Курская коренная рождество богородичная пустынь. Монастырь курская коренная рождества пресвятой богородицы мужская пустынь епархиальный мужской монастырь. Посещение Курской Коренной пустыни

Одна из самых древних и известных святых мест России – обитель Коренная пустынь расположена недалеко от города Курска в местечке Свобода. Основана обитель в 1597 году по указу царя Фёдора Иоанновича. Название обитель получила в честь обретения чудотворной иконы «Знамение» Курская Коренная. На высоком холме, над рекою Тускарь уже семь столетий не умолкают молитвы, не перестают идти люди, не иссякает святой источник.

ИСТОРИЯ

В 13 веке (1295 г.), в те тяжкие времена нашествий хана Батыя на Русь и курские земли, была обретена икона «Знамение». Промышлявшие в глухих лесах у реки Тускарь охотники увидели в основании большого дерева икону, лежавшую на его обнажённых корнях. Когда один из охотников взял в руки икону, произошло чудо, из этого места забил родник. Тогда было решено соорудить в этом месте часовню, где и поставили чудотворную икону.

Вскоре, узнав об этом, потянулись сюда многочисленные паломники. И тогда Василий Шемяка, князь рыльский, решил перенести икону из далёких мест в город Рыльск, в построенный им храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Однако икона каким то образом вновь оказалась на месте обретения. Несколько раз её пытались перевезти в город, но всяких раз икона оказывалась в месте своего появления.

Весть о чудотворной иконе разлетелась по Руси и за её пределами. Очередной набег татаро-монгол случился в 1383 году. Ограбив города, они решили уничтожить и святыню. Не удалось им сжечь часовню, не загорелось сырое дерево, разрубили клинком икону и бросили куски на землю. После того, как нечестивцы покинули окрестности старец Боголюб нашел оставшиеся частички и сложил их вместе. И вновь произошло чудо икона срослась.





Монастырь Коренная пустынь, вид с восточной стороны, 1900 г.-2016 г.

В 1597 году царь Федор Иоаннович решает перевезти курскую икону для поклонения в Москву. Принесенную в Москву Икону царь встретил сам со своей знатью и воинством. Её поместили в оклад из серебра с позолотой, украшенный жемчугами и ценными камнями. Погостив в столице, икона вновь отправилась домой, в Коренную пустынь, где по указанию царя открыли монастырь и построили собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1618 году состоялся крестный ход от Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни. С тех пор крестный ход, с иконой «Знамение», к месту её обретения стали устраивать ежегодно. Знаменитый русский художник И.Е. Репин отобразил эту процессию в своей картине «Крестный ход в Курской губернии».
Нелёгкое время настало в 1634 году. Курские земли подверглись нападению поляков, а в 1643 году новый набег крымских татар был перенесён обителью.

Крестный ход в Курской губернии.
Худ. И.Е. Репин
Крестный ход в Коренную пустынь в
Курске на ул. Московской

И всё же не смотря на трудности и разорения, Курская Коренная пустынь не канула в лету. С самого начала 18 века монастырь стал усиленно строится и реконструироваться. Благодаря пожертвованиям фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева, посещавшего святую обитель был возведён новый каменный Рождество-Богородичный храм вместо обветшавшего, каменные врата и надвратный храм Преображения Господня с приделом Архистратига Михаила.

Также выстроили общежитие для монахов и ряд других построек.
В 1793 году, по повелению императрицы Екатерины II у стен монастыря начали строить Гостиный двор и большие торговые ряды по проектору выдающегося архитектора Дж. Кваренги. Таким образом, заработала знаменитая Коренная Ярмарка, ставшая второй по значимости в России, после Нижегородской.
Год от года традиционные крестные ходы в Коренную пустынь становились все многочисленнее, собственно как и ярмарка, торги на которой приурочивали к этому событию. Крестные шествия собирали огромное количество людей. Бывали годы, когда крестный ход растягивался на все 27 вёрст, когда первые паломники входили в окрестности монастыря, последние находились ещё на Красной площади у Знаменского собора в Курске.





В монастыре Коренная пустынь. Фото 1900 г. - 2016 г.

В 1819 году в Коренной пустыни была освящена ещё одна церковь – четвертая - «Всех святых», расположившаяся в здании трапезной. В 1825 году заложили новый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1830 году на территории монастыря заработал свой кирпичный завод. Монастырская мельница у села Долгое обеспечивала обитателей мукой. Освященный в 1860 году новый храм представлял собой один из лучших образцов русско-византийского стиля.
В 1875 году, была построена пятая по счету монастырская церковь – в честь иконы Божией Матери Знамения на другом, рядом стоящем холме.
От Рождественского храма, стоящего на высоком холме, вниз, к святому источнику построили сход. По крытой каменной лестнице-галереи, шли тысячи паломников, к святым источникам и храму во имя иконы «Живоносный источник».

Русский художественный листок, №18: "Коренная пустынь в северной стороне (в 30 верстах от города Курска). Внутренность церкви над Святым колодцем в Коренном монастыре при стечении богомольцев в девятую пятницу по Пасхе. Коренная пустынь с реки Тускари (восточная сторона). Соборная площадь в городе Курске, во время выноса икон: Знамения Богоматери в Коренную пустынь, в девятую пятницу по Пасхе. Рынок в городе Курске при стечении богомольцев.
Автор литографии Василий Федорович Тимм российский живописец и график. Автор рисунков Константин Александрович Трутовский (28.01.1826 г. (Курск) - 17.03.1893 г., село Яковлевка, Обоянский уезд, Курская губерния) русский жанровый живописец, иллюстратор, академик Императорской Академии художеств.
______________________________________________________________________________________________

Наступал век ХХ, век гонителей церкви, век новых атеистов, разрушителей и век созидателей. В 1918 году Коренная пустынь переименовывается в «Местечко Свобода». В 1922 году, согласно «Декрета ВЦИК» изымаются церковные ценности и увозятся в Москву, чтобы быть обменянными и проданными за границей. В 1923 году обитель вовсе закрывают официально. Многие постройки были разобраны на кирпичи, снесли колокольни, крытый сход-галерею, купола церквей, вырубили Богородицкий лес с реликтовой дубравой. Храм Рождества Пресвятой Богородицы и вовсе взорвали. Уникальная библиотека монастыря, разграбленная и вывезенная за пределы – исчезла. На месте обители сделали санаторий, а там где возвышался величественный Рождественский храм, устроили фонтан с гипсовыми фигурами медведей.
Вот только память у людей не получалось стереть. Всё равно они шли к святым источникам за водой, молясь на поруганном месте. Некоторые монахи, оставаясь преданными Святому месту, ютились в землянках недалеко от обители.
Во время Великой отечественной войны и оккупации Курской области, бывший монастырь и его сооружения тоже пострадали.

Ну а после войны здесь устроили ремесленное училище.
Шло время, сменялись эпохи, именно так можно охарактеризовать пребывания у власти руководителей советского государства. Эпоха Сталина, страшная и неоправданно жестокая ушла в небытие. Пришли другие люди, пытавшиеся обелить самих себя, свалив всё плохое на предшественников.
Тем не менее, борьба с верой продолжалась, атеистический угар не прошёл, но власти уже не так воинственно и громко боролись с православием. Так, по тихому, в середине 60-х годов, чтобы прекратить всякое паломничество к намоленному месту, коммунистическое руководство забетонировало святой источник у подножия горы. Но тонны бетона не смогли удержать воли и веры народной, источник пробился ниже и в нескольких местах сразу. Это был знак, что наступит время истины и покаяния, время созидания и размышлений, что же произошло с нами, со страной…

Ещё во времена СССР, благодаря усилиям и молитвам Архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия и по ходатайству патриарха всея Руси Алексия II, Коренная пустынь была возвращена в лоно православной церкви.
15 августа 1989 года, после 66 лет забвения, на месте, где стоял величественный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, состоялась первая служба, а в июне 1990 года состоялся первый крестный ход в новейшей истории. С 1989 года началось возрождение Коренной пустыни.
Уже в 1990 году были отреставрированы въездные врата обители. В следующем году восстановлена колокольня над Святыми вратами и монастырская трапезная. Был обнаружен сохранившийся фундамент храма Рождества Пресвятой Богородицы. Может быть, он был предусмотрительно засыпан землёй и дарован нашему поколению, как память о прошлом, далёком и не очень, чтобы понять и осознать добро и зло, и дела наши, праведные и мерзкие, чтобы укрепить веру нашу в истину и не предать её больше никогда…

Конец ХХ века обозначился многими восстановительными работами в обители. Были восстановлены уникальная крытая галерея со сходами к источнику и храм Живоносного источника. Восстановлен келейный корпус, хозяйственный двор, устроен скит с домовой церковью преподобного Серафима Саровского.

1 августа 1998 г. в Коренной пустыни был открыт памятник Серафиму Саровскому работы скульптора Вячеслава Клыкова.

В новом веке ХХI, восстановлен главный соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы, восстановлена роспись Святых врат. В храме установлен уникальный фарфоровый иконостас, выполненный екатеринбургскими мастерами. Собор Рождества Пресвятой Богородицы – освящен Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом 24 сентября 2009 г.





Возрождённая святыня, фото 2016 г.

Облагораживалась и обустраивалась территория монастыря. Устроены дорожки и подходы к святым источникам. Как и прежде, идут тысячи верующих из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья к воде, дающей силы и веру, лечащей и утоляющей жажду.
Чудотворная икона (её список) Божией Матери «Знамение» Курская Коренная приносится на летнее время из Знаменского монастыря г. Курска. Возрождение святыни продолжается и сейчас, в 2016 году на территории монастыря обустроена набережная реки Тускарь, установлено освещение. Обустроены дорожки к святым источникам, а их в Коренной пустыне шесть:

1. Источник на месте явления чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение» Курской Коренной в 1295 году
2. Источник свт. Николая Чудотворца
3. Источник прп. Серафима Саровского
4. Источник «Казанской» иконы Божьей Матери
5. Источник великомученика Пантелеимона
6. Источник прп. Серафима Саровского (подворье)




Дорожка к источнику, Памятник Серафиму Саровскому, источник на месте обретения иконы "Знамение"

Недавно в Коренной пустыне, после почти столетнего перерыва, возобновили производство и продажу легендарных «коренских пряников», выпекавшихся ещё двести лет назад по старинным рецептам без дрожжей. Издавна коренские пряники славились на всю Россию, ими угощали и окрестных крестьян, и многочисленных паломников.

В настоящее время, в Коренной пустыне проводятся бесплатные экскурсии по храмовому комплексу. Вам расскажут об нелёгкой истории монастыря, покажут его территорию, проведут к святым источникам.

_________________________________________________________________________________________________________________

Как доехать до Коренной пустыни:

Из Курска до местечка «Свобода» ходят автобусы и маршрутные такси, время в пути около 30 минут. Отправляются они от улицы Дубровинского (остановка трамвая «Железнодорожная больница»). Это совсем недалеко от железнодорожного вокзала – 3 остановки на трамвае, от вокзала можно доехать на автобусе или пройти пешком, по времени займёт 15-20 минут.

Если вы путешествуете на своём автомобиле, то мы вам рекомендуем посетить не только монастырь «Коренная пустынь», но и памятники мемориального комплекса «Северный фас», в том числе и «Тепловские высоты», возведённые в честь знаменитого сражения на Курской дуге в 1943 году. Если вы едете по автодороге М2 «Крым» со стороны Москвы, то надо свернуть налево перед самым посёлком «Верхний Любаж», указатель на «Поныри». Ну а если вы едете со стороны Белгорода, тогда проехав «Верхний Любаж» и поднявшись из низины на горку, сворачиваем направо, указатель тот же – на «Поныри». Все памятники находятся по пути, вдоль дороги на Поныри, вы их увидите и сможете подъехать к ним. В самих же Понырях около железнодорожного вокзала есть мемориал "Героям Северного фаса Курской дуги", здесь же находится и историко-мемориальный музей. Чтобы проехать в Коренную пустынь из Понырей, смотрите указатели на «Золотухино», переехав железнодорожную магистраль Курск-Москва, продолжайте движение по главной дороге. Конечно это не автострада, но вполне ровная и хорошая дорога. В этом случае вы приедете в Свободу с севера, в самом посёлке будет указатель «Монастырь Коренная пустынь», поворот налево.
Конечно, если у вас цель посетить только Коренную пустынь, то со стороны Белгорода лучше ехать через Курск.

2018 г.

Коренная пустынь (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Примерно в получасе езды от Курска (в 30 км), на берегу тихой речки Тускарь, в 13 столетии на месте обретения знаменитой иконы Божией Матери «Знамение» выстроили почитаемый в центре России необыкновенно красивый мужской монастырь Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы пустынь.

Лишь только один из них поднял ее, из этого места забил родник, увидав который, мужчина поставил икону «Знамение» Божией Матери в отверстии этого дерева. Охотник рассказал о такой невидали товарищам, которые, посоветовавшись, возвели часовню чуть выше упомянутого места (где позже был сооружен соборный храм Рождества Богородицы), в которой и поставили чудную икону. Об этом происшествии говорит скульптурный ансамбль у входа в обитель, созданный курским скульптором Вячеславом Клыковым.

Туда, где нашли икону, стали приходить многочисленные паломники. И тогда Василий Шемяка, князь рыльский, повелел перевезти ее в город Рыльск. Но не оказал князь достойных почестей чудотворящему образу и вскоре ослеп, прозрев лишь тогда, когда пообещал возвести в Рыльске храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, где впоследствии хранили чудодейственную икону. Удивительным образом исчезнув из церкви, икона вернулась на то место, где нашли ее охотники. Ее не единожды пытались перевезти в город, но каждый раз икона оказывалась на месте своего появления.

В 1383 г. татаро-монголы снова налетели на землю курскую и решили спалить часовню, но, увы, она не загорелась. Тогда в ярости разрубили нечестивцы святую икону пополам. Старец Боголюб нашел оставшиеся частички и сложил вместе, и, о чудо, - они срослись.

Царь Федор Иоаннович, наслышанный о чудесной иконе, издал указ в 1597 г. возродить город Курск. А икону для поклонения перевезли в Москву, где вокруг нее соорудили специальную доску из кипариса, на которой были изображения пророков из Ветхого завета, и поместили ее в оклад из серебра с позолотой, украшенный жемчугами и ценными камнями. Царица Ирина и ее дочь княжна Феодосия собственными руками расшили золотом пелену для оклада. Икону «Знамение» Божией Матери возвратили снова в Коренную пустынь, где по указанию царя-батюшки выстроили монастырь и собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

В 18-м столетии Коренную пустынь отстроили камнем благодаря пожертвованиям фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева, чуть ранее посетившего святую обитель.

Над чудодейственным источником была выстроена церковь живоносного источника, появились каменные ворота с изображениями ада и Страшного суда.

Много всяких событий пережила Коренная пустынь: разрушения, разорения, закрытие и разграбление в советские годы, Великую Отечественную войну, возрождение. И лишь в 1989 г. пустынь снова оказалось в Курско-Белгородской епархии, и через год монастырь начал новую жизнь. Сегодня, наравне с Троице-Сергиевской лаврой и нижегородской Дивеевской обителью Серафима Саровского, Коренная пустынь - третий религиозный центр в России. Здесь ведутся восстановительные работы, проводятся божественные службы, расположен действующий мужской монастырь и маленькая богадельня.

К церкви иконы «Живоносный источник» и к самому источнику каждый день приезжает огромное количество паломников за святой водой и чтобы окунуться в купели. Ведь, говорят, даже одежда, в которой ты искупался, потом лечит.

Копия иконы находится в монастыре, а подлинник - в нью-йоркской (США) Русской зарубежной православной церкви. Ее периодически привозят в обитель, чтобы российские верующие могли поклониться и прикоснуться к святыне.

Монастырь - необыкновенной красоты! После реставрации его строения, выкрашенные в голубой небесный цвет, смотрятся потрясающе!

Не так давно в центре обители воздвигли памятник Серафиму Саровскому (автор - Вячеслав Клыков), уроженцу города Курска. Исцелившись в десятилетнем возрасте от тяжелого недуга с помощью чудодейственной иконы «Знамение», преподобный позже неоднократно бывал здесь.

В курскую Коренную пустынь, кроме паломнических поездок, часто организовываются туристические экскурсии. Ведь обитель - это не только благостное священное место, но и наше прошлое, история России.

Как добраться

От курского железнодорожного вокзала ехать на любом маршрутном такси, идущем до остановки «Дубровинского», от которой до пустыни каждые 15 минут отходят «газельки» до поселка Свобода. Выходить приблизительно через 30-40 минут (лучше спросить остановку у водителя).

Будучи в монастыре Коренная пустынь, что в сорока километрах от Курска, я слышал об исцелении раковых больных от купания в святых источниках и приема воды из них. А на территории монастыря Коренная пустынь их более шестнадцати. Здесь есть и источник, в котором исцелился Серафим Соровский, есть источник «Пантелеймона-целителя». Все шестнадцать святых источников стекают в реку, воды которой, протекая по заповедным местам, считаются также целебными.

Во время одного из посещений Коренной пустыни ранним весенним утром мне посчастливилось наблюдать прозрение слепой девушки при омовении на «Глазном источнике». Даже спустя несколько лет, после того как случилось это чудо, у меня в ушах стоит возглас несчастной девушки, омывавшей глаза в святом источнике: «Мама, смотри, передо мной Божья Матерь!» - и через минуту: «Мама, мама, я вижу свет». У всех наблюдавших эту сцену пробежали мурашки, а у женщин потекли слезы умиления и радости.
Замечательный церковный писатель Сергей Нилус об омовении в источнике преподобного Серафима Саровского писал: «Не дав себе времени остыть, весь как был, разгоряченный быстрой ходьбой и палящим зноем, я разделся, опустился под кран, из которого серебристой струйкой текла ледяная вода источника, перекрестился: «Верую, Господи», и троекратно дал этой воде облить всего себя и больные члены.

Первое мгновение я совсем было задохнулся: ледяная вода меня обожгла - дух захватило. Но какое дивное чувство наступило при выходе из купальни! Точно новая струя новой жизни была влита во все мои жилы - далекая юность, казалось, вернулась вновь... Я просто радовался и любил отца Серафима, как любят врача, которому удается мгновенно утолить нестерпимую, жгучую боль в ту минуту, когда эта боль прекращается. Эта пламенная любовь, которою внезапно загорелось мое сердце, эта радость любви по вере, не были ли они моим духовным окончательным выздоровлением, которое без всякого сравнения важнее всякого телесного исцеления?»

А вот случай, опубликованный в Тверских епархиальных ведомостях в апреле 1885 г. Пишет о нем священник города Мурома Николо-Преображенской церкви Иоанн Чижов.
«Желаю описать замечательный случай, бывший с одним моим духовным сыном муромским купцом Иваном Ивановичем Засухиным в 1882 г. У него образовались опухоли за ушами и в правом паху. Опухоль в паху прорезали. Сначала она спала, а потом стала расти сильнее. Приглашенные врачи признали положение больного безнадежным и определили даже день его смерти.

Больной стал готовиться к смерти. Как истинный христианин, сердечно исповедовался и сподобился Святого Причащения. С истинным сокрушением сердца, что так рано кончается жизнь еще молодого человека, оставляющего после себя жену и пятерых малюток, я приступил к чтению отходных молитв. Кончивши молитвы и благословив его, я уже не имел надежды на благополучный исход для больного. Но на третий день слышу, что больному стало лучше. Жена рассказала, что их соседка М. Ф. Бычкова, из жалости к умирающему, предложила новое лекарство, но уже не человеческое, а Божеское. Как только, прочитав отходную, я вышел, она принесла воды, взятой из источника отца Серафима. Больной не мог открывать рот. С чайной ложки влила ему в рот несколько капель, а остальную воду вылила ему на голову. Больной уже не принимал пищи - все извергалось вон. После влитой ему воды он затих и уснул. Через несколько часов проснулся и попросил пить. Жена, растерявшись, дала ему молоко, которое ему было запрещено. Больной выпил, желудок молоко принял. Затем он стал ходить. Врачи предложили повторить операцию в паху. Но он решил поехать в Саровскую пустынь. Врачи удерживали, так как дорога была дальняя и тряская. Но он был настойчив. Жена, внимая словам врачей, взяла с собой все нужное для погребения. Взяли и детей, чтобы они могли проститься с отцом.

Приехали накануне праздника Святой Троицы, и больной пожелал быть в Церкви на всенощном бдении. Его принесли на носилках из гостиницы к Церкви и почти на руках внесли в нее.

После службы больной на костылях с помощью жены подошел приложиться к иконе праздника и получить помазание святым елеем. «Когда я приложился к иконе и получил помазание, глаза мои невольно обратились на стоящую в иконостасе святую икону Божией Матери, которая прежде была в келье старца Серафима, и в этот момент я почувствовал, что больная нога моя твердо стала на пол и без боли для меня. Не помня, что делаю, я приподнял свои костыли и без помощи их при удивлении всех предстоящих пошел на свое место. Когда служба кончилась, смело встал на ноги и вышел из Церкви, где дожидались меня мои служащие с носилками; но я не нуждался в их помощи, отдал даже и костыли и до самой гостиницы (расстояние около четверти версты) шел без всякой помощи».

Наутро после богослужения больной поспешил на источник. Почувствовав на себе холодную струю источника, заметил, что эта холодная струя возбудила в организме какой-то облегчительный жар, и сил стало больше.

«В этом монастыре я прожил несколько дней, в слезных молитвах благодаря Бога за Его дивную помощь, через Угодника Его Серафима».
В настоящее время больной здоров. Медицинских средств по сие время не употребляет».

К счастью, целебные источники не разрушены. Как и прежде, несут они свои живительные силы в Сарове и Дивееве, в Свято-Троицкой Сергеевой Лавре и Оптиной и Коренной пустынях. И по всей Матушке-Руси.

Курский монастырь был построен в XIII веке на берегу реки Тускарь примерно в тридцати километрах от центра современного Курска. Место для возведения этого знаменитого храма было выбрано не случайно. Именно здесь по старинным преданиям была найдена старинная икона «Знамение» Богородицы.

Обретение этой чудотворной иконы произошло в 1295 году, если верить местным легендам. Для этих земель это были тяжёлые времена постоянных набегов татаро-монгольских войск под предводительством хана Батыя. Местные охотники выслеживали свою добычу, когда один из них заметил икону, стоящую у большого дерева. Охотник взял её в руки, а из-под земли тут же забил небольшой родник. Мужчина спрятал икону на том же дереве, а позже рассказал о своей удивительной находке своим друзьям.

На месте удивительной находки охотники возвели небольшую часовню, в которой икону и поставили. Чуть позже на месте часовни возвели храм Рождества Богородицы, а скульптуры у входа в собор напоминают всем об удивительной находке и охотниках.

Многочисленные паломники начали сходиться к месту, где обнаружили чудотворный образ. Со временем их стало столько, что князь Василий Шемяка приказал перевезти икону в Рыльск. Однако он не оказал ей никаких почестей и вскоре полностью ослеп. Князю удалось прозреть только тогда, когда он прилюдно пообещал отстроить в городе огромный храм и освятить его именем Рождества Богородицы. В новом храме икона пробыла совершенно недолго: через несколько месяцев она чудесным образом исчезла и вновь возникла на месте её первоначальной находки. Несколько раз её пытались вернуть в храм, но она упорно возвращалась назад.

Ещё одна старинная легенда рассказывает о попытке поджига часовни во время очередного набега татаро-монгольских войск.

После нескольких неудачных попыток захватчики решили просто разрубать чудесную икону пополам. После их ухода старцу Боголюбу пришла в голову мысль попытаться собрать её и поставить на место. Только разрубленные половинки соприкоснулись, как тут же срослись вместе на глазах удивлённого старца.

Вскоре слухи о чудотворной иконе дошли до царя Фёдора Иоанновича. Он приказал приложить все силы к восстановлению города Курск, а святой образ забрал в Москву. Здесь для иконы приготовили достойную оправу из кипариса и серебрённую раму с позолотой, драгоценными камнями и жемчугом. Царица вместе с дочкой своими руками сшили пелену для этого оклада, украсив её золотой вышивкой. После этого чудотворную икону возвратили обратно, но поместили уже не в часовню, а в новый отстроенный монастырь и храм Рождества Богородицы.

В начале XVIII века фельдмаршал Шереметьев пожертвовал немалую сумму на ремонт этого храма. Здание отреставрировали и обложили со всех сторон каменной кладкой. А над источником на месте находки образа возвели небольшую церквушку с каменными воротами.

Коренная пустынь многое пережила за годы своего существования. Её разрушали и грабили в годы революции, а потом во времена Великой Отечественной войны. В полуразрушенном виде она простояла вплоть до 1989 года, когда в неё решили вдохнуть новую жизнь. Сегодня Коренная пустынь заслуженно занимает третье почётное место среди главных святынь Русской Церкви.

Похожие публикации