Пять суфийских практик для изменения психоэнергетического состояния. Суфийские духовные практики

Суфийская практика взяла за основу применение психологии суфийских Школ для личностного развития человека. Она включает в себя энергетическое лечение широко известного врачевателя Абу Али ибн Сины (Авиценны).

Суфийская практика — это определенные упражнения, которые укрепляют здоровье человека, поднимают его энергетику, увеличивают жизненные силы, продлевают продолжительность жизни.

Применяя суфийскую практик, у можно увеличить диапазон мышления, избежать стрессовых ситуаций, поднять духовный уровень, научиться исполнять свои желания.

Изучая практику Авиценны и применяя ее в жизни, человек раскрывает свои таланты. Предоставляется возможность смоделировать нужную ситуации, подкорректировать свою карму.

Структура изучения практики включает в себя упражнения дервишей, правильное питание, которое оказывает влияние на мышление, дыхательные практики.

Выполняя дыхательную практику, происходит воздействие на сердечную систему, при помощи пения мантр. Мантра произносится на выдохе «Ила лай» выталкивается весь воздух из стенок живота, так чтобы за грудиной образовался вакуум.

Когда дыхание близко к нулю, то начинают происходить в организме необычные вещи. Происходит перерождение низших энергий в высшие.

Делая вдох, мы запускаем энергию, которая начинает двигаться вверх по центрам. Работа начинается с нижних чакр, постепенно поднимаясь наверх. За 10-15 минут надо проделать три цикла, затем можно замолчать и не повторять мантры.

Подобное дыхание очищает, вытесняет негативную энергию. Эта техника помогает войти в измененную форму сознания.

Суфийское дыхание надо проводить на свежем воздухе, при этом организм насыщается кислородом.

Практику нельзя освоить самостоятельно, осуществлять ее надо с осторожностью, изучать с помощью учителя. Освоив суфийскую практику, занимаясь правильным дыханием, можно овладеть управлением удачи и своего сознания. Откроется возможность выбора событий.

Одна из самых мощных техник в суфийском учении – это техника кружения. Оно позволяет преобразовать энергию и войти в особое состояние. Сопровождается упражнение повторением имени Бога.

Происходит тонкая настройка тела и Души. В суфизме очень много необычных практик, но все они перекликаются с другими учениями, имеют общие закономерности развития человека.

Суфийские дыхательные практики и упражнения помогут восстановить здоровье, укрепят нервную систему, дадут толчок к развитию личности.

Это направление рассказывает о том, что человек ни чем не отличается от окружающего мира. Философия современного суфизма нисколько не изменилась. Для того, чтобы жить в настоящем времени, нет необходимости вспоминать прошлое и постоянно находиться в раздумьях о будущем. Нужно ценить то, что происходит здесь и сейчас, быть счастливым от этого.

Суфизм есть везде, чем человек ближе к Господу, тем больше он в нем растворяется и начинает становиться всем. Суфизм может передаваться от сердца к сердцу, ведь Бог не может быть личностью, он есть везде.



Психология суфизма

Сначала формирование данной практики было направлено на то, чтобы очистить душу человека. Суфии использовали бедность и покаяние, чтобы стать максимально ближе к Господу. Совершенный человек должен быть свободен от собственного Эго, ему нужно слиться с Богом воедино. Данная практика позволяет сделать духовный мир более совершенным, перестать зависеть от материального и посвятить себя служению Господу. Основные принципы также подробно описаны в учении Корана.

Суфизм в эзотерике

Люди, которые решили познавать Господа, совершенно необязаны становиться отшельниками. Суфии уверены, что именно мирская повседневная жизнь позволяет познать себя и изменить. Здесь главной является божественная любовь, которая неизменно приводит к Господу, человек открывает в себе незнакомые энергии и силы. Суфизм включает в себя некоторые этапы его познания.

Для начала человек должен почувствовать всепоглощающую любовь ко всему, что есть на земле, испытывать только приятные эмоции от этого.
На следующем этапе человек должен жертвовать собой ради того, чтобы помочь другим людям, также нужно заниматься благотворительностью, не требовать ничего в замен. Только бескорыстная помощь даст прочувствовать жертвенность.

Человек начинает понимать, что Господь существует везде, он есть в каждом предмете и каждой клеточке Вселенной. Причем Бог присутствует не только в хороших, но и неблаговидных вещах. На этом этапе человек должен понять, что нельзя делить жизнь на белое и черное.

Следующий этап подразумевает то, что человек должен направить всю любовь, которая существует в нем и Вселенной, к Господу.

За и против суфизма

Уже довольно продолжительное время люди спорят, нужен ли суфизм вообще. Некоторые уверены, что такое направление сильно напоминает секту, а люди, начинающие заниматься данными практиками, подвергают себя опасности. Однако это мнение появилось потому, что в суфизме есть много шарлатанов и обманщиков, которые постоянно искажают информацию. В суфизме существует только одна правда, которая написана в многочисленных книгах и изданиях. Там подробно прописаны все мифы и этапы практики.



Как начать заниматься суфизмом?

Для того, чтобы понять основные принципы данного течения, стоит обязательно отыскать учителя и наставника, который и явится связующим звеном. Сначала новички должны полностью погрузиться в мастера, исчезнуть в нем. Только тогда можно добиться настоящего совершенства и преданности. Ученик начнет впоследствии понимать, что во всем, что его окружает, он видит только своего наставника.

Для начала учитель предлагает новичку воспользоваться разнообразными практиками для концентрации внимания, учит останавливать течение мыслей. Обучение находится в прямой зависимости от особенностей самого ученика, его восприятия мира и особенностей. Существует несколько этапов вхождения в данную религию:

  1. Шариат требует выполнять все законы Корана и Сунны в буквальном смысле.
  2. Тарикат основывается на некоторые ступенях, здесь присутствует покаяние, выдержка, осмотрительность, нищета, воздержание, терпение, покорность, любовь и уважение к Господу. Тарикат также рассказывает о смерти, задает работу интеллекту и полностью занимает мысли. Ученик испытывает непреодолимое желание соединиться с Господом.
  3. Марефат обучает и делает знания более совершенными. Он доводит любовь к Богу до предела, позволяет раствориться в нем. Ученик на этом этапе четко осознает, что пространство многогранно, материальное ничтожно, он может общаться с Господом.
  4. Хакикат является высшим этапом духовного возрождения человека. Ученик видит его везде, он поклоняется ему, будто он находится прямо перед ним. Человек наблюдает за Всевышним, постоянно видит его.

Суфийские практики для женщин

Оригинальные техники, которые используются в суфизме, очищают и раскрывают сердце человека, они позволяют почувствовать счастье от общения со Вселенной, Господом и самим собой. Также человек становится уверенной в себе, гармоничной и спокойной личностью. Суфийские практики для обретения женской силы считаются очень древними. Рекомендуется заниматься ими только при наличии наставника, ведь нужно понимать и осознавать суть практик. Также стоит некоторые действия совершать только в определенное время.

Движения, медитации, упражнения на дыхание, все это убирает негативные эмоции, избавляет от лишнего веса, оздоравливает организм. Суфийские практики основаны на целых системах, поэтому несколько упражнений не помогут. Также стоит учитывать возраст человека, ведь здесь существуют определенные ограничения. Древние практики научат пробудить божественную энергию и правильно использовать ее.

Суфийская практика зикра

Здесь подразумевается постоянное повторение священных текстов и погружение в глубокую медитацию. Данная практика имеет множество особенностей, здесь подразумеваются специальные движения. Человеку необходимо садиться в определенные позы для чтения молитв, кружиться и покачиваться, вибрировать и многое другое.

Основные принципы зикры прописаны в Коране. Энергетические практики полностью ликвидируют негатив, человек получает только положительные эмоции. Стоит воспользоваться дыхательными техниками, безмолвием и пением. Зикра может проводить свои практики по-разному. Все зависит от места и братства. В группах обычно действие происходит таким образом:

Сначала все люди садятся в круг, руководитель начинает настраивать их на медитацию. Он показывает, какие упражнения следует делать, а все повторяют, сменяют их друг за другом. Движения являются ритмичными, а их темп постепенно нарастает. Также все люди в процессе произносят молитвенные тексты.

Как воспитать характер?

Суфийские практики для женщин являются не простыми упражнениями, которые можно выполнять лишь время от времени, было бы желание. Нужно знать, что чтобы наступил необходимый результат, нужно воспитать в себе определенные качества, научиться постоянно контролировать себя. Для начала нужно обязательно научиться снимать негатив, и порывы сделать нечто плохое. Все это довольно не просто, однако результат вслед за этим придет просто потрясающий.

Нужно в течение целого дня следить за реакцией на поведение окружающих, переживать трудности со смирением и терпением. Также стоит научиться ощущать гармонию, нельзя обстоятельствам оказывать влияние на состояние души человека. Нужно постоянно ощущать в себе равновесие, и через него смотреть на окружающий мир.

Душа должна оставаться неприкосновенной. Нужно целый день оставаться в отличном настроении, не обращать внимания на различные неприятности. Как только человек теряет равновесие, необходимо восстановить его, понять причину своего раздражения и гнева. Здесь можно поработать отдельно над своими эмоциями, воспользоваться определенными техниками.



Суфийские танцы

Довольно популярной практикой суфизма являются танцы. Именно с их помощью можно максимально приблизиться к Господу. Танцы с юбкой производятся под звуки флейты и барабанов. Юбки, которые одеваются друг на друга, напоминают принципы мандалы, то есть бесконечности Вселенной.

Происходит усиление воздействия энергии у тех, кто танцует, и у тех, кто смотрит на происходящее действо. Необходимо сказать о том, что монах, который исполняет танец, перед этим обязан три года находиться в монастыре и вести строгий образ жизни. Такие практики можно проводить и самим, но нужно кружиться с открытыми глазами.

Существуют определенные особенности данных практик.
Перед тем, как начать кружиться, нужно сделать хлопок и топнуть ногой, чтобы отпугнуть злые силы. Поклон и прикладывание рук к груди является приветствием. Среди нескольких танцующих есть главный, именно он является символом Солнца.

В процессе танца одна рука должна быть опущена, а другая поднята. Именно это помогает соединить землю с космосом. Кружиться нужно довольно долго, чтобы войти в состояние транса и соединиться с Господом. В танце проявляется отношение человека к жизни.

Увеличение женского магнетизма

Вторая чарка девушек отвечает за удовольствие и позволяет выглядеть привлекательно. Суфийская практика магнетизма направлена на то, чтобы открыть ее, очистить и заставить работать. Упражнение необходимо выполнять сидя. Нужно выпрямить спину и закрыть глаза. Руку стоит положить на грудь и медленно вдыхать, в голове должно зародиться ощущение всепоглощающей любви.

Нужно явственно представить образ, через который проходит чистая энергия Вселенной прямо в тело. Во время выдоха следует направлять энергию прямо во вторую чакру, которая находится рядом с маткой. Затем стоит опять вдохнуть любовь и провести ее через голову. Нужно добиться в теле ощущения удовольствия. Вторая чакра обязательно активизируется, женский магнетизм значительно повысится.

Суфийские практики для похудения

Практикующие суфизм утверждают, что все проблемы человека, лишний вес или заболевания, имеют прямую взаимосвязь с негативными эмоциями и тем, что человек не понимает своего главного предназначения. Суфийские практики способны научить управлять энергией жизни и избавиться от проблем.

Также течение научит, как правильно питаться, мыслить и совершать поступки. Каждый человек может убрать лишний вес после очищения собственной души и становления на путь правильный. Все практики суфизма отлично подходят для похудения.

Суфизм и христианство

Некоторые интересуются вопросом, как церковь относится к данному направлению. Христианского суфизма не существует, однако между данными понятиями есть немало общего. Здесь подразумевается очищение души, жертвенность, прощение и покаяние. Церковь утверждает, что в христианстве не может быть мистики, туда же входят и религиозные течения, и ритуалы. Священнослужители считают, что суфизм является дьявольской практикой, поэтому ею нельзя пользоваться.

Жизнь требует жертв

Суфийский мудрец говорил, что каждый человек имеет двух врагов — похоть и гнев. При их укрощении человек начинает чувствовать, что такое рай, ну а если он поддается влиянию, то вскоре попадет в ад. Враги оказывают действие через человеческое тело. В нем рождаются желания, которые сбивают истинные намерения личности с толку.

Также действует и реклама. Она направлена на то, чтобы заставить человека приобрести что-то для получения удовольствия. Человек даже не может в это время размышлять. Реклама моментально оказывает воздействие на инстинкты, и человек хочет это приобрести. Личность не может ощутить связь с Господом, она начинает совершать не те поступки, которые планировались сначала. Человеку нужно научиться держать свои реакции под контролем, чтобы низменные инстинкты над ним не властвовали.

Возможно вам также понравится:


Основные духовные ценности суфизма
Суфизм — гимнастика и упражнения
Суфийские практики для женщин и женской силы

таким примером может быть техника No Dimension, это последняя техника разработанная Мастером Ошо и берущая начало от техник Г. Гурджиева, представляет собой центрирующий танец и является хорошей подготовкой к медитации кружения.

Танцы дервишей

Она длится один час и состоит из трех стадий

На первой стадии вы в течение 30 минут непрерывно танцуете, совершая определенную последовательность движений.

На второй стадии в течение 15 минут выполняются кружения.

На третей стадии в течении 15 минут вы лежите неподвижно.

Первые две стадии выполняются с открытыми глазами, а последняя - с закрытыми.

Стадия 1:

Начинать медитацию следует стоя на одном месте, держа левую руку на сердце, а правую на животе. Слушайте музыку и следите за ритмичностью своего дыхания. Исходная позиция: привести тыльные стороны кистей в соприкосновение перед животом. Вдыхая через нос, поднимайте руки вверх к сердцу. Затем, громко выдыхая также через нос, сделайте движение правой ногой и правой рукой вперед; одновременно левая рука круговым движением возвращается к области живота. Вернитесь в исходную позицию. Повторите описанный выше цикл дыхания и движений, выполняя жест вперед левой рукой и левой ногой. Правая рука при этом возвращается к области живота. Затем вернитесь в исходную позицию. Начиная с исходной позиции рук, повторите дыхание и движения, выполняя жест правой рукой и правой ногой вправо, поворачиваясь на 90 градусов. Повторите дыхание и движения, совершая жест левой рукой и левой ногой влево, поворачиваясь на 90 градусов. Теперь снова из исходного положения рук на животе повторите дыхание и движения, при этом правая рука и правая нога движутся назад с поворотом на 180 градусов. Повторите дыхание и движения, при этом левая рука и левая нога движутся назад с поворотом на 180 градусов. Помните, что движение всегда должно начинаться из центра "хара". Опираясь на музыку, поддерживайте правильный ритм: движение должны складываться в плавный и непрерывный поток и не быть машинальными. Танец начинается медленно и постепенно обретает интенсивность.

Стадия 2:

Приоткрыв глаза и вытянув руки, поворачивайтесь в направлении против часовой стрелки. При этом правая ладонь повернута вверх, а левая обращена к земле. Дышите естественно и полностью отдайтесь вращению. Почувствовав дискомфорт при вращении против часовой стрелки, поменяйте направление, а положение рук на обратное. При возникновении чувства тошноты, используйте следующий прием: сосредоточьте свой взгляд на левой руке или ее большом пальце. Если в какой-то момент тело упадет - это тоже хорошо. Чтобы завершить вращение, замедлите его и позвольте рукам сойтись на сердце и скользнуть по груди.

Стадия 3:

Лежите с закрытыми глазами, желательно на животе. Просто обратитесь внутрь себя и наблюдайте происходящее.

Танцы дервишей требуют от участников абсолютного раскрепощения тела и достижения полной "ментальной паузы". На фоне этой раскрепощенности возникают спонтанные естественные движения. Они не планируются, не задаются от ума, а приходят "самопроизвольно". Как правило, танцы дервишей проводятся с использованием медитативной музыки или медитативных напевов. Это дает соответствующий настрой всем танцующим и приводит подготовленных участников к состоянию халь.

Техника - Ежедневные ритуальные молитвы

Суфийская практика начинается с пяти ежедневных ритуальных молитв, которые должен творить каждый мусульманин. Молитвы могут быть расширены за счет повторения дополнительных мест в Коране или широко известных молитв, одобренных Пророком Мухаммедом и духовным наставником.

Но это не все! Так как суфий должен постоянно находиться в единение с Богом, то он еще читает пять дополнительных ежедневных молив, среди которых особое значение придается, творимой поле полуночи молитвы. Поздняя молитва совершается в промежутке между двух снов. Поначалу спят, затем встают (после полуночи) и творят двенадцать кругов молитвы с шестью пожеланиями мира. Повторяют то, что им ведомо из Корана. Затем опять ложатся спать, чтобы поле пробуждения начать день с молитвы. Это чтение молитв превращается в круглосуточную с небольшими перерывами духовную работу. У особо ретивых к духовной работе молитвы занимают почти все время. Молитвы сочетаются с долгим созерцанием и пением.

Суфийские наставники составили необозримое число собраний молитв по-арабски, сопровождаемых поучениями касательно того, какие из них можно использовать для укрепления любви Божей, для избавления от грехов, для изгнания дурных помыслов, для облегчения родов у женщин, для исцеления хворобы, для продления жизни и решения денежных затруднений.

Молитвы - заклинания представляют собой убежища и защиты от мирских зол.

К ним относят две последние суры Корана. Существуют заклинания изгоняющие лихорадку и насылающие её на неверного.

Техника - Духовные стоянки

Все мусульмане обязаны поститься днем в течение целого месяца рамадана. Но многие суфии выходят за пределы такого ритуального предписания, едят через день, постясь ещё ночью, вводят дополнительные ночные посты в течение рамадана, практикуют длительные посты на протяжении года и сводят пищу до минимума.

Суфии утверждают, что сытый желудок вызывает ощущение самоудовлетворенности и безразличия, когда чувство голода служит напоминанием о нашей зависимости от Бога. Голодный человек становится смиренным, смиренный же, поклоняется.

Поклонники аскезы указывают на практикование самим Мухаммедом поста, на его самоотрешенный образ жизни и упражнения в воздержании известных сподвижника Мухаммеда Али.

Но не только умеренность в пище проповедуют аскеты суфии, они так же убеждают в необходимости убавления сна, половое воздержание и другие средства укрощения плоти. Аскетим - это путь к Богу, утверждают суфии сторонники аскетического образа жизни.

Аскетизм наиважнейшая стоянка на пути к Богу.

Персидский наставник Шакик аль-Балхи в его трактате “Благопристойности поклонения” выделяет четыре стоянки (манзила) на пути к Богу: аскетизм, страх, томление, любовь.

Шарик утверждает, говоря о первой стояке на пути к Богу. Началом вступления в аскезу служит упреждение духи в отказе от желания пищи и воды, за исключением самого необходимого для жизни, и отвращение от насыщения днем либо ночью, даже тем самым голод стал бы её отличием, а пища излишней”. Он советует, чтобы утроба набивалась пищей на треть, и чтобы оставалось место полнилось молитвой и твердением Корана. Если человек продержится так один день, значит, бог сделал побуждение искренним.

Вторая ступень страх начинается с поминовения смерти, напуская на душу ужас, который приходит от размышления над предостережением о суде Божьем. Усердствование в этом более одного дня привносит ещё больший ужас: “ Свет вырастет в его сердце, и благоговерный трепет отразится на его лице.… он непрестанно плачет, больше поглощенный молитвой, спит мало, страшится много”.

Третья стоянка, согласно трактата Шакик, - томление по раю, когда человек постоянно думает о благодеяниях, кои бог заготовит для обитателей рая. Сорокадневное усердствование в подобном созерцании ввергнет сердце в беспредельное томление. Человек становится совершенно безразличным ко всему мирскому: “Он правдив в речи и благороден в деяниях. Все и всегда будут видеть его улыбчивым, радующимся, лишенным всякой зависти и желания.

Четвертая, и последняя, стоянка - это любовь Бога, которую дано обрести не всякому; она является высшей и самой достойной из всех стоянок. Она обретается теми, чьи сердца укреплены искренней верой и очищены от греха поведением. Полное светом Божественной любви, сердце забывает предыдущие степени страха и томления по раю.

Но описанные выше четыре стоянки - это классический процесс на пути к Богу. Различные святые, стараясь усовершенствовать существующую практику, создавали свои правила поведения верующего стремящегося познать божественную благодать.

Более изощренные описания обычно начинаются с покаяния, преодоления ступеней аскезы и страха на пути ступеням довольства и успокоения в Боге и далее познанию Истины…

В перечень стоянок включаются такие как:… надежда, наблюдение, почтение, знание, мудрость, …жажда, экстаз, ревность,… крепость силы,… изумление, обретение, совокупие и, наконец, единение.

Техника - Медитация смеха

Ее участники ложатся на спину и полностью расслабляются. После медитативной настройки они помещают одну из рук на область анахаты, другую - на область муладхары, активируя эти чакры. Затем присутствующие начинают проводить сквозь организм волны мягкого, легкого света-смеха (от муладхары к головным чакрам).

Медитация смеха имеет очищающий эффект и способствует развитию и совершенствованию чакр, срединного меридиана, если, конечно, проводится на должном уровне тонкости.

Кроме обычных методов, в суфизме существуют и "скоростные" техники духовного развития, подобные тибетской ваджраяне. Посредством этих секретных техник мюрид может совершить очень быстрое продвижение вперед. Они применяются только к тем, кто имеет уже достаточно высокую психоэнергетическую готовность и благословление своего шейха.

Но даже обычные суфийские методы очень мощны и эффективны. Эффективность этих техник достигается в том числе за счет того, что медитативная работа проводится не только с использованием неподвижных положений тела, но и на фоне движений. При этом широко применяются и особые дыхательные упражнения, и молитвы. Благодаря такому комплексному использованию различных методов происходит задействование сразу нескольких "центров" организма человека: эмоционального, двигательного, интеллектуального. Слаженная, сгармонизированная работа "центров" открывает возможности для очень быстрого изменения психоэнергетического состояния учеников.

"Суфизм — это путь к Истине, единственное средство передвижения на котором — Любовь. Метод суфизма состоит в том, чтобы смотреть только в одном определённом направлении, а его единственная цель — Бог" , — писал Джавад Нурбахш.

Суфизм (суфийский ислам или тасаввуф (араб.), как течение в мусульманской культурной среде и древняя традиция духовного совершенствования, возникло в VIII-IX вв. н.э.

Корень "суфи " имеет значение "чистый " и суфийские учителя-шейхи называют суфизм "чистой сущностью всех религий", утверждая, что он существовал всегда, менялся лишь его внешний облик в соответствии с той или иной культурно-исторической средой. Суфиев называют Рыцарями Чистоты (Сахаба-и-Сафа ) за сильное стремление к этической безупречности. "Суфий " — это тот, кто влюблён в Истину и движется к Совершенству.

Основой постройки под названием суфизм является любовь (махабба, хубб). Любовь — это сила, которая ведёт к принятию того, что в мире нет ничего, кроме Бога, который является одновременно и Любящим, и Любимым. Бог активно помогает ищущему Его. И на пути своего поиска через развитие любви к прекрасному и гармоничному в мире, через активную, жертвенную любовь-служение человек начинает всё ярче ощущать ответную Божественную Любовь. Любви Бога нельзя научиться, — она приходит сама собой. Одна из важнейших задач суфиев, — стремиться к любви и служению другим. Любовь, о которой говорят суфии, имеет те же акценты, что и Бхагавадгита и Новый Завет .

Слияние человеческого сознания с Божественным Сознанием описывается в суфизме как высшее состояние Баки-би-Аллах (Вечность в Боге). Через постижение своей истинной сущности человек может достичь Бога и обрести единство с Ним. "Кто познает себя — тот познает Бога ".

Большинство людей ищут щедрот Божьих и довольствуются Его дарами, суфии же ищут самого Бога и довольствуются только Им. "Если ты делаешь различия между вещами, приходящими от Бога, — ты не человек духовного Пути. Если ты думаешь, что алмаз возвеличит тебя, а простой камень унизит, — то Бог не с тобой" , — говорят суфии.

Проходя по ступеням духовного развития и совершенствования, человек всё же остаётся включённым в социальную жизнь, которая представляет из себя возможности для этого. Зачастую, если у человека возникают материальные или эмоциональные трудности, его охватывает волнение или уныние. Суфий же всегда умиротворён. Из каждой ситуации по жизни можно вынести урок и возможно при этом не страдать от несправедливости и грубости жизни, а быть жизнерадостным и сохранять безмятежность.

"Человека нельзя научить чему-либо, ему можно лишь указать Путь ", — говорят суфии. Пройти же этот путь должен каждый сам. Суфийские техники самобытны и оригинальны, они позволяют очистить и раскрыть Сердце, ощутить радость живого и открытого общения с миром и с самим собой, обрести спокойную и уверенную силу и гармонию.

Суфийское кружение — интересная техника, способствующая преобразованию энергии и вхождению в экстатическое состояние, называемое суфиями халь. Кружение может осуществляться как под музыку так и без, с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма и без определённой концентрации.

Суфии проводят интенсивную работу по развитию и совершенствованию энергоструктур организма и особый акцент делают на развитии анахаты — чакры, отвечающей за продуцирование эмоциональной "сердечной" любви. Одна из применяемых для этого техник — медитация смеха . Человек ложится на спину и полностью расслабляется. Затем, после медитативной настройки помещает одну из рук на область анахаты, другую — на область муладхары, активируя эти чакры. Лёгкий свет-смех направляется сквозь организм в виде мягкой волны. Медитация смеха, если проводится на должном уровне тонкости, имеет очищающий эффект.

Ещё одна техника — зикр . Это пение в определённом ритме, сопровождающееся последовательностью движений (танец) и особым дыханием. Все присутствующие встают или садятся в круг. Даётся медитативная настройка, затем присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга ритмичных движений, выполняемых во всё убыстряющемся темпе и сопровождающихся произнесением молитвенных формул. Суфии считают, что вибрация звуков , — зикр, помогает очистить тело, ум и дух человека.

Суфии придают особое значение музыке, как одному из очень сильных средств, способствующих духовному прогрессу и вхождению в глубокие медитативные состояния. Считается, что музыка — это пища души (гиза-и-рух ). Также трепетно суфии относятся к дыханию. Дыхание — это источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание управляет наслаждением и печалью, радостью, гневом и другими чувствами. Научившись дышать, можно стать хозяином самого себя.

Суфийские практики — это движение к самому себе, раскрытие своего внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала!

Существуют разные направления духовного совершенствования и к ним относят суфизм. Его используют для того, чтобы справиться с проблемами, раскрыть потенциал и лучше понять себя. Есть разные практики, которые помогают преобразиться не только внутренне, но и внешне.

Что это суфизм?

Мистическое направление в исламе, которое проповедует аскетизм и повышенную духовность, называется суфизмом. Его используют для очищения души от негатива и приобретения правильных душевных качеств. Суфизм – это сложное для понимания направление, поэтому без помощи духовного наставника (муршида) на первых этапах не обойтись. Все, что противоречит шариату, не может считаться суфизмом.

Философия суфизма

Название этого направления в персидском языке означает, что нет отличий между человеком и окружающим миром. Современный суфизм базируется на философии, заложенной с самого начала создания.

  1. Чтобы жить настоящим, не нужно вспоминать о прошлом и заглядывать в будущее, главное, ценить моменты и не беспокоиться о том, что будет через час или день.
  2. Суфии существуют везде и чем человек ближе к Богу, тем больше он растворяется в нем и становится Всем.
  3. Суфизм передается от сердца к сердцу, как что-то магическое.
  4. Бог не является личностью, и он существует повсюду.

Психология суфизма

На первых стадиях формирования этого течения одной из главных идей было очищение души через практику бедности и покаяния, так суфии хотели приблизиться к Всевышнему. Принципы суфизма основаны на создании совершенного человека, который свободен от своего Эго, и слиянии с Божественной истиной. Основные направления этой практики помогают совершенствовать , избавляться от материальной зависимости и служить Богу. Обязательно принципы этого течения полагаются на учение Корана и следуют идеям пророка Мухаммеда.


Эзотерический суфизм

Люди, принявшие решение стать на путь познания Бога, не должны вести отрешенный и аскетический образ жизни, поскольку суфии считают, что мирская жизнь как нельзя лучше дает шанс познавать и изменять себя. В основе представленного течения находится божественная любовь, которая рассматривается, как единственная энергия и сила, способная привести к Богу. Мистика суфизма включает несколько этапов для ее познания.

  1. Сначала проводится развитие эмоциональной и сердечной любви, ко всему светлому на земле.
  2. Следующий этап подразумевает жертвенную службу людям, то есть нужно заниматься благотворительностью, помогая людям не требуя ничего взамен.
  3. Происходит понимание того, что Бог есть во всем, причем не только в хороших, но и в плохих вещах. На этом этапе человек должен перестать делить мир на черное и белое.
  4. В завершении становления эзотерический суфизм подразумевает направление всей существующей любви к Богу.

Суфизм – за и против

Уже не один десяток лет с таким понятием как «суфизм» связано много споров. Многие считают, что подобное направление является сектой и люди, вступающие в нее, находятся в опасности. Мнение против возникло и из-за того, что в это религиозное направление вошли многие безбожники и шарлатаны, которые искажают информацию. Правда о суфизме – тема, которая интересует многих ученых, что привело к возникновению многих теорий и книг. Например, есть известная книга «Правда о суфизме», в которой можно найти ответы на важные вопросы и узнать о существующих мифах.


С чего начать изучение суфизма?

Чтобы разобраться в основах этого течения и получить первые знания, необходимо найти учителя, который будет являться связующим звеном. Его могут назвать лидером, пиром, муршидом или арифом. Суфизм новичков (последователей) называет мюрид. Одна из важных стадий является исчезновение в мастере, которое подразумевает совершенствование преданности. В результате ученик обнаруживает, что во всем окружающем он видит только своего наставника.

На начальных этапах учитель предлагает мюридам разные практики для развития концентрации, остановок мыслей и так далее. Выясняя, с чего начать суфизм, следует заметить, что обучение непосредственно зависит от индивидуальных особенностей каждого новичка. В разных братствах количество этапов для вхождения в религию отличается, но среди них можно выделить четыре основных:

  1. Шариат . Подразумевается буквальное выполнение законов, описанных в Коране и Сунне.
  2. Тарикат . Основан этап на освоении ряда ступеней, которые называются макам. К основным относят: покаяние, осмотрительность, воздержанность, нищету, терпение, упование на Бога и покорность. Тарикат применяет метод размышления о смерти и интенсивную интеллектуальную работу. В завершение мюрид испытывает необъяснимое и сильное желание достичь единения с Богом.
  3. Марефат . Происходит дальнейшее обучение и совершенствование знаний и любви к Богу. Дойдя до этого этапа, суфий уже понимает многомерность пространства, ничтожность материальных ценностей и имеет опыт общения с Всевышним.
  4. Хакикат . Высший этап духовного восхождения, когда человек поклоняется Богу, будто он находится перед ним. Происходит сосредоточение на взоре и наблюдении за Создателем.

Суфийские практики для женщин и женской силы

Техники, используемые в суфизме, самобытные и оригинальные, дают шанс очистить и раскрыть сердце, почувствовать радость от общения с миром, Богом и самой собой. Кроме этого, человек обретает спокойствие, уверенность и гармонию. Суфийские практики женской силы являются древними, и заниматься ими рекомендуется под руководством опытного наставника, поскольку нужно знать и понимать их суть. Кроме этого, определенные действия должны совершаться в определенное время.

Медитации, разные движения тела, все это помогает оздоровиться, избавиться от лишнего веса и негатива. Суфийские практики представляют целые системы, поэтому выполнения пары упражнений будет недостаточно. Не менее важно учитывать возрастные ограничения. Древние суфийские практики не только пробуждают божественную энергию, но и учат самостоятельно ею пользоваться.

Суфийские практики Даши

Победитель 17 сезона известного шоу «Битва экстрасенсов» Свами Даши практикует суфизм. Он проводит разные семинары и семинары, где помогает людям избавиться от негатива и . Свои практики он основывает на звуке, дыхании и движении. Предложенные им суфийские упражнения помогают снять эмоциональные, ментальные и физические блоки. Известные некоторые практики, используемые Даши:

  1. Динамические медитации. Активные и напряженные монотонные движения помогают добиться расслабления и единства души, тела и духа.
  2. Суфийские кружения и зикры используются для того, чтобы войти в транс.
  3. Беззаботная ходьба с медитацией и бег на месте помогает выйти за пределы возможного.

Суфийская практика зикра

Многократное повторение священного текста, глубокая медитация называется зикра. Такая практика имеет свои особенности и для нее используются разные движения: молитвенные позы, кружения, покачивания, вибрация и так далее. Основой зикр является Коран. Суфийская энергетическая практика помогает справиться с негативом и получить положительный заряд. Используется , пение и безмолвие. Варианты и модификации зикра разные в зависимости от братства или ордена, где они проводятся. В группах зикр проводится так:

  1. Участники становятся или садятся в круг.
  2. Руководитель надает медитативную настройку.
  3. По его указаниям все выполняют определенные упражнения, которые сменяются друг за другом. Они представляют собой ритмичные движения, выполняющие в убыстряющемся темпе.
  4. Во время этого участники произносят молитвенные формулы.

Суфийские танцы

Одной из самых известных практик суфизма – танцы с юбкой, которые помогают приблизиться к Богу. Их исполняют дервиши под аккомпанемент барабанов и флейты. Юбки, надетые одна на другую, работают по принципу мандалы и во время раскручивания они усиливают воздействие энергии на танцующих людей и смотрящих. Стоит сказать, что для исполнения танца монах должен три года вести строгий образ жизни и находиться в монастыре. Подобные суфийские практики можно проводить и самостоятельно, но тогда кружиться необходимо с открытыми глазами. Есть особенности таких практик.

  1. Перед началом кружения дервиши делает хлопок и топает ногой, что нужно для отпугивания шайтана.
  2. Большое значение имеет поклон, а также прикладывание руки у груди, что является приветствием.
  3. Среди всех танцующих есть главный дервиши, символизирующий Солнце.
  4. Во время танца одна рука должна быть непременно поднятой, а другая опущенной. Благодаря этому происходит соединение с Космосом и землей.
  5. Кружение происходит в течение длительного времени, благодаря чему дервиши входят в транс, соединяясь тем самым с Богом.
  6. Во время танца дервиши проявляют свое отношение к жизни.

Суфийские практики для похудения

Приверженцы представленного религиозного течения утверждают, что все проблемы людей, будто болезни или лишний вес, связаны с и непониманием своего предназначения в жизни. Суфийские практики для женщин, включающие разные упражнения, учат управлять жизненной энергией. К тому же это течение учит, как правильно принимать пищу, думать и действовать. Справиться с лишним весом в результате очищения своей души и становления на правильный путь. Все медитации, суфийские практики дыхания, танцы и другие варианты будут уместны для похудения.

Суфизм и христианство

Многих интересует вопрос, касающийся того, как относится церковь к подобным религиозным направлениям. Такого понятия, как христианский суфизм не существует, но между этими понятиями много общего, например, идея очищения души через практику покаяния и первичность духовной составляющей. Церковь утверждает, что христианство не приемлет мистику, будто языческие ритуалы или религиозные течения, поэтому по их мнению суфийские практики от дьявола и использовать их нельзя.

Демонстративный Просмотр

Это непрерывный танец , состоящий из шести движений .

Начните с того, что вы неподвижно стоите, положив правую руку на сердце , а левую на точку хара. Оставайтесь неподвижными в течение нескольких минут.

просто слушайте

музыку и старайтесь сконцентрироваться,

· следите за ритмичностью своего

дыхания.

Эта стадия медитации начинается медленной музыкой , которая

становится все более интенсивной перед переходом к следующей стадии.
Если вы делаете эту медитации вместе с другими, вы можете сбиться с общег

о темпа, нарушив синхронность движений. Не считайте это ошибкой. Если это случилось, просто остановитесь на мгновение, посмотрите на людей вокруг, и вернитесь в тот же ритм, в котором медитируют другие.

Когда вы услышите звон колокольчика , начинайте движение в той последовательности, в которой это будет описано ниже.

· Ваши движения всегда исходят из центра, из хара .Опираясь на музыку ,поддерживайте правильный ритм :

· движения должны складываться в плавный и непрерывный поток и

не быть машинальными .

· Ваш взгля д направлен в сторону тех движений ,

совершают ваши руки .

· Двигайтесь так плавно , как будто вы находитесь в

воде – вода сама несет и поддерживает вас. Каждый раз, когда в записи вы

будете слышать негромкий звук “шу-у”, повторяйте его .
Повторяйте последовательность из шести движений в течение 30 минут . Танец начинается медленно и постепенно обретает интенсивность .
Исходная позиция :

привести тыльные стороны рук в соприкосновение перед животом.
Последовательность движений
:
1) Глубоко вдыхая через нос , поднимайте руки вверх к сердцу и наполните их любовью.Выдыхая, произносите звук “шу-у”, который происходит из вашего

горла и несет любовь в мир .

Одновременно совершайте движение вперед правой рукой (тыльной стороной ладони вверх,

пальцы расправлены) и делайте шаг вперед правой ногой . Левая рука тем временем посредством кругового движения возвращается назад, к хара

(ладонь ложится на хара)



Вернитесь в исходную позицию .
2 ) Повторите описанный выше цикл дыхания и движений, выполняя жест вперед левой рукой и левой ногой. Правая рука при этом возвращается к хара. Вернитесь в исходную позицию.
3)Начиная с исходной позиции рук повторите дыхание и движение, выполняя жест правой рукой и правой ногой
вправо, при этом туловище и правая нога поворачиваются на 90 град,левая нога остается в исходной позиции. Вернитесь в исходную позицию . 4) Повторите дыхание и движения, совершая жест левой рукой и левой ногой влево, при этом туловище и левая нога поворачиваются на 90 град., правая нога остается в исходной позиции. Вернитесь в исходную позицию .
5) Теперь снова из исходного положения рук на животе повторите дыхание и движения, оборачиваясь назад через правое плечо , при этом правая рука и правая нога движутся назад с поворотом на 180 град., левая нога поворачивается вправо на месте на 90 град.Затем руки возвращаются в исходную позицию.
6) Повторите дыхание и движения, оборачиваясь назад через левое плечо , при этом левая рука и левая нога движутся назад с поворотом на 180 град., правая нога поворачивается влево на месте на 90 град.
Эта стадия заканчивается вместе с музыкой . Вторая стадия начинается новой музыкой.

Вторая стадия :

КРУЖЕНИЕ 15 минут

Подготавливаясь к кружению,

· скрестите ноги.

· Скрестите руки на груди, как будто обнимая себя. Чувствуйте свою любовь.

· Когда начнется музыка, поклонитесь существованию, благодаря его за то, что оно позволило вам оказаться здесь для этой медитации . Когда темп музыки изменится , начните кружение.

· Вытянув руки вверх от боков на уровень плеч , поворачивайтесь в направлении по часовой стрелке . При этом правая ладонь повернута вверх , а левая ладонь обращена к земле .

Если вы почувствуете дискомфорт при вращении по часовой стрелке, поменяйте направление вращения на противоположное , а положение ладоней на обратное .
Если это ваш первый опыт в суфийском кружении, двигайтесь очень-очень медленно , позволяя телу и сознанию приспособиться к этому движению, и тогда тело естественным образом начнет двигаться быстрее .

Не заставляйте себя двигаться быстро любой ценой.

При возникновении чувства тошноты используйте следующий прием : сосредоточьте свой взглядна ладони или большом пальце той руки,в сторону которой вращаетесь.Естественное падение тела считается благоприятным.Е сли будете падать, падайте на живот . Заканчивая кружение, медленно остановитесь и снова скрестите руки на груди и сердце.

Третья стадия:

ТИШИНА 15 минут

Ложитесь на живот, закройте глаза . Оставьте ноги раскрытыми, не скрещивайте их – так энергия, которую вы накопили во время медитации, сможет выйти наружу. В этой стадии вам не нужно делать ничего, кроме как оставаться самим собой.Просто обратитесь внутрь себя и откройтесь совершающемуся приобщению . Если вам неудобно лежать на животе, перевернитесь на спину. Гонг оповестит вас о том, что медитация окончена.

16. ЗВУКИЧАКР

В процессе этой медитации Вы издаете вокальные звуки, концентрируясь на каждой из семи чакр.

· Во время концентрации пойте монотонным звуком, произвольно меняя высоту и громкость пения в зависимости от чакры, на которую концентрируетес ь.

· Медитацией можно заниматься также просто прослушивая музыку и ощущая вибрации ее звуков в каждой чакре.

· Эта медитация использует вокальные звуки , создаваемые медитирующим при прослушивании музыки, для того, чтобы открыть и гармонизировать чакры в процессе их осознания. Эта медитация может перевести Вас в состояние глубокого внутреннего безмолвия благодаря создаваемым Вами вокальным звукам , либо благодаря прослушиванию и переживанию музыки . Этой медитацией можно заниматься в любое время суток .

· Эта медитация наряду с музыкой использует пение для открытия и гармонизации чакр, помогая достижению глубокой внутренней тишины

ü Замечание для записи на аудиокассете со звуковыми инструкциями

На этапе освоения рекомендуется использовать сторону А кассеты, на которой музыка сопровождается инструкциями. После того, как Вы ознакомитесь с этой медитацией, можно использовать сторону В кассеты. Сторона А также полезна для демонстрации и одновременных пояснений.

ПЕРВАЯ СТАДИЯ .

ЗВУКИ ЧАКР (45 МИНУТ).

· Встаньте, сядьте или лягте поудобнее, закройте глаза . Если вы стоите, расслабьте колени, но не сгибайте их сильно. Держите позвоночник прямо.

· Спину выпрямите, а тело расслабьте. Дышать следует животом , а не грудью. Челюсть должны быть расслаблена, а рот приоткрыт на протяжении всей медитации. Звук идет через постоянно открытый рот.

· Закройте глаза и просто слушайте музыку, ощущая ее вибрации в каждой чакре.

· Вы также можете издавать и собственные звуки через открытый или полуоткрытый рот. При желании можно создавать собственные звуки, концентрируясь на первой чакре. Можно использовать только одну тональность или варьировать ее, - подходите к этому процессу творчески. Позвольте музыке вести вас . Слушая звуки музыки или свои собственные звуки, почувствуйте звуковую пульсацию в самом центре чакры, даже если она вначале представляется игрой воображения.

Ошо полагал, что мы можем использовать воображение в «стремлении настроиться на то, что уже находится здесь». Поэтому продолжайте медитацию, даже если, как Вам кажется, Вы всего лишь воображаете чакры. При наличии такого сознания Ваше воображение может привести Вас к опыту переживания внутренних вибраций каждой чакры .

· Сначала издавайте и слушайте звуки в области первой чакры, расположенной возле копчика.

· Слушая музыку, начинайте петь и представляйте звук идущим из вашей нижней чакры.

· После создания звуков на первую чакру Вы услышите переход тона к более высокой частоте – это сигнал к тому, чтобы издавать, слушать и чувствовать звуки во второй чакре , расположенной несколько ниже пупка.

· Затем в области третьей чакры , расположенной в районе солнечного сплетения,

· четвертой чакры , расположенной в центре груди,

· пятой чакры , расположенной в районе гортани,

· шестой чакры в центре головы за глазами,

· седьмой чакры , расположенной на макушке. При желании Вы можете также продолжать создавать собственные звуки.

Этот процесс повторяется на всем пути вверх к седьмой чакре . Переходя от чакры к чакре, делайте свои звуки все более высокими по частоте.

· После завершения прослушивания и создания звуков в седьмой чакре, на обратном п ути через все чакры тоны будут снижаться . Услышав нисходящие тоны, слушайте музыку и создавайте собственные звуки в каждой чакре. Теперь, издавая и слушая звуки, спускайтесь вниз последовательно через все чакры .

В вашем распоряжении около двух минут , чтобы достичь первой чакры.

Почувствуйте, как Ваше тело изнутри становится полым подобно бамбуковой флейте, позволяя звукам резонировать от самой макушки головы и до самой нижней части туловища.

· В конце всего цикла и до начала следующего будет небольшая пауза безмолвия.

Такая перемена движения звука вверх и вниз будет повторяться три ра за на протяжении примерно 45 минут.

После знакомства с этой медитацией, Вы можете добавить в нее дополнительную размерность – визуализацию. Откройтесь возможности визуализировать образы, которые появляются в Вашем воображении, когда Вы концентрируетесь на каждой чакре. Нет никакой необходимости создавать эти образы, просто станьте восприимчивы к любому из тех, который может появится. Этот образ может быть просто цветом или оттенком света, узором или картинкой природы , - все, что появится в Вашем сознании, может быть визуализировано, хотя именно для Вас, быть может, более естественно представлять мысль , а не визуальный образ . Другими словами, Вы можете думать «золото », а можете – в своем воображении - видеть определенный цвет .Вы можете добавлять цветовые визуализации к звучанию каждой чакры:

  • 1-ая чакра - красный
  • 2-ая чакра - оранжевый
  • 3-ая чакра - желтый
  • 4-ая чакра - изумрудный цвет, цвет весенней травы
  • 5-ая чакра - голубой, цвет солнечного неба .
  • 6-ая чакра – синий
  • 7-ая чакра - фиолетовый

ВТОРАЯ СТАДИЯ .

ПОКОЙ (15 МИНУТ )

· После завершения последнего звукового цикла продолжайте молча сидеть или лежать с закрытыми глазами не менее 15 минут или дольше – по Вашему усмотрению.

· Не концентрируйте внимание на чем-либо конкретном. Позвольте себе стать сознанием и наблюдайте, что будет происходить внутри Вас.

Выполняя любую технику медитации, помните, что Ошо полагал. – что Вы должны быть расслаблены и оставаться спокойным, независимо от того, что произойдет, и не обсуждать это.

Замечание к технике

· Эта техника может научить вас увидеть те энергетические свойства нашего внутреннего существа, за которые отвечают чакры.

Также вы можете почувствовать, что различные качества вашего голоса могут влиять на чакры , либо наоборот,

· концентрация на чакре может изменять ощущение вашего голоса. В ежедневной жизни влияние чакр на ваш голос может зависеть от ситуации, в которой вы находитесь.

Наблюдайте этот процесс и вы сможете менять ситуацию “тембром” своего голоса .

17 . ЧАКРОВОЕ ДЫХАНИЕ

§ Э ТА активная медитация с глубоким и частым дыханием и интенсивными движениями тела побуждает Вас осознать свои чакры. Она приносит покой и жизненную силу в Вашу повседневную жизнь.

Эту медитацию лучше всего выполнять на пустой желудок ранним утром или сразу после полудня до обеда . .Для начала (если инструкция описана на аудиокассете), рекомендуется использовать сторону А кассеты, которая включает указания. После того, как Вы ознакомитесь с данной медитацией, можно использовать сторону В кассеты. Сторона А также полезна для демонстрации и одновременных пояснений.

Похожие публикации