Откуда взялись бесы и демоны. Кто есть дьявол, и кто такие бесы. С точки зрения веры

Бесы - это астрально-ментальные сущности-разрушители, и они имеют физическое тело. Их тело состоит из многих отдельных тел: бактерий, вирусов, гельминтов. (Бесы - это их коллективное сознание). Об этом говорится в Ессинском евангелии мира», обнаружение свитков которого предсказал Эдгар Кейси:

«И когда они приняли крещение, ангел воды вошел в их тела, и истекло из них всё отвратительное, вся нечистота их прошлых грехов , и как горный водопад исторгся из их тел поток твердой и мягкой мерзости. И земля, где воды их истекали, была так загрязнена, и так ужасающе было зловоние, что никто не мог более оставаться там. И дьяволы покинули их тела в виде многочисленных червей, корчащихся от бессильного гнева, после того как ангел воды изгнал их из внутренностей Сынов Человеческих . И затем снизошла на них сила ангела солнечного света, и сгинули черви в своей отчаянной агонии, спаленные ангелом солнечного света. И все дрожали от ужаса, глядя на всю эту мерзость Сатаны, от которой ангелы избавили их. И воздали они благодарность Богу, пославшего своих ангелов им во спасение.»

«Одного человека очень сильно мучил бес. И Иисус помог ему:

"Затем все они подошли к Иисусу и с громким плачем стали умолять его:

Учитель, сжалься над ним, ибо страдает он более, нежели все мы, и если ты сейчас же не изгонишь Сатану из него, мы боимся, он не доживёт до завтра.

И Иисус ответил им:

Велика ваша вера. Пусть будет по вере вашей, и скоро вы увидите мерзкое обличье Сатаны лицом к лицу и власть Сына Человеческого. Я изгоню из тебя могущественного Сатану силой невинного агнца божьего, самого слабого из всех существ Господних. Ибо святой дух Бога делает самого слабого сильнее самого могущественного.

И Иисус взял молока от овцы, которая паслась в траве. И поместил он молоко на нагретый солнцем песок, говоря:

Смотрите, сила ангела воды вошла в это молоко. И сейчас в него войдет и сила ангела солнечного света.

И молоко сделалось горячим от солнца.

А сейчас ангелы воды и солнца объединятся с ангелом воздуха.

И вдруг пары горячего молока начали медленно подниматься в воздух.

Приди и вдохни ртом своим силу ангелов воды, солнечного света и воздуха, чтобы она могла войти в тело твое и изгнать Сатану.

И больной человек, которого так сильно мучал Сатана, глубоко вдохнул в себя поднимающийся белый пар.

- Немедленно Сатана покинет твое тело, ибо три дня он уже голодает, не находя пищи внутри тебя . Он выйдет из тебя, чтобы утолить свой голод горячим парным молоком, ибо эта пища желанна для него . Он почует этот запах и не сможет устоять против мук голода, которые терзают его в течение уже трех дней . Но Сын Человеческий разрушит его тело, чтобы он не мог более никого мучить.

И тут тело больного охватил озноб, и у него стали появляться позывы на рвоту, но его не вырывало. Он хватал ртом воздух, ибо ему не хватало дыхания. И на руках Иисуса он впал в беспамятство.

Вот Сатана покидает его тело, смотрите на него, - и Иисус указал на открытый рот больного .

И они все с изумлением и ужасом увидели Сатану, выходящего из его рта в виде отвратительного червя, который пополз прямо к парному молоку . Затем Иисус взял в руки два острых камня и расшиб голову Сатаны и вытянул из больного всё тело чудовища, которое длиной было почти в рост человека . Когда мерзкий червь вышел из тела человека, тот начал тотчас дышать, и все боли его прекратились. И все с ужасом наблюдали отвратительное тело Сатаны .

- Посмотри, какого мерзкого зверя ты носил в себе и питал многие годы . Я изгнал его из тебя и убил, чтобы не мог он более мучить тебя. Воздай благодарение Богу за то, что его ангелы освободили тебя, и не греши больше, иначе Сатана вернется в тебя. Пусть тело твое отныне будет храмом отданным твоему Богу.

И все изумлялись словам его и его силе. И сказали они: -

Учитель, ты, воистину, посланец Бога и знаешь все тайны.»

« Вельзевул, властитель всех демонов, источник всего зла, затаился в телах всех Сынов Человеческих. Он смерть, владыка всех несчастий и, обрядившись в благопристойное обличье, он вводит в искушение и соблазн Сынов Человеческих. Он сулит богатство и власть, роскошные дворцы и одежды из золота и серебра, множество слуг. Он сулит известность и славу, прелюбодеяние и вожделение, обжорство и пьянство, разгул и праздность, и лень. И искушает он каждого тем, к чему душа человека лежит более всего . И в тот день, когда Сыны Человеческие уже становятся рабами всех этих отвратительных вещей и тщеславия, в качестве оплаты за них он отбирает у Сынов Человеческих всё, чем щедро одарила их Мать Земная . Он отбирает их дыхание, их кровь, их кости, их плоть, их внутренности, их глаза и их уши. И дыхание Сына Человеческого становится затрудненным, болезненным и зловонным, подобно дыханию нечистых зверей. И кровь его становится густой и зловонной, как воды стоячего болота, она сворачивается и темнеет, как ночь смерти. И кости его становятся твёрдыми и узловатыми, они истощаются изнутри и разламываются на части как камни, падающие в ущелье. И плоть его обрастает жиром и становится водянистой, она начинает гнить и разлагаться, покрывается отвратительными струпами и наростами. И внутренности его наполняются мерзкими отбросами, сочащимися струями разложения, и множество мерзких червей находит себе здесь приют. И глаза его мутнеют, пока темная ночь полностью не окружает их, и уши перестают слышать, наступает гробовая тишина. И последней заблудший Сын теряет жизнь свою. Ибо не придерживался он законов Матери своей и совершал грех за грехом. И потому отбираются у него все дары Матери Земной: дыхание, кровь, кости, плоть, внутренности, глаза и уши, а после всего и сама жизнь, которой венчала Мать Земная его тело.»

А вот что пишет Рогожкина В.Ю. в книге "Эниология":

"Со временем ученые стали понимать, что особей животного или растительного мира нельзя рассматривать по отдельности . Так, например, реакция стаи птиц или рыб в 3-4 раза превышает реакцию отдельных особей . При объединении в стаю происходит не просто суммирование особей - складывается коллективное сознание . (В частности, это умело используют в магических и религиозных ритуалах синхронным пением мантр, молитв, декламированием заговоров...) Это позволило по новому отнестись к "братьям меньшим". Например, к тем же муравьям и пчелам. Ведь их совместное проживание и коллективный труд с дифференциацией обязанностей полностью подпадают под человеческое понимание цивилизации . При этом каждая особь является как бы отдельной клеткой некоего живого многомерного организма . Точно так же отдельные клетки человеческого организма образуют то, что мы привыкли называть физическим телом, или физическим планом . Но многие уже привыкли к пониманию того, что у человека, кроме физического плана, существуют астральный, ментальный... А вот у всех остальных ортодоксальные ученые почему-то считают достаточным наличие только плана физического.

Медики обратили внимание: при массовых эпидемиях в Европе в средние века люди заболевали не все, а выборочно. Кроме того, переезд из пораженного населенного пункта (смена метакода местности) практически гарантировал выживание, а насильственное заражение приговоренных к смертной казни носителями холеры, чумы - четверо из пяти выживают! Это заставило некоторых задуматься о кармических причинно-следственных связях эпидемий и их разумности.

Многомерный подход в изучении Мироздания позволяет понять, что сущность может быть спроектирована в четырехмерное пространство отдельными физическими планами. Но в астрально-ментальном плане - это единая разумная сущность! Любая эпидемия - это не просто набор вирусов или бактерий. Это сущность, выполняющая определенную кармическую функцию по уничтожению самого страшного деструктора - человека! И что самое "забавное" в этой ситуации - через вакцинацию и применение ядохимикатов мы сами значительно ускоряем этот процесс!!!"

Алкоголь ослабляет иммунитет и мешает выздоровлению после болезней

МОСКВА, 15 ноября. /АМИ-ТАСС/ Алкоголь приносит гораздо больше вреда для организма, чем просто повреждение печени . Чрезмерное потребление алкогольных напитков также ослабляет иммунную систему, приводит к медленному заживлению ран и медленному выздоровлению , нарушает формирование костей, увеличивает риск передачи ВИЧ-вируса и препятствует восстановлению от ожогов, травм, кровотечений и хирургической операции . К таким заключениям пришли американские медики Университета Лойолы, проведя подробные исследования воздействия алкоголя на работу организма.

Окислительный стресс, который вызван алкоголем, способствует ослаблению защитных функций иммунной системы, поддерживающих правильную работу всего организма и помогающих нам бороться с инфекциями и болезнями. Таким образом внутреннее воспаление, спровоцированное алкогольными напитками, ослабляет иммунитет и тем самым мешает нормальному восстановлению после травм и заболеваний. По мнению врачей, самый верный способ минимизировать негативные последствия спиртного на здоровье - это потреблять его в самых умеренных количествах.

Иисус говорит о том что нельзя употреблять в пищу мясо: «И следующей была дана заповедь: «Не убий », ибо жизнь дается каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не может отнять . Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь. И ангелы её будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его . И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю вам, кто убивает - убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей - ест тела смерти . Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть - в гнойные раны, в его костях их кости - в известь, в его внутренностях их внутренности - в гнилье, в его глазах их глаза - в пелену, в его ушах уши их - в серную пробку. И смерть их станет его смертью ».

Также ослабляет иммунитет излишества в сексуальной жизни. Половой акт - это очень энергоемкий процесс зачатия ребенка, а люди злоупотребляют этим ради наслаждений . Например, Хиневич А.Ю. в статье о Законах РИТА пишет что при зачатии ребенка мужчина тратит энергию 1 года своей жизни (имеется ввиду конечно же сексуальная энергия , которая запасается в костях, зубах, нервной системе и т.д. (так утверждает Мантэк Чиа), и вытягивается из них во время полового акта, из-за малого количества сексуальной энергии развивается СПИД , синдром приобретенного иммунодефицита. Приобретенного не из-за зараженного ВИЧ-вирусом от полового партнера, а из-за злоупотребления в сексуальной жизни (которой вообще быть не должно по законам Бога, секс должен быть только для зачатия детей). Как-то читал статью ученых, где они говорят о том что СПИД - это выдуманная болезнь, никакого ВИЧ, вируса иммунодефецита человека нет.

(Вот что сейчас нашел в интернете, подтверждения: http://moe-zdorovie.narod.ru/SPID.htm , http://noni-blog.com/?p=650 , http://destiny.ru/2155-spid-yeto-vydumannaya-bolezn.html , и др.).

Поэтому Перун говорит в «Саньтиях Веды Перуна» (Круг 1, Саньтия 1, шлоки 12 - 15):

« В Мире Яви, проявленном Родом, первое, что людей поражает, это желание чужого , вскоре оно за собой влечет гнев и похоть . Эти три порождения темных, людей неразумных к смерти приводят , а в Мире Яви, лишь стойкие люди, в ком правит Совесть, стойкостью смерть побеждают всегда ... Устремленной мыслью бурлящие чувства успокоив, пренебрежением с ними нужно бороться ... Для таких нет смерти, ибо они Знанием преодолели страсти и превзошли смерть ... А человек, стремящийся за вожделением, идя за страстями, гибнет ... Но победив желания порочные, с себя всякий прах страстей человек сдувает... Для всех существ и людей Пекло кажется тьмой беспросветной; как безумные они стремятся безпечно к провалу ... Но человеку, который отринул безумие, что смерть может сделать? Кто же откажется от обладания Мудростью Древней, тот пусть ни о чем ином и не мыслит, как бы изгнав из себя Силу Жизни! Гнев, жадность и заблуждение глубинного Я, вот смерть; и они - в этом теле земном ... Человек познавший Мудрость Богов и Предков своих знает, что так порождается смерть, и смерть его здесь не пугает... В его области смерть изчезает, подобно тому, как изчезает смертный, попав в область смерти...»

Поэтому в тантрах и говорится что «великая богиня и великая демоница» Кали (сама Смерть с топором на готове) там где 5 М (панчамакара, панчататтва : мадья (вино ), мамса (мясо ), матсья (рыба ), мудра (поджаренные зерна ) и майтхуна (совокупление )):

«Там, где есть 5 М, несомненно, обитает Богиня; от [того же места,] где её нет, Мать вселенной отворачивается» (Камакхья-тантра 3. 22-31)

Народность хунзы в Гималаях живут 120-140 лет и они не знают болезней, они сыроеды . Соблюдают закон Бога, о котором говорит Иисус в «Ессинском евангелии мира») и придерживаются правила «больше работай - меньше ешь ».

Переходя на сыроедение у людей проходили даже тяжелые стадии рака (Шаталова Г. «Здоровье человека»), когда врачи уже выписывали из больницы домой умирать. И пожилые люди обретали такое здоровье, которое у них даже в молодости не было. Например, сыроед Даниэлян говорит: «Даже если я очень захочу, не смогу заболеть. Могу лечь в снег и лежать три часа. Конечно, не засну, но простуды не будет ». И подтверждает свои слова. Человек перестает мерзнуть, ему жарко, потому что его кишечная микрофлора вырабатывает тепло, толстый кишечник становится своеобразным обогревателем, а слепая кишка перестает быть атавизмом , у нее есть своя функция. Об этом можно прочитать например у Г.Шаталовой или Г.Малахова.

В Африке, где по словам Джона Фэйворса, африканского короля и одновременно гуру ИСККОН, люди «трахают все что движется », умирают молодыми, в 25-30 лет и там огромное количество болезней. Не потому что там жарко, не только из-за этого. Главная причина в том что нарушаются законы Бога . Если человек не нарушает законы Бога то ни болезней, ни старения, ни смерти у него не будет, об этом говорит Перун в «Саньтиях Веды Перуна» (шлока 1, саньтия 2, шлока 2(18)):

« Вы живите по законам РИТА и по законам Бога Рода-Творца Единого, ибо по этим законам живут все Миры и Земли , во всех Вселенных…, кои создал Великий Ра-М-Ха... И не знают они смерти, ибо покинула смерть и тьма Миры эти, а Свет и Безсмертие наполнили красотой Жизни их ...»

Именно поэтому уменьшался рост людей и продолжительность их жизни от эпохи к эпохе, потому что уменьшалась добродетель людей из-за уменьшения количества Духовного Света Инглии из центра Галактики, поступающего к нам (об этом статья Дарияра «Время Перемен»).

Поэтому в Индийских Ведах и говорится что в эпоху сатья (века праведности) люди жили 100000 лет, продолжительность с каждой эпохой уменьшалась в 10 раз, также уменьшался их рост. В сатья-югу дхарма (религия) стояла на 4 ногах, каждая из последующих эпох убирала у неё по одной ноге. В Кали-югу (в которую мы живем, Ночь Сварожью) она стоит всего лишь на одной ноге. Количество Духовного света Инглии из центра Галактики минимально.

Злым духом считается бес. Христианство также отождествляет его с чертом, страшным дьяволом или коварным демоном. Этот образ был создан на основе тех трактовок, что предоставляли традиции церкви.

О термине

В XI столетии можно впервые услышать, что существует особый образ в христианстве - бес. Кто это? Об этом можно было узнать, прочтя строки «Слова о законе и благодати» или же в эпосе, повествующем о походе князя Игоря и его полка, написанном в XII веке. Кроме того, в христианстве, можно узнать из многих других произведений.

На самом деле так называли все образы, имевшие какое-либо отношение к язычеству. Не ушел от этого прозвища и великий Велес. Бес (христианство) - это любая сущность, чье существование противоречит верховенству бога в мире духовного. Если взглянуть в перевод Библии XIX века, также можно заметить этот термин. В английском, а также немецком языках это слово воспринимается как синоним слова «дьявол». Славяне позаимствовали его у жителей индоевропейских территорий, у которых это значило «страх». Греки так называли обезьяну.

По мнению языческих славян, зима - это время царствования бесов, которые насылают холод. Также с ними ассоциируется темное время суток. Одним словом, этим существам приписывали причастность ко всем явлениям природы, которые нарушали человеческий покой и комфорт.

С точки зрения церкви

Согласно концепции христианства, бесы - это духи зла, о повадках которых можно узнать очень многое из повестей или же описаний жизни святых. Также, исследуя этот вопрос, стоит уделить внимание демонам, богам язычников и идолов, которые причисляли ко все той же категории. Их называли собирательным термином "бес". Христианство во многих сюжетах представляло его как искусителя святых или отправившихся в пустыню.

Разумеется, многие сюжеты заканчиваются победой добра над этими проявлениями злых сил. Может наслать болезни, соблазнить грешника или же ввергнуть душу в порок бес. Христианство утверждает, что именно он сталкивает человека с праведного пути. Так что очень близок этому образу чёрт, являющийся также зловредным персонажем, портящим людям спокойную жизнь.

Разные взгляды на вопрос

Распространены представления о том, что у человека есть не одно тело, а несколько: физическое, астральное, эфирное. Считается, что тот мир, в котором мы живем - это всего лишь один уровень всего сущего. Есть низшие круги, в которых в большинстве своем живут именно такие создания и их жертвы.

Попасть туда можно, злоупотребляя наркотиками или алкоголем. Когда заходит речь о так называемой белочке, отличающейся от милого пушистого создания, можно говорить о том, что человек разрушает барьер между мирами и низвергается в объятия темных сущностей, питающихся за счет негативных эмоций своего донора.

Как избавиться?

Вселяется в душу и помогает ей разлагаться бес. Христианство в качестве лекарства от такой заразы предлагает стать на праведный путь и жить в соответствии с текстами заповедей. Ведь нет в мире ничего, чего нельзя было бы исправить, в частности и это.

Если индивид делает выбор в пользу правильного поведения, со временем он почувствует облегчение и чистоту. Главное - признать свои поступки недостойными, покаяться, довериться Духу Божьему. Поселить в душе свет или злобу - это личный выбор каждого.

Бес воистину подобен пристрастию к алкоголю или табаку. Он может порабощать сознание и изменять его, но если личность оказывается сильнее и решает скинуть с себя эти оковы, ей подвластно все. Считается, что святые, мученики, а также преподобные проходили через борьбу с этими созданиями.

От древности до наших дней

Присутствие этих существ чувствовали во все времена. Даже сейчас, когда люди уже не столь суеверны, они продолжают употреблять термины «взбесился», «бесноватый» и подобные им. Эффективной процедурой по изгнанию вредоносных сущностей считался экзорцизм, включавший молитвы, перечень обрядов, свойственных той или иной религии.

Проводить подобные действия начали еще в седой древности, когда они были неотъемлемой составляющей верований, а также культов. Сегодня одержимость приравнивают к расстройствам психики. Многие просто пытаются привлечь внимание, создавая впечатление, будто в них вселился бес. Исцеление, которое происходило после процедуры экзорцизма, больше похоже на плацебо или обычное внушение, чем на непосредственный результат действий священника.

Библия и то, что было до нее

Еще до того, как возникло христианство, с демонами можно было познакомиться, изучая шаманизм. Уже там было подробно изложено, кто они, как их изгнать. Хотя в хритсианской традиции, конечно, это не признавют и утверждают, что впервые экзорцизмом занимался Христос. Ведь именно он как-то исцелил порабощенного демоном человека, освободив его душу.

Темные сущности заставляли жертву жить в гробу. Иисусу хватило одной фразы, чтобы приказать темным духам вылететь прочь и перелететь в свиней. По мнению христиан, Бог наделял отдельно взятых апостолов и прочих святых особым даром изгнания нечисти. В наше время есть много любителей мистики, ищущих ее на страницах книг и киноэкранов. Существует множество фильмов на эту тему.

Научный подход

У медицины есть свое мнение на данный счет. Считается, что дело здесь в психическом заболевании. Те, кого обычно считают одержимыми, проявляют все признаки истерии, маниакальности, психотического состояния, появляется эпилепсия, шизоидные расстройства, даже

Кстати, касательно последнего, любопытным является то, что 29% «приживал» в душах таких пациентов - это демоны. Также с ними можно связать мономанию или паранойю.

С точки зрения веры

Многое об экзорцизме можно почерпнуть из Евангелия. Считается, что покинув человека, дух отправляется бродить по тем местам, где нет воды. Его целью является найти покой, что ему не удается. После этого он все-таки возвращается в свой дом, которым является человеческая душа.

Для того чтобы мучительная процедура не повторялась по новому кругу, нужно, чтобы после изгнания беса человек не просто оставил в своей душе зияющую дыру, но наполнил ее светом, добром, которые можно почерпнуть в молитве, мыслях о Боге.

Кроме того, в писаниях можно найти данные о том, что не только Иисус с апостолами занимались экзорцизмом, но и еврейские заклинатели. В Евангелии описан случай, когда иудейские целители изгоняли демона, который заставлял свою жертву страдать лунатизмом. Основным инструментами в таком случае являются молитва и пост.

Кроме того, это искусство покорялось и обычным людям, которые преисполнялись верой. Они использовали имя Господа. Также с демонами и бесами связывают дурные мысли, сомнения и прочие побочные эффекты искривленной мыслительной деятельности. Душевный покой - неотъемлемая составляющая счастья, обретение которого тоже порой называли

Бесы содержат в себе (в отличие от людей) только психическую тень (она враждебна для всего живого) - разумную, в разной степени сознательную тень - волю, собственную стратегию поведения, мотивы и единый, общий замысел (действие). Они не способны приблизиться к Свету Любви даже теоретически, потенциально, потому как их структура Его лишена абсолютно без возможности установления каких-то связей с Ним. Тем не менее бесы сознательны, но…

Бесы, как это странно или парадоксально не прозвучит, представляют собой существование вне бытия. Что это означает? Они существуют потому как имеют «сознание» (локальную «светотень»), но не имеют биологического тела. А с духовной, эзотерической точки зрения, «жить», «быть», а также возможность действовать на других, - означает, в первую очередь, наличие в любом виде сознания. И бесы не существуют… потому как совершенно лишены Света Любви - единственного сущего показателя Жизни!

У беса нет собственной плоти, своего организма, и в то же время он использует чужие тела, истощая их…

«Мы не можем видеть бесов, как видим тело наше, но они видят нас. Когда вселяются в душу нашу богопротивные помыслы (а мы принимаем их), то чрез то как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем» (св. Антоний Великий).

В некотором смысле человечество движимо бесами, потому что, казалось бы, даже все светлые побуждения (не говоря уже о всем отрицательном) своими корнями уходят в Эго (гордыня, тщеславие, корысть, самоутверждение)…

Бес - реальная сущность, но он, по большей части, действует скрытно, тайно и осторожно. Бесы - невидимые, но могут быть «видимы»!

Более того - они способны развиваться - всякая тень (сознание) со временем способна «сгущаться» и уплотнятся, копить и увеличивать свою силу. А с неких пор бесы становятся независимыми, автономными энергоструктурами. И хоть они постоянно находятся в поиске дополнительных источников силы с целью «собственного» использования, у них имеется один могущественный Хозяин - Мировая, глобальная Тень, планетарный Разум, «Князь Тьмы», задачи и планы Которого они выполняют…

Приставка «бес» (или «без») это отрицание - энергетическая природа бесов заведомо отвергает во всех видах добро, свет, созидание, жизнь (к примеру, «бессердечный», «безжизненный»…). Общеславянское слово «бес» исконно родственно литовскому baisus - «страшный», и в конечном счете восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s - «вызывающий страх, ужас». А свт. Димитрий Ростовский определяет эти негативные сущности так:

«Слово “бес” это перевод греческого слова демон, диавол. В Священном Писании Нового Завета бес как правило означает злой дух или диавол. Бесы хотя веруют и трепещут, и признают Иисуса Христа Сыном Божиим, но суть слуги сатаны. Людей, подпавших под власть бесов, называют бесноватыми, страждущими от нечистых духов (Мф.4:24; Лк.6:18). Исцеление бесноватых, по отношению к бесам, называется изгнанием (Мф.8:16), а по отношению к самим страдающим называется исцелением…»

Вообще же, под бесами надо понимать ЛЮБУЮ локальную или фиксированную (устойчивую) светотень сознания, оказывающую воздействие на человека в определенном негативном аспекте и направлении. Локальность, минимально накопленный и устойчиво сохранный отрицательный пси-заряд, постоянно (часто) требующий «подзарядки», - вот отличие бесов от мировой вездесущей энергии разрушения.

Обратимся, непосредственно в православно-христианские тексты и описания, в которых изложен сокровенный духовный опыт старцев, святых познания бесов…


Духовный Свет приоткрывает своим адептам закулисную игру, так сказать, «режиссуру» действующего первичного невидимого мира постепенно. Вот как это происходило с прп. Макарием (Александрийским):

«И отправился Макарий в церковь… И вот он увидел, как по всей церкви прыгают и словно на крыльях перелетают от одного места на другое какие-то точно недоростки - эфиопы, безобразные с виду. В собрании был такой порядок: один читает псалмы, другие сидят и слушают… Рассеивавшие по церкви эфиопы, подпрыгивая к каждому, словно заигрывали: кому двумя пальцами прикроют глаза, и тот начинал дремать; другому вложат палец в рот, и тот уже зевает…

Вот закончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы; тут перед одним мелькнет образ женщины, перед другим вид постройки, перед всеми вообще - то одно, то другое… И лишь только представят что-то, как актеры в театре, это и входит в сердце молящегося и порождает помышления… Но бывало и такое: вот подбежали злые духи к молящемуся с каким-то обманом, - вдруг стремглав отскакивают, точно гонимые некой силой… Зато к другим, более слабым, они вскакивали на шею, на спину: видно, те невнимательно молились…

Молитвословие закончилось, и Макарий пожелал удостовериться в истине видений. Призвав каждого из братий порознь, над которыми в разных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы о том, о сем соответственно бесовским внушениям, и каждый признался в том, в чем обличал его Макарий…»

А вот как, к примеру, может быть связана с бесами бытовая и весьма заурядная ситуация…

«По прошествии весьма продолжительного времени святому Вассиану (епископу Лодийскому) довелось отправиться в Медиолан по церковным делам. При входе в город, он увидел на площади весовщика, который на весах вешал разные товары. Этот весовщик был неправеден, многих обманывал и этим пытался доставить себе прибыток. Святой увидел на весах беса в образе маленького эфиопа, перетягивавшего весы, чем и пользовался неправедный весовщик.

Святой спросил бывших с ним: “Видите ли вы что-то странное?” Они ответили ему, что ничего особого не видят. Тогда святой помолился о том, чтобы и прочим для достоверного свидетельства отверзлись очи увидеть тоже, что видел он. И в действительности отверзлись духовные очи у пресвитера Климента и у диакона Елвония: они увидали то же, что видел архиерей Божий, именно - маленького эфиопа, сидевшего на весах и исполнявшего приказания весовщика…

Святой позвал весовщика и спросил его:
- При помощи какой неправедной меры ты увеличиваешь вес и обманываешь купцов?
- Я не делаю никакой неправды, - отвечал весовщик и клятвой подтвердил, что вес его правильный.

Тогда святитель показал ему на весах адского эфиопа и сказал:
- Этот эфиоп тотчас же войдет в тебя, сокрушит твое тело и исторгнет из тебя душу твою со страшными муками.

Неправедный весовщик от страха задрожал и, припав к ногам святого с покаянием, пообещал отстать от неправды. Святой вразумил его от святого Писания и повелел ему все, что им было нажито неправдой, отдать нищим. После этого святой молитвой отогнал от весов беса и отправился в свой путь» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского).

А ведь мы с вами часто бываем на рынках и в магазинах и нередко имеем дело с продавцами, нечистыми на руку. Да, примерно так, но более разнообразно бесы и действуют в своем «повседневном» режиме. Бес - личность, индивидуальность. И если в первой (церковной) истории говорилось о людях с явно духовными устремлениями (к богопознанию), то представьте себе, насколько активно и разносторонне, но опять-же незаметно, бесы оказывают воздействие на «обычных» людей!

В тайном влиянии бесов на человека и скрывается вся их сила и все их коварство - а не выявив истинной причины наших проблем, нельзя устранить и сами проблемы. Фактически, грубо говоря, человеческая личность всячески контролируется и руководствуется многими бесами. Говоря по другому, человек - это кукла-марионетка, за ниточки которой дергают эти сущности. Отчасти и общение между людьми есть не что иное, как выяснение отношений между их отрицательными субличностями, то есть бесами.

И это тогда, когда люди наивно верят, что они всегда «сами» преднамеренно выстраивают свои связи с другими - проявляют пассивность или инициативу по своему желанию. Да, в известной мере контакты людей - это игры, организованные подсознательными (теневыми) структурами. И в этом смысле такая ситуация в целом угадана и оригинально описана известным американским психологом и психотерапевтом Эриком Берном в его «трансакционном анализе» и теории «Игры людей».

Но нередко бывает, что общение людей и вовсе от человека не зависит! Так это открылось христианским мистикам, и множество раз: «Видно было святому Нифонту (епископу Кипрскому) и то, как бесы ходят в народе и искушают людей, внушая им осуждение, клевету, ссоры и разные скорби. Однажды он увидел одного человека за работой, и вот пришел к нему бес и начал шептать ему на ухо, неподалеку работал другой человек, пришел бес и тому пошептал на ухо, тогда они, оставив работу, стали ссориться. Блаженный же, встав, сказал: - О бесовский соблазн! Как ты сеешь вражду между людьми!» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского.)

А в действительности, обращали вы когда-либо внимание, к примеру, на такие случаи? Вот вы, продвигаясь по тихой, дворовой улице, пребываете в хорошем, спокойном расположении духа. Но выйдя на многолюдный проспект и погружаясь в толпу (в коллективное сознание!), неожиданно начинаете ощущать некие сторонние негативные импульсы и легко проникаетесь, «заражаетесь» соответствующей атмосферой. Вы вдруг становитесь суетливым, нервозным и беспокойным сами, и ни с того ни с сего озлобляетесь на торопящегося рядом и случайно, не сильно задевшего вас человека. Теперь, надеемся, вы должны знать, под «чьим» влиянием вы находитесь.

В другом (поучительном) эпизоде мы узнаем и о таких крайностях:

«В одном иноке бесы поселили такую озлобленность к преподобному Афанасию Афонскому, что он не хотел даже смотреть на него, и по действию бесов в нем так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и отточивши меч, он выискивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Однажды ночью, когда все спали, а преподобный был в своей келлии в бодрствовании на молитве, убийца подошел к келлии святого, под предлогом, - будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же время он держал под рукой обнаженный меч; он стукнул бесстрашно в дверь, сказав:

Благослови, отче!
Преподобный же отец спрашивал из келлии:
- Кто ты?

И немного приотворил дверь.
Убийца же, испугавшись отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного Своего раба, внезапным ужасом поразил убийцу: его руки ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца распростертым на земле как мертвец» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского).

В приведенном выше примере ничего не знающий (о духовных феноменах) читатель, может, усмотреть художественное преувеличение, но никакой гиперболы в нем нет. Дело в том, что в случае духовных подвижников (в особенности отшельников) проблемы бесовской напасти обостряются в десятки и сотни раз. Ну, а если мы с вами возьмем нашу «повседневную», обыденную жизнь - разве вы хотя бы однажды не испытывали необъяснимую, спонтанную ненависть (по меньшей мере, сильную антипатию) к какому-то человеку, который для вас лично ничего дурного не сделал или, вообще, которого вы видите в первый раз? Бывало?

«Своих первых» бесов от случаю к случаю я начал наблюдать именно в других людях. Помнится… - а я ни в коем образе не сравниваю себя со святыми, речь идет только об эффектах моей, на то время, молитвенной практики - вспоминаю… Однажды я разговаривал на улице со своей старой знакомой. Сначала разговор шел ровно, доброжелательно. Однако потом вдруг… взгляд женщины стал туповатый, бездумный, глаза стеклянными, - и она ни с того ни с сего стала отпускать колкости в мой адрес, доходившие до прямых оскорблений. В это время (естественно, в моем субъективном переживании-восприятии) на ее плече «проявилась» небольшая фигура - волосатый, серый и злой «лилипут» с головой, схожей с крысиной, он скалил острые зубы в мою сторону и в то-же время ядовито шептал именно то, что говорила моя знакомая…

Да, люди в полном неведении, «кто» их окружает и «кто» опекает. Вот почему в православной мистике существует отдельное знание - и мы представляем его - как целостное учение о духах зла или бесах.

Духовное развитие же (а равно самопознание) представляет собой «очищение», освобождение от всяких действующих на человека негативных структур - просветление собственной психоэнергетической тьмы. И не следует тешить себя иллюзиями по поводу того, что вы свободы от бесов. По неким «среднеарифметическим» данным их в каждом человеке несколько сот. Другое дело, что они могут быть не столь развиты или активны, а когда они развиты или даже переразвиты, то тогда, обычно, надо говорить о ярко выраженном психическом или физическом заболевании, по крайней мере - о страсти, пороке…

Время от времени, хотелось бы задаться вопросом: как объяснить описание того, что во времена Господа Христа, сплошь и рядом были бесы , вселяющиеся в людей? Почему в таком масштабе, это явление не наблюдается в наше время, например в первом десятилетии 21-го века? Можем ли мы ожидать нечто подобное в наше время, и время конца нечестивого мира?.. Некоторые атеисты и даже верующие могут думать, что нередко, это усугублялось плодом воображения из старых времён. И в данной статье, мы предлагаем обсудить с вами, что на самом деле говориться в Писании о бесах, или ангелах сатаны .

Апостолы Иуда и Пётр о бесах пишут:

‘’и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня’’ (Иуд.1:6. 2Пет.2:4.).

Так что имели в виду эти два апостола, когда говорили о ‘’ангелах, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище’’ ? Вернёмся к ранней истории человечества, и узнаем, с чего всё началось…

Сыны Божии и бесы

В книге Бытие написано:

‘’Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди’’ (Быт.6:1,2,4.).

Некоторые считают, что ‘’сыны Божии’’, это люди. Но как объяснить это логически, если 2-й и 4-й стихи указывают на то, что вступать в связь с дочерями человеческими они стали только с определённого времени; а как же эти люди размножались раньше?.. Но в книге Иов, сынами Бога называются ангелы, например: ‘’И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана’’ (Иов.1:6; 2:1.).

Овладевая человеческим телом мужского пола, они сливались в единое целое; и вступая в связь с жёнами, воспроизводили уже не обычное потомство, но это были некие гибриды, подобные [по описанию] на филистимлянина Голиафа, которого убил Давид (1Цар.17:4.). Кроме мощного телосложения, у них была развратная сущность, влияющая на остальное человечество; так что далее в Писании повествуется: ‘’ И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время’’ (Быт.6:5). Несмотря на то, что это событие описано кратко и не особенно ярко, тем не менее, оно может указать нам на очень многое…

В Библии немало мест, которые указывают на параллельность уничтожения нечестивого мира, времени Ноя и второго пришествия Христа. Да и сам Господь сказал: ‘’И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого’’ (Лук.17:26).

Это время схоже не только тем, как человечество относилось к вести о скором уничтожении. Но и тем, что в трёх случаях (2Кор.13:1.), а именно:

  1. Времени Ноя.
  2. Времени первого пришествия Христа.
  3. Время признака второго пришествия Христа - это времена наибольшей активности, т.е. пика деятельности нечестивых ангелов [бесов].

Понимая принцип противодействия: ‘’… а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим ’’ (Рим.5:20,21.), мы можем понять, почему во время служения Сына Человеческого на земле, описывается так много случаев с участием этих духов. Сейчас, мы рассмотрим, какие места Писания доказывают это утверждение.

Как действуют бесы

Принцип того, как действуют бесы [нечестивые ангелы], неизменен на протяжении описания всей библейской истории. Например, обратим внимание на одно из наиболее загадочных мест Писания:

‘’А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною’’ (Дан.2:43.).

Данное место говорит о времени признака конца нечестивого мира и указывает на тех ангелов, которые не сохранили своего достоинства во времени Ноя и вступали в связь с ‘’дочерями человеческими’’. То, что ‘’они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим’’, означает, что это будет смешение - но ДУХОВНЫМ; и они уже не сольются в единое целое по плоти [как перед первым уничтожением мира].

Когда наш Господин учил о том, чтобы мы не бросали жемчуга перед ‘’свиньями’’ (Матф.7:6.), Он имел в виду нечестивых людей. По этому, обратим внимание пророческое действие:

‘’И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море’’ (Мар.5:12,13).

Это было прообразом на то, о чём пророчествовал апостол Павел:

‘’того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду’’ (2Фесс.2:9-12).

Итак, данные места Писания указывают на духовное ‘’смешение’’ [связь] с человечеством.

Вот что о влиянии демонов [бесов] пишется в древней книге Царств:

‘’не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель… видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его… И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, - это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так… И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава , чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух , стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его . И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его . [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так’’ (3Цар.21:25,29; 22:8,19-22.).

Несмотря на видимое раскаяние, Ахав оставался нечестивым, и впоследствии поплатился тем, что был отдан на расправу нечистому духу. Примерно тоже произошло с Иудой Искариотом, который был вором, за что и предан был в руки дьявола (Иоан.12:4-6; 13:2,26,27.). А потому в этом есть урок и для нас: ‘’ Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами’’ (Евр.12:14,16,17). Важно то, чтобы мы не оказались таковыми духовными ‘’свиньями’’, в которых впоследствии неизбежно вселятся бесы.

Когда это будет происходить? Пророк Даниил писал:

‘’ Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и НЕ ЕГО СИЛОЮ, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых’’ (Дан.8:23,24. Откр.13:1,2.).

Это указывает на время признака пришествия Христа и конца нечестивых царств, когда ‘’дракон’’ и его ангелы будут сброшены на землю (Откр.12:7-9,12.). Это будет временем особого действия бесов; но никто из нечестивых людей так этого и не поймёт (Дан.12:10.), они духовно ослепнут, словно жители Содома в дни Лота (Лук.17:28-30.).

Для этих погибающих будет закрыто понимание истины, и когда настанет время уничтожения этих нечестивцев, они никак этого не избегнут, по причине действия духов (Откр.16:13-16.). О неизбежности, ярко и мощно говорится у пророка Амоса: ‘’… для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его’’ (Ам.5:18,19).

Мораль:

Наш Господь нередко говорил о чистоте сердца (Матф.5:8.). И то, насколько духовное зрение каждого из нас не запятнано какими ни будь нечестивыми желаниями, впоследствии окажет влияние на наше взаимоотношение с Богом. Но не достаточно быть просто нравственно чистыми. Важно то, чтобы мы ИСКАЛИ Всевышнего Яхве и нашего Господа Христа; тем самым исполняя важную заповедь – любить Бога всем сердцем. Итак: ‘’Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня’’ (Соф.2:3). Аминь.

С. Иаковлев (Бохан).

2. КТО ЕСТЬ ДЬЯВОЛ, И КТО ТАКИЕ БЕСЫ

Ибо наш древний враг Всё ещё ищет причинить нам зло. Его хитрость и силы велики, Он вооружён лютой ненавистью, И на земле ему нет равных. (Мартын Лютер «Наш Бог – могучая крепость»).

Я чувствую очень сильно, что дьявол делает свою последнюю попытку захватить в плен планету Земля. Читая о последних днях Хауэрда Хьюза (один из богатейших людей мира - прим. перев.), мне было так больно узнать, что он умер как животное. Он был в таком страхе, что носил перчатки всё время, чтобы не заболеть. Его личный автомобиль был оснащён дезинфицирующей и воздухоочистительной аппаратурой, стоившей десятки тысяч долларов. Он рециркулировал родниковую воду на своей личной площадке для игры в гольф, чтобы быть уверенным, что не заразится микробами, играя в гольф. И все его деньги не могли освободить его от страхов. Мне рассказывали, что в Голливуде есть люди, жизнь которых настолько полна страха и мучений, что они живут совершенно ненормально. Их неприятное положение вызвано дьяволом. РАЗВИТИЮ СТРАХА СПОСОБСТВУЕТ ЗЛОЙ ДУХ. Покойный папа 6-ой сказал: «Целые общества попали под господство дьявола. Секс и наркотики предоставляют сатане благоприятные возможности для проникновения в человечество. Одна из величайших нужд нашего времени – защита против зла, которое мы зовём дьяволом. Мы все находимся под незаметным господством. Оно осуществляется сатаной, князем этого мира, врагом номер один». Всего несколько лет назад было такое, что те, кто оказывал сопротивление бесам, подвергались критике. Им не верили. Сейчас это время прошло. Христиане хотят иметь информацию о том, как распознать демоническую силу. Они хотят знать, как изгонять бесов и как оставаться свободным от сатанинских сил. Лучшей защитой дьявола было его успешное внушение человеку той иллюзии, будто его на самом деле не существует. Если мы проглатываем эту ложь, мы просто доказываем, как умён он и как невероятно наивны, можем быть мы, люди. . . Писание является источником информации о сатане В библии сатана прямо упоминается более двухсот раз. Сатана входит в сферу деятельности в кн. Бытия, 3-я глава. В кн. Иова, 1-я глава, он - угнетатель хороших людей. В кн. Матфея, 4-я глава – нагло искушает Иисус Христа. Его последнее воплощение и вечное заключение описаны в Откровении 20-я глава. Мы имеем полную историю падения, дел и судьбы дьявола в Иезекииля 18:12-19, читаем: «Сын человеческий! Плач о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, всё искусно усаженное у тебя в гнёздышках и нанизанное на тебе приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазан ХЕРУВИМОМ, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, ХЕРУВИМ, осеняющий из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом; и не будет тебя во веки». Сатана был сотворён архангелом, существом наивысшего порядка в Божьем творении. Это описание в Иезекииле может быть отнесено только к сверхсуществу, а не к человеку, правившем Тиром. Пророк Исаия описывает фактическое падение дьявола с его места, чести и славы, как одного из архангелов, читаем: «Как упал ты с неба, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» Ис.14:12-14. Апостол Иоанн дополняет описание падение сатаны, читаем: «И произошла не небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенною, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь… Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что не много ему осталось времени» Откр. 12:7-10,12. Не удовлетворённый тем, что он был прекрасным, разумным существом, сотворённым Богом, и ангелом наивысшего ранга, сатана устремился к положению равенства с Богом. Наиболее выражена была, по-видимому, его борьба с Иисусом Христом, хотя вызов был брошен Божеству. Этот конфликт длится века и не будет полностью завершён до тех пор, пока сатана не будет брошен в озеро огненное на веки вечные. Власть сатаны, Титулы, способности и сфера влияния дьявола, ясно определены. В скинии и в храме в Иерусалиме (в Иезекииля 28:14), он называется херувимом, помазанным осенять («покрывать» в англ. переводе Библии. – прим. перевод.). Херувимы были во времена Ветхого Завета во Святом святых, в месте поклонения. Два херувима с золотыми крыльями образовывали часть престола милости, или крышку святого ковчега завета, который был символом священной преданности Израиля Иегове. Помазанный херувим имел дело с самой святостью Бога. . .
Сатана был прекрасен Он был, возможно, самым великолепным из всех созданий. Его фигура была «украшена» золотом и самыми дорогими камнями. Иезекииль писал, что он был «венцом красоты» Иез.28:12. . . Мелодия и музыка Сатана был, очевидно, первым сотворённым существом. Описание в Иезекииля 28:13 включает воспоминание о музыкальных инструментах – «тамбуринах и свирелях» (см. английский перевод Библии, в русском Синодальном переводе оно отсутствует. – прим. перев.) – указывая на то, что он имел способность создавать чудесную музыку. Некоторые считают, что до своего падения он руководил музыкальным восхвалением Бога. Дьявол очень сильно использует музыку и сегодня. . Из ангела в дьявола Сатана упал, прежде всего, из-за гордости своей личной красотой (Иез.28:17). Его жадность и похоть к физическим и материальным вещам вытеснили его духовное служение Иегове. О нём говорится как об имеющем «множество беззаконий», что сделало его полным насилия. Возможно, это указывает на его поиски всех вещей, без внимания к тем, кому он причиняет боль при этом. Эти элементы – гордость и жадность – были с тех пор основным средством искушения человека ко греху. Сколько из нас совершают грех из-за гордости обладания и гордости физической красоты? Если они смогли вызвать беззаконие в «херувиме осеняющем», то, как легко они вызовут беззаконие в такой греховной плоти как наша! . Сатана по прежнему обладает высоким саном В Послании Иуды мы читаем, что архангел Михаил, ангел, имеющий великую власть и высокое положение на небе, «не смел, произнести укоризненного суда» на сатану (ст.9), споря о теле Моисея. Даже в своём падшем состоянии дьявол является одной из самых разумных и высокоорганизованных личностей, сотворённых Богом. . . Люцифер, дьявол это реальная личность Дьявол не является влиянием, идеей или каким-то абстрактным замыслом. Он – личность. Ему даны личные имена и титулы, читаем: «Он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысяча лет» Отк.20:2). Ему приписаны личные поступки и качества, читаем: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачныя, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» Ис.14:12-15). Иисус обращался с дьяволом как с личностью, читаем: «Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берёт Его диавол в святой город, и поставляет Его на крыле храма, И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берёт Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его Диавол, - и вот, Ангелы приступили и служили Ему» Мф.1:1-11. И Иисус вёл войну против него как против личности, читаем: «Господь сказал ему в ответ: эту же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз этих в день субботний? И возложил на неё руки; и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» Лук.13:15-16,13. Ап. Павел в своих посланиях описал сражение верующего с сатаной как с реальной личностью, читаем: «Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века этого, против духов злобы поднебесных. Для этого примите всеоружие Божия, дабы вы могли противостать в день злой и, всё преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облёкшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а больше всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч Духа, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь об этом самом со всяким постоянством и молении обо всех святых» Ефес.6:10-18. О дьяволе говорится как об обладающем личными характеристиками: сердцем, гордостью, речью, знанием, силой, желанием и похотями. . Кто такие бесы? В нескольких местах Писание говорит об ангелах, которые стоят в одном ряду с дьяволом. В известном месте о Царстве Небесном, в Матфея 25:31-46, Иисус говорит об «огне вечном, уготованному дьяволу и ангелам его» (ст.41). Наиболее ясное описание находится в книге Откровения. Иоанну показывается видение: «знамение на небе»: … большой красный дракон», читаем: «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на голове его семь диадим; хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Дракон этот стал пред женой, которой надлежало родить, дабы, когда родит, пожрать её младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ея к Богу и престолу Его» Отк.12:3-5. Архангел Михаил и его ангелы сражались с этом змеем. «И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:9). В этом же отрывке говорится о драконе, увлёкшем третью часть звёзд с неба своим хвостом (ст.4); и многие комментаторы истолковывают звёзды как ангелы, т. е. сатана побудил третью часть небесных воинств взбунтоваться вместе с ним; когда он надменно попытался быть как Бог. Поскольку ангелов множество, «тьма тем и тысячи тысяч» (Отк.5:11), истинное количество ангелов сатаны недоступно нашему пониманию. Эти ангелы – бесы, или злые, нечистые духи, о которых говорит Библия. Их название происходит от латинского слова daemon, означающего «злой дух», и от греческого слова daimon, «божество». Бесы не имеют возраста. Из Библии мы узнаём, что по земле и в воздухе скитаются массы бесов. Поскольку они не умирают, они были в мире от начала времён. . Бесы – это личность Эти бесы являются личностями без тел, они высоко организованы. Как падшие духи, они желают обитать в теле, чтобы проявляться. Они рассержены на Бога з-за своего падшего состояния; их основной мотив – разрушать то, что Бог любит и творит, и, прежде всего, человека. В наших путешествиях мы слышали о бесовских духах, которые утверждали, что они Наполеон, Александр Великий и другие мировые вожди. Они часто называли имена людей, в которых жили ранее. Когда кто-то, обладаемый дьяволом, умирает, тот дух немедленно ищет жилище в другом человеке. Он не может войти в жизнь, просто, любого человека, он должен найти того, у кого открыта дверь. Если он дух похоти, он ищет похотливого человека. Если он дух гнева, он хочет овладеть человеком, который плохо умеет владеть собой. Дух безумия будет желать войти в разум человека. . Ап. Павел предупреждал о бесовской силе То, что бесы высоко организованы, можно видеть из заключительной части Послания апостола Павла у Ефесянам, читаем: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). В поднебесье сатана и его бесовские ангелы имеют своё жилище и базу для действий. . . Иисус изгонял бесов Иисус считал существование бесов само собой разумеющимся. Он сталкивался с ними постоянно, изгоняя их из людей, читаем: «И вот, женщина Хананиянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: Помилуй меня, Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час» (Мф.15:22,28). И давал Своим ученикам власть освобождать людей, читаем: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10:1); «Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» (Лук.9:1); «Уверовавших же будут сопровождать эти знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками» (Мр.16:17). . Апостолы верили в существование бесов Апостолы твёрдо верили в существование бесов. Матфеи наводит на мысли об их организации под началом сатаны, цитируя слова Христа, читаем: «И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф.12:26). И говорил слова Христа об их окончательном осуждении, читаем: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Лука описал их натуру, читаем: «Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского и он закричал громким голосом» (Лук.4:33), «Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов и исцелялись» (Лек.6:18). Изгнание бесов из людей, читаем: «Когда же тот ещё шёл, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его» (Лук.9:42). Место обитания бесов, читаем: «Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал перед Ним и громким голосом сказал: что тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти с этого человека; потому что он долгое время мучил его, так-что его связывали цепями и узами, сберегая его, но он разрывал узы, и был гоним бесами в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти, в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло» (Лук.8:27-33). Иоанн также сказал о месте обитания бесов, читаем: «Царём над собой имела она ангела бездны; имя ему Аваддон, а по-гречески Аполлон» Откр.9:11. Управлять всей этой ратью демонов будет «ангел бездны», еврейское имя которого Аваддон, а греческое – Аполлон. Их деятельность, читаем: «Это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в тот великий день Бога Вседержителя» Отк.16:14. Ап. Иоанн провозгласил их существование, читаем: «Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить» Отк.9:20. Ап. Павел писал Тимофею, предупреждая его об «учениях бесовских», читаем: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» 1Тим.4:1. . Бесы называют себя Очень часто бесы называют себя. Библия отмечает и практика говорит об этом: Один бес говорил мне, что он «змеиный дух», а другой сказал громко: «Я - ангел над кровью». Духи в бесноватом из Гадары назвались «Легион», читаем: «И спросил его (Иисус): как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» Мр.5:9. .

Похожие публикации