Master of the galaxy настольная игра. Обзор настольной игры «Борьба за Галактику. Что в коробочке лежало

29 апреля, 2010

  • Название: Борьба за Галактику (Race for the Galaxy)

  • (Tom Lehmann)

  • Издатель: ООО "Смарт ". Rio Grande Games . Игра выходит в серии "Лучшие игры мира".

На прошлой неделе буквально выпросил у друзей возможность пощупать настольную игру "Борьба за Галактику". Получилось так, что коробочку купили их знакомые, проболтавшиеся как то на пятничных посиделках о своем приобретении. Я давно присматривался к этой игре и после прочтения каждого обзора убеждался, что вещь стоящая. Покупать же все подряд не имею, ни возможности, ни желания, да и космическая тематика - это не совсем мое. Но, теперь, всеми правдами и не правдами, игру я заполучил.


Конечно, меня сразу смутила надпись на коробке: "Лучшая карточная игра". Ох и не нравятся мне такие самодовольные рекламные надписи. Впрочем, игра действительно оказалась не плохой даже при самом поверхностном ознакомлении. Ну уж никак не лучшей. Впрочем, все это субъективно.


Что в коробочке лежало


  1. 150 карт из тонкого глянцевого картона картона. Из них 114шт. - карт миров (64) и улучшении (50). Именно из них мы будем строить галактическую империю, выкладывая их в свой сектор по определенным правилам. 36шт. карт действий, при помощи которых мы будем выбирать стратегии. По 9шт. для каждого игрока (7 базовых + 2 дублирующих). Игровые карты и карты действий имеют различные рубахи. Арт приятный, хотя местами через чур пестрый и немного неоднородный. Впрочем в глаза это сильно не бросается. Размер всех карточек стандартный 90х65мм., так что протекторы от MtG будут как раз.

  2. Плотный картонный пласт содержащий готовые к выдавливанию фишки победных очков : 18 одинарных, пятикратных, 4 десятикратных. Картон многослойный и очень плотный. Впрочем, эти каунтеры можно на практике заменить чем угодно, главное помнить, что на одного игрока приходится по 12 очков.

  3. Хорошо структурированные правила на 12стр. И четыре бесценных для новичков набора по два листа подсказок (по картам и фазам раунда) в каждом. Почему бесценных вы поймете когда возьмете в руки карты, буквально испещренные различными специальными символами.

В целом качество игровых элементов приемлемое - ничем не выдающееся, но и явно не проседающие. как и водится у Смарта в коробке никакого органайзера не предусмотрено. Было бы очень приятно, если издатель принял решение сделать каунтеры в виде пластмассовых чипов или другой тематической формы как, например, монеты в " ". Для карт очень и очень желательно приобрести протекторы.

Игровой процесс

Достаточно интересен, и по сути состоит из двух частей. На первом этапе все игроки выбирают одну из пяти доступных фаз. После того как все игроки в закрытую определились что хотят делать в этом раунде начинается сама игра. В этом, казалось бы банальном этапе, и скрыта основная тактическая составляющая. Ведь во второй части игроки будут проходить только через те фазы, которые выбрал хотя бы один из них. Причем выбравшие фазу получают специальный бонус. Если фазу никто не выбрал, то она вообще выпадает из последовательности. Постараться правильно определить какие фазы выбрали оппоненты очень важно. Это может дать очень хорошие шансы на победу. Игроков максимум может быть 4. Для каждого предусмотрен свой набор карт фаз, которые можно различить по рубахам.



Когда все игроки одновременно вскрыли карты фаз - начинается вторая часть игрового процесса. В базовом наборе здесь не предусмотрено никакого взаимодействия между игроками. Фаз всего пять. 1.Поиск - получение новых карт карт из общей колоды. 2.Улучшение - отыгрыш с руки карт улучшений. 3.Освоение - разыгрывание с руки карты миров. В качестве оплаты за ввод в сектор карт улучшений и миров скидывается определенное количество карт. Кроме этого, есть миры которые осваиваются по специальным правилам. 4.Потребление - получение различных ценностей (карт и/или победных очков) за накопленные в мирах товары. Если у вас есть доступные действия на картах в секторе вы обязаны их отыграть, если, конечно, это возможно. 5. Производство - производство товаров в тех мирах, где это возможно. По сути, если вы берете карту из колоды и кладете ее рубашкой вверх на карту мира. В одном мире не может быть накоплено больше одной единицы товара.


1-я и 4-я фазы имеют два различных действия. Вы выбираете только одно из них, то которое считаете нужным для себя в данный момент. Кроме этого фазы 2 и 3 имеют карты-дубли для продвинутой игры, которые можно смело отложить. Эти карты можно определить по специальному символу в правом нижнем углу.



Вот по сути и все. Выбираем фазы и отыгрываем их, выкладывая карты, получая новые и зарабатывая победные очки. Игра заканчиваться в конце того тура, когда заканчиваются каунтеры победных очков (их всего по 12 на каждого игрока) или в секторе какого либо игрока появляется более 12 карт миров и/или улучшений.


Что бы все более-менее стало понятно приведу механику работы нескольких карт различных типов, которые проиллюстрированы на картинке ниже.


  1. Радиоактивный мир . Это обычный накопительный мир. Вводится в игру за сброс 2-х карт с руки. При этом входит в сектор уже с накопленной картой коричневым ресурсом-редкостью. Приносит 1 ПО. Никаких действий в фазы у него не предусмотрено. Пожалуй самый простой вариант, который только может быть.

  2. Агрессивные формы жизни . Это агрессивный производящий мир. Для ввода в игру такого мира ваш общий показатель натиска должен превосходить 4. В сектор мир входит без ресурсов, но на следующей фазе производства вы можете положить на него зеленый био-ресурс. Приносит 2 ПО. Кроме этого на фазе поиска наличие этого мира позволяет просматривать (но не брать на руку!) на одну карту больше.

  3. Контактер . Это достаточно важная карта. Имеет стоимость 1 (сбрось 1 карту с руки) и приносит 1 ПО. Контактер позволяет делать одну из 2-х вещей. Во-первых, в качестве штрафа он уменьшает ваш натиск. А во-вторых позволяет осваивать воинственные миры так, как будто это обычные миры, т.е. скидывая карты с руки. При этом он не может вам помочь при освоении миров инопланетян. Естественно для этого Контактер должен предварительно быть введен в сектор.

  4. Галактическая империя . Это особое Улучшение-6 (название происходит от его стоимости, требующей сбросить 6 карт с руки). Особенность таких улучшений в том, что приносимые ими ПО зависят от других карт в секторе. В данном случае вы получаете по 2 ПО за каждый воинственный мятежный мир и по 1 ПО за каждый другой воинственный мир. Ко всему прочему с таким миром на фазе освоения вы получаете бонус +4 к натиску при освоении воинственных мятежных миров.


В основе игры лежат 2 механики: во-первых это выбор ролей (здесь выбор фазы, но сути дела это не меняет). На мой взгляд это одна из самых интересных механик, наличие которай уже гарантирует игре интересное психологическое взаимодействие между игроками. Яркий пример тому: "Цитадели" и "Игра престолов: карточная игра". Естественно, одних ролей не хватит и тут, во-вторых, мы имеем продуманное стратегическое планирование в виде взаимных отношений между картами в секторе. Естественно везение играет свою, пусть и не очень большую, роль. Иногда приходится долго прочесывать резерв при помощи фазы поиска "+5/+0" для того, что бы получить нужное "Улучшение-6" (о чем это я? ну поиграете - поймете). Остается лишь добавить что игра динамична и увлекательна.

Впечатления от игры

Начну как обычно с правил. Осилить их с наскока не получится - читать придется вдумчиво, возможно пару раз. И дело не в их мудрености а изобилии специальных символов и обозначений. Но в целом картина партии после их прочтения становится ясна. Хотя некоторые считают правила очень сложными, я бы так не сказал. Конечно остается несколько мелких нюансов, выясняющихся уже в самом процессе. Надо отметить что разобраться в таком потоке информации помогает хорошая организация правил - на каждой странице с правой стороны приводится краткое изложения самых важных из описанных аспектов, а в конце имеется полный список всех пиктограмм и их значений. Желательно, что бы перед началом первой партии хоть кто-то хорошо ориентировался в игре, а также не забыть раздать листы с подсказками.


По сути механика позволяет играть в нее любое количество людей, при этом интересность и динамика никак не страдают, а тайминги почти ну увеличиваются. Но все же тут имеются свои вполне логичные ограничения, накладываемые основной фичей игры - выбора фаз. При игре вдвоем, как правило, у игроков примерно одинаковые положения дел и часто фазы выбираются одинаково. Впрочем, на этом тоже можно попытаться вытянуть партию, но интереса мало. С другой стороны при игре большой группой вероятность того, что будут отыграны все фазы достаточно велика. Это не значит что игра становится хуже, просто ее основную изюминку лучше всего получится распробовать компанией в 3-4 человека.

Надо отметить что игра совсем не казуальна как по тематике, так и по содержанию. Следовательно подойдет далеко не для любой компании и потребует некоторой активизации серого вещества. Нет, правила игры не очень сложны, но, что бы сложить в победную стратегию весь этот поток миров и улучшений, придется каждый раз прикладывать умственные усилия. Каждая карта, к слову, влияет на один, иногда два и крайне редко большее число фаз.

Особенности игры


  • Нет явного взаимодействия между игроками .

  • Игроки совершают действия одновременно так что она почти лишена таймингов .

  • На картах используется большое число поясняющих специальных символов . Значения которые придется запомнить. Но за счет их использования игра практически перестает зависеть от знания языка. Так что можно смело покупать дополнения на английском.

  • Игровой процесс достаточно сложно объяснить новичку. Опять таки по причине большого количества символов-пояснений на картах. Желательно, что бы перед первой партией все хоть поверхностно ознакомились с их списком.

  • В игру по сути может играть любое количество людей, но базовый набор рассчитан максимум на 4-х . Причем игровой процесс одинаково интересен при любом количестве игроков.

  • К игре были выпущены несколько крупных дополнений , увеличивающих максимальное число игроков, добавляющих новые механики и, что очень важным для некоторых, усиливающие элемент взаимодействие между игроками. На данный момент их всего три: The "Gathering Storm", "Rebel vs Imperium" и "The Brink of War". Пока ни одно из них не локализовано. Но будьте внимательны, так как, например, третье дополнение требует наличие первых двух.

  • К сожалению под игрой нет никакой литературной основы. Нет истории, своих героев галактики, великих свершений, событий и замысловатых сюжетных сплетений. Мы просто осваиваем далекий и не очень космос. А почему? Да потому что людей всегда влекло к неизведанному!

Вывод: Если Вам нравятся игры где надо немного подумать, то это игра для Вас! Не проходите мимо!

На коробке не зря красуется надпись “Культовая настольная игра”. «Борьба за Галактику »/ Race for the Galaxy завоевала немало наград с момента своего выпуска в 2007 г. и пережила уже второе переиздание на русском, которое к нам и попало на обзор.

Правила

«Борьба за Галактику» – это карточная экономическая игра для 2-4 игроков, в которой они соревнуются в построении самой великой галактической цивилизации. Игроки пользуются одной на всех колодой, в которой замешаны Миры и Улучшения. При этом карты можно использовать по-разному: как часть своей империи, как товары или в качестве валюты. В процессе каждый игрок старается набрать как можно больше победных очков: они образуются при потреблении товаров, с помощью определенных разработок, их приносят некоторые карты Миров и Улучшений просто по факту присутствия в империи. Галактическая гонка завершается, когда кто-то соберет перед собой 12 карт или заберет со стола последний жетон победных очков, а победителем становится набравший их наибольшее количество.

Как же происходит добыча ценных победных очков?

В настольной игре «Борьба за Галактику» предусмотрены пять фаз: Исследование позволяет взять из колоды дополнительные карты, во время Разработки можно оплатить и внедрить полезную способность, в фазе Освоения можно добавить себе в сектор (заплатив или атаковав) новые миры, в фазу Потребления товары можно обменять на карты или победные очки, а Производство добавляет новые товары в соответствующие миры.

Но особенность игры в том, что не все фазы будут обязательно отыгрываться. В начале раунда каждый из игроков втайне выбирает одно из действий, потом все вскрываются и по порядку разыгрываются те фазы, для которых было выбрано хотя бы одно действие. При этом фаза обязательна для всех, но игроки, выбравшие ее сознательно, получат некий бонус.

После этого игроки сбрасывают с руки лишние карты, и начинается новый раунд.

Впечатления

Игру не возьмешь с наскока. С первого раза правила немного трудны для понимания. Карты тоже не облегчают жизнь, по крайней мере в начале: почти никакого текста на них, только цифры, кружочки, цвета, странные символы. Новичка это пугает, прямо скажем. Проверено. Но после нескольких партий наоборот помогает – быстрого взгляда на карту достаточно, чтобы понять ее функцию и возможности. И это тоже проверено.

Как и очень многое в «Борьбе за Галактику», мир игры предельно абстрактен. Как такового сюжета нет: некие империи, повстанцы, пришельцы без всяких объяснений и художественных описаний. Определенную пищу для полета фантазии предоставляют иллюстрации, благо они занимают основную часть карт. Работы, выполненные художником Мирко Сузуки, очень напоминают обложки научно-фантастических книг 70-ых гг., местами выглядит нелепо, но достаточно обаятельно и позволяют немного наполнить жизнь/бэком игру. Возможно, это отдано на откуп игроков, в конце концов, игра сосредоточена на экономических и стратегических аспектах.

Собственно, суть игры заключается в выстраивании верной стратегии сбора победных очков: Миры, Улучшения и Разработки требуют серьезных ресурсов, все купить не получится и придется четко понять, на чем лучше сосредоточиться в данный момент. И это тоже надо учитывать: благодаря элементу случайности ситуация может меняться каждый раунд.

В то же время в игре почти нет никакого взаимодействия между игроками. Конечно, они соревнуются друг с другом на скорость создания империи, опосредовано воздействуют через фазы (их наличие или отсутствие), но по-настоящему влиять на действия других игроков, их ресурсы или Миры нельзя (кстати, как было и в « »).

В составе настольной игры 5 карт родных миров, 109 карт миров и разработок, 36 карт действий, 4 памятки по правилам (очень полезно) и 28 жетонов победных очков (разного размера и достоинством в 1, 5 и 10 очков). Карты тонки и могут поизноситься в процессе игры, возможно, стоит подумать о проекторах.

В оригинале к игре в свое время вышли три дополнения, которые добавляли новые карты, соло-режим, увеличение партии до шести игроков, возможность захватывать чужие миры и новые способы победы. Но на русском они не выходили, и на данный момент неизвестно появятся ли, между тем базовый набор переиздается второй раз. При этом “рубашки” русских карт выполнены с локализованным логотипом. Как вы понимаете, если захочется где-то найти и купить дополнения на английском, их совмещение с русской базой может стать проблемой.

Вердикт

Игра непростая, во всяком случае мастерство придет не с первой партии, она требует вдумчивого подхода. «Борьба за Галактику» – это не казуалочка, а серьезный экономический симулятор в оболочке космической научной фантастики, и тем игра и хороша. Рекомендуется закаленных игрокам и тем, кто жаждет большего.

«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.

В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.

В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.

Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.

«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий.

Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: , позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; , позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и , вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.

На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».

«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.

В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.

В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.

Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.

«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий.

Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: , позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; , позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и , вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.

На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».

например будет ли локализованная версия, на выходе? Я бы задонатил, зная, что в страны СНГ полетит локализованная версия, а не будет выпуск с начала англоязычной версии, а потом запуск компании на буме на выпуск локализации:)

Просмотрев несколько летсплеев, сделал несколько выводов о игре, а точнее выделилил то что хотелось бы видеть в игре:
1. хотелось бы видеть в игре больше плюсов от галактической экспансии, и от колонизации новых систем. Большую часть игры, участники сидят на базовых системах, ну или на двух системах, и выигрывают партии - все таки пусть до жирной системы очень долгий и затратный, в то время, как каждый кубик через какое-то время становится на вес золота.
2. Хотелось бы чаще видеть военную борьбу за системы, тем более что их на карте более чем достаточно. Всему этому способствовал бы набор заданий, выбирающихся рандомно перед началом игры, а так же различные энкаунтеры или артефакты на неисследованных планетах. А еще хотелось бы увидеть случайные события, вроде нападений чужих, и сброса кубиков колоний с систем.
3. Так же можно было бы реализовать торговлю кубиками или обмен картами, при колонизации соседних систем разными игроками.
4. Ну и я был бы на седьмом небе от счастья, если в игре вместо простых фишечек было бы больше визуализированных элементов - фигурки космических кораблей, и различных видов базы

После 3,5 партий на Тейблтопии

Сыграли с товарищем 3 с небольшим партии на Тейблтопии. 3 полных и несколько рестартов по ходу партии.

Кратко о впечатлениях:
- Игра раскрывается не сразу.
Первую партию вообще непонятно что делать, тащишь кубики и пытаешься их хоть куда-нибудь сунуть. И что получится, то получится. И это была единственная партия, где мы встретились на поле, сыграли конфликт и соперник выставил 9 баз.

Возможно читовые условия победы. 2 другие партии выиграл игрок, у которого была раса с 2 одинаковыми знаками и этим же знаком на стартовой планете.
Вот в этом случае возникают очень странные ощущения от игры.Поле и соперник в таком случае вообще не нужны - и неважно что он делает.
Главное найти ещё две карты с такими же знаками и их выполнить - всё, победа в кармане.Конфликты? Ок, выставляем против нейтрала и за 1 куб получаем знак. Технологии? Неважно что там написано, главное чтобы знак совпадал. Все остальные карты сливаются в кубики недостающего цвета и застраиваются карты.
Соперник может максимум своровать у тебя пару кубиков - на этом всё взаимодействие заканчивается.
Поле? а зачем мне поле? Последнюю партию я выиграл сыграв всего 2 базы. и даже единственный построенный путь я разобрал, чтобы получить нужные кубы.

В общем идея довольно интересная, но:
- может стоить запретить выбирать стартовую расу с 2 знаками совпадающими со стартовым миром?
- значки на картах важнее текста на картах.
- взаимодействия на 2-их кот наплакал.

Хотелось бы сыграть в живую, возможно живые кубики и мешочек дадут другие ощущения и динамику. Пока тыкаешь в экране в кубики - кажется, что динамика у игры очень низкая.

Наверное поле действительно не очень нужно. Особенно странно видеть символы требующие контроля целых двух систем (причем карта сильно перегружается).

Наверное для победы по символам нужно в среднем внедрить где-то 3 проекта. Расовый и еще две карты технологий. Еще 1 символ будет от конфликта (причем именно против нейтрала, чтоб не мешали) и от планеты. Некоторые проекты дают больше 1 символа, но и не всегда расовые совпадают с планетой. Но допустим 3 проекта в среднем.

Два проекта свяжут среднем 11 кубов, как правило не черных. Их всего на старте 20. Оставшихся хватает для третьего проекта. Да и планеты для колонизации еще есть. Но это надо чтобы с цветами и символами везло. Плюс чтобы не воровали кубы. Воровство именно эффективно против тех, у кого каждый куб на счету.

Своруешь один важный при внедрении 3-го проекта - и все. Оставшихся в мешке кубов не хватит ни на какие альтернативные варианты.

Еще для маленькой цивилизации больше шансы на вытягивание черных кубов. Но тут как раз может пригодится лидер с черными ячейками.

Ещё одна пробная соло-партия.
Понадобилось 18 ходов для завершения.
Набрал 5 фиолетовых символов.
Два на расе Омоки - потратил 6 кубов.
Ещё 3 по карте Центр Миграции - 5 кубов.
Итого 11 кубов и 2 карты, одна из которых есть со старта.
Пришлось проложить 2 маршрута и построить 2 базы.

То есть за время партии - я построил 2 маршрута, построил 2 базы, "установил" 1 карту и выполнил 1 задание на стартовой карте.

Если бы ещё стартовый мир был с таким знаком, то хватило бы 1 маршрута и 1 базы.

Как то большего ждёшь от 4х стратегии.
Что-то не так с расами, которые дают 2 одинаковых значка. - 6 кубиков слишком дёшево за это свойство.

Возможно это перекрывается при игре на 4, когда у тебя могут воровать кубы 3 оппонента. Но на 2-их выглядит пока так, что оппонент и поле не нужны.
Интересно, что скажут авторы - чего я не догоняю.

Ну эти 6 кубов - одного цвета. Если не везет с цветом систем, то останешься без одного цвета вообще. Следовательно его не должно быть на других проектах, а в итоге трудно найти проекты подходящие и по цвету кубов и по символу.

В целом очень много зависит от случая. Раса с одним или двумя символами? Совпадают ли символы со стартовой системой? Какой цвет у стартовой и соседней систем? Везет ли с кубами из мешка? Какие карты приходят в процессе... Ну а в мультиплеере еще и у тебя одного могут начать воровать кубы...

В наилучшей ситуации - раса с 2 символами и планета совпадают - может хватить всего еще одного проекта для победы (но опять таки нужно везение).

Похожие публикации