Сложение вычитание с числом 2. Сложение двоичных чисел. Сложение двоичных вещественных чисел с плавающей запятой

краткое содержание других презентаций

«Приёмы сложения и вычитания чисел» - Сравните. Какие слова здесь «спрятались». Задача. Устный счет. Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9. Работа над элементами геометрии. Самостоятельная работа. Устные задачи. Загадка. Что мы с вами повторили. Умения применять приемы прибавления. Портфель.

«Цифра 6» - Интернет. И идеи подавай! Представляй! Какие источники я использовал? Фантазируй! Молоко. Шестиугольник. Июнь. С.Маршак А на что же? Все грибы отдали Ире. . Цифра 6 - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. А на что же? Скольких напугала пушка? (2+3+1=6). Цифра ШЕСТЬ у нас похожа? Что-то есть от буквы «Б», Баба, Брюки, Блузочка Только цифра – покруглей. Моё имя, Кирилл, имеет 6 букв; Беседовал со взрослыми; Книги: математика, энциклопедия, детские книги; Телевизор.

«Кривая и прямая линия» - Обозначь карточкой порядок красных фигур. Точка разбила прямую на две части – два луча. Сравни число фигур в группах. Какие названия ты мог бы придумать для линий. Какая фигурка на рисунке «лишняя». Помоги Кате и Лене разбить линии на рисунке. Прямая и кривая линии. Как можно продолжить ряд фигур. Математика. Прямую линию мы проводим по линейке. Луч.

«Число 8» - План открытия (построения) нового знания. Фиксация затруднения. Цифра 8. Формулировка цели деятельности. Пробное действие. Причина затруднения. Средства для открытия. Раскрась пары чисел, составляющие число 8. Задания на актуализацию знаний. Образец для самопроверки к самостоятельной работе. Эталон самостоятельной работы. Фиксация нового знания (эталон). Число и цифра 8.

«Ломаная» - Рассмотри рисунки Кати и Пети. Замкнутая ломаная. Преврати записи Вовы в верные равенства. Написание цифр. Как бы ты назвал эту фигуру. Равенства и неравенства. Треугольник. На какие группы можно разбить эти фигуры. Математика. Какая фигура на рисунке Пети «лишняя». Ломаная.

«1 класс математика «Сравнение чисел»» - Перо или ручка. Рассмотри рисунок. Повторение написания цифры 1 и цифры 2 перед выполнением задания. Спиши. Число два записывают знаком - цифрой 2. Знаки « », « », « = ». Переложи палочки из одной коробки в другую. Прочитай записи Кати. Помоги Кате сравнить число фигур. Расскажи, каких фигур больше. Математика. Сравни числа.

Назначение сервиса . Онлайн-калькулятор предназначен для сложения двоичных чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах.

Вместе с этим калькулятором также используют следующие:
Перевод чисел в двоичную, шестнадцатеричную, десятичную, восьмеричную системы счисления
Умножение двоичных чисел
Формат представления чисел с плавающей запятой
Пример №1 . Представить число 133,54 в форме числа с плавающей точкой.
Решение . Представим число 133.54 в нормализованном экспоненциальном виде:
1.3354*10 2 = 1.3354*exp 10 2
Число 1.3354*exp 10 2 состоит из двух частей: мантиссы M=1.3354 и экспоненты exp 10 =2
Если мантисса находится в диапазоне 1 ≤ M Представление числа в денормализованном экспоненциальном виде .
Если мантисса находится в диапазоне 0,1 ≤ M Представим число в денормализованном экспоненциальном виде: 0.13354*exp 10 3

Пример №2 . Представить двоичное число 101.10 2 в нормализованном виде, записать в 32-битом стандарте IEEE754.
Таблица истинности


Вычисление пределов

Арифметика в двоичной системе счисления

Арифметические действия в двоичной системе выполняются так же, как и в десятичной. Но, если в десятичной системе счисления перенос и заём осуществляется по десять единиц, то в двоичной - по две единицы. В таблице представлены правила сложения и вычитания в двоичной системе счисления.
  1. При сложении в двоичной системе системе счисления двух единиц в данном разряде будет 0 и появится перенос единицы в старший разряд.
  2. При вычитании из нуля единицы производится заём единицы из старшего разряда, где есть 1 . Единица, занятая в этом разряде, даёт две единицы в разряде, где вычисляется действие, а также по единице, во всех промежуточных разрядах.

Сложение чисел с учетом их знаков на машине представляет собой последовательность следующих действий:

  • преобразование исходных чисел в указанный код;
  • поразрядное сложение кодов;
  • анализ полученного результата.
При выполнении операции в обратном (модифицированном обратном) коде если в результате сложения в знаковом разряде возникает единица переноса, она прибавляется к младшему разряду суммы.
При выполнении операции в дополнительном (модифицированном дополнительном) коде если в результате сложения в знаковом разряде возникает единица переноса, она отбрасывается.
Операция вычитания в ЭВМ выполняется через сложение по правилу: Х-У=Х+(-У). Дальнейшие действия выполняются также как и для операции сложения.

Пример №1 .
Дано: х=0,110001; y= -0,001001, сложить в обратном модифицированном коде.

Дано: х=0,101001; y= -0,001101, сложить в дополнительном модифицированном коде.

Пример №2 . Решить примеры на вычитание двоичных чисел, используя метод дополнения до 1 и циклического переноса.
а) 11 - 10.
Решение .
Представим числа 11 2 и -10 2 в обратном коде.

Двоичное число 0000011 имеет обратный код 0,0000011

Сложим числа 00000011 и 11111101

7 6 5 4 3 2 1 0
1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0

В 2-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 3-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 0 0

7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 0 0 0

В итоге получаем:
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 0 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 0 0 0

Возник перенос из знакового разряда. Добавим его (т.е. 1) к полученному числу (тем самым осуществляя процедуру циклического переноса).
В итоге получаем:
7 6 5 4 3 2 1 0
0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1
0 0 0 0 0 0 0 1

Результат сложения: 00000001. Переведем в десятичное представление . Для перевода целой части необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда.
00000001 = 2 7 *0 + 2 6 *0 + 2 5 *0 + 2 4 *0 + 2 3 *0 + 2 2 *0 + 2 1 *0 + 2 0 *1 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 1 = 1
Результат сложения (в десятичном представлении): 1

б) 111-010 Представим числа 111 2 и -010 2 в обратном коде.
Обратный код для положительного числа совпадает с прямым кодом. Для отрицательного числа все цифры числа заменяются на противоположные (1 на 0, 0 на 1), а в знаковый разряд заносится единица.
Двоичное число 0000111 имеет обратный код 0,0000111
Двоичное число 0000010 имеет обратный код 1,1111101
Сложим числа 00000111 и 11111101
В 0-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 1-й разряд.

7 6 5 4 3 2 1 0
1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0

В 1-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 2-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0

В 2-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 + 1 = 11). Поэтому записываем 1, а 1 переносим на 3-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
1 0 0

В 3-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 4-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 1 0 0

В 4-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 5-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 1 0 0

В 5-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 6-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 1 0 0

В 6-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 7-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 1 0 0

В 7-ом разряде возникло переполнение (1 + 1 = 10). Поэтому записываем 0, а 1 переносим на 8-й разряд.
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 1 0 0

В итоге получаем:
7 6 5 4 3 2 1 0
1 1 1 1 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 1
1 1 1 1 1 1 0 1
0 0 0 0 0 1 0 0

Возник перенос из знакового разряда. Добавим его (т.е. 1) к полученному числу (тем самым осуществляя процедуру циклического переноса).
В итоге получаем:
7 6 5 4 3 2 1 0
0 0 0 0 0 1 0 0
0 0 0 0 0 0 0 1
0 0 0 0 0 1 0 1

Результат сложения: 00000101
Получили число 00000101. Для перевода целой части необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда.
00000101 = 2 7 *0 + 2 6 *0 + 2 5 *0 + 2 4 *0 + 2 3 *0 + 2 2 *1 + 2 1 *0 + 2 0 *1 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 4 + 0 + 1 = 5
Результат сложения (в десятичном представлении): 5

Сложение двоичных вещественных чисел с плавающей запятой

В компьютере любое число может быть представлено в формате с плавающей точкой. Формат с плавающей точкой показан на рисунке:


Например, число 10101 в формате с плавающей точкой можно записать так:


В компьютерах используется нормализованная форма записи числа, в которой положение запятой всегда задается перед значащей цифрой мантиссы, т.е. выполняется условие:
b -1 ≤|M|Нормализованное число - это число, у которого после запятой идет значащая цифра (т.е. 1 в двоичной системе счисления). Пример нормализации:
0,00101*2 100 =0,101*2 10
111,1001*2 10 =0,111001*2 101
0,01101*2 -11 =0,1101*2 -100
11,1011*2 -101 =0,11011*2 -11

При сложении чисел с плавающей точкой выравнивание порядков выполняют в сторону большего порядка:

Алгоритм сложения чисел с плавающей точкой:

  1. Выравнивание порядков;
  2. Сложение мантисс в дополнительном модифицированном коде;
  3. Нормализация результата.

Пример №4 .
A=0,1011*2 10 , B=0,0001*2 11
1. Выравнивание порядков;
A=0,01011*2 11 , B=0,0001*2 11
2. Сложение мантисс в дополнительном модифицированном коде;
MA доп.мод. =00,01011
MB доп.мод. =00,0001
00,01011
+ 00,00010
=
00,01101
A+B=0,01101*2 11
3. Нормализация результата.
A+B=0,1101*2 10

Пример №3 . Записать десятичное число в двоично-десятичной системе счисления и сложить два числа в двоичной системе счисления.

«Б» школы №5 города Бердска

Тема: Сложение числа 2 с однозначными числами. Работа с данными.

Цели: формировать универсальные учебные действия, общеучебные умения (работать в группах), рассмотреть случаи сложения, в которых первое слагаемое равно 2; учить выполнять сложение вида 2 + ; формирование навыков работы с таблицей, закрепить знание состава чисел первого десятка; развивать пространственное мышление и умение обобщать; формировать знания о правильном питании.

Оргмомент: 2 мин

На доске рисунок Биффи. Кто это? (Это Биффи – полезная, живая, очень добрая, смешная бактерия, у которой много сестёр).

А где живёт Биффи? (внутри каждого из нас, есть у маленьких и взрослых целый город. Он в почёте. Называется Животик. А Биффи с сестрами, помогают принцессе Микрофлоре поддерживать порядок в нашем Животике).

Мы с вами участвовали в конкурсе рисунков по теме «Дети рисуют Биффи». Каждый был награждён грамотой за участие в конкурсе, а Ира и Таня получили дипломы победителей. Биффи приезжала к нам в гости со сказкой. А сегодня она приглашает нас к себе в Животик. Жители города Животик хотят проверить наши знания - умение решать примеры, первое слагаемое которых равно двум, знание состава чисел в пределах 10, умение работать с таблицей и в группах, знание о полезных и вредных продуктах. Мы принимаем приглашение?

Устный счёт: 15 мин

Принцесса Микрофлора следит за тем, чтобы животик всегда работал правильно и не болел. Что такое микрофлора ? (это целый мир, без которого наша жизнь была бы невозможна. Она заселяет наш организм. И ее много, очень много).


Для чего нужна микрофлора ? Прежде всего, для защиты от опасных микробов, которых так много вокруг и внутри нас.

Вот принцесса Микрофлора –

Не капризная обжора,

А изящна и тонка,

Привередлива слегка

И чувствительна к продуктам,

Любит овощи и фрукты!

Микрофлора любит складывать геометрические фигуры. Какие фигуры использовала принцесса Микрофлора? (квадраты) Сколько квадратов на чертеже?

Из квадратов Микрофлора составила фигуру. Она предлагает найти эту фигуру.

https://pandia.ru/text/78/527/images/image002_15.png" width="44" height="42">1 2 3

Как рассуждали?

К Микрофлоре пришли бактерии. Вот их номера. Их нужно расставить в порядке убывания.

Какое число лишнее и почему? (12 – двузначное число)

В таблицу нужно распределить числа. Каким образом это можно сделать? Ваши предложения.

(нечётные)

Мы бактерии: Бифида,

Бифилина, Бифилида,

Бифилотта – нас не счесть!

Биффи – это я и есть.

Бактерии принесли своей сестре Биффи газету «Курьер. Среда». В газете есть детская страничка «Курьерчик». Сёстры предложили Биффи решить весёлые задачки. Давайте поможем ей.

Веселые задачки

1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

2. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни , поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

3. В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал: 3 играли на песке,3 уселись на доске, А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели?

4. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

Живые бактерии помогают принцессе Микрофлоре поддерживать порядок в своём царстве. Они очень любят, когда к ним в Животик попадают овощи и фрукты. В двух стручках 10 горошин. Сколько горошин может быть в каждом стручке?

Бактерии подарили принцессе Микрофлоре мозаику из газеты «Курьер. Среда».

Давайте соберём мозаику.

Физминутка для памяти и глаз .

Живые бактерии предлагают решить задачу.

В вазе, пакете и корзине лежат клубника, персики и сливы. В пакете не клубника и не персики, в корзине не персики. Где что лежит?

Не все смогли определить. Давайте выполним задание с помощью таблицы. Заполнив её, мы получим правильный ответ.

Клубника

Физминутка 2 мин

Изучение нового материала 5-7 мин

В нашем царстве есть один

Славный принц Биовестин!

Он, как настоящий герой, всегда готов прийти на помощь жителям города Животика.

Принц Биовестин предлагает рассмотреть рисунки на доске.

Составьте по ним математические записи. (5 мин) Запись:

https://pandia.ru/text/78/527/images/image029_0.png" width="84" height="42">

https://pandia.ru/text/78/527/images/image032_0.png" width="25" height="27"> 2+4

Как рассуждали?

Сравните полученные записи. Как они называются? (суммы) Как называются числа при сложении? (1 сл., 2 сл., знач. суммы). Чем похожи данные суммы? (перв. сл. – 2)

Принц Биовестин предлагает найти значение сумм, в которых первое слагаемое - число 2.

Работа по учебнику 5-7 мин

Учебник с. 19 №1 сам-но. Рассмотри рисунки к каждой сумме. Какую информацию передаёт цвет палочек? (первое слагаемое показано палочками красного цвета, а второе – палочками синего цвета). Чем похожи данные суммы? Чем отличаются? Выполните сложение с помощью счётных палочек.


В полученных значениях сумм подчеркни, синим цветом цифру разряда единиц, а красным – цифру разряда десятков.

3 мин Биопрофессор предлагает сделать нам витаминный коктейль. Что нужно чтобы сделать витаминный коктейль? (3 груши, 2 клубники, 1 лимон, 4 яблока). А теперь я проверю внимание. Сколько фруктов приготовили для коктейля? (3+2+1+4=10)

Работа в группах 7-8 мин

Вставьте в кружочек знак «+» или «-».

https://pandia.ru/text/78/527/images/image039.png" width="18" height="16">4 1 = 3 11 1 == 4

https://pandia.ru/text/78/527/images/image042.png" width="18" height="16">2 1 = 3 14 4 == 4

https://pandia.ru/text/78/527/images/image045.png" width="18" height="16">5 2 = 3 9 1 == 4

Что интересного увидели? (если первое число меньше, чем значение, то знак «+», если больше, то знак «- »; ответ в первом столбике – 3, во втором – 2, а в третьем – 4)

Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

Тема урока: Прибавлением числа 2. Конспект урока Предмет: математика Класс: 1 Учебник (УМК): «Перспективная начальная школа» Тема урока: Прибавлением числа 2. Тип урока: открытие нового знания. Формирование УУ: Личностные: создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению смыслообразования ­ установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: формировать навыки целеполагания, планирования своей деятельности на уроке и элементарных навыков прогнозирования результатов своей деятельности; Познавательные УУД: развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез – умение подвести итог, сделать вывод о таких случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида o + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память. Коммуникативные УУД: формировать навыки планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения целей, функций участников, способов взаимодействия. Цель: 1. Создать условия для усвоения учащимися состава числа 2 и ознакомления со способами прибавления числа 2. 2. Содействовать развитию мыслительных операций. 3. Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать. Задачи: 1. Осознанное усвоение учащимися правила сложения изученных чисел с числом 2: последовательное присчитывание двух единиц (прибавление по частям двух единиц) 4+2=4+1+1 2. Развитие математической речи (ответы на вопросы), умения наблюдать и логически мыслить 3.Формирование у учащихся коммуникативных навыков совместной поисковой деятельности: корректное ведение учебного диалога на содержательной основе. Формы работы: Ф ­ фронтальная, И ­ индивидуальная, Г ­ групповая Оборудование: учебник, интерактивная доска, ноутбук, паровозик для рефлексии.

Ход урока: ­Ребята, давайте наш урок сегодня начнется с пожелания друг другу добра. ­Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очередное математическое путешествие вместе с нашими друзья...Машей и Мишей. В пути мы поможем им справиться с разными заданиями и ответить на некоторые вопросы, и, конечно же, нас ждут новые знания. ­ Как вы думаете, какие качества мы должны взять с собой на урок? 2. Этап актуализации знаний. – Ребята, на этот раз Маша и Миша приглашают нас отправиться в путешествие на поезде. Но вот беда: наш волшебный паровозик растерял свои вагоны, чтобы мы смогли поехать на нем вам нужно расставить его вагоны в порядке возрастания номеров. ­Какой вагон вы поставили последним? ­Какой между 3 и 5? ­Какой следует за 2? ­Молодцы! Вы все сделали правильно, а значит мы можем отправляся! ­Ребята, чтобы в пути не было скучно, Маша придумала для Миши задания она нарисовала вот такие рисунки и попросила его составить для каждого свою сумму. Но у Миши это задание вызвало затруднения. Давайте ему поможем. 3. Этап выявления места и причины затруднения. ­Внимательно рассмотрите получившиеся суммы и найдите среди них лишнюю? При ответе используйте названия чисел при сложении. Давайте отложим её в сторонку, раз она лишняя и найдем значение остальных сумм ­Что значит +1? ­Сколько будет 3+1? Запишите. (и т. д.) ­Вернемся к отложеной нами сумме, а находить значение таких сумм мы умеем? ­ И как же нам поступить с этой суммой? ­ Тогда давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. 4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

­Откройте учебник с.71 и проверьте правильно ли мы определили тему сегодняшнего урока? ­Какие цели мы перед собой поставим? ­Внимательно рассмотрите страницу и условные обозначения на ней. Что мы должны сделать, что бы достичь цели урока? ­А еще мы сгодня будем работать в парах и самостоятельно. 5. Этап реализации построенного проекта. ­ Найдите №1 ­ Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках. ­ Кто изображен на левом рисунке? А на правом? ­ Сколько книг стояло на полке слева? ­ Сколько книг в руке у Миши? ­ Какая математическая запись подходит к этому рисунку? ­ А сколько чашек на полке справа? ­ А сколько чашек в руках у Маши? ­ Почему Маша ставит на полку одну чашку, а потом еще одну? ­ А какая математическая запись подходит к этому рисунку? ­ Ребята, рассмотрите математические записи, характеризующие действия Маши и Миши. ­ Почему под рисунками сделаны разные математические записи, ведь и Маша и Миша ставят одинаковое число предметов? ­Давайте запишем эти суммы в тетрадь и найдем их значения ­Обведите карандашом значение сумму в первой записи, во второй. ­Что вы можете сказать о значениях этих сумм? ­Как же к числу 4 прибавить число 2, не используя рисунок? Физ. минутка «Паровозик» Паровозик: «Чук­чук­чук». Повезёт нас всех на юг. Там мы будем отдыхать, Плавать, бегать, загорать. Отдохнули мы с тобой, А теперь пора домой. Паровозик: «Чук­чук­чук» Возвращаемся, мой друг.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. ­А мы продолжаем наше путешествие и следующее задание, которое встретилось нам на пути, это №2 на странице вашего учебника. Обратите внимание на полях указана страница тетради, откройте её. ­Найдите в тетради №1. ­ Ребята, рассмотрите числовые выражения. ­Найдите выражения, в которых второе слагаемое равно 2. ­Поставьте рядом с этими выражениями галочку. (1 учащийся у доски) ­Запишите эти выражения в столбик, расположив их в порядке возрастания первого слагаемого. ­Какое выражение будет первым? (1 уч­ся у доски) ­Сложным было задание? ­Почему вы успешно справились с заданием? ­Ребята, отличаются ли значения этих сумм, ведь второе слагаемое одно и то же? ­Подчеркните карандашом первое слагаемое в первой записи и значение суммы в этом выражениии. ­На сколько отличается значение первой суммы от значения первого слагаемого? ­А значение второй суммы? А значение третьей? А четвертой? ­Что значит УВЕЛИЧИТЬ ДАННОЕ ЧИСЛО НА 2? 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Задание №3. Тетрадь с.82 №2 ­Сколько квадратиков зеленого цвета на рисунке? ­Насколько увеличится число квадратиков этого цвета, если остальные закрасить зеленым цветом? ­Как это можно записать с помощью суммы чисел? ­Сколько кругов красного цвета на рисунке? ­Насколько увеличится число кругов этого цвета, если закрасить остальные красным цветом? ­Как это можно записать с помощью суммы чисел? Остальные схемы самостоятельно. ­Пока ребята будут работать в тетрадях София, Рома, Ваня и Валерия поработают в парах,

­Ваша задача найти в этих конвертах те суммы, где число увеличивается на 2 и вывесите их на доску. Организует самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради и у доски. Проверка: 1) По образцу на доске. 2) На доске: 1+2 4+1+1 3+1+1 4+2 2+2 3+2 0+2 ­ Ребята, найдите на левой и на правой доске суммы с одинаковым значением? ­ Так как же можно прибавить число 2? 8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. ­Давайте вернемся к той сумме, значение которой мы не смогли найти в начале урока. Найдите теперь значение суммы 3 +2? ­Какую работу мы сегодня выполняли? ­ Чему учились? ­А наш паровозик, тем временем, прибыл на конечную станцию. Но мне бы не хотелось отпускать его одного. Давайте подарим ему пассажиров. Но это будут не просто пассажиры, выражения их лиц отразят вашу работу на сегоднешнем уроке. У вас на столах лежат смойлики. ­Дорисуйте им улыбку, если вы на уроке работали в полную силу и у вас все получилось, и вы научились прибавлять число 2. ­Если вы не все поняли, вы приложили мало усилий, то нарисуйте вот такое выражение на смайлике... ­Если вам на уроке было скучно, вы ничего не поняли смайлик будет таким.... Ребята прикрепляют смайлы на паравозики. ­Я рада, что улыбающих лиц на паравозике большинство, но есть и другие, а значит завтра мы продолжим с вами работу над этой темой. ­Дома придумайте и нарисуйте рисунок математический смысл, которого состоял бы в прибавлениии числа 2.

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Сложение числа 2 с однозначными числами» Цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения, в которых первое слагаемое – число 2; учить выполнять сложение вида 2+а; совершенствовать знание состава чисел первого десятка; развивать умение рассуждать, анализировать, развивать математическую речь. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат работы. Познавательные: владеть общими приёмами решения задачи, выполнения вычислений, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные: выражать свои мысли полно и точно; быть терпимым к мнению других, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать важность социального статуса «ученик», демонстрировать самоорганизованность и дисциплину. Оборудование: игра «Лучший лётчик», игра «Кто полетит в космос?», тетради на печатной основе, рабочие тетради, учебник. Ход урока: Оргмомент. 1)Приветствие гостям. 2)Минутка чистописания. 128 228 328 -Посмотрите на задание. Что заметили? (Меняется первая цифра в числе) -Какая запись будет дальше? (428, 528) -Кто может прочитать эти числа? Что в них общего? (Трёхзначные, 3 цифры в записи). Актуализация знаний. 1)Устные вычисления (индивидуальные и фронтальные). Игра «Лучший лётчик» -К доске приглашаются 3 ученика. Какая задача перед вами? (Найти неизвестные числа.) -Не только найти, но и рассказать, как вы это сделали. 4+а=6 а-2=8 7-а=1 а+5=9 а-3=5 9-а=6 Игра «Кто полетит в космос?» -Три кандидата в космонавты готовятся к полёту в космос. Но полететь смогут не все. Для этого надо прочитать карту звёздного неба и найти в ней ошибки. Первый кандидат утверждает, что на карте 5 ошибок, второй нашёл 4 ошибки, а третий-3. Проверьте, кто прав. 11-1=12 7+1>5+3 1+4=5 13-1=13 6-6=0 5+0=6 8+1=9 4<4+3 10-9=1 3+4=7 Мотивация учебной деятельности. -К какому выводу можно прийти после этого этапа урока? (Математика нужна и лётчикам, и космонавтам, и нам.) _ Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, Помогает всем, ребята,…МАТЕМАТИКА! «Открытие» нового знания и определение темы урока. -Какой девиз у нас звучит на уроке математики каждый день? (Ни дня без задачи!) Прочитайте задачу: « На уроке математики Маша решила 2 примера, а Миша на 4 примера больше. Сколько примеров решил Миша?» -О чём говорится в задаче? (О примерах.) Кто решал примеры? (Маша и Миша.) Сколько решила Маша? (2) А сколько решил Миша? (На 4 больше.) А что это значит? (Столько же и ещё 4). -Каким действием решим задачу? (Сложением) -Назовите решение. (2+4=6) -Назовите ответ. (6 примеров решил Миша.) -Закройте глаза. Что изменилось в задаче? (Число 4 заменили на число 6.) Сможете решить эту задачу самостоятельно? Назовите решение и ответ.(2+6=8 Ответ: 8 примеров решил Миша.) -Внимательно посмотрите на решения задач. Чем похожи решения? (Первое слагаемое 2) -Определите тему нашего сегодняшнего урока.(Будем учиться прибавлять к числу 2 однозначные числа.) Физкультминутка. Первичное закрепление. Работа по заданиям учебника (с.29) №1.-Рассмотрите рисунки к каждой сумме. Чем похожи суммы? (Первое слагаемое 2) -Чем отличаются? (Вторые слагаемые-разные.) -Выполните сложение с помощью палочек на рисунке. -Запишите пример, которого нет в этом номере. (2+0) А какой пример получится, если мы поменяем местами слагаемые в этом примере? (0+2) Какой вывод можно сделать? (Если к числу +0, то получится это же число.) -№3. Прочитайте задание. Каким правилом нужно воспользоваться? (Правилом перестановки слагаемых) Как оно звучит? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) Взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа работу. -Найдите значение разностей, используя примеры на сложение: 8-2 8-6 Тренировочные упражнения и задания на повторение. Печатная тетрадь №2, стр. 41-43, №1-10. Итог урока. -Над какой темой мы работали? Чем воспользовались при изучении темы? Рефлексия. -Закончите предложения: На уроке я работал (быстро, медленно, с пользой, без пользы)… Мне было (интересно, весело, скучно, понятно)… Технологическая карта урока математики в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Сложение числа 2 с однозначными числами». Цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения, в которых первое слагаемое – число 2; учить выполнять сложение вида 2+а; совершенствовать знание состава чисел первого десятка; развивать умение рассуждать, анализировать, развивать математическую речь. Ход урока: Учитель Ученики Организационный момент (2-3 мин.) 1) Приветствие гостям Учащиеся находят логическое 2) Минутка чистописания обоснование и продолжают ряд чисел 128 228 328 в тетради. Актуализация знаний.(6-7 мин.) 1)Устные вычисления (индивидуальные и 3 учащихся у доски находят фронтальные). неизвестные числа в примерах с Игра «Лучший лётчик» окошечками и поясняют, как они это Игра «Кто полетит в космос?» сделали. Остальные дети определяют Мотивация учебной ошибки на карте звёздного неба(ищут выражения с неверными ответами). деятельности.(1 мин.) _ Чтоб водить корабли, Учащиеся определяют мотив для чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много изучения науки математики. уметь. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, Помогает всем, ребята,…МАТЕМАТИКА! «Открытие» нового знания и определение темы урока. (5-7 мин.) -Какой девиз у нас звучит на уроке Учащиеся принимают участие в математики каждый день? (Ни дня решении задачи №1. без задачи!) Прочитайте задачу: « На уроке математики Маша решила 2 примера, а Миша на 4 примера больше. Сколько примеров решил Миша?» -О чём говорится в задаче? (О примерах.) Кто решал примеры? (Маша и Миша.) Сколько решила Маша? (2) А сколько решил Миша? (На 4 больше.) А что это значит? (Столько же и ещё 4). -Каким действием решим задачу? (Сложением) -Назовите решение. (2+4=6) -Назовите ответ. (6 примеров решил Миша.) -Закройте глаза. Что изменилось в задаче? (Число 4 заменили на число 6.) Сможете решить эту задачу самостоятельно? Назовите решение и ответ.(2+6=8 Ответ: 8 примеров решил Миша.) -Внимательно посмотрите на решения задач. Чем похожи решения? (Первое слагаемое 2) -Определите тему нашего сегодняшнего урока.(Будем учиться прибавлять к числу 2 однозначные числа.) Физкультминутка.(2 мин.) Первичное закрепление.(10 мин.) Работа по заданиям учебника (с.29) №1.-Рассмотрите рисунки к каждой сумме. Чем похожи суммы? (Первое слагаемое 2) -Чем отличаются? (Вторые слагаемые-разные.) -Выполните сложение с помощью палочек на рисунке. -Запишите пример, которого нет в этом номере. (2+0) А какой пример получится, если мы поменяем местами слагаемые в этом примере? (0+2) Какой вывод можно сделать? (Если к числу +0, то получится это же Учащиеся находят разницу в условии задачи и решают новую задачу самостоятельно. Дети высказывают предположения, определяют урока. свои тему 1 ученик проводит физкультминутку. Учащиеся принимают участие разборе заданий учебника. в Дети называют правило. Работают в парах. Самостоятельно взаимопроверкой. работают с Самостоятельно работают. Вспоминают тему, над которой работали на уроке. Уточняют, достигли ли цели урока. Учащиеся анализируют деятельность на уроке. свою число.) -№3. Прочитайте задание. Каким правилом нужно воспользоваться? (Правилом перестановки слагаемых) Как оно звучит? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) Взаимопроверка.(2 мин.) -Поменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа работу. -Найдите значение разностей, используя примеры на сложение: 8-2 8-6 Тренировочные упражнения и задания на повторение.(8-10 мин.) Печатная тетрадь №2, стр. 41-43, №1-10. Итог урока.(1-2 мин.) -Над какой темой мы работали? Чем воспользовались при изучении темы? Рефлексия.(2-3 мин.) -Закончите предложения: На уроке я работал (быстро, медленно, с пользой, без пользы)… Мне было (интересно, весело, скучно, понятно)…

Похожие публикации