были уложены в кладку без видимого применения строительного раствора - по методу, известному как «опус квадратум». Римляне дополнительно укрепили конструкцию, несколько изменив стандартный порядок укладки облицовки. Вместо чередования половинок и целых блоков в каждом ряду они выкладывали попеременно ряд целых блоков и ряд половинок. Это значительно увеличило прочность постройки в целом за счет некоторой свободы движения.

Опоры нижнего и среднего ярусов стоят точно друг на друге, чтобы не обременять дополнительным весом арочные пролеты. Ширина пролетов постепенно уменьшается в обе стороны от середины акведука к берегам, чтобы соответственно уменьшить вес, который несет каждая арка. Гигантские ключевые камни весят по 6 тонн каждый. Они обтесаны с особой аккуратностью и поставлены на свои места.

Три яруса Пон-дю-Гар поднимаются на высоту 49 м и имеют 52 арки. Самый нижний ярус состоит из 6 арок, общая его длина 142 м, высота 22 м и ширина 6 м. Средний ярус из 11 арок длиной 242 м, высотой 20 м и шириной только 4 м. Верхний ярус, по которому проходил водопровод, имеет длину 275 м, высоту 7 м и ширину 3 м. Выложенный в камне канал для воды поддерживали 35 относительно небольших арок. Этот канал шириной 1,2 м и глубиной 1,8 м до сих пор находится в хорошем состоянии. Градиент его спуска - около 19 см на 1 км. В свое время он за сутки доставлял в город 20 000 куб. м воды.

После IV в. акведук практически перестали чистить, так что к IX в. он окончательно оказался забит солями и мусором и перестал служить водопроводом. Однако вплоть до XVIII в. его использовали как пешеходный мост. В 1747 г. для пешеходов рядом выстроили новый мост.

В наши дни Пон-дю-Гар является одной из самых посещаемых туристами достопримечательностей юга Франции. И по нему все еще можно пешком перейти через реку Гардон.

Хронология

  • 1в. н.э.: Построен Пон-дю-Гар, служивший акведуком.
  • Vb.: Водопровод заилился из-за нехватки обслуживания и перестал действовать.
  • XIXв.: Наполеон III восстановил Пон-дю-Гар.
  • 1985: Пон-дю-Гар включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Факты

  • функции: Пон-дю-Гар служил как водопровод и пешеходный переход. Для его кладки использован местный известняк.
  • Размеры: Высота 49 м, длина 275 м в самом широком месте.
  • Ширина арочных пролетов: Самая большая арка шириной 24,4 м.
  • Градиент спуска: Канал шириной 1,2 м понижается на 1 9 см на каждый 1 км.

Пон-дю-Гар – древнеримский акведук, который находится во французском департаменте Гар. Название буквально переводится как «мост через Гар».

Пон-дю-Гар является самым высоким из сохранившихся древнеримских акведуков, составляя 275 метров в длину и 49 метров в высоту. Таким образом, мост является примерно той же высоты, что и 16-этажный современный дом.

Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, при этом без применения извести. Считается, что Пон-дю-Гар был построен по приказу великого полководца Марка Агриппы – друга императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. Однако, согласно современным исследованиям, строительство моста было завершено только в середине I века нашей эры. Пон-дю-Гар был составной частью 50-километрового водопровода, соединявшего два древнеримских города на юге Франции – Ним и Юзес.

Пон-дю-Гар представляет собой трёхъярусный акведук, при этом на каждом ярусе расположено различное число арок: тридцать пять арок в верхнем ярусе, в котором как раз и пролегал водопровод. В среднем ярусе насчитывается одиннадцать арок, а в нижнем же - только шесть, при этом из этих шести арок несущей частью моста является лишь одна. Ширина арок уменьшается по мере приближения к берегу.

Согласно современным подсчётам, благодаря этому акведуку, жители Нима, которых насчитывалось около 50 тысяч человек, могли ежедневно расходовать по 400 литров воды на каждого.

Пон-дю-Гар служил в качестве водопровода до падения Западной Римской империи, затем он иногда использовался в качестве моста. Но уже в VIII веке древний акведук был практически выведен из строя: ветра и время разрушили многие его участки, а местные жители выламывали камень для строительства. Вдобавок, для того, чтобы по мосту проезжали более габаритные повозки, пришлось выдолбить часть опор акведука, что могло вызвать обвал всей конструкции. Однако Пон-дю-Гар простоял более тысячи лет, и движение по Пон-дю-Гару окончательно прекратилось только в 1747 году, когда неподалёку был построен современный мост. А в 1855 году древний акведук был отреставрирован по приказу Наполеона III.

C 1985 года Пон-дю-Гар является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Считается, что этот мост изображён на обратной стороне купюры достоинством в 5 евро.

Пон дю Гар (Pont du Gard) — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней, и один из и во Франции. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard . Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города в регионе , в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город . Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через постепенно закрыто. Первая реставрация моста проводилась еще по приказу Наполеона III.

В 1985 году внесли в список .

Посещение Pont du Gard

Для доступа открыт только нижний уровень. Верхние закрыты по соображениям безопасности.

Билеты в Пон дю Гар:

Можно посетить не только мост, но и весь Парк Пон-дю-Гар :

Билет включает все достопримечательности комплекса Пон дю Гар: (Pont du Gard, Museum, Ciné, Ludo, the Mémoires de Garrigue path) :

  • Взрослые: 9.50€/чел
  • Льготный тариф* : 7€/чел
  • Бесплатно до 18 лет
  • Экскурсия с гидом: +6€/чел

Вечерний тариф в июле и августе:

  • Взрослые: 5€
  • Льготный тариф*: 3€
  • Бесплатно до 18 лет

Парколвка включена в стоимость билета и предоставляется исключительно для посетителей (то есть купивших билет).
Цены действительны до 31 декабря 2019.

Билет в парк Пон-дю-Гар включает:

  • ознакомление с Пон-дю-Гар и с элементами акведука,
  • посещение музеографических комплексов: музея, кинотеатра, игротеки, экспозиции, маршрута на открытом воздухе «Память Гариги»,
  • бесплатные культурно-развлекательные мероприятия,
  • доступ к 7 километрам размеченных и ухоженных троп для пеших прогулок,
  • места для пикников,
  • охраняемые парковки…

Вечером, после закрытия площадок, действует единый тариф 10 € с автомобиля (до 5 человек) . Можно приехать полюбоваться подсветкой монумента!

Время работы: ежедневно в течении всего года.

В зимний сезон открыты левый берег и его культурные объекты.

Магазины и культурные площадки открываются в 9 утра, а закрываются:

  • в 19.00 в июне и сентябре
  • в 20.00 в июле и августе
  • в 17.00 с ноября по февраль
  • в 18.00 с марта по май и в октябре

На парковке есть сувенирные магазины, туалеты, кафе, ресторан и даже кинотеатр.

Проезд к Pont du Gard

Расположен между Ремулен (RN 100) и Вер-Пон-дю-Гар (D 81) , в окрестностях нескольких крупных городов Прованса :

  • — 26 км, 30 минут на машине
  • — 26 км, 34 минуты
  • — 38 км, 30 минут на машине
  • — 40 км, 42 минуты
  • — 51 км, 50 минут
  • — 72 км, 1:20.
  • — 83 км, 1 час в пути
  • — 135 км, 1:21.
  • — 136 км, 1:22
  • — 152 км, 1,5 часа.
  • — 152 км, 1,5 часа

На машине

Автомагистраль А9 , съезд 23 на Ремулен (gare de Remoulins — Pont-du-Gard) , направление на Uzes, затем следовать по указателям до правого или левого берега.

Возле моста есть охраняемые , открытые с 7 часов утра до 1 часа ночи*, оплата за которые включена во входной билет стоимостью 18 € с автомобиля .

* Так как парковки закрыты для посетителей между часом ночи и семью часами утра, за каждую оставленную на этот период времени машину взимается фиксированная цена 43 €.

Акведук Пон-дю-Гар (Франция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Если нужен живой пример исторического и архитектурного парадокса, то южная Франция подходит для этого как нельзя лучше: памятники эпохи Римской империи здесь более многочисленны, чем в самой Италии, да еще и не в пример сохраннее. В нимском амфитеатре до сих пор проводятся театральные представления, а самый высокий в мире римский акведук Пон-дю-Гар даже успел послужить автомобильным мостом вплоть до второй половины прошлого века.

У этого парадокса есть объяснение: территории Прованса и Лангедока достаточно давно вошли в состав Франции, и последующие исторические бури их миновали - в отличие от раздираемой междоусобными войнами Италии.

«...сработанный еще рабами Рима»

Размеры акведука Пон-дю-Гар способны поразить даже в 21 веке: длина конструкции составляет 275, а высота - 49 м (Для сравнения - это высота современного 16-этажного дома!). Но как бы ни был грандиозен нынешний мост, на деле он лишь часть древнего водопровода длиной 50 км. Он полтысячелетия снабжал Ним водой, и его пропускная способность была достаточной, чтобы каждый житель 50-тысячного города мог расходовать до 400 л воды в сутки. Перепад высот между начальной и конечной точками водопровода составлял всего 17 м (или 34 см на километр пути). Как римским инженерам удалось добиться такой невероятной точности - до сих пор загадка для историков.

Римляне не страдали гигантоманией и не тратили ресурсы на глупости вроде египетских пирамид: помимо практических функций, их сооружения имели четкую политическую цель - внушить покоренным народам трепет перед могуществом Империи и уничтожить в зародыше саму мысль о сопротивлении.

Другая загадка Гарского моста скрыта в его конструкции. Он был сооружен простым соединением шеститонных каменных глыб стык в стык - без применения связующих компонентов (хотя римляне были прекрасно осведомлены о свойствах бетона - потому что сами его изобрели). Удивительно, что это сооружение простояло два тысячелетия, ведь условия в долине реки Гардон исключительно сложные: весной и осенью опоры моста страдают от паводков, а трехуровневая конструкция в целом круглый год подвергается ветровой эрозии.

Не исключено, что весь водопровод мог бы дожить до наших дней, но его сгубили не головотяпство строителей или вандализм, не войны или природные катастрофы, а свойства местной воды - она содержит слишком много извести. После гибели Империи некому стало очищать водопровод от отложений, и он просто забился. Камни уже бесполезной конструкции пошли на строительство домов и крепостей, а Пон-дю-Гар уцелел потому, что для него нашли другое применение - в качестве моста.

Пон-дю-Гар в наши дни

Старый мост наконец обрел заслуженный покой: движение по нему прекращено, с 1985 г. он находится под охраной ЮНЕСКО, и теперь лишь туристы прогуливаются под арочными сводами. Возле моста оборудован музей, рядом расположены детские площадки, сувенирные магазины и рестораны с кафе - словом, все необходимое, чтобы не спеша и с комфортом изучать уникальное наследие Рима - величественный Пон-дю-Гар.

Практическая информация

Координаты GPS: 43° 56" 50; 4° 32" 08.

Парк Пон-дю-Гар открыт 7 дней в неделю круглый год. Билето категории «Краткая экскурсия» (Пон-дю-Гар, Музей, Кинотеатр, Игротека, маршрут «Память Гариги», Экспозиции) - 9,50 EUR, Билет «Акведук»: «Краткая экскурсия» + экскурсия по каналу в сопровождении гида) - 14 EUR. Вечерний билет на подсветку (только в июне, июле, августе и сентябре) - 5 EUR. Часы работы музея зависят от сезона, информация регулярно обновляется на официальном сайте . Цены на странице указаны на март 2019 г.

Как добраться: на машине по автостраде А9 до съезда 23, дальше по указателям на Пон-дю-Гар. Можно воспользоваться автобусами линии А15 (из Авиньона) или B21 (из Нима) - в обоих случаях путь займет около получаса.

Пон-дю-Гар - настоящая жемчужина Прованса. Этот 2,000-летний древний римский акведук (водопровод) пересекает реку Гардон в южной Франции, недалеко от Авиньона или Нима.

То, что вы видите на фотографии ниже, является только частью акведука - Пон, или "мост" по-французски. Весь акведук первоначально был длиной в 50 км и вёл из Юзеса в Ним. В древние времена акведук использовали для водоснабжения города Нима. Ежедневно Пон-дю-Гар поставлял в Ним ок. 200 миллионов литров воды (вы можете представить, сколько это? я не могу!). Этого было достаточно, чтобы снабдить водой все дома целого города, а также все бани и фонтаны. Длина самого моста - 274 метров, высота - 49 метров.

Постройка акведука была закончена в середине 1-го столетия н.э. Для строительства потребовалось 5 лет (некоторые источники указывают 15), и от 800 до 1,000 рабочих.

Трёхярусный мост насчитывает 6 больших арок на первом ярусе, 11 на втором, и 35 небольших арок на верхнем. Его создательи использовали простую технику укладки арок одну на другую.

Строился акведук без применения извести или скоб, использовались только каменные блоки. Некоторые из них весят до 6 тонн.

Ширина ярусов варьируется от 9 метров в основании моста до 3 метров наверху.

В Средневековье Пон-дю-Гар служил платным мостом, вследствие чего очень износился и частично разрушился.

В 1702 Пон-дю-Гар был впервые восстановлен, его отсутствующие камни замененны и трещины реставрированы.

В 1855-58 гг. Пон-дю-Гар перенёс ещё одну большую реставрацию, когда Наполеон III, преклонявшийся перед всем римским, решил восстановить акведук.

С 1985 г. Пон-дю-Гар включен в список Памятников Всемирного Hаследия ЮНЕСКО.

Рядом с акведуком находится ресторан, который является частью отеля Le Vieux Moulin. Отель когда-то был мельницей, в которой мололи муку.

Отель очень популярен среди туристов, поэтому нужно бронировать задолго наперёд. Это небольшой отель, в котором всего 10 комнат. Попросите дать вам комнату с видом на акведук. Цена номера ор 80 до 120 евро за ночь, в зависимости от сезона.

Имейте в виду, что в отеле нет телевизора (а также интернета). Владельцы отеля считают, что вид Пон-дю-Гара достаточно великолепен и вполне заменяет телевизор.

В то время как отель действительно очарователeн, еда в ресторане несколько простовата. Моя оценка: 3 из 5, главным образом из-за качества и небрежной презентации. Но, конечно, мы не ожидали изысканной кухни в "сельской местности" Провансальса, поэтому вполне довольствовались тем, что было. Мы попробовали филе телятины с фуа-гра, морковным пюре и салатом, и...

Морепродукты и мясо с рисом и салатом (заметьте слева на фото, где салат - не самая привлекательная часть блюда, не так ли?). Цена обеих блюд - по 19 евро.

Но невероятно красивый вид акведука и безмятежная атмосфера вокруг террасы ресторана возместили наши "потери" и вернули нас в хорошее расположение духа.

Рядом с террасой ресторана можно увидеть огромное колесо, примерно 1.2 метра в диаметре, или даже чуть больше. Я думаю, это колесо от древней телеги, которую римляне использовали в строительстве акведука.

Пон-дю-Гар открыт круглый год. Вы можете доехать туда на машине (есть большая парковка) или на автобусе из Нима, Авиньона, или других городов.
Официальный сайт Пон-дю-Гара с полезной информацией:
http://www.pontdugard.fr/page.php?langu e=GB&m=12_1
Веб-сайт отеля Le Vieux Moulin:
http://www.vieuxmoulinpontdugard.co m/en/hotel.html

Похожие публикации