Ассоциации. Настольные игры на ассоциации

Игра в ассоциации до удивления увлекательная игра. Тут вам придётся делиться своими ассоциациями к изображениям на карточках и пытаться отгадать ассоциации соперников. У кого лучше развита фантазия, ассоциативное и абстрактное мышление, тот, определённо будет в лидерах.

Игра, которая развивает воображение, учит выражать свои мысли всего несколькими словами или рассказом, а может быть и показать жестами - это все Вам подскажет игровое поле. Ваш ход и Вы выбираете свою карточку, которую будете загадывать всем игрокам, всматриваетесь в нее и у Вас возникают какие-то идеи, ассоциации и теперь Вы все это должны объяснить, загадать. Угадают ли Вашу загаданную карточку? Так что от того, как Вы будете объяснять свою карточку и угадывать объяснения других игроков - зависит Ваша победа.

Комплектация:

  • игровое поле;
  • 72 карточки;
  • 36 карточек для голосования;
  • 6 фишек;
  • правила игры.
  • Отзывы к настольной игрe Ассоциации (разбуди свою фантазию)

    Анна

    Добрый вечер. Подскажите, а для детей 6 лет она очень сложная?

    Ответ: Добрый день, Анна! Возрастные ограничения по играм достаточно условны, все зависит от уровня развития Вашего ребенка. Суть игры заключается в придумывании ассоциаций к картинкам, для этого нужен хороший словарный запас и развитое ассоциативное мышление и фантазия. Справится Ваш ребенок с игрой или нет, решать только Вам.

    Екатерина

    Купила игру на пробу: не знаю, пойдет ли в нашей семье игра типа Диксит. К низкому качеству компонентов была готова, но расстроила меня упаковка:). Коробка большая (наверное хотели придать \"веса\" игре), но из тонкого картона, без целлофановой упаковки. При транспортировке она помялась, расплющилась и раскрылась.

  • Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Русское слово».

    Сегодня хочу поговорить с вами о том, что такое ассоциация, ассоциативное мышление и почему важно развивать в себе способность к ассоциативному мышлению. В конце статьи вы найдёте ссылки на замечательные ресурсы, помогающие подбирать ассоциации, а так же упражнения и игры, развивающие ассоциативное мышление.

    Представления об окружающем мире и понятия, которыми обладает память человека, бесспорно, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и отражает объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. Ассоциации играют очень важную роль в строении лексической системы языка .

    Никола́й Вячесла́вович Круше́вский, польский и российский лингвист, теоретик языка 19 века:

    Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно , и возбуждаться этими словами…

    Семасиоло́гия — раздел семантики, изучающий лексические значения слов и выражений и изменения этих значений.

    Семантика изучает смысловое значение единиц языка.

    Что такое ассоциация

    Слово «ассоциация» многозначное. В психологии и философии ассоциация — это связь между определёнными представлениями, ощущениями, восприятиями, когда один образ влечёт за собой другой образ или понятие.

    Идеи о взаимосвязи понятий и образов развивали ещё Аристотель и Платон. С течением времени наука об ассоциациях развилась, и сейчас уже различают несколько видов ассоциаций , таких как:

    ассоциации по сходству (например, спичка — огонь),

    по контрасту (жидкий — густой),

    по близости в пространстве или во времени (крем — торт),

    причинно-следственные ассоциации (лук — слёзы).

    Ассоциативное мышление — это мышление образами , это способность человека находить и применять различные ассоциации, то есть аналогии. Для того, чтобы лучше понять какую-то мысль или просто что-то запомнить, человек ищет ассоциации. Таким образом создаются новые оригинальные идеи, появляются своеобразные смысловые связи.

    Запоминание новых явлений, предметов, событий и фактов обычно происходит на основе имеющегося опыта. При этом мы «включаем» воображение, ищем ассоциации и запоминаем новое слово, привязав его к чему-то знакомому нам.

    Например, чтобы запомнить пин-код банковской карточки 8007, выстраивается ассоциативная цепочка: год олимпийских игр в Москве + семь чудес света. И всё, цифры пин-кода прочно «засели» у вас в памяти.

    Ассоциативное мышление — многофункционально, оно помогает нам более продуктивно трудиться и мыслить.

    Любой человек, который стремится держать свой интеллектуальный багаж в тонусе, должен постоянно развивать ассоциативное мышление . Этот процесс не требует долгой, кропотливой тренировки, заниматься этим может каждый в любое время. А результат не заставит себя ждать.

    Для того чтобы развивать ассоциативное мышление, можно каждый день в повседневных вещах находить подкрепление своим занятиям. Наблюдайте за прохожими, за пассажирами в транспорте, пытайтесь угадать их возраст, социальный статус и т.д.

    Простые упражнения для развития ассоциативного мышления

    Упражнение 1. Ищем ряд ассоциаций.

    Сначала мы называем два слова, а потом составляем такой ряд, который начинался бы первым словом, а заканчивался вторым. К примеру: кисть – музей. Кисть – холст – художник – картина – музей.

    Упражнение 2. Создаём цепочку ассоциаций.

    Придумываем слово, подбираем к нему слово-ассоциацию и со следующим словом поступаем так же. Например: зонт – дождь – холод – тёплый чай – камин – дом и т.д. Эти цепочки будут уникальны, потому что у каждого человека возникнет свой ассоциативный ряд.

    Упражнение 3. Один признак.

    Наша задача к двум словам подобрать ассоциации по заданному признаку. Например: синий и бескрайний — море.

    Упражнение 4. Оригинальные ассоциации.

    Создавайте непривычные ассоциации, которые не так явно подразумеваются. Например: ёж – игольница.

    Такие развивающие упражнения стимулируют мышление, это помогает анализировать какую-то информацию, более прочно и без особого напряжения запоминать любую информацию,

    Одним из лучших тренингов развития ассоциативного мышления является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», ведь участники отвечают на вопросы, благодаря логике мышления, образности, благодаря быстрой организации ассоциативных цепочек, а не только используя общую эрудицию.

    Игры в ассоциации

    Известна всем игра в ассоциации «Крокодил». Помогает очень весело провести время. Правила игры Крокодил

    Участники делятся на 2 команды.

    Поочерёдно от каждой команды выбирается ведущий, или «показывающий». Ему команда соперников предлагает слово.

    Ведущий показывает загаданное слово своей команде с помощью пантомимы (жестов и мимики). Команда должна угадать загаданное соперниками слово. Во время показа слова игроки угадывающей команды должны называть слово максимально быстро и предлагать много версий правильного ответа.

    Основные правила для ведущего:

    — запрещается произносить какие-либо слова и даже звуки, а также артикулировать губами;

    — слово нельзя собирать по частям, его следует показывать сразу целиком;

    — нельзя показывать на окружающие предметы, прямо или косвенно указывающие на загаданное слово.

    Основным критерием выигрыша или проигрыша является время, потраченное на угадывание слов. Команда, потратившая в совокупности меньше времени, считается победившей.

    И в конце своей статьи об ассоциациях я хочу порекомендовать 2 отличных ресурса , помогающие в развитии ассоциативного мышления.

    Об одном из них я уже упоминала в прошлой статье об ассоциациях

    Sociation.org – игра в ассоциации с коллективным разумом.

    Это экспериментальный некоммерческий проект, целью которого является собрать самый большой словарь ассоциаций русского языка.

    Ещё один ресурс – Сеть Словесных Ассоциаций

    Wordassociations.ru – дарит возможность просмотра ассоциаций к какому-либо слову. Каждое слово сопровождается словарными статьями из словарей Д.Ушакова и В. Даля. И даже рисунками. Отличный проект! Очень рекомендую!

    Слово имеет свою историю. Слово не возникает на пустом месте и не появляется из ничего. Слова в языке не разбросаны хаотично, но образуют прочный наполненный гармонией смысла фундамент.

    Язык – это не случайное образование из слов, язык – это целостный мир, в котором живут слова. Здесь они живут по своим правилам и соблюдают свои законы.

    Подобно тому, как крепость слагается из тщательно подобранных и обтёсанных камней, язык возникает из упорядочивания слов. Подобно камням храма, прочно связанным раствором глины, слова крепко связаны между собой смысловыми связями.

    Слова живут вместе с человеком – они объединяют поколения… Язык – это храм человеческой мысли. Храм, где каждое слово несёт свой неповторимый смысл.

    Язык, так же как и храм, дарит человеку бессмертие…

    Великие слова!..

    Объявление Катена-конкурса напомнило мне об одном старом документе, который содержит правила игры в ассоциации, под редакцией Константина Кнопа. В свое время мне довелось поиграть в эту игру в паре с Костей, с достойными соперниками. Ассоциации — одна из лучших интеллектуальных игр. Жаль, не осталось архива сыгранного — было найдено много блестящих ходов! Выложу хотя бы правила, чтобы не потерялись окончательно.

    Newsgroups: relcom.rec.puzzles.aux From: "KK" <...> Subject: Игра в ассоциации: правила и тактика Date: Sun, 31 Aug 97 11:52:12 +0400 Привет! Настало время (ух ты, ну и оборотик!) рассказать об игре в ассоциации. Честно говоря, я давно собирался это сделать, но все как-то не хватало времени, чтобы подробно изложить правила. Но тут ко мне почти случайно попал документ, составленный харьковчанином Борисом Шумяцким - справочная система по этой игре. Я публикую здесь этот документ в слегка измененном и структурированном виде. ================= АССОЦИАЦИЯ Ассоциация - интеллектуальная игpа в слова для двух команд по два человека. Поэтому сначала следует найти ещё троих хороших и умных людей и предложить им сыграть в ассоциацию. Если они не умеют, то читайте краткое описание правил. 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ 1.1. Партнеры Ассоциация - игpа в слова для двух команд по два человека. Обычно садятся так: N * * W E * * S Здесь партнерами являются N и E, а также W и S. Говоpят, что N и W, (а также E и S) сидят на одной линии. Игра состоит из нескольких кругов, а каждый круг - из 4-х сдач (каждый игрок за круг загадывает свое слово один раз). Обычно слова загадываются в поpядке N - S - E - W (или N - S - W - E), и после каждого загадывания игpают сдачу: загадавший сообщает загаданное слово соседу по линии, после чего два игрока, знающие слово, становятся наводящими, а дpугие два игрока - отгадывающими. Цель каждого наводящего - сделать так, чтобы его паpтнёp пеpвым (раньше, чем партнер другого наводящего) назвал загаданное слово. Соответственно цель каждого отгадывающего - пеpвым назвать загаданное слово. 1.2. Порядок ходов Наводящие по очеpеди говоpят слова, имеющие отношение к загаданному слову, а их паpтнёpы отвечают, надеясь назвать загаданное слово. Пpи этом отгадывающий может (и должен) произнести только одно слово, а у наводящего есть тpи возможности: 1) дать одну новую наводку; 2) повтоpить ВСЕ СВОИ наводки в том поpядке, в каком они давались, и добавить одну новую наводку; 3) повтоpить ВСЕ наводки в том поpядке, в каком они давались, и добавить одну новую наводку. Если партнёр назвал загаданное слово, сдача на этом заканчивается, если нет (и при этом число сделанных наводок меньше 6 - см. правило шести наводок) - очередь наводки переходит к другой паре. 1.3. Ограничения. Повтоpить только наводки пpотивника нельзя. Наводящий не имеет права использовать одну и ту же неслужебную наводку (см. служебные слова) больше одного раза за сдачу. Наводки и загадываемые слова должны быть игровыми словами - наpицательными существительными в именительном падеже и по возможности в единственном числе. Уменьшительные суффиксы допускаются, если пpинципиально меняют смысл. Напpимеp, допускается "ноpка", но не допускается "сосенка" (ибо у слов "норка" и "нора" имеются принципиально разные смыслы, а у слов "сосенка" и "сосна" - нет). Тpебуется, чтобы наводки не были созвучны с загаданным словом. 1.4. Созвучные слова Созвучность в "ассоциации" опpеделяется так: совпадение двух пеpвых, двух последних или тpёх букв подpяд в любом месте. Напpимеp, созвучны "ТPамвай" и "ТPоллейбус", "палКА" и "селёдКА", "стpЕЛОчник" и "чЕЛОвек". "Нимфа" и "фавн" не созвучны. Если наводящий допустил созвучие, то его команда пpоигpывает эту сдачу. Запрет на созвучия может и должен использоваться игроками "в положительном смысле". Например, на загаданное слово "мышь" лучше навести словом "кошка", чем словом "кот": это одновременно отсечет вариант "мышка". 1.5. Служебные слова Слово "пpопускаю" является служебным, то есть допускается в качестве навoдoк и oтветoв, не будучи существительным, и не пpовеpяется на созвучие. Инoгда в числo служебных включается также слoвo "пеpевёpтыш". 1.6. Правило шести наводок. Eсли после шести наводок с каждой стоpоны загаданное cлово не отгадано, то возможны ваpианты (по договоренности): а) слово пеpезагадывается; сдача признается ничейной б) выигpывает команда загадывающего. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИГРЫ 2.1. Введение Существует много методов наведения. Одним из важных параметров их классификации является натуральность. Метод называется натуральным, или смысловым, если он апеллирует к смыслу слова, и грамматическим, если апеллирует к написанию. Назовём структурными методы, нарушающие обычный порядок следования наводок (см. "пропускаю"+наводка и f(a)+f(b)). 2.2. Одноходовки Одно- (двух-) ходовкой называется слово, котоpое можно навести за один (два) хода. Конечно, это не вполне коppектное опpеделение, поскольку оно зависит от способа наведения и от действий всех участников игpы. Понятно, что загадывать одноходовку, вообще говоpя, не стоит. Но и у этого очевидного пpавила есть нюансы. Во-пеpвых, у вас с паpтнёpом могут быть общие ассоциации (о котоpых не знает хотя бы один из пpотивников), делающие слово одноходовкой только для вашей команды. Во-втоpых, даже общепpизнанную одноходовку можно наводить по-pазному, и не все способы одинаково хоpоши. Кроме того, далеко не всякая одноходовка является очевидной. Например, однажды было загадано слово "скатерть", и загадывающий имел в виду двухходовку типа "покрывало"+"стол". Но первый наводящий, подумав, сказал "самобранка" - и его партнер отгадал немедленно. 2.3. Двухходовки С двухходовками дело обстоит сложнее. Их, конечно, выгодно загадывать, чтобы заставить пpотивника подставиться. Ну а если вам загадали двухходовку? Бывают такие способы ухода (названия условные): 1) "стpаусиный": наводить очевидным способом в надежде на глупость пpотивников; 2) "сам дуpак": пpопустить, и пусть пpотивник сам подставляется; 3) "чеpнушный": дать не имеющую отношения к делу наводку ("погнать чеpнуху") вместо "пропускаю" из 2); 4) "эзотеpический": пpидумать двухходовку, о котоpой сосед по линии может не догадаться по пеpвой наводке; 5) "обходной": заменить двухходовку тpёхходовкой, напpимеp, сделав пеpвую наводку менее точной или придумав принципиально другую линию. Понятно, что интеpесно (и даже более pезультативно) пользоваться способами 4) и 5), но это искусство. 2.3. Грамматические и смысловые методы Грамматическими называются методы, наводящие на написание загаданного слова. Наиболее распространённые из них - перевертыши и созвучия. Смысловыми называются методы, наводящие на значение загаданного слова. Отметим, что загаданное слово может иметь несколько значений. 2.4. Перевёртыши Самый pаспpостpанённый гpамматический метод - пpиём пеpевёpтыша. Наводка-пеpевёpтыш читается спpава налево и несколько букв того, что получится (чаще всего пеpвые тpи) оказываются частью загаданного слова. Пеpевёpтыши могут быть и неточными. Если дано несколько пеpевёpтышей, то pезультаты надо склеить. Пpимеp: сеpия пеpевёpтышей "залп" + "магнит" + "бак" наводит на слово "пластинка" (три куска перевертышей - "плаз", "тин", "ка"). Как дать понять паpтнёpу, что данная наводка - пеpевёpтыш? Есть тpи стандаpтных способа: 1) дать наводку "пеpевёpтыш" после пеpевёpтыша; 2) дать наводку - пеpевёpтыш отдельно; 3) дать пеpевёpтыш в составе цепочки, но чтобы он выпадал по смыслу. Способ 1) плох тем, что тpебует двух ходов. Во-пеpвых, это потеpя темпа, а, во-втоpых, пpотивник может перехватить Вашу линию (здесь слово "линия" означает последовательность цепочек наводок, ведущих к ответу). Способы 1) и 2) плохи тем, что дают инфоpмацию и пpотивнику, а способ 3) тpебует сыгранности паpтнёpов. Bсе тpи способа пpименяются на пpактике. Пеpевёpтышем может быть и пеpвая наводка, и тогда Ваш паpтнёp может не понять, что она дана "отдельно", а не "в составе своей цепочки". Тогда пpидётся использовать способ 1). Пеpевёpтыши, как и все дpугие наводки, пpовеpяются на созвучие, и пpитом только пpи чтении слева напpаво. 2.5. Литературные ассоциации Если партнеры хорошо сыграны, то можно наводить загаданное слово с использованием общих литературных ассоциаций. Например, цепочка "раскольник"+"дрожание" может навести партнёра на слово "тварь" (если он знаком с творчеством Достоевского). Понятно, что линия, использующая литературные ассоциации, должна содержать ссылку на источник (в нашем примере - наводка "раскольник"). 2.6. Метод "пропускаю" + наводка Это один из наиболее редких, сложных и красивых методов. Услышав указанную цепочку, отгадывающий должен взять одноходовку от наводки, идущей после "пропускаю" (единственность этой одноходовки на совести наводящего), а затем от результата - ещё одну одноходовку. Именно на втором шаге ожидания наводящего не оправдываются чаще всего. Пример: первой наводкой Ваш партнер сказал "пропускаю", а второй - "увлечение". Одноходовка от "увлечение" - "хобби". Одноходовка от "хобби" должна быть уже не смысловой, а грамматической и при этом запрещенной по правилу созвучия (иначе партнеру было бы выгоднее и проще сразу произнести слово "хобби"). Скорее всего, это слово "хобот" (а может быть, и "хоббит" - здесь Ваш выбор должен зависеть от того, какую наводку использовали перед этим (то есть после "пропускаю") ваши противники). 2.7. Методы "англичанин", "украинец" и.т.п. Эти приёмы связаны с переводом на другой язык (английский, украинский и.т.д.) или, реже, с переводом с другого языка на русский. Отгадывающему указывают на примение этого метода наводками "англичанин", "украинец" и.т.п., обычно идущими сразу после той наводки, которую надо переводить. Когда наводка переведена на указанный язык, то результат должен быть созвучным с загаданным словом. Пример: "бумага"+"англичанин" (задуманное слово - "папироса"). [Кстати, "бумага"+"украинец" работает здесь лучше!] 2.8. Метод f(a)+f(b) Метод f(a)+f(b) состоит в том, что от каждой из двух подряд идущих наводок надо взять одноходовку и два полученных слова рассмотреть как две наводки. Иногда используется наводка "гомоморфизм", чтобы показать партнёру, что применён этот метод. Иногда метод сокращается до a+f(b) или b+f(a). Метод редкий и мощный. 2.9. Обычное смысловое наведение Первый и основной метод, особенно для начинающих - обычное наведение на смысл загаданного слова. Иногда бывает полезно составить предложение, определяющее загаданное слово и на его основе создать цепочку наводок. При необходимости можно преобразовать в существительные (см. ограничения) глаголы и прилагательные, входящие в предложение. При этом надо учесть некоторые очевидные соображения: Во-первых, цепочка должна оказаться не длиннее шести наводок - иначе вы не можете выиграть и очень даже можете проиграть. Во-вторых, после трёх наводок партнер обычно перестаёт вас понимать, даже если понимал раньше. В-третьих, надо считаться с возможностью перехвата линии. 2.10 Перехват линии Так называется ситуация, когда один из наводящих внезапно пользуется наводками другого, и это приводит его команду к выигрышу сдачи. Обычно признаком использования чужих наводок является их повторение. Это вполне законно и часто встречается, можно даже сказать, что именно наличие такой возможности делает ассоциацию спортивной игрой. 3. ЗАПИСЬ ИГРЫ Ход игры можно записывать следующим способом: Сначала pисуем табличку +==========+==========++==========+==========+ Наводка | Ответ || Наводка | Ответ +==========+==========++==========+==========+ | || | | || | Слева пишутся наводки и ответы одной команды, спpава - дpугой. Сначала листик с табличкой находится у отгадывающей паpы. Затем пеpвый наводящий пишет в своей гpафе свою пеpвую наводку и отдаёт листик партнеру (показав его загадывающему). Партнёр пишет ответ (в скобках под наводкой) и отдает листик наводящим. Потом очеpедь втоpого наводящего, потом его паpтнёpа и так далее до пpавильного ответа, пеpвого замеченного созвучия или до шести наводок. В конце сдачи подводится чеpта. Чтобы обозначить вид цепочки (отдельная наводка, в пpодолжение своей цепочки или в пpодолжение общей цепочки), наводящий пишет в скобках возле наводки соответственно "отд.", "св." или "всё" (в отличие от игpы вслух, когда каждая цепочка пpоизносится целиком). Нельзя никак помечать пеpвую наводку пеpвого наводящего, а пеpвую наводку загадывающего "отд.", так как это несёт дополнительную, невозможную пpи игpе вслух инфоpмацию. Получается что-то вpоде такого: +==========+==========++==========+==========+ Наводка | Ответ || Наводка | Ответ +==========+==========++==========+==========+ поезд | вагон || тяга (всё)| локомотив крап(отд)| паровоз || | В этой игpе втоpая команда загадала слово "паровоз", наводки "поезд", "тяга" - смысловые, а "кpап" - пеpевёpтыш, поэтому "отд." (см. Перевертыши). 4. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Гомоморфизм: Отображение между алгебраическими объектами, сохраняющее операции. Двухходовка: 1. Слово, которое может быть наведено за два хода. 2. Ситуация в игре, когда загаданное слово отгадано с двух наводок. Круг (роббер): Часть игры, состоящая из четырех сдач. Линия: 1. Двое загадывающих или двое отгадывающих. 2. Последовательность цепочек наводок, ведущих к ответу. Маяк: Всякая информация о загаданном слове, передаваемая в обход правил. Строго говоря, все слова наводящих и отгадывающих, не являющиеся наводками или ответами, являются маяками. Наводка: Слово, произносимое наводящим в соответствии с правилами игры (т.е. не маяк), одно новое за каждый ход. Как правидо, наводки имеют отношение к загаданному слову. Навести партнёра на загаданное слово - значит придумать линию и реализовать её. Одноходовка: 1. Слово, которое может быть наведено за один ход. 2. Ситуация в игре, когда загаданное слово отгадано с первой наводки. 3. [Многозначная] функция наводки, ставящая ей в соответствие все слова, которые можно ответить на неё как на первую наводку. Сдача: Часть игры, в процессе которой разыгрывается одно слово. Созвучие: 1. Совпадение двух первых букв наводки с двумя первыми буквами загаданного слова, двух последних с двумя последними или трёх в любом месте. Если замечено до конца сдачи, то означает проигрыш того, кто его допустил. 2. Приём, при котором даётся наводка, похожая на загаданное слово, но не созвучная ему в смысле 1. Стандартные маяки: "Подумай как следует" "Идиот!" "Сейчас я буду наводить тупо (тонко)" "Я же сказал это слово отдельно" "Не смотри на его [тупые] наводки" Сыгранность команды: Способность её членов понимать друг друга при игре в ассоциацию. Обычно сыгранность достигается долгой игрой. Партнёры: Члены одной команды (два человека, как правило). Подставка: Наводка, после которой правильный ответ маловероятен, а после следующей наводки (противника, разумеется) - высоко вероятен. Чаще всего подставка - первая половина двухходовки. Подставляться не следует! "Пропускаю": Служебное слово, означающее обычно отказ от наведения или отгадывания. При записи обозначается ----. Цепочка наводок: То, что наводящий говорит при своём ходе. -- Человечество делится на три категории: 1) люди, которые допускают ошибки; 2) люди, которые ошибок не допускают.

    Что понадобится: заранее подготовленные карточки.

    Цель игры: от души посмеяться.

    Правила: каждый из участников вытаскивает карточку, говорит «У меня в штанишках...» и зачитывает текст с карточки.

    Подготовка ответов: нет ничего проще. Вам понадобится пачка газет и журналов, плотная бумага, ножницы, клей. Из плотной бумаги вырезаем одинакового размера карточки. Я использовала альбомные листы, разрезая их на четыре части. Теперь вырезаем из газет и журналов заголовки и клеим их на карточку. Самое забавное в этой игре то, что подходит практически любой заголовок. Не верите? Смотрите!

    Пример игры:

    • «У меня в штанишках... Франция ввела налог»
    • «У меня в штанишках... Штрафы за ряд нарушений ПДД»
    • «У меня в штанишках... Боец смешанных единоборств»
    • «У меня в штанишках... Деятели культуры и искусства России»
    • «У меня в штанишках... Единое экономическое пространство»

    Я порезала пару женских журналов и получила вот такую подборку ответов:

    Эту игру можно адаптировать для праздника в офисе , просто заменив «У меня в штанишках...» на «Я работаю в [наименование компании]...» и подобрав, соответствующие заголовки в прессе.

    • «Я работаю в Сбербанке... Мы верим тем, кто высоко и далеко»
    • «Я работаю в Сбербанке... Опасные игры»
    • «Я работаю в Сбербанке... Дело мастера боится»
    • «Я работаю в Сбербанке... Минус пять сантиметров в талии. Быстро. Надежно.»

    На одну новогоднюю вечеринку я это сделала по собственной инициативе, на вторую меня уже попросили подготовить это развлечение.

    Ленивый вариант подготовки вопросов для игры «У меня в штанишках»: Вырезанные из газет и журналов заголовки просто скручиваем в трубочку или складываем до более-менее одинаковых размером и кидаем это всё в красивую коробку, например, из-под рафаэлло.

    Игры для компании: Ассоциации

    Выбирается жертва (ведущий) и отправляется в другое помещение. После этого игроки загадывают одного из играющих, в том числе, это может быть ведущий.

    Ведущий приглашается обратно и начинает задавать вопросы всем присутствующим: "С чем (кем) у вас ассоциируется этот человек?" Затем анализирует ответы и с трёх попыток должен угадать того, кого загадали игроки.

    Если игрок угадан, то он становится ведущим, если нет, ведущий идет на второй круг.

    Пример ряда вопросов и ответов (на 1 играющего, т.е. меня):

    • город — Питер
    • животное — спаниэль
    • машина — кабриолет
    • цвет — чёрный
    • еда — мороженое
    • оружие убийства — финка
    • фильм — «Дом, который построил Свифт»
    • книга — «Мастер и Маргарита »

    Ассоциации-2

    Что понадобится: Лист бумаги и то, чем можно на нём писать.

    Правила игры: Игроки по очереди пишут слово, которое у них ассоциируется с последним в цепочке.

    Пример игры: Машина-масло-бутерброд...

    МПС

    Не подумайте, что это Министерство путей сообщения:)

    Для игры необходимо, чтобы в компании был человек, который ни разу не играл в МПС. Он-то и выбирается в качестве «жертвы», т.е. ведущего.

    «Жертву» отправляют в другое помещение и рассказывают всем несведущим правила игры. Затем «жерва» приглашается обратно и ей радостно сообщают правила игры :

    • МПС — это человек и он находится среди нас;
    • цель игры — выяснить как расшифровывается эта аббревиатура;
    • для этого ты можешь опрашивать нас всех. И лучше это делать, задавая один и тот же вопрос всем по очереди;
    • вопрос должен формулироваться таким образом, чтобы отвечающий мог ответить только «да» или «нет»;
    • мы обязуемся говорить только правду. Причем, все следят, чтобы это правило случайно не было нарушено.

    И вот тут-то и начинается веселуха:) потому что МПС — это «мой правый сосед» . Т.е. каждый отвечает про своего правого соседа. «Жертва» недоумевает, как это один человек может быть и юношей и девушкой, носить очки и не носить их и т.д. Причём, все утрерждают, что говорят правду.

    Конечно, на роль «жертвы» нужно выбирать человека сообразительного и с чувством юмора. Надеюсь, что других среди вас и нет. :)

    Аукцион

    Кстати, это отличная игра для праздничной вечеринки. Она поможет разыграть маленькие приятные подарки.

    Что понадобится: некий предмет. Это может быть всё, что душе угодно: от обычной чайной ножки до произведения искусства.

    Цель игры: выиграть аукцион и получить предмет с торгов.

    Правила аукциона: в общем-то, те же, что и для обычного аукциона, только вместо денег ставка — это некоторое описание предмета или способа его использования.

    Примеры игры:

    Предмет: фигурный пряник

    Возможные ставки:

    • он вкусный;
    • его можно повесить на елку;
    • он вреден для фигуры, дамы, я вас спасу!

    Предмет: книга

    Возможные ставки:

    • она интересная;
    • в ней можно прятать деньги;
    • её можно подсунуть под диван.

    Секретная сказка

    Что понадобится: ведущий с чувством юмора.

    Правила игры: Жертве (он же ведущий) нужно угадать, загаданную компанией сказку. Жертва имеет право задавать вопросы по сюжету. Компания даёт ответы хором и только в виде: «Да», «Нет», «Неважно».

    На самом деле никакая сказка не задумывается. А ответ строится по следующему принципу:

    • «ДА!» — если вопрос жертвы заканчивается на гласную;
    • «НЕТ!» — если на согласную;
    • «НЕВАЖНО!» — если вопрос заканчивается на «Ь» или «Й».

    Пример игры:

    • Это сказка про животных?
    • Там есть принцесса?
    • Её спас рыцарь?
    • НЕВАЖНО
    • и т.д.

    Задачи: развитие ассоциативного мышления.

    Период смены: вторая половина основного периода.

    Возраст детей: от 12 лет.

    Продолжительность: от 30 минут.

    Количество детей: весь отряд.

    Место проведения: отрядное место.

    Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

    Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч, называет слово. Тот, кому перекинули называет слово- ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций. Игра может быть переходом от одной темы к другой.

    Вариант в слова

    Правила игры просты. Участник говорит какую-нибудь фразу или слово, (желательно фразу) а следующий, кто сюда заглянул, должен сказать какую ассоциацию у тебя вызывает данная фраза. Опять фразой или словом.

    • 1-ый игрок: Офигительный крем для торта
    • 2-ой игрок: День рождения!
    • следующий игрок: День рождения - раз в году

    И т.д. по кругу…

    Играют 4 человека двое на двое. Игроки располагаются по кругу так, что двое, играющих вместе, находятся друг напротив друга. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием) и сообщает его (на ухо) следующему за ним по часовой стрелке игроку (Пете). Теперь в каждой команде один игрок знает слово, а другой нет. Цель каждого из игроков, знающих слово, состоит в том, что, называя ассоциации на эти слова, добиться того, чтобы другой игорок из его команды додумался до того, какое слово задумано, причем раньше, чем игрок из другой команды. Угадавшая команда получает очко, и теперь задумывать слово будет игрок, следующий после того, кто задумывал в этот раз. Отгадывание происходит так. Игрок, которому сказали слово (Петя), начинает первым. Он произносит вслух ассоциацию - существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием, и не являющееся однокоренным с задуманным словом. (Если при назывании ассоциации игрок нарушает это правило, то его команда автоматически проигрывает очко, и задумывается новое слово уже следующим игроком). Другой игрок из его команды сообщает вслух свою версию. Если он угадал, игра заканчивается. Если же не угадал, то теперь Вася делает свой намек: он произносит вслух свою новую ассоциацию, а также может произнести какие-либо ассоциации на это слово из тех, которые уже упоминались (независимо от того, кто из называл - он сам, или игрок из другой команды). Эти ассоциации (в том числе новая) могут произноситься им в любом порядке, причем только по одному разу. После того, как этот игрок называет набор ассоциаций, другой игрок из его команды называет свою версию ответа. Если он угадал, игра заканчивается. Если он не угадал, то теперь опять Петя делает свой намек, потом опять Вася, потом Петя, потом Вася (т.е. всего 6 раз). Если к этому моменту слово не отгадано, то считается, что слово было трудным, ни одна из команд не получает очко, и загадывается новое слово уже следующим игроком (Петей). И, наконец, последнее важное правило. Когда игрок, знающий слово, называет набор ассоциаций, то теперь другой игрок из его команды должен назвать свою версию отгадываемого слова. Но пока он думает, отгадывающий игрок из другой команды имеет право без очереди назвать свой вариант ответа. Если при этом он угадывает слово, то его команда получает очко, но если он не угадывает, то его команда проигрывает очко. После этого задумывается новое слово (уже следующим игроком, как обычно).

    Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?" Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан.

    Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

    По кругу. Первый шепчет слово на ухо второму, он говорит свою ассоциацию следующему.

    Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй – третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Если из безобидной "люстры" у вас получалась "групповуха" – считайте, что игра удалась.

    Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных - узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре. Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека. Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

    С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

    Со спелым мандарином.

    С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

    С гусарскими сапогами со шпорами.

    С каким цветом ассоциируется этот человек?

    С оранжевым.

    С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

    С автобусом.

    С каким животным ассоциируется этот человек?

    Со слоном.

    С какой музыкой ассоциируется этот человек?

    С русской "попсой".

    С каким настроением ассоциируется этот человек?

    С веселым.

    После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"

    Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование:

    Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

    После того как дети отгадают загаданного ребёнка, ведущий меняется или ведущий загадывает другого ребёнка.

    Цель игры: Необходимо по ассоциациям к загаданному слову угадать это слово Правила: Играющих должно быть четное число. Они садятся по кругу, при этом каждые два противоположных игрока становятся партнерами по команде. Теперь один из игроков (на первом этапе не важно какой) загадывает слово и говорит его слева сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто не слышал. Тот передает это слово соответственно своему соседу слева и так далее, пока половина из игроков не будет знать этого слова втайне от другой пловины. Первая половина будет давать догадки, а вторая половина должно будет отгадывать слова. В каждой команде, таким образом, есть представители как одной, так и другой половины. Теперь игрок, который загадывал слово, должен произнести для своего партнера по команде первую догадку-ассоциацию в виде только одного слова. Тот в свою очередь дает на нее свое слово - отгадку-предположение также в виде одного слова. Как правило с первого раза слово угадано не бывает, ход передается следующей паре (по ходу слева). Идет аналогичный диалог. При назывании новых ассоциаций игрокам,которые знают слово изначально, можно пользоваться названными до этого ассоциациями всех игроков, чтобы помочь своим партнерам по команде. При угадывании слова выигравшей команде приписывается одно очко, и игра начинается сначала, только загадывает слово уже следующий человек, т.е. происходит смещение "активной" и "пассивной" половин ровно на одного человека. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Примечания: Хорошо развивает логику. Оптимальное количество игроков - 6. Очень удобно играть в купе электрички за бутылочкой пива.

    Игру, как правило, проводят в кругу во время вечернего огонька, сбора отряда и т.д. выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек. Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

    Деревом Цветком Мебелью Животным Птицей Картиной Песней Рекой растением Временем года

    Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ёжик», «вечный двигатель» и т.д. Замечания6 игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдёт речь. После этого приглашают водящего. Его задача – с помощью вопросов выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с задачей, то тот, кого он угадал, идёт «водить»

    Выбирается один водящий и удаляется за пределы комнаты, за это время оставшаяся группа выбирает одного человека. Вернувшийся водящий начинает задавать группе вопросы типа «На какую погоду похож этот человек?» или «С каким животным этот человек у вас ассоциируется?». Цель игры – угадать человека. На это у водящего есть три попытки. Если он угадывает – загаданный становится водящим, а бывший водящий возвращается в группу.

    Похожие публикации