Технология вязания. Техника плетеного вязания энтерлак шаг за шагом… Увлекательная технология вязания! Задания для самостоятельной работы

История

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.
Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Три поколения обмениваются техническими советами и незабываемыми жестов. Где воскресенье, рассказывает молодая девушка, мы изо всех сил пытались выровнять три семейных предложения по погоде, часами «пенные точки» часами. От бабушек до внучек, теперь есть еженедельное свидание, много скуки. Между молодыми людьми и учителями это также повод для необычного диалога. Моя прабабушка была швеей и вышивальщиком. Это замечательно! - гордо восклицает Люсиль. Установлены тесные отношения. Для подростков этот новый язык создает новые отношения со взрослым.

Вязание крючком известно издавна.

Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием.

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер (Annie Potter) - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как ‘crochet lace’ во Франции и ‘chain lace’ в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот (Walter Edmund Roth) посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан (Lis Paludan) из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории.

Постепенно к коллективной работе

Зарезервированные ученики начинают с уверенностью обсуждать, сказанное слово уже не пугает их, они даже выражают себя с немилостью! Эти слова обмена заставляют профессоров думать и решают предложить ученикам участвовать в акте солидарности. В партнерстве с ассоциацией «Обещания будущего, улыбка семян» каждый студент будет вязать одну или несколько квадратов шерсти, чтобы сформировать коллективное покрытие для провинции Хурибга, в Марокко. Там раздача происходит в школах, детских садах, детских домах, родильных домах, диспансерах.

Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.

Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа половой зрелости использовали украшения, связанные крючком.

Однако «преимущество вязания, по словам носителя проекта, состоит в том, что он обязательно закончится». Один раз, два, три раза, вы должны потратить время. Учитель утверждает, что медлительность времени, в котором концентрация связана с молчанием. «Временный оазис» деликатно соткан, нужно уважать материю, знать, как измерить силу своих пальцев, не впадая в грубость. ручного создания теперь используются для их терапевтических достоинств в медицинской области: восемьдесят процентов мероприятий, предлагаемых в домах, вызванных депрессией, - это ручные работы.

Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.

В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” (nun’s work) или “монашеские кружева” (nun’s lace), где монахини вязали церковный текстиль». В её исследовании приводятся примеры плетения кружев и что-то типа кружевной ленты, многие из которых были сохранены. Но, тем не менее “все указывает на то, что вязание крючком еще в 16 веке не было известно в Италии под каким либо именем”.

Вязание становится источником перебалансировки, прикосновение к этому мягкому материалу особенно подчеркивается. Мы также узнаем, что вязание рекомендуется развивать ловкость и терпение. Таким образом, предполагаемые хирургические ученики просят сплести и не сломать мягкую и хрупкую шерстяную пряжу как метафору для существования.

Для других, наоборот, это умиротворение является основой их присутствия на этом семинаре. Наряду с этими объяснениями, профессора позиционируют себя на высоте и вместе с учениками, чтобы показать им как можно ближе к удерживанию рук. Препятствия между учеником и учителем исчезают. В дополнение к техническому языку, пространство дыхательного тела. Учителя настаивают на необходимости передвигаться, сидеть рядом с учениками, ставить себя на их высоту. Вязальная мастерская позволяет по-другому взглянуть на учителя, проще и проще.


Плотное вязание крючком по кругу

Выбор инструментов

Строение вязального крючка

Короткий крючок - основной инструмент при вязании крючком. Коротким крючком можно вязать в прямом и обратном направлении (прямое вязание) или по кругу, когда петли вывязываются рядами, идущими только в одном направлении, начиная от центра круга.

Шерсть и техника, вражеские сестры?

Интимное индивидуальное общение, каждый студент с его собственными техническими жестами, его выбором вязальной одежды, его личными устремлениями и словами выбора ученика, завистью и моделями, и вскоре подростки оценивают их прогресс. По словам инициатора, вязание имеет силу для выявления максимального творчества у ученика и вызывания неоспоримого прогресса участников. Чувство достижения чего-то своими руками «разблокируется», говорит Ирен, тринадцать! Не подразумевайте в ухе наших вязальщиц, что их методы обучения восходят к прошедшим дням.

По качеству вязальные крючки бывают:
- металлические,
- пластмассовые,
- деревянные,
- костяные.


Их выбирают по толщине пряжи.

Крючки бывают:
- короткие (12-15 см) для обычного вязания,
- длинные (30 - 45 см),
- толстые,
- тонкие (№ 1-6).


Для вязания нитями разной толщины следует подбирать и крючки соответствующих размеров.
Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть.

Взятие времени не отвергает, далекое от него, объединение современных инструментов в хороший эффект. В комнате, рядом с центральными столами, во время сеансов горит несколько компьютеров. Около двух минут эти видеоролики подробно, но с простотой, шаги для прогресса. Работы бывшего преподавателя математики, эти аудиовизуальные презентации выражают себя первому человеку, чтобы более непосредственно вовлечь ученика. Кроме того, камера, расположенная в верхней части плеча, стреляет пальцами и иглами крупным планом, так что жест может быть воспроизведен одновременно, и каждый жест медленно воспроизводится с легкостью. интервью с командой трикотажной мастерской за право транслировать свой сайт, она с энтузиазмом говорит: Браво!

Основная часть крючка - головка, по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3. Для работы с нитками разной толщины нужно иметь набор крючков от № 1 до № 6. Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание.

Мне еще больше приятно видеть, что мои видеоролики используются для таких инициатив, как ваши ученики смогут посмотреть видеосессию, соответствующую их проблемам дня: быстрая сборка сеток, редактирование нормальные стежки, подвязочный стежок, остановка стежка, трикотаж, создание капота. Более опытный ученик часто берет на себя учитель, чтобы сопровождать неофита, в восторге от возможности показать Он становится опекуном и должен, в свою очередь, взять слово для руководства новичком.

Самые робкие, наблюдаемые в процессе, выходят из их мутизма. В открытых дверях колледжа ученики-вышивальщики имеют возможность показать свои достижения. Часто у посетителей и родителей не хватает речи: «Я бы не подумал, что моя дочь могла это сделать!» С простого начального квадрата студенты завершили коллективное освещение, применяя себя к тому, чтобы шить свои произведения друг другу.

Ручка крючка должна быть легкая, чтобы не утруждать руку при вязании. Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость делают их непригодными для работы. Чтобы хорошо захватывать нить и не расщеплять ее, крючок должен быть в 1,5-2 раза толще нити. Для вязания изделия из шерстяной или толстой пряжи используют толстые крючки (№ 2 - 6). Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 - 1,5) вяжут ажурные легкие изделия (кружева, салфетки). Иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. Иногда для получения ажурного рисунка берут тонкие нитки и вяжут их толстым крючком. Для вязания используют пряжу: шерстяную, полушерстяную, синтетическую, гарус, краше, льняную, катушечную нить № 10, 20 и штопку. От правильного подбора крючка в значительной мере зависит качество вязания. Поэтому, прежде чем начать вязать изделие, свяжите небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран вами правильно.

Мы даже хотим заказать! Для этих минималистских постановок навыки, которые нужно развивать, еще более требовательны: гибкая сетка необходима для того, чтобы надеть голову младенца, не мешать, раздражает кожу головы, ни одна нить опасно свисает за шею.

Конечно, некоторые ученики предлагают эту одежду младенцам своих семей или младенцам маленьких детей. Другая детская одежда входит в благотворительный пакет для Марокко, поэтому мы понимаем эмоции, которые передает Мелисандре, когда она говорит нам, что ее шляпы будут использоваться для новорожденных приюта. Кажется, что цель «дать желание учиться, а не вязание ни для чего».

Технология вязания по кругу

Условные обозначения

Петля подъема

Воздушная петля

Полустолбик

Столбик без накида

Столбик с накидом

Полустолбик и столбик без накида

Полустолбик (ему соответствует 1 петля подъема) Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: крючок вводят в петлю предыдущего ряда, захватывают крючком рабочую нить и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке.

Помимо ожиданий профессоров, студенты продвигаются с большим успехом. Настолько, что на одной из столов мастерской учителя предоставили в распоряжение несколько журналов вязания. Самые смелые схватывают его, чтобы сделать более сложную одежду. Они расправляются, чтобы расшифровать своих первых боссов: нелегко! Согласно модели, ориентированной на каждого, учитель расшифровывает универсальные аббревиатуры и кодировки, характерные для вселенной игл. Как насчет индекса и глоссария? Какая юридическая информация приносит ярлык?

На алтаре шерстяного шара пересекаются емкости и конкретный словарный запас. Математические расчеты разработаны для шкалы измерений с учетом пропорций между ростом, сундуком и бедрами. Мы изучаем кодирование, точность резкости и остроту зрения. По словам Софи Мари, для учеников с большим трудом, первые шаги к этим практическим книгам, порой, относятся к началу чтения. Таким образом, взрослые вязальщицы становятся более неявными руководствами к важным знаниям. После семинара некоторые студенты хотят взять свою книгу в свой дом, чтобы продолжить вечер и обсудить ее со своими близкими.

Столбик без накида еще называют коротким столбиком (ему соответствуют 2 петли подъема). Крючок вводят в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Опять захватывают нить и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.

Иглы обязательно высаживаются вниз в шарики из шерсти, без риска побега, и работа удаляется с точки зрения других, причем все заключено в непрозрачный мешок. здесь, чтобы совместить уверенность, приверженность и соблюдение правил безопасности. Вязальщицы и вязальщицы могут продолжать свои ряды безмятежно, в свое личное время. Мы сказали, что взрослые вязальщицы? Эта техника вязания выполняется с большой шерстью, переплетающейся между пальцами. Это очень расслабляющая деятельность, которая позволяет производить полоски из шерсти, которые затем можно сшить.

Вяжем круг

Техника

1) Связать цепочку из воздушных петель (рис. 1,2,3), ввести крючок в первую петлю цепочки, захватить рабочую нить (рис. 5) и протянуть ее через обе петли на крючке (рис. 6). Сделать 1 воздушную петлю подъема.

рис.1

рис. 2

Рис.3

рис. 4

Рис. 5

рис. 6

Придерживая кончик нити и получившееся кольцо из воздушных петель средним и большим пальцами вместе,обвязывать кольцо (вводя крючок под кольцо) столбиками без накида (рис. 7).

Преимущество заключается в том, что этот метод может быть выполнен маленькими детьми или во время школьных поездок без риска получения травмы! По программе: носки, перчатки, все без искусственных средств или отсутствие аксессуаров. Для учителя это возможность продемонстрировать и поделиться необычным ноу-хау. Для учеников это показывает, что в свое время вязание было не просто досугом, а текстильным ресурсом для самых скромных. Он собирает слушание и восхищение студентов, сталкивающихся с техникой трикотина голыми руками.

В глазах всех, в том числе девочек и мальчиков, присутствие взрослого мужчины усиливает прекрасное разнообразие этой мастерской без сложностей или расщепления. Учителя не появляются в качестве надзирателей, а как полноправные участники. По его предложению трудолюбивый мальчик присоединился к клубу и нашел друзей. Сообщество интересов способствует интеграции в группу, независимо от возраста, пола, социального происхождения или академического уровня. После семестра члены образовательной команды перешли от трех до шести трансдисциплинарных надзирателей.

рис. 7

3) Обвязав кольцо столбиками без накида, ввести крючок в первую петлю начала ряда, захватить рабочую нить и протянуть ее через обе петли на крючке (рис. 8).

рис.8

Техника выполнения прибавок для получения ровного плотного круга

Чтобы не получить цилиндр, чтобы край круга не заворачивался, а был плоским и ровными необходимо запомнить правила выполнения прибавок:

Что касается присутствия мальчиков в вязальном клубе, то главный утверждает, что антиклический эффект этой деятельности. Невзирая на динамизм мастерской, он сам теперь признает, что с детства овладел кодом сеток. В то время он должен был утверждать, что семейный гинекеум научится вязать. он замечает, что сегодня этот досуг не так очевиден, чтобы претендовать на человека.

Эта новость радует носителя проекта, ощущение в течение всего этого года полного сопровождения и процветания студентов, открывших двери нового языка, несущего смысл и будущие обещания. Хотя часы работы - добровольцы, она доверяет: Я получил больше, чем дал. Цель ассоциации заключается в сборе и передаче собранных и излишних производственных или потребительских товаров пожертвований, собранных во Франции, для распространения среди наиболее обездоленных детей, молодежи и взрослых.

1) Первый ряд выполняется столбиками под кольцо.

2) Второй ряд вяжется по 2 столбика в каждый столбик предыдущего ряда.

3) В третьем ряду между группой столбиков (2 столбика в каждый столбик предыдущего ряда) в каждый столбик вяжется 1 столбик, в четвертом ряду - 2, в пятом ряду - 3 и т.д., прибавляя по 1 столбику с каждым рядом.

Инструмент паттерна позволяет связывать разные элементы ссылок в одной строке на разных иглах. В двухканальном выборе игл два элемента сцепления, например петля и петля, или петля, и рукоятка захвата, а также в трехходовой выбор, петля, захват и петля и четыре трека также могут быть выбраны, например, между рым-болтами или трением.

Устройство моделирования для группового выбора игл

Групповые иглы надолго делятся на две или более группы, при этом все иглы внутри одной группы вносят одинаковое индивидуальное распределение игл в две или более группы для каждой линии, поэтому мы можем вязать большие жаккардовые рисунки. Иглы обычно делятся на две или три группы, используя неравно высокие ручки.

При этом места прибавок не должны располагаться друг над другом, чтобы круг был ровным и не превратился в многоугольник.

Соответственно в каждом ряду будет прибавляться одно и тоже количество воздушных петель.

Более наглядно на схемах это выглядит следующим образом. На рис. 9 изображен круг выполненный столбиками без накида, на рис. 10 круг, выполненный столбиками с накидом.

Примеры операций с иглой на разных положениях лоскута подъемника

Подъемные клапаны регулируются.

Выбор игл путем изменения высоты пятки ограничивается захватом пятки на определенной высоте, одновременно фиксируя все пятки выше. Это означает, что с помощью обычных строительных замков невозможно выбрать иглы с низкими каблуками в более высокое положение, чем иглы с высокими каблуками. Для шаблонов, созданных с использованием низких и высоких кластеров, характерно, что их нельзя пересаживать. На тех же иглах создается определенный эффект шаблона.

рис. 9

Рис. 10

Прячем начало и конец рабочей нити

Чтобы изделие аккуратно было выполнено, начальный кончик нити необходимо прикладывать к кольцу из нити или воздушных петель и обвязывать столбиками по кругу. Таким образом кончик нити будет пролегать под рядом столбиков. Оставшийся кончик ниточки аккуратно обрезать ножницами.

Когда закончите вязание, оставьте подлиннее кончик рабочей нити, вденьте его в иголку и мелкими стежками протяните с изнаночной стороны. Лишнее обрежьте. Получится очень аккуратная изнаночная сторона.

Правила выполнения кругового вязания

1. При обвязывании кольца в начале вязания круга, крючок вводить под кольцо.

2. Начинать каждый ряд с петель подъема. Петли подъема имитируют столбик и считаются первым столбиком ряда! Заканчивать ряд соединительным столбиком в первую петлю подъема. Этот прием не даст вязанию пойти по спирали!

3. В схемах кольцо из нити обозначается кругом в центре, если же в кругу стоит число, то кольцо выполняется из воздушных петель (цифра в кругу означает количество воздушных петель).

4. Равномерно выполнять прибавки.

5. Аккуратно спрятать начало и кончик рабочей нити.

6. Для кругов с оборками выполнять большее количество прибавок, чем для плоского круга.

Длинные петли и вязание по кругу

Свяжите цепочку, а на ней ряд столбиков без накида. Поверните вязание, перед провязыванием второй петли цепочки перехватите полотно правой рукой, а большой палец левой руки подведите под рабочую нить и немного оттяните ее на себя. Перехватите полотно левой рукой так, чтобы конец петли, находящийся на большом пальце, был подведен к крючку, и провяжите столбик без накида, после чего освободите большой палец из петли. На полотне окажется закрепленная длинная петля. Затем подхватите полотно правой рукой, большим пальцем левой руки оттяните рабочую нить, образовав из нее петлю, и закрепите ее провязыванием следующего столбика без накида. Так вяжите до конца ряда. Следующий ряд свяжите столбиками без накида - это закрепляющий ряд. Далее чередуйте эти ряды.

Вязание по кругу: Для выполнения прихваток необходимо уметь вязать круг. Сначала свяжите цепочку из четырех воздушных петель и соедините полустолбиком в колечко. Затем, вводя крючок в колечко и подхватывая нить, свяжите 8 столбиков без накида. Соедините первый и последний столбики полустолбиком. В каждом следующем ряду равномерно увеличивайте число провязываемых столбиков так, чтобы их число было равно числу указанному на схеме.
Каждая замкнутая линия на схеме обозначает ряд, а цифра указывает на число столбиков в данном ряду.


Как ухаживать за вязанными изделиями.

1. Если Вы при ВТО изделия ручной вязки немного подпалили его поверхность, не отчаивайтесь. Подпалина исчезнет, если приложить к ней на четверть часа срез сырой луковицы.

2. Чтобы детские варежки или перчатки не потерялись, соедините их цепочкой из воздушных петель и проденьте ее через рукава.

3. Для стирки цветных изделий из шерсти, ангоры, мохера никогда не используйте стиральные порошки, содержащие отбеливатели.

4. Самое лучшее средство для стирки "деликатного” трикотажа -это мыльная стружка (2 г на 1 л воды).

5. Чтобы при стирке отстирать все пятна, поступите следующим образом: разведите в тазике с водой моющее средство, причем раствор может быть немного более концентрированным чем обычно. Внимательно осмотрите все изделие и пропитайте участки с пятнами раствором моющего средства. Оставьте изделие на 15 минут, а затем стирайте, как обычно.

6. Воротник гольф пуловера не вытянется при стирке, если сделать по краю наметку широкими стежками суровой ниткой. После стирки просто удалите нить.

7. Если Вы подозреваете, что пряжа может полинять во время стирки, то постирайте изделие, как обычно, и положите на сутки в холодную воду без моющего средства. При этом на поверхности волокон образуется тонкая пленка краски, которая долго сохраняет свой цвет.

8. При стирке изделий из ангоры добавьте в воду для последнего полоскания чайную ложку глицерина. Это придаст мягкость.

9. Никогда не вешайте изделия из ручного трикотажа в шкаф на вешалку. Их хранят сложенными на полке. Но чтобы трикотажное полотно оставалось пушистым, не стоит складывать их слишком плотными стопками.

10. Если молния стала "заедать”, натрите ее мылом.

11. Рельефные узоры не отпаривают утюгом, иначе они вытянутся или станут плоскими.

12. При полоскании изделий из шерсти вода для первого полоскания обязательно должна иметь ту же температуру, что и вода для стирки, иначе шерсть может скататься.

13. Петли для пуговиц вытянутся не так быстро, если смазать их с изнанки бесцветным лаком для ногтей.

14. Изделия из белой шерсти снова станут белоснежными, если их прополоскать в воде, куда добавлено немного боракса.

15. Частая стирка разрушает деревянные пуговицы. Поэтому перед стиркой их оборачивают алюминиевой фольгой или пленкой для пищевых продуктов, что препятствует их намоканию.

16. Цветная вышивка снова станет яркой, если перед глажкой обмакнуть лицевую сторону изделия в воду, куда добавлен уксус, и положить на чистую ткань.

17. Трикотажные вещи следует всегда стирать вручную, не тереть, а только мягко сжимать их. Если при стирке тереть трикотажное полотно, на нем могут появиться катышки.

18. Перед стиркой можно покрыть перламутровые и цветные пуговицы бесцветным лаком для ногтей. Тогда они не потускнеют под воздействием моющею средства.

19. Трикотажные вещи нельзя замачивать надолго. И пусть лучше вода будет холодной, чем чересчур горячей, поскольку при стирке в горячей воде трикотажные изделия садятся и сваливаются.

20. Если после стирки изделие выглядит мятым, а Вы не решаетесь его прогладить, снова намочите и разложите на полотенце, сверху накройте сухим полотенцем и дайте высохнуть.

21. Трикотажные вещи следует стирать в мягкой воде. Если вода жесткая, добавьте в раствор для стирки 1 чайную ложку питьевой соды.

22. Если изделие требуется накрахмалить, то сначала расправьте его на горизонтальной поверхности, а затем сбрызните раствором крахмала. Вот старинный рецепт этого раствора: 2 чайные ложки картофельного крахмала на 1 л воды. Однако значительно проще использовать крахмальный раствор в аэрозольной упаковке.

23. Никогда не выкручивайте изделия из трикотажа после стирки, заверните их в полотенце и затем расправьте

24. Высококачественную пряжу из шерсти и шелка лучше всего стирать детским шампунем или пеной для ванны.

25. Никогда не вешайте трикотажные изделия для просушки: они растянутся и утратят форму

26. Чтобы изделия из мохера и ангоры оставались пушистыми, стирайте их яичным шампунем для волос. Когда вещи высохнут, положите их в пакет и поместите на 2 часа в морозильник. Затем аккуратно выньте и дайте им оттаять.

27. На Вашем трикотажном изделии появились катышки? Ни в коем случае не обрывайте их, а воспользуйтесь специальной щеткой для удаления катышков.

28. Если изделие мало, то, вытягивая его, Вам не удастся сделать его больше: через некоторое время оно снова примет первоначальную форму.

Вязаные вещи нужно хранить в сложенном виде на полке в шкафу, ни в коем случае нельзя вешать на плечики! Убирая вещи на длительный срок, предварительно надо удалить все пятна, выстирать и использовать специальные средства против моли. Есть одна особенность хранения ШЕРСТИ ЛАМЫ И АЛЬПАКИ. Она не выносит нафталин. Поэтому, против моли использую природные средства, лаванду, табак или кедр.
Стирать вязанные вещи надо в теплой воде при температуре до 40С, мягкими (без БИОактивных и отбеливающих веществ) моющими средствами. При стирке нельзя допускать резких механических воздействий. Отбеливание, грубая стирка, отжим приводят к потере товарного вида изделия. Стирка в горячей воде, кипячение, сушка приводят к сильной усадке или нарушению связей в химических волокнах, после чего они теряют форму и сильно растягиваются, в частности пропадает эффект резинки.
Вязаные изделия ИЗ ШЕРСТИ рекомендуется стирать в теплой воде с добавлением мягкого моющего средства, тщательно полоскать, отжимать через полотенце и сушить в разложенном виде, избегая при этом прямых солнечных лучей. Изделия из пряжи с маркировкой "suрerwash" можно подвергать машинной стирке по специальной программе при температуре воды 30 С. При стирке изделий из шерсти никогда не применяйте смягчающие опаласкиватели!
Изделия С АНГОРКОЙ нельзя стирать, а лучше даже не мочить, приемлема только химическая стирка. Вообще, среди специалистов бытует мнение, что изделие из ангорки - вещь до третьей стирки. Однако необходимо оговориться, что вещи, связанные из очень дорогой пряжи с ангорой служат годами.
Изделия из ХЛОПКА нельзя стирать в горячей воде, т.к. он сильно "садится", а также долго сохнет.
ЛЕН не сжимается при высоких температурах и не садится, но имеет особенность сильно мятся, потому требует деликатного хранения.
Если при стирке Вы сильно трете и выкручиваете изделие из ВИСКОЗЫ, то рискуете получить так называемые "усы" - т.е. концы отдельных разорванных волокон, может также появиться эффект "мшистости", это когда таких разорванных кончиков много
КАПРОН, НЕЙЛОН, СИЛОН, ДЕДРОН имеют сильную неустойчивость к воздействию света - желтеют и становятся жесткими и ломкость при многократных стирках. Особую ценность этих волокон и нитей представляет высокая формоустойчивость. Они не теряют форму при мокрой и сухой эксплуатации.
Изделия из качественного АКРИЛА практически не "сваливаются”, имеют малую усадку, удобны в носке: легкие, теплые, слабо пелингуемые под верхней одеждой.
Есть некоторые виды пряжи, на этикетке которых существует информация о возможности стирать в стиральной машине.
Сушить изделия следует в расправленном виде на горизонтальной поверхности, при комнатной температуре, вдали от отопительных приборов.
Гладить изделия из шерсти и её смесей, рекомендуется через влажную хлопчатобумажную ткань умеренно нагретым утюгом (до 130*С), изделия из хлопка гладят с изнаночной стороны при температуре не выше 200*С. Изделия из химических и смешанных волокон д110*С

В мире вязания есть множество различных интересных техник, на основе которых рукодельницы вяжут красивые изделия с оригинальными узорами и орнаментами. Энтрелак — не совсем привычное нашему языку слово, означает увлекательную технологию вязания, результатом которой в основном являются цветные ромбы. Связанный узор сам по себе походит на плетеную корзинку. Вязание спицами в технике энтрелак еще не совсем плотно вошло в обиход мастериц, но с течением времени, цветной плетеный орнамент завоюет свою нишу в данном виде рукоделия.








Как выглядит энтрелак и его основы

Переплетенный орнамент, связанный в стиле «энтрелак» — это самодостаточный цветной узор, который несет в себе декоративную функцию. Подобрав гармоничное сочетание пряжи, у вас получится уникальное изделие с красивой текстурой. Получившийся в результате вязания узор складывается из квадратиков, ромбов или полос. Он напоминает плетение корзины. Кроме контрастной пряжи, для работы также используют и однотонные нити. При вязании энтрелак появляется возможность перпендикулярного размещения лоскутков относительно друга. Подобные яркие вязаные изделия понравятся многим и обязательно привлекут к себе восторженные взгляды.


Энтрелак можно вязать как при помощи спиц, так и при помощи крючка. Этот узор используют как основу для вязания кошелька, платья, шарфа, пледа и многих других изделий и аксессуаров. Данная технология оригинально смотрится как в небольших изделиях с мелкими деталями, так и в более крупных работах. С первого взгляда можно подумать, что воспроизведение такого орнамента будет достаточно непросто повторить. В этом случае следует изучить наглядный мастер-класс для начинающих с фото и видео. На первом этапе, необходимо будет научиться вязанию чулочного полотна. Кроме того, стоит изучить вопросы, связанные с поворотным вязанием(созданием полотна наискосок). Именно этот небольшой перечень и позволит вам быстро освоить энтрелак. Решив взяться за данную технику, на первых порах используйте старую пряжу. Так как при первых попытках повторить замысловатый узор, мастерицы часто делают ошибки. Исправить данные оплошности возможно, но ввиду того что пряжа будет временами распускаться, а затем вновь провязываться, готовое изделие потеряет свою внешнюю привлекательность.

Схема вязания в технике энтрелак


Итак, предлагаем вам изучить основы вязания техникой энтрелак, которые представляет следующий мастер-класс с описанием в схемах.

Вязания полотна начинается с фигурок треугольной формы. Для этого осуществляется набор 18 петелек, что составляет 3 треугольника по 6 петелек. Далее идет чулочная вязка, а в каждом из рядов нужно постепенно добавлять по одной петельке. Начните с 2 лицевых. Затем разверните и провяжите 2 изнаночные. В следующем ряду возьмите из набора одну петельку и провяжите в одну и другую сторону. Таким образом, провязываются шесть петель и происходит возврат к основе нового треугольника. Он тоже начинается с двух петелек. Провязанные петельки полуквадрата остаются не тронутыми.


На основе данной схемы, выполните все три элемента треугольной формы. Так вы положите начало вязанию полотна в стиле энтрелак. Вязание последующих рядов складывается из боковых фигур треугольной формы и центральных — квадратной.

Обычно в следующем ряду, втором по счету, у начинающих вязальщиц возникает много вопросов. Для формирования красивого полотна, делается одна кромочная петля, которая позволяет отделять квадраты друг от друга. Именно этот момент и лежит в основе технологии энтрелак. На этом этапе и происходит усложнение вязания.

Боковой треугольник вяжется из поворотных частей: 2 изнаночные, поворот, 3 лицевые, поворот. После этого, снимается кромочная, осуществляется накид и 2 петельки провязываются друг с другом. Всего должно образоваться три. Дальше процесс повторяется до тех пор, пока вы не освоите все петельки для нижнего треугольника и не получите шесть. Квадрат, находящийся по центру, необходимо связать из петель, которые набирались по стенке начального треугольника, находящего внизу с нижней части к верхней. Шаг за шагом, провязывайте вместе одну петельку второго треугольника, пока не освоите каждую из них и не сформируете новый квадратик на шесть петелек. В этом случае, петли бокового треугольника не трогаем. В такой технике продолжите вязание до достижения необходимого вам размера изделия.


На завершающем этапе, для придания полотну презентабельного вида, нужно верно закончить заключительный ряд. Данную линию составляют треугольники: боковые и завершающие. Для этого, вам необходимо спицами провязать боковой фрагмент, согласно предшествующей схемы, но в заключительном ряду, который направлен к середине полотна, закрыть все петельки, дуг за другом вывязывая по две. После этого, набираются еще шесть по стенке квадрата, который лежит в основе и вяжется как описано выше, с учетом того, что заключительные две в крайнем ряду также нужно закрыть.


Таким образом, внимательно изучив схему и пошагово следуя ей, вы сможете связать уникальное полотно, в основе которого лежит удивительный и в тоже время простой узор.

По одним только схемам, неопытным рукодельницам с первого раза будет сложно освоить данную технологию. Поэтому обязательно просмотрите видео, которое дает возможность проследить за движениями опытной мастерицы. В этом случае ваши шансы связать шикарное изделие в технике энтрелак увеличиваются в разы. Удачи в творчестве.

Похожие публикации