Как вышить лицо гладью. Вышивка гладью. Художественная цветная гладь

Гладью называется вышивка, в которой гладьевыми стежками заполняется свободный контур узора. В основном выполняется растительный узор самыми разными цветами ниток на разных тканях.

Виды вышивки гладью

Белая гладь с настилом. Белая гладь получила свое название потому, что выполняется чаще всего белыми нитками на тонких тканях(маркизете, крепдешине, батисте) тонкими нитками - мулине, шелк. Чтобы научиться вышивке белой гладью,надо познакомиться с некоторыми самыми необходимымии приемами этой вышивки. Контур узора вышивается швом"вперед иглу" и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом. Контур также прошивается швом "вперед иглу", затем внутренняя часть заполняется настилом хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежкамиза контур в направлении, противоположном стежкам настила.

Сегодняшние вышивальные машины отняли долгие часы труда, которые наши предки должны были вынести, и предоставить нам возможность выбирать и завершать проект в течение нескольких дней по сравнению с неделями и месяцами, которые необходимы в прошлом. Самая сложная задача в настоящее время заключается в выборе правильной машины из большого ассортимента возможных моделей. Мы собрали несколько советов, которые помогут вам выбрать именно подходящую машину для вас.

Многие люди ошибаются в покупке высококачественной машины, включая все колокола и свистки, только чтобы обнаружить, что им нужны только колокола и никогда не касались свистов. Если вы только начинаете, подумайте о покупке бюджетной, базовой вышивальной машины. Если вы более опытный, более дорогой компьютер может быть лучшим вариантом.

«Пышечка»

Рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил и вышивается гладь.

«Дырочки»

Штопальной иглой прокалывается центр кружочка. Край обметывается катушечной ниткой.

«Цветочек»

Сначала делается «дырочка», затем цветок по контуру обшивается швом «вперед иголку». Делается настил, и каждый лепесток обшивается поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу.

Во-вторых, вы хотите, чтобы машина была только с вышивкой или вам нужна комбинированная швейная машина и вышивальная машина? Если у вас уже есть хорошая швейная машина, покупка машины с вышивкой позволит вам сэкономить время, переходя от одной функции к другой. С другой стороны, если вы не владеете швейной машиной, будет более полезно и дешевле приобрести одну машину, которая имеет как функции шитья, так и вышивки.

В-третьих, насколько легко использовать вышивальную машину? Легко ли найти и выбрать дизайн вышивки? Наконец, какое пространство вышивки размера вам нужно? Если вы планируете вышивать очень большие предметы, например, одеяла, то вам следует искать машину, имеющую самую большую площадь вышивки. Конечно, чем больше площадь, тем дороже будет машина. Если вы не планируете вышивать очень крупные проекты, в книжке будет проще купить вышивальную машину с меньшим столом или рабочим пространством.

«Листик в раскол»

Название «раскол» обозначает, что листик делится на две части. Начинают выполнять листик как обычно: сначала наметывают край, затем делают настил. На месте раскола листика выполняют два параллельных стежка. Сперва заполняют целую часть листика. Далее, дойдя до места раскола, заполняют сначала одну сторону, делая проколы между параллельными стежками, а когда одна сторона будет вышита, переходят ко второй.

Топ 10 лучших обзоров машинной вышивки

Мой выбор вышивальных машин основан на сочетании функций, цены, гарантии и общей стоимости.

Как отличается вышивальная машина, отличная от швейной машины

Существует много сходств между швейной машиной и вышивальной машиной. Основное различие между ними состоит в том, что швейная машина выполняет обычную строчку, а вышивальная машина выполняет вышивальную строчку.

Этапы выполнения панно

Существуют три разных типа шитья - строгальное шитье, простое шитье и вышивальное шитье, которое включает в себя изготовление специальных надписей или рисунков на ткани для создания прекрасного произведения искусства. Строительство шитья включает в себя изготовление дартс или складки на ткани, просто сшивание 2 штук ткани или отделка края на 1 кусок ткани. Вышивальное шитье считается более художественной формой и в основном декоративно. Вышивальщик занимает 30-килограммовую или 40-весную нить и строит их в текстурном здании, повторяя технику для создания рисунков или заполняя набросанные узоры цветом.

Подкладной шов, или «восьмерки»

Мелкими стежками «назад иголку» выполняется рисунок по контуру. Но, сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на изнанке к другому краю, чтобы, получив там такой же стежок, вернуться назад для выполнения второго стежка рядом с первым.

На изнаночной стороне получается частый переплет в виде «восьмерок». Места вышивки, выполненные подкладным швом, выделяются на просвети хорошо смотрятся на полупрозрачных тканях.

Вышивальная машина экономит энергию и время, позволяя вышивальщику создавать однородные, эстетически приятные швы. Пошив можно производить либо машиной, либо вручную. Созданные строчки используются для удержания материала и краев вместе или для исправления материала или одежды, которые были сломаны или изношены. Пошив касается вещества, но вышивка касается искусства и стиля. Вышивка может сделать простой предмет более красивым, используя сложную и аккуратную сшивку, чтобы украсить его, добавив ли он узор зигзага на вырез или рукав или наложив великолепную цветочную отделку на наволочку.

Гладьевой валик

Представляет собой ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Для выполнения прямого валика с вертикальными стежками на лицевой стороне и слегка скошенными на изнаночной, выдергивают на ткани две горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Вдоль будущего ряда прошивают несколько стежков, чтобы закрепить нитку. Первый стежок по лицевой стороне выполняют строго вертикально. Укладывают все последующие стежки на расстоянии в одну нйтв ткани друг от друга параллельно первому стежку) Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.

Современные швейные машины предлагают множество сотен возможных стежков и могут предлагать также вышивальные стежки. Продвинутые вышивальные машины работают в тандеме с компьютерами и могут использовать сложные запрограммированные шаблоны, которые предоставляют возможность добавлять дополнительные шаблоны, которые были отсканированы или Вышивальные машины могут использовать систему укорачивания, которая удерживает ткань под напряжением во время выполнения дизайна. Существуют даже вышивальные машины, которые могут быть загружены несколькими иглами, которые работают вместе и могут автоматически менять цвет нити и обрезать нить автоматически после набора Эти машины предлагают намного меньше запусков и остановок для пользователя.

Атласная гладь

Для выполнения этого вида глади используют шелк или мулине. Рекомендуется вдевать в иглу только одну нитку - чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок.

Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки, плотно прилегающие друг к другу, заходят один за другой, а не соприкасаются концами.

Каждый новый стежок выполняют, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, чуть отступив назад, под нитку предыдущего стежка. Направление стежков должно подчеркивать форму вышиваемого предмета. Например, вышивая листик или лепесток, стежки направляют по жилкам. Когда на вышиваемой форме начинается закругленная часть, то число стежков увеличивают по линии изгиба, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти дополнительные стежки выполняют по краю, возвращаясь назад от середины формы к внешнему краю.

Различные типы вышивальных машин

Вышивка имеет очень сложную ручную работу, которая требует много времени и навыков. К счастью, сегодня есть вышивальные машины, доступные как для новичков, так и для опытного вышивальщика, которые обеспечивают простые для понимания интерфейсы и удобные для времени удобства. Сегодня на рынке существует множество машин.

Новичкам было бы лучше всего выбрать базовую вышивальную машину без фантастических функций и экстравагантный ценовой диапазон. Эта машина должна иметь систему намотки бобины, которая проста и автоматизирована, широкое пространство для вышивания и свободный швейный рукав, который позволяет пользователю работать с рукавами, манжетами и ручками. Базовая вышивальная машина также должна иметь хороший встроенный швейный свет, проста в использовании и быть переносной.

При правильно выполненной вышивке на лицевой стороне ткани получается ровная блестящая поверхность рисунка, а на изнаночной - хаотично расположенные маленькие стежки.

Художественная цветная гладь

Выполняется цветными блестящими нитками. Наиболее эффектный вариант вышивки художественной гладью - шелком. Отличие ее от белой глади в том, что стежки делаются не прямые, а косые. Эта вышивка выполняется без настила, не высокой, а плоской (двусторонней) гладью.

Более опытные пользователи должны искать многофункциональную вышивальную машину, которая предложит множество вариантов и в то же время обеспечит очень простую работу. Пользователи оценят различные шовные швы, различные регуляторы скорости, одноступенчатые петли и способность выполнять сложные декоративные работы.

Материалы и инструменты

Любимым на рынке в настоящее время является компьютеризированная вышивальная машина со всеми функциями, необходимыми для пошива одежды, выстегивания, домашней обстановки, ручной вышивки и т.д. эта машина также должна содержать встроенные стандартизированные файлы и цифровые рисунки, которые необходимы для вышивания.

Если вышиваемая форма большого размера, то не следует делать слишком длинных стежков. Лучше смотрятся короткие стежки, выполненные сначала одним цветом, а затем другим, более светлым или темным, в зависимости от рисунка. Для того чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому, иглу рекомендуется вкалывать между стежками, а не в сделанный ранее стежок.

Если вы хотите купить вышивальную машину, вам следует выбрать модель, основанную на объеме и размере возможных будущих проектов, вашем уровне мастерства и вашем бюджете. Эта модель доказывает, что вышивальная машина может быть полнофункциональной, современной, обеспечивают высококачественные результаты и по-прежнему доступны по цене.

Клиенты, которые рассматривали этот продукт, чувствовали, что это потрясающий продукт, и более чем на качество в ценовом диапазоне, которое на несколько сотен долларов меньше, чем у других конкурентов. Эта машина является полной швейной машиной, а также полной вышивальной машиной.

Прорезная гладь

Для ее выполнения контур рисунка сначала обводят швом «вперед иголку». Затем вдоль формы (к примеру, листика) делают надрез и обшивают следующим образом: выводят иглу с изнанки и с разреза и вкалывают ее с лицевой стороны в ткань. Получается узкий шов «закрутка».

Русская гладь

Выполняется стежками величиной от 5 до 7 мм по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропуском в 2-3 нити между ними. Стежки должны плотно прилегать друг к другу.

Онлайн-клиент проверяет все замечания о том, какое замечательное значение имеет эта машина и аксессуары, и полностью 100% онлайн-рецензентов дали этой машине 5 или 4 звезды. Приобретение вышивальной машины может быть значительным капиталовложением, и важно задать определенные вопросы, чтобы убедиться, что вы покупаете подходящую машину для вас. Мы собрали список из пяти вопросов, которые вы должны задать перед выбором вышивальной машины.

Каждая вышивальная машина говорит о количестве стежков, которые они предлагают, но сколько стежков вам действительно нужно? Встроенные строчки - это строчки, которые запрограммированы в машине. Производитель решает, какие программы они будут включать, чтобы заставить иглы двигаться идеально, чтобы сформировать каждый шов. Чтобы определить, для чего вам нужно правильное количество встроенных стежков, задайте себе следующие вопросы.

Атласная гладь - это, наверное, единственный шов, позволяющий создавать вышивки, способные конкурировать с живописными работами, передавать все нюансы цветовой гаммы изображения. Нить тоньше кисти, и с помощью маленьких стежков можно очень тщательно прорабатывать цветовые переходы, "прорисовывать" мельчайшие детали рисунка. Конечно, изготовление вышитого панно, где не только само изображение, но и фон покрыты стежками атласной глади, занимает достаточно времени, по сравнению, к примеру, с вышивкой крестом, однако не так много, как могло бы показаться. Так, панно "Ламия" (30 х 45 см.), на примере изготовления которого я хочу рассказать о технике атласной глади, было вышито примерно в течение полугода, что, кстати сказать, вызвало мое собственное удивление. Работала я, естественно, не от зари до зари, а только во время отдыха и далеко не каждый день.

Вам потребуются дополнительные декоративные строчки. Если вы делаете много машинной вышивки, вы будете ценить гораздо больше декоративных стежков, так что у вас будет много вариантов для создания разных узоров и форм.

  • Вам понадобится зигзаг, прямой шов и строчка для слепого шва.
  • Делаете ли вы одежду?
  • Добавьте обманывающие и оверкирующие стежки.
  • Будете ли вы выстегиваться?
Ваши потенциальные и творческие способности в вышивке могут быть ограничены максимальным размером обруча, которым может управлять вышивальная машина.


На вышитом панно изображена ламия. Эти сверхъестественные существа встречаются в мифологии многих стран, но для меня ламии, прежде всего, персонажи баскского фольклора. В баскских легендах ламии предстают в виде человекообразных существ, имеющих ноги цыпленка, утки или козла. В прибрежных областях они - прекрасные женщины с рыбьим хвостом, очень похожие на хорошо знакомых нам русалок. Ламии могут быть обоего пола, но чаще это все же женские существа. Порой они влюбляются и бывают любимы людьми. Некоторые легенды описывают ламий как маленьких людей, обитающих под землей. Их жилищами, как правило, являются пещеры, но они могут также селиться вблизи луж и речных омутов. Привычное занятие ламий - вертеть веретено и прялку, часто они предстают перед путниками с золотой гребенкой в руках. Героиня, изображенная на нашем панно, спрятала свои перепончатые ступни в опавшей листве, и мы можем только догадываться, как выглядят они на самом деле.

Если вы собираетесь вышивать маленькие, а также большие предметы, такие как одеяла, убедитесь, что вы приобрели машину с максимальным размером поля вышивания. Размер вышивального поля - это самая большая область, которую машина может вышивать. Убедитесь, что машина имеет возможность добавлять тысячи возможных конструкций из Интернета.

При поиске вышивальной машины убедитесь, что знаете, какие типы предметов вы будете вышивать. Если вы планируете вышивать машиной с автоматическим движением, вам понадобится базовая зигзагообразная функция и машина, на которой есть зубы или «кормушки», которые можно поднимать или опускать, когда вы перемещаете ткань через машину вручную. Этот тип вышивки используется в основном в настоящее время для проектов выстегивания и волоконного искусства.

Техника шитья

Стебельчатый шов

Основой атласной глади является стебельчатый шов. Это один из старинных швов, используемый мастерицами с незапамятных времен. Чаще всего его применяли при вышивке стебельков и веточек, поэтому шов и получил свое название. Состоит стебельчатый шов из косых стежков, плотно прижатых друг к другу. Выполнение его несложно. Каждый новый стежок делают, вкалывая иголку под ниткой предыдущего, отступив назад примерно на половину его длины (фото 1). Особенность стебельчатого шва состоит в том, что образующие шов стежки заходят один за другой, а не соприкасаются концами.

Большинство современных вышивальных машин управляются компьютером и имеют систему кадрирования или обрушения, которая удерживает ткань под тугой под швейной иглой, которая автоматически перемещается для создания рисунков, созданных в заранее запрограммированном цифровом паттерне. Если ваш дизайн прост, вы можете использовать одну иглу и менять цвета нитей во время процесса проектирования. Если вы будете делать больше вышивки промышленного типа, вам нужно будет купить многоигольный станок с несколькими швейными головками.

Чем сложнее ваши идеи, тем сложнее будет ваша вышивальная машина. Машина должна иметь возможность создавать оцифрованную вышивальную конструкцию с программным обеспечением для оцифровки. Многие проекты можно загрузить с веб-сайтов вышивки. Убедитесь, что ваша машина имеет эту возможность, или, по крайней мере, имеет программу преобразования, которая может использоваться для преобразования формата файла одной машины в другую.



Прокалываем иголкой ткань, оставив маленький хвостик нитки на изнаночной стороне, фиксируем его пальцем и закрепляем нить несколькими маленькими стежками. После того, как нитка закреплена, начинаем выполнение элементов вышивки, укладывая стежки по контуру рисунка. Следим за тем, чтобы стежки не стягивали ткань и располагались близко один к другому, без просветов. Когда нитка закончится, закрепляем ее на изнанке вышивки несколькими стежками "за иголку", под проложенными ранее стежками.

Атласная гладь

Основа атласной глади - это стебельчатый шов, ряды которого располагаются без просветов вплотную друг к другу, образуя гладкую блестящую поверхность, напоминающую атлас. Атласная гладь относится к свободной вышивке, где длинна, расположение стежка и его направление произвольно. Короткие стежки обычно прокладывают там, где линия контура закругляется, длинные используются для заполнения больших участков рисунка и фона. Шитье осуществляется во всех направлениях - слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, наискось, под любым углом, а сама линяя шва может быть как прямой, так и изогнутой.

Для выполнения атласной глади используют шелк или мулине. Надо иметь в виду, что чем тоньше нитка, тем лучше и ровнее ложиться рисунок. При одноцветной глади желательно использовать нить, взятую в одно сложение, однако для многоцветных рисунков с плавными цветовыми переходами, мы будем использовать нитки мулине в два сложения.

Направление стежков в атласной глади должно подчеркивать форму вышиваемого фрагмента изображения. К примеру, вышивая листик растения или лепесток цветка, надо направлять стежки по его жилкам (фото 2). Не забываем, что вышивая закругленные фрагменты, число стежков следует увеличивать, делая их более частыми и мелкими. Работая над изображением человеческого тела или лица, мы будем "вылепливать" нитью его форму, заполняя контур изображения либо параллельными рядами стебельчатого шва, идущими вдоль изгибов тела, либо располагая шов по сужающейся спирали, что позволяет визуально придать данной части рисунка большую выпуклость. Для выполнения гладкого фона, например неба в пейзажах, подойдут длинные ряды шва с относительно большими стежками, идущие от одного конца панно к другому и параллельные его краю. Чтобы не ошибиться, ткань можно расчертить по линейке, заполнив участок фона параллельными линиями, расположенными на расстоянии одного сантиметра друг от друга, Эти линии превратятся в своеобразные направляющие, помогающие прокладывать ровные ряды стебельчатого шва.



Итак, после того, как мы разобрались с техникой выполнения стебельчатого шва и атласной глади, поговорим о том, как создавать плавные, почти неразличимые на глаз цветовые переходы, на мой взгляд, являющиеся главным достоинством этого вида художественного шитья. С их помощью удается достичь высокой степени реалистичности изображения, и в частности создавать эффект скульптурного рельефа. В процессе вышивки используется прием, хорошо известный вышивальщицам "крестиком", когда в иголку вдеваются две нитки разных, но близких друг к другу оттенков. В качестве примера, подберем нитки в одной цветовой гамме, например: черную, темно-серую, серую и белую. Приступим к работе. Несколько рядов, примыкающих к контуру рисунка, вышиваем черной ниткой, взятой в два сложения, после чего вдеваем в иголку черную и темно-серую нитки, продолжаем шить этой парой, затем за ними последует пара темно-серых нитей, темно-серая и серая, две серых, серая и белая, и наконец, две белых. Подобные цветовые переходы показаны на фото 3, но для наглядности в работе была использована нить, взятая в четыре сложения. На самом деле, в качественной вышивке, выполненной в технике атласной глади стежки почти неразличимы, а заметны только плавные изменения оттенков от темного к светлому и наоборот.


Материалы и инструменты

Основой вышивки служит плотная, но тонкая белая хлопчатобумажная ткань с частым переплетением нитей. Подбирая ткань, надо проследить за тем, чтобы игла проходила сквозь нее без усилий. Атласная гладь достаточно сильно стягивает материал, поэтому полотнище обязательно надо натянуть на прочные прямоугольные пяльцы и время от времени подтягивать ткань, чтобы в течение всего процесса вышивки сохранялось хорошее натяжение.

Иголка нам потребуется максимально тонкая и достаточно длинная, с такими удобнее работать. Выбирая иглу, остановимся на самой тонкой из тех, в которые можно продеть две нитки мулине.

Что касается ниток, то никаких конкретных цветовых схем я не предлагаю. Выбираем цвета на глаз в соответствии с оригинальным изображением, стараясь использовать как можно больше оттенков каждого цвета. Произвольный выбор цветовой гаммы, с одной стороны может показаться сложным для тех, кто привык вышивать строго по схемам, но, как мне кажется, делает процесс вышивки более увлекательным, превращая ремесло в творчество, и позволяет создавать неповторимые, уникальные работы.

Перевод рисунка на ткань

Перевод рисунка на ткань всегда вызывает много вопросов, и похоже, до сих пор не изобретен оптимальный способ, выполнения этой, казалось бы, несложной операции. Вариантов придумано немало, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, однако мы пойдем по самому простому пути, используя в работе копирку и шариковую ручку. Поскольку полотно полностью покрывается гладью, можно не опасаться того, что будут заметны линии рисунка, а фон немного запачкается копиркой.

Выбираем подходящий рисунок, распечатываем его в двух экземплярах. Один, цветной - поможет нам подобрать цветовую гамму вышивки, другой - черно-белый, в натуральную величину мы используем для перевода рисунка на ткань. Приметываем рисунок с подложенной под него копиркой к ткани и обводим контуры, кроме этого выделяем зоны с различной степенью затемнения (у нас получится изображение, напоминающее изолинии на карте). Снимаем рисунок, обводим линии на ткани черной шариковой ручкой, дорисовываем и уточняем детали. Так, к примеру, фигуру ламии я перевела с готового рисунка, формата А4, а пейзаж дорисовала от руки, заполнив оставшееся пространство фона контурами цветов и листьев.

Этапы выполнения панно

Итак, после нанесения рисунка, настало время приступить к "священнодействию" и, вооружившись иглой и цветными нитками, приступить к вышивке. Вышивать надо начинать от центра изображения, так ткань меньше стягивается. В случае "Ламии" вышивку начнем с лица. "Вылепливаем" черты лица при помощи мелких стежков, используя нити розоватых и зелено-коричневых оттенков. Переходим к выполнению фигуры. Вышивку всегда начинаем с темных зон, постепенно переходя к светлым. Направление шва должно следовать изгибам тела ламии. Закончив с телом, займемся волосами таинственной обитательницы леса, используя нитки коричневых и золотистых оттенков.

Когда фигура ламии будет готова, перейдем к окружающему ее пейзажу. Начнем вышивать с крупных листьев и цветов, расположенных над головой ламии. Здесь нам потребуются зеленое мулине темных и светлых оттенков, немного белых, желтых и голубоватых ниток. Вышиваем листики и цветы, прокладывая стебельчатый шов вдоль прожилок, тычинки выполняем в технике узелковой глади.

Мелкие сухие листики у ног ламии вышиваются нитками розовато-коричневых и зеленых цветов. Каждый маленький листик прорисовывается стежками, проложенными по контуру, а фон между ними - прямыми рядами стебельчатого шва, параллельными нижнему краю панно.

Когда все элементы рисунка будут закончены, перейдем к вышиванию фона. Он заполняется параллельными рядами стебельчатого шва, выполненного нитками черного, темно-зеленого и темно-фиолетового цветов. Едва различимые листья в глубине пещеры вышиваются не по направлению жилок, а прямыми линиями, так же, как и весь фон. Это сделано для того, чтобы листья почти сливались с общим фоном и словно таяли в темноте.

Готовую вышивку не нужно отпаривать. Прежде чем снять ее с пяльцев, подклеим с изнанки флизелин, чтобы избежать деформации. Итак, панно "Ламия" готово. Остается только поместить его в рамку и искать новые сюжеты для новых работ, выполненных в технике атласной глади.

Похожие публикации