Набор игр в автобусе. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Методическая разработка по теме: «Игры по дороге в лагерь»

Игры в автобусе .

Дорога до лагеря бывает трудна для детей, ведь они только-что расстались со своими родителями. Особенно младшие требуют внимания в это время, хотя игры в автобусе со старшими могут оказаться хорошим способом познакомиться.

Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

Гол – мимо .

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

Супружеские пары.

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка.

1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)
2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)
3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)
4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)
5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)
6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)
7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)
8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)
9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка).

Музыкальный футбол.

Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.

Морячок .

Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. (могут быть песни о Москве, цветах и т.д.).

Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь? ..."
"...качает, качает волна морская".

Эстафеты.

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Что я видел?

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогичных суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу.
Как медвежонок туфли мерял
И как дурак всему поверил.
С. Я. Маршак

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чернобровая корова
Ведет девку за рога.
К.С. Станиславский

Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной-
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку

Петьки-Васьки.

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды;
одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе поют на мотив "Смуглянки ":

На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом,
А на крылечке домика
Сидит веселый гном

"Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку!"
или
"Васька! У меня штаны в горошек! Я пришел из сказки, Потому что я хороший!"

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду. В конце игры вожатый показывает на обе команды сразу и одна из них должна перекричать другую.

Еду на танке,
Вижу корову
В шапке ушанке
С рогом здоровым!
Здорово, корова,
Как поживаешь?
Do you speak English?
Ты что обзываешь?
Плыву в подводной лодке-
Снова корова
В маске и ластах
С рогом здоровым!
Здорово, корова
Куда проплываешь
Shprechen sie Deutsch?
Ты что обзываешь?
Лечу на вертолете
Снова корова
На парашюте
С видом суровым
Здорово корова
Куда пролетаешь
Ассалам алекум
Ты что обзываешь?

Все слова комментируем соответствующими движениями (показываем рога у коровы, еду- крутим руль и т.д.)

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд.
Если вожатый поднимает правую руку вверх, то первая команда кричит «Гол!». Если вожатый поднимает левую руку, то вторая команда кричит «Мимо!».
Если подняты обе руки — обе команды кричат «Ура!».

Материал предоставил Владислав Афонин

— Кто помнит, как зовут вожатых?

С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)

Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

Материал предоставил Владислав Афонин

И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог!

Я захотел устроить бал.
И я гостей к себе …
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый …
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не …
Я ждал, пока хватало сил
Потом кусочек …
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …

Материал предоставил Владислав Афонин

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)
5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)
6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)
7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)
8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)
15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)
16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)
20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)
21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)
22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)
23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)
24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)
25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)
26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)
28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)
29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)
32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод)
33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)
34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)
35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)
36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

Материал предоставил Владислав Афонин

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

(Название лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)

Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.

« Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»
……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора — …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми ………….. , ………….. и незабываемыми!!! »

Материал предоставил Владислав Афонин

Салон автобуса разбивается на две команды.

«Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».
Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

Например:
«Что стоишь, качаясь?..»
«…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Материал предоставил Владислав Афонин

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки».

На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я сюда пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Материал предоставил Владислав Афонин

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает.

Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство.
Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Материал предоставил Владислав Афонин

Ребята в автобусе делятся на несколько «секторов» и им дают задание:

Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово — (к примеру) — МОРЕ. Даётся минута на «обдумывание»…минута закончилась.

команда №1 — ребята поют…»Мооооооре, мооооре… мир бездонный…» — ПРИНЯТО.

команда №2 — » А там за морями, где бушуют бураны, жила там девчонка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море… Алые паруса, алые паруса…» — ПРИНЯТО!

команда №3 — Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны…(современная песня — знает кто нибудь кроме команды — подходит…) и т.д.

Выигрывает команда, знающая больше всего песен.

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

Замысловатое название блока нисколько не раскрывает тематики игр.. Едите с детьми в автобусе? Делать нечего, дети тухлят, ноються, хотят к маме? Так займите их, черт побери. Тогда и дорога будет быстрее и дети начнут к вам привыкать.

    За окном

Делится автобус на две команды. Обычно это левый ряд автобуса и правый. После чего называется Буква, дети должны называть все что видят, на эту букву за окном. Слова повторять нельзя

    Песенка-перепевка

Автобус делится на две или большее количество команд. Одна из команд задает вопрос из песни (например: Из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки»). Задача других команд, ответит на этот вопрос также словами из песни (Например ответом на предыдущий вопрос может быть: «Огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом…). После этого уже следующая команда задает вопрос.

    Что мы взяли с собой

Ведущий перечисляет много разных предметов, что они взяли с собой в лагерь, и если дети взяли их в лагерь они кричат да.Чем веселее – тем лучше. Главное не переборщите со своим чудесным чувством юмора.

    Эстафета

Автобус делится на две команды, их задача передавать предмет из одного конца автобуса в другой, таким образом, чтобы к нему смогли прикоснуться все люди, сидевшие в ряду. И так кто быстрее.

    Контакт

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий по вопросу догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: «Контакт!!!», и они все вместе с предположившим громко считают до десяти, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:

Водящий: - Я загадал слово на букву Т.

Один из играющих: - Может быть это сельскохозяйственная машина?

Водящий: - Нет, это не трактор.

Другой играющий: - Может быть это маленький дорогой общественный транспорт?

Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь.

Первый: - Контакт!!!

Оба: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Такси!!!

Водящий: - Вторая буква А.

Первый: - Может быть, это боевая машина на гусеницах?

Водящий: - Да, это танк.

Первый становится водящим.

    Трехлитровая банка

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Как развлечься в общественном транспорте

1. В метро громко и отчетливо произнесите: "Граждане, предъявите
документы на проезд".
2. В наземном транспорте: помогайте кондуктору и объявляйте название
каждой остановки.
3. Подойдите к водителю, демонстративно засуньте голову в кабину и
через 5 секунд удивленно объявите: "Граждане пассажиры, а водитель
ужасно пьян!"
4. Попробуйте объяснить бабуле, что, когда вам исполнится 150 лет,
то вы ни за что не попросите уступить вам место в общественном
транспорте.
5. Попросите соседа ответить на ваш сотовый телефон, сославшись на
то, что у вас заняты руки, т.к. вы ковыряетесь в носу.
6. Скажите так, что бы все услышали о том, что вы устали болеть
туберкулезом
7. Попробуйте влезть в трамвай с дорожным велосипедом в час-пик.
8. Подойдите к кондуктору, очень серьезно посмотрите ему в глаза и
произнесите: "А раньше вас здесь не было".
9. Периодически обнюхивайте ваших соседей.
10. Проходя в метро через турникет остановитесь и почесав за ухом
пробормочите: "А может так и должно быть?"
11. Если есть стоп-кран, то обязательно приведите его действие. И
чем резче, тем лучше.
12. Объясните водителю, что 15 минут назад, в министерстве
транспорта были введены новые правила дорожного движения, по которым
разрешается ездить только на красный свет.
13. Изображайте двигатель.
14. Изображайте сигнал (гудок).
15. Hачните есть чеснок, ну и, естественно, не забудьте угостить
соседа.
16. Hазывайте свое имя и пожимайте руку каждому входящему.
17. Спросите громко и отчетливо: "Кто испортил воздух?"
18. Каждому выходящему желайте долгих лет жизни.
19. Каждый раз, когда автобус начинает тормозить кричите, что сейчас
он обязательно врежется.
20. Пропойте 3 раза "Боже, царя храни".
21. Расскажите пассажирам, сколько на дорогах гибнет людей из-за
того, что бывают неисправны тормоза. Приведите пару-тройку кровавых
примеров и предложите оформить завещание.
22. Вытрите запотевшее стекло и спросите: "Теперь лучше?"
23. Когда зайдете в трамвай внимательно осмотритесь и скажите, что
самолетом летать куда безопасней.
24. Спросите у соседа когда будут давать кофе.
25. Положите механический будильник в коробку и выходя оставьте на
задней площадке трамвая.
26. Когда у вас спросят сколько времени, ответьте, что вы не из
этого измерения.
27. Hачните благотворительную акцию сбора денег в помощь голодающим
детям Зимбабве.
28. Hайдите среди пассажиров человека с которым у вам разница в
возрасте хотя бы 30 лет и поинтересуйтесь у него: "А мы вместе в
школе не учились?"
29. Сыграйте что-нибудь на волынке.
30. Разговаривайте сами с собой.
31. Посмотрите на часы, скажите что уже пора, встаньте на колени и
начинайте молиться.
32. Прокричите в форточку: "Свободу попугаям".
33. Машите и искренне улыбайтесь проезжающим мимо автобусам.

Экскурсии могут быть дальними, поэтому большое количество времени, проведенного детьми в автобусе без деятельности, может сильно утомить их. Для того чтобы этого не произошло, можно просто попеть песни, но интереснее, если вы будете играть.

Кольцовка песен

Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна, и ее условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и т. д.

Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопершись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Черная корова

Ведет девку за рога.

Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды - одна - «Петьки», другая - «Васьки». Далее все вместе:

На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом.

А на крылечке домика

«Петьки».

Петька! У меня рубашка в клетку!

Я пришел к вам, детки,

Чтобы съесть конфетку!

«Васьки».

Васька! У меня штаны в горошек!

Я пришел из сказки,

Потому что я хороший!

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Похожие публикации