Игра зельеварение как играть. Настольная игра зельеварение. Кому понравится Зельеварение

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 6

Время партии
От 40 до 90 минут

Сложность игры
Легкая

«Зельеварение» – это настольная игра, которая идеально подойдет как для взрослых, так и для детей. В нее можно играть как в кругу семьи, так и соревноваться между собой на турнирах. Игрок будет получать очки, за каждый элемент для зелья, или собранный волшебный рецепт, который он получит. Чем сложнее будет собранный вами рецепт, тем больше очков вы за него получите. В данной игре существуют зачарованные карты, в количестве 77 штук. В каждой карте есть две части: часть рецепта и часть элемента. Соответственно, вы можете сыграть этой картой как элементом, либо как рецептом.

«Зельеварение»: правила игры

  • Элемент указывается в нижней части карточки. У каждого элемента есть свое название и описание. Всего таких элементов будет 16. Эти элементы будут использоваться для создания простых зелий и эликсиров. Найденные элементы будут размещаться в шкафу элементов, который находится в центре стола. Элементами из шкафа могут пользоваться все игроки. Нельзя будет брать элементы для сбора рецептов у других игроков, их можно взять только из центра стола (из шкафа).
  • В начале игры каждому предстоит выбрать себе фишку, любого цвета. С помощью ее вы будете отмечать набранные вами очки в таблице. Вам предстоит перемещать фишку по полям таблицы в зависимости от набранных вами очков (от 1 до 20).Если игрок наберет более 20 очков, его фишка переворачивается и продолжает движение по второму кругу таблицы (от 21 до 40).
  • Далее каждому игроку выдается по четыре карточки, после чего колода кладется на стол. Четыре верхние карточки с колоды на столе открываются и кладутся на центр стола в шкаф элементов. Игроки могут использовать эти карты уже на первом ходу.
  • Далее нужно определить, кто будет ходить первым, следующие ходы будут идти по часовой стрелке.
    Во время хода игроку нужно – взять карточки с колоды, а затем сыграть одной карточкой, которая уже находится у вас в руках. Игрок может выбрать, как будет сыграна его карта, как элемент, либо как рецепт.
  • Если карта будет сыграна, как элемент, то она помещается в шкаф. Если там уже есть такой элемент, то игрок не получает очков, а если там нету такого, игрок получит 1 очко. Если элемент уже есть в шкафу, то нужно положить сыгранную карту на этот элемент.
  • Если карта будет сыграна, как рецепт, то нужно положить карту на стол. Далее, на нее нужно будет положить карты ингредиентов рубашкой вверх, но так, чтобы все игроки видели, какие рецепты будут перед игроком.
  • Из шкафа вам можно использовать элементы, а также уже готовые рецепты, собранные как вами, так и другими игроками. Если вы собираете сложный рецепт, но я для его сбора используете простой рецепт, который вы собрали, то вам нужно будет вернуть карты ингредиентов в шкаф, как обычные. Собрав готовый рецепт, игрок получит такое количество очков, какое указано в рамке в верхней части карточки.
  • Если игрок пользовался готовым рецептом, собранным другими игроками для сбора своего рецепта, то другие игроки, чей рецепт был использован, тоже получают очки, но на половину меньше, чем игрок, собиравший рецепт.
    Когда игрок взял одну карточку с колоды и сыграл одну карточки из руки, его ход заканчивается, и ход переходит к следующему. Но если игрок использует карты заклятий, то он может разыграть в один ход несколько карт.

Карточки заклятий

  • Заклятье познания. С помощью данной карты игрок может взять любой рецепт (но не может взять другое заклятье), которые лежат в шкафу. Если в стопке несколько рецептов, нужно взять верхний.
  • Заклятье разрушения. Данной картой вы сможете уничтожить любой собранный вами рецепт (только свой, рецепты других разрушать нельзя).
  • Заклятье трансформы. Игрок с помощью данной карты сможет трансформировать любой рецепт собранным им, который находится в шкафу элементов.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии

Данные карточки представлены в игре в единственном экземпляре. Верховный Эликсир можно собрать из двух карт Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии – из двух любых талисманов. Данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому, если игрок сыграет такой картой, как элементом, он сможет получить от нуля до трех очков, получение очков зависит от того, есть ли элементы данной карты в шкафу.

Когда кончаются карты в колоде, игроки продолжают играть до тех пор, пока у кого-то в руке остаются карточки. Когда у всех игроков закончились карты, игра объявляется завершенной. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков.

«Зельеварение: практикум» делает вас одним из учеников школы магии, выполняющего практическую работу по получению эликсиров, выведению магических существ и зачарованию амулетов. Чем больше полезных рецептов вы выполните, тем больше очков получите в конце игры - и тем больше ваш шанс на победу.

Это карточная игра?

Да, для игры в «Зельеварение» используются карты, каждая из которых содержит рецепт или заклинание и элемент. Вы можете использовать любую из них в качестве компонента нового эликсира - или же как рецепт для сборки. Фактически, каждый ход вам придётся оценивать стол (где другие игроки будут класть в Шкаф компоненты и собранные эликсиры), свою руку (что важнее - получить немного очков сейчас - или же надеяться на огромный куш в конце игры?), а также прогресс игроков. Дело в том, что различные эликсиры сами по себе становятся компонентами более сильных (и более сложных) алхимических творений: поэтому сборкой всего одного простого зелья вы можете дать вашему конкуренту возможность собрать очень дорогой амулет.

Насколько сложна игра?

Для освоения и изучения правил достаточно одной партии. Для того, чтобы полностью понять всю прелесть «Зельеварения» и оценить тончайшие стратегические моменты, потребуется несколько месяцев. Чтобы иметь возможность победить на серьёзном турнире, нужно обладать не только железными знаниями таблицы элементов и полной схемы рецептов игры, но и чётко представлять себе, что именно будут делать ваши оппоненты и в каких ситуациях. «Зельеварение» прекрасно развивает логическое мышление, внимательность и память.

Для кого эта игра?

  • Для спокойных вечеров в компании друзей;
  • Для дороги и ожидания;
  • «Зельеварение» очень хорошо смотрится в качестве семейной игры, особенно, если ваш ребёнок - девочка;
  • Для всех поклонников серии «Гарри Поттер» - ведь игра практически выстроена по аналогичному курсу зельеварения описываемой в книге школы.
  • Издание выполнено в хорошем качестве, по детализации нюансов и тщательности иллюстраций видно, что авторы с любовью отнеслись к своему детищу. Благодаря простой картонной упаковке игра достаточно экономична, а, значит, доступна практически каждому. Однако несмотря на то, что коробка в виде древней магической книги выполнена из картона, выглядит она всё равно очень сочно и красочно.К «Зельеварению» выпущено два дополнения, существенно меняющих игровой процесс.

    Третье издание

    В конце 2010 года вышло новое издание, которое сейчас продаётся во всех магазинах «Мосигры». Оно отличается жесткой коробкой, новыми фишками и новыми счётчиками очков.

    Что в коробке?

  • 76 игровых карт в специальном пластиковом пакете;
  • Счетчик очков из 2-х частей;
  • 6 пластиковых фишек;
  • Правила игры на русском языке.









  • «Зельеварение» – увлекательная настольная игра, разработанная в России. Она погружает участников в мир чародейства и волшебства, предлагает каждому стать создателем множества эликсиров, магических порошков, талисманов и даже магических животных. Это хороший повод провести время и взрослым и детям от 9 лет . Предназначена игра для 2-6 игроков, время, которое расходуется на одну партию примерно 40-90 минут.

    Настольная игра Зельеварение станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

    Уровень сложности: простой

    Количество игроков: 2-6

    Развивает навыки: сообразительность, внимательность, стратегия

    В чём суть игры

    У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.

    Цель игры

    Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.

    Как оформлена игра

    Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:

    • Поля – алхимической книги
    • 76 игровых карт
    • 6 пластиковых фишек
    • памятки с правилами

    Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства , а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.

    Элементы

    Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени. Важно, что элемент берётся только из центра стола.

    Кому понравится Зельеварение

    «Зельеварение» поможет провести тихий и увлекательный вечер большой компании друзей, скрасит путешествие в поезде, подойдет для домашнего развлечения. Помимо базовой игры «Зельеварение. Практикум» прекрасным подарком фанатам «Гарри Поттера » станет издание «Зельеварение. Подарочный набор», содержащее два дополнения – она ещё больше наполнена волшебными эликсирами, упомянутыми в книгах о юном волшебнике.

    Зельеварение: правила игры

    Перед началом партии игры «Зельеварение» участники выбирают для себя фишки различного цвета, нужные для отметки заработанных очков игроков в таблице-счетчике. Таким образом, при получении очков каждый зельевар перемещается по полю с цифрами от 1 до 20 , но если ему удалось набрать число очков более 20 , то фишку переворачивают и он двигается по этому же полю, однако цифры на счётчике считаются уже с 21 до 40 .

    Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и порошков, а возможно даже сможет сотворить магических существ или зачарованные талисманы.
    За каждый найденный элемент зелья или удачно собранный алхимический рецепт игрок получает победные очки. Чем сложнее рецепт, тем больше очков. Игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков, становится победителем.

    Рецепты. В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева – необходимые для его сбора ингредиенты, справа – результат, получаемы при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров).
    Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

    Как играть?

    Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.
    Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

    Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

    Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу.
    Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

    Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

    Карты заклятий

    Существует три вида карт заклятий: «Заклятье познания», «Заклятье разрушения» и «Заклятье трансформы». Данные карты не содержат рецепта. Карты заклятий могут быть сыграны как элементы либо как заклятья. В последнем случае они также выкладываются в шкаф элементов, но очков не приносят, после чего игрок может совершать действия, предусмотренные сыгранным заклятьем. Если в шкафу элементов уже есть такие же элементы, как на карте заклятья, заклятье всегда кладется вниз стопки соответствующих элементов.

    Заклятье познания. С помощью заклятья познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье), которые лежат в шкафу элементов. При этом брать можно только верхний рецепт в стопке из карт одного и того же элемента. После того как данное заклятье сыграно и рецепт взят в руку, игрок может сыграть еще одну карту - например, собрать только что взятый из шкафа рецепт или сыграть карту как элемент, сыграть другое заклятье или другой рецепт.

    Заклятье разрушения. Данным заклятьем можно разрушить любой из собранных игроком рецептов. Рецепты других игроков разрушать нельзя. Разрушая свой рецепт, игрок может оставить у себя на столе любую из карт с рецептами, составляющих разрушаемый рецепт. Это может быть одна из карт-ингредиентов или же собственно карта разрушаемого рецепта. Оставленный на столе рецепт считается собранным (но игрок повторно не получает за него очков) и может быть использован для создания других, более сложных рецептов. Все остальные карты, использовавшиеся в разрушенном рецепте, возвращаются в шкаф как элементы. Таким образом, данное заклятье позволяет сбросить в шкаф нужные ингредиенты, не теряя собранного рецепта, или даже получить совершенно новый, уже готовый к дальнейшему использованию рецепт, карта которого использовалась перед этим как ингредиент (а возможно, всего лишь как элемент) другого, ранее собранного игроком рецепта.

    Заклятье трансформы. Игрок может трансформировать любой из собранных им рецептов в другой, находящийся в шкафу как элемент. При этом игрок выбирает один из рецептов в шкафу элементов и кладет его карту перед собой на стол, все карты трансформируемого игроком, ранее собранного им рецепта возвращаются при этом в шкаф как элементы. Полученный в результате трансформы рецепт считается собранным, но игрок не получает за него очков. Для трансформирования можно использовать только рецепты, лежащие сверху стопки из аналогичных элементов в шкафу элементов.
    После того как данное заклятье сыграно, игрок может сыграть еще одну карту.
    Поскольку в результате использования данного заклятья в течение хода играются две карты, в начале следующего своего хода игрок берет с колоды не одну карту, а две.

    Может получиться так, что в течение хода игрок сыграет подряд несколько заклятий. В этом случае в начале своего следующего хода он должен будет брать с колоды не одну карту, а несколько, так, чтобы в руке у него оказалось пять карт.

    Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии. Данные карты существуют в единственном экземпляре. В отличие от других рецептов для сбора данных мощнейших артефактов не требуются определенные ингредиенты. Верховный Эликсир может быть собран из двух любых Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии - из двух любых талисманов.
    Кроме того, данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому когда игрок играет данные карты как элементы, он может получить от 0 до 3 очков в зависимости от того, какие из представляемых данной картой элементов присутствуют в шкафу элементов. Данные карты кладутся в шкафу элементов отдельно от других элементов, но считается, что представленные ими элементы уже есть в шкафу. Игрок, собирающий рецепт, может использовать как ингредиент любой из элементов (но не два и не три сразу), расположенных на картах Верховного Эликсира и Великого Талисмана Магии, когда данные карты лежат в шкафу элементов.

    Когда в процессе игры ингредиенты собранных рецептов возвращаются в шкаф как элементы (например, при сборе более сложного рецепта или разрушении/трансформации рецепта игрока) последовательность, в которой они кладутся в стопки аналогичных элементов, определяет тот игрок, чей сейчас ход.

    Если в колоде не осталось карт, игроки продолжают игру, пока хотя бы у одного из них в руке остаются карты. Когда у всех игроков карты кончились, игра заканчивается. Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется победителем.

    (с) С. Мачин, 2005 (с) KB-Games, 2005 (с) ДГ Столица, 2005

    Пример игры

    Первый ход. У игрока в руке есть карты: «Зелье «Полиглотум», «Огненная саламандра», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В шкафу элементов есть: «Крыло летучей мыши», «Энергия мысли», «Цветок папоротника» и «Камень крови».
    Игрок берет карту – это «Эликсир невидимости». Игрок использует эту карту как рецепт, кладет ее на стол перед собой, забирает из шкафа элементов «Энергию мысли» и «Кристалл воздуха» и кладет данные карты на собранный им рецепт рубашкой вверх. Игрок создал «Эликсир невидимости» и получает 2 очка. Его ход заканчивается.


    Второй ход. В руке у игрока такие же карты, как и в предыдущий ход. В шкафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона» и «Мушрумы». Игрок берет с колоды карту «Телепатическое снадобье». Он должен теперь сыграть какую-либо карту. Поскольку на столе нет ингредиентов, чтобы собрать какой-нибудь из имеющихся у него рецептов, он играет «Огненную саламандру» как элемент. На данной карте изображен элемент «Перо феникса». Карта помещается в шкаф элементов. Поскольку там еще нет «Пера феникса», игрок получает 1 очко. Его ход заканчивается.

    Третий ход. В руке у игрока: «Зелье «Полиглотум», «Телепатическое снадобье», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В шкафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона», «Перо феникса» и «Родниковая вода». Игрок берет с колоды карту – это оказывается «Порошок судьбы». Появилась возможность разыграть хитрую комбинацию. Дело в том, что на карте с элементом «Камень крови» находится также рецепт «Настоя прорицания», который необходим для создания «Порошка судьбы». Как же заполучить его? Игрок использует «Заклятье трансформы». Он будет трансформировать собранный им на первом ходу «Эликсир невидимости» в «Настой Прорицания». Игрок объявляет использование заклятья и кладет карту заклятья на стол как элемент «Мандрагора». Поскольку на столе уже есть «Мандрагора», карта сыгранного заклятья (как это происходит со всеми картами заклятий) кладется в низ стопки карт с элементом «Мандрагора». Затем игрок меняет лежащий перед ним ранее собранный «Эликсир невидимости» на «Настой Прорицания». Ингредиенты «Эликсира невидимости» («Энергия мысли» и «Кристалл Воздуха»), а также сама карта «Эликсир невидимости» возвращаются в шкаф элементов, как элементы. За все эти операции игрок не получает очков. Однако он использовал заклятье, а значит, может сыграть в этот ход еще одну карту.

    Теперь он собирает рецепт «Порошка судьбы», используя в качестве ингредиентов полученный им только что в результате трансформации «Настой прорицания» и «Перо Феникса» из шкафа элементов. В результате игрок получает 4 очка.

    Игра с дополнением «Университетский курс» . Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

    Заклятье «Запретного леса» . Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

    Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

    Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
    Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

    Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
    1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
    2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
    3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

    Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

    Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
    1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
    2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
    3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
    4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
    5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
    6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

    Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

    Одинаковая последовательность . Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

    О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і , за что ему огромное спасибо.
    Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
    1. Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
    2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? - Нет. Нет.
    3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да. Именно так.
    4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
    5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
    6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
    7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
    8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
    9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:

    МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
    МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
    МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
    МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
    Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


    Home rules . У себя в компании мы внесли изменения в правила:
    1. при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
    2. Игра идёт до окончания карт в колодах.
    Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

    Похожие публикации