Неисповедимы пути господни значение. Значение слова неисповедимый. Откуда возникло выражение "Пути Господни неисповедимы"

Добро пожаловать на страницы блога! Я очень-очень рада Вам!

Нам часто трудно понять и принять многие события, которые происходят в нашей жизни, особенно, в тот момент, когда мы находимся внутри этих событий. Но проходит время и мы понимаем, что то, что казалось в тот момент несчастьем на самом деле было полезным для нас. Мы хотим чего-то, стремимся к этому, но почему-то не получаем. А через время понимаем, что это «что-то» на самом деле было нам не нужно. Просто мы не можем знать наверняка, что для нас лучше, что для нас полезнее.

Вот только один пример. Моя подруга поступала в политехнический институт. И не поступила. Это было трагедией в тот момент. Ей «пришлось» пойти в экономический. Но к тому моменту, когда она закончила университет, всем были нужны только бухгалтеры, а инженеры были вообще не востребованы (это были 90-е). Вот как позаботился о ней Бог. Но увидеть и осознать этот промысел Божий можно только через время.

При этом не следует думать, что всё предопределено и мы не можем ничего изменить. Это заблуждение. Наша жизнь зависит от нас, от нашего выбора и наших решений. И каждое следующее событие или обстоятельства появляются в зависимости от наших предыдущих решений. Но как принять правильное решение? Об этом можете прочитать в этой статье ?

Притча о молодом монахе, который хотел узнать, почему пути Господни неисповедимы

Однажды молодой монах решил пойти в далекую страну к мудрому, прозорливому старцу, чтобы тот растолковал ему, что значат слова ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ. Путь был дальним и опасным и поэтому он стал искать попутчика. По дороге он встретил старого монаха и узнал, что тот тоже идёт к тому же старцу. Дальше они путь держали вместе.

После долгого пути два монаха вышли к большой реке и увидели дом на ее берегу. Попросились переночевать. Хозяин дома оказался благочестивым и гостеприимным купцом. Он накормил путников и дал им ночлег. Утром, провожая путников, хозяин вынес им на серебряном блюде провизию в дорогу. Молодой монах стал благодарить гостеприимного хозяина, а старый монах вдруг неожиданно схватил блюдо и выбросил его в реку . Хозяин дома горько заплакал и ушел, а молодой монах стал укорять старого в неблагодарности.

Следующую остановку они сделали в еще более богатом доме. Хозяин его также тепло и гостеприимно встретил путников. Утром, провожая их, хозяин дома попросил старого монаха благословить его сына . Тот же вместо этого схватил молодого человека и задушил его . Молодой монах пребывал в недоумении и уже ничего не спрашивал у своего попутчика.

Последнюю остановку они сделали в заброшенном доме в лесу. Дом укрыл их от дождя . Но утром старый монах разрушил дом до основания . Молодой монах стал упрекать его, что теперь путники не смогут укрываться от дождя и получить ночлег. Но старый монах ничего не ответил.

Когда они пришли к прозорливому старцу, молодой монах рассказал ему о злых и непонятных поступках старого монаха. На что старец ему ответил: «Неужели ты не понял, что тебя сопровождал не монах, а сам Бог!»

  • Серебряное блюдо Он выбросил, потому что хозяин дома, принявший Вас был действительно благочестив и это блюдо было единственным, что было приобретено им обманом . Но по слабости человеческой он никак не мог избавиться от него. Когда он заплакал, он был рад тому, что избавился от блюда и пошел искренне каяться в этом своём грехе.
  • Сына доброго и богатого хозяина Он забрал в тот момент, когда он еще был молод и чист. А если бы он оставил его в живых, то богатство отца и блуд погубили бы его душу . За что в ответе были бы оба, и отец, и сын.
  • Дом Он разрушил, потому что принадлежал тот дом разбойникам. В стенах дома разбойники хранили награбленные сокровища. Многие люди искали в лесу этот дом. И если бы дом остался цел, многие бы нашли его и золото погубило бы души многих .

Одному из философов принадлежит мысль, что даже если бы Бог открыл нам все тайны мироздания, мы того всё равно не смогли бы вместить . Потому что все события, происходящие во вселенной и с нами, можно сравнить с бушующей бурей в океане . Нас можно сравнить с пассажиром корабля, который несётся сквозь эту бурю . Этот пассажир, выглядывая в узкую щель, может видеть только узкую полоску 9-го вала бушующего океана. Так и мы не можем объять необъятное. Но всё-таки можем видеть и понять хотя бы малую толику того, что Бог хотел бы нам открыть. Надо только захотеть!

Ведь мы знаем, что многие аскеты, например, монахи и философы древности, смогли достичь прозорливости и вИдения того, что недоступно нам, обычным мирянам.

Мы никогда не знаем, что для нас лучше. Поэтому в традиции, и западных, и восточных религий правильным считается в молитве не просить что-то конкретное у Бога, а благодарить за то, что у нас есть и просить послать то, что лучше для нас. Только Бог знает, что лучше для нас!

Мой духовный отец — монах — советует, если что-то просишь, говорить такую христианскую молитву: «Твори волю Твою, Господи!»

Думаю Вам тоже понравилась эта редкая притча. Которая так ярко объясняет, что не стоит спешить плакать и огорчаться по поводу того, что случается с нами . Лучше принять всё это. Потому что со временем становится ясно, что для нас это было лучше!

Посмотрите замечательное видео в конце статьи ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. Этот клип всего за несколько минут заставляет задуматься и показывает, действительно, как трудно быть Богом.

Желаю всем не сдаваться, верить в себя и в людей!

Радоваться тому, что есть, радоваться жизни, любить и прощать всех людей!


Клип (7 минут) Как трудно быть богом!

Очень часто в речи мы употребляем фразу «Пути Господни неисповедимы!» Что это значит, и откуда пошло это выражение? Ведь говоря кому-то эти слова, человек даже не задумывается о том, что кроется в них, какой их тайный смысл?

История возникновения фразы

Чаще всего эти слова служат утешением в каком-то горе и надеждой на счастливое будущее. Их произносят и священники, и простые обыватели, которые даже никогда не открывали Священного Писания. А ведь именно впервые можно прочитать эту фразу.

Изначально смысл слов можно встретить в обращении апостола Павла к римлянам. Сейчас для людей эта фраза звучала бы несколько непривычно, поэтому после ряд изменений мы начали говорить: «Пути Господни неисповедимы!»

Чтобы понять истинное значение каждого слова в Библии, нужно понимать его не умом, а душой и сердцем. Тем не менее эти слова можно объяснить следующим образом:

  • у Господа свои планы, и обычному человеку понять их не представляется возможным;
  • узнать, какой путь выбрал для вас Бог невозможно;
  • заглянуть в будущее считается грехом;
  • гордыня человеческая всегда будет наказана, поэтому не нужно думать, что можно что-то сделать самому без воли Всевышнего.

Каждый православный должен верить Богу и благодарить его за любое происходящее событие. Даже если судьба посылает тяжелые испытания, следует смириться, терпеть и ждать милости. Только тогда Всевышний может приоткрыть завесу тайны.

В древние времена люди намного больше почитали Бога, чем теперь. Они верили в него и знали, что Господь ведет их только по пути, которого они достойны. И эта дорога приведет их к очищению души и воссоединению со Всевышним.

Сейчас же многие подвержены гордыне, они не верят, что есть кто-то свыше, который может вершить судьбу. Такие люди верят только в себя. Они строят планы, которые реализовывают самостоятельно, не думая иногда о других. Но иногда система дает сбой. И, казалось бы, решенное дело не так-то просто завершить. Или случаются ситуации, которые выбивают нас из привычного ритма жизни, неожиданно наступает болезнь или смерть близкого человека. Вот тогда для поддержки кто-нибудь обязательно скажет эти значимые слова.

В христианской литературе есть несколько притч, в которых звучит эта мысль: «Только Господь знает, что впереди».

  1. Притча о спасении. Однажды у берегов необитаемого острова затонуло крупное судно, и в живых остался лишь один молодой матрос. С трудом он выбрался на берег, построил себе хижину и ждал, что вскоре его найдут. Шли дни, но бедного юношу так никто и не спас. В один из дней в его владениях случился пожар. Огнем было уничтожено все, что могло продлить существование этого одинокого моряка. Тогда юноша в ярости упал, стал биться головой и восклицать, что такое наказание не заслуженно. Он и так старался, как мог, чтобы выжить в одиночку. Вдруг на горизонте показался небольшой корабль. Когда спасенный моряк спросил, как они его нашли, капитан ответил: «Мы случайно разглядели высокий костер и решили, что кто-то просит помощи».
  2. Притча о монахе и его сновидении. В горах в совершенном одиночестве и молитве жил монах, который мечтал о том, чтобы узнать все тайны Господа, изучить все Его заповеди и проникнуться верой в Него. Неожиданный сон заставил его забыть эту мечту. Ему привиделся неизвестный, который поманил отшельника с собой в путь. Всего 3 дня путешествовали они вместе, но каждый из этих дней приносил отшельнику только разочарования. Сначала путник украл золотую чашу, потом устроил пожар и в третий день сбросил в реку человека. Все свои действия он оправдывал замыслами Бога.

Только объяснения открыли глаза монаху. Оказывается, во-первых, жидкость в чаше должна быть отравлена, во-вторых, после пожара бедный крестьянин найдет зарытый клад, и в-третьих, сброшенный в реку паренек должен был стать кровавым убийцей.

Услышав это, монах понял, что только Господь знает, что ему делать, и нельзя вмешиваться в Божий промысел.

Прочитав эти притчи, можно понять, что фраза «Пути Господни неисповедимы» очень сложна и значит лишь слепую . Каждый верующий должен слепо доверять Господу, постольку только Он знает, как правильно поступать. Ведь иногда даже самые грустные события приводят к самым радостным моментам.

После приветствия задаю слушателям одну библейскую загадку: кто из героев Библии три раза говорил неправду, и Бог был с ним, а как только один раз сказал правду – Бог оставил его. Для ответа всего лишь откроем книгу Судей 16:4-22.

Давайте теперь обратимся к 11-й главе книги Иова, стихи 7-8. «Можешь ли ты исследованием найти Бога…» Об этом же мы сможем прочитать и в послании к Римлянам 11:33 « …как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»

В книге Иисуса Навина мы можем прочесть о Раав-блуднице (И. Навина 2:1 и 6:16-24), во 2-й книге Царств 11-й главе о Давиде и Вирсавии.

В этом удивительном сне к нему подошёл какой-то человек и просто потребовал, чтобы монах отправился с ним. Они тут же, без долгих сборов, ушли из пристанища этого отшельника, а вечером заночевали в отдалённой деревне у какого-то человека, который поделился с ними великой радостью. Между ним и его соседом была давняя вражда, не просматривалось никаких путей, чтобы помириться, никаких точек соприкосновения, но буквально сегодня (вот в этот день) сосед пришел к нему с миром и в знак примирения подарил ему золотую чашу.

Но утром, когда оии отправились в путь, отшельник очень удивился, когда его спутник показал ему прекраснейшую чашу, украденную им у этого гостеприимного хозяина. Опешив от подобного коварства, монах едва открыл рот, как этот человек строго сказал ему: «Молчи, это пути Божии…»
Так они прошли ещё целый день и к вечеру подошли к одной едва не падающей от ветхости хижине. Им казалось неудобным беспокоить такого бедняка, но хозяин очень дружелюбно принял их и даже угостил тем, что сам имел на ужин – миской постной похлёбки.

На следующий день, когда они снова отправились в путь, отшельник увидел, что его спутник немного поотстал. Когда же он услышал шаги своего попутчика, то, обернувшись, увидел, как горит хижина, в которой им довелось переночевать. На прямой вопрос этот непонятный спутник ясно ответил, что это он поджёг хижину. Огорченный таким его поведением, отшельник хотел отвернуться и уйти от него, но тот снова произнёс вчерашнюю фразу: «Пойми, это пути Божии…»

Молча шли они дальше, и отшельник рассуждал про себя – ну, как же это может быть Божьими путями, Бог бы так никогда не поступил!
Вечером им пришлось заночевать в первом попавшемся доме, хотя взгляд угрюмого хозяина вовсе не вызывал доверия. Но быстро стемнело, и они всё же остались на ночлег в этом доме. Им казалось, что этот человек вряд ли способен на что-то доброе, следовало, судя по всему опасаться этого хозяина. Лишь ненадолго его лицо просветлело, когда он обратился с какой-то просьбой к сынишке, возившемуся в углу. Прошла ночь, и на следующее утро спутник нашего монаха попросил хозяина, чтобы мальчонка проводил их до главной дороги в этой местности.

Хозяин долго не соглашался, но всё же был вынужден отпустить малыша с ними. Через некоторое время они подошли к узкому мостику, переброшенному над горной речкой. А, если быть более точным, это были всего несколько жёрдочек, внизу же порогами и водопадами шумела и клокотала река. Отшельник рискнул идти первым.
Достигнув противоположного берега, он обернулся. О ужас! Его спутник столкнул мальчика в бурлящий поток. Шум потока заглушил его предсмертные крики, а вскоре он совсем скрылся из глаз.

Совершенно возмущённый монах закричал в сердцах: «Да ты – сам сатана! Я больше не сделаю вместе с тобой ни шагу…» Но спутник и в этот раз повторил ему:
«Молчи, это пути Божии!» При этом неописуемый небесный свет озарил его лицо.

Желая успокоить отшельника, он продолжал говорить – «Ты хочешь знать причину эти событий?! Да, я забрал в первом доме чашу, так как примирение было притворным, а чаша – отравленной. Едва хозяин попытался бы воспользоваться ею, как тут же погиб бы на месте. Не ясен был тебе и второй случай. А он ещё проще…

В мусоре сгоревшей хижины хозяин должен найти драгоценные камни, оставленные кем-то из его предков. Они помогут бедняку, и отстроить новый дом, и начать новую, на сей раз безбедную жизнь. Вот теперь и сегодняшнее происшествие. Хозяин из любви внушил бы мальчику стать таким же, как и он, разбойником и убийцей.
Скорбь же о потерянном сыне ещё может помочь ему измениться, будет отцу в благословение. Не так ли?.. Видишь, у Бога в каждом случае были добрые и мудрые намерения, хотя тебе они были непонятными и даже казались неугодными Богу».

Закончив свой рассказ, таинственный спутник (а это был ангел Божий!) просто растворился в воздухе. Отшельник проснулся со слезами на глазах. Этот сон научил его доверять Богу, не пытаясь рассуждать и осмысливать Его, Божьи, поступки.

Напоследок мне хотелось бы привести вам ещё один пример из Библии. Откроем Бытие, 43-ю главу. Домоправитель, начальник над домом Иосифа беспрекословно принимал повеления хозяина. «Брось этих людей в темницу!» или «Пойди, пригласи их обедать со мной!» или «Возврати им их серебро!» или «Приведи их скорее обратно!..» Он умел доверяться и принимать все решения и просьбы, какими бы странными и противоречивыми они бы не выглядели на первый взгляд. Много позже он узрел великий план Божий в отношении Иосифа. Я думаю, что каждый из нас должен выработать в себе эту важную привычку – в доверии Господу идти до конца. Не зря же в Послании Иакова написано – «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». (Иакова, 1:8)

Пути господни неисповедимы — фраза, означающая: Никто не знает своей судьбы (кроме господа Бога).

Применяется и на латыни — Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt (Пути господни неисповедимы).

Слово неисповедим означает — неизвестный, непостижимый (Толковый словарь , 1935-1940)

Источником для выражения является фраза из Библии, произнесенная Апостолом Павлом в (строка 33):

"О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!".

Иногда выражение применяется в том смысле, что все в мире предопределено. Писатели древности часто использовали эту мысль в своих сюжетах.

Так, сюжет древнегреческой трагедии Сафокла (496-406 гг. до н. э) "Царь Эдип" таков - предсказал родителям Эдипа, что их сын убьет собственного отца и женится на своей матери. Повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, решает покинуть своих родителей, чтобы избежать злой участи. У города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает всех путников. Прибыв в Фивы он узнает, что царь этого города был недавно убит разбойниками. Он берет в жены вдову погибшего царя, а сам становится царем. Через 15 лет на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому , который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя. Поиск убийцы доводит Эдипа ужасной истины: убийца царя он сам - царь (его отец) был в той колеснице, всадники которой напали на Эдипа. Царь Фив и его супруга были на самом деле родителями Эдипа. Когда Эдип только родился, его родители, узнав о страшном предсказании, решили убить ребенка, поручив это слуге, но тот, сжалившись над маленьким Эдипом, передал его пастуху. Вскоре Эдип был усыновлён коринфским царем Полибом (от которого позже ушел, считая его отцом и пытаясь избежать предсказания).

Фразы с близким значением:

(русская пословица)

(русская пословица)

(из Библии)

("Мастер и Маргарита", Булгаков М.А.)

Примеры

Стивен Кинг

«Зелёная миля» (1996 г.), перевод - Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 4, гл. 9:

"Пути Господни неисповедимы , только Он решает, кому творить чудеса."

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.):

"То, что я называю генератором исторических событий, не просматривается в самих событиях – так же как в деяниях богов не угадываются их намерения. Как говорится, неисповедимы пути Господни .".

(1883 - 1923)

"Похождения бравого солдата Швейка" (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 - 1971)), ч. 3, гл. 4:

"Вы изволите быть в бардачке, господин лейтенант. Пути господни неисповедимы !"

(1873 - 1950)

" " (1933—1948):

"И вот, пишет ему старец из Оптиной, высокой жизни: "Не проникай земным разумом в Пути Господни . Это вам во испытание крепости душевной ниспослано, а то и во избавление от скорбей горших. Молись, чадо малодушное, да просветит Всеблагий сердце твое. Аминь"."

(1829 - 1890)

"Княжна Тараканова" :

"- Судьбы божьи неисповедимы . Мы выправили бумаги, кончили снаряжение, подняли паруса и поплыли. Но едва "Северный орел", нагруженный богатством графа, вышел из гавани, нас встретила страшная буря."

"- После, дорогая барышня, со временем все узнаете, теперь лучше молчать, - сказал решительно отец Петр. - Пути божий неисповедимы , враг же сеет незнаемое... молитесь, памятуя господа. Он воздаст."

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 3, часть III, XVII:

Пути господни неисповедимы! » – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука"

(1738 - 1833)

«Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков» , 1738 - 1759 гг. Болотов пишет про то, какой выбор стоял в его детстве перед ним:

"Теперь одному Богу известно, лучше ли или хуже мы сделали, что не приняли ни одного из деланных нам предложений. Из всех оных определение в пажи казалось бы всех прочих для меня было выгоднее: я был бы при дворе, мог бы ко всему присмотреться, но, что всего лучше, мог бы продолжать свои науки, ибо известно, что пажей и языкам и всему учат, а сверх всего того, может быть, мог бы скорее и в люди выйтить. Однако и то еще сказать можно, что, может быть, я бы тут, по известной резвости и беспутству пажей, избаловался и сделался негодяем. Самая льстящая более всего надежда, что находиться бы я стал под покровительством г. Шепелева, была обманчива, ибо после услышали мы, что сей почтенный старичок в тот же год еще умер, а вскоре за ним переселился в вечность и г. Рахманов; следовательно, и в гвардейской службе была б мне не находка: я мог бы закостенеть в оной в низких чинах и потерял бы более, нежели нашел. Словом, судьбы Господни неисповедимы , и, может быть, самой судьбе угодно было отвлечь меня от сих обоих служб и вести совсем иным путем и дорогою."

Болотов пишет про то, что когда он приехал просить высшее командование о повышении в должности, которым его незаслуженно обошли, благодаря ему таковое получили и другие, давно дожидавшиеся просители:

"Обстоятельство сие каково ни было натурально, но, судя об оном с другой стороны, можно некоторым образом сказать, что, может быть, помянутая медленность в произвождении оных происходила и не по слепому случаю, а имело в том соучастие и невидимое смотрение Божеское и святой его обо мне промысл. Всем им давно бы надлежало произведенными быть в офицеры, и тем паче, что во многих были сильные ходатаи и просители и даны были обещания все сделать, но господина Яковлева власно как нечто невидимое отводило от исполнения, и он власно как нарочно дожидался меня, чтоб в список их поместить и мое имя и тем удобнее доставить мне чин офицерский, а без того было ему гораздо труднее и может быть совсем невозможно для одного меня завоевать новое произвождение. Словом, судьбы и промыслы Господни неисповедимы и нами непроницаемы ."

Есть фразы, которые помогают лучше понять этот мир. Благодаря таким словам люди могут действовать более верно и также могут обрести верное миропонимание. Многие часто слышат пути Господни неисповедимы, но не всегда размышляют, что это значит и как относится к каждому в отдельности.

Прежде чем разбирать собственно фразу пути Господни неисповедимы, значение, которой рассмотрим далее, обратимся к первоисточнику, коим является Библия, а точнее Новый Завет, послание к римлянам от апостола Павла.

Как известно, этот первоверховный апостол, которого также называли «апостолом язычников» за его проповеди ко многим народам, написал различные Послания, которые стали частью канонического писания.

Эти Послания включают в себя множество мудрых мыслей и разъяснение веры для различных народов.

Источником рассматриваемой фразы является следующая строчка (послание к римлянам (11:33)): «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!». По сути, здесь используется слово неисследимы, которое также может звучать на русском как неисповедимы, смысл практически идентичный.

Распространение выражения

Подобные мысли вполне могут встречаться в различных пословицах и народных поговорках. Мысль, заключенная в этой фразе, основывается на следующих постулатах:

  • простым человеческим умом не следует пытаться понять весь мир, такое не представляется возможным;
  • попытки понять мир полностью являются никчемными для человека;
  • во всем есть какой-то глобальный замысел, который многообразен и недоступен пониманию;
  • люди порой не понимают причин и результатов различных событий, многие взаимосвязи выше человеческого понимания;
  • лучше принять многообразие и сложность этого мира, чем стараться досконально разобраться во всем.

Обратите внимание! Только по особой благодати и самым преданным подвижникам господь может приоткрыть завесу тайны. Некоторых святых Он наделяет даром прозорливости и в итоге такие люди могут предсказывать некоторые события или узнавать нечто сокрытое. Тем не менее и такие не обладают всеобъемлющим знанием, в глобальном масштабе они имеют только крупицы, хотя и немного более, чем остальные.

Рассматриваемая мысль проявляется в культуре многих народов, и это не удивительно. Когда люди доходят до определенного уровня духовного развития, они обретают схожие мысли и миропонимание, ведь оно является естественным, так устроен мир, нужно просто понять некоторые факты. Перевод фразы распространен в различных языках:

  • на английском — God moves in a mysterious way (эта фраза используется в различных песнях англоязычных поэтов, есть стих с таким названием) или The ways of God are inscrutable, также возможно сказать и Mysterious are the ways of the Lord;
  • на латыни — Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt;
  • на украинском — шляхи Господні несповідимі;
  • на испанском – los caminos de Dios son inescrutables;
  • на французском — les voies de Dieu sont impénétrables.

Почему пути Господа неисповедимы

Апостол Павел и другие святые подвижники, которые в дальнейшем неоднократно использовали в собственных проповедях указанное выражение, просто говорят о масштабности этого мира, в котором и молекулы, и планеты движутся по воле Господа.

Причем движутся и действуют они не просто согласованно, но исходя из глобального замысла, устроенного Господом. Поэтому если человек стремится понять этот замысел, то попросту стремится сравниться с Всевышним и считает себя способным действительно стать равным Ему.

Хорошо об этом пишет святой Иоанн Лествичник: «Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости». Таким образом, нужно понять слово неисповедимы, что это указывает на принципиальную недоступность и непостигаемость. При этом такая недоступность совсем не является поводом для печали, особенно для верующего.

Внимание! Господь устроил мир мудро и для блага человеческого. Поэтому верующий, хотя и не может понять пути Его, имеет ясную уверенность в конечной благости этого мира. Тут хорошим примером является известное выражение: «Любое событие делается к лучшему».


Изначально человек своим примитивным восприятием не может понять, что значит какое-то событие или ситуация, но во всем есть определенное провидение, которое устраивает дела нужным образом.
Соответственно, иногда разумнее просто положиться на такую внеземную волю Создателя.

Фатализм и вера

Описывая, что значит рассматриваемая фраза, нужно отметить еще один смысловой акцент, который тоже является весьма существенным. Этот акцент следует выразить в словах: «Никому не известна его судьба, только Господу». Только Господь на самом деле знает о судьбах этого мира и каждого человека в отдельности.

Поэтому отдельному человеку не следует ни сетовать на судьбу, ни пытаться угадать нечто существенное и иметь 100-ную уверенность в чем-то. В конечном итоге определяющим фактором является божественное начало, которое приводит в порядок весь мир.

Стоит ли верующему тогда полностью отдаться фатализму (концепция, в которой любое событие считается предопределенным, а человеческий выбор не имеет значения) и не предпринимать ничего? Конечно, для православного вопрос является банальным и риторическим и ответ на него однозначно отрицательный. Ведь каждый знает о свободе воли и что это значит потребность в личном выборе каждого.

Обратите внимание! Неисповедимость путей Господа также является и поводом для радости. Ведь этот факт подчеркивает разнообразие и удивительность этого мира, который есть нечто гораздо большее, чем тот спектр, который доступен человеческому пониманию, а каждый человек является частью этого удивительного творения.

В частности, каждый в отдельности выбирает, идти ли к спасению собственной души или поддаваться страстям и грехам. Конечно, пути Господа неисповедимы, но людям предоставляется выбор между снисканием Царства Небесного и бездействием на этом пути.

Полезное видео

Подведем итоги

Рассмотренное здесь выражение совсем не указывает на фатальную предопределенность. В этом мире есть божественный замысел, и он благ, но также в этом мире есть и Сатана, который со своими бесами способен искусить человека, и в этом тоже часть замысла. Поэтому личные усилия верующего никто не отменял, просто их следует направлять не на понимание путей Господних, а на очищение собственной души и взращивание веры.

Вконтакте

Похожие публикации