Родительское собрание в подготовительной группе: «Прощай, детский сад! Родительское собрание-практикум в подготовительной группе Отчетное итоговое собрание в подготовительной группе

Протокол № 4

родительского собрания в МАДОУ Детский сад № 27 в подготовительной к школе группе № 9 от 18.05. 2017г.Тема: «До свидания, Детский сад!»

Председатель: воспитатель С. О. Саитова.

Секретарь: А. А. Бакиева

Присутствовали: 25

Отсутствовали: -

Повестка дня:

Покидая детский сад...- сообщение воспитателя С.О. Саитовой

Наши достижения.- сообщение воспитателя С.О. Саитовой.

В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой? Безопасность детей летом»

Секрет успешного пребывания в школе - сообщение воспитателя С.О. Саитовой

Заглянуть в будущее...

Покидая детский сад...

По первому вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-

следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

По второму вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, на каких конкурсах дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших.

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения»…

3. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой? Безопасность летом»

По третьему вопросу Светлана Олеговна рассказала о том, что совсем скоро прозвенит первый звонок, и дети пойдут в первый класс. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать их будете по мере поступления. А впереди прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее

Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе.

Использовать благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника.

Предложила варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

делать аппликации, коллажи из природного материала;

узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и

запоминать;

вместе сочинять стихи;

побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться

с ними, играть в подвижные игры;

составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

больше бывать на природе, научиться плавать!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой

силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре,

пригодятся ребенку в новом учебном году. Так же Светлана Олеговна рассказала о безопасности жизни и здороьвя детей летом. Тема расскрыта в буклетах, которые она раздала родителям

4. Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями. С.О.Саитова раздала памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Рассмотрели ситуации - фразы, довольно часто используемые взрослыми, для того чтобы ребёнок слушался в школе и хорошо учился.

Отметила что, не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную

умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьёй.

5. Заглянуть в будущее...

Воспитатель надела шляпу звездочета, из свитка прочитала стихи о будущей профессии каждого ребёнка в шуточной форме.

Отметила. чтобы родители не забывали, что детство-это удивительное время в

Посоветовала уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводите

забота нужны нашим детям больше всего.

6.Разное.

По следующему вопросу родительский комитет и родители обсуждали вопросы о проведении выпускного бала для воспитанников.

Решение собрания:

Принять к сведению выступление воспитателя С.О Саитовой о подготовке к школе и проведении летнего отдыха.

Уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводить

больше времени вместе.

Председатель: ___________С.О. Саитова

Секретарь: _____________А.А. Бакиева

Предварительная работа:

♦ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на

то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

♦ Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

Ход собрания

1. Покидая детский сад...

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу

Это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за

годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-

следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для

формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших.

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения»:

VI Республиканский интернет - конкурс «Птицы Башкирии» Сезон Лето/Осень:

Флорид, Тмержан, Алан, Руслан, Наталья, Ляйсан, Артём, Динара, Самира, Андрей, Кадрия, Реналь-свидетельство участника;

 Городская интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы -2017» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Саша, Ярослав, Ляйсан сертификаты участника;

 Конкурс «Собери макулатуру-спаси дерево!»:

Ярослав-I место 340 кг.Молодец!!!

Самира, Кадрия,Руслан, Наталья, Реналь, Динар, Рустем, Алан - сертификаты участника;

 VII Республиканский интернет - конкурс «Птицы Башкирии» Сезон Лето/Осень

Гибадуллин Александр, Садыкова Динара,Каримов Руслан,Бикчурина Камилла

Шилова Татьяна, Калеев Андрей,Галлямов Реналь, Гиззатуллина Ляйсан -свидетельство участника;

 Республиканская олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «МЫ ГАГАРИНЦЫ»: Батыров Тимур, Филиппов Ярослав, Якупов Самат

Гибадуллин Александр, Мусин Динар, Бакиев Тмержан, Садыкова Динара,

Саитгареева Самира, Галлямов Реналь, Зарипова Кадрия,Тангаев Алан,

Бадртдинов Артур- сертификат участника;

Международная олимпиада по ПДД «Глобус»

Галлямов Реналь -диплом победителя, Зарипова Кадрия-диплом участника,

Тангаев Алан -диплом призёра, Бакиев Тимержан- диплом победителя,

Филиппов Ярослав - диплом призёра,Гибадуллин Саша - диплом призёра;

IV Городской Фестиваль детских проектных работ «Здравствуй МИР! »

Гибадуллин Александр проект «Мой безопасный маршрут», Бикчурина Камилла- проект «Ах, картошечка, картошка!» - сертификат участника. Филлипов Ярослав с проектом «Витамины».

Международный творческий конкурс «БезОпасная дорога 2017»

Саитгареева Самира - Диплом победителя II место.

Батыров Тимур- Диплом победителя II место.

Зарипова Кадрия - Диплом победителя II место.

Гибадуллин Александр - Диплом победителя III место.

Садыкова Динара - Диплом лауреата.

Филиппов Ярослав- Диплом лауреата.

Конкурс творческих работ «Неделя Городской детской книги»

Наумов Артём - Сертификат участника.

Конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей»

Наумов Артём - Грамота победителя.

Международный творческий конкурс «Подарок для папы»

Гиззатуллина Ляйсан - Диплом победителя II место.

Наумов Артём -Сертификат участника.

Шилова Татьяна - Сертификат участника.

Международный конкурс творческих работ «Красная книга глазами детей»

Тангаев Алан -Диплом лауреата.

3. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?Безопасное лето»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее

«вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе.

Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

 делать аппликации, коллажи из природного материала;

 узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и

запоминать;

 вместе сочинять стихи;

 побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться

 с ними, играть в подвижные игры;

 составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

 больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой

 силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре,

 пригодятся ребенку в новом учебном году.

4. Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

(воспитатель раздает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Хотелось бы рассмотреть ситуации - фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка - будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут

стимулировать такие стереотипы воспитания: o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.) o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.) o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.) o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под

постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную

работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка

умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

6. Заглянуть в будущее...

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)

Барсегян Давид стал очень важным!

Свой супермаркет имеет даже.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Андрей и Ляйсан в Париже на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев!

Стали архитекторами лучшими Артур и Самат.

Их небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построены вон.

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

Супер стилисты Арслан и Руслан

Салон открыли в столице нашей!

Известным художником стала Садыкова Динара наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Ой, посмотрите, наш детский сад,

выводит деток гулять.

Стала Камилла воспитателем лучшим,

Дети её очень любят и слушают.

Наш Реналь, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

Высока, стройна, как ель,

Наша Кадрия — супермодель!

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Татьяна — в главной роли!

Очень смелые, простые герои,

Ярослав и Тимур, Динар с огнем вступают в бой!

Они лучшие пожарные, об этом все знают!

И президент им орден вручает!

Работают в банке наши Тимофей и Тимержан

Кредиты и вклады — под строгим контролем.

Они стали управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляют на танке!

Ввысь полетела ракета, ее

Сделали конструкторы Флорид и Рустам.

Всем подают на работе пример.

Очень талантливые они инженеры,

Вечер, включен телевизор, Наташа

Новости все нам с экрана расскажет.

Очень изящна, красива, нарядна.

Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Александр - ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работают наши Амина с Самирой,

Учителями стали они самыми лучшим!

Стал укротителем хищников:Наумов Артём

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Артёма и не рычат.

Стал знаменитым спортсменом Тангаев Алан.

Прославил нашу страну на весь мир.

Все золотые медали ему

Спорткомитет отдает одному!

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в

жизни каждого человека - оно не заканчивается с поступлением в школу.

Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите

больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и

забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До

свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из

вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам

своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас

на первый в жизни выпускной бал!

Конспект итогового родительского собрания

в подготовительной группе

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы все заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – это и есть цель сегодняшнего разговора.

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС. И он вступил в силу с 1 января 2014г.

Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности - игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. Так же в тексте ФГОС нет того понятия занятия, каковым оно было ранее. Однако это не обозначает переход на позиции попустительства. Мы занимаемся с детьми, но само понятие занятие сейчас рассматривается как занимательное дело, образовательный процесс, развивающая деятельность, без отождествления её с занятием как формой учебной деятельности. В стандарте учитываются индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией, интересами и состоянием здоровья.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю) а в сущностном – партнёрство. Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует для достижения этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Структура системы образования.

В РФ выделяются уровни образования:

Первый – Дошкольное образование (впервые) является первым самостоятельным уровнем общего образования;

Второй – Начальное общее образование;

Третий – Основное общее образование;

Четвертый – Основное среднее образование;

По сути что такое ФГОС – это требования которые прописаны в программе и каждый воспитатель работает по этой программе.

(показать родителям нашу рабочую программу группы, рассказать своими словами)

Главной стала по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:

    интеллектуальную готовность;

    мотивационную готовность;

    эмоционально-волевую готовность;

    коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти; сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения; установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес и т. д.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

    свой адрес и название города, в котором он живет;

    название страны и ее столицы;

    имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

    времена года, их последовательность и основные признаки;

    названия месяцев, дней недели;

    основные виды деревьев и цветов;

    различать домашних и диких животных;

    понимать, что бабушка и дедушка – это родители папы или мамы.

Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку и они добываются ежедневным трудом.

О школе ребенку следует давать только позитивную информацию. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет». Необходимо помнить, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы и способности.

У некоторых детей наблюдается стабильное нежелание идти в школу или даже боязнь школы. Причиной нежелания идти в школу может быть то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

    способностей ставить перед собой цель,

    принять решение о начале деятельности,

    наметить план действий,

    выполнить его, проявив определенные усилия,

    оценить результат своей деятельности,

    а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Никогда не сравнивайте ребенка с кем-то! Его можно сравнить только с его предшествующими успехами (тем, как он этого добился) или с его же поражениями (как он поступал, и что из-за этого не получалось). Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя потому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, свою позицию, подчиняться кому-то или кем-то руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Казалось бы, каждый из вас считает, что ребенок готов к школе, но придя в школу, он будет испытывать трудности, и вы с этим согласитесь. Я хочу обратить ваше внимание и зачитать…

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

    чрезмерная игривость;

    недостаточная самостоятельность;

    импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

    неумение общаться со сверстниками;

    трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

    неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

    низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

    плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами) ;

    недостаточное развитие произвольной памяти;

    задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.) .

Еще одной из главных задач для родителей перед школой, является задача воспитывать самостоятельность у ребенка.

    Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

    Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к любым вещам.

    Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

    Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Правила детского общежития, которые вы с ребенком должны проговаривать:

    Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

    Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

    Не дерись без обиды.

    Не обижайся без дела.

    Сам ни к кому не приставай и не обижай.

    Зовут играть – иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.

    Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.

    Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. Ни на учителя, ни на отметки не обижайся. Делай уроки не ради отметок, а ради знаний, а какие будут отметки, такие и будут.

    Не ябедничай за спиной у товарищей.

    Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

    Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой.

    Не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый ребенок.

    Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать тебя и думать о тебе.

Перед походом в школу обязательно повторите с ребенком правила дорожного движения, даже если у ребенка пока нет необходимости самостоятельно пересекать проезжую часть по дороге в школу. Напомните, что дорогу необходимо переходить внимательно, нельзя торопиться.

Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста:

Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет.

Прощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи, пока.

Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.

Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.

Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут…; познакомьтесь, это… .

Взрослые, помните! Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОС:

Физически развитый ребенок, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки как было раньше.

Но самое главное и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно - образовательном процессе для детей являетесь вы родители, а мы воспитатели можем оказать помощь в воспитании, посоветовать вам и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.

Всего Вам доброго. Успехов Вам и Вашим детям.

Татьяна Афанасьева
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»

Тема : «На пороге школы

Цель :

вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе .

Задачи :

Подведение итогов работы группы за год ;

Награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада ;

Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС .

Повестка дня родительского собрания

1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы » (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

2. Подготовка к выпускному празднику (член родительского совета Кузнецова ИС )

3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

4. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя) .

5. Как преодолеть страх перед школой (воспитатель Дворяк СМ.) .

6. Проведение инструктажа по безопасности детей в летний период (воспитатель Дворяк СМ)

7. Заглянуть в будущее.» (воспитатель Афанасьева ТИ.) .

8. Чаепитие.

Слушали :

1. Приветствие воспитателей.

Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья.

Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год

в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы ) .

2. Для освещения второго вопроса слово было предоставлено члену совета родителей Кузнецовой ИС , которая осветила

основные проблемные вопросы, которые необходимо было решить коллективно.

3. С третьим вопросом выступала Афанасьева ТИ : «Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу . Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его

к поступлению в школу . Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо ,

получая при этом только положительные эмоции?

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ", коротко – ФГОС, вступил в силу

с 1 января 2014 г. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования ? Потому что впервые

в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Сейчас дошкольный

возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры. Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует. Взрослый взаимодействует с детьми : вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и

вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту

поступления в школу , а развивать желание ребенка познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок

приобретает играя. Конечно, игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.

Психологическая подготовка детей к школе :

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и

подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль - роль школьника .

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе .

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей :

Ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения , установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую

роль в формировании этого вида готовности к школе .

Вот портрет дошкольника , готового к обучению в школе по ФГОСАМ :

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические

качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные

и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) . Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания

умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном

процессе для детей являетесь вы, родители , а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады,

когда вы к нам обращаетесь.

4. В награждении семей за успехи в воспитании участвовали оба воспитателя : «Мы были рядом, мы были вместе.

Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники,

участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи.

Каждый ребенок в нашей группе особенный , у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения» («Наше портфолио» , отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

5. Следующий вопрос был раскрыт Дворяк СМ, которая отметила, что серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться , прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться,

воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе , уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами : «Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти

вопросы тревожат родителей . От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий.

Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!»

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой , положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе . Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника . Лето длится три месяца. Многие родители считают , что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

6. Заглянуть в будущее.

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.)

Давид стал очень важным!

Свой супермаркет имеет даже.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Эмилия в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим Роман.

Его небоскребы стремятся к небесам.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построил он.

Очень ловко и красиво

Подстрижет вас всем на диво.

Супер – стилистка Эвелина!

Известным художником стала Даша наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Ой, посмотрите, наш детский сад,

Юля выводит деток гулять.

Стала она воспитателем лучшим,

Дети её очень любят и слушают.

Наш Тимофей, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят на стройке!

Высока, стройна, как ель,

Наша Даша - супермодель!

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Алена - в главной роли!

Очень смелый, просто герой,

Дима с огнем вступает в бой!

Он лучший пожарный, об этом все знают!

И президент ему орден вручает!

Работает в банке Дима Дервоед,

Кредиты и вклады - под строгим контролем.

Он стал управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляет на танке!

В дальние дали летит самолет

Дима Софонов машину ведет.

Сережа Ильин - на работе пример.

Очень талантливый он инженер,

Вечер, включен телевизор, и Ева

Новости все нам с экрана поведает.

Очень изящна, красива, нарядна.

Диктором стала она популярным.

Крупным ученым стал Макс- ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

В школе работает наша Веруша,

Учителем стала она самым лучшим!

Стал укротителем хищников Илья :

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Илюшу и не рычат.

Стала спортсменкой великою Катя.

Прославила нашу страну на весь мир.

Золото и серебро побед

Вручает ей спорткомитет!

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Не забывайте, уважаемые родители , что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу . Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу , мы не говорим вам : «Прощайте!» . Мы говорим : «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать : «Добро пожаловать!» , когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

(Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)

Решения родительского собрания :

Соблюдать правила безопасности в летний период;

Дома создавать условия для учебы и отдыха ребёнка, соблюдать режим дня.

Готовиться к школе , опираясь на рекомендации педагогов.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Светлячок» на тему «Итоги года»

Подготовили и провели воспитатели:

Соловьёва Т.А.

Рожкова Т.А.

Предварительная работа:

♦ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

♦ Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

Ход собрания

Слайд 1. Покидая детский сад...

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

На основе детской пытливости и любознательности развился интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника стали первоосновой для формирования теоретического мышления. Их умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит им перейти к учебному сотрудничеству.

Слайд 2. Жизнь в детском саду..

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. И так как же мы прожили этот год.

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить,

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились.

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать. Обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности .

Слайд 3. Рисование.

Рисовать мы все старались

Красками, карандашами.

Кто похуже, кто по лучше

Видели вы сами.

Подготовительный дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. Художественные умения становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы На занятиях изо (рисование, аппликация, лепка) мы применяли различные техники и приемы, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют их в свободной деятельности. На наш взгляд это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им и вам, уважаемые родители, огромное спасибо.

Слайд 4 .Математика.

Трудные занятия

Занятия математикой,

А рисовать по клеточкам

Пригодится в школе деточкам.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках- загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов. Здесь они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

Слайд 5 . Развитие речи

Знать родной язык положено,

Здесь в садике зерно заложено.

Что такое «звуки», «буквы»

Знают дети все

Почти все уже читают

Расскажут складно о себе.

За этот год у детей развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возросли возможности в плане умственной деятельности. Д ети заучивали стихи, учились составлять рассказы по картине, пересказывать небольшие тексты, а также знакомились со звуками.

За этот период мы развивали кроме коммуникативной функции речи и планирующую, т.е. дети учились целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.

Слайд . Музыка

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно без смущения,

Все мы можем выступать.

Дети научились слушать классическую музыку, знают известных композиторов, по звучанию могут различать инструменты. Дети с желанием поют и танцуют. Музыкальные занятия вызывают у детей только положительные эмоции.

Слайд. Физкультура

Что бы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали,

В игры разные играли.

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. Занятия проходили в зале и на улице, где использовались игровые упражнения и подвижные игры. Дети овладели элементами футбола, баскетбола, волейбола, научились кататься на лыжах. В течении дня проводятся пальчиковая гимнастика, физкультминутки, которые являются обязательным элементом любого занятия. После сна проходит «минутка пробуждения» где дети выполняют дыхательную гимнастику, ходят по дорожкам здоровья. Все это способствует укреплению здоровья.

Слайд.

Детское экспериментирование один из ведущих видов деятельности дошкольника. Здесь у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково–исследовательской деятельности, расширяется кругозор. В течении года дети познакомились со свойствами воды, глины, песка, кока- колы, проводились опыты с яйцом, магнитами. В результате детского экспериментирования дети наблюдали за посадкой и проращивания семян: бархатцев, огурцов и лука . Принимали участие в посадке комнатных и садовых цветов.

Слайд Развлечения.

Мы не только занимались

Мы еще и развлекались.

Много праздников прошло

Это радость принесло

Всем кто в них участвовал

И в гости к нам пожаловал.

Также в течении года у нас проходили праздники, утренники и развлечения, в которых принимали участие не только дети но и их родители.

Слайд

Дети неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. В течении года мы вместе с детьми ходили на экскурсии, посещали картинную галерею, музей, смотрели выступления Вологодской филармонии.

Слайд.

В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

Вопросы к родителям:

1. Давайте сейчас подумаем и скажем, где в окружающей среде мы можем закрепить математические знания (сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, составить задачу о том, как мама накрывает на стол и т.д.)

2. Как можно закреплять и развивать коммуникативные функции речи?

  • узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
  • вместе сочинять стихи;
  • побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними;
  • вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
  • составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

3. Как закрепить художественно-эстетические навыки на отдыхе?

  • делать аппликации;
  • коллажи из природного материала;
  • зарисовывать понравившиеся места отдыха;

4. Как поддержать физическую форму у ребенка?

  • больше бывать на природе;
  • кто не умеет научиться плавать;
  • играть в подвижные игры.

Правильно!!! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Слайд Пожарная безопасность дома

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: старайтесь избегать потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Как объяснить ребенку правила пожарной безопасности? Скрытые и явные опасности могут подстерегать наших детей где угодно: дома, на улице, и т.д. И мы, родители, не всегда можем находиться с ними рядом, не сводя с них глаз. Поэтому, мы в течение года уделяли много времени на изучение правилам самостоятельности и безопасности. Лучше заранее предотвратить все опасности, которые могут произойти, чем потом иметь нежелательные последствия.

Вопрос родителям:

Уважаемые родители, так как же объяснить ребенку правила безопасности? Выскажите свое мнение. (Ответы родителей)

  • возьмите лист бумаги, вместе с ребенком нарисуйте план каждой комнаты, и в каждой комнате поставьте красные точки, где находится опасная для него зона.
  • подробно объясните своему малышу, почему эта зона является опасной.
  • объяснить ребенку, что к электроприборам прикасаться нельзя, особенно мокрыми ручками.
  • Научить пользоваться некоторыми бытовыми приборами.

Правильно, но родителям тоже нужно быть внимательными и быть постоянно начеку. Не оставлять включенным утюг, плиту, пылесос и т.п. без особой нужды. Возьмите в привычку, выключать электроприборы из розетки, как только вы попользовались ими. Вы избежите многих проблем. Также проинформируйте ребенка, что нужно делать в экстренных ситуациях, например, если искрит что–то, позвать родителей, бабушек, и т.д. Но не подходить самому, это опасно для малыша.

Сейчас мы хотим вам предложить буклеты, где находится информация которую необходимо донести до ребенка по безопасности.

Главная ваша задача – обеспечить полную безопасность вашего чада.

Слайд. Заглянуть в будущее...

Все эти годы мы наблюдали за вашими детьми и подметили их склонность к определенному роду занятий. Нам стало интересно, и мы решили пригласить звездочета, чтобы узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу и накидку звездочета)

Я великий звездочет,

Знаю судьбы наперед.

Вам поведаю сейчас,

В будущем, что ожидает вас.

(Разворачивает свиток.) Слайд

Максим и Вадим стали очень важны!

Свой супермаркет имеют они.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Слайд

Поля и Катя в Париже на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев!

Слайд

Стал архитектором лучшим Евгений.

Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построил он.

Слайд

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

Диана и Лиза супер стилисты

Салон открыли в нашей столице!

Слайд

Известным художником стала Алиса наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Слайд

Ой, посмотрите, наш детский сад,

Маша и Яна выводят деток гулять.

Стали они воспитателями лучшими,

Дети их очень любят и слушают.

Слайд

Наш Слава, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской

Слайд !

Высока, стройна, как ель,

Наша Поля - супермодель!

Слайд !

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Таисия - в главной роли!

Слайд !

Очень смелый, просто герой,

Артем с огнем вступает в бой!

И Дима пожарный, об этом все знают!

И президент ему орден вручает!

Слайд !

Работает в банке наш Антон,

Кредиты и вклады - выдаст всем он

Он стал управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляет на танке!

Слайд !

Ввысь полетела ракета, ее

Сделал конструктор Захар Щербаков.

Всем подает на работе пример.

Очень талантливый он инженер,

Слайд !

Вечер, включен телевизор, и Стасик

Новости все нам с экрана расскажет.

Очень изящен, красив и наряден.

Диктором стал Стас популярным.

Слайд !

Крупным ученым стал Михаил - ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

Слайд !

В школе работает наш Матвей,

Учителя нет его мудрей!

Слайд !

Стал укротителем хищников Даня:

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Даню и не рычат.

Слайд !

Стал знаменитым спортсменом и Михаил.

Прославил нашу страну на весь мир.

Все золотые медали ему

Спорткомитет отдает одному!

Слайд !

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Слайд.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Слайд.

А сейчас мы предоставляем слово заведующему нашего детского сада Куделиной Ольге Юрьевне.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!


Надежда Зозуля
Первое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

Деловая игра.

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Лепестки цветка (см. приложение 1).

Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

Возрастные особенности:

А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

Свой адрес и название города, в котором он живет;

Название страны и ее столицы;

Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

Времена года, их последовательность и основные признаки;

Названия месяцев, дней недели;

Основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Способностей ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Приложение 1

Ребёнок получил оценку «2»

Вас вызывают в школу

Ребёнок принёс замечание в дневнике

Ребёнок не выполнил домашнее задание

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться

Ваш ребёнок не хочет идти в школу

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы

Похожие публикации