Аппликация коллективная работа в детском саду. Конспект занятия. Коллективная аппликация «Цветы для мамочки. Занятие аппликация в подготовительной группе

Мастер - класс по изготовлению коллективной аппликации на тему "Планета динозавров".

Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара.
Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации на тему "Планета динозавров". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Поделка выполняется из бумаги. Процесс изготовления не сложный и интересный. Динозавры - одна из любимейших тем в детском художественном творчестве. Стегозавры, диплодоки, тиранозавры и другие "...завры" своей внешностью, названием этих древних гигантов завораживают детей своей фантастичностью.
Цель: формирование представлений о разных видах и размерах доисторических существ.
Задачи:
- сформировать представления о жизни и внешнем виде доисторических существ, существовавших миллионы лет назад;
- научить располагать в фигуре несколько форм;
- развивать умение составлять фигуру из нескольких частей;
- развивать композиционные умения (наклеивание формы в различных сочетаниях);
- развивать умение различать геометрические формы, и формы по величине;
- развивать чувство пропорции, художественный вкус.
- отрабатывать навыки работы с бумагой и клеем,ножницами, навыки вырезывания по прямой и округлой линии;
- воспитывать нравственно-волевые качества:доводить начатое дело до конца, помогать товарищу, преодолевать трудности.
Назначение: Прекрасная коллективная аппликация, совместно сделанная руками детей может служить украшением для интерьера группы, сюрпризом для родителей, итоговой поделкой по теме "Динозавры".
Материалы: изображения различных видов и размеров динозавров, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, бумага для наклеивания коллективной работы.

Из истории...
Динозавры жили на Земле миллионы лет назад. Эти доисторические существа были самых разных видов и размеров. Гигантские динозавры весили в десять раз больше слона и совсем маленькие - не больше курицы... Одни из них были свирепыми хищниками, а другие питались только растениями.

Основные данные Детский сад - это трехклассная, поддерживающая организация с дневным уходом и возможностью посадки. Здание детского сада было построено в течение года. Детский сад находится в периферийной, тихой части Либереца, что ведет к его небольшим оживленным местным дорогам. Он окружен зеленью и недалеко от лесистого леса и основания бывшего лесного бассейна Лидове сады.

Мастер - класс. Аппликация "Под луной "

Обычно принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Учебную деятельность осуществляют 5 педагогических работников и 2 ассистента учителя. Все родители, которые заинтересованы в том, чтобы поместить своего ребенка в наш детский сад, получили возможность посещать школу по предварительной договоренности.

Пошаговое выполнение работы.

Представим, что динозавры не вымерли много-много лет назад, а живут далеко-далеко в космосе - на какой-то неизвестной планете. Рассмотрим динозавров к книге, сравним их с другими известными животными: чем похожи? чем отличаются? (чем динозавр напоминает крокодила, жирафа, черепаху?).

Для туловища берем лист цветной бумаги (прямоугольник для вырезывания полуовала).

Детский сад находится в новом здании на территории существующей школы. Он, как и начальная школа, в первую очередь ориентирован на воспитание детей с нарушениями слуха и детей с дефектами речи. Здание двухэтажное, доступное для инвалидных колясок, с большим садом. В детском саду есть три класса общей вместимостью 24 ребенка. Два класса, желтый и зеленый шар, расположены на первом этаже, а третий класс, красный шар, находится на втором этаже. Также есть столовая и шезлонги. На первом этаже здания есть техническая база детского сада и помещения Специального педагогического центра для детей с нарушенной связью и детей с нарушением слуха.



Рисуем и вырезаем полуовал.





Раскрываем форму- получаем овальное туловище.


Мы предлагаем родителям возможность посадку для своих детей, которые не могут ежедневно ездить на работу. Целью является поддержка развития ребенка, который затрагивает всю его личность. Наш детский сад применяет школьную образовательную программу «Красочные шарики познания» в учебной работе.

Прием детей несколько отличается от приема в детских садах. Дети назначаются по решению руководителя школы, всегда на основе специализированной экспертизы. У детей с ограниченными возможностями он может использоваться по согласованию с родителями, чтобы принять трехмесячный диагноз. Мы обучаем и воспитываем ребенка дошкольного возраста в один из самых важных периодов жизни человека, когда мы, учителя и родители детского сада, имеем огромные шансы на постоянное предоставление своей личности основных ценностей жизни.


По такому же принципу готовим маленькую головку.



Длинный хвост вырезаем в форме треугольника и длинную тонкую шею - из бумажной полоски.



Для изготовления ног берем прямоугольник, складываем пополам.


Период, который является началом обучения на протяжении всей жизни. Основная цель образовательного процесса - в первую очередь поддерживать и развивать индивидуальные способности, выявлять и развивать навыки общения с ребенком, исправлять ошибочное произношение. У детей с нарушением слуха это прежде всего поиск наиболее подходящего способа общения, обучения и развития. Во всех классах происходит интенсивная логопедическая помощь - индивидуальная и коллективная.

Учителя детского сада помнят, что ребенок должен быть готов жить в обществе своей жизнью и получать образование в духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности. Детская школа обеспечивает удовлетворение естественных потребностей ребенка и универсальное развитие его личности. Он основан на воспитании ребенка в семье и в синергии с ним развивает детские навыки и способности, чтобы уважать индивидуальность детей. Ребенок должен быть равным партнером взрослого со всеми правами и обязанностями, свободой и доверием.




Затем еще пополам.



Рисуем и вырезаем один силуэт и получаем сразу четыре одинаковые ноги (лапки, мягкие, как валенки).





Наклеиваем глаза, "делаем настроение и характер динозавра" (дети также могут нарисовать фломастерами или карандашами глаза, нос или рот своему динозавру).

Динозавр динозавр оскалился динозавр поет или кричит: вырезаем рот в форме прямоугольника или треугольника.



Динозавр улыбается или динозавр рассердился: вырез в форме полумесяца, широкий фигурный разрез "молния".



Динозавр страшен в гневе, динозавр грустит:приклеим два ряда треугольников, треугольный разрез "зигзаг"



Динозавр грустит: разрез ниже средней линии головы.



Можно сделать динозаврика, только что вылупившегося из яйца.





Создаем нашу планету динозавров!









Спасибо за внимание!
Использованная литература : Лыкова И. А. Программа "Цветные ладошки".

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Коллективная аппликация по теме «Мой дом»

Образовательные области «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Познание»

Журба А.Д.,
воспитатель ГБДОУ №99
г.Санкт-Петербург

Программное содержание:

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: картинка с видом города, конструктор, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.

Предварительная работа:

Игры детей в строительном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему: «Наш любимый город». Беседа на тему: «Какие бывают дома?»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где мы живем?

Дети: В Санкт-Петербурге.

Воспитатель: А это город или деревня?

Дети: Город.

Воспитатель: Молодцы! Да, Санкт-Петербург это город - это значит: очень много разных домов, которые имеют разное назначение. Это - музеи, театры, магазины, заводы, фабрики, учреждения, поликлиника, аптека, школа, детский сад и много жилых домов.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Из каких же частей состоят дома?

(Воспитатель показывает собранный из конструктора домик и просит назвать детей части: стены, крыша, окошки.)

Воспитатель: А мы с вами будем строить не простые дома, а волшебные, потому что мы будем строить их из бумаги. Давайте выложим домики у себя на столах.

Сначала возьмем прямоугольник - это стена, затем треугольник - это крыша, а потом квадратики - это окошки.

(Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания)

Воспитатель: Перед началом стройки давайте все вместе сделаем зарядку:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Начинаем намазывать детали клеем. Для этого перевернем наши бумажные заготовки не цветной стороной вверх. Затем мы аккуратно намажем клеем прямоугольники, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем их на этот лист ватмана (показать детям) и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.

(Дети намазывают прямоугольники клеем и приклеивают их на ватман, далее то же самое проделывают с треугольниками и квадратами. В процессе работы уточнять у детей цвета выбранных фигур, следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т.д.)

Воспитатель: Смотрите, какие разноцветные домики у нас получились!

Заключение: Готовую работу выставить в уголок «Наше творчество», порадоваться ярким красивым домикам.

Похожие публикации