Сложности вышивки на черной канве 11. Вышивка крестом на черной канве: секреты вышивальщицы. Выбираем для вышивки крестом на черной канве наборы

Вышивка крестом не только служит украшением вещи, она помогает создать уникальные картины и сюжеты, может служить практичным элементом. Благодаря возможности окрашивания канвы вышивать можно даже на темных тканях. Схемы вышивки на черной канве выполняются светлыми нитями, чтобы создавался контраст и элементы были хорошо видны.

Популярные сюжеты

На черном фоне можно вышивать не только монохромные светлые элементы, но и создавать полноценные картины. Мастерицы сочетают с обычными нитями светоотражающие, благодаря чему наслаждаться сюжетом можно в ночное время. Популярными на темном фоне являются цветочные мотивы или пейзажные элементы. Ветки деревьев, цветы, рамки из растений сочетаются с вышитыми надписями.

Популярными долгое время являются монохромные работы. Схемы вышивки на черной канве могут быть разных размеров, начиная с небольших элементов и заканчивая полноценной картиной. Наносятся и мужские или женские образы. С помощью нескольких светлых оттенков на темном полотне можно передать полноценное изображение, акцентировав внимание на чертах лица.

Благодаря контрастности и четкости схемы вышивки крестиком на черной канве пользуются популярностью как среди отечественных, так и среди иностранных потребителей.

Создание метрик

Вышивка сюжетов с малышами популярна и востребована, поскольку вместе с красивым сюжетом можно сочетать надписи и дату рождения. Метрики выполняются на канве авторского окраса, темные тона также пользуются популярностью, поскольку добавляют небольшой картинке четкости и усиливают яркость нитей.

Схемы вышивки малыша на черной канве могут быть разных размеров и сложности. Для темной основы лучше подбирать простые сюжеты, чтобы не ошибиться в процессе работы. На черном материале детали видны лучше, нежели на светлом фоне, поэтому некоторые контуры можно не обводить. Метрики позволяют сочетать важную информацию с красивой картинкой или создать свой сюжет с помощью авторских схем.

Изображение символов

Кроме разных сюжетов и небольших картин, на темную основу можно наносить также обереги и символы геометрического типа. У каждого народа имеются свои атрибуты в вышивке и отличительные черты.

Славяне любят выполнять защитные элементы вместе с обычными сюжетами, передавая, таким образом, магический подтекст и энергетический посыл. Для женщин обереги вышиваются красными яркими нитями, можно добавлять желтые оттенки или темные зеленые крестики. Эти цвета подразумевают жизненную энергию и силу, желание развиваться и давать продолжение жизни.

Для мужчин талисманы вышиваются темными нитями, но на черном фоне они могут быть не видны. Поэтому используется стандартный белый цвет в сочетании с красным, что для представителя сильного пола символизирует мощь и могущество. Схемы вышивки крестом на черной канве могут сочетать в себе не только сюжеты, но и символьные элементы, за счет чего картины будут разнообразными и интересными.

Магический подтекст

Вышивка считается не только видом рукоделия, но и имеет в себе скрытый смысл, поэтому может привлечь в жизнь не только положительные эмоции, но и новых людей. Например, парные сюжеты (мужчина и женщина, звери или повторяющиеся символы) могут привлечь в жизнь одинокой вышивальщицы вторую половинку или подарить любовь.

Хотя нет большой разницы, на каком фоне выполнять, светлом или темном, но последняя основа популярнее, поскольку сочетание черной основы и светлых нитей в определенный период наполняется магической силой. Так, рукоделие на растущую луну может принести успех и выполнение желаний.

Для тех мастериц, что хотели получить решение вопроса в жилищных темах, выходом считается вышивка контура домика или маяка, что сулит быстрое решение проблемы и получение желаемого. Схема вышивки на черной канве мужского или женского оберега, выполненная на новолуние, считается мощной защитой от злых сил.

Цветочная символика

Вышивание растений предусматривает наличие разных оттенков и чаще это цветные картины, но на темном фоне они выглядят ярче и сочнее, более объемными и детализированными. Для привлечения любви в жизнь мастерицы советуют выполнять маки или пионы, желательно, чтобы бутоны были большими и красивыми.

Если женщина хочет усилить красоту и гармонию с природой, подчеркнуть свой внутренний мир, то используются схемы вышивки на черной канве с изображением роз. Для темного фона идеальным будет рисунок белого цветка или нескольких бутонов в разных оттенках.

Для повышения уверенности и получения возможностей самореализации советуют вышивать ландыши или ирисы фиолетовых тонов. При выполнении букетов нужно обращать внимание на сочетание разных оттенков цветов, чтобы не навредить себе неправильным подбором.

Выбор материалов

Для темной основы подойдут, как хлопковые нити, так и толстая шерстяная пряжа. Последняя хорошо передает объемность и добавляет пышности деталям. Некоторые мастерицы сочетают хлопковые и шерстяные нити, чтобы получилась интересная картина. Но без надобности этого лучше не делать, поскольку чередование плоских и выпуклых крестиков не всегда идет на пользу.

В на черной канве лучше использовать шерстяные нити, чтобы сюжет не выглядел плоским. Что касается материала, то такая основа для вышивки подойдет лучше, нежели такого же цвета лен или домотканое полотно. На них будет тяжело рассмотреть дырочки и работать в вечернее время.

Ошибиться на черной основе намного легче, нежели на обычном светлом фоне, особенно, если процесс выполняется темными оттенками. Поэтому мастерицы, кроме стандартного набора из полотна и нитей, рекомендуют купить также специальный маркер, чтобы расчертить квадраты для работы и следить за ходом работы.

Картины, вышитые на цветной канве имеют особенный вид. Они яркие и загадочные. Каждая мастерица, освоив азы традиционной техники рукоделия, хотела бы попробовать что-то необычное. Вышивка на заранее подготовленной чёрной канве – оригинальная техника. Как с ней работать, чтобы не испортить зрение и получить удовольствие?

Опытные мастерицы считают вышивку крестиком на чёрной, украшенной канве вершиной мастерства. Это действительно так. Вышивка по тёмному фону сложна и требует терпения.

Зато работы, вышитые на чёрном фоне, смотрятся необычно, и способны своим присутствием украсить любой интерьер.

  • Правильно выбирайте размер основы.

Специалисты советуют придерживаться 16 размера, образно говоря, «золотой середины» при выборе основы. При работе квадратики заполняются нитками аккуратно, просветы между клетками не нужны.

  • Для нанесения схемы канву удобно расчертить.

На светлую основу, схема наносится традиционно - с помощью маркеров для ткани или химических карандашей. На чёрной канве невозможно начертить заметный эскиз.

Выход из положения есть. Обозначайте квадраты с помощью белой нити, наложенной намёточными стежками в нужных местах. По мере выполнения вышивки нить выдёргивается.

Этот способ удобен тем, что нет необходимости пачкать канву мелом или карандашом. Да и исчезающий маркер может оставить «несмываемый след». Это подпортит внешний вид изделия.

  • Если фон картины чёрный, то отшивать его нет необходимости.

Это касается и стежков, обозначенных на схеме чёрной нитью. Чёрная вышивка на чёрной основе не нужна.

  • Вышивка на чёрной, заранее подготовленной канве должна осуществляться последовательно.

Здесь недопустимо работать частями, перепрыгивая с одного фрагмента на другой. Начинать работу рекомендуется с угла, постепенно продвигаясь к центру рисунка. Профессионалы рекомендуют двигаться от верхнего левого угла.

  • Технику вышивки выбираем по желанию. Хорошо подойдёт полукрест в целях экономии рабочего материала. Чёрный фон скрывает огрехи наложения стежков, работа будет выглядеть прекрасно.
  • При работе с чёрной основой пяльцы не используются. Распяливание деформирует материал, вышивка растягивается и теряет «товарный» вид.

Станки для вышивания допустимы в работе. Но ряд условий выполнить необходимо. Важно натягивать полотно на станок без сложений, в полный размер. Края основы пришивайте к станку нитками, стараясь не растягивать канву. Модель станка тоже необходимо учитывать, т.к. подходят не все образцы.

  • Для работы с чёрной основой необходимо использовать подсветку.

Это может быть специальная лампа, подсвечивающая низ канвы. Либо покупаем лупу – линейку, очень любимую рукодельницами за простоту использования и функциональность. Она делает отверстия на канве более заметными, что очень облегчает процесс вышивки.

Вот такие световые планшеты появились специально для любителей вышивать на чёрном материале. Светящаяся коробочка удобна в использовании и экономно расходует электроэнергию. Даёт мягкий рассеянный свет и не наносит вреда зрению.

Мулине, казавшиеся сочными при работе с традиционной основой, на чёрном фоне теряются и блекнут. Что делать?

  • Подбираем более яркие оттенки и максимальную толщину нити. Канва не должна просвечивать сквозь вышивку.
  • На тёмном фоне сильно заметны волоски, пылинки и прочий мусор. К ней сильно «липнет» грязь. Берегите работу от загрязнений, убирайте неоконченную вышивку под белую ткань или заворачивайте в обёрточную бумагу. Если пыль всё же налипла, воспользуйтесь специальным валиком для чистки одежды.

Если собираетесь оформить готовую работу в рамку, не лишним будет подложить с изнаночной стороны чёрный лист бумаги. Это позволит работе выглядеть ярче и замаскирует дырочки на канве.

Мастер-класс вышивки картины на чёрной канве крестиком с подробными фото

Материалы для работы:

  • Канва чёрная №16;
  • Игла для вышивания с тупым кончиком;
  • Цветные нити;
  • Схема;
  • Лампа – планшет для комфортной работы.

Порядок действий:

Условно делим картину на две части: верхнюю и нижнюю. Чётко высчитываем, где будет проложен первый стежок. Его лучше сделать в области кончика стебля розы. Дальше будем двигаться вниз по направлению к инструменту.

Вышиваем сюжет слева направо. Вначале отшиваем верхнюю часть, затем перемещаемся на низ полотна. Все крестики укладываются в одном направлении.

Когда верхняя часть полотна отшита, начинаем оформление грифа скрипки. Не накладывайте кресты туго, картину может деформировать.

Тень, падающую от розы, вышиваем в последнюю очередь. Тень сделает картину более естественной, приблизит её к полотну, написанному маслом. Здесь важно правильно подобрать цветовую гамму.

После завершения работы полотно стираем в прохладной воде, просушиваем полотенцем и отпариваем горячим утюгом. Вышитую работу нельзя гладить. Несем в мастерскую, заказываем подходящую раму. Картина готова, ищем подходящее местечко, вешаем холст и наслаждаемся произведением искусства.

Для вышивки можно использовать любые заготовки.

Эффектно смотрятся картины с графическим изображением ночного города:

А фирма «Panna» предлагает отшить целую серию иероглифов на чёрном фоне. Каждый несёт в себе магический смысл:

  • Бамбук – здоровье;
  • Рыбки – удача и процветание;
  • Лотос – красота и гармония;
  • Колибри – исполнение желаний и радость в жизни.
  • Журавли – верность в любви.
  • Пион – любовь и счастливый брак;
  • Орхидея – зарождение новой жизни;
  • Пчела – символ мудрости и трудолюбия;
  • Хризантема – символ благородства и высокого положения;
  • Феникс – символ славы и успеха.

Как видите, тем для вышивки на чёрном материале много, готовые работы выглядят необычно и очень эффектно. Не бойтесь выбирать тёмный фон основой своих работ. Немного практики, терпения и желания – и всё получится.

Подборка видеоматериалов по теме статьи

Есть дизайны вышивок, где крестиками заполнено все пространство. В таких случаях совершенно неважно, белая у вас канва, голубая или зеленая. Но есть и такие вышивки, которые нужно делать на черной канве. Я, например, уже вышила «Ирисы» от «Риолис», а сейчас в долгостроях лежит «Ночной город» от «Золотого руна». Ну некогда мне просто заниматься, некогда. Но статья не об этом.

Вышивка крестом на черной канве многим кажется занятием трудоемким и неблагодарным. Да, смотрится, конечно, эффектно, но какая нагрузка на глаза! Я тоже маялась с черной канвой долго, пока не обнаружила несколько хитростей, которые позволили значительно облегчить работу.

Вышивка картин крестом на черной канве должна производиться только при хорошем освещении. Лучше, чтобы это было при дневном свете, чтобы светило солнце. Но если вышиваете вечером, обязательно пользуйтесь настольной лампой. Не надейтесь на светильник в комнате.

В вышивке крестом на черной канве по сути одна проблема – не видно дырочек и переплетений нитей. Решается эта проблема просто. Используйте две лампы. Одна, настольная, будет светить вам в обычном режиме. А вторую поставьте куда-нибудь вниз, возле ног и направьте вверх. Она не будет светить в глаза, ведь свет будет закрыт вышивкой, зато вам отлично будут видны дырочки.

Есть и еще один хитрый прием. Возьмите белую ткань и положите ее на колени, когда будете вышивать. С таким «фоном» дырочки отлично видны.

Если вы являетесь фанатом черной канвы, есть смысл приобрести планшет с нижней подсветкой. Он используется специально для темных тканей, освещая их снизу мягким светом.

Если вы привыкли вышивать без пялец или на станке, приобретайте только жесткую канву. Нет, речь не о страмине, а об обычной Аиде. Если канва «рыхлая», то с вышивкой на черном фоне могут возникнуть проблемы.

Чтобы минимизировать возможность ошибок, разделите черную канву перед вышивкой на сектора. Например, 10 на 10 крестиков. Можно сделать это обычной белой ниткой, а можно маркером для темной канвы (продается в любом рукодельном магазине), мылом или мелом.

Кстати, с мылом и мелом связан еще один секрет. Берем в ванной сухой кусок мыла и натираем им канву. Пыль, образующуюся при этом, стряхиваем. Можно таким же образом использовать портняжный мел. Канва становится серо-белого цвета, а дырочки на ней – более заметными.

В очень редких случаях после стирки черная канва может полинять и испортить всю работу. Поэтому покупайте готовые наборы. Если берете отрез канвы, покупайте на 10 сантиметров больше. Этот излишек можно дома отрезать, постирать и проверить, не смывается ли краска.

Многие из вас наверняка пробовали или хотят попробовать вышивать на черной канве. Картины, вышитые на черном фоне, выглядят как-то иначе, загадочнее и ярче (на мой взгляд). Вот для примера несколько работ наших форумчанок:

Минусы вышивания на черной канве и борьба с ними

  • быстро устают глаза
  • плохо делать разметку
  • плохо видны дырочки в канве
  • к канве все прилипает, особенно кошачья шерсть

Попробуем разобраться, как бороться с этими минусами.

Хорошее освещение

Во-первых вышивать на черной канве лучше в дневное время суток и в ясную погоду, т. е. при хорошем естественном освещении. Можно вышивать и вечером, но тогда лучше, чтобы рядом была лампа дневного света.

Разметка

Для разметки черной канвы можно воспользоваться одним из этих средств.

Маркер белого цвета

Для разметки черной канвы есть специальные белые маркеры. Бывают те, что сами исчезают через какое-то время, а есть такие, которые смываются холодной водой или паром от утюга.

Перед использованием таких маркеров обязательно вначале проверьте, как он смывается! Бывают случаи, когда он все же остается.

Еще у маркеров есть особенность — они проявляются через пару минут после нанесения на ткань.

Мелки или мыло

Для разметки можно использовать мелки для кройки или обычное мыло.

Не советую при их использовании расчерчивать сразу всю ткань, потому что и мыло, и мелки имеют свойство осыпаться.

Нитки или леска

Можно делать разметку светлыми нитками или тонкой леской, которые после завершения работы вытягиваются.

Не видно дырочек

Есть несколько способов, чтобы «проявить» дырочки в канве.

Использование подложки

Можно под ткань подложить белую бумагу или ткань, тогда дырочки на ее фоне станут лучше видны. Выглядеть это будет примерно так:

Этот способ особенно хорош для тех, кто вышивает на станках.

Подсвечивание одной дырочки

Можно обклеить палец лейкопластырем и при вышивке (на пяльцах) он будет подсвечивать 1-2 дырочки.

Подсветка снизу

Некоторые рукодельницы ставят под станки лампу так, чтобы сквозь ткань пробивались лучики света.

Использование мыла

Ткань можно натереть мылом, она станет серой, а дырочки останутся темными. Мыло хорошо осыпается при работе и не испортит картины.

Шерсть и другой мусор

Проблема прилипания шерсти домашних животных и другого мусора решается достаточно просто. Можно убирать их с канвы липкой щеткой для одежды или обычным скотчем.

Надеемся наши советы помогут вам облегчить процесс вышивания на черной канве, и вы создадите не один шедевр!

Среди профессиональных вышивальщиц бытует мнение, что вышивание крестиком на черной канве — наивысшая точка мастерства. В этом есть доля истины. Вышивать на черной канве очень сложно. Не наметанный глаз, да не привыкшие к игле пальцы вряд ли справятся даже с очень легким рисунком. Что же говорить о целых полотнах, которые вышиваются более, чем из сотни оттенков нитей.

Следует заметить, что, хотя вышивать по черной канве сложно, картины получаются очень красивыми, богато и достойно смотрятся. К тому же любой рисунок на темном фоне выглядит по-своему очаровательно. А также, что немаловажно, полотна с черным фоном идеально впишутся в любой интерьер.

На самом деле работать с черной канвой не так уж и сложно. По крайней мере, не так, как об этом говорят профессионалы. Только следует прислушаться к следующим рекомендациям.

  • , отдавайте предпочтение 16 размеру. Именно он является золотой серединой. Клеточки будут оставаться аккуратными при вышивании. Также не будут наблюдаться просветы.
  • Большинство вышивальщиц расчерчивает канву. Если во время работы с белой канвой можно воспользоваться либо исчезающим маркером, либо карандашом, то с черной – не так-то и просто начертить клеточки и таблицу схемы. Однако выход есть всегда. Как вариант, можно при помощи обычной белой нитки, протянутой в нужных местах, обозначить клеточки. По мере вышивания, белая нитка-разметка вытягивается. Этот способ очень удобен тем, что на канве не остается никаких следов и намека на расчерчивание. А вот при использовании маркера нельзя дать 100% гарантию, что он смоется при стирке или бесследно исчезнет через указанное на этикетке время.
  • Это указание касается самой вышивки непосредственно. Схема выбранной картины состоит из фона и рисунка. Если фон черного цвета, то его можно не зашивать вообще . Также допустимо пропустить те места в рисунке, где указаны стежки черной нитью. На черной канве совершенно незаметно зашита ли она.


  • Вышивая конкретный рисунок на черной канве ни в коем случае нельзя прыгать с одного места на другое. Совет, что можно ускорить процесс вышивки путем работы сначала над светлыми оттенками, а после — над темными — здесь не годится. Вышивка на черной канве требует последовательной работы. Тоже самое касается и правила начала вышивки. По правилам начинают вышивать картинку с центра. Но только не по черной канве. Здесь вышивают из одного угла и продвигаются постепенно вниз и в сторону. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • По поводу , никаких тонкостей в работе с этой канвой не существует. Все зависит от желания и возможностей. От себя скажу, что в целях экономии нитей можно вышивать всю картину полукрестом. Как раз черная канва скрасит все недочеты или некачественные стежки.

Отдельно замечу про использование станков для вышивания и пялец . Пяльцы нельзя использовать, работая с черной канвой. Они очень сильно растягивают материал и оставляют следы от зажима. Никакая стирка не вернет растянутые волокна на место. Да и работа сама потянется очень. Что касается станков , то опять-таки, не каждая модель подойдет. Важно, чтобы на станок натягивалось полотно в полный размер, без сложений. Края канвы должны быть не прищеплены к станку, а пришиты нитью.

Говоря о специфике вышивки на черной канве , нельзя умолчать о рабочем месте вышивальщицы. Если с белой канвой комфортно работать при дневном свете, то с черной наоборот. Точнее, все равно, на улице день или ночь, для работы потребуется подсветка. Это может быть специальная лампа, которая подкладывается под низ канвы, и лупа линейка (http://optica100.ru/lupy/lupy_lineyki), которая очень популярна среди вышивальщиц. Таким образом, лампа освещает дырочки и можно без труда разглядеть крестики, а лупа линейка делает дырочки более заметными.

Если таковой лампы нет, то совсем не значит, что от вышивки на черной канве стоит отказываться до ее покупки. Заменить такую лампу можно самым обычным настольным аналогом ламп с дневным светом. На худой конец – подложить под канву белый лист бумаги или картон.


Это основные правила работы с вышивкой на черной канве . Но каждая умелица в ходе работы обязательно откроет для себя что-то новое и обязательно обзаведется своими собственными секретами и приобретет навыки.

Я буду очень благодарна, если Вы сделаете ретвит статьи или поделитесь ссылкой в социальных сетях 🙂

Похожие публикации