Квест насекомые на природе. Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы. Где можно проводить это квест

«Тайна исчезнувшего племени» - это квест на природе, сценарий которого уже полностью готов к применению.

Игрокам предлагается окунуться в мир фантастических приключений на природе. Главная идея - найти артефакты и заметки археолога и разгадать тайну племени, которое исчезло много лет назад.

Квест рассчитан на разное количество участников (есть варианты от 1 до 35 человек). В случае, когда количество гостей больше 6, рекомендуется разбить всех на команды.

Где можно проводить это квест?

Квест можно проводить на любом открытом пространстве: поляна, лес, берег реки, любой парк и даже дачный участок.

Как подготовить квест?

Чтобы подготовить игру Вам необходимо:

1. прочесть инструкцию,

2. спрятать задания и загадки, артефакты и сюрпризы на территории.

Если Вы организатор отдыха на природе, то можете предложить вашим гостям присоединиться к Вам через полчаса. За это время Вы легко и просто подготовите квест.

Если вы скачали электронную версию – вам понадобится чуть больше времени, чтобы распечатать и вырезать все элементы.

Сколько длится этот сценарий квеста на природе для взрослых и подростков?

Ориентировочная продолжительность игры составляет 1-1,5 часа задора, веселья, радости, загадок, приключений, сюрпризов, хорошего настроения и положительных эмоций.

Что есть в наборе?


  • инструкция,
  • подсказки,
  • артефакты,
  • реквизит, необходимый для игры,
  • карточки-послания игрокам – участникам,
  • пригласительные,
  • украшения для угощений.

Этот квест есть и в электронном виде. Когда нет времени ждать доставку - его можно скачать и распечатать самостоятельно.

Электронный сценарий немного отличается от FunBox. Но и в нем есть все необходимые элементы.

Как скачать этот сценарий?

Обязательно укажите для какого праздника нужен сценарий и другую информацию. Это нужно, чтобы дизайнер подготовил сценарий для вас.

Как правило, после оформления заказа, вы получите ссылку для скачивания в течение нескольких часов (максимум 24 часа).

Сценарий и все его составляющие уже будут готовы для вашего праздника.

«Легенды Лошицкого парка»

Если предыдущий квест можно устроить где угодно, то в этот квест можно поиграть только в конкретном парке – Лошицком парке города Минска (Беларусь). Это также сценарий квеста на природе для подростков и взрослых.

Для зарегистрированных пользователей нашего сайта он доступен бесплатно.

Как играть?

Это квест из проекта FunQuest (), а значит, он доступен онлайн у нас на сайте.

Для игры понадобится телефон с доступом в интернет.

Получив первое задание вам предстоит отправится в старинный парк и найти ответ. Если он окажется верным – вы перейдете на следующий уровень и получите новое задание.

"В поисках сокровищ"

Более полная версии развлечений на пиратскую тематику собрана в

В него входит не только квест, но и пиратские испытания (конкурсы и игры), декор и пример музыкального фона.

Сценарий квеста для детей на природе - версия "В поисках сокровищ"

Версия комплекта для детей идентична по оформлению и схеме игры. Отличаются только задания, они проще и рассчитаны на маленьких игроков. При желании можно совместить обе версии и устроить, например, семейный праздник.

Новогодний квест на природе

«Новогодний квест» также можно провести на природе: в парке, на улице и во дворе.

Главное, указать место проведения при оформлении заказа.

Т.к. задания для такого место проведения подобраны таким образом, чтобы участники быстро проходили этап за этапом, много двигались и не замерзли.

Другие сценарии

Для удобства эти и другие сценарии собраны на одной странице -

Играйте, устраивайте приключения для своих друзей и пусть ваш отдых станет ярче и интересней!

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

Квест «Детский пикник» — готовый оригинальный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), содержащий набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете устроить для детей на природе или в лесу увлекательный командный квест с поиском спрятанного клада, возможно деление игроков на 2-3 команды. Подарите детям весёлое незабываемое приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие мест на природе или в лесу, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Готовые интересные подсказки помогут провести увлекательный квест. В основе заданий – словесные игры (в том числе слова-анаграммы с перестановкой букв, зашифрованные картинками фразеологизмы).
  • Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности и сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Комплект предназначен для детей 8-13 лет.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Детский пикник» вы сможете провести квест для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. Это сделано также для того, чтобы у организатора квеста был широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Цветик-семицветик» ( бутылка, палатка, тарелка ). Увлекательное задание на быстроту мышления.
  2. Подсказка «Солнечный шифр» агажник, бадминтон, корзина, фотоаппарат ). Красивый солнечный шифр. Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  3. Подсказка «Найди отличия» (пакет, сумка). Занимательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  4. Подсказка «Витаминная» амень, мангал, уголь, кепка, карман). Нужно найти ключ к хитрому шифру.
  5. Подсказка «Походная» ( кастрюля, спальник, салфетки ). Не совсем простая задачка: с помощью картинок и всего только двух подсказанных букв разгадать кроссворд.
  6. Подсказка «Лишние буквы» ода, плед, дрова, лодка ). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  7. Подсказка «Пейзаж» (ель, цветок). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
  8. Подсказка «В мире насекомых» (платок, газета, машина ). Оригинально оформленное задание на составление анаграмм.
  9. Подсказка «Зашифрованный текст» ( берёза, рюкзак, трава ). На выбор по 4 варианта зашифрованной фразы.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» ( куст, пень, хлеб ). Увлекательное задание на образное мышление.
  11. Подсказка «Весёлые сравнения» (бревно, дерево, кружка). Весёлое задание на смекалку.
  12. Подсказка «Таблица умножения» ( конверт, блокнот, зелёный воздушный шарик, красный воздушный шарик ). Интересное задание на логику.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 67 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!

Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.

Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!

Суть квеста

  • Это квест, который можно проводить в квартире любого размера, в кафе, на даче, в классе и на природе. Реквизит самый простой, а прятать никуда ничего не надо. Удобно! .
  • Детей может быть всего двое (это уже две команды), 6, 8, 10 и т.д. Если площадь позволяет, квест можно провести и на 30 человек, разделив на команды.
  • Я подготовила листы с заданиями (скачивайте их бесплатно), но вы легко можете убрать лишние и добавить свои испытания. На первых листах загадки более сложные, на последних — просто веселые задания, чтобы дети повеселились и «выпустили пар», потанцевали и покривлялись.
  • Цель квеста — получить допуск в Затерянный Мир (страну Мепл-Уайта). Это будет просто лист бумаги с соответствующей записью, но вы можете вместе с сертификатом положить подарки для именинника или всех гостей.

За пройденные задания команды получают очки, которые я предлагаю выдавать в виде мармеладных червячков (в повести Конан Дойля были ядовитые змеи яракаки ). Яракак за прохождение испытаний кладем в отдельные банки для каждой команды. Если задание выполнено без подсказки — 2 червячка. Если с подсказкой — 1 червяк. Не справились — червяк не полагается.

В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.

С чего начать?

В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.

Что нужно делать ведущему?

1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.

Как выглядят задания для команд

Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.

Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».


Дарю вам 10 папок, в которых будет:

1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)

Сценарий квеста и инструкция для ведущего

В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.

Вступительное слово

Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.

Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?

Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.

Задания художника Мепл-Уайта

Кто нашел художника

В задании «Кто нашел художника» дети должны сравнить отпечаток пальца на бутылке с отпечатками, которые они получают на дополнительном листке.

Один отпечаток нужно вырезать и приклеить квадратик к любой бутылке. Дети сравнивают рисунки. Правильный ответ: художника нашел профессор Челленджер.

Шифровка

Каждая команда получает одну любую книгу и слово (фразу) из 8 букв. Дети зашифровывают слова и меняются книгами и шифрами, чтобы разгадать код соперника.

Ведущий дает одной команде слово «Помогите», другой — фразу «Алмаз тут». Следит за правильностью действий, дает команду для обмена шифровками.

Альбом с рисунками

Команда получает раскраску с динозавром. Но раскрасить ее нужно… пластилином! Отрывать маленькие кусочки и быстро залепливать самого динозавра и фон. Работать нужно всем одновременно, чтобы за 5 минут получилось что-то стоящее.

Ведущий засекает ровно 5 минут. По итогам дает командам очки. В конце квеста можно оформить выставку пластилиновых картин.

Задания Профессора Челленджера

Три загадки

Загадка 1 .Продолжить последовательность С, О, Н, Д, Я, Ф, М (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с сентября. Следующая буква — А (апрель).

Загадка 2 . Если назовете ее имя, она исчезнет…

Правильный ответ: тишина.

Загадка 3 . Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровку. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей.

Для решения раздайте бумагу и карандаши, пусть делят кружочки на бумаге. Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.

Воздушный шар

Дети получают материалы и инструкцию для изготовления шара с корзиной для полетов

Ведущий раздает каждой команде по одному шару с гелием, толстые нитки, липкую ленту и одноразовый стаканчик. Побеждает команда, которая сделала все быстро и качественно.

У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.

Задание журналиста Нэда Мелоуна

Карта затерянного мира

Участвуют по 2 человека от каждой команды. Один держит открытый фломастер неподвижно, второй водит листком бумаги по кончику фломастера, стараясь повторить карту Нэда.

Ведущий раздает фломастеры и листки бумаги на твердой основе — лист не должен сгибаться. Победитель определяется по качеству рисунков.

Задание Профессора Саммерли

Загадка ледяных шаров

Дети получают шары, которые надо разморозить под струей воды и найти записку с задачкой про отца и двух сыновей.

Обычные шарики натягиваются на кран, наполняются водой до размера теннисного мяча, завязываются и замерзают в морозильной камере. С игрушкой они выглядят очень классно! В один шар поместите записку с заданием, предварительно завернув ее в пакет. Если такой возможности нет, надуйте шары и дайте вволю полопать.

Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Лишняя фраза

Дети должны найти лишнюю фразу среди 7 предложений.

Правильный ответ: все фразы — палиндромы, т.е. читаются слева направо и справа налево одинаково. Все, кроме одной: «Шучу я так».

Задание путешественника Джона Рокстона

Плоды и коренья

Выбираем по одному представителю от каждой команды и завязываем ему глаза. Они должны попробовать по 5 разных фруктов и овощей и угадать, что это.

Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д. Ой, они такие рожицы корчат… Всем весело!

Цвет и название камней

Просто соединить линиями цвет и название. Там по 2 камня на каждый цвет.

Выигрывает самая быстрая команда, так как задание очень простое.

Задание темнокожего слуги Самбо

Веревки

Нужно быстро, качественно и прочно связать 10 кусочков бельевой веревки.

Квест - игра для детей младшего школьного возраста «Мозаика леса».

4 станция "Съедобное – несъедобное".
Ведущий: Посмотрите на карточки и выберите, какие из этих ягод съедобные, а какие несъедобные:
земляника, волчье лыко,костяника, малина, ежевика, вороний глаз.
Ответ: съедобные: земляника, костяника, малина, ежевика; несъедобные: волчье лыко, вороний глаз.
Ведущий: Выберите съедобные и несъедобные грибы: поганка, шампиньон, опенок, лисичка, сыроежка, рыжик.
Ответ: несъедобна поганка, остальные пригодны в пищу.
5 станция "Красная книга".
- Лес человеку - самый щедрый друг. Он дает материал для постройки домов, доски для мебели, древесина служит сырьем для изготовления бумаги, из многих растений делают лекарства. Лес нас согревает, лечит, питает. А всегда ли человек платит за это добром? Нет. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, надо его охранять. Для этого и была создана Красная книга. Так называются списки редких находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Информацию для Красной книги начали собирать еще в 1949 году. Книга содержит документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения многих видов животных и растений.
Сейчас проверим, знаете ли вы, какие представители мира природы занесены в Красную книгу.
На карточках: "Растения" и "Животные".
Ответы: Растения: подснежник, ландыш, купальница, сон - трава, ромашка, василек.
Ответы: Животные: барсук, белка, волк, бобер, еж, крот.
6 станция «Загадки»
1.
Не всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель).
2.
Какую траву и слепой знает? (крапива).
3.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
4.
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! -
Удрала, а хвост в руках. (ящерица).
5.
С цветочка - на травинку,
С листочка - на былинку,
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками. (кузнечик).
7.
Белые пятна на шапочке красной, -
Он для людей чрезвычайно опасный,
Здесь ни к чему нам сомненья и спор-
Это же гриб, а точней... (мухомор).
8.
На поляне под сосной
Много ягоды лесной,-
Ты под листик загляни-ка,-
Да ведь это... (земляника).

9.
На спинке у него иголки,
Он - добрый, даром что колючий.
Подумай, и ответ найдешь:
Колючий шарик - это... (еж).
10.
Хоть она из породы кошачьих,
Но играть с нею надо иначе.
Ей не скажешь уже: "Киска брысь!"
Ведь она - своенравная... (рысь).
11.
Питаются рябиной горькой,
А как красивы, посмотри! -
Все красногруды, словно зорьки!
Узнали птицу? (снегири).
12.
Летом рыжие они,
В стужу - серебристые.
Есть чудесные у них
Хвостики пушистые.
Быстрые, как стрелочки, -
Ну, конечно... (белочки).
13.
У кого на ноге ухо? (у кузнечика).
14.
Что такое "зеленые заячьи уши?" (ландыш).
7 станция «Правила поведения в природе»
Ведущий: Какие вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей)
А как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила?
Правила поведения в природе. (можно прочитать те правила, которые были не сказаны детьми)
Правило 1.
В лесу и в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много
маленьких животных, они очень незаметны и их можно нечаянно погубить; в траве могут быть и ядовитые животные, которые могут нанести вред здоровью.
Правило 2.
Лес (луг, водоем)- это родной дом для животных. Соблюдай чистоту лесного жилища. Не оставляй мусор после себя.
Правило 3.
Сильный шум, крик и громкая музыка пугают обитателей леса. Они покидают свои дома, и лес остается безжизненным. Будь благоразумным! Не шуми в лесу, парке! Не нарушай природный покой!
Правило 4.
Сорванные цветы быстро гибнут и не дают семян. Не будет семян - не будет
и цветущих растений. Лес поблекнет без цветов. Не рви просто так цветы в лесу и на лугу. Букеты составляй из тех цветов, которые выращиваются человеком.
Правило 5.
Съедобные ягоды собирай так, чтобы не ломать веточки. Не забывай, что
пораненное растение долго болеет и в будущем может не дать плодов.
Проявляй заботу в сохранении даров леса.
Правило 6.
Несъедобные грибы могут приносить вред и пользу. Неумение их
распознавать приводит к отравлениям. В то же время животные и люди
лечатся ими. Будь внимателен: не трогай их руками, не сбивай, не растаптывай!
Правило 7.
Большинство бабочек живут всего одни сутки. Погубить бабочку очень легко. Достаточно подержать в руке – с ее крылышек опадут чешуйки, и она не сможет больше летать. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.
Правило 8.
Муравьи – большие трудяги. По хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Они – санитары леса, не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. Не разрушай муравейник – жилище лесных санитаров!
Правило 9.
Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, не трогай его и постарайся тихо уйти. Не забывай: примятая трава, сломанная ветка, неосторожный шорох могут спугнуть птицу, и она бросит гнездо.
Правило 10.
Детёнышам диких животных плохо в квартире рядом с человеком, потому,
что их родной дом – лес, луг, водоём. Не приноси домой зайчат, ежат, бельчат, лягушат и других животных. Бережно относись к ним.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Всем спасибо за активное участие! Вы, молодцы, справились с заданиями нашего квеста и я хочу вручить вам на память медали «Знатоки природы».
Чтобы травка зеленела,
Чтобы птицы песни пели!
Чтобы в чистой речке
Можно было искупаться
И животных не бояться-
Береги и уважай,
Не сори и охраняй!
До свидания! Всего вам доброго!

Похожие публикации