Программа участок игромания. Исход с земли. Результат лечения игромании

100% бесплатный VPN! Неограниченное количество трафика!
Невероятно высокая скорость через VPN!
Лучший безлимитный бесплатный сервис VPN на Android.
VPN Robot - Бесплатный прокси-сервис VPN,
невероятно быстрый VPN для разблокировки сайтов,
просмотра фильмов и видеороликов,
защиты безопасности точки WiFi и собственной анонимности.

Самый быстрый - Супер быстрый VPN
✨Было установлено тысячи серверов, чтобы обеспечить самую высокую скорость.
✨Множество различных точек по всему миру, чтобы вы могли получить доступ к любимым сайтам.

Очень просто - есть только кнопка "Подключиться"
✨Лишь одно прикосновение для подключения к VPN прокси серверу.
✨Не нужны логин, пароль, регистрация.
✨Не нужна платёжная карта.

Самый стабильный - Соединение не обрывается
✨В вашем распоряжении множество бесплатных облачных серверов для лучшего VPN сервиса.
✨Самые стабильные прокси серверы по всему миру на ваш выбор.

С VPN Robot вы можете:
✨Получать доступ к заблокированным сайтам.
✨Обходить территориальные ограничения, интернет фильтры и цензуру.
✨Получать доступ к заблокированным сайтам и социальным сетям с помощью бесплатного VPN прокси сервера.
✨Обходить файрволы.

Защищать анонимность и безопасность.
✨Защитите свой интернет-трафик в общественных точках WiFi, будьте анонимны и защищены без возможности вас отследить.
✨Защитите приватность и безопасность личной информации, включив VPN Robot.
✨Наслаждайтесь анонимным нахождением в интернете.
✨Зашифруйте информацию с помощью протоколов Open VPN (UDP/TCP).

VPN Robot работает через WiFi, LTE, 3g и все мобильные сети.
Загрузите приложение бесплатно прямо сейчас!

Пользовательские условия:
Загружая и / или используя этот продукт, вы подтверждаете и соглашаетесь с лицензионным соглашением с конечным пользователем и Законом о конфиденциальности в
http://d32z5ni8t5127x.cloudfront.net/freenet/privacy_policy_vpnrobot.html

По политическим соображениям эта услуга недоступна на материковой части Китая. Приносим извинения за возможные неудобства.

Игромания , лудомания, гэмблинг – зависимость или по-простому игра на деньги является разновидностью психической аддикции. Потребность к азартным играм полностью перекрывает моральные и семейные ценности человека. Следовательно, лечение игромании является психотерапевтическим методом, позволяющим вернуть человека к нормальной жизни.

Игромания – одна из самых древних аддикций, которая появилась одновременно с изобретением азартных игр . Сегодня она переместилась в виртуальный мир и основательно помолодела.

Погружаются в геймплеи еще с детсадовского возраста. Не стоит думать, что болезнь приводит только к разорению зависимого и его семьи. У него начинаются как психические, так и физические сдвиги в организме, требующие своевременного лечения.

Основные причины, мотивы, черты, рождающие зависимость

Медики и исследователи в области лечения аддикции сегодня выделяют три главных причины появления этого массового заболевания. Это:

Развитие заболевания происходит вследствие мотивации, сложившейся в сознании человека.

Характер и особенности личности мотивируют человека к игре, превращают его из страдающего от аддикции геймера в игрока реальных казино.

Таких особенностей много, но выделяется несколько наиболее массовых.

  • Необщительность и замкнутость. Игроман с помощью игры как бы компенсирует свои неудачи в реальной жизни.
  • Скупость и жажда «легких» денег. Получение первого выигрыша мотивирует человека делать это постоянно. При этом уже неважно будет выигрыш или нет.
  • Лень. Нежелание зарабатывать деньги в реале, а получить их на игре. Человек безответственный и ленивый может стать лудоманом в короткие сроки.
  • Неудовлетворенность, заставляет человека окунаться во все «тяжкие». Проявляя себя в игре, человек не способен показать свои таланты в жизни. Изменить ситуацию к лучшему поможет только профессиональное лечение.
  • Наследственность. Зачастую, у родителей, страдающих от алкогольной зависимости рождаются дети, предрасположенные к заболеванию. Это, безусловно, не решающий фактор, все зависит от личностных характеристик человека.
  • Патологии, связанные с психикой. Люди, страдающие психологическими расстройствами и совершающие необдуманные поступки способны впасть в зависимость от игры.

Как распознать игромана: не пропустите первые признаки

Зависимость от реальной или виртуальной игры проходит поэтапно. Определить стадии погружения можно. Для этого потребуется внимательно понаблюдать за человеком. Специалисты выделяют три стадии развития аддикции. Это:

  • начальный уровень, когда у человека только формируется желание играть - безусловно, ярко выраженного аспекта зависимости нет, но продолжительность игровых развлечений увеличивается с каждым днем. Лечение на данном этапе будет наиболее эффективным;
  • уровень борьбы сознания и подсознания - период, когда уже трудно противостоять желанию, но все, же еще возникает вопрос у человека, а стоит ли играть;
  • заключительный период, когда человек уже не способен управлять своим разумом - желание играть превышает все допустимые нормы. Лечение необходимо, чтобы избежать смертельных последствий.

Если лудоман (геймер или реальный игрок) дошел до третьего уровня зависимости, ни ему самому, ни его родным не под силу справиться с аддикцией. Все усилия будут приводить только к одному – мучениям и возврату к очередной «дозе».

Сам зависимый вряд ли согласится добровольно пройти курс лечения игромании, а потому его родным и близким рекомендуется, не затягивая и не откладывая дело в долгий ящик, обратиться по вопросу профессионального психологического воздействия или принудительного лечения игромании в специализированном учреждении. Наши опытные специалисты в любое время суток примут ваше обращение по телефону или в режиме онлайн, начнут нелегкий и длительный процесс восстановления личности лудомана.

Неизбежные последствия продолжения игры

Если человек, попавший в лапы аддикции, еще не дошел до второй стадии, справиться с заболеванием он сможет самостоятельно. На второй ступени развития болезни он уже вряд ли способен противостоять пагубному влечению, а потому крайне необходимо вмешательство и помощь родных людей. Постарайтесь переключить его внимание на другие, увлекательные предметы и явления, например общение с друзьями, отдых, хобби или путешествие.

Если же на второй, а тем более, третьей стадии вам не удается изменить ситуацию – необходимо профессиональное лечение. В противном случае:

  • зависимый человек постепенно утратит все свои социальные связи и положение;
  • у него начнутся и углубятся конфликтные ситуации в семье и на работе;
  • постепенно возникнут серьезные финансовые затруднения, появятся долги;
  • начнется последовательная и неизбежная деградация личности.

Лечение игромании: особенный подход к решению проблем

Поток старых и новых игровых аддикций заставляет специалистов нашего центра постоянно трудиться над созданием все новых и новых уникальных методик лечения. Все наши усилия направлены на эффективное решение проблем любых зависимых пациентов – как страдающих игроманией, так и всеми прочими аддикциями

Результат лечения игромании

Клиника работает с людьми, страдающими пагубными привычками на территории всей России. Центр предлагает пациентам решить проблему с использованием индивидуально подобранных методик. Курс «лечение игромании» предполагает:

«Клиника Вита» - это индивидуальные занятия, помноженные на уникальный психотерапевтический тренинг в группах.

Это мини-сообщества людей с одинаковыми проблемами.

Их общение между собой, решение одних и тех же проблем помогает быстрее и эффективнее пройти курс лечения от игромании. Желание помочь друг другу делает процесс рентабельнее.

Коллектив нашего центра – это:

  • опытные психологи и наркологи;
  • профессионалы, влюбленные в свое дело;
  • люди узкой профильной специализации, имеющие огромный практический опыт работы, знающие все сложности и тонкости общения с пациентами.

Внимательные и тактичные врачи центра помогут организовать лечение игромании конфиденциально и с полной ответственностью. Эффективность нашей методики доказана временем. Она неизменно помогает людям преодолеть все сложности периода реабилитации.

В относительно недалеком 2016 году Солнце взбесилось и зажарило в несколько раз сильнее обычного. Через пару-тройку лет, пообещали ученые, оно окончательно приблизится к Земле, после чего случится натуральный ад: все живое погибнет и наша с вами планета превратится в бассейн, заполненный раскаленной лавой.

Чтобы выжить в таких непростых условиях, люди должны в срочном порядке эмигрировать куда-нибудь подальше. Проблема только в том, что пригодных для жизни планет нет, и, чтобы человечество не передохло где-нибудь на Марсе, корпорация под таинственным названием «А.Х.» изобрела чудодейственную вакцину. Она вызывает в организме человека хитрые мутации, после чего тот может спокойно жить в условиях Марса. Беда только в том, что вакцина действует определенное время, после чего нужно снова вводить спасательную дозу мутагена. Упомянутая корпорация смекнула, какие огромные деньги можно заработать на такой драматической ситуации. Теперь «А.Х.» грозится взять за жабры весь мир, ради чего даже устранила пилота, который, по слухам, нашел вторую Землю, где люди могли бы жить безо всяких инъекций. В этот самый момент в дело вступает главный герой - Фрэнк. Ему поручено вломиться в офис «А.Х.» и накостылять акулам империализма. Добро пожаловать домой.

Для Parallax Arts Studio (на боевом счету которых жутковатый во всех смыслах «Ликвидатор 2» и посредственная «Утопия-Сити» ) «Исход с Земли» - настоящий прорыв. Это, пожалуй, второй после «Восточного фронта » российский шутер, в котором все необходимые жанровые атрибуты действительно работают.

Игровые ситуации тут стандартны, а геймплей - древнее египетских пирамид. Всю игру вы мчитесь по жестким рельсам сюжета, уровней и скриптов. Никакой интерактивности и свободы действий, конечно, нет. Враги гурьбой высыпают, когда сработает триггер, вражеские вертолеты возникают в строго определенном месте, а мешающую проехать плиту нельзя разнести метким выстрелом из ракетницы - будьте любезны отыскать хитро запрятанную кнопку, чтобы с помощью крана сдвинуть конструкцию.

Сегодня, разумеется, все это выглядит жутким анахронизмом, однако играется «Исход с Земли» неожиданно бодро. Под незатейливые техномелодии мы несемся по прямой, сея огонь и смерть. Враги вываливаются по пять-шесть штук за раз, так что получается задорное шоу: двоих скашиваем меткими очередями из автомата, остальных добиваем метко пущенной гранатой, с улюлюканьем влетаем в следующую комнату, где ситуация повторяется. Иногда по воле скриптов игра демонстрирует драматическую сцену из жизни Фрэнка или что-нибудь взрывается.

Обстановка сделана из железобетона, так что разбить даже завалящий телевизор не получится. Зато в «Исходе с Земли» много крови, расчлененки, а взрыв гранаты вызывает приступ натурального счастья. Плюс к середине приключений в ваше распоряжение поступит мощный БТР.

Секрет увлекательности кроется лишь в непрерывном действии. Как только игра немного сбавляет темп, наступает беспросветная скука. Неумелая дизайнерская работа привела к тому, что на многих уровнях можно запросто заблудиться, а потом битых полчаса искать выход. Далеко не всегда очевидно, что нужно делать, чтобы пройти дальше: создатели поскупились на подсказки, так что приходится тыкаться в каждую попавшуюся дверь и нажимать все кнопки подряд в надежде, что какая-нибудь из декораций все-таки сработает. Финальные аккорды игры вообще заставляют рыдать: когда приходится долго бродить по бесконечному тусклому лабиринту в надежде отыскать путь, нервы просто не выдерживают.

* * *

Несмотря на то что «Исход с Земли» функционирует на позавчерашней механике, игра все-таки умудряется увлечь. Перестрелки, если не задумываться, довольно ладно поставлены: чужие конечности регулярно отлетают в разные стороны, машина легко управляется. По меркам российских шутеров «Исход с Земли» - это все-таки ощутимый шаг вперед. О какой-то серьезной конкуренции с западными коллегами речи не идет, но обязательная программа трехлетней давности наконец отработана.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Российские шутеры медленно, но верно эволюционируют. «Исход с Земли» совсем не напоминает скверную пародию на крепкие западные экшены трехлетней давности. Он как раз находится на их уровне.

«Выше среднего»

Тема: тренинг по профилактике игромании «Стоп, игромания»

Цель: формировать у участников тренинга отрицательное отношение к азартным играм

Задачи:

- расширить представление о вредном воздействии азартных игр на психику человека;

Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

Достичь понимания между участниками тренинга.

Оснащение: ватманы, фломастеры
Ход тренинга
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Цель : познакомиться, узнать друг друга, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения : участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:


  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

  • Что нового узнали о других?

  • Что интересное узнали?
Принятие правил тренинга, оценка уровня информированности

Ведущий кратко объявляет правила работы и объясняет их значение. Правила таковы:

1)говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не

перебивает говорящего товарища;

2)желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;

3)критикуя - предлагай;

4)не давать оценок другим участникам;

5)вся личная информация, сообщенная на тренинге, является закрытой.

Сегодняшний тренинг я бы хотела начать со стихотворных строчек (читает): «Живём мы что-то без азарта, однообразно, как в строю, не бойтесь бросить всё на карту и жизнь переломить свою...»

Это слова песни из советского фильма «Вокзал для двоих». В советские времена эти строки звучали, как призыв вырваться из скучной повседневности, поверить в удачу, в возможность счастья. А в наше время эти слова звучат как страшная насмешка. Все больше и больше людей отчаянно бросают все на карту, в прямом смысле ломая жизни себе и близким, становятся рабами азарта. Сегодняшний тренинг мы посвящаем проблеме игромании.

Ведущий просит группу ответить на вопросы:

– Приходилось ли вам бывать в казино? Делали вы ставки?

– Кто имеет опыт общения с игровыми автоматами?

– Приходилось ли выигрывать? Сколько проиграли?

– Есть ли у вас знакомые, страстно увлеченные игрой?

– Приходилось ли вам сдерживать свою страсть к игре?

(Идет обсуждение)
Кроссворд на слово «Игромания»
Слово «игромания» пишется вертикально. На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «игромания»:

И (игра…)

Г (грусть…)

Р (риск, разочарование…)

О (обман..)

М (машины, мучения …)

А(автомат…)

Н (ноутбук)

И (истерика, истощение, исход …)

Каждую ассоциацию можно проговорить с комментариями: «Как оно связано с реальностью игромании? Что за этим словом стоит в жизни игрока?». После чего можно сделать таблицу с двумя столбиками: в первый записываются положительные ассоциации, во второй - отрицательные, и затем сделать сравнительный анализ по количеству. При любом раскладе отрицательных ассоциаций бывает значительно больше.
Тест «Азартный ли Вы человек?»
Давайте попробуем выяснить, насколько азартны вы? Для этого ответьте на вопросы теста (приложение №1) Участники тренинга отвечают на вопросы теста, подсчитывают количество набранных баллов.

Игра «Атомы и молекулы»
Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет пять, то упражнение служит хорошим способом деления на группы для последующей работы.
Ролевая игра «Жертвы игромании»
Участники тренинга разбиваются на 3 группы. Группам необходимо придумать ситуации на тему «Жертвы игромании», внутри группы распределяются роли: “игрок”, “жена игрока”, “сын игрока”, «родители игрока», «психолог», «милиционер» и т.д.. Выступление групп, обсуждение.
Мозговой штурм
«Что можно посоветовать тем, кто хочет бросить играть?»

Ведущий выбирает наиболее интересные советы и зачитывает их. Говорит о том, куда и кому можно обратиться за помощью (психолог, психотерапевт).
Ритуал завершения. Упражнение «Прогноз погоды…»
Инструкция: возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас «плохая погода» или «штормовое предупреждение», а может быть, для вас солнце уже светит во всю.

Участники тренинга презентуют свои рисунки.

Итог: участники тренинга заполняют таблицу, отмечают степень согласия или несогласия с этими высказываниями.


Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Частично

не согласен


Полностью

не согласен


На тренинге я приобрел много новой информации по теме тренинга.

1

2

3

4

В ходе тренинга я чувствовал себя комфортно.

1

2

3

4

Информация, полученная на тренинге, пригодится мне в дальнейшем.

1

2

3

4

Я обязательно поделюсь с друзьями полученной информацией полученной информацией.

1

2

3

4

Домашнее задание: придумать 5-7 лозунгов, призывающих игроков бросить это занятие.

Занятие №3
Тема: тренинг по профилактике алкогольной и пивной зависимости «Выбор за тобой!»

Цель и задачи:

Познакомить группу с правилами тренинга;

Сплотить группу, оживить атмосферу в группе;

Показать пагубность последствий от злоупотребления алкоголем;

Сформировать позицию осознанного выбора по отношению к алкоголю;

Выявить уровень информированности о социально – негативных явлениях

Оснащение: ватман, клей, ручки, маркер, ножницы, бумага А4, журналы, бейджики.

Ход занятия
Упражнение « Снежный ком »

Цель игры: знакомство и запоминание имен всех участников игры.

Правила: участники по кругу называют свои имена следующим образом: каждый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его.

Например, Лена - ласковая; 2-ой участник говорит имя и характеристику первого и называет свои - имя и характеристику; 3-ий называет имена и характеристики 1-го и 2-го и называет свои и т.д.

Рекомендации ведущему: необходимо четко объяснить условия выполнения упражнения, а также поучаствовать в игре самому (время: 10-15 минут.)
"Правила нашей группы"
После того как выбраны имена и состоялось первое знакомство, можно приступить к изучению основных правил социального психологического тренинга. В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными, наиболее типичными.

Рекомендации ведущему: рассказав правило, необходимо его коллективное обсуждение и только в случае стопроцентного принятия членами данной группы, оно принимается. Необходимо заострить внимание на том, что нарушать правила, принятые всей группой, нельзя. Также следует обговорить возможное наказание за несоблюдение данных правил. После того, как ведущий расскажет правила, члены группы могут предложить свои правила, которые также принимаются только в случае согласия с ними всех членов группы.

Доверительный стиль общения. Для того чтобы получить наибольшую отдачу, добиться доверия между членами группы, следует предложить принять единую форму обращения друг к другу на "ты". Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и т.д.

Общение по принципу "здесь и сейчас" . Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует членов группы именно сейчас, обсуждать то, что происходит с ними в группе. Иначе, как проявление психологических защит, может проявляться стремление уйти в область общих рассуждений, заняться обсуждением событий, случившихся с другими людьми и др.

Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому фразы должны звучать именно от себя (например, "Я думаю, что..."), а также, не должно быть без адресности (например, не "Многие не поняли меня", а "Вася и Коля не поняли меня").

Искренность в общении. Во время работы группы необходимо говорить только правду. Если нет желания высказаться искренне, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе.

Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, не разглашается. Это помогает быть искренним, способствует самораскрытию.

Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего, мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не говорим "Ты мне не нравишься!", а "Мне не нравится твоя манера поведения!".

Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Не перебиваем, не комментируем, а вопросы можно задать лишь после того, как он закончит высказываться.

Активное участие в происходящем. Это норма поведения. Активно смотрим, слушаем. Не думаем только о собственном "Я". Только человек, активно участвующий в работе группы может взять что-то для себя.

Правило "СТОП". Если кто-то не может в данное время говорить о какой-то проблеме, не готов, то он может отказаться от этого, сказав "стоп". Только необходимо взять всю ответственность за это на себя: группа не сможет помочь этому человеку.

Упражнение «Пожелание группе на день»
Участники садятся в круг: у тренера в руках мяч. Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому хотите пожелать и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Разминочное упражнение «Японская бабочка»
Среди участников выбирается игрок, который будет использовать роль «Тори» («птица» по - японски). Все остальные – бабочки. Тори стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга, его кисти раскрыты ладонями вверх. Бабочки идут по кругу вокруг Тори. Время от времени одна из бабочек останавливается перед Тори и слегка касается его ладони. Тори пытается поймать руку этого игрока. Как только бабочка поймана, она становится в центре круга и превращается в Тори.
Упражнение «Кладоискатель»
Группа делится на подгруппы по 3 человека. В образованной группе участники выбирают одного человека, который будет искать клад, всех кладоискателей на время попросить удалиться из помещения. Остальным объясняют правила участия: «У вас группе осталось 2 человека, теперь вам нужно определить для себя кто будет выполнять роль» «Добра», а другой «Зла». После этого вы должны спрятать любой клад, не выходя за пределы класса.

Задача «Добра» привести к кладу кладоискателя, а задача «Зла» увести от клада. Причем прикасаться к кладоискателю запрещается.

После этого объясняются условия для кладоискателей, которые находятся за дверью. «Сейчас вы зайдете в кабинет, где вас ожидают ваши группы, причем один играет роль «добра» задача которого привести вас к кладу, а «Зла»» увести вас от клада. Ваша задача найти клад. Кому вы поверите, за тем и пойдете. Желаю удачи!».

Для ведущего: в процессе нахождения клада важно ведущему лишь направлять действия по просьбе, но исключить любые подсказки. Ребятам нужно самим определиться в выборе.

После игры рефлексия по тройками. Возможные вопросы, «Каким признаком определили роли? «Сложно было в выборе?»

Упражнение «Чувства»
Участникам предлагается вспомнить ситуацию, когда они общались с человеком, злоупотребляющим алкоголем или наркотиками. В течение 5 минут они делятся друг с другом этим опытом в парах, при этом один в течение этого времени рассказывает, а другой внимательно слушает, затем роли меняются. После этого в общем кругу составляется список чувств, которые испытывали участники, когда рассказывали и когда слушали.
Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы, лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.
Упражнение «Говорим гадости»
Группа делится на две команды, участники садятся напротив друг друга. Каждая получившая пара говорит друг другу по очереди гадости. Тот, кто слышит гадость, должен отвечать на нее комплиментом.

Основное условие - говорить ровно, выдержанно, обращаться исключительно на «Вы», добавлять «сударь» или «сударыня».

Например: «Вы, сударь, дурак», «Спасибо, сударыня, вы же знаете, как мне важно знать ваше мнение» и т.д.

Штрафное очко получает та команда, участник которой не выдержал и резко ответил на гадость.

После игры проводится обсуждение: сложно ли было удержаться рамках приличия, в каких случаях такая сдержанность оправданна, и каких сдерживаться не стоит. Волонтеры могут обсудить, в каких ситуациях, связанных с их работой, потребуется подобная выдержка и т. п.
Упражнение «Квадратура круга»
Участники разбиваются на четверки, каждая команда получает шнур (чем длиннее шнур, тем труднее выполнять задание). Задача команды - сложить из шнура квадрат, вершины которого удерживают 4 участника. При этом глаза игроков закрыты, но члены команды могут переговаривать между собой. Когда команда решает, что корректно выполнила задание, ее игроки могут открывать глаза и оценивать результат. Команды могут также оценить работу других групп.
Упражнение «Зачем люди употребляют алкоголь?» (мозговой штурм)
Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь. Ведущий, фиксирует по мере поступления ответы на листе ватмана, поощряя к активности всех участников. В конце подводится итог и обобщение, задается вопрос о том, что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия.

В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и есть ли другие способы достичь того же эффекта.

Подведение итогов:

1. Какие у вас ощущения до и после тренинга?

2. Какие потребности удовлетворяет алкоголь?

3. Почему ты решил стать волонтером?

Похожие публикации