Обучение игре на синтезаторе. Обучение детей игре на синтезаторе. Электронный либо печатный самоучитель, имеющий звуковые примеры

Если вы считаете, что самостоятельно научиться играть на синтезаторе сложно, то вы во многом ошибаетесь, ведь базовые навыки легко даются даже детям. На всех этапах изучения этого ремесла помните, что самые гениальные люди тоже были самоучками. Выберите для себя самые действенные методы, представленные ниже.

Как научиться играть на синтезаторе – стоит ли доверять самоучителям

Не гнушайтесь любых источников, которые помогут вам почерпнуть хоть какие – то знания об основах игры на синтезаторе. Даже если вы в зрелом возрасте, попробуйте взять в руки детский самоучитель по игре на фортепиано или синтезаторе. Именно в таких маленьких книжках для школьников информация подаётся наиболее доступно, открыто и небольшими партиями.

Не стоит забывать и о таком источнике, как видео уроки и каналы опытных людей на Youtube и других сервисах. Даже не зная ноты, вы можете медленно повторять композиции за играющим человеком. Через некоторое время после таких практик, вы сами заметите, что уже хорошо помните как звучит та или иная клавиша, это значит, что у вас начал развиваться музыкальный слух.

Поэтому, доверять самоучителям, конечно же, можно, но вам придется поискать подходящий учебник именно для вас.

Как научиться играть на синтезаторе – с чего начать

Не пытайтесь сразу сыграть сложные партии или великие произведения. Всё дело в том, что у вас должен быть тонкий слух и правильная аппликатура для полноценной игры на клавишных инструментах. Если вы не уделите должное внимание постановке ваших рук, то вы рискуете продолжить своё хобби по неправильному пути, в конце которого вас ждут некоторые проблемы с суставами пальцев.

Перво-наперво, изучайте аппликатуру. Каждому пальцу на клавишах предназначается своё место. Начните играть лёгкие и незамысловатые произведения, уделяя особое внимание тому, какой палец на какую клавишу должен тянуться.

Спустя некоторое время, когда вы уже привыкнете к тому, что в игре задействованы все ваши пальцы, переходите к изучению аккордов. Возьмите за пример самые лёгкие и распространённые комбинации, например, ля минор и до мажор. Переставляйте пальцы быстро и хорошо нажимая та все клавиши. Через некоторое время добавьте перебор к вашему преставлению аккордов. Например, сыграйте три последовательных ноты на ля миноре и тут же три последовательных ноты на до мажоре.


Нужно ли изучать ноты для игры на синтезаторе

Этот пункт сугубо индивидуален для каждого человека. Если цель вашего обучения – сыграть определенное произведение и не продолжать после этого уроки, то знание нот, вероятнее всего, вам не понадобится. Однако, чтобы понимать звучание нот и то, как ставятся аккорды, вам просто необходимо выучить все ноты, знать какая из них находится в какой октаве, а также приступить к изучению сольфеджио.

Только зная ноты и знаки на нотном стане, вы сможете без труда играть композиции прямо с листка бумаги, правильно расставляя акценты и долготу.


Помните, что ваше обучение должно приносить радость. Не заставляйте себя играть по несколько часов в день за раз, если вы устаете, то отвлекитесь. Долгое напряжение в руках с непривычки, может повлечь за собой снижение их работоспособности. Найдите в сети интернет уроки по разминке рук, пальцев, а также спины. Выполняйте их хотя бы раз в двадцать минут.

Купите себе нотную тетрадь и записывайте туда основные знаки, а также ноты. Обучение протекает намного быстрее, когда вы записываете информацию, а не только читаете и слушаете.


Однозначного ответа на данный вопрос нет. Время обучения игре на синтезаторе зависит от ваших целей, имеющихся природных данных и навыков, а также от того, сколько времени вы уделяете данному занятию, и как вы занимаетесь, с преподавателем или без.

Если вы хотите научиться играть с «нуля», то при систематичных занятиях с преподавателем для разучивания совсем простых песенок вам потребуется несколько месяцев, для игры более сложного материала – несколько лет (1-3 года), для свободного владения инструментом свыше 5 лет. Для того чтобы стать профессиональным концертирующим пианистом, потребуется больше 10 лет. Данная картина очень усредненная, ведь каждый человек индивидуален, у каждого своя скорость освоения материала, кто-то сможет сыграть «К Элизе» уже через пару месяцев занятий, а кто-то и через два года будет не готов к такому произведению. Именно, поэтому мы рекомендуем данный вопрос задавать лично вашему педагогу по игре на синтезаторе.

2. Можно ли научиться играть на синтезаторе самостоятельно с «нуля»?

Без профессионального наставника процесс освоения инструмента сильно ограничен, научиться грамотно и на хорошем уровне играть на синтезаторе с «нуля» самостоятельно (по видео, по книге и т д) невозможно!!! Только под руководством специалиста вы сможете избежать ряда ошибок при игре на инструменте, преподаватель направляет и поправляет вас, когда это необходимо, также, выбирая занятия с репетитором по игре на синтезаторе, вы значительно экономите свое время, вы осваиваете материал постепенно, продвигаясь от простого к сложному.

3. Как часто нужно посещать уроки по игре на синтезаторе?

Для того чтобы процесс обучения шел эффективно и продуктивно, необходимо посещать преподавателя два раза в неделю. Если есть какая-то среднесрочная цель, связанная с подготовкой к поступлению в вуз или к какому-то мероприятию, можно увеличить количество занятий до 3-4 в неделю. Если же ваш график не позволяет ходить на уроки по игре на синтезаторе так часто, но есть желание учиться, можно заниматься один раз в неделю. В данном деле, как и в любом другом, важна стабильность и систематичность, тогда результат ваших трудов вас порадует.

4. Смогу ли я после обучения разбирать пьесы самостоятельно?

Да, сможете, если освоите хорошо музыкальную грамоту и наладите координацию.

5. Нужно ли заниматься самостоятельно?

В обучении игре на синтезаторе важно не только посещать уроки преподавателя, но и выполнять домашние задания, которые вам даются. Именно самостоятельная отработка навыков ускоряет весь процесс освоения материала и соответственно вашего продвижения в обучении. От количества и качества затраченного времени и будет зависеть конечный результат. Желательно выработать для себя удобную схему самостоятельных занятий - кому-то удобно заниматься каждый день, но по 20-30 минут, кому-то раз в 2-3 дня, но по несколько часов. Главное, чтобы, приходя на урок к преподавателю, вы успевали освоить старый материал и на занятии могли приступить к изучению нового.

6. Нужно ли приобретать инструмент домой?

Для хороших результатов в обучении вам необходимо как можно чаще играть на синтезаторе, а это возможно, когда инструмент имеется под рукой, т. е. дома. Если Вы не уверены, хотите ли вы серьезно заниматься игрой на синтезаторе или нет, для начала можете не покупать инструмент, а взять его в аренду или арендовать класс музыкальной школы с синтезатором, а впоследствии приобрести инструмент домой. Для учеников нашей школы имеется возможность заниматься самостоятельно абсолютно бесплатно в свободных кабинетах.

7. Можно ли взрослому научиться играть на синтезаторе?

Да. Можно научиться играть на синтезаторе в 20, 30, 40 и более лет. Если у вас есть стойкое желание учиться музыке, вы готовы посвящать этому время и силы, тогда можете смело брать уроки по игре на синтезаторе, при систематичных занятиях и грамотном подходе вы сможете научиться играть на инструменте на хорошем уровне даже с «нуля». Обучение детей в нашей школе начинается с 4 лет, а также проводятся уроки игры на синтезаторе для взрослых. Как показывает практика, обучение в зрелом возрасте имеет свои плюсы: у взрослого человека есть стойкая мотивация, он четко знает, зачем пришел в школу, «жадно» впитывает всю информацию, он может часами сидеть за инструментом, изучая произведение, и данное занятие доставляет удовольствие, также скорость мышления у взрослого выше, чем у ребенка. Все это приводит к более быстрому продвижению в обучении игре на синтезаторе во взрослом возрасте, нежели в детском.

8. Можно ли заниматься музыкой, не обладая слухом?

Да, это возможно. Слух как раз и развивается на уроках музыки. Вообще, отсутствие музыкального слуха у человека - это большая редкость. Если вы можете отличить тембр голоса одного человека от другого, можете уловить интонацию грусти или радости в голосе, значит, у вас есть музыкальный слух. Большинство людей на планете его имеют, у кого – то он развит лучше, у кого – то хуже, но музыкальный слух есть, и его можно развить. А тренируется слух активной музыкальной деятельностью: пением, игрой на музыкальных инструментах…, т. е. когда мы им пользуемся активно. Поэтому, если у вас появилось желание заниматься музыкой, но при этом все знакомые говорят, что вам «медведь на ухо наступил», отбросьте все сомнения, и начинайте учиться, слух постепенно разовьется.

9. Какие произведения можно исполнять на уроках игры на синтезаторе?

У нас нет строгих правил по выбору репертуара, вы можете изучать и классические композиции, и известные произведения из кинофильмов, популярные эстрадные песни, а также джазовые композиции. Это зависит от ваших предпочтений, что вам ближе: классика, эстрада или джаз. Наши преподаватели подбирают репертуар, который интересен вам, а также, который является посильным для вас и отвечает поставленным задачам в обучении. Так, например, если вам хочется играть какую-то известную композицию, но она технически сложная для вас, преподаватель подбирает для вас это же произведение в более простом переложении.

10. Чем полезны уроки игры на синтезаторе?

Вообще музыкальные занятия несут огромную пользу, они положительно влияют на развитие умственных способностей, на физическое и психическое состояние человека. Обучение игре на синтезаторе способствует позитивному развитию мозга, включая способность к абстрактному мышлению, что в свою очередь влияет на изучение таких предметов, как математика, иностранные языки… В ходе занятия у человека развиваются такие способности, как самодисциплина, терпение, координация, способность запоминать и концентрировать внимание. Игра на синтезаторе любимых произведений отлично снимает напряжение после тяжелых трудовых будней, наполняет энергией и поднимает настроение.

Поздравляем, всего за 10 минут вы узнали, что отличает нашу школу от множества других. Мы прививаем любовь к музыке, превращая скучные уроки в увлекательные занятия. Наши ученики сами спешат к нам, а их родители благодарят нас. Записывайтесь к нам и вы убедитесь в этом сами.

Преимущества клавишных инструментов

Пожалуй, главным преимуществом у пианино или его собратьев, является богатство звучание, самый широкий диапазон звуков (кроме монументальных органов, пожалуй). Полностью самодостаточный инструмент, не нуждается не в ком, может одновременно держать и мелодию/соло и аккомпанемент/ритм, бас, как сам себе, так и играть любую из этих ролей в оркестровке (сочетании с другими инструментами), либо дублировать другой инструмент своим уникальным тембром.

Обычно мы рекомендуем электронный инструмент, из-за его компактности и мобильности. Притом, что современные инструменты довольно точно копируют традиционные механические по качеству звука, так же имеют дополнительные опции.

Выбирая инструмент, не забудьте проконсультироваться со своим преподавателем. Не покупайте «кота в мешке»!

Цель образования

Главное, чему следует научиться - любовь к музыке. Наши уроки музыки направлены именно в это русло. Раскрыть собственный вкус, не важно, к какому стилю музыка. Прочувствовать эмоциональный посыл, заложенный в мелодии. Ведь чувствам часто нельзя найти слов, тут музыка становиться нашим главным соратником. Конечно, можно выбрать эмоцию из уже записанных, есть что-то вечное, что всегда актуально. Однако всегда есть что-то и недосказанное, что мы можем передать лишь собственной игрой, собственной подачей. И тут уже важно, чтобы вас услышали.

Основой подачи является качество звучание, иначе слушатель не поймет, что вы пытаетесь донести. Именно это и есть наша главенствующая цель, сложность техники вторична, а вначале подача и качество звучания - базовый навык. Когда вы это поймете и освоите на практике - станете самостоятельным музыкантом, которому все пути открыты, от повышения техники и виртуозности, до игры бэковых простых партий в коллективе или подбора своих мелодий, а можно и во всех направлениях пойти.

Наше расписание

Каждый день с 10 00 до 21 00. Без выходных (за исключением некоторых праздников).

Место проведения занятий

Можно рассмотреть два варианта в вопросе выбора места проведения занятий. Первый - разумеется у нас в студии. Полностью подготовленное помещение для занятий именно музыкой и оборудованное соответствующим образом. Тут вы будете окружены инструментами и музыкальной аппаратурой. Сможете погрузиться в быт настоящего музыканта.

Второй - остаться у себя и пригласить преподавателя для надомного обучения. Если это не мешает вашим домочадцам, а ваш график не позволяет ехать в студию, либо ребенок слишком робок и несамостоятелен. Всегда можно провести урок в привычной и уютной атмосфере домашнего очага.

Для занятий потребуется

Конечно же, обо всем необходимом вас еще проконсультируют при первой встрече с преподавателем, в процессе собеседования. Расскажет более детально об инструменте и возможных аксессуарах.

Вам пригодится следующий набор:

  • Конечно же, сам инструмент. Обязательно проконсультируйтесь с преподавателем!
  • Компьютер. Современный технологии открывают удобный доступ к знаниям;
  • Наушники (желательно).

Увы, к механическому пианино это не относится, но любой электронный инструмент даст вам возможность отгородиться в своем мирке от домочадцев и создать свою атмосферу, ну как минимум не позориться... пока не разовьете артистизм до нужного уровня.

Популярные вопросы

Пианино или синтезатор?

Выбор следует начать с консультации у преподавателя. В подавляющем большинстве случаев (около 95%) мы рекомендуем синтезатор или электропианино. В первую очередь это связано с мобильностью инструмента. Его вес и размер несопоставимо отличается в лучшую сторону от механического. Так же там есть ряд весьма приятных опций, например наушники… А качество звучания почти не уступает даже у недорогих синтезаторов.

Резюмируем плюсы синтезатора:

  • Мобильность;
  • Компактность;
  • Функциональность.

Во сколько лет лучше начать?

Неспроста в школы берут с 6-7 лет, этот возраст по праву считается начальным учебным. Сознание ребенка уже способно концентрироваться на предмете должным образом. А пальчики более послушно выполняют дифференцированные движения. Верхняя граница возраста 77,5 лет, а впрочем… никто старше еще пока не приходил…

Какой будет репертуар?

Любой. Мы не ограничиваем стилистические предпочтения и вкус наших учеников. Единственные рамки, которые нас держат - это уровень вашего мастерства. Вы можете выбрать ряд мелодий, которые вам наиболее симпатичны, а мы будем давать вам необходимые знания и навыки. Будем акцентировать внимание на приемах, используемых вашими кумирами.

Что, если я левша?

Вы не уникальны. Не инвалидность, не премию за заслуги это не предполагает. Приходите и играйте! Примерно каждый 9й пианист - левша. В том числе Бетховен и Бах.

С какой отметки начинаются допустимые цены на синтезатор?

Около 10 000 рублей вполне допустимая цена, для уже не слишком подозрительного инструмента с адекватным звучанием. Часто производители презентуют этот сегмент как инструменты для начинающих. Это означает, что там есть вспомогательные опции для новичков.

Могу я узнать больше?

А что, если?...

Как вы думаете, если человек умеет играть на пианино, значит ли это, что он умеет играть и на синтезаторе? Та же клавиатура, черные, белые клавиши, педаль… Вроде все то же самое… Совсем не обязательно! Это значит только то, что он сможет играть на синтезаторе, используя только лишь функции пианино. А ведь в синтезаторе множество других возможностей. И самое приятное для начинающих, – совсем не обязательно уметь играть на пианино, чтобы научиться играть на синтезаторе. Вопреки, кстати, расхожему мнению. Верно и обратное – если кто-то умеет играть на синтезаторе , совсем не обязательно, что он так же может играть и на пианино.



В этом уроке мы не будем обсуждать все отличия этих инструментов и все возможности синтезатора. Сейчас мы обсудим только одну тему – почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано .

Здесь мы должны сразу оговориться: в этой статье, да и вообще на нашем сайте, мы говорим о синтезаторах с автоаккомпанементом, и для простоты их называем просто синтезаторами. Если на этом месте вы вдруг испугались и стали судорожно соображать, есть у вас автоаккомпанемент или нет, то спешу успокоить – скорее всего, есть.

Для тех, кто учится играть на пианино, уже будучи взрослым, особую сложность представляет игра левой рукой. А уж когда нужно играть двумя руками одновременно, это вообще оказывается для многих непреодолимым барьером. Тут некоторые пытаются играть просто одной рукой, из соображений, что это лучше, чем ничего. Но очень быстро становится понятно, что без сопровождения левой руки мелодия звучит бедно, и что вся красота в сочетании мелодии и аккомпанемента (так мы условно разделим и назовем партии правой и левой руки). А поскольку играть двумя руками никак не получается, занятия забрасываются. К большому сожалению.

Вторая трудность – ноты. Ох уж эти ноты. Если выучить ноты скрипичного ключа еще как-то удается, то басовый ключ, это для многих отдельная «песня». К тому же выучить ноты – это одно, а играть по нотам – это совсем другое. Удается это далеко не всем. Если бы уметь играть по нотам, то было бы достаточно один раз разобрать произведение, понять сложные для себя места, и все, можно играть. Но многие - и мы говорим именно о взрослых учениках – из-за неумения читать ноты просто заучивают, или даже зазубривают произведения, используя только мышечную память. А для того, чтобы руки запомнили, нужно сыграть не раз и не два, а гораздо больше. Поэтому на разучивание одного произведения могут уходить многие недели, а скорее всего – месяцы. Итог такой ситуации все тот же – однообразный репертуар надоедает, а занятия забрасываются, потому что «все равно не получается».

Этих проблем нет, если учиться играть на синтезаторе. Дело в том, что в основном вы будете играть правой рукой, а левая будет лишь помогать обогатить мелодию аккомпанементом. Здесь отпадает необходимость сложной координации рук – это решение первой проблемы. Когда вам захочется разучить новую песню, вам будет достаточно для этого одного-двух вечеров. Ведь вам нужно играть в основном правой рукой, а выучить партию правой руки достаточно просто. И это решение второй проблемы.

Итак, подведем итог. Какие навыки необходимы, чтобы играть на синтезаторе?

1. Владение ПРАВОЙ РУКОЙ. Это включает в себя и знание нот, в основном в скрипичном ключе. Умение играть по нотам одной правой рукой особой сложности из себя не представляет.

2. Левая рука играет аккорды. Даже трудно тут употреблять слово «играет», скорее просто «нажимает в нужный момент». В большинстве синтезаторов даже не нужно играть весь аккорд, достаточно только одной ноты из него, остальное синтезатор «доиграет» за вас. Вы умеете нажимать на дверной звонок? А левой рукой? Ведь это не сложно, правда? Что-то подобное требуется от вас, когда вы играете на синтезаторе, используя автоаккомпанемент.

3. Чувство ритма. Оно развивается со временем. Точнее «просыпается», потому что оно точно у вас есть! Не беспокойтесь пока об этом.

4. Знание функций синтезатора. Часто обладатели синтезатора не знают, зачем там все эти кнопки. Об этом тоже пока не думайте, придет время, и мы со всем разберемся.

В первом уроке мы узнали, в чем отличие синтезатора от пианино. Это самое главное, что вы должны были сегодня усвоить. В следующем уроке мы немного поговорим о первом навыке – игре правой рукой. А также узнаем о том, почему не стоит учиться играть на синтезаторе, если вы хотите играть произведения Моцарта, Баха или других классических композиторов.

У вас все получится!

Детские психологи утверждают, что хобби помогает ребенку развиваться психологически, совершенствовать стиль мышления, обретать новые полезные навыки, созидать оригинальные вещи.

Обучение игры на музыкальных инструментах – это комплексное название широкого выбора занимательных хобби для детей. Ребенок может сам выбрать себе инструмент и шаг за шагом постигать секреты мастерства исполнителя. Постепенно большую популярность обрело обучение детей игре на синтезаторе.

Видео-урок «Обучение детей игре на синтезаторе»

Весело и занимательно!

Синтезатор – это модный музыкальный инструмент, который позволяет синтезировать разнообразные стили звучания. Дети с удовольствием обучаются игре на клавишном синтезаторе. Часто для них он более интересен, чем фортепиано, скрипка и т.д.

Малыши дошкольного возраста требуют особенной методики преподавания. В этом возрасте дети плохо воспринимают материал в том виде, в котором взрослые привыкли видеть обучение. Дошкольнику нужно изложить информацию так, чтобы она его заинтересовала. Обучение игры на синтезаторе также требует специального подхода.

В представленном видео-уроке демонстрируется исполнение колыбельной «Медведицы» Никитой – мальчиком 6-ти лет. Родители и учителя могут понаблюдать, как преподаватель проводит урок и как Никита демонстрирует свое мастерство.

Родителям юного музыканта

Этот видео-материал будет интересен родителям, чьи дети постигают основы игры на синтезаторе. Видео-урок покажет, что игре на музыкальном инструменте дети хорошо обучаются даже в раннем возрасте. Это хобби помогает им развить полезные навыки:

  • чувство ритма;
  • музыкальный слух;
  • внимательность к деталям.

Родителям не стоит переживать, что ребенку будет слишком сложно играть на синтезаторе. Он может постигать базовые понятия в музыке, используя автоаккомпанемент, как это делает Никита.

Похожие публикации