Беседа о зимующих и перелетных птицах. Беседа для детей старшей группы на тему: Птицы. Экологическая игра «Отгадай, какая птица»

Беседа: «Забота о зимующих птицах».

Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.)

Что главное в кормушке? (Корм.)

Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод? Почему?

Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помочь.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

«Спасибо вам великое!»

А каким кормом можно кормить птиц?

Угощение для птиц (игра)

Детям предлагается из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дополнить список самим.
1.Рябина.
2.Макароны
3.Семечки.
4.Ягоды шиповника
5.Ржаной хлеб.
6.Белый хлеб
7.Шоколадные конфеты
8.Яблоко
9.Пшено (крупа)
10.Гречневая каша
11.Сало соленое
12.Кусочки сырого мяса и др.

«Много крох перепадает с человеческого стола. Корочки хлеба, кусочки мяса, несоленое сало, остатки каши, творог. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки. Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

Воробьев можно угостить крошками хлеба, крупой, различными семенами. Щеглы любят семена репейника, подсолнечника. Снегири и свиристели не прочь полакомиться плодами рябины, калины, бузины, шиповника, клена, ясеня, липы.

А вот синичек можно угостить кусочком несоленого сала, которое подвешивают на веревочку. Еще можно повесить кусочки мяса. Любят синички сливочное масло, творог. Однообразный зерновой корм им не по вкусу. Нужна и животная пища.

Птицы - наши друзья и помощники в борьбе с вредителями.

Ребята! Берегите птиц!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Итог занятия:

А закончить занятие мне хочется словами Н. Сладкова: «Природу может спасти только наша любовь!» Помните, об этом ребята! - И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным , пернатым друзьям.

Конспект занятия
Тема: «Беседа о птицах»

Цели занятия:

    объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);

    учить отличать птиц от других животных;

    познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;

    воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

    наблюдение за птицами на прогулке;

    рассматривание иллюстрации с птицами;

Оборудование:

    демонстрационный материал «Птицы»;

    модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;

    перья разной формы, цвета, размера;

    кормушки и различный корм для птиц.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?

Дети: (перечисляют признаки осени).

Почему стало мало птиц?

Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.

Ребята, чем отличаются птицы от других животных?

Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы).

Каких птиц вы знаете?

Дети: (перечисляют птиц).

Куда улетают птицы осенью?

Дети: на юг.

Как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: перелетные птицы.

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Ребята, о каких птицах это стихотворение?

Дети: о перелетных.

П ервыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Что не правильно?

Дети: мухи.

А мухи – это кто?

Дети: насекомые.

Вы правы. Ну что ж продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

(дети хлопают)

Начинаем снова…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!..

(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)

Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки – сплюшки…

(дети хлопают)

Что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки – сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Перья защищают птицу от воды и сырости.

Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?

Дети: чтобы летать.

Д ля чего им нужны маленькие перышки?

Дети: для тепла.

Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?

Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.

Ч асто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

А почему говорят, что зима трудное время для птиц?

Дети: (высказываются).

Как можно проявить о них заботу зимой?

Дети:

Ч то можно использовать в качестве корма для птиц зимой?

Дети:

Д ействительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево перед вашими окнами, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Каких вы запомнили перелетных птиц?

Дети:

Ч ем птицы отличаются от других животных?

Дети:

Д ля чего птицам нужны большие перья? А маленькие?

Дети:

Спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Вот вам кормушка и корм, кормите и берегите птиц.

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

V III вида п.Матвеева Кургана

Подготовила: Шульга Е.М.

Беседа о птицах

Тема: I ч. – Беседа о птицах.

II ч. – Дидактическая игра: «Узнай и назови».

Программное содержание: Закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни, о том, как они приспособились к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Ход занятия

Начать занятие с грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро».

Воспитатель: Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы (Несколько ответов).

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, тетерева, сороки, овсянки.

Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц? Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы.

Воспитатель: С исчезновение перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

Закрепить это понятие 3-4 ответами.

Воспитатель : Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И, вдруг, вспорхнули яблоки

Ведь это – снегири!

Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.

Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.

Вопросы воспитателя:

1. Почему их назвали снегирями?

(Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег).

2. Чем питаются?

(Семенами ясеня, клена, рябины).

Показать иллюстрацию клестов и предложить назвать этих птиц.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о клестах? Клест размером с воробья. У него необычный клюв крестом. Они легко шелушат шишки своим клювом, доставая оттуда семена. Клест – кочующая птица. Она прилетает к нам на зиму.

Воспитатель : Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики.

Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых? (Синица)

Расскажите, что вы знаете о синицах.

Рассказ детей: Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая птица. Питается она насекомыми не только летом, но и зимой. Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Синица – полезная птица, о ней надо заботиться.

Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в каком положении может добывать себе пищу синица? (Вниз головой)

Почему? (У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками). Почему ее назвали – синица? (Окраска перышек на голове синяя, кричит: «синь-синь»).

Воспитатель предлагает детям загадку о дятле:

Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.

Показывает иллюстрации, читает стихотворение:

Дятел сел на толстый сук,

Стал обедать на ходу

«Тук-тук-тук».

Предлагает детям рассказать об этой птице.

Дятел - красивая птица, с ярким пестрым оперением. На голове у дятла красная шапочка. Дятел хорошо лазает по деревьям. Ловко прыгает короткими скачками вверх по стволу дерева. Клюв у дятла прямой и острый. Все лето дятел питается насекомыми, а зимой семенами хвойных деревьев. Дятел - санитар леса.

Вопросы к детям: Почему дятел хорошо лазает по деревьям? (У него короткие, очень сильные ноги, цепкие когти, два пальца вперед, два – назад, хвост служит опорой, т.к. в нем сильные толстые перья). Почему дятла называют санитаром леса? (Так как он уничтожает за лето много насекомых, которые приносят вред дереву. Дятел никогда не долбит здоровое дерево, а только больное, зараженное вредителями). Как спят дятлы? (Сидя, крепко прицепившись когтями к ветке дерева). Что кроме клюва помогает дятлу кормиться? (Язык. Он у дятла покрыт клейкой слюной, на концах языка зубчики. Дятел засовывает длинный язык в щель, накалывает на зубчики насекомых и втягивает в рот).

Воспитатель: Послушайте еще загадку:

Кто на дереве сидит,

Клювом дерево долбит?

По рябине тук да тук –

Вылезай скорее жук.

Будет птице на обед

Очень вкусный короед.

(Дятел)


Кто - нибудь из детей загадывает загадку:

Чик-чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто это? – воробей.

Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях.

Воробьи – небольшие птички. Есть домовые воробьи (они живут в городе) и полевые (они предпочитают деревню). Зимой они могут быть в смешанных стайках, но когда вьют гнезда, то разлетаются. Они передвигаются прыжками. Это зимующая птица. Питается овсом, пшеном, просом. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность, скорее находят корм.

Вопросы к детям: Как отличить домового воробья от полевого? (У домового – серая шапочка, у полевого – коричневая, у домового на крыльях – одна светлая полоска, у полевого – две, у полевого вокруг шеи белый воротничок).

Что значит для воробьев звук « ч-р-р », и кто его подает? (Этот звук подает старый воробей – сторож, заметив опасность (кошку, ястреба).

Поэтому звуку все птицы улетают). Как ведут себя воробьи, если из гнезда выпадает маленький птенец? (Они поднимают переполох, громко

повторяют « че-ре-ре »).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ворона .

Этих птиц вы хорошо знаете, расскажите нам о них. Ворон – крупная птица. Перышки у него темные, с темно-синим отливом. Клюв острый,

сильный, массивный. По земле ворон шагает медленно, величественно, важно, но держится очень осторожно. Ворон всеяден. Летом он даже

нападает на маленьких зайчат, разорят гнезда. Зимой ворон разыскивает падаль, отыскивает всякие отбросы. Этим он выполняет роль санитара.

Вопросы к детям: Если ворон нашел добычу, он делится или съедает один? (К добыче слетаются другие вороны и уничтожают ее).

Народные приметы:

Ворон садится на низкие ветки – к ветру.

Ворон садится на вершины деревьев–к морозу.

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц. Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц). Поднимите руки, кто сделал дома кормушки для птиц, чем вы их кормите, какие птицы прилетают к вам на кормушку?

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

Физкультминутка

II часть. Дидактическая игра «Знай и назови».

Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы, но так, чтобы никто не видел изображенного.

Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны придумать загадку про нее, т. е. описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите. Затем все должны определить какая это птица и поставить картинку в нужный кармашек. (На доске три картины с кармашками: на первой изображена кормушка – для зимующих птиц и на третьей – ветка со снегом – для кочующих птиц).

Познание. Формирование целостной картины мира. Подготовительная группа.

Воспитатель Хурамшина Р. Р.

Тема: Беседа о птицах.

Программное содержание: 1.Вызвать интерес к окружающему миру, к птицам. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлениями их к среде обитания.

2. Систематизировать и закреплять знания детей о птицах, их жизни, питании. Уточнит, как люди помогают птицам в зимнее время.

3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Оборудование и материалы : аудиозапись пения птиц, изображения птиц, птицы из природного материала, чучела птиц, разрезные картинки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Кто же живет в ней? (звучит аудиозапись).

Слышите? Догадались, к кому в гости мы отправились?

Дети: К птицам.

Воспитатель: Ребята! А кто же в лесу главные жители деревьев?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах.

Много птиц живет в нашем лесу, но не всегда их можно видеть, чаще всего слышать их голоса.

Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Почему их называют перелетными?

Почему их называют зимующими? (Ответы детей).

Сейчас нам Аслан загадает загадку, а вы отгадайте.

Аслан: Хоть я не молоток – подереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел).

Дети: Дятел.

Воспитатель выставляет изображение дятла.

Алсу, расскажи о нем.

Алсу: Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины черные. На голове дятла – ярко красный беретик.

Игра: «Дятел»

Воспитатель: Давайте постучим язычками, как дятел.

Воспитатель: «Что за красавец этот дятел! Черное, белое, красное, и в таком сочетании, что ни убавить, ни прибавить!» - так написал о дятле Николай Сладков.

Воспитатель: А теперь Лейсан загадает нам загадку.

Лейсан: Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды

С первым снего тут как тут.

(Снегирь).

Воспитатель выставляет изображение снегирей.

Булат, расскажи, что ты знаешь о снегирях?

Булат: Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи и барбариса. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают «Рюм – рюм - рюм».

Воспитатель: А вот отгадайте гости еще одну загадку:

Аскар: Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей).

Воспитатель: Вот и воробей прилетел к нам. Ну-ка, скажите, как воробей поет?

Дети: Чик-чирик.

Игра «Громко-тихо» по рядам.

Воспитатель: Вот и я хочу загадать загадку. Слушайте внимательно.

Угадайте что за птица:

Света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова – это (сова).

Сегодня ночью прилетала к нам сова.

Почему сова прилетела ночью?

А днем что делает?

Сова хочет с нами играть.

Игра «Совушка». День – летаем, ночь – спим.

Игра «Сова».

Сова - большая голова

Головой вертит по сторонам

Смотрит – вправо, влево,

Прямо, вверх.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто это?

Дети: Сорока.

Она улетает или остается зимовать? К каким относится?

Дети: Остается зимовать, зимующая птица.

Воспитатель: Про сороку у нас много пословиц, давайте одну из них послушаем.

Богдан: Сорока на хвосте принесла.

Воспитатель: Почему так говорят? Потому что много стрекочет, как будто много болтает и хвост у нее длинный. Сравнивают болтливых людей с сорокой и появилась такая пословица: «Сорока на хвосте принесла».

Посмотрите внимательно, кто еще прилетает к нам на участок.

Дети: Синица, ворона, клест.

Альфина загадает нам загадку.

Альфина: Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться

Угощенье

Прилетает к нам часто… (Синица).

Настя: Клюв огромен, взгляд суров,

Частый гость она дворов.

На суку сидит у дома,

Громко каркает … (Ворона).

Воспитатель: Вот посмотрите на эту птицу и послушайте небольшой рассказ:

Это клест. Клест относится к зимующим птицам. У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва, загнута вверх. Вот и получается клюв в виде креста.

Еще очень интересное. Птенцов клесты выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо, утепленное ковром из пуха. Мама клестиха не вылетает из гнезда, папа клест заботится о них. Почему птенцы появляются зимой? Потому что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек.

А мы ребята знаем очень много народных примет. Эти приметы созданы на основе наблюдений за поведением разных птиц.

Ангелина: Ворона кричит зимой к метели.

Рената: Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Егор: Снегирь зимою скрипит – на снег, вьюгу и слякоть.

Фадис: Воробьи прячутся в хворост – на мороз, перед метелью.

Игра «Один-много».

Ворона – вороны.

Галка – галки.

Воробей – воробьи – воробушка.

Снегирь – снегири.

Синица – синицы.

Клест – клесты.

Ворона – кар-кар.

Воробей – чик-чирик.

Синица – синь – синь.

Сорока – ча-ча-ча.

Снегирь – рюм –рюм.

Игра «Угадайте птицу по описанию».

Сегодня видела на улице птицу, маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как «яблочко». Кто это?

Дети: Снегирь.

Игра «Четвертый лишний». Зимующая – перелетная.

Игра «Словосочетание».

1. У сороки белые бока, поэтому ее называют белобока.

2. У синицы - желтая грудь, поэтому ее называют желтогрудая.

3. У совы – большая голова – называют большеголовая.

4. У дятла острый клюв – остроклювый.

5. У сороки длинный хвост – длиннохвостая.

Игра «Составь одно целое».

Детям нужно составить изображение птицы из разрезных картинок.

Итог занятия:

Сегодня мы поговорили о каких птицах?

Дети: О зимующих.

Почему мы называем их зимующими?

Дети: Они остались у нас зимовать.

Птицы верные наши помощники, защитники лесов и полей. Почему их так называют?

Дети: Они съедают вредных насекомых.

Птицы – друзья нашего детства. Как вы можете помочь птицам зимой?

Дети: Сделать кормушки, насыпать корм, покормить птиц.

Вот наша кормушка. Мы будем кормить птиц, будем любить и заботиться о них.

Похожие публикации