Узоры нарисованные. Растительные орнаменты. Построение по клеткам

Как вы знаете, существуют различные виды орнаментов. Они бывают растительными, предметными, пейзажными, астральными, цветочными, фантастическими, каллиграфическими и др. Все зависит от того, из каких элементов выполняется узор. Геометрический состоит из простых фигур — круга, квадрата, прямоугольников, треугольников. Это самый распространенный и легкий для построения вариант. Чтобы его сделать, достаточно использовать трафареты или и понимать закономерность построения.

Если вы хотите использовать эллипс в качестве фрейма, вам сначала нужно решить, следует ли его печатать на краю или поперек. Опять же, вы должны примерно набросать эллипс и попытаться поместить в него текст. Опять же, помните силу венок, которую вы должны добавить к окончательному размеру.

Углы, которые вы можете округлить или держать под прямым углом, которые полностью зависят от ваших пожеланий. Тем не менее, желательно заранее написать текст и проверить размеры. Нарисуйте фигуру - в зависимости от рисунка - два или даже три раза с карандашом.

Геометрические орнаменты и узоры: виды

Расположение и характер композиции всегда связаны с формой предмета, на который наносится рисунок. По этому признаку существуют такие типы орнаментов из фигур:

  • ленточный;
  • сетчатый;
  • центрический или розеточный.

Первый строится в виде прямой или криволинейной полосы, идущей по центру или краю изделия. Так оформляют фризы, бордюры. Во втором случае вся декорируемая поверхность заполняется рисунком. У третьего варианта отдельные элементы располагаются внутри квадрата, круга, ромба, прямоугольника, которые находятся в центре украшаемого предмета.

Что такое орнамент?

Внутренний предел Внешний предел Если необходимо, середина. . Круг, эллипс или прямоугольник, вы должны теперь карандашом на бумаге. Поскольку у венка есть определенная сила, вы должны отметить его тем же, поэтому результат становится красиво ровным. Вы также можете рисовать осевую линию, в зависимости от рисунка. Он не может навредить.

Если вы нарисуете круг с кругом с иглой, чтобы проколоть круг посередине, вы должны подумать, действительно ли вам нужно отверстие в бумаге. Вы должны быть осторожны, чтобы не проскользнуть, но это работает. Если бы вы могли успешно избежать отверстия, вы обнаружите, что центр круга, к сожалению, не так легко. Поэтому сначала отметьте их карандашом. Может быть, вы захотите нарисовать еще один круг позже!

Области применения орнамента

Геометрические применялись с древних времен. Это был самый легкий способ украшения кувшина или горшка. Использовались обычные палочки, которыми делались круглые углубления в поверхности, линии.

С развитием технологий геометрические орнаменты начали применяться в архитектуре, одежде. Сейчас их часто используют для украшения текстильной продукции, платков, постельного белья, ковров, а также в полиграфии при печати книг, обоев, для декорирования мебели, отделочных материалов (керамической и потолочной плитки, ламината, линолеума и.т.д).

Круги или эллипсы от оригинала

Вы выбрали эллипс, но вы не знаете, как его нарисовать? Теперь, если у вас нет шаблона под рукой, вы можете потерпеть неудачу на данный момент в математической задаче, требующей нарисовать идеальный эллипс с кругом и линейкой. Это практически невозможно. С помощью метода садоводства это сработает, но давайте просто сократим его в этот момент. Шаблон также содержит круги, если у вас нет круга. Распечатайте соответствующую страницу шаблона.

Шаг 3: выбор и рисование рисунков

Теперь у вас есть несколько способов переноса фигур на бумагу. Используйте клюшку, чтобы вычеркнуть заднюю часть печати карандашом и проследить формы, пока печать находится на бумаге. Для этого вам нужно столько отпечатков, сколько хотите сделать шаблоны разных размеров.

  • Используйте световую таблицу или окно для паузы.
  • Вырежьте и используйте в качестве шаблона.
Если вы хотите нарисовать несколько колец, вы должны начать базовую форму несколько раз в начале. Он выглядит как оборванная ткань и идеально подходит для круглых или овальных венков.

Важные понятия

Любой узор, геометрический, растительный, имеет определенный мотив и раппорт. Нужно четко понимать, что значат оба слова. Первое — это главный элемент орнамента. Он бывает простой, состоящий из одной формы с единым контуром, или сложный, который предполагает наличие нескольких составных частей.

В качестве мотива может выступать стилизованный цветок, лист, звезда, разные виды многоугольников, звезда, состоящая из треугольников. Раппорт представляет собой совокупность мотива или их группы и расстояния до соседнего.

Вы также можете повернуть несколько раундов, как показывает затененный и цветной пример. Например, здесь, в Ови, мне больше нравится следовать за венцом вместо полукругов вокруг мячей. Прохождение Патриция Родригес Коста и Герман Энрикес Перейра де Соуза.

В этом экспериментальном тексте, написанном в четыре руки, авторы основаны на разработке текста, основанного на устной традиции Вайаны Французской Гвианы, направленной на решение проблем письменности, традиционных графических узоров, изобретения амазонских художественных традиций и отношений с вашим текстом.

Приемы построения орнамента

Каждый узор, геометрический, растительный или любой другой, представляет собой определенный ритм, то есть повторение, чередование определенных элементов. В качестве мотива можно взять равнобедренный треугольник. Многократно повторите его по горизонтали без промежутков, тогда получатся своеобразные зубчики, на одинаковом расстоянии или чередуя длину пространства между элементами в определенной комбинации. Вид ленточного орнамента будет меняться. То же самое можно сделать по вертикали.

Его лапы были похожи на лапы и ягвера с хвостом муравьеда. Тело было украшено извилистым рисунком, называемым военАТапи. Кстати, указывается, что этот монстр с голосом грома подпитывался людьми и что рисунок его тела, равнодушно называемый войтапати или урупери, был заплетен в определенные сита муки маниоки. Позже в этом же Вайвае другие свидетельства завершили это описание: антрополог Джордж Менторе услышал.

Рассказ о странном животном по имени Уруфэри или Уруфири, драконоподобное существо, которое убивает своих жертв молнией, выходящей из их глаз. Он производит шум грома, его пальцы похожи на черепаху, лапы, подобные аллигатору, и почти четыре фута длиной.

Чтобы создать сетчатый узор, достаточно полученную на первом этапе строчку из треугольников повторить несколько раз в столбик. Каждый модуль может находиться как один под другим, так и со смещением. Два разных горизонтальных ряда чередуются по определенной закономерности, через один, два и т.д

Оригинальные декоры получаются при комбинации различных видов отзеркаливания. По горизонтали или вертикали отражаются строчки, столбцы или только их части в определенной комбинации.

Таким образом, варианты этого имени и разнообразного бестиария, которые они вызвали, были гораздо более распространены в лингвистической области карибов Гвианы, чем в счете, данным им Вайаной. Действительно, только в Вайвае полиморфный монстр появился в повествовании, соотнесенном с традиционными графическими узорами.

Тем не менее, если сосредоточиться на исследованиях на повествовательной схеме, а не только на имени главного героя, вопрос о карибских языковых границах быстро теряет важность. Вкратце, повествование рассказывает о происхождении репертуара графических узоров корзин и боди-артах Вайаны. Этот репертуар не был изобретен людьми; это был скорее результат наблюдения, сделанного людьми древности, рисунков, украшавших кожу многопользовательского монстра. Эти графические шаблоны были скопированы, запомнены, а затем переданы от поколения к поколению и по сей день.

Центрические геометрические орнаменты и узоры получить также легко. Достаточно выбрать точку вращения на одном из концов элемента, внутри него или за пределами и вокруг нее сдвигать треугольник на определенное количество градусов.

Как сделать орнамент новичку

Простые геометрические узоры выполнить очень легко. За основу берется набор фигур, скомпонованных, например, в квадрате. Этот модуль повторяется многократно по любой из приведенных выше закономерностей.

Есть бесчисленное множество вариантов этой повествовательной темы среди Вайаны и ее соседей Карибов, Апарай, Калиньна, Каксуяна, Тириу и Вайвай. Однако, если центральная тема остается неизменной, повествование об этом строится вокруг очень разных описательных ячеек, а монстр, называемый Тулупеле или Матавайма, не перестает изменять его аспект: иногда это большая змея, иногда гигантская гусеница, крупная рыба или кошка, обычно унция; к нему прикрепляются хвост ящерицы, гусеница или электрическая рыба, множество языков, голова - даже дюжина голов - из самаумы; ваша кожа всегда покрыта различными графическими узорами, более или менее окрашенными.

Самый простой и увлекательный способ разработать узор, геометрический, растительный или любой другой — это использовать графический редактор на компьютере. Подойдет программа, работающая с векторной графикой, под которой понимаются как раз простые геометрические формы, имеющие контур и заливку. Такие узоры можно получить в редакторе или Adobe Illustrator.

Построение по клеткам

Тулупель был изготовлен ее создателем таким образом: он разрезал хвост анаконды, также отрезал хвост электрической рыбы, с помощью которой он взбивал хвост анаконды. Затем он положил самауму вместо головы. Затем, как только Тулупель немного вырос, его создатель сделал ему пул воды. И его пул воды становился все больше и больше. Он стал крепким тапиром, черным. Тот из реки Литаны был черным, Матаваним был черным.

Стоит отметить, что если Маталива ясно напомнил версию своего отца при написании собственного текста, детали описания не совпадают: например, по его словам, язык химерического монстра имел вид хвоста ара. Буйный полиморфизм Тулупеле действительно не маскировал постоянные аспекты повествований, которые интересовали нас, Маталива и я, во время этой работы: этиологическая связь между дизайнами кожи большой водной змеи, иногда сукури и узорами декоративного графического репертуара.

Алгоритм работы будет следующий:

  1. Из геометрических фигур составляете базовый элемент.
  2. Выполняете операцию группировки частей.
  3. Копируете модуль.
  4. Вставляете нужное количество раз.
  5. Применяете функцию распределения всех выделенных фрагментов на определенном расстоянии. Строка готова.
  6. Группируете ее так же, как и сам модуль вначале.
  7. Пробуете различные комбинации отражений, повторений. Можно даже сделать вращение по окружности с разным углом поворота.

Комбинаций будет получаться множество. Выбирайте лучшие, распечатывайте или используйте в любых других целях. Кстати, можно воспользоваться таким изображением в качестве трафарета: обвести получившийся узор через стекло на бумагу, а дальше использовать для росписи ткани, декора открыток ручной работы, вышивки, витража, резьбы и любой другой техники художественного мастерства.

Описание этапов выполнения работы

У Аракони была сестра Камаюлало. Затем мать отправилась на ферму, вернулась, попросила сестру помочь. Затем он увидел, что девушка рисует. Он увидел, что все мальчики были неокрашены. Затем Мать поняла, что Аракони встретил ее сестру. Затем мать ударила сестру, ударила Аракони. Она не отдавала больше еды своей сестре. Больше нет еды для Аракони. Затем Аракони отправился на ферму с другом.

Затем обезьяна посвистывала: «Аракони датировал сестру!» «Что говорит эта обезьяна?» Сказал он: «Вы говорите, что Аракони датировал ее сестру!» Тогда Аракони сказал: «Я ухожу». Когда он уходит, поговорите со своим другом. «Я ухожу, ты делаешь Кварп». Мать больше не хочет еды, сжигает мою стрелу, ожоги мое ожерелье. Там Аракони рисовал животное. Это произошло там, в древней деревне Вауджа, которая называется Царвапухе. Он попросил Аракони вернуться: Вернись, Аракони! Но Аракони больше не слушает. Это был Аракони, который преподавал музыку Кварва.

Построение по клеткам

Узоры из легко сделать по сетке. Можно воспользоваться обычным тетрадным листом или предварительно расчертить тонкими линиями ячейки любого размера на листе. Уже по ним обводятся контуры или зарисовываются цветом фигуры. Величину частей и промежутков легко определить, посчитав клеточки.

Однако в совершенно другом повествовательном контексте мы находим этиологическую связь между водным монстром и репертуаром графических узоров, на этот раз как серию картин, используемых на похоронах. Другие варианты этой истории описывают природу этого существа: Аракони был превращен в змея, сделав одежду, покрытую разноцветными графическими узорами. Мы знаем, что такие гомологии не редко встречаются в амазонской «устной литературе».

Рисунок Лаптауаны представлял Аракони в форме офийской формы. Тот же самый рисунок показан дважды, каждый с разными мотивами. На правой фигуре мы видим: купате набе, кинкера тиану, кутахе напулу, кулуфеену, куаррату, карруроте тапаку и сапалакуртану. В нижней плоскости видна антропоморфная фигура и в плоскости над персонажем после ее превращения в животное, имеющего в части тела декоративные мотивы, которые знает Вая.

Итак, вы увидели, как строятся геометрические орнаменты и узоры. Вы можете выбрать любой из приведенных способов и попробовать самостоятельно выполнить какой-то вариант. Если делать это задание на компьютере, вы получите огромное количество вариантов. Это занятие очень увлекает, так как заранее трудно даже предположить, какой в итоге получится сложный декор из простого элемента.

Рисунок иллюстрирует миф о происхождении чертежей. В рассказе молодой человек по имени Аракони совершает кровосмешение и становится змеем. На рисунке показано его метаморфоза: его тело уже змея, но его голова по-прежнему остается человеком, и он всегда использует головной убор пера. На теле змеи расположено несколько узоров декоративного искусства из вауи: змея кулу, глаз обезьяны, рыбьего веса и сукури.

Если графические стандарты всегда принадлежали эстетической традиции Вауджи, эти рисунки были совершенно новыми. Примерно через два десятилетия рисунки шаманской певицы Аруты Вауры, которая снова описала Аракони как змея, в свою очередь были опубликованы антропологом Аристотелем Барселосом Нето вместе с теми, кто все больше изобретает молодого подмастерья Аулаху, и провидческие шаманы Камо и Исатакуку.

Орнамент - это узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов.

Термин «орнамент» связан со словом «украшение» (от лат.ornemantum — украшение). Орнамент - часть материальной культуры общества, один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость. Каждая эпоха, стиль, национальная культура вырабатывали свою систему, поэтому орнамент является признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Цель орнамента была украшать предметы, ткани, жилище. В тоже время он нес и магический, и информационный смысл. Так орнамент, нанесенный на горлышко сосуда, «защищал» его от проникновения злых духов. То же касалось и одежды, и дома,и предметов интерьера и т.д. Особенного развития орнамент достиг там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве с древнейших времён складывались принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции.

Новая художественная практика распространилась, вероятно, под влиянием ее антропологов среди карибских народов, которые знали повествовательную схему, аналогичную той, что была в истории Аракони, в которой они связывают образцы, которые украшают тело монстра с появлением репертуара графа, используемого людьми. Более десятилетия спустя Вайана или Апарай снова нарисовали его в виде стилизованного кошачьего, также покрытого этими образцами корзин.

Таким образом, Галиби-Марворно представлял сверхъестественное существо Сини Капукия в виде гусеницы, в происхождении телесных картин. Тирий и Каксуана дали монстру вид великого змея, наделенного несколькими языками. Таким образом, он представил свои собственные иконографические интерпретации Тулупеля. Его первое еще незавершенное эссе было основано на идее водного монстра, который одновременно является офийским и кошачьим. Он нарисовал кожу животного после того, как он был убит: правая сторона Апарая и левая сторона вайаны должны получить соответствующие рисунки.

В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов:

- геометрический - состоит из точек, линий и геометрических фигур.

- растительный - составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д.

- зооморфный - включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных

У позвоночника существа была форма змея и была покрыта произвольными узорами украшения. Кожа монстра была украшена шаблонами из корзин, расположенных горизонтально в три этапа. Наконец, Маталива выбрал основную форму ягуара, в которой мы заметили странно поднятый хвост и язык пера ара. Конструкции его светло-красного пальто были заимствованы из репертуара баскетбольных моделей.

Слева направо эти рисунки называются: каватки, калапу умэкун, меку виллилин, калапу эмекун, кулипутпа, мекууом, меку виллилин и мекууом. Добавим, что это тот же самый корень, который используется для обозначения, например, замаскированного пальто ягуара, узоров, образованных расположением чешуи змеи или пятен некоторых гусениц. Рукописная легенда Маталивы, таким образом, показывает синтез писем Вайаны и геометрических узоров, в то время как символический дизайн монстра Тулупеле описывает образцы украшения существа, которое может быть такой же унцией, как змей или гусеница в форме корзины.

- антропоморфный - в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека

- комбинированный.

Все о рнаменты представляют собой чередование повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от фр.rapport — возвращение). Повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует раппортную сетку.

Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может быть простым, состоящим из одного элемента, или сложным, состоящим из множества элементов, пластически связанных в единое целое. Раппорт орнамента включает в себя мотив (или группу мотивов) и расстояние до соседнего мотива (группы).

По характеру чередования раппортов все орнаментальные композиции подразделяются следующим образом:

1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении. При этом мотивы в ленточном орнаменте могут располагаться по прямой линии, такой орнамент называется «прямой полосой», или полосным орнаментом. В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом «каймой». В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и костюме чаще всего ленточный орнамент имеет горизонтальное направление. Но также он может быть расположен вертикально или по наклонной линии.

При построении в основу композиции закладываются различные виды симметрии: зеркальная симметрия, по вертикали, горизонтали или диагонали. И различные принципы ритмического построения элементов - повтор, чередование, в том числе по цвету и тону.


2. Центрический орнамент — основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью, и при вращении полностью совмещаются. Наиболее характерный пример центрического орнамента — розетка, представляющая собой мотив распустившегося цветка. Это очень древний вид орнаментального построения, известный еще в Древнем Египте и наибольшую популярность получивший в готическом искусстве.


3. Сетчатый орнамент — повторяющийся раппорт заполняет всю декорируемую поверхность, развиваясь в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Ячейка такой раппортной сетки может иметь разнообразную форму — в виде квадрата, прямоугольника, правильного треугольника (равностороннего), ромба, параллелограмма, правильного пяти- и шестиугольника и т. д. Этот вид орнамента часто используется в архитектуре при орнаментации полов, стен, потолков, а также в костюме при оформлениитекстильных изделий — практически все рисунки ткани представляют собой сетчатые орнаменты.


Описание этапов выполнения работы.

1.Рассмотрим один из вариантов построения квадратного геометрического орнамента. Начертим квадрат 4 на 4 клетки. Сначала он будет строиться как центрический орнамент. Т.е. рапорт будет поворачиваться от центра квадрата.А потом сделаем из него ленточный и сетчатый.

2. Начертим вспомогательные диагональные линии и ромбы.


3. Соединяем углы большого квадрата с углами маленького ромба. У нас появляется интересный узор. Обратим внимание, что рапортом в данном случае одна восьмая квадрата. Эта часть поворачивается на 45 градусов вокруг центра.

4. Выбираем, какая форма - более сложная или простая нам нравится. Стираем лишние линии построения.

5. Из одной заготовки можно сделать много разнообразных орнаментов по форме и цвету.

6. Выбираем один из вариантов.

7. Теперь этот квадрат будет рапортом нашего ленточного орнамента. Можем поворачивать его на 90 градусов. Украшаем орнамент дополнительными элементами.

8. Составляем из нашего орнаментального квадрата сетчатый орнамент. Можем использовать дополнительный элемент и немного чередовать цвета.




Похожие публикации