Конспекты по валеологии старшая группа. Конспект занятия по валеологии в старшей группе. Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Конспект занятия по валеологии

Тема: “Сохрани своё здоровье”

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка “Веселая зарядка”

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

А вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» – «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи

Тема занятия: «Путешествие в сказку. « Заюшкина избушка»

(средняя группа)

Программное содержание: учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;

Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

Учить детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы;

Обогащать словарный запас детей;

Упражнять детей в умении отгадывать загадки;

Повторить и закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, о временах года, изображенных на картинах;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде;

Развивать у детей внимание, сообразительность, быстроту реакции, а также умение анализировать;

Постараться создать на занятии праздничное, радостное настроение.

Ход занятия:

В зал входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А для начала послушайте загадку:

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна

А зовут меня…….

О чем эта загадка? О каком она времени года? (Ответы детей)

А какие приметы весны вы знаете?

Становится теплее;

Солнце светит ярче, чем зимой и пригревает землю;

Под солнечными лучами тает снег и лед;

Небо стало голубое, высокое и чистое;

Бегут ручьи, звенит капель;

Появляется трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках;

Пробуждаются насекомые: бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки;

Прилетают из теплых стран перелетные птицы: ласточки, скворцы, грачи, гуси.

За шторой звенит капель

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, где так задорно звенит капель?

Шторы открываются. Стоят две избушки, ледяная и лубяная. В лубяной сидит зайчик, в ледяной-лиса . Ледяная избушка тает-лиса остается без домика.

Лиса: дети, почему моя ледяная, красивая избушка растаяла?

Лиса проситься к зайцу погреться и выгоняет его из домика.

Заяц плачет, обращается к ребятам с просьбой помочь ему выгнать лису.

Лиса выходит из дома, закрывает его на ключ и ключ прячет в сундук. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать Зайке ключ от домика.

Лиса: ладно, уговорили, отдам я Зайке ключ, если вы докажете, какие вы ловкие, быстрые, умные и сообразительные. А для начала отгадайте-ка мои загадки:

Вставайте в круг и слушайте внимательно.

Золотое яблочко

По небу катится,

С утра улыбается,

А улыбка-лучи

Очень даже горячи

(Солнышко)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком.

Лиса : Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А следующее задание будет такое:

Надо будет построить дом для скворца. Справитесь?

Воспитатель: Конечно, справимся. А чтобы было быстрее, разделимся на две команды.

Весной и солнышко светит ярче, и капели звонко стучат. Вот и у нас будет две команды: Солнышки и Капельки. (Воспитатель объясняет детям правила игры)

Лиса: Отличные получились у вас скворечники. А может вы и стихи о Весне знаете?

Дети читают стихи о Весне.

Мы построили скворечню-

Дом веселого сворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

Звонкие капели

В апреле зазвенели.

Оседает, тает снег,

Серым стал на зайке мех.

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

У весны работы много

Помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Цель:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ;

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;

Уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;

Ознакомить со свойствами цветов во время цветотерапии;

Развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.

Материал: солнышко с лучиками, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, бутылочки на каждого ребенка, таз с водой, клеенка, полотенца на каждого ребенка, атрибуты для дыхательных упражнений, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветные кружочки красного, оранжевого, синего и белого цвета по количеству детей, иллюстрации по теме.

Ход занятия по валеологии в детском саду

Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.

А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».

Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?

Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»

Скачать приложение

Воспитатель. - Дети, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым? А как ты думаешь? А ты здоров? Почему?

Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1 практический опыт

Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Что там лежит? А у тебя что там? Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Один, два, три невидимка из бутылочки беги! - Опускайте бутылочки в воду.

Какой невидимка был в бутылочке?

Мы увидели воздух, который был в бутылке.

А сможем ли мы жить с вами без воздуха?

Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.

Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.

Воздух богат кислородом - это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.

Дыхательные упражнения.

Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).

Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.

Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.

А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Подбери продукты».

Зрение - витамин А - живет в оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец).

Кожа - витамин Е в зеленых овощах, фруктах и ​​зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук).

Зубы - витамин С в кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин, квашеная капуста).

Кости - витамин D живет в молочных продуктах (сыр, молоко, сметана, мороженое).


Молодцы, вы знаете, какие продукты полезны.

А в каких продуктах больше всего витаминов?

В каком виде нужно употреблять продукты, чтобы в наш организм попало как можно больше витаминов?

Да, вы правильно сказали, что больше всего витаминов в сырых овощах и фруктах.

Что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?

Так, из овощей мы можем приготовить салат, а из фруктов можем приготовить сок и витамины останутся в этих продуктах и ​​пользы будет больше.

Давайте мы насытим наш организм витаминами.

Воспитатель выжимает сок и дает детям попробовать.

Нравится ли вам сок? Является ли он полезным?

Поэтому следующий лучик нашего солнышка это... (полезная пища).

Прикрепляют второй лучик нашего солнышка.

Если мы с вами будем хорошо питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными.

Каких людей вы считаете сильными?

А ты сильный?

А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)

Давайте проверим, как сильны ваши мышцы.

Физкультминутка для дошкольников .

Руки в стороны и вверх -

На носочки поднимитесь.

Голову вверх поднимите

На ладони посмотрите.

Руки в стороны разводим,

Опускаем плавно вниз,

Приседать мы начинаем,

Ноги вместе разминаем.

Раз присели - руки прямо.

Встали. И опять все повторили.

Продолжаем дружно-посмотри.

Наклон влево - раз, два, три!

Возвращаемся, и вправо.

Все выполняем хорошо.

Влево, вправо повернулись.

Вот разминке уж конец.

Кто старался молодец.

Так, а какой следующий лучик нашего солнышка? Да, правильно, это сила.

Давайте откроем еще один лучик нашего здоровья. Что вы видите на этом лучике? Да, это капля, а как может помочь нам капля быть здоровым?

Капелька это вода. Вода нам помогает закалять организм, в воде мы купаемся, умываемся, обливаемся холодной водой

2 второй практический опыт

А еще нам вода помогает зарядить наш организм разной энергией. Возьмите каждый из вас стаканчик с водой и один цветной кружочек любого цвета и поставьте свой стаканчик на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим свой организм. А пока мы узнаем, что означает каждый цвет кружочка, который вы взяли.

Красный цвет используют, когда вы устали он придает энергию.

Оранжевый - повышает аппетит.

Синий - имеет эффект сонливости, с ним легче засыпать.

Если человек выбирает белый цвет, то он нуждается в защите.

Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков.

Что ты почувствовал, когда попробовал воду? А ты что почувствовал?

Нам с вами осталось открыть последний лучик нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нам нужно не только хорошо есть, закаляться, дышать чистым воздухом, нам нужно беречь свое здоровье и здоровье близких.

Как мы можем это делать мы сейчас с вами и узнаем.

Дидактическая игра «Правильное поведение»

Дети по очереди открывают картины и описывают ситуации.





Мыть перед употреблением овощи и фрукты.

Соблюдать правила дорожного движения.

Не играть со спичками.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

Один из самых главных органов - мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)

И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе.

Тема: «Мое сердце».
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении организма человека.
2. Развивать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
3. Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
4. Продолжать формирование морально-этических норм.
Материалы:
Презентация «Мое сердце», иллюстрации «Герои сказок», красное и синее сердечки, бумага и картинки для коллажа.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие друг друга. (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята мы пришли в Школу здоровья, на урок Здоровья. Улыбнитесь друг другу. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте поиграем в игру «Покажи что назову» и вспомним, из каких частей состоит тело человека. Покажи что назову.
Быть у каждого должна - очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
2. Молодцы! (сели на стульчики) а сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он…
Я кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку.

У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Сердце) (Слайд №2)
Молодцы! Это сердце. Это символ сердца, а на самом деле оно вот такое. (Слайд №3) Размером ваше сердце с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок. А мое сердце размером с мой кулачок. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов. И когда вы двигаетесь, и когда спите, сердце работает не прерываясь – тук-тук-тук. (Сжать и разжать кулачок.) Находится сердце в грудной клетке слевой стороны, спрятано оно за ребра. (Слайд №4) Послушайте, как оно бьется. Иногда люди называют сердце мотором вечным двигателем, а иногда насосом.
Что выталкивает и втягивает в себя сердце через трубочки? (Слайд №5)
По всему организму человека проходят кровеносные сосуды, по которым течет кровь. Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Она принесла пальчикам питательные вещества и кислород. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. (Слайд №6)
Для сердца самая полезная и вкусная еда – растительная пища, овощи, фрукты, семечки, пшенная и овсяная каши, репка тоже полезна. Вставайте, немного поиграем.
«Репка».
Вот мы репку посадили и водой ее полили.
А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
А как вы, ребята, думаете, какому сердцу будет легче толкать кровь–сильному или слабому? Давайте покажем кулачком слабое сердце; сильное сердце. Сильному сердцу легче толкать кровь. Значит, сердце нужно тренировать – зарядкой, физкультурой, играми на свежем воздухе. Сейчас мы потренируем наше сердце и сделаем «Зарядку в океане».
«Зарядка в океане»
Взволновался океан, возмутился капитан. Что за странный дикий случай, нет ни облачка, ни тучи.
Не понятно, что такое – мой барометр спокоен.
Тут на дно спустились сразу озорные водолазы.
И увидели такое!
Кит-силач. Поднял гирю кит-силач, вот так, вот так, Поднял гирю кит-силач. Рыба-меч.
Рыба-меч кидает мяч, вот так, вот так,
Рыба меч кидает мяч. Рыбки.
Видим кильку и тунца – приседают без конца,
Да, да, приседают без конца. Дельфины.
Вот дельфины, выгнув спины,
Мостик делают дельфины, вот так, вот так,
Мостик делают дельфины. Морской котик.
В быстром махе кот морской Соревнуется с треской. Морские коньки.
Рядом вот коньки морские Прыгают как заводные. Шум океана. Удивился капитан, взволновался океан.
Эти кильки и тунцы, прямо скажем, молодцы!
И добавил капитан «Ежедневная гимнастика,
Из любого головастика – быстро сделает «кита».
Молодцы! Послушайте, как стало биться ваше сердце. Ребята, а отдыхать сердцу нужно? Когда сердце устанет, мы можем предложить ему - расслабиться, поиграть в спокойные игры, сделать дыхательную гимнастику, просто погулять на свежем воздухе.
Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику и отправимся на море.
Давайте покажем «Какое большое море», «Как шипят волны».
А теперь закройте глазки и представьте, что вы спите на берегу моря. Вам дышится легко, вы лежите и загораете, солнышко и вода ласкают ваше тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора просыпаться. Ребята, как вы думаете, сердцу, нравится, когда вы боитесь, плачете, обижаете кого-то?
Да, это грустно, конечно же, не нравится нашему сердцу. А мы и не будем этого делать, а чем будем радовать сердечко?
Ребята, о ком говорят: у него доброе сердце? А про кого говорят: у него злое сердце? Давайте поиграем в игру «Добрые и злые».
(Расставить сказочных героев к красному-доброму сердечку и к синему-злому).
В народе говорят «Ласковое слово смягчает сердце». Как вы можете объяснить эту пословицу?
3. А сейчас мы вспомним, о чем мы сегодня узнали в нашей школе Здоровья. И вспомним, какие правила надо выполнять, чтобы иметь здоровое сердце. (Слайды №6 и до последнего.) Ребята, сейчас мы вместе сделаем коллаж-аппликацию «Наше сердце». Выберите картинки, иллюстрации, которые помогут вам не забыть, как надо беречь сердце и заботиться о нем.
Итог : Ребята, что нового сегодня вы узнали о сердце?

Презентация на тему: Школа здоровья

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 3 г Кызыла РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Юридический адрес: г.Кызыл, ул. Кочетова,33 тел(факс) 8-394-22-3-31-09

Конспект НОД по валеологии

для детей старшей группы

Тема: «Из чего мы сделаны»

Выполнила:

Воспитательвысшей квалифицированнойкатегории

Паршукова Лидия Петровна

г.Кызыл 2018г.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развити, художественно-эстетическое развитие, физического развития.

Цель:

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи :

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т.д.).
  • Формировать у детей элементарные представления о строении скелета человека.
  • Формировать потребность в выполнении физических упражнений, продолжать учить двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, уметь расслабляться при выполнении определенных движений (релаксация)

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, познавательную активность, физическую активность, активизировать речевое общение детей старшего возраста.
  • Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, объяснять свои выводы и предположения.
  • Развивать индивидуальные знания, навыки и умения, необходимые для укрепления здоровья (духовного, душевного и физического).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к занятиям спортом.
  • Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Материал:

аудиозапись, интердоска, веревочки, проволочки, шишки, семена растений.

Сюрпризного момента:

Появление мисс «Валеологии».

Предварительная работа: Рассматривание книг, картинок о строении человека

Методы и приемы: Игровой, словесный, практический.

Ход занятия

В определенном местегруппы, воспитатель с выражением задумчивости на лице пытается безуспешно конструировать что-то их переплетенных толстых веревок. Своими действиями, вызывая у детей потребность задать вопрос.

Дети: А что вы из веревки делаете?

Воспитатель: Вот пытаюсь сделать веревочного человека, который стоял бы, но почему-то, у меня не чего не получается. Может вы мне поможете? (Дети пытаются поставить человека, но им это не удается)

Что же сделать чтобы человек стоял?

А как вы думаете как сделать веревочного человечка устойчивым?

(Дети предлагают разные варианты; находят деревянные палочки, проволокуи пытаются поставить человечка)

Вывешивается цветная таблица с изображением настоящего скелета человека.

Вы, знаете теперь, что мы с вами сделали?

Дети: Мы сделали скелет человека.

Воспитатель: Давайте вызовем мисс Валеологию, а как нам быстрее с ней, чтобы узнать, для чего нам нуженскелет?

Дети: Можно позвонить.

Воспитатель: Правда, давайте позвоним мисс Валеологии, она ведь волшебница и быстро сумеет к нам добраться.

(берем телефон, набираем номер и разговариваем с мисс Валеологией)

Алло! Это мисс Валеология? Вас беспокоят дети из старшей группы 3-го садика, нам нужна ваша помощь, вы не могли бы как можно быстрее приехать к нам. Хорошо, мы ждем Вас.

А пока мы ждем мисс Валеологию, давайте споём песню.

Исполняют песню «Почемучка».

Ах, зачем мне эти ручки?

Чтоб все трогал почемучка. А-а-а.

Ах, зачем мне эти ножки?

Чтобы бегать по дорожке. А-а-а.

Ах зачем мне это спинка?

Чтоб ложится на перинку. А-а-а.

Ах зачем мне этот пузик?

Чтобы кушал карапузик. А-а-а.

Почему же, почему же

Почему же не пойму?

Потому что, потому что,

Потому что – потому!

ВходитмиссВалеология.

Валеология: Я не опоздала, так торопилась к вам. Здравствуйте, рада встрече с вами! А что это у вас? (показывает на скелет).

Дети: Это скелет человека.Мыхотелисделать человека из веревок, но он у насне получился.

Валеология: Да скелет, это опора, благодаря которой наше с вами тело не похоже вот на эту веревочку (показывает простую веревочку). А как вы думаете, чтобы было, если б внутри нас не было скелета?

Дети: Мы не могли бы ходить.

Наше тело было бы мягким.

Оно сплющилось бы.

Стало бы похожим на мешки с ватой.

Валеология: Покажите это состояние тела. (дети показывают).

Дети расслабляют руки, ноги, тело опускается на ковер бесформенной массой.

В моей корзинке есть картинки: кости черепа, рук, ног. В скелете у каждого человека 206 костей, в одной только нашей руке находится 26 косточек (показать на интердоске).

А вы сколько можете найти у себя косточек? (Дети ощупывают, называют число ).

Наш скелет очень гибкий. Вот это мы сейчас и покажем.

Аэробика.

Валеология: А я сейчас немного поколдую и превращу вас в маленьких котят.

Дети встают на коврик на колени, руки и бедра перпендикулярно полу. Затем прогибают спинку, поднимая голову, удерживать 15 секунд, считают вслух 1,2,3,…

Дыхание у вас спокойное, думайте о чем – нибудь добром, приятном. А теперь наши котята стали почему-то сердитыми.

Спинка прогибается вверх, удерживать 10 секунд, счет вслух.

А сейчас превращайтесь снова в добрых котят, я вас поглажу, и вы будете добрыми котятами (Упражнение выполняется медленно).

Теперь маленькие человечки ждут вас за столом. (Дети садятся за столы, где находятся проволока, пластилин, прутики от деревьев, природный материал; семена от арбузов, горох, шишки) . Дети мастерят человечков.

Валеология показывает на доскескелет человека и просит повторить, из чего он состоит.

(Дети рассматривают, читают название костей).

Валеология: Для чего он нужен человеку?

Дети: Он защищает внутренние органы: сердце, почки, печень, желудок.

Он помогает нам двигаться.

Валеология: Правильно, наш скелет-это доспехи, внутри которых спрятаны наши органы, с другой стороны –это опора, в некотором роде «вешалка», необходимая для того, чтобы тело не мялось, не выглядело бесформенной массой.

А какой у скелета позвоночник?

Дети: Слегка изогнутый столб, стоит вертикально.

Валеология: Что сверху посажено на позвоночник?

Дети: Сверху посажен череп.

Валеология: А внизу?

Дети: Внизу соединен чашей таза.

Валеология: А чаша соединена с бедренной костью, она как бы одета на нее, а бедренные кости соединены с костями голени, кости голени соединены с конечностями стопы. (Внимательно рассматривают рисунок скелета.)

Вот какая прочная вертикальная конструкция. А особенностиее в том, что она может двигаться. И в этом важное назначение скелета. Но дело в том, чтобы стать настоящей опорой и защитой, скелет должен вырасти и окрепнуть. Как вы думаете, какой скелет у новорожденных?

Дети: Младенец не может ходить, сидеть, стоять.

Косточки у них мягкие.

Валеология: Да, нужно 7-8 месяцев, чтобы ребеноквстал на ноги, а затем 10-12 месяцев чтобы его скелет окреп, и он начал ходить

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы у ребенка не искривился позвоночник?

Дети: Сидеть правильно.

Расправлять плечи.

Не сутулится

Делать зарядку.

Заниматься спортом, танцами.

Валеология: Да, вы все правильно сказали, нужно много двигаться, гибкий позвоночник подарит нам долгую молодость, и вы не будете болеть.

А наши с вами поделки давайте подарим малышам, пусть играют с нашими человечками и не когда не болеют. (Забирают поделки, прощается)

Похожие публикации