Когда были разрушены башни близнецы в америке. Башни-близнецы. Всемирный торговый центр

Утром 11 сентября 2001 года два самолета, летящие в Лос-Анджелес, были захвачены террористами, а затем направлены прямо в башни-близнецы Всемирного Торгового Центра (World Trade Center, сокращенно WTC). В течение двух часов оба небоскреба обрушились. Общее число жертв террористической атаки приблизилось к 3000. Место, где стоял WTC, получило известность как Ground Zero («Нулевая отметка»).

Не все знают, но кроме северной (1 WTC) и южной (2 WTC) башен-близнецов был полностью разрушен небоскреб 7 WTC, который также входил в комплекс Всемирного Торгового Центра. Частично обрушились здания 4 WTC, 5 WTC и 6 WTC, а также отель Марриотт. Таким образом весь комплекс представлял собой ужасное зрелище. Не зря это место стало называться Ground Zero - место на поверхности земли - эпицентр ядерного взрыва.

Башни-близнецы сейчас

Начиная с 2001 года идет долгий процесс создания нового комплекса, состоящего из небоскребов, мемориала, музея, транспортного узла. По состоянию на 2017 год полностью построены небоскребы 7 WTC, 1 WTC и 4 WTC. Остальные небоскребы строятся.



Начальный этап строительства башни 7 WTC

Мемориал памяти жертв 11 сентября 2001 года (9/11 Memorial) был открыт на 10-ю годовщину террористической атаки на месте, где стояли башни-близнецы Всемирного торгового центра.




Мемориал занимает площадь 2,5 га. На его территории построены два больших зеркальных бассейна, по внутренним стенкам которых стекает вода. Оба бассейна расположены точно на месте, где стояли разрушенные небоскребы, и повторяют их контуры. Вода, падая водопадом со стенок уходит в большие отверстия, расположенные в центре и символизирующие бездну. Все это производит сильное впечатление. На внешних стенках бассейнов написаны имена 2977 людей, погибших здесь во время террористических атак 1993 и 2001.

Рядом посажены более 100 белых дуба. В будущем их должно быть еще больше. Одно из деревьев известно как Survival Tree («Выжившее дерево»). Посаженное еще в 70-х годах 20-го века, это грушевое дерево было найдено под развалинами в сильно поврежденном состоянии. Часть дерева осталась живой и его спасли.


Мемориал создавался долго. Несмотря на политическое решение увековечить в памяти трагические события, строительство затянулось из-за долгой процедуры бюрократического согласования. Сама концепция мемориала была известна уже в 2004 году. Тогда профессиональное жюри, рассмотрев свыше 5000 заявок, выбрало работу архитекторов Майкла Арада и Питера Уолкера, которая получила название «Отражающее отсутствие».

Попасть на территорию мемориала можно бесплатно, получив на входе пропуск (pass). Чтобы попасть в музей требуется заранее купить билеты ww.911memorial.org

Что находится на месте Башен-близнецов

Сейчас на месте разрушенных Башен-близнецов идет постройка комплекса из семи новых небоскребов. Полностью готовы башни 1, 4 и 7. Остальные находятся в разной степени готовности, например башня 3 World Trade Center почти готова.


Музей 9/11 находится на том же самом месте и окружен остатками оригинального Всемирного торгового центра. Самым большим залом музея является Foundation Hall. Там можно найти стену, построенную для сдерживания реки Гудзон и остатки колонн, которые когда-то формировали внешнюю структуру Башен-близнецов. В музее собраны артефакты, фотографии, видео и другие материалы о истории WTC и трагедии.

Этот репортаж доступен в высоком разрешении.

Прошло ровно 11 лет с момента самого кровавого в мировой истории , в результате которого погибло почти 3 000 человек из 92 стран. На месте рухнувшего Всемирного торгового центра возводятся новые небоскребы, музей и мемориал в память о теракте.

О том, как идет строительство нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, мы расскажем в сегодняшнем репортаже.

Немного истории. (ВТЦ) в Нью-Йорке - это комплекс из 7 зданий, спроектированных американским архитектором японского происхождения Минору Ямасаки, и официально открытый 4 апреля 1973 года. Архитектурной доминантой комплекса были две 110-этажные башни-близнецы - Северная (высотой 417 метров, а с учетом установленной на крыше антенны - 526 метров) и Южная (высотой 415 метров). Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскребами в мире. Комплекс ВТЦ был разрушен в результате терактов 11 сентября 2001 года. После крушения Всемирного торгового центра самым высоким зданием в Нью-Йорке было здание Эмпайр-стейт-билдинг.

В результате все 7 зданий комплекса были разрушены : три самых высоких здания обрушились ВТЦ-1 (Северная Башня, 110 этажей), ВТЦ-2 (Южная Башня, 110 этажей) и ВТЦ-7 (47 этажей), которое не было атаковано, его снесли промышленным способом. ВТЦ-3 (отель «Марриотт», 22 этажа) был почти полностью разрушен обломками ВТЦ-1 и ВТЦ-2. Остальным трём зданиям комплекса был нанесён такой ущерб, что они были признаны непригодными к восстановлению и позже были снесены. (Фото Mark Lennihan |A P):

На месте крушения Всемирного торгового центра в Нью-Йорке был открыт 11 сентября 2011 года, 10 лет спустя терактов. Он представляет собой 2 квадратных бассейна, расположенных точно на месте бывших башен-близнецов. По оценкам, около 5 миллионов человек будут посещать памятник ежегодно, что является рекордом среди всех исторических мест США. (Фото Mark Lennihan | Reuters):

Хотя Национальный Мемориал 11 сентября получил хорошие отзывы со стороны общества и семей погибших, этот проект критикуется за высокую стоимость и отсутствие эстетики. Издание «The Wall Street Journal» считает его самым дорогим памятником Америки.

Два квадратных бассейна с самыми большими водопадами в США, сделанными руками человека, были открыты 11 сентября 2011 года, в 10 годовщину терактов. Музей, расположенный под бассейнами, будет открыт в сентябре 2012 года. (Фото Stan Honda | AFP | Getty Images):

Бассейны спускаются вниз до подножия бывших башен-близнецов. Они символизируют утрату жизни и пустоту, вызванную террористскими атаками. Звук падающей воды должен будет имитировать звуки города. На бронзовых бортах Мемориальных бассейнов написаны имена погибших в результате теракта 11 сентября 2001 года. (Фото Seth Wenig | AP):

Всемирный торговый центр Башня 1 (ВТЦ-1, ранее - Башня Свободы) - центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра, строящегося в нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. Окончание строительства Башни Свободы планируется в 2013 году. Сейчас построено 104 этажа, а ровно год назад их было 80. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Стоимость строительства небоскреба оценена в 3.8 млрд долларов, что делает его самым дорогим офисным зданием в мире. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Всемирный торговый центр Башня 1. Фотография сделана 7 сентября 2012 с 72 этажа Всемирного торгового центра Башни 4. (Фото Spencer Platt/Getty Images | Reuters):



Вид на Эмпайр Стейт Билдинг и строящуюся Башню 1 нового Всемирного торгового центра (справа), 30 апреля 2012. (Фото Timothy A. Clary | AFP | Getty Images):

Основание высотного крана, установленного внутри Башни 1 нового Всемирного торгового центра, 23 марта 2012. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Под новым Всемирным торговым центром в Нью-Йорке находятся подземные коридоры, которые свяжут несколько зданий с транспортным узлом. (Фото Mark Lennihan | AP):

Ночной вид на бассейн Национального Мемориала 11 сентября. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

Ночной Манхеттен, Луна и Всемирный торговый центр Башня 1 (в центре), 6 мая 2012. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Стройплощадка нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 1 апреля 2012. (Фото Mark Lennihan | AP):

Окончательный вид здания Всемирного торгового центра (Башня 1) был представлен публике 28 июня 2006 года. Для безопасности сначала хотели сделать нижнюю часть здания (57 метров в высоту) из бетона, но критики высказались, что это будет напоминать бетонный саркофаг. В итоге было решено, что при отделке фасада на этом уровне будут использованы стеклянные элементы призмоподобной формы. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

С окончания конструкции антенны Всемирного торгового центра (Башня 1) в небо будет светить луч света, который, как предполагается, будет виден в воздухе в высоту до 300 метров. (Фото Gary Hershorn | Reuters):

Квадратные бассейны Национального Мемориала 11 сентября. Нью-Йорк, 1 апреля 2012. (Фото Mark Lennihan | AP):

Общий вид нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 6 сентября 2012. В центре - здание Всемирного торгового центра (Башня 1), слева - комплекс зданий Всемирного финансового центра, справа - здание Всемирного торгового центра (Башня 4). (Фото Mark Lennihan | AP):

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ


Строительство Северной башни закончилось в 1971 году, а двумя годами позже сдали в эксплуатацию и Южную башню. Официальной датой открытия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке является 4 апреля 1973 года.
Характеристика Башен ВТЦ:
В итоге башни близнецы стали самыми высокими небоскребами США. В каждом «брате-исполине» было по 110 этажей. Высота 1-ого здания ВТЦ составила 526.3 метра вместе с антенной. Последний этаж в Южной Башне возвышался в 411 м от земли, а в Северной – в 413! Глубина залегания фундамента находилась на отметке 23 метра под землей. Протяженность кабелей электропитания превысила 5000 километров, а общая мощность электрической сети составила порядка 80000 кВт. Таким образом, строителям действительно удалось воплотить в жизнь «Проект века», ставший одним из символов США, гордостью американского народа. В последние годы существования Комплекса ежедневно на работу в ВТЦ приходили около 50000 человек, и еще 200.000 человек в неделю посещали Всемирный Торговый Центр в качестве туристов. В Южной башне на 107-этаже была организована Обсерватория. С наблюдательной площадки открывался великолепный вид на город. В Северной Башне на уровне между 106 и 107 этажами располагался шикарный ресторан «Окна в мир», который был открыт в 1976 году и являлся самым «высотным» пунктом питания в мире. В то время никто и подумать не мог, что эти башни когда-то падут. Ведь каркас здания, по уверениям инженеров, мог выдержать удар колоссальной силы, например, при таране самолетом. Башням тем более были нестрашны сильнейшие порывы ветра, которые бушевали на высоте 400 метров. Конструкция небоскребов отличалась высокой прочностью, устойчивостью, благодаря фасадам, выполненным в виде каркасов из стали и алюминиевым модульным секциям, вмонтированным в них. Эти элементы имели размеры 10х3,5 метра. Все технические ухищрения оказались напрасными, поскольку при падении самолетов сыграла решающую роль не разрушительная сила столкновения, а высокая температура. В результате взрыва баков с топливом, содержащих свыше 5000 литров бензина, произошел мгновенный нагрев стали до 1000 градусов Цельсия! Это-то и спровоцировало обрушение.



Разрушение Всемирного Торгового Центра.

Свидетельства наличия взрывчатки в Башнях-Близнецах.

Миллионы людей во всем мире наблюдали за событиями вокруг ВТЦ в прямом эфире CNN 11-го сентября 2001 года и с трудом верили своим глазам. Они видели огромные клубы дыма над Манхэттэном и видели, как башни рухнули... странным образом. Они не развалились; они "СЛОЖИЛИСЬ", таким образом, как многие видели при КОНТРОЛИРУЕМОМ СНОСЕ: здание не разрушается хаотически, разбрасывая обломки по широкой территории; оно, скорее, обрушивается само на себя. Именно так обрушились башни ВТЦ.
То, что разрушение башен было контролируемым, немедленно заметили некоторые проницательные наблюдатели:
Ну что, это только я, или кто-то еще понял, что ВТЦ разрушили не атаки самолетов? Лично для меня это самый пугающий момент сегодняшнего утра. ...
Если вы посмотрите на хронометраж, то увидите, что все произошло следующим образом:
- Самолет врезается в 1-ю башню, сделав пролом в самой верхней части. Далее происходят вполне ожидаемые вещи:
- Башня остается стоять. Здание из усиленного бетона *чрезвычайно* прочно. Террористы уже взрывали большую бомбу *внутри* этого же самого здания без особого ущерба. ...

Второй самолет врезается во вторую башню, ниже и на большей скорости. Он пробивает в ней большее отверстие, на улицы сыпятся обломки, но здание тем не менее стоит и выглядит вполне прочным.
- Второе здание начинает гореть, также вверх от места столкновения.
- Примерно полчаса спустя огонь в первом здании *гаснет*. Оно все еще тлеет и идет черный дым, но пламени нет. ...
- Потух пожар во втором здании.
- Второе здание внезапно рассыпается в пыль, словно плавная волна побежала сверху здания (выше места горения) вниз через все этажи с одинаковой скоростью. Обломки преимущественно падают внутрь. От здания не отваливаются отдельные цельные куски и не рушатся на окружающие дома. ... Разрушение началось с вершины (выше места столкновения). Оно происходит равномерно. Все структурные элементы разрушаются последовательно, так что не остается несущего скелета. Разрушение единообразное, симметричное и абсолютное.
Подводя итог: все это выглядит, как снос - потому что это он и есть.
- Первая башня обрушается в результате аналогичной "волны".
Не сомнений, что самолеты, врезавшиеся в башни, нанесли серьезный ущерб. Но взгляните на фотографии - эти здания просто *сровняли с землей*. Для сноса здания не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в равномерной, синхронизированной последовательности. ...
Это сообщение появилось в интернете 11-го сентября, через несколько часов после разрушения Башен-Близнецов. С самого начала некоторые люди не были обмануты.

Поначалу у теории со взрывчаткой была проблема: ни в каких СМИ не было сообщений, что кто-либо слышал взрывы непосредственно перед обрушением ВТЦ. Но за последний год такие сообщения появились, в свободном доступе есть даже видеосъемка, демонстрирующая, что внутри Башен-Близнецов на самом деле были взрывы перед их обрушением.
Телезрители, наблюдавшие за ужасными событиями 11-го сентября, видели взрывы перед обрушением башен. Телевизионные изображения показывают то, что выглядит как сильный взрыв, произошедший близко к уровню земли, вблизи от 47-этажного здания Salomon Brothers, известного как ВТЦ-7, перед обрушением первой башни.
... Один свидетель, офис которого находится неподалеку от Всемирного Торгового Центра, сообщил AFP, что он стоял в толпе на Church Street, примерно в двух с половиной кварталах от Южной Башни, когда он увидел "серию коротких вспышек, исходящих изнутри здания между 10 и 15 этажами." Он увидел примерно 6 этих коротких вспышек, сопровождавшихся "треском" перед тем, как башня рухнула. У каждой башни было шесть несуших колонн.
Один из первых пожарных во второй атакованной башне, Louie Cacchioli, 51 год, сообщил People Weekly 24-го сентября: "Я поднимал пожарных в лифте к 24-му этажу для эвакуации служащих. Во время последнего подъема взорвалась бомба. Мы считаем, что в здании были установлены бомбы."
Kim White, 32 года, служащая с 80-го этажа, также сообщила, что слышала взрыв. "Внезапно все здание содрогнулось, потом начало раскачиваться. Мы не знали, что происходит," сообщила она People. "Мы собрали всех людей с этажа к лестничным пролетам... в то время мы все думали, что это пожар... Мы спустились до 74-го этажа... потом раздался еще один взрыв."
(Многие cвидетельские показания настаивают на наличии бомб при обрушении ВТЦ).
Датский сайт предлагает 4-х часовую видеосъемку, содержащую свидетельства того, что произошло 11-го сентября и что было замолчано или проигнорировано основными СМИ:
Видеоклипы падающих Башен часто редактировались таким образом, что не давало возможности телезрителям получить "Полную картинку" всего обрушения башен. ... В течение 1000 часов моего видео-расследования я обнаружил очень мало таких "полноформатных изображений, снятых с большого растояния" которые показывали бы башни целиком (сверху до низу). Большинство видеоклипов об 11-м сентября, которые мы видели, (и в течение последующих недель) это отредактированные версии... [которые] совершенно не показывают многочисленные "облака" от ВЗРЫВАЮЩИХСЯ бомб "вырывающихся из окон" фасада ВТЦ значительно ниже места столкновения. ... Кое-кто в "редакторской" не хотел показать нам "Полную картинку"!
Но некоторые важнейшие видеосвидетельства БОМБ остались! На моем видео я покажу вам 5 значительных "КЛУБОВ ПЫЛИ" от разрушительных бомб, взрывающихся ВНУТРИ Башен ВТЦ. Эти "облака от бомб" располагались примерно на 20 и 40 уровней НИЖЕ "уровня столкновения" падающих башен. ... Они дают полное доказательство наличия Бомб Разрушения, взорванных ГОРАЗДО НИЖЕ "уровня точки столкновения".
("Бомбы внутри Всемирного Торгового Центра").
________________________________________
На сайте "WebFairy 911 Memorial" есть несколько очень интересных видео-материалов. В особенности интересно явное свидетельство взрывов, происходивших во время падения Северной башни.
На левом снимке - съёмка контролируемого сноса: обратите внимание на то, что "WebFairy" называет "петарды для сноса", облака обломков и пыли, которые выбрасываются горизонтально при взрыве зарядов, размещенных на нескольких уровнях в здании, которое будет снесено.
Теперь посмотрите на правый снимок: это съёмка обрушения Северной Башни. Два горизонтальных выброса от взрывов четко видны до того, как обломки достигнут нижней границы кадра.
________________________________________

Но не только Башни-Близнецы были намеренно разрушены, а также здание, известное как ВТЦ 7.
"Не цитируемые монополизированной прессой, некоторые пожарные, пережившие Черный Вторник, настаивают, что в зданиях были взрывы, в части башен-близнецов Всемирного Торгового Центра, отдельно и в стороне от удара врезавшихся в здания самолетов. ... Была ли взрывчатка внутри зданий подорвана дистанционно, чтобы снести башни, как это делают со старыми зданиями? И есть серьезные причины полагать, что взрывчатка внутри вызвала таинственное обрушение, уже вечером Черного Вторника, здания номер 7 комплекса Всемирного Торгового Центра".
(Sherman H. Skolnick: "Свержение Американской Республики", Часть 14).
________________________________________

Башни-Близнецы обрушились очень странным образом, не осталось практически ничего, кроме металлических фрагментов внешней стены и огромного количества мелкого пепла и пыли, без центральных стальных колонн нижних шестидесяти этажей, стоящих или упавших. Это очень странно. Взгляните на всю эту пыль (щелкните по картинке, чтобы увеличить ее, а также см. две следующие фотографии клубов пыли). Словно какой-то высоко-энергетический разрушаюший луч был сфокусирован на башнях, распыляя каждый бетонный блок в мельчайшие частицы пепла и пыли.
________________________________________

Но, хотя некоторые виды "темных" технологий могли быть использованы для разрушения Башен-Близнецов, нам не нужно это доказывать, поскольку падение вполне может быть объяснено контролируемым сносом при помощи взрывчатки. На самом деле (как первым указал Christopher Bollyn в своем Открытом Письме) доказательства сильных взрывов были зафиксированы сейсмографами, расположенными в 34 км от ВТЦ:

"Острый пик малой продолжительности" - так на сейсмографе выглядит подземный ядерный взрыв.
Сейсмограф, зафиксировавший эти данные, работал в Columbia University’s Lamont-Doherty Earth Observatory. Американский Геофизический Союз опубликовал сообщение в выпуске Eos от 20-го ноября, но авторы неправильно интерпретировали данные. Они предположили и сообщили, что два самых больших сигнала были вызваны падением Башен-Близнецов. Но:
"Во время обрушения, бОльшая часть энергии падающих кусков была поглощена башнями и окружающими структурами, преобразовывая их в обломки и пыль, или нанося другой ущерб - но не производя значительного сотрясения земли".
(Доктор Arthur Lerner-Lam, директор Columbia University"s Center for Hazards and Risk Research, как процитировано в "Новости Института Земли").
Т.о., если бОльшая часть энергии падающих обломков была рассеяна и не была причиной появления основных пиков на сейсмической записи, то что это было? Может, сильные взрывы на самых нижних уровнях (минус 7-й уровень) фундамента Башен-Близнецов, вблизи несущих стальных колонн, где они опирались на горную породу Манхэттэна? Может, даже небольшие ЯДЕРНЫЕ взрывы?
Это, вместе с многочисленными малыми взрывами на каждом десятом, или около того, уровне несущих стальных колонн, может объяснить наблюдение, которое официальная версия не разъясняет: почему нижняя часть массивных стальных несущих колонн не осталась стоять после обрушения? Если официальная версия верна в том, что разрушение было результатом столкновений и пожара, что произошло только на верхних этажах, и что этажи затем "осели" друг на друга, следовало бы ожидать, что стальные колонны в сердцевине, скажем, 20 или 30 нижних этажей, должны были остаться стоять, чего не произошло. Но это становится понятным, если основания стальных колонн были разрушены взрывами на уровне горной породы. При уничтоженном основании и несущих стальных колоннах, перебитых взрывами на разных уровнях Башен-Близнецов, верхние этажи потеряли опору и обрушились до уровня земля примерно за десять секунд.
Дальнейшее доказательство наличия взрывчатки дает видеосъемка того, как обрушилась Южная Башня: примерно 30 верхних этажей накренились в начале обрушения. Если бы этажи "садились" друг на друга, как утверждает официальная версия, то эти верхние этажи должны были упасть прямо вниз. Но если взрывы где-то в районе уровня столкновения перебили стальные несущие колонны в центре, тогда понятно, почему верхние этажи накренились (возможно, в сторону поврежденного угла, куда врезался самолет).
Взрывные устройства могли быть заключены в жаропрочную оболочку, чтобы они не взорвались от пожара. Если важна была синхронность, то они могли быть взорваны дистанционно (радио- или микроволновым сигналом) в нужное время. Даже если бы пожар вывел из строя бомбы на уровне столкновения самолетов, он не смог бы повредить бомбы ниже уровня пожара. Не нужно проводов, процессоров или часовых механизмов, нужен только способ, подрывающих каждое из устройств уникальным сигналом. Даже синхронная последовательность могла не понадобиться - одновременный взрыв всех устройств на уровне земли мог быть достаточным для достижения необходимого результата.
Время t, необходимое объекту для падения с высоты h (в вакууме) вычисляется по формуле t = sqrt(2h/g), где g - ускорение свободного падения. Т.о., объекту, падающему с вершины одной из башен (возьмем h = 1306 футов (398 метров) и g = 32.174 фута/сек 2 (9.81 метр /сек 2)), потребуется 9,01 секунды до падения на землю, если пренебречь сопротивлением воздуха и на несколько секунд дольше, если мы учтем сопротивление воздуха. Башни-Близнецы рухнули за 10 - 15 секунд, что близко к свободному падению. Сразу после начала разрушения верхние этажи должны были вдребезги разнести стальные перемычки во всех 85, или около того, этажах нижних уровней. Даже если бы на это уходило по секунде на этаж, то обрушение заняло бы более минуты. Но материал верхних этажей обрушился на нижние со скоростью по меньшей мере шесть этажей в секунду. Это возможно только если все структурные элементы нижних 85 этажей были полностью уничтожены перед началом обрушения. Поскольку нижние этажи не были повреждены при столкновении с самолетом и пожаре, удаление структурной поддержки на этих этажах должно было произойти по другой причине - и наиболее очевидная возможность это взрывчатка. Т.о. скорость обрушения (не особо превышающая скорость свободного падения) это серьезное свидетельство в пользу того, что Башни-Близнецы были разрушены в ходе контролируемого сноса с применением взрывчатки (или иной разрушительной технологии) на всех уровнях.
________________________________________

В течение недели после обрушения Башен-Близнецов под поверхностью были области, которые оставались чрезвычайно горячими.
"Данные AVIRIS, полученные 16 сентября 2001 года, обнаружили ряд термически горячих мест в месте обрушения башен ВТЦ. Анализ данных обнаружил температуры выше 800oF (430oC) в этих местах (в некоторых свыше 1300oF (700oC))".
("Американский Отчет о Геологических Наблюдениях").
Что было источником этого жара? Может, остаточные явления от подземных ядерных взрывов?



Способ доказать, что несущие стальные колонны Башен-Близнецов были перебиты взрывчаткой, состоял бы в изучении их обломков на наличие того, что металлурги называют "twinning". Но развалины ВТЦ были расчищены как можно быстрее, и никакого следственного изучения обломков не было позволено ФБР или другим правительственным агентством. Почти все 300000 тонн стали от Башен-Близнецов были проданы Нью-Йоркским торговцам металлоломом и экспортированы в места типа Китая и Кореи так быстро, как можно было погрузить корабли, так образом уничтожив улики. См. материал "Гора обломков начинает уменьшаться" , где показано, что фирма Controlled Demolition Inc. (мировой лидер по сносу высотных зданий) очевидно хорошо позаботилась, чтобы обломки вывезли и избавились от них максимально быстро, и смогла предоставить подробный план для этих мероприятий через 11 дней после разрушения Башен-Близнецов, что предполагает наличие у этой компании подробной информации о Башнях-Близнецах и всем комплексе ВТЦ еще до 11 сентября.
________________________________________

Можно возразить, что в ВТЦ работали сотни охранников и сотни камер наблюдения (возможно). При такой службе безопасности можно было бы заложить пару бомб, но заложить множество их (особенно достаточно мощных для разрушения оснований несущих стальных колонн) кажется неосуществимым. Однако, Всемирный Торговый Центр сменил владельца за 11 недель до атаки. Новым владельцем стал Larry Silverstein. Разрушение WTC и объявление Джорджем Бушем "Войны против Терроризма" оказалось (и это можно было предсказать) чрезвычайно выгодно Израилю в его жестоком подавлении палестинского народа, в его усилиях уничтожить палестинское руководство, называемое "террористическим", и в его попытках доминирования над всеми арабскими соседями. Новых владельцев ВТЦ вполне можно было убедить посотрудничать в плане с такой очевидной выгодой для Израиля. Но если 11 недель считать недостаточным сроком для закладки взрывчатки, то как насчет нескольких лет?

Теракт или контролируемый подрыв?
По мнению представителей науки, "огонь (пожар) не мог привести к разрушению стальных конструкций здания". Сторонники официальной (правительственной) версии трагических событий замалчивают этот факт. Более того, согласно отчету, подписанному дирекцией Национального института стандартов и технологий (2005), стальные конструкции зданий разрушились якобы в результате пожаров. В то же время науке не известен ни один подобный факт.
Интересно, что башни проектировались с учетом возможной воздушной атаки и были созданы с проектной прочностью, позволяющей противостоять столкновению с такой махиной, как "Боинг-767".
"Они были разработаны, чтобы противостоять всевозможным воздействиям, включая торнадо, бомбежки или столкновения с огромными авиалайнерами", - уверяет Хайман Браун, руководитель проекта строительства башен-близнецов (2001).
Теория о разрушении здания в результате пожара и расплавления несущих стальных конструкций также абсурдна. По мнению экспертов, разрушение небоскребов напоминает "контролируемый подрыв", когда определенное количество взрывчатых веществ размещается в несущих конструкциях и срабатывает в нужной последовательности.
В ходе контролируемого подрыва разрушение здания происходит внезапно - сначала ничего нет, но в следующее мгновение строение распадается. Стальная конструкция при высокой температуре не может внезапно сломаться. Это происходит постепенно - начинают прогибаться горизонтальные балки, а затем деформируются вертикальные стальные колонны.
Но видеосъемка, запечатлевшая разрушение башен, не зафиксировала подобных процессов даже на этажах, расположенных выше пробоины, оставленной самолетом. Кроме того, искусство контролируемого подрыва высотного здания состоит в том, чтобы взорванный небоскреб не разлетелся во все стороны, а "просел" таким образом, чтобы обломки остались исключительно на месте постройки. Так и произошло с башнями.
По словам Марка Луазье, президента крупнейшей компании по контролируемому подрыву зданий, такой взрыв "должен быть полностью спланированным, а взрывчатка должна быть размещена в определенном порядке". Все 110 этажей башен-близнецов рухнули очень аккуратно. При незапланированном взрыве строительный мусор накрыл бы весь район, но этого не произошло.
При контролируемом подрыве остатки здания опускаются на поверхность со скоростью свободного падения, чего не происходит при случайной катастрофе. Для этого подрывники сначала закладывают взрывчатку под опорные системы нижних этажей, поэтому верхние опускаются вниз, практически не встречая сопротивления.
По данным отчета комиссии, южная башня развалилась за 10 секунд, что соответствует контролируемому подрыву. Более того, такая методика позволяет "разрезать" несущие стальные конструкции на части определенной длины, что и было зафиксировано в Нью-Йорке. Огромное облако пыли, образовавшееся на месте башен после взрыва, также служит косвенным доказательством контролируемого взрыва. К такому заключению пришел полковник инженерных войск США Джон О"Дауд. "Казалось, что воздух на месте взрыва ВТЦ насыщен цементной пылью".
Очередное доказательство спланированного взрыва - огромное количество расплавленной стали на месте крушения башен. Так, Питер Талли, руководитель строительной компании Tully Construction, и Марк Луазье сообщали об "озерах расплавленной стали", обнаруженных на месте рухнувших строений, в подземных шахтах лифтов. Между тем столкновение самолета со зданием и последующее возгорание авиационного топлива не могло привести к образованию температур, при которых начинают плавиться стальные конструкции. Тайна взрыва башен-близнецов, по мнению ученых, по-прежнему остается нераскрытой. А что же правительство? Оно бездействует, отказываясь разглашать сведения, противоречащие официальной теории.
Вскоре после событий 11 сентября свыше 500 сотрудников пожарной охраны и скорой помощи Нью-Йорка дали устные показания, так или иначе указывающие на некоторые несоответствия, отмеченные во время ликвидации последствий теракта. Мэрия Нью-Йорка сделала все, чтобы не предавать огласке или опровергнуть эти факты.
Лишь в августе 2005 года газете The New York Times и группе родственников погибших в результате длительного судебного разбирательства и ряда апелляций удалось заставить мэрию опубликовать упомянутые свидетельства непосредственных свидетелей гибели ВТЦ.
Слова свидетелей опровергают правительственные теории, доказывая, что события 11 сентября являются хорошо спланированной акцией устрашения.

К сожалению, официальные лица Америки не хотят проводить независимое расследование, установить истину и наказать виновных. Почему так происходит? Кому и зачем это выгодно? Эти вопросы пока остаются без ответа, но общественность не удовлетворена позицией администрации Буша, а группа S9/11T не намерена прекращать свою деятельность. Вскоре нас ожидают новые подробности, раскрывающие суть этих трагических событий и лицемерие чиновников. Если утверждения американских ученых окажутся правдой, "контролируемый подрыв" вполне может привести к неконтролируемой реакции общества - причем не только американского, но и мирового. И тогда авторам крупнейшей мистификации в истории человечества может не поздоровится.

Справка.
В настоящее время на месте башен близнецов ведется строительство новых трех небоскребов, под рабочими названиями Башня №2, №3 и №4 и башни высотой в 541 метр, получившей символичное имя «Башня Свободы». Все новые постройки будут разительно отличаться от первых башен, павших при теракте. Церемония начала строительства нового Всемирного Торгового Центра была проведена в июле 2004 года, а само строительство началось с 27 апреля 2006 года. Застройка участка проводится Лэрри Силверстейном - предпринимателем, действующим в сфере недвижимости. По плану завершение строительства башни Свободы должно состояться до 2013 года. В состав нового Всемирного торгового центра Нью-Йорка помимо этой башни еще войдут жилой небоскреб, три высотных офисных здания, музей и мемориал памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года, а также концертно-выставочный центр. Многие американцы окрестили 540-меровый небоскреб «Башней Страха», т.к. при его возведении будут использоваться инновационные технологии, препятствующие разрушению при теракте любой силы. В частности, планируется первые 52 метра здания облечь в бетонный каркас, а для наружной отделки применить стекло призматической формы, только так можно будет избежать пресловутого зрительного эффекта «каменного мешка».

Строительство этого комплекса было символом послевоенного процветания Соединенных Штатов Америки. Его разрушение 11 лет назад стало новой точкой отсчета, поделившей историю планеты на очередные «до» и «после». За этими событиями гаргантюанских масштабов практически не заметен тот факт, что построенные в начале 1970-х здания были выдающимся инженерным сооружением своего времени. О просуществовавшем всего 30 лет Всемирном торговом центре, успевшим тем не менее стать одной из архитектурных икон Нью-Йорка, рассказывает блогер Darriuss.

Из Второй мировой войны США вышли сверхдержавой. Ее крупнейший город Нью-Йорк, став с размещением тут в 1945 году штаб-квартиры Организации Объединенных наций столицей мировой дипломатии, всерьез готовился к превращению в самый влиятельный центр международной торговли. Однако первоначальные планы по строительству необходимой для этого инфраструктуры, предусматривавшие возведение в начале 1950-х комплекса из 21 здания общей стоимостью в $150 млн, в 1949 году были заморожены.

Вновь к проекту так называемго Всемирного торгового центра вернулись в конце следующего десятилетия, привязав его к редевелопменту Нижнего Манхэттена, инициатором которого выступал миллиардер Дэвид Рокфеллер. Он привлек к созданию концепции ВТЦ крупнейшую архитектурную фирму США - Skidmore, Owings and Merrill из Чикаго, которая и представила в 1960 году эскизный проект, предусматривавший размещение нового комплекса в восточной части острова, вдоль Ист-ривер. Всемирный торговый центр в представлении SOM состоял из 50- 70-этажного высотного здания в «международном стиле», напоминавшего штаб-квартиру ООН (здесь должны были разместиться офисные помещения и гостиница), и примыкавшего к нему протяженного (длиной 275 метров) объема выставочного центра. Вариант 1960 года.

Спустя год был предложен вариант с несколькими высотными зданиями.

В 1961 году девелопером проекта становится так называемый Port Authority, Управление порта Нью-Йорка, организация, отвечавшая не только за портовые сооружения мегаполиса, но и владевшая всей его прибрежной инфраструктурой (землями, тоннелями, дорогами), причем не только собственно города Нью-Йорка, но и штата Нью-Джерси в его районе. После консультаций между Port Authority и властями Штатов принимается концептуальное решение о переносе строительства ВТЦ с берегов Ист-ривер на противоположную, западную сторону Манхэттена. Оранжевым цветом выделена оригинальная площадка Всемирного торгового центра, красным - новая, где проект и был в итоге реализован.

Эта площадка (уже на берегу Гудзона) была куда более выгодной для штата Нью-Джерси, располагавшегося на противоположной стороне реки. В соответствии со взаимными договоренностями Управление нью-йоркского порта выкупало у Нью-Джерси убыточную скоростную подземную железную дорогу Hudson and Manhattan Railroad, связывающую штат с Манхэттеном. После - сносило ее основной манхэттенский терминал (Hudson Terminal), не затрагивая собственно тоннели дороги, и разворачивало в его окрестностях строительство ВТЦ. На этой фотографии 1919 года, демонстрирующей скайлайн города еще в стиле ар-деко, Hudson Terminal - это два темных здания левее центра снимка. ВТЦ разместился на месте малоэтажной застройки в левом нижнем углу.

Снос этих кварталов вызвал немалый скандал в начале строительства Центра. Его небоскребы были запроектированы на месте Radio Row («Радиоряда»), манхэттенского района, где располагались сотни мелких магазинчиков, контор и складов, торгующих радио- и прочей электроаппаратурой. Так Radio Row выглядел в 1930-е, некоторые здания тут датировались даже 1850-ми годами.

Так этот район выглядел с высоты птичьего полета. Белой линией выделена площадка, которую в итоге занял комплекс ВТЦ.

Многие владельцы магазинов в Radio Row и около сотни человек, имевших там квартиры, как это часто случается, категорически отказывались куда либо переезжать, даже за компенсацию. Пикеты, демонстрации и судебные иски, впрочем, особенного успеха не имели. Слишком важен был этот проект для муниципальных властей, слишком велика была сумма осваиваемых инвестиций.

Отселение Radio Row началось в 1965 году и к 1967-му в основном завершилось.

Спустя пять лет тут вырастут современные небоскребы.

Нью-йоркский скайлайн с противоположного, нью-джерсийского, берега Гудзона. В центре - малоэтажный Radio Row, за ним - Hudson Terminal. Обратите внимание, что железнодорожный вокзал выглядит символичным предшественником ВТЦ. Тоже две башни (1909 год, арх. Джеймс Холлис Уэллс, бюро Clinton and Russell), в свое время высотные (22 этажа), почти близнецы, выполняли функцию бизнес-центра, расположенного над спрятанным под землю собственно железнодорожным терминалом.

20 сентября 1962 года, окончательно определившись с площадкой и ввязавшись в битву за расселение участка, Управление порта выбрало главного архитектора проекта. Им стал американец японского происхождения Минору Ямасаки. Он жил в окрестностях Детройта, шт. Мичиган, а потому для оказания ему технического содействия была назначена местная нью-йоркская мастерская Emery Roth & Sons. Заказчик поставил перед Ямасаки следующую задачу: разместить на участке площадью 16 акров (65 000 кв. м) 930 000 кв. м офисных помещений. Архитектор перебрал несколько десятков концептуальных вариантов: одиночный небоскреб, набор «высоток» поменьше, но в конце концов остановился на варианте строительства двух 110-этажных башен-близнецов, окруженных несколькими относительно малоэтажными корпусами. Эскиз 1964 года.

В январе 1964 года городу и миру был представлен макет проекта.

Итак, план Всемирного торгового центра. Его главными элементами являлись две одинаковые «высотки», так называемые Северная и Южная башни (1 WTC и 2 WTC на плане соответственно). Периметр пятна застройки завершали 4 сложных в конфигурации корпуса, получивших номера 3-6 и построенных в 1975- 1981 годах. В центре участка создавалась крупная площадь («плаза» в американской терминологии), служившая для рекреации и распределения пешеходных потоков в здания комплекса. Все шесть зданий формировали один гигантский «суперквартал» (superblock), занявший место десятка ранее тут существовавших. Наконец, в 1987 году в состав ВТЦ был включен высотный бизнес-центр (7 WTC), формально вышедший за пределы оригинальной площадки.

Башни-близнецы были запроектированы квадратными в плане со стороной длиной 63 метра. Фундаментальной инновацией Ямасаки стало предложение построить их с несущим внешним каркасом, образующим жесткую «трубу», которая бы дополнялась внутренним ядром, стоящим на скальном основании Манхэттена. Такая конструкция, вместо массово применявшейся ранее схемы с распределенными по всей внутренней площади здания колоннами, несущими нагрузки, позволяла получить больше офисных площадей. К тому же последние подходили для последующей свободной планировки по желанию арендаторов.

Типовой план этажа небоскреба. Внешний каркас здания сформирован расположенными по периметру металлическими колоннами (59 штук с каждой стороны здания, длина стороны колонны - 36 см, отмечены на плане маленькими квадратами). Углы квадратного периметра скошены. В центре находится прямоугольное (27×41 м) ядро, основу которого составляют еще 47 стальных колонн, стоящих прямо на скальном основании острова Манхэттен. В ядре сконцентрирована и инженерная инфраструктура: технические шахты, лифты, лестницы, подсобные и вспомогательные помещения. Офисное пространство окружает ядро и полностью свободно от несущих колонн.

Дополнительную устойчивость каркасу здания придавали межэтажные перекрытия, соединявшие между собой колонны периметра, принимавшие часть весовой нагрузки и перераспределявшие нагрузки ветровые. Структурно каждое из таких перекрытий состояло из сетки стальных ферм (основных и соединяющих их поперечных), накрытой листами гофрированного металла и залитой сверху тонким слоем бетона.

Межэтажные перекрытия и несущий внешний каркас небоскребов крупным планом.

Кроме конструкционной схемы здания, Ямасаки использовал и ряд других передовых на то время решений. Например, он столкнулся со следующей проблемой, свойственной всем высотным зданиям. Чем выше небоскреб, тем больше лифтов требуется для обслуживания его обитателей. С увеличением количества лифтов прямо пропорционально уменьшается полезная площадь башни. Архитектор нашел из этой ситуации элегантный выход. Он разделил весь офисный объем высоток ВТЦ на 3 равные части. Пограничные между ними этажи (44-й и 78-й) были отданы под так называемые «небесные вестибюли» (sky lobby). Роль третьего вестибюля выполняла рецепция на первом этаже башни, называемая Конкорсом. Смысл идеи был такой. Все лифты в ядре небоскреба делятся на огромные «экспресс-лифты», вмещающие несколько десятков человек, но перемещающиеся только между пересадочными «небесными вестибюлями», и несколько кластеров «местных» лифтов, каждый из которых обслуживал свой набор этажей конкретного сегмента башни. Такая схема позволяла равномерно обеспечить каждый этаж «высотки» лифтами, при этом без неконтролируемого раздувания их количества (остановились на цифре 99 лифтов на башню). Традиционная схема позволила бы использовать под офисы только 62% площади каждого этажа, пересадочные вестибюли увеличили эту цифру до 75%. Существовали и прямые «экспресс-лифты», перемещавшиеся исключительно между 1-м и 107-м (последним обитаемым) этажами башен, где размещались ресторан и обзорная площадка.

Этажи Sky lobby были сблокированы с техническими этажами, где располагалось обслуживающее башни оборудование. На фасаде «высоток» эти вспомогательные уровни хорошо выделены.

Фирменный стиль Ямасаки, любившего высокие узкие, почти готические в профиле окна (как говорят, не в последнюю очередь из-за собственного страха высоты), отлично вписался в конструкцию небоскребов. Частая сетка несущих внешних колонн позволила сделать окна шириной только 45 см, из-за чего издалека башни всегда выглядели сплошным стальным монолитом.

При ближайшем рассмотрении монолит оказывался вовсе не сплошным, а к тому же даже не стальным. Для лучшего сопротивления коррозии металлический каркас здания облицован панелями из алюминиевого сплава.

В марте 1965 года Port Authority начинает скупку недвижимости на перспективной площадке ВТЦ. Спустя год параллельно с отселением участка начинается снос его старой застройки, завершающийся в 1967 году.

На этапе земляных работ перед архитекторами, инженерами и строителями возникает серьезная проблема. Дело в том, что выкупленный участок, формально являясь Манхэттеном, фактически частью острова был весьма условно. За столетия его освоения оригинальная береговая линия значительно менялась. Столкнувшись с нехваткой территории для строительства, местные жители активно занимались намывом новых площадей. На этой схеме оригинальная береговая линия Манхэттена отмечена синими точками, серыми выделены его намывные территории, а красным кружком - место расположения ВТЦ.

Будущий Всемирный торговый центр располагался как раз на намывном участке, а для строительства зданий нужно было добраться до скального основания, скрытого 20 метрами наносного грунта.

Уже в конце 1966 года для решения проблемы начинается формирование так называемой «ванны» (bathtub). Участок ВТЦ огораживается с использованием технологии «стена в грунте»: грубо говоря, по его периметру выкапывается достаточно узкая траншея, которая впоследствии заливается монолитным бетоном (весь процесс занял 14 месяцев). После изъятия намывного грунта образуется огромный котлован, окруженный бетонной стеной, препятствующей проникновению внутрь грунтовых вод и воды реки Гудзон. Основанием котлована, который и был назван «ванной», служит требуемая скальная порода. Фотография июля 1968 года.

Слева - «стена в грунте». ВТЦ стал одним из первых примеров крупномасштабного использования этой технологии. Справа виден каркас ВТЦ.

В процессе формирования «ванны» из нее был извлечен миллион кубометров намывного грунта, который необходимо было утилизировать. Архитекторы вновь поступили крайне элегантно: 917 000 кубометров лишней земли переместились всего несколькими десятками метров западнее и сформировали новый намывной участок, который девелоперы проекта впоследствии также смогли использовать для коммерческого строительства. На этом снимке намывная площадка в Гудзоне на переднем плане. Левее - прежняя береговая линия с пирсами.

Увеличение площади Манхэттена продолжается. В правом углу (со стадионом) виден Battery Park. В честь него район, расположившийся на отвоеванных у реки площадях (слева), получил название Battery Park City.

На этом замечательном снимке, демонстрирующем, что и Нью-Йорк - город контрастов, башни-близнецы со стороны Гудзона и нового намыва еще ничем не заслонены.

С 1980 года началась застройка намыва. В конечном итоге здесь расположились десятки жилых, административных и общественных зданий, включая так называемый Всемирный финансовый центр, составивший с ВТЦ единый кластер. Башни ВФЦ и загородили в итоге ВТЦ с Гудзона.

Как уже говорилось, Всемирный торговый центр возводился рядом с вокзалом подземки Hudson and Manhattan Railroad. Одной из особенностей освоения территории стало наличие на ней двух тоннелей железной дороги. Поразительно, но строительство небоскребов не помешало ее работе. В процессе формирования ванны тоннели были раскопаны, а затем встроены в подземные уровни комплекса, где в дальнейшем была организована новая станция, взамен сносимого вокзала Hudson Terminal. Обратите внимание на правую верхнюю часть снимка - это фрагмент тоннеля.

Кроме станции железной дороги, в «ванне» были сооружены огромный торговый молл и паркинг на 2000 автомобилей. Тоннель на переднем плане фотографии 1969 года.

А на этом снимке видно, что каркас башен-близнецов собирался прямо вокруг тоннелей.

Нижние шесть этажей небоскребов образовывали огромные вестибюли. Здесь несущие колонны были мощнее, но стояли реже, что обеспечивало лучшее естественное освещение фойе и зоны рецепции. На уровне шестого этажа колонны растраивались, образуя своеобразные трезубцы, фирменный художественный прием Минору Ямасаки.

Несущие колонны внешнего периметра изготавливались из стали на сторонних предприятиях и поставлялись на стройплощадку в уже частично собранных блоках, что позволило значительно интенсифицировать процесс строительства. Каждый такой элемент весил 22 тонны. В среднем один этаж башни возводился за 5 дней, а сборка всей 110-этажной высотки заняла всего полтора года.

Для строительства использовались специальные самонаращивающиеся краны Kangaroo, купленные в Австралии.

Хорошо видна конструкционная схема башен: внутреннее прямоугольное ядро и внешний несущий каркас.

Особенно эффектно «близнецы» выглядели на закате, когда солнце просвечивало их насквозь.

Северная башня строилась с августа 1968 года по декабрь 1970-го, южная - с января 1969-го под июль 1971-го. Весь комплекс обошелся застройщику в $900 млн в ценах 1971 года, хотя первоначально оценивался в $350 млн. Общий вес ушедшей на возведение комплекса стали составил около 200 000 тонн.

На цветных фотографиях хорошо заметен характерный ржавый цвет металлоконструкций каркаса. В дальнейшем его обрабатывали специальными антикоррозийными и противопожарными составами, но вместо покраски облицовывали алюминиевыми панелями.

Процесс строительства (вверху), обработки (за желтыми экранами) и облицовки (внизу) небоскребов шел параллельно.

Похожие публикации